Двигатель является ключевым агрегатом машины, и именно от его работы во многом будет зависеть эксплуатация и дальнейшее состояние остальных агрегатов автомобиля. И если раньше было время, когда любой «движок» машины легко растачивался и легко перебирался в своем гараже, то сейчас современные инжекторные двигатели просто невозможно починить без новейшей компьютерной аппаратуры. Hyundai accent iv относится к модели тех машин, двигатель которых “на коленке” не переберешь.
В основном вопрос о ремонте и проведению диагностики встает только тогда, когда двигатель вашего хендай р0133 начал быстро «сжигать масло», увеличились параметры расхода бензина и из выхлопной трубы постоянно дымит черная пыль. Все это говорит о капитальных неполадках в работе мотора, которые чаще всего приводят к полноценной замене “движка”.
Для того чтобы определить причину поломки в вашем “движке” модели р0133, необходимо провести компьютерную диагностику машины.
Диагностикой с применением современных компьютерных программ принято называть предварительный этап ремонта, на котором мастер получает информацию о степени износа мотора и причинах его поломки (в экстренных случаях). С точки зрения компьютерных технологий происходит считывание кодов информации из электронной базы вашего Хендай Акцент. Именно за счет компьютерной диагностики удается воссоздать неисправности в узлах машины, а также провести стирание кода и дальнейшую коррекцию электроники авто.
Компьютерная диагностика проводится с помощью мульти — функциональных стендов, портативных ридеров и другого современного диагностирующего оборудования. Благодаря программному обеспечению удается засечь малейшие неполадки и изменения в работе основной системы управления машины – системы работы двигателя. Главным преимуществом компьютерной диагностики перед традиционной “ручной” является демонстрация всех текущих данных с помощью одноканального мультиметра прямо в режиме реального времени.
Современная аппаратура позволяет клиенту и автомастеру одновременно следить за изменениями параметров из 4 графиков. Кроме того, поддерживаются различные варианты удобного вида отображения материала. Кроме того, портативный ридер позволяет осуществить кодировку новых параметров, в результате чего удается добиться повышения мощностных параметров автомобиля. Именно так и проводится знаменитый чип-тюнинг.
Например, при устранении неисправностей в двигателе в автосервисе производят перенастройку блока центрального управления, для того чтобы оптимизировать работу двигателя под соответствующую комплектацию хендай. Диагностика в данном случае будет включать 2 типа работ: производится корректировка оборотов на холостом ходу и регулировка подачи топлива в топливной системе.
В итоге, загружаются в электронику автомобиля дополнительный комплект плагинов, которые позволяют перепрограммировать двигатель под комплектацию новой модели указанной марки. Кроме того, с помощью компьютерной диагностики удается сбросить после починки двигателя значения на панели приборов. Система больше не будет диагностировать старые неисправности, а будет срабатывать только при повторных нарушениях в работе автомобиля. По советам разработчиков, стандартно компьютерная диагностика автомобиля Хендай Акцент р0133 должна проходить 1 раз каждый год.
Вывод: Использование компьютерной диагностики сейчас можно считать самым эффективным и современным способом подробной проверки электронной системы автомобиля. Благодаря программному обеспечению удается вовремя выявить и предупредить тяжелые неисправности, а также всегда иметь перед глазами актуальную информацию по текущему состоянию работы основных агрегатов машины.
Процесс диагностики начинается с того, что к бортовому компьютеру машины с помощью специальных диагностических разъемов подключается сканер, в котором заложено серьезное программное обеспечение. После подключения сканер собирает весь транслируемый от вашей машины код, который записывается на жесткий диск в виде диаграмм. Далее эти диаграммы расшифровывают специалисты, и уже по полученным данным выдается информация о наличие каких-либо поломок, неполадок или других неисправностях автомобиля.
Компьютерная диагностика машины Hyundai модели р0133 состоит из следующего ряда операций:
Во время диагностики программа считывает коды ошибок в блоке управления АКПП, проводится постепенная оценка в показаниях датчиков повышения температур рабочих жидкостей, а также проверяется положение дроссельных заслонок и целостность конструкции селектора АКП.
– каталитическом нейтрализаторе;
– топливной системе;
– измерителе расхода воздуха;
– датчике температуры поступающего в двигатель воздуха;
– датчике температуры охлаждающей жидкости;
– датчике положения дроссельной заслонки;
– датчике кислорода;
– обогревателе датчика кислорода;
– топливных форсунках;
– пропусках зажигания;
– датчике угла поворота коленчатого вала;
– датчике положения распределительного вала;
– системе улавливания паров топлива;
– датчике скорости автомобиля;
– клапане регулировки частоты вращения холостого хода;
– электрическом питании;
– ЕСМ;
– нарушении функционирования коробки передач;
– датчике ускорения;
– запросе сигнала MIL.
Обогреваемом датчике кислорода;
- датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
- датчике положения дроссельной заслонки;
- датчике температуры охлаждающей жидкости;
- модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом
ходу;
- топливных форсунках;
- ЕСМ.
Проверка
Самодиагностика
Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему. Диагностические коды можно считать с помощью контрольной лампы MIL или сканера HI-SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера HI-SCAN.
Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта.
Модели автомобилей | ||||
Модель | Двигатель | Годы | Система | |
Accent 1,3i SOHC | — | 1995-1997 | Hyundai MR | |
Accent 1,5i SOHC | — | 1995-1997 | Hyundai MPi | |
Coupe 1.6 DOHC16V | G4GR | 1996-1997 | Hyundai MPi | |
Coupe 1.8 OOHC16V | G4GM | 1996-1997 | Hyundai MPi | |
Coupe 2.0 DOHC 16V | G4GF | 1996-1997 | Hyundai MPi | |
Lantra 1,5i SOHC cat | 4G15/G4J | 1993-1995 | Hyundai MPi | |
Lantra 1,6i OOHC cat | 4G61 | 1991-1995 | Hyundai MPi | |
Lantra 1.6 DOHC 16V | G4GR | 1996-1997 | Hyundai MPi | |
Lantra 1,8i DOHC cat | 4G67 | 1992-1995 | Hyundai MPi | |
Lantra 1.8 DOHC 16V | G4GM | 1996-1997 | Hyundai MR | |
Pony X21.5S SOHC cat | 4G15/G4J | 1990-1994 | Hyundai MPi | |
S Coupe 1.5i SOHC cat | 4G15/G4J | 1990-1992 | Hyundai MR | |
S Coupe 1.5i SOHC | Alpha | 1992-1996 | Bosch Motronic М2.10.1 | |
S Coupe 1,5i turbo SOHC | Alpha | 1992-1996 | Bosch Motronic M2.7 | |
Sonata 1.8 SOHC | 4G62 | 1989-1992 | Hyundai MPi | |
Sonata 2.0 SOHC | 4G63 | 1989-1992 | Hyundai MPi | |
Sonata 2.016V DOHC | — | 1992-1997 | Hyundai MPi | |
Sonata 2.4 SOHC | 4G64 | 1989-1992 | Hyundai MPi | |
Sonata 30 SOHC | V6 | 1994-1997 | Hyundai MR |
Система управления двигателем (СУД! обладает функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает ихс эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления [БЗУ] записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУДиког да сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.
Система Hyundai MPi генерирует 2- значные коды неисправностей, которые можно извлечь как вручную, так и с помощью считывателя. В системах Bosch Motronic М2.7 и М2.10.1 для ручного извлечения генерируются 4-значные коды, а для считывателя — 2- или 3-значные. Значения кодов приведены в конце главы.
Стратегия ограниченной управляемости
Системы Hyundai, описанные в этой главе, имеют режим ограниченной управляемости [функцию, известную, как “limp home’ или ‘хромай домой”). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей [не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.
Адаптивная функция
Системы Hyundai обладают способностью к адаптации, при которой запрограммированные значения для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.
Световой сигнал неисправности
Большинство моделей Hyundai оснащены предупреждающей сигнальной лампочкой
расположенной на панели приборов. Если лампочка не гаснет или загорается в какой-то момент при работающем двигателе, значит система диагностики обнаружила неисправность. Сигнальная лампочка на некоторых автомобилях может быть использована также для извлечения кодов неисправностей.
Расположение диагностического разъема
Все модели Hyundai
Диагностический разъем расположен в коробке предохранителей на стороне водителя или под лицевой панелью [см. рис. 14.1,14.2). Диагностический разъем позволяет извлечь коды как вручную (мигающая лампочка), так и с использованием считывателя.
Извлечение кодов
без помощи считывателя («мигающие’ коды)
Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей.Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.
Hyundai MPi баз сигнальной лампочки (метод с вольтметром)
Hyundai MPi баз сигнальной лампочки (метод со светодиодом)
Сосчитайте число вспышек в каждой серии и запишите коды в последовательности их появления. Для расшифровки значений кодов обратитесь к таблице в конце главы.
Bosch Motronic М2.7 и 2.10.1
Примечание. 4-значные коды, полученные с помощью мигающей лампочки, могут отличаться от полученных с помощью считывателя. Будьте внимательны при пользовании таблицей в конце главы — пользуйтесь столбцом «мигающийкод».
Удаление кодов из памяти без помощи считывателя
Bosch Motronic 2. Ю. 1 и М2.7
Самодиагностика с использованием считывателя кодов
Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительныхкодовнеисправностей. Будьте
очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение.
Для всех моделей Hyundei
Порядок выполнения проверок
В памяти блока управления имеются коды неисправностей
Hyundai MPi
В памяти блока управления нет кодов неисправностей
Таблица кодов неисправностей
.
Спрашивает
: Смирнов Кирилл.
Суть вопроса
: Как сбросить «ЧЕК»?
Здравствуйте! У меня Хёндай Солярис, и постоянно загорается «чек»! Я уже ездил на станцию технического обслуживания и узнал, что за проблема. Первый раз они мне её сбросили, а теперь она появилась снова, при этом поведение машины никак не изменилось. Подскажите, пожалуйста, как мне её сбросить самостоятельно, потому, что я не хочу снова за это платить в сервисе.
Если ЧЕК загорается при запуске двигателя, то волноваться не стоит. А вот если чек горит, когда двигатель уже завёлся, то необходимо узнать причину ошибки.
Диагностика и удаление возникающих ошибок на Хёндай Солярис может понадобится владельцу транспортного средства в различных ситуациях, когда нет никакого желания делать эту работу в сертифицированном сервисном центре.
Сделать эту работу не сложно, главное знать, что удалить самостоятельно можно ошибки относящиеся к первому уровню , то есть те, которые не записываются в память ЭБУ, не влияющие существенно на работу автомобиля и его устройств. Потому как убрать такие сможет только специальное дилерское устройство (сканер – прим.), к одним из таких ошибок относится ошибка подушек безопасности автомобиля.
Среди всех важных неполадок на Хёндай Солярис, некоторые могут самостоятельно сбрасываться после проведения того или иного ремонта.
Так например коды ошибок с 301 по 304 , говорящие о пропусках искры в одном из цилиндров (последняя цифра ошибки относится конкретно к цилиндру – прим.).
Если ошибка сигнализирует о пропуске в цилиндре, в первую очередь смотрят состояние свечи зажигания. На фото свеча виновник этой ошибки.
Соответственно, когда эти пропуски будут обнаружены, ЭБУ подаст сигнал, в виде горящего «ЧЕКа», который не получится убрать не стиранием кода, ни сбросом клеммы с аккумуляторной батареи.
Удаляется полностьюэта ошибка, только заменой нерабочей свечи на новую, после чего ошибка сама собой исчезнет.
Сбросить ошибки самостоятельно на Хёндай Солярис возможно благодаря протоколу OBD-II и наличия специального адаптера с диагностическим устройством, будь то смартфон или компьютер, поддерживающий технологию беспроводной связи «Bluetooth».
Для того, чтобы провести проверку ошибок на автомобиле, выполняем следующие действия:
Стандартное окно проверки и сброса ошибок программы Scan Master
На Хёндай Солярис можно провести диагностику и удаление ошибок, даже не имея под рукой никаких дополнительных устройств.
Способ описанный ниже курсирует по всему интернету. Мы проверили на нашей редакционной машине. Он не работает. Способ не удаляем, так как некоторые владельцы могут подумать, что он работает.
Опровержение на видео:
Как вы могли убедиться сами, ничего сложного в удалении ошибки на Хёндай Солярис самостоятельно, нет.