Более действенным и дешевеньким методом запуска не прогретого
мотора (в основном касается дизельного) является применение
легковоспламеняющихся жидкостей. Как советует НИИАТ, использовать такое средство
целенаправлено, когда внешний воздух достаточно холоден. В таких критериях
непременно с ними должны применяться масла определенных видов, тогда
аккумуляторная батарея будет способна обеспечить нужную пусковую скорость
вращения коленчатого вала стартером.
При использовании пусковой воды в объеме 20–40 см 3 ,
запуск мотора можно выполнить за 10–20 сек. В предстоящем разогрев
мотора осуществляется на холостом ходу и добивается рабочей температуры за 5–6 мин (для этого нужно, чтоб на автомобиле было установлено устройство,
которое отключает вентилятор на это время).
Гуреевым А.А. и Курницким В.В. были проведены исследования,
которые смогли установить, что при опускании температуры окружающего воздуха до
– 35 о С либо до – 38 о С, более действенным средством
является применение пусковых жидкостей, например «Арктика». Пусковая жидкость,
имеющая в составе загущенные масла для движков, изготовляющиеся на
маловязкой базе, и применение карбюраторов, которые имеют лучшую
пусковую регулировку.
Применяя данный комплекс мероприятий, стало может быть уверенно
запускать прохладный движок на ЗИЛ–375, когда температура была на отметке –
35 о С, в течение 10–20 сек с следующим его прогревом до рабочей температуры.
В этих исследовательских работах, на базе сделанных 100 запусков
прохладного мотора, было установлено, что применение пусковой воды не
приводит к сильным пусковым износам прохладного мотора, и они не достаточно чем
отличаются от запусков за ранее прогретого мотора.
Проведенные исследования и практическое применение пусковой
воды выявили уменьшение величины пусковых износов за счет внедрения с ними
особенных масел.
В состав пусковых жидкостей входят разные составляющие в
разных процентных отношениях, но в большинстве составов имеют последующие
составляющие:
Для дизельных движков употребляют
пусковую жидкость НИИАТ, в состав которой заходит:
Можно составить смесь, состоящую из эфира и
масла 50/50%. Увеличенное количество масла, входящего в пусковую жидкость, делает
для прохладного мотора особенные
подходящие условия, которые обеспечивают смазкой цилиндро–поршневую
группу.
Капсулы
«запуска»
Хранение и транспортировка пусковых
жидкостей осуществляется в железных капсулах, которые закрыты
герметически, объем капсул соответствует литражу мотора. Такая капсула
рассчитана на запуск 1-го прохладного мотора.
Внедрение таких капсул уберегают
водителя от вдыхания паров эфира,
который оказывает вред на нервную систему человека. Для воплощения впрыска
воды употребляются особые приспособления, которые отличаются друг от
друга конструктивными особенностями, производительностью насоса и объемом
топливной камеры.
Для того, чтоб запустить прохладный
дизельный движок имеющий литраж до 16 л, употребляется приспособление,
которое устанавливается в кабине водителя и приводится в действие при пуске
мотора. При пуске мотора жидкость насосом направляется к форсунке,
расположенной на впускном топливопроводе мотора, в предстоящем она попадает в
цилиндры мотора.
Проведенные тесты проявили, что
движок ЯМЗ-236, имеющий температуру –
30 о С, при подаче консистенции, составленной из масла МТ-16, содержание
которого составляла в консистенции 60% и веретенного масла, которого было 40%, имеющие
присадку АзНИИ-ЦИАТИМ-1, начинал работать в течение
5–6 сек. В предстоящем он обеспечивал устойчивую работу на холостых
оборотах, при всем этом в цилиндры мотора подавалась пусковая жидкость на
протяжении 50–60 сек. 8-10 минут требовалось для разогрева прохладного
мотора после его запуска и прогрева до температур, которые обеспечивают
бесперебойную работу под нагрузкой.
Еще больший эффект можно получить от
внедрения пусковой воды, если скомбинировать ее с подготовительным
прогревом мотора пусковым подогревателем в протяжении 3–5 минут.
Используя этот способ, мы можем сберечь до 50% времени на запуск прохладного
мотора, методом вращения коленчатого вала стартером и уменьшить время,
применяемое на прогрев мотора на холостом ходу.
Использовать пусковые приспособления
советуют в купе с подогревателями, чтоб уменьшить время запуска и сделать
условия для запуска прохладного мотора при достаточно низкой температуре. Такое
приспособление может применяться и без помощи других, применяя при всем этом антифриз в
качестве охлаждающей воды, можно запустить прохладный движок фактически
одномоментно. Для этого нужны последующие условия: чтоб стартер обеспечивал
провертывание мотора дизелей со скоростью до
60 об/мин и карбюраторных до 30 об/мин.
В
состав пусковых приспособлений входят три части:
Так воздух в смесителе смешивается с
жидкостью. Эта смесь подается через трубки, установленные тройники и
распылители к впускному трубопроводу мотора.
Выпускаемые приспособления НАМИ в отличие
от таких же всераспространенных забугорных приспособлений имеют два
самостоятельных узла из воздушного насоса и смесителя. К тому же эти
приспособления имеют несколько каналов и жиклеров. Это позволяет значительно
понизить расход пусковой воды за счет сокращения длины эмульсионных трубок и
понизить конденсацию паров на стенах трубок. За счет многоканальности стало
вероятным умеренно обеспечивать приток воды к цилиндрам мотора, к тому
же можно установить на впускном трубопроводе восемь распылителей сразу,
что отлично сказывается на пуске движков с огромным литражом.
Чтоб не допустить подсос пусковой воды
в движок после запуска, а это обычно типично для бензиновых агрегатов,
устанавливают в ручке воздушного насоса дополнительный запорный клапан.
Чтоб обеспечить запуск карбюраторного
мотора в Северных районах распространились дополнительные топливные баки,
имеющие объем в 1–2 литра которые устанавливают под капотом. Таковой бачок при
посредстве трубопровода и двухходового крана соединяют через откалиброванное
отверстие с впускным трубопроводом мотора. Заливается в таковой бачок обычно
бензин, у которого повышено содержание легких фракций, например, можно
применить бензин А–74. Это
приспособление может посодействовать при неисправном карбюраторе бросить
работающим движок на время нужное для устранения неисправности.
Многие водители сталкивались с невозможностью завести мотор из-за . Причиной такого разряда чаще всего являются горящие всю ночь фары. Прочитав статью, вы узнаете, какие инструменты и методы применяют для заводки различных автомобилей.
Чтобы эффективно запустить двигатель и не повредить автомобиль, необходимо понимать, чем отличаются различные типы моторов и трансмиссий, а также научиться определять степень заряда аккумулятора.
Машины различают по типу двигателя:
Автомобили различают по типу трансмисии:
Аккумулятор различают по степени разряда:
Вот список оборудования и инструментов, которые потребуются для запуска двигателя.
В первую очередь необходимо определить тип машины и трансмиссии, затем уровень разряда аккумулятора. Если аккумулятор полностью разряжен, то завести инжекторный или дизельный (Common rail) двигатель, а также автомобиль с АКПП можно только с помощью ПЗУ или прикуривателя. В большинстве случаев попытки завести машину с автоматом буксировкой или с толкача заканчиваются повреждением АКПП и дорогостоящим ремонтом. Исключение составляют недорогие иномарки, которые выпускали до середины 80-х годов. Использование вина для запуска двигателя оправдано лишь в том случае, если никакие другие способы недоступны. Недостаток этого метода - . Немного продлить срок его службы сможет замена электролита в течение ближайших 2-3 часов. После этого необходимо определить, какое оборудование и инструменты вам доступны. От этого и будет зависеть выбор способа заводки двигателя.
Это устройство выпускают в двух вариантах - с питанием от сети 220 (380) вольт или от встроенного аккумулятора. Средняя стоимость сетевых ПЗУ составляет 5-6 тысяч рублей. Средняя стоимость автономных ПЗУ составляет 15 тысяч рублей. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров, используют ПЗУ с пусковым током до 100-150 ампер. Для моторов, объем которых превышает 2 литра необходимо использовать ПЗУ с более сильным пусковым током.
Поставьте ПЗУ рядом с автомобилем и подключите к сети. Затем подключите толстые силовые кабели с контактами-крокодилами к аккумулятору, соблюдая полярность. Не перепутайте плюс и минус, это приведет к повреждению автомобиля. Включите зажигание и заводите мотор. Как только двигатель завелся, отключайте ПЗУ. Не используйте в качестве ПЗУ обычные зарядные устройства, потому что их рабочий ток не превышает 15 ампер. Включение стартера повредит устройство.
Если вы используете автономное ПЗУ, то подкатите его как можно ближе к машине и подключите к аккумулятору так же, как и сетевое ПЗУ. После завода двигателя отключите и откатите устройство.
Поставьте оба автомобиля так, чтобы между их аккумуляторами было минимальное расстояние. Выключите зажигание и фары обоих автомобилей, затем подключите к аккумуляторам контакты прикуривателя. Большинство современных прикуривателей оснащены контактами-крокодилами, поэтому их установка не требует никаких специальных знаний или инструментов. Достаточно сжать рукоятки контакта и надеть его на клемму аккумулятора. После чего пружина разожмет рукоятки и сомкнет стороны контактов. Не перепутайте полярность. После этого включайте зажигание и заводите автомобиль.
Этим способом можно безопасно завести только автомобили с механической коробкой передач или старые недорогие иномарки с автоматом. Ни в коем случае не применяйте этот метод для . Не пытайтесь заводить таким образом машины с вариатором - его сцепление зависит от оборотов двигателя. Поэтому когда вал мотора не крутится, сцепление выключено.
Соедините тросом или жесткой сцепкой автомобиль-буксир и машину с разряженным аккумулятором (прицеп). Жесткая сцепка безопасней, ведь в случае появления неожиданной помехи перед буксиром сможет остановить прицеп. Выжмите сцепление и дождитесь, когда буксир разгонит машину до 25-30 километров в час, затем включите 2 передачу и плавно отпустите сцепление. Дизельные и карбюраторные машины с механическим насосом заводятся в течение 1-3 секунд. Дизельные двигатели Common rail и инжекторные моторы необходимо катать секунд 10--15. Если же аккумулятор разряжен не до конца, то вы заведете машину гораздо быстрей. Это связано с особенностями работы системы питания. После того, как двигатель завелся, посигнальте водителю буксира, включите нейтральную передачу и остановите автомобиль. Затем отцепите трос или жесткую сцепку.
Если аккумулятор полностью разряжен, то этот метод применяют только для машин с карбюратором и механическим насосом. Если аккумулятор разряжен не до конца, то вы сможете таким образом завести любой другой двигатель. Включите зажигание, первую передачу и выжмите сцепление. Попросите 2-3 человек толкать вашу машину и, как только скорость перестанет расти, плавно отпустите сцепление. Как только двигатель заведется, выжмите сцепление и включите нейтральную передачу. Чтобы завести машину с АКПП и не полностью разряженным аккумулятором, установите рычаг выбора передач в нейтральное положение, а когда скорость перестанет расти, включите режим паркинг. Как только двигатель заведется, снова переведите рычаг в режим нейтральное положение. После этого обязательно поблагодарите ваших помощников.
Этот метод подходит для любых автомобилей с МКПП, если их аккумулятор не до конца разряжен. С помощью домкрата поднимите колесо ведущей оси с водительской стороны. подложите противооткатные упоры. Сильно покачайте машину со всех сторон, чтобы убедиться, что она не упадет с домкрата. Если это произойдет когда заведется мотор, автомобиль поедет сам по себе и, вы вряд ли сможете его догнать. Последствия такого бегства машины непредсказуемы.
Убедившись, что автомобиль четко стоит на домкрате, включите 4 передачу и зажигание. Намотайте на колесо по ходу движения 3-4 оборота веревки. Наматывайте так, чтобы второй виток фиксировал конец веревки. Крепко берите веревку, выбирайте слабину и мощно и резко тяните на себя. Возможно, операцию придется повторить несколько раз. Как только двигатель завелся, сразу же выключайте передачу и включайте ручной тормоз. Затем снимайте машину с домкрата.
Если никакие другие варианты вам не подошли, протрите поверхность аккумулятора чистой тряпкой, затем с помощью широкой отвертки выкрутите все пробки заливных отверстий. Налейте вино в бокал (150-200) грамм и поделите его между всеми отверстиями. На 24-вольтовых аккумуляторах необходимо увеличить объем вина вдвое. Закрутите пробки и заводите двигатель. После чего следуйте к ближайшему автомагазину, потому что заглушив мотор, вы вряд ли сможете завести его еще раз от этого аккумулятора.
Даже запуск двигателя, который относится к категории простых операций, может спровоцировать настоящий приступ паники у новичка. Инженеры постарались сделать этот процесс максимально простым как в случае с механической, так и с автоматической коробкой передач. Как выглядит поэтапная процедура в обоих случаях и как заводить машину зимой?
Перед тем, как предпринимать попытки завести машину, проверьте и настройте все зеркала, убедитесь, что всё, в чём вы нуждаетесь во время езды, находится в свободном доступе. Не пренебрегайте правилами безопасности, поэтому пристегнитесь и следуйте поэтапной инструкции, благодаря которой вы с точностью будете знать, как заводить машину с механической коробкой передач.
Автоматическая коробка передач требует защиты от неправильного запуска, поэтому такая протекция сразу была изобретена в тандеме с коробкой. Если вам не известно, как правильно завести машину с коробкой автомат и вы впервые сели за руль, с зажиганием вы намучаетесь.
Традиционно запуск двигателя с АКПП происходит следующим образом.
Прогревание двигателя после запуска является обязательным этапом, поскольку он обеспечивает нормальную работу системы смазки мотора. Объясняется это тем, что необходимый для смазки цилиндров и поршней масляный туман образуется не сразу.
Прогревайте машину на холостом ходе. При этом количество оборотов мотора должно быть немного больше, чем холостых оборотов.
Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово.
В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия.
Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа.
Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает, что нужно делать, если не заводится машина и .
Ещё одна полезная тема — изготовление . Читайте об этом в подробной статье нашего специалиста.
Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.
Также актуален метод «прикуривания», если нет троса или сильных мужчин, чтобы толкать машину. Для этого нужна вторая машина с исправным аккумулятором и специальные провода с зажимами, используемые для передачи энергии от исправного аккумулятора к севшему.
Часто аккумулятор в транспортном средстве с автоматикой садится в зимнее время. Если в случае с механикой можно обойтись «толкачом», автомат на подобные действия не среагирует. Единственными эффективными способами могут стать замена аккумулятора на новый, зарядка, тёплая баня для батареи, а также «прикуривание».
Крайней мерой станет транспортировка машины в тёплый бокс с помощью эвакуатора, однако стоит избегать передвижения на буксире. Усилители тормоза в незаведённом авто не работают, поэтому почти невозможно выжать педаль во время движения.
Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?
Способ 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор - это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой - к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.
Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).
Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» - 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение - подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой - красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.
Способ 3 «Повышенный ток» . Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется - он сокращает «жизнь» аккумулятора.
Способ 4 «Буксировка или с толкача» . Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе - согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).
Способ 5 «Литиевые аккумуляторы» . Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.
Способ 6 «Кривой стартер» . Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.
Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!
Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.
Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору - читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.
Аккумулятор снабжает автомобиль электричеством при выключенном двигателе. К примеру, когда автомобиль стоит, от аккумулятора могут питаться габаритные огни и радиоприемник. Более важная процедура аккумулятора - через стартер обеспечить запуск двигателя. Емкость батареи ограничена. Если вы оставите автомобиль с неработающим двигателем и включенным светом, батареи хватит примерно на час, а после этого запустить двигатель будет невозможно.
Это не значит, что батарея окончательно вышла из строя, - просто ее следует зарядить. Сделать это можно, запустив двигатель от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Для того чтобы это сделать, нужно, чтобы у второго автомобиля была исправная батарея, а кроме этого, понадобятся два соединительных кабеля - изолированные проводники с пружинными зажимами на концах.
Тщательно выполняйте все нижеприведенные указания, поскольку передача электроэнергии между двумя автомобилями - это потенциально опасная операция, в ходе которой можно получить сильный электрический удар. Держите подальше от двигателя источники открытого огня (сигареты, спички), наденьте защитные очки и снимите с себя все металлические предметы (ювелирные украшения, часы и т. д.). Вот как безопасно провести эту операцию:
Внимание! Следите за тем, чтобы неизолированные части двух кабелей не соприкоснулись (речь идет о клеммах и неизолированной части провода возле клеммы), во всяком случае, до тех пор, пока вы полностью не отсоедините их от батарей.