Когда лучше покупать машину с пробегом. Эксперты рассказали, когда лучше покупать новый автомобиль

Сейчас пожалуй, на российском авторынке остался только один период «доброй охоты» покупателей . Причем это касается как рынка подержанных, так и новых машин. Всевозможные экономические катаклизмы, конечно, деформируют типичную картину, но только временно. Обычно же все происходит следующим образом. В начале года, в январе и частично феврале, дилеры стараются побыстрей избавиться от машин, выпущенных в прошлом году. Так сложилось, что людям же больше нравится покупать машины текущего года выпуска, а не прошлогодние - чтобы потом не пришлось сбрасывать цену при продаже. Чтобы как-то завлечь привередливого покупателя, продавцы новых машин объявляют в январе скидочные акции на «зависшие» прошлогодние машины, предлагают покупателю всевозможные подарки (бесплатные дополнительные опции, зимнюю резину, литые диски и т. п.).

В середине зимы обычно тоже затишье: большинство потенциальных покупателей потратили деньги на празднование Нового года или на турпоездки во время новогодних каникул - не до машин им, в общем. И продавцы подержанного транспорта, особенно те, кому деньги требуются срочно, частенько идут на серьезное снижение цен. Особенно в процессе осмотра авто, когда привередливый покупатель «крутит носом» и вот-вот уйдет. А после зимнего затишья на авторынке наступает некоторое оживление. Даже во время текущих кризисов, по весне продажи машин если не росли, то хотя бы замедляли темпы падения.

С ростом общего спроса на авто, прекращаются «скидочно-подарочные» акции, а продавцы-частники становятся менее сговорчивыми. В это время купить машину по более выгодной цене вряд ли удастся. Летом, когда наступает сезон отпусков, продажи машин обычно падают. Но не настолько, чтобы ради привлечения клиента в такие же «тяжкие», как зимой. На рынке подержанных машин происходит то же самое: объем продаж падает из-за снижения спроса. Но выгодным для покупки бэушного автомобиля этот период тоже не назовешь. По той причине, что и продавцов становится заметно меньше: кто ж продает машину летом, когда она как никогда интенсивно используется в ходе летнего отдыха?

Осенью оживляются и продавцы, и покупатели: все возвращаются из отпусков, а рыночная ситуация - к «весеннему» типу. Кстати сказать, повышенный спрос на внедорожники именно осенью уже давно стал мифом. Полноприводную технику в нашей стране покупают всегда - таков общерыночный тренд. Не даром они занимают порядка трети легкового авторынка. Кое-что начинает меняться ближе к концу года, в декабре. Кое-кто из дилеров начинает очередную машин, изготовленных в уходящем году. А на вторичном рынке спрос стихает по той причине, что покупатель начинает больше думать о подготовке к празднованию Нового года, а не о покупке машины. В это время, как и в начале года, вероятность купить машину получше и подешевле заметно возрастает.

Большинство людей хотят сэкономить на покупке авто, так как этот процесс сопровождается весьма значительными тратами. Однако мало кто знает, как это сделать. Для того чтобы получить максимальную экономию от автосделки, следует знать о специфических особенностях продаж новых машин у дилера и подержанного транспорта на вторичном рынке. Когда и в какое время года лучше и выгоднее покупать авто? Какой должна быть машина: подержанной или новой, купленной в автосалоне, у дилера или в кредит? Как время года влияет на предоставление скидок и сезонное снижение цены? В данной статье мы расскажем обо всех тонкостях успешной покупки авто при оптимальном соотношении качества и стоимости.

Самое выгодное время для покупки

Вне зависимости от сезона осматривать и приобретать машину следует только днем при наличии естественного освещения. Неправильно делать это в сумерках либо ночью, а также когда авто может быть покрыто грязью, слоем снега. Чистый автомобиль и нормальный дневной свет являются залогом качественного осмотра ТС. Данное правило действует как при покупке нового, так и подержанного авто.

Когда выгодно приобретать авто? Ответ однозначен: когда оно хуже всего продается. Данная закономерность распространяется на все машины. Наибольшее значение играет сезонность. Например, зима - самое лучшее время года для того, чтобы с максимальной выгодой сделать долгожданную покупку. Особенно до и сразу после Нового Года, ведь именно тогда покупательская активность очень снижена. В таблице представлены данные по месяцам, которые следует учитывать для получения значительных скидок.

Таблица - Лучшие и худшие месяцы в году для покупки автомобиля

Месяц
Действия продавца
Выгода для покупателя
Январь
Спрос на ТС падает. Продавцы стремятся избавиться от б/у автомобилей и прошлогодних моделей
Лучший месяц для приобретения авто. Предоставление хороших бонусов, привлекательных цен и кредитных акций
Февраль
Спрос начинает расти. Все реже предлагаются акции и ценные подарки. На склады намечается поступление нового товара
В автосалонах цены становятся еще ниже на оставшиеся прошлогодние модели
Март
Полная активизация первичного и вторичного авторынка. Наблюдается рост цен
Автосалоны предлагают комфортные условия и акции для женского пола к празднику 8 марта
Апрель/май
Максимальный рост цен и спрос на ТС. Новые и подержанные авто реализуются по полной стоимости
Выгода отсутствует
Июнь-август
Спрос падает, машины становятся дешевле
Действуют скидки, подарки, предлагаются заграничные турпутевки
Сентябрь-начало ноября
Спрос возрастает, цены растут
Скидки и подарки предоставляются крайне редко
II половина ноября- конец декабря
Время активного маркетинга
Предлагается много акций и бонусов. Привлекательные условия на вторичном рынке. Однако лучше дождаться января для получения максимально выгодного предложения

Год выпуска также является важным фактором, способствующим снижению стоимости транспортного средства. Смена года «старит» все автомобили на 1 год. По этой причине большинство продавцов хочет продать свой товар до окончания текущего года, пока машина еще держит цену. Как только новый год наступил, спрос резко падает, и покупатель имеет высокие шансы получить приличную скидку. Основной недостаток - ограниченный выбор.

Покупка авто окажется невыгодной в случае планируемой продажи в течение 1-2 лет, так как оно уже считается на год старше. На стоимость оказывает влияние не год приобретения, а год выпуска. Тогда потенциальному покупателю следует объяснить ситуацию и показать договор КП. Следует быть готовым к тому, что покупатели подержанных машин не станут проявлять повышенный интерес к такому авто. Однако если продажа купленного ТС планируется только через 3-6 лет, данный вариант достоин рассмотрения.

Предложения автосалона

Планирование продаж ведется руководством салона. При этом назначается конкретный норматив месячного, квартального и годового плана. В обязанности менеджера входит выполнение своей части плана. Иначе велик риск получить штраф, лишиться премии либо быть уволенным. Успешное выполнение плана обеспечивается за счет того, что менеджер вправе предоставлять клиенту определенное количество бонусов и персональных скидок.

Автопроизводители и официальные дилеры могут предоставлять скидки практически в течение всего года на значительную часть конечной стоимости машины.

Резкое снижение продаж происходит в начале года. В этом период авто уже считаются прошлогодними. На самую высокую скидку можно претендовать при непосредственном обсуждении покупки с руководством автосалона. Скидкой может также считаться предоставление набора качественных зимних шин с литыми дисками либо иного дополнительного сервиса. Выгоднее всего торговаться в следующие периоды:

  • Конец января/февраля/июля (при месячном плане дилера);
  • Конец июня/декабря.

Сумма скидки определяется классом машины. К примеру, скидки на элитные автомобили предоставляются всегда, а на авто средней категории они почти не распространяются. Экономия от покупки может составить 5%-20%. Если машина находилась на открытой парковке либо была доставлена под заказ, следует обязательно провести ее осмотр.

Когда лучше приобретать подержанное ТС?

Обычно владельцы стремятся продать свои автомобили в весенне-летний период. При хорошей погоде покупатель может не спеша осмотреть ТС в комфортных для себя условиях и выявить возможные недостатки. Однако именно в это время года подержанные машины особенно востребованы, поэтому скидка предоставляется крайне редко. Погодные условия играют далеко не последнюю роль. Осенью и зимой покупатели малоактивны, и продавец снижает стоимость. Выгоднее всего совершать сделку в морозный зимний день, предпочтительно до наступления праздников. Как правило, владелец продает машину с намерением приобрести новую именно перед праздниками. При этом потенциальный покупатель может легко проверить работу двигателя, попросив автовладельца не заводить ТС до его прибытия. Если холодный пуск замершего мотора выполнен успешно, двигатель находится в хорошем состоянии.

Заключение

Как лучше всего и выгоднее покупать автомобиль? Выгода покупки нового авто за несколько дней до Нового года и в течение 1-1,5 месяца после него очевидна. Так можно сэкономить до 20% от первоначальной стоимости, при этом машина приобретет статус «прошлогодней». Лучшее время года для покупки подержанного автомобиля опять же зима: чем морознее день, тем значительнее будет скидка.

Ажиотажного спроса на новые автомобили в конце минувшего года не случились. В конце 2014-го при помощи такой покупки многие россияне попытались спасти накопленные рубли, вложившись в покупку не всегда нужной машины до очередного скачка цен. Свой вклад сделали и гости из стран СНГ, хранившие зарплату в долларах. Благодаря этим факторам ряд марок тогда смог показать хорошие результаты даже на фоне падающего рынка. Однако вместе с индексацией цен такая инвестиция с каждым днем стала терять свою привлекательность, и в минувшем году никаких ажиотажных всплесков уже не наблюдалось. В итоге часть населения от покупки автомобиля просто отказалась. При этом опрошенные «Газетой.Ru» эксперты уверены, что цены на новые машины продолжат расти и в 2016-м. Когда лучше купить новый автомобиль и сколько он может стоить — в материале «Газеты.Ru».

Подорожают все. Вопрос насколько

В том, что повышать цены в 2016 году будут все без исключения автопроизводители, уверен исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

«Мы сильно отстали от изменений в курсе валют, — пояснил Удалов «Газете.Ru». — За последний год рубль упал в два раза, а цены в автосалонах подросли в среднем только на 25%. Поэтому подорожают все автомобили без исключения, вопрос лишь в динамике. Те, у кого ведется локализованное производство, смогут позволить себе поднимать цены медленнее. Но многое будет зависеть и от политики производителей.

Те, кому важнее объемы рынка, пойдут по пути корейских Kia и Hyundai и будут сдерживать цены. Такая стратегия уже позволила этим маркам достичь больших объемов продаж и рыночной доли.

В условиях плохого рынка они привлекают большое количество клиентов, которые в дальнейшем будут им лояльны. Так, они как минимум три года будут обслуживаться у дилера, потом покупать у них запчасти. Это работа на перспективу. В группе риска окажутся те марки, у которых есть свое производство, но продажи крайне невелики. И работать в таких условиях им становится все более дорого и накладно. И тут вновь важна стратегия компании — сколько она готова тратить средств, чтобы оставаться в России, не проще ли будет закрыться?

При покупке автомобиля сейчас именно цена выходит на первое место — конкуренция высока, предложений на рынке огромное количество, и найти более дешевую альтернативу очень просто.

Хорошим примером в этом плане может стать Chevrolet, который сразу поднял цены с началом кризиса. В итоге бренд вынужден был сократить свое присутствие на российском рынке. Если говорить про отечественный «АвтоВАЗ», то вряд ли компания будет корректировать заявленные цены на новинки».

Между тем в компании Kia пока тщательно скрывают информацию о своей стратегии в 2016 году. Как рассказали «Газете.Ru» руководители марки в России, «Kia будет внимательно следить за поведением своих конкурентов».

Остатки сладки

После празднования Нового года скидки на новые автомобили лучше не ждать. В этом уверен вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко.

«С 1 января компания Renault повысила цены на 5%, по их пути пойдут многие автокомпании», — сказал Петренко «Газете.Ru».

В свою очередь аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков советует приобрести автомобиль в начале года — дилеры уже стараются максимально быстро очистить склады от стоков 2015 года.

«На машины предыдущего модельного года продавцы готовы делать максимальные скидки, — говорит Рожков «Газете.Ru». — Но на модели 2016 года цены будут без сомнения расти. Прогнозировать точный рост цен сложно, в начале года в среднем они могут подрасти на 3%, а дальше все будет зависеть от валютных курсов и положения рубля».

Подорожание будут сдерживать

Руководитель инвестиционно-банковского департамента QB Finance Дмитрий Кипа существенного роста цен на автомобили в 2016 году не ожидает. Он уверен, что ради борьбы за покупателей автопроизводители вынуждены будут максимально сдерживать подорожание новых моделей.
«Автомобильный рынок обрушился на 35-40%, потребительский спрос населения и реально располагаемые доходы продолжают падать, поэтому существенных предпосылок для улучшения ситуации не предвидится, — сказал Кипа «Газете.Ru». — Конкуренция среди автопроизводителей, особенно в массовом сегменте, резко обострилась.

Поэтому рублевые цены они будут держать до последнего, особенно те, у кого высока локализация производства.

Соответственно, найти хорошее предложение можно и в начале 2016 года. Исключением являются только некоторые модели отдельных производителей из премиального сегмента, по которым очень высок спрос при ограниченном предложении. К примеру, Mercedes-Benz GLE купе. Самым экономным можно посоветовать отложить покупку до середины — конца февраля, когда будет происходить финальный этап продаж автомобилей 2015 года выпуска. В этот период скидки будут максимальными, поскольку дилерам будет необходимо разгружать склады. Тогда некоторые модели, по которым наблюдается наименьший спрос, можно будет купить даже ниже себестоимости».

С тем, что в 2016 году автомобили будут дорожать плавно, согласен и руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

«В течение года цены в массовом сегменте повысятся максимум на 10-15%, — прогнозирует Деев в разговоре с «Газетой.Ru». — С одной стороны, текущая ситуация действительно повторяет конец 2014 — начало 2015 года, когда после резкой девальвации рубля автопроизводители и дилеры были вынуждены поднять цены. Однако сейчас участники рынка понимают, что дальнейшее повышение лишь усугубит их положение в условиях слабеющего спроса. Сейчас необходимо искать иные пути и решения.

Одним из таких решений будет сокращение модельного ряда большинством марок до минимума, что означает, что в начале года могут начаться распродажи автомобилей, уходящих с рынка.

В 2016 году количество акций и специальных предложений вряд ли сократится, поскольку необходимость в стимулировании спроса себя не исчерпает».

В ГК «АвтоСпецЦентр», в портфеле которой находится несколько автомобильных брендов, «Газете.Ru» рассказали, что все новогодние праздники сохранятся, в частности, скидки на автомобили Hyundai и Mitsubishi. В салоны заманивают возможностью сэкономить более чем до 260 тыс. руб. и 469 руб. соответственно. Однако стоит помнить, что дилеры в основном закладывают в скидки и выручку от сдачи автомобилей в trade-in. Директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев сообщил «Газете.Ru», что намерение повысить цены есть практически у всех производителей, но официальных решений пока нет.

Кстати, согласно опросу «Автостата», в 2016 году 56% автовладельцев не будут менять автомобиль. При этом доля тех, кто не будет покупать новый, заметно выше (61,5%), чем тех, кто не планирует покупку автомобиля с пробегом (52,7%). В опросе приняли участие более 17 тыс. респондентов.

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.

На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% . Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения - машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь - в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.