Покажем как своими руками произвести замену масла в механической коробке переключения передач МКПП автомобиля Daewoo Matiz. Замену масла в МКПП необходимо проводить на прогретой машине. Для того, чтобы добраться до сливной пробки, необходимо для начала снять защиту, для этого головкой на 12 откручиваем три болта крепления. Сливную пробку откручиваем ключом "квадратом", размерность 3/8" (≈9,5мм), заливную ключом на 24. Необходимо вначале откручивать заливную пробку, чтобы когда масло будет сливаться, оно не разбрызгивалось при сливе.
Уровень масла в коробке можно проверить, открутив заливную пробку и просунув туда палец или сложенную по размеру бумажку. Откручиваем сливную пробку, заранее подставляем необходимую тару. Не забываем почистить пробку, она снабжена магнитом, который притягивает металлическую стружку. Закручиваем обратно сливную пробку, момент затяжки 25-30 Н-м.
Новое трансмиссионное масло которое будем заливать полусинтетическое "FX 75W-85" полусинтетика (по своему опыту рекомендую брать синтетику):
Новое масло заливаться будет при помощи вот такого технического шприца:
К нему подсоединяем гибкий шланг. Заводим шланг от шприца в заливное отверстие и выдавливаем масло. Закручиваем заливную пробку, момент затяжки 35-54 Н-м. Устанавливаем обратно защиту картера.
Видео замена масла в механической коробке переключения передач МКПП Daewoo Matiz:
Резервное видео как заменить масло в МКПП коробке Деу Матиз:
Здравствуйте, уважаемые кадабра читатели.
Вот решил осветить тему замены масла в коробке передач на Daewoo Matiz 0.8 (МКПП) 2009 г.в.
Многие, не зная куда и что залить, едут к быдломастерам (о профессионалах своего дела я молчу), а мастер методом тыка начинают искать и думать что да как..... а это масло через 100 км. начинает подтекать.
Процесс замены масла длится 10 мин. плюс подготовка 20 мин.
Т.е. в итоге, на замену масла в коробке, я потратил 30 минут.
Ну так вот, начну с того, что мне понадобилось для этого:
1. Масло в коробку;
Масла нам понадобится 2,4 литра. Я купил две вот такие канистрочки. (За третей пришлось скататься)
Когда все куплено, заезжаем на канаву.
Оговорюсь, менять масло нужно только на прогретой машине.
В документах написано, что перед заменой масла необходимо проехать 10 км.
Теперь, где собственно находится сама коробка.
После, болт и отверстие, из которого уже слито масло, необходимо обезжирить. Я это делал ацетоном. После чего намазываем болт герметиком и закручиваем на место. Крутим аккуратно, т.к. болт имеет коническую резьбу. Далее через верхнее отверстие заливаем масло по нижнюю кромку этого отверстия. (попросту заливаем, пока масло не польется через верх). Далее закручиваем и вуаля. Все готово.
P.s. инструкция по замене масла
Daewoo Matiz выпускается в нескольких комплектациях, среди которых есть и версия с АКПП. Самостоятельное значительно усложняется особенностями его конструкции. Единственным возможным вмешательством остаётся замена масла.
Существуют способы полной и частичной замены масла.
АКПП Daewoo Matiz в демонтированном состоянии
Всего в АКПП залито от 2,7 литра до 3,2 литра масла, в зависимости от того, каким двигателем компонуется автомобиль. Замена масла в автоматической коробке передач является довольно простой операцией, однако она требует работы нескольких человек, один из которых будет заниматься непосредственной заменой масла, другой - стартом и остановкой двигателя, а третий - будет отвечать за положение ёмкости с новым маслом.
Масло, особенно в холодную пору, имеет высокую степень вязкости, поэтому слить его будет довольно трудно. Хорошо, если машина перед началом работы простоит несколько часов в тёплом гараже. Однако лучшим вариантом будет проехать 5-10 километров, чтобы имеющееся масло достаточно прогрелось. После этого можно загонять авто на яму или же поднимать на подъёмнике. Первый вариант предпочтительней, так как ёмкость со свежим маслом нужно будет установить выше уровня АКПП.
Предварительно заглушив двигатель, откручиваем пробку поддона коробки передач. Оттуда вытечет около трети всего масла. Чтобы слить ещё немного, нужно аккуратно открутить поддон.
Главное не делать резких движений, так как, немного наклонив поддон, мы можем пролить имеющееся масло.
Далее нужно будет снять фильтр, из-под которого может политься ещё немного масла, так что будьте осторожны! Внутри фильтра собирается довольно много «грязи», поэтому его имеет смысл промыть. Для этого можно использовать сольвент или даже бензин. Также, рекомендуется продуть фильтр. Помимо этого, можно будет, заодно, очистить поддон, который мы предварительно сняли, от отложений. После этого устанавливаем всё на место - фильтр, прокладку (если таковая имеется) и поддон.
В отверстие, в котором находится щуп, необходимо залить ровно столько же масла, сколько вы слили старого. Впрочем, даже если не меряли его, то можно будет просто долить его до максимальной отметки.
Все предыдущие действия позволили нам слить не более половины масла, так что это можно назвать только частичной заменой. Теперь нам нужно будет заменить полученную смесь старого и нового масла полностью новым. Предварительное «разбавление» необходимо делать для того, чтобы немного “разжидить” жидкость, так как это поможет нам в дальнейшем.
Отсоединяем маслоотводящие трубки, ведущие к радиатору охлаждения, и надеваем на каналы шланги по которым будет литься масло. По ним старое масло будет сливаться в соответствующую канистру или бутыль. Заранее подготовьте ёмкость, куда отработанная смесь будет слита. Имейте в виду, что объём сливаемого масла может быть больше, чем умещается во всей коробке.
Одновременно со сливом старого масла нужно будет заливать новое. Итак, после того, как всё подключено, один из помощников должен держать жидкость с новым маслом немного выше уровня горловины, а другой - завести машину. Буквально через секунду в подготовленную ёмкость польётся старое масло. Оно имеет тёмный цвет. А вот новое масло будет вытеснять его. И, по прошествии 5-10 секунд, вы увидите, что в канистру сливается уже чистое масло. Именно в этот момент нужно дать команду вашему напарнику глушить мотор.
Вот и всё. Можете снимать шланги и обратно подключать маслоотводящие трубки к радиатору охлаждения. Далее нужно будет долить масло через соответствующее отверстие до максимальной отметки. Позже проверьте этот показатель на холодном и тёплом двигателе.
Слишком высокий уровень может и повредить работе АКПП.
При таком способе может быть потрачено немного больше 10 литров масла. Если же вы захотите воспользоваться услугами специализированного сервиса, то учтите, что даже наличие оборудования, которое будет выталкивать масло, всё равно, не позволит потратит меньшее количество масла.
Если вы меняете масло раньше необходимого срока, то возможна его лишь быстрая частичная замена. Для этого понадобится открутить крышку и слить масло, которого стечёт не больше трети. Далее просто доливаем новое масло до соответствующей отметки. Такая процедура повторяется несколько раз, пока сливаемое масло не станет заметно светлее. Однако в случае частичной замены нужно доливать масло той же марки, которое уже там есть. Иначе вы рискуете получить серьёзные проблемы с АКПП.
Обкатка после замены редко превышает 100 км. Этот период, лучше всего, а также избегать быстрого разгона.
Daewoo Matiz – это городской автотранспорт, который остается востребованным на отечественном автомобильном рынке. Первые машины стали доступны в конце 1990-х гг. Иномарка поддерживает установку АКПП и МКПП. Каждая из данных коробок отличается своей надежностью. Чтобы продлить ее срок, целесообразно периодически Деу отправлять на станцию ТО.
При длительной эксплуатации Daewoo Matiz возникает необходимость в осуществлении общей диагностики транспортного средства. Как правило, назначается прохождение ТО каждые 10000 км пробега. Одна из услуг, которую могут предложить в сервисном центре – заменить масло в коробке на Матиз.
Необходимо осуществить процедуру по замене горючего, если стали отмечаться следующие симптомы:
Периодичность замены масла в скоростной коробке определяется по пробегу. Согласно установленному для данной версии авто регламенту, необходимость замены горючего возникает при 40000 км пробега. При частой эксплуатации машины в условиях бездорожья, требоваться замена масла в КПП может при 20000 км пробега.
Периодически следует проверять уровень залитого в коробку горючего. Уровень масла в коробке можно определить, основываясь на показателях щупа. Оптимальное количество – середина между максимальным и минимальным значениями.
Красным указано положение щупа
Процедура по замене трансмиссионной жидкости:
Хозяин данного автомобиля всегда должен делать выбор в пользу оригинальных масел. Это будет являться гарантией того, что будет приобретен качественный продукт, который оеспечит надлежащую работу КПП. Новое масло должно иметь устойчивость к перепадам внешних температур.
Какое масло лучше использовать? Для машин с механической и автоматической коробкой передач требуется свое по классу горючее. Например, в механическую КПП подойдет горючее со степенью вязкости SAE 75W-85, Castrol Multivehicle 75W-90, а в АКПП – DEXRON II, III. Указанные масла отлично справляются со своими задачами. В частности, они противостоят износу внутренних составляющих коробки передач Дэу Матиз, уменьшают шумность функционирования рабочего агрегата.
Дэу Матиз - любовь с первого взгляда. У автомобилей нет предубеждений, каждый автомобиль - это комплекс преимуществ и багаж недостатков. А преимущества у Матиз колоссальны! Все автомобили воплощение инженерной мысли. И люди, которые кропотливо разрабатывали агрегатные узлы и рассчитывали большое количество физических параметров, стремясь соблюсти баланс между надёжностью и стоимостью вряд ли рассчитывали, что автомобиль назовут дамским или брутальным, отнесут к категории роскошного или в удел капризов.
При пробеге в сорок тысяч километров необходима Дэу Матиз. Специалисты рекомендуют внимательно посмотреть на автоматическую коробку переключения передач.
У инженеров на глазах наворачиваются слёзы, но, необходимо взглянуть на неё иначе. Для водителя, не увлечённого самостоятельным техническим обслуживанием автомобиля, АКПП - это рычаг выбора передач, он селектор, на центральной консоли в салоне. Пусть это вершина айсберга, но с вершины видно многое.
Если автомобиль не проявлял симптомов недомогания, для укрепления своих представлений о технической исправности транспортного средства, проверьте работу коробки переключения передач.
[ Скрыть ]
Приступим к одному из методов проверки КПП Матиз:
При включении передачи не должно быть толчков, откуда-то из недр машины не должны раздаваться громкие жёсткие, пугающие робкого водителя звуки. Стрелка тахометра должна слегка качнуться на волне новой передаче и застыть на новом значении, двигатель повысит тон довольного урчания, демонстрируя покладистость и исправность систем.
Подобная проверка производится на ровной поверхности парковочного места.
ВНИМАНИЕ:
В ходе дорожных тестов, не отводите глаза от проезжей части более чем на полсекунды!
Второй метод, предназначенный для проверки коробки передач:
Не наблюдаем никаких рывков и подозрительных звуков? Приступайте к следующему тесту!
Вспомним автошколу и поиграем в МКПП на автомате.
Передачи переключались, словно кто-то держал машину за задний бампер и отпускал в момент, когда вы двигали рычаг? При этом никаких раздражающих факторов обнаружено не было. Замечательно, остался последний дорожный тест!
Он направлен на проверку агрессивности .
Ускорение получено - отлично, тест пройден!
А теперь последний из предлагаемых тестов:
Если уровень ненормальный, долейте масло или избавьтесь от излишков.
Если по результатам тестов, считаете, что автомобиль вёл себя нехарактерно, включение передач сопровождалось неприятными звуками и постоянными резкими толчками, или автомат затягивал включение передач, перебирая на шестерёнках, какая передача пойдёт следующая - коробка нуждается в помощи.
Эффективная помощь заключается в замене жидкости трансмиссии. Производитель утверждает, что масло в АКПП замены не требует и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, но кому верить больше, фактам или словам производителя?
Эта задача решается просто: поверьте в свои силы, запаситесь терпением и не сдавайтесь на волю обстоятельствам, вы нужны своему Дэу Матиз, и вы его не подведёте!
На щупе, кроме рисок уровня были ещё символы? Если были, то это тип масла рекомендованного производителем, или у вас щуп поцарапался. На сайте производителя про ATF (Automatic Transmission Fluid) ничего не сказано, в инструкции по эксплуатации записано «esso jws 3314», но мы рекомендуем:
Расскажем по секрету: все масла хороши, выбирай на вкус! Руководствуйтесь допусками масел, стоимостью и популярностью марки, самые разрекламированные масла часто подделываются мошенниками. Рекомендуем приобретать «Dextron III», в объёме 5 литров у проверенного продавца и осматривать покупку перед оплатой.
Для замены масла в КПП вам понадобятся:
Супермеханики советуют производить так называемую полную или стопроцентную замену масла в АКПП, с вытеснением старого масла свежим. Для этого необходимо от масляного радиатора отсоединить два патрубка, один под новое масло, другой под отработанное.
Потом подать под давлением новое масло, сливая старое из другого патрубка, операцию проводят на работающем двигателе, а следовательно и масляном насосе АКПП. Работают вдвоём, один контролирует потоки масла, другой запускает двигатель.
Подобный метод, действительно позволяет пролить через КПП много масла и выгнать приличное количество выработки, продуктов горения и прочей неизвестно откуда взявшейся гадости. Вы уже побежали делать полную замену? Вынуждены вас огорчить, у Дэу Матиз нет масляного радиатора для АКПП, поставляемого производителем с завода.
Ещё одна новость заключается в том, что за один раз слить всё отработанное масло и продукты автодеятельности коробки невозможно из-за разветвлённой и глубокой сети масляных магистралей, гидротрансформатора и особенностей конструкции АКПП! Механизм удержит в себе от 300 мл до 1 л жидкости трансмиссии при самой мощной компрессорной установке.
Если жидкость трансмиссионная до замены была густой и грязной, но КПП, пусть даже с небольшими огрехами, работала, то при замене методом вытеснения возникает риск закупорить эти самые масляные магистрали, что приведёт к серьёзной аварии. Без каких-либо дополнительных усилий из коробки передач сливается 3,5 литра отработанной жидкости из 4,7 литров общего объёма. Значит, можно слить 74% грязного масла, а остальные 26% разбавить свежим.
Таким образом, условия работы АКПП мягко, но значительно улучшатся. На 66% обновив состояние рабочей жидкости и протестировав поведение АКПП, при последующей замене (скажем, через 1000 км) масло и вовсе окажется в отличном состоянии. Вероятность того, что ещё до замены присутствовала механическая поломка также велика, а заменив большую часть масла, мы развеем сомнения о природе неисправности и сэкономим деньги.
На замену в два этапа нам понадобится 7 литров жидкости. Примерно столько же необходимо будет использовать в автосервисе, но придётся заплатить за услугу и гадать о качестве проводимых работ.
Даже если наша Jatco JF405E, не капризна к замене с вытеснением, при неудовлетворительном состоянии КПП мы самостоятельно проверяем на сколько действенной окажется эта процедура. А при удовлетворительном состоянии производим профилактику и увеличиваем ресурс работы механизма.