Какое количество масла в двигателе ваз 2115.

Для исправной работы автомобиля должна выполняться регулярная замена масла в 2115. Процедура проведения замены не требует специальных знаний и навыков, поэтому может быть выполнена своими руками. В статье даны рекомендации по выбору моторного масла, сколько его следует лить, дана подробная инструкция по замене.

[ Скрыть ]

Готовимся к замене

Моторное масло предназначено смазывать трущиеся детали автомобиля, уменьшая их износ. Кроме того, оно очищает и охлаждает двигатель, защищает от коррозии. Качественная смазка продлевает срок службы, поэтому ее надо регулярно менять.

Как часто менять?

На ВАЗ 2115 зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это пробег автомобиля. Рекомендуется менять смазку после 10 тысяч пробега при эксплуатации в нормальных условиях. Если машина находится в постоянной нагрузке, эксплуатируется часто с прицепом, то менять смазку следует через 7 тысяч километров.

Во время эксплуатации смазка теряет свои качества, но кроме этого, она со временем стареет. Поэтому даже если на спидометре автомобиля небольшой пробег, а времени прошло много после последней замены, то нужно менять масло.


Чтобы правильно определиться с частотой замены и составом смазки для ВАЗ 2115, следует учитывать следующее:

  • состояние двигателя и возраст автомобиля;
  • сезон, в котором будет эксплуатироваться машина (летом, зимой);
  • манеру вождения водителя;
  • интенсивность поездок;
  • качество ГСМ.

Важно не забывать о сезонности. Если вы не поменяете летнее масло и будете его использовать зимой, то не удивляйтесь, что при температуре ниже 15 градусов не сможете завести двигатель. Кроме того, это окажет отрицательное влияние на трущиеся детали, смазка не будет соответствовать, поэтому увеличится их износ.

Какое лить?

Для продолжительной эксплуатации автомобиля не стоит экономить на масле, следует использовать только качественный продукт. Сколько литров смазочной жидкости следует лить зависит от объема двигателя. Автомобиль ВАЗ 2115 имеет объем двигателя 1,5 или 1,6 литра, объем масла в нем составляет 3,5 литра. При замене следует ориентироваться на уровень, он должен быть на один сантиметр выше минимальной отметки.

Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент смазочных материалов. При выборе необходимо ориентироваться на вязкость масла, которая должна соответствовать международному стандарту SAE.

Смазочные материалы имеют свойство сезонности. Они могут быть зимними, летними и всесезонными, их отличает вязкость. Правильно подобранное смазка даст возможность завести двигатель зимой при любой температуре. Выбирая смазку, следует ориентироваться на среднюю температуру в регионе, где будет эксплуатироваться машина.

В маркировке масел первая цифра означает вязкость для низких температур, а вторая для высоких. Чем больше между ними разница, тем смазка лучше проявляет себя в экстремальных условиях эксплуатации.

При выборе смазки для автомобиля следует учитывать требования стандарта API. Возможно использование одного из трех видов масел: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Выбирая масло, не стоит на нем экономить, желательно покупать продукцию проверенных производителей. В двигатель ВАЗ 2115 можно лить синтетику с вязкостью 5W40 для зимней периода и 10W40 для летней эксплуатации. Производителя лучше выбирать известного, например, Mobil, Liqui Moly, Shell, Optimal, Lukoil и др.


Проводим замену своими руками

Для тех, кто хочет сэкономить на автосервисе, предлагаем выполнить замену моторного масла на ВАЗ 2115 своими руками, так как процедура эта несложная.

Что понадобится?

Для проведения процедуры необходима смотровая яма, эстакада, подъемник, можно поднять машину на домкраты. Из инструментов и материалов будут необходимы:

  • накидной или гаечный ключ на 17;
  • емкость для слива старой смазки;
  • специальный ключ для откручивания фильтра либо любое другое приспособление;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • воронка;
  • чистая тряпка.

Заливать нужно ту же смазку, что была залита в двигатель. Если она отличается или меняется минеральное масло на синтетическое, то следует перед заменой промыть двигатель маслом, какое будет заливаться либо специальным промывочным.

Для емкости, в которую будет осуществляться слив отработанной жидкости, можно использовать ведро или пятилитровый пластиковый бутыль из-под воды. Воронку можно изготовить самому, разрезав пластиковую бутылку пополам.

Этапы

Сливать смазывающую жидкость желательно с разогретого двигателя ВАЗ 2115, тогда она лучше стекает. Поэтому производить замену следует после поездки. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, то его нужно завести и дать поработать минут десять.

Сливая отработанную жидкость, необходимо быть очень острожным, так как ее температура достигает ста градусов и можно получить ожоги. Под масляный картер нужно подставить емкость, куда она будет стекать.

Чтобы слить смазку, необходимо ключом на 17 открутить пробку на маслосливном отверстии. Крутить нужно против часовой стрелки. Открутив пробку, следует дождаться пока стечет вся смазка. Обычно это занимает 10 минут. Когда все масло вытечет, пробку нужно закрутить обратно.

После слива при необходимости выполнятся промывка масляной системы. Для этого заливают новое масло или специальную промывочную жидкость до минимального уровня на щупе. Заводят двигатель и дают ему поработать 5 минут. Затем снова сливают жидкость. После этой процедуры приступают к замене масляного фильтра.

Старый масляный фильтр обычно отворачивают руками. Если вручную открутить не удалось, пользуются специальным ключом.


При его отсутствии можно воспользоваться плоской отверткой, шилом либо стамеской. С их помощью корпус фильтра протыкают и проворачивают, используя приспособления в качестве ручки.

После откручивания посадочное место изделия следует протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадание частиц грязи в новое масло. В новый маслофильтр на 2/3 заливается смазывающая жидкость, чтобы она быстрее смазала вращающиеся детали двигателя, и они не работали всухую при запуске двигателя после замены. Также следует смазать свежим маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре.


Одев маслофильтр на штуцер, следует вручную закручивать его пока прокладка не коснется блока цилиндров. Далее докручивают еще на ¾ оборота. Не следует перетягивать, чтобы потом проще было снимать фильтр при следующей замене. Откручиваем пробку на заливном отверстии

Лить нужно до максимального уровня на щупе, не превышая. Перед тем, как вытащить щуп, необходимо подождать несколько минут, чтобы жидкость стекла. Для точности результата щуп перед измерением насухо протирают чистой ветошью.

Установив пробку заливного отверстия на место, ее поворачивают по часовой стрелке на 90 градусов. Затем необходимо завести двигатель ВАЗ 2115, чтобы он поработал на холостом ходу несколько минут. Когда потухнет лампочка давления масла на приборной доске, мотор можно заглушить. После остановки двигателя нужно еще раз проверить уровень смазки. Если необходимо, то смазку доливают. Уровень должен быть больше минимальной отметки, но не превышать максимума.

На этом процедура замены на ВАЗ 2115 заканчивается.

Видео «Замена моторного масла в двигателе»

В этом видео показано, как поменять смазочную жидкость в ВАЗ 2114, аналогично выполняется замена в двигателе на ВАЗ 2115.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 и в коробке передач – операция, которая не требует от водителя специальных знаний и особых умений. При этом нужно лишь иметь желание и определиться, какое масло заливать в коробку и мотор. Для проведения работ понадобятся:

  • масляный фильтр;
  • масло промывочное;
  • масло моторное;
  • накидной ключ на 17;
  • ключ для снятия фильтра (приспособление А.60312), а при его отсутствии используется большая отвертка;
  • емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л (запрещается производить слив на землю);
  • воронка;
  • тряпки.

Выбор моторного смазочного материала и масляного фильтра

Для ВАЗ 2115 Lada Samara 2 производитель рекомендует смазку с качеством по API: SF, SG, SH, SJ и следующей вязкости:

Тип смазочного материала выбирают самостоятельно в зависимости от финансовых возможностей. Самое качественное – синтетическое. Оно обладает высокой степенью защиты мотора, препятствует появлению любых отложений, позволяет без труда заводить машину в холод. Недостаток один – высокая стоимость.

Полусинтетика пользуется большой популярностью и имеет оптимальное соотношение цена-качество. Минеральные масла имеют наименьшую стоимость, но обладают большой вязкостью и обеспечивают наименьший пробег до замены. Производители, занимающие первые места в рейтинге: Castrol, Shell, Mobil. Но можно использовать более дешевую продукцию отечественных производителей.

В двигатель ВАЗ 2115 заливают около 3,5 л смазки. Чтобы точно определить, сколько нужно смазочной жидкости, используют датчик уровня масла (щуп).

Выбор масляного фильтра не представляет сложности. Основные требования, предъявляемые к фильтрам: герметичность противодренажного клапана и соединения корпусных деталей. От этого напрямую зависит моторесурс двигателя ВАЗ 2115. Очень хорошо зарекомендовали себя MANN W914/2 и полный его аналог BOSCH P3274.

При их использовании датчик давления масла не срабатывает, и лампочка аварийного давления масла гаснет почти сразу после завода. Многие водители рекомендуют оригинальный фильтр ВАЗ Лада Салют. Если аварийная лампочка не гаснет на холостом ходу, нужно проверить, что:

  • отсутствуют стуки и скрежет в моторе;
  • используется рекомендованная жидкость хорошего качества и в необходимом объеме;
  • датчик давления масла в порядке (проверяют заменой на исправный) и проводка от него не замыкает на корпус; если лампочка при этом продолжает светиться, значит, причина в другом, датчик давления масла ни при чем.

Пошаговая инструкция по замене

Регламент технического обслуживания ВАЗ 2115 предписывает менять смазку первый раз после 2000 км пробега, в последующем – каждые 15000 км. Бывалые же автомобилисты рекомендуют производить замену через 8000-10000 км. Замена масла в двигателе ВАЗ:


Примечание: не рекомендуется переливать масло выше верхней метки. Если меняют марку смазочной жидкости, был залит фальсификат, произошло смешение разных марок масел, в смазку попала несовместимая с ней жидкость, необходимо промыть двигатель промывочным маслом. Для этого:

  • после слива старой смазки и закручивания пробки сливного отверстия заливают промывку до отметки «min» щупа (ВАЖНО!) и заводят машину;
  • «гоняют» мотор 10-15 мин на холостых оборотах, в зависимости от марки промывки;
  • сливают промывку;
  • меняют фильтр;
  • заливают новую смазку.

Замена масла в коробке передач


Замена смазки в коробке передач производится при помощи шприца

Регламент технического обслуживания трансмиссии в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2115 предписывает менять смазку в коробке передач после 90000 км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля. Рекомендованное руководством трансмиссионное масло для ВАЗ – РЕКСОЛ T 80W-85 (API GL-4), ВОЛНЕЗ ТМ 5-12.

Автомобили ВАЗ 2114 и 2115 на 99 % идентичны, поэтому ниже будет приведена статья по замене масла, которая подойдет для обоих этих автомобилей и даже 2113, так как двигатели на этих машинах установлены полностью идентичные. Порядок выполнения этой работы знаком многим, но для новичков, которые будут выполнять эту процедуру впервые, думаю, статья окажется полезной и чем-то поможет.

Во-первых, сразу стоит сказать о тех инструментах и приспособлениях, которые понадобятся для проведения этого обслуживания:

  • Шестигранник на 12 или ключ на 19 (в зависимости от установленной пробки поддона)
  • Съемник масляного фильтра (в случае крайней необходимости, когда фильтр не откручивается руками)
  • Воронка или обрезанная пластиковая бутылка
  • Канистра свежего масла (желательно полу или полной синтетики)
  • новый фильтр

Теперь стоит более подробно описать весь процесс. Итак, первым делом необходимо поставить свой ВАЗ 2114-2115 на ровную плоскую поверхность и после этого прогреть двигатель хотя бы до 50 градусов, чтобы масло стало более жидким и стекло из поддона без проблем.

Сразу можно открутить пробку заливной горловины, чтобы отработка стекала быстрее.

Подставляем под поддон картера емкость для слива не менее 5 литров и откручиваем пробку, как показано на фотографии ниже:

После того, как открутили пробку поддона, ждем не менее 10 минут, пока вся отработка стечет. Затем откручиваем масляный фильтр, который находится здесь:

Если вы заливали минералку и решили сменить его на синтетику, то необходимо промыть двигатель. Для этого нужно залить промывочного до минимального уровня, разумеется предварительно установив фильтр и закрутив пробку поддона. Поработав несколько минут на нем, двигатель опять глушим и сливаем остатки промывочного масла. Заворачиваем на место пробку поддона.

Берем новый фильтр и обязательно смазываем его уплотнительную резинку свежим моторным маслом, а также заливаем в него половину его емкости:

И закручиваем его на свое место.

После этого заливаем в горловину новое масло:

Необходимо, чтобы уровень на щупе был между рисками максимального и минимального значения. Заворачиваем пробку горловины и заводим мотор. Первые несколько секунд лампочка аварийного давления масла будет гореть, но в этом нет ничего страшного, она быстро потухнет!

Не забываем своевременно производить замену, а по книжке это как минимум через каждые 15 000 км, хотя можно и почаще, раза так в два и двигатель будет работать как часы долгие годы и километры!

В процессе эксплуатации транспортного средства ВАЗ масло в силовом агрегате стареет и теряет свои моющие и смазывающие свойства. Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно проводить замену масла в двигателе ВАЗ 2115.

[ Скрыть ]

Когда менять?

Согласно заводским инструкциям, замена смазки в силовом агрегате автомобиля ВАЗ 2115 должна осуществляться при каждых 10-15 тысячах километров пробега или раз в год. На практике эта периодичность зависит от качества применяемого масла, состояния двигателя и машины в целом, а также от условий эксплуатации. При использовании автомобиля в жестких ситуациях с большими нагрузками или движении в городе на малых скоростях смазку нужно менять после 7–8 тыс. пройденных километров. Данные рекомендации одинаково применимы ко всем автомобилям ВАЗ с инжекторными двигателями, рабочий объем которых 1,5 и 1,6 л.

Выбор масла и фильтра

При выборе масла необходимо ориентироваться в первую очередь на параметры вязкости смазочного материала, рекомендованные производителем авто. Завод ВАЗ советует использовать в своих машинах с передним приводом смазки, соответствующие допускам SAE 5W-40 и API SM/CF. Если автомобиль эксплуатируется только летом, то вполне можно применять масло на минеральной основе. При использовании авто зимой лучше лить в систему полусинтетическую смазку, которая обеспечивает более легкое вращение механизмов двигателя при низкой температуре.

Применение синтетической смазочной жидкости вполне возможно, но при ее использовании часто возникают течи по стыкам основных узлов мотора. Наиболее популярными среди автолюбителей являются масла Лукойл, Шелл, Кастрол, Мобил и Ликви Моли. Но конечное решение о том, какую жидкость заливать в мотор машины, должен принимать владелец. При покупке важно не попасться на подделку, поэтому смазку лучше приобретать в крупных специализированных центрах.

В ходе замены смазки в обязательном порядке необходимо установить новый фильтр и уплотнительное кольцо на сливной пробке агрегата.

Основным критерием при покупке масляного фильтрующего устройства является применимость изделия к двигателям ВАЗ 2115. Производитель фильтра не сильно важен, главное — не приобретать слишком дешевых изделий от сомнительных изготовителей.

Контроль уровня и необходимый объем

Для проверки объема масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2115 имеется специальный щуп. На стержне которого нанесены две риски, обозначающие допустимый уровень жидкости.

Стержень щупа с рисками

Контролировать количество масла в системе ДВС надо как можно чаще, особенно при наличии проблем с поршневой группой. Необходимый объем смазки в картере стандартного мотора ВАЗ 2115 8 клапанов — 3,3 литра.

Возможные причины расхода масла

При работе двигателя некоторая часть масла сгорает в цилиндрах - это вполне естественное явление. На исправном моторе при спокойном стиле езды такой расход от замены до замены смазки редко превышает 100–150 мл. Работа силового агрегата на высоких оборотах в течение длительного времени заметно увеличивает угар масла. На изношенном моторе расход масла растет, поскольку оно попадает в камеры сгорания через зазоры в кольцах и деталях газораспределительного механизма. Владелец может определить повышенное сгорание жидкости по характерному сизому дыму из выхлопной трубы.

При резком снижении уровня масла необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и сливной пробки - нередки случаи, когда смазка сочится через плохо прилегающее уплотнительное кольцо.

Как поменять своими руками?

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 инжектор достаточна проста и не требует от владельца больших знаний, навыков или специального инструмента. Кроме того, современные моторные масла имеют высокие моющие характеристики, поэтому особой жидкостью во время процедуры замены смазки нет необходимости.

Необходимые инструменты

Перед проведением работ нужно проверить наличие следующих материалов и инструментов:

    • свежее масло в количестве не менее 3,5 л;
    • воронка для заливки (обычно используют срезанное горлышко от пластиковой бутылки);
    • фильтр масла и кольцо под пробку;
    • пустая тара с объемом не менее 3,5 л, это может быть старая канистра от масла или ведро;
    • ветошь для протирки капель смазки;
    • перчатки;
    • цепной съемник для старого фильтра;
    • любой ключ размером 17 мм, 19 мм или шестигранник 12 мм;
    • желателен набор ключей с разными размерами, поскольку на автомобиле может быть установлена защита поддона мотора и коробки.

В видеоролике от канала Своими руками показана процедура замены масла на однотипном моторе ВАЗ 2214.

Алгоритм действий

Перед заменой масло необходимо прогреть. В зависимости от температуры воздуха для этого понадобится проехать около 10–15 километров. Затем следует загнать автомобиль в гараж или на подъемник, так как поверхность, на которой будет установлена машина, должна быть горизонтальной. После этого можно приступить к обслуживанию.

Для замены масла и фильтра необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть пробку с маслозаливной горловины, расположенной на крышке головки.
  2. Снять защитные экраны с двигателя.
  3. Протереть ветошью картер силового агрегата в районе сливной крышки.
  4. Сдернуть с места пробку и аккуратно выкрутить рукой почти до конца.
  5. При появлении капель масла подставить емкость для слива, резко выкрутить последний виток пробки и убрать ее в сторону. При этом важно не облить руки горячим маслом.
  6. Слить жидкость, на это потребуется как минимум 15 минут.
  7. Снять старый фильтр, расположенный на боковой части картера двигателя. Он может пойти от руки или с трудом поддаться от ключа. При отсутствии ключа устройство ближе к верхней части пробивают отверткой и, используя ее как рычаг, выкручивают старую деталь. При этом надо помнить, что в фильтре имеется до 0,15 литра горячего масла.
  8. Протереть пробку и отверстие в поддоне и, надев новое кольцо, установить деталь на место.
  9. Залить в корпус нового фильтра масло (до середины), обработать тонким слоем смазки кольцо, служащее для герметизации стыка.
  10. Протереть привалочную поверхность на картере и вкрутить фильтр от руки. Тянуть при этом устройство не нужно, поскольку его будет очень сложно снять во время следующей замены.
  11. Затем можно заливать через горловину свежее масло.
  12. После добавления 3 литров жидкости нужно дать смазке стечь в поддон. После чего проверить уровень масла и при необходимости долить.
  13. Запустить двигатель, при этом лампа давления в системе должна гореть 2–3 секунды и погаснуть. Если этого не происходит, значит установлен некачественный фильтр. Тогда его снова придется поменять. Длительное функционирование агрегата на холостом ходу при горящей лампе давления недопустимо.
  14. После нескольких минут работы нужно заглушить мотор и проверить уровень жидкости в системе ДВС, он должен быть посредине между рисками на стержне щупа.

Стоимость замены

Сколько стоит замена смазки в моторе зависит от того, какие материалы использованы в процессе выполнения задачи. Цена 4-литровой канистры масла для ВАЗ 2115 составит от 1300 до 3 тыс. руб. Фильтрующее устройство обойдется покупателю в сумму от 200 до 400 руб. Кольцо можно изготовить самостоятельно или подобрать подходящее, цена такой детали не превысит 50 руб. Итоговые затраты в самом дорогом варианте будут не более 3500 руб.

Качественная работа двигателя является одним из приоритетных условий. И предпочтение отдаётся качеству смазочного материала.

Главная предпосылка при выборе масла на ВАЗ-2115 — величина пробега автомобиля и это удел владельца, когда и каким маслом заливать. Есть ряд причин, требующих замену, к коим относятся техническое состояние узлов, агрегатов. Принимаются во внимание климатические условия эксплуатации, нагрузки, режим работы.

Замена масла

Инструкция предусматривает замену масла в границах 3 тыс. км для нового автомобиля , а в последующем в промежутках 10-15 тысяч .

Касаясь поддержанных машин, то смазку желательно произвести сразу, поскольку неизвестно, когда и что залито.

Кстати, длительный простой автомобиля приводит к образованию конденсата, который смешивается с маслом картера двигателя, меняя его качество.

Выбор масла для ВАЗ-2115

Лучший вариант подбора марки масла – соблюдение рекомендаций завода поставщика.

В случае с Ваз-2115 – это полусинтетическое марки 10W-40. Использование той или иной марки также оставляется за владельцем автомашины. Подбор смазки следует увязывать с параметрами вязкости, которая адаптирует двигатель к тем или иным сезонным условиям. Вязкость – критерий, от которого зависит легкий (быстрый) запуск двигателя.

Полусинтетическое масло 10W-40

Таким образом, при подборе масла нужно ориентироваться на:

  1. вязкость,
  2. сезонность,
  3. тип и марку автомобиля.

На этой модели предпочтительно использование полусинтетических масел, обладающих способностью параллельно очищать элементы двигателя от грязи. Не рекомендуется для регионов с резкими, неожиданными перепадами погоды.

Для регионов с низкой температурой окружающего воздуха рекомендуются синтетические масла. Они обладают:

  • Высокие смазывающие, моющие качества.
  • Не реагируют на внешнюю температуру, быстро запускаются в зимний период.
  • Имеют пониженный расход, хорошие антифрикционные качества, длительный ресурс.

При всех положительных показаниях, недостатки и причиной тому текучесть смазывающей жидкости. Считается, что жидкая смазка протекает сквозь сальники и уплотнения. Такое возникает в результате разъедания резиновых деталей двигателя на ВАЗ-2115.

Протекание масла

Популярностью пользуются 5W−30 ; 5W−40 , но лучше 10W−30 ; 10W−40 . Выбор их зависит от региона проживания и технического состояния машины.

Оптимальной смазкой считаются полусинтетические, с содержанием минеральных и синтетических добавок. Пользуется спросом для авто с большим пробегом.

Климатические условия

Вместе с тем, желательно исходить из климатических условий эксплуатации автомашины, для чего производить замену на зиму и перед летними месяцами.

Вызвано это тем, что зимой смазка должна обладать большими текучими свойствами. Стартер в этом случае легко прокручивается и двигатель быстро запускается.

Вязкая смазка в холода затрудняет проворачивание коленчатого вала в среде загустевшего масла и реальна возможность посадить АКБ со всеми ремонтными последствиями.

В летнее время двигатель ВАЗ-2115 отлично чувствует себя с моторным маслом повышенной вязкости . Вкупе с жаркой внешней средой, мотор также греется, делая смазку более жидкой и менее эффективной. С этой целью тип жидкости выбирается густой консистенции.

Видео о замене масла и фильтра в двигателе ВАЗ-2115

Выводы

Популярны и оправдывают себя масла для холодных зим с аббревиатурой – OW , регионов с жарким летом − SAE (40), универсальные − ACEA для автолюбителей экономичных.

Консультация с продавцами по поводу выбора смазки может привести к непредсказуемым последствиям технического и финансового характера. Желательно довериться известным брендам с многолетним опытом на рынке сбыта.