Как проверить автомобиль на участие в дтп. Как распознать битый автомобиль

При покупке б/у авто у потенциального владельца могут возникнуть сомнения в безаварийной езде продавца. Он вправе проверить наличие ДТП по правам, полису обязательного страхования или по VIN автомашины. Наличие такой информации даст ответ на вопрос о реальном пробеге транспорта, не арестован ли он по решению суда, не находится ли в розыске и не был ли поврежден в аварии.

Все сведения о выданных полисах ОСАГО хранятся в базе РСА. И если раньше, поменяв страховщика, можно было утаить сообщение, например, об аварии, то на сегодняшний день эти данные доступны.

Как узнать по полису, была ли машина в ДТП? При расчете страховки используются различные коэффициенты, в том числе КБМ (бонус-малус), который варьируется от 1 до 15 класса. Гражданин, который только сел за руль машины, получит 3 класс и коэффициент 1. В последующем, при безаварийной езде это значение обязательно будет понижаться, а класс расти. То есть через год у него будет 4 класс, а коэффициент 0,95. Когда водитель становится участником ДТП, а вернее, его виновником, то класс автоматически снижается, так же, как и коэффициент. Обязательно между делом расспросите продавца, какая у него скидка по ОСАГО — это косвенно подтвердит или опровергнет ваши опасения.

Как правило, такая проверка на ДТП нужна работодателям, которые рассматривают кандидатуру потенциального водителя.

Узнать по ОСАГО информацию о том, попадал ли автомобиль в аварию можно, но для этого нужно знать:

  • данные о водительском удостоверении;
  • ФИО гражданина;
  • дату его рождения.

Для проверки в нужной форме, выбранной на сайте РСА , во вкладке ОСАГО, раздел «Сведения для страхователей и потерпевших», необходимо заполнить предлагаемые пустые поля и нажать кнопку поиска.

Как узнать об аварии по VIN номеру авто

VIN машины является ее идентификатором и располагается, как правило, в следующих местах:

Найти его можно и в документации на автомобиль. Для этого попросите владельца машины предоставить вам ПТС или СТС, а после возьмите отсюда нужную информацию.

Проверка по номеру используется в случае приобретения транспорта, бывшего в употреблении. Если внешние признаки повреждений определить невозможно, но сомнения все же остались, то заинтересованный гражданин вправе воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства» . При введении идентификационных данных машины будет проведен контроль, в том числе, на участие в дорожно-транспортном происшествии.

Второй вариант получения сведений – сервис «Автоистория» на сайте Автокод , в котором также при указании номера и данных о свидетельстве на автомобиль можно узнать всю историю владения и эксплуатации машины.

Еще один вариант – обратиться на портал Госуслуги и посетить сайт проверки автомобиля. При введении VIN появятся данные об ограничениях, которые были наложены на автомобиль и до сих пор не сняты (авария, розыск).

Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав

По данныму водительского удостоверения можно получить сведения о том, попадали ли люди, продающие авто, в аварии. Так как права привязаны к человеку, а не к машине, то речь будет идти о конкретном субъекте, потому как в течение жизни он может управлять разными авто.

Какие способы получения информации?

  1. Портал Автокод .
  2. Сервисом ГИББД по проверке водительского удостоверения. Он позволяет узнать, участвовал человек в ДТП или нет. Нужно ввести серию и номер документа, а также дату выдачи. Система не даст прямого ответа на вопрос, была ли авария, но она предложит информацию о том, лишался ли водитель прав и по какой причине, в том числе за участие в дорожном происшествии.

Таким образом, уточнить всю информацию о безаварийной езде водителя или нахождении в дорожном происшествии автомобиля можно с помощью специальных сервисов. В зависимости от того, какие данные имеются на руках, номер водительских прав или данные о полисе, гражданин выбирает подходящий для себя вариант.

Проверка авто на аварии – это то, чем не стоит пренебрегать при покупке транспортного средства (ТС), бывшего в эксплуатации. Благодаря онлайн-сервису «АвтоИстория » можно проверить, принимал ли автомобиль участие в аварии, какие им были получены повреждения, а также посмотреть фото с места происшествия (доступны не всегда). Благодаря фотографиям становится доступной такая информация, как степень полученного урона, ущерб двигателю, ходовой части, кузову машины.

Для чего нужна информация о ДТП?

Если машина участвовала в дорожно-транспортных происшествиях, то это прямой показатель к снижению стоимости при продаже. Более того, несмотря на проведенные работы по восстановлению, продавец должен указать, что автомобиль был битым. Эта информация, безусловно, оттолкнет многих покупателей, но привлечет перекупщиков, требующих снижения цены. Причина банальна – после аварии машина проходит ремонтные работы, в результате которых меняются детали, часто на неоригинальные. Плюс царапины и сколы лакокрасочного материала негативно сказываются на состоянии кузова.

Проверить авто на аварии нужно перед покупкой, чтобы в последующем не обнаружить под капотом неприятный сюрприз. Если дорожное происшествие было незначительным, то переживать не стоит, особенно при своевременном проведении ремонтных работ по восстановлению.

Как проверить, была ли машина в ДТП?

Проверить на ДТП по ВИН коду транспортное средство можно через ГИБДД. И здесь есть два варианта:

  • Обратиться напрямую в отделение ГИБДД и запросить информацию о том, числится или нахождение автомобиля в авариях. Сведения предоставляются бесплатно, но довольно долго за счет ожидания очередей и траты времени на запросы.
  • На ДТП по гос. номеру, номеру ВИН или шасси можно проверить машину на сайте ГИБДД. Но и этот способ имеет свои недостатки. В первую очередь, несовершенство системы, в которой часто бывают сбои. Плюс сведения предоставляются за относительно небольшой временной промежуток – с 2015 года.

Как выполнить проверку?

Проверить автомобиль на ДТП через «АвтоИстория» – это легко и быстро. Все, что нужно для этого – гос. номер или VIN-код машины, которую необходимо пробить.

Как машину проверить: номер надо вставить в форму, а затем нажать «Проверить». Спустя несколько минут после оплаты вам на почту придет полный отчет по нужному автомобилю, в том числе информация об участии в дорожно-транспортных происшествиях.

Из отчета можно узнать дату и точное время, когда была зафиксирована авария с проверяемым ТС, тип ДТП и регион, в котором произошло происшествие. Иногда можно просмотреть фотографии с места столкновения, которые дадут более полное представление о том, какой урон был получен автомобилем в результате аварии.

Случается и такое, когда в базе ГИБДД нет информации о том, принимала ли участие в ДТП какая-либо из исследуемых машин. Тем не менее, это не означает, что автомобиль не битый. Не стоит терять бдительность – перед покупкой стоит потратить немного времени на тщательную проверку машины на предмет повреждений.

Как это работает?

Проверка авто на ДТП по VIN и госномеру возможна благодаря взаимодействию онлайн-сервиса «Автокод» с базами ГИБДД, РОССТАТ, ВАС РФ, ФССП, РАСА и НБКИ. Большое количество используемых баз позволяет узнать об интересующем автомобиле всю информацию:

Информации, которую можно получить через сервис, более чем достаточно для того, чтобы принять окончательное решение – купить авто или заниматься поиском другой машины.

Почему это выгодно?

Проверить авто на ДТП по ВИН через наш сервис довольно просто. Вы избавляетесь от необходимости личного обращения в государственные органы. Проверить машину на ДТП выгодно у нас по нескольким причинам:

  • несколько минут на ввод кода и оплату;
  • 1-15 минут – на ожидание проверки;
  • несколько минут на изучение отчета.

Потраченное на этом этапе время сэкономит массу сил и нервов в будущем. Если невнимательный покупатель приобрел битое авто, не зная об этом, вина лежит не только на продавце, но и на новом владельце, который не удосужился проверить историю машины. Будьте внимательнее и знайте, как проверить машину перед покупкой через онлайн-сервис «АвтоИстория»!

VIN-код является надежной системой идентификации автомобиля, который невозможно фальсифицировать. Выглядит он как семнадцатизначный код, в который входят цифры от 1 до 9 и буквы латинского алфавита за исключением Q и I. Некоторые справедливо сравнивают его с человеческими отпечатками пальцев, которые уникальны и не могут повторяться.

VIN код позволяет не только понять, что за автомобиль перед вами, кто его производитель, в каком году он был выпущен и каков его заводской цвет.

Данный код позволяет:

  • узнать, не находится ли авто в розыске;
  • проверить, принимал ли автомобиль участие в ДТП;
  • проверить, каким образом куплена машина – не находится ли она в кредите или в залоге;
  • какие за автомобилем числятся штрафы ГИБДД.

Покупая подержанную машину, естественно хочется обезопасить себя от всех рисков, а также приобрести авто, который надежно отработает положенное ему время, а не будет из-за аварии в прошлом тянуть деньги на каждом ТО.

Как узнать вин своего автомобиля?

Вин код автомобиля еще называют номером кузова. Логично предположить, что и посмотреть его можно на кузове вашего железного коня. Однако, не все так просто. Существует еще масса мест, куда можно заглянуть, чтобы увидеть этот номер и в дальнейшем перед покупкой проверить его.


Как это делать на сайте ГИБДД.

Итак, VIN-код можно увидеть:

  • на левой верхней части панели инструментов (можно увидеть через боковое стекло);
  • на передней стойке кузова с левой стороны;
  • блок цилиндров;
  • в проеме водительской двери;
  • головка блока;
  • ланжероны;
  • под водительским креслом;
  • на моторном отсеке в маркировочной табличке.

VIN код есть в паспорте транспортного средства (ПТС), а на новых и современных автомобилях еще на перечне важных деталей. Такое дублирование позволяет защитить автомобиль от кражи и разбора на детали.

Умение правильно расшифровать и проанализировать вин своего автомобиля может не только облегчить поиск информации, но и узнать любопытные факты о железной ласточке – какие штрафы ГИБДД были у её предыдущего владельца, а также сколько было ДТП.

Как можно бесплатно узнать информацию о своей машине по вин коду

По вин коду можно узнать множество информации об автомобиле, однако, определить, что с машиной что-то не чисто можно и без этого.

На что обратить внимание при покупке подержанного авто?

  1. Прежде всего, следует внимательно осмотреть кузов на предмет повреждений. Эта часть составляет большую долю стоимости автомобиля.
  2. Авто должно быть чистым, иначе проверить её будет очень сложно. Под грязью могут быть вмятины, сколы лакокрасочного покрытия, которые не будут видны. Также, проводить осмотр лучше всего в дневное время.
  3. Цвет элементов кузова не должен отличаться. Если автомобиль был в аварии, детали перекрашивались, то под разными углами это можно увидеть без проблем.
  4. Крупные плавные вмятины можно легко заметить, если посмотреть на отражение. На машине без повреждений, как правило, все предметы отражаются без искажения. Если же отражение неровное или с изгибами – то автомобиль был в ДТП. Подтверждение можно получить с помощью проверки на сайте ГИБДД или другом сервисе.
  5. Посмотрите на стекла и обратите внимание на их год выпуска. Если они не совпадают, то очевидно, что их меняли в результате аварии.
  6. Главное, обязательно сделайте осмотр двигателя. Он должен быть чистым и без подтеков.

Если вы все же сомневаетесь, возьмите у продавца небольшой тайм-аут для того, чтобы подумать и все взвесить. На сегодняшний день существует большое количество сервисов, которые могут предоставить информацию обо всех секретах, которые хранит та или иная машина.

Приведем некоторые из них:

  • ГИБДД.
    На их сайте можно провести бесплатно проверку сведений об автомобиле, была ли эта машина в ДТП, числится ли в угоне или находится в залоге;
  • онлайн-сервисы.
    Также предоставляют полную информацию об авто, однако, они берут за это небольшие суммы денег. Так, например, полная проверка авто на сайте может стоить около 1000 рублей, проверка по базе угонов – 300-500 рублей, а проверка информации о ДТП – 250-300 рублей;проверить, была ли машина в ДТП можно и через страховую компанию. Минус этого метода в том, что страховщики не имеют доступа к базе угона.

Несмотря на то, что количество новых машин, в нашей стране, медленно, но верно увеличивается, рынок подержанных автомобилей, все равно, в разы превышает оборот новых авто. И практически до сих пор составляет основу автомобильного рынка в России.

Для всех, кто приобретал, или будет приобретать подержанные автомобили, главным камнем преткновения является состояние авто. И основной вопрос при этом, был ли автомобиль в ДТП, или нет.

Сегодня, автомобиль после аварии могут так восстановить, что от нового и не отличишь. Но в процессе эксплуатации эти повреждения обязательно всплывут на поверхность. И поэтому, важно тщательно осматривать машину, чтобы выяснить про все ее недостатки. Это поможет вам не купить кота в мешке, либо иметь полное право потребовать большую скидку у продавца.

Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?

Специально для вас, мы подобрали несколько простых советов, при помощи которых вы сможете узнать, участвовал ли автомобиль в аварии. Сделать это вы можете самостоятельно. Благодаря данным рекомендациям, можно сделать правильные выводы при покупке подержанной машины.

Осмотр кузова.

Внимательным образом осмотрите двери и другие детали кузова на предмет зазоров. Все зазоры должны быть одинаковыми и сверху, и снизу. Если же они неровные, возможно, что это произошло вследствие замены крыльев или дверей, или из-за удара.

Осмотрите колесные арки, а именно крепежные элементы подкрылок. Если между аркой и подкрылками есть зазоры, либо крепежные элементы разные, есть вероятность того, что их меняли или снимали во время кузовного ремонта.

Бампера больше всех подвержены даже небольшому столкновению, так как сегодня, они изготавливаются в основном из пластика. Вы должны тщательно осмотреть его на предмет ремонта. Несмотря на то, что мастера могут их восстановить очень качественно, при очень внимательном осмотре все равно можно увидеть следы работы . Постучите костяшками пальцев по бамперу, если услышите характерные звуки, возможно, туда нанесен слой шпатлевки.

Следующий способ выявить возможный кузовной ремонт, это пройтись ладонями по краю колесной арки, крыльев и кромки дверей. Тщательнее всего осматривайте место, где крылья примыкают к бамперу. Кузовные дефекты, в этих местах, не могут скрыть даже самые искусные мастера. Если здесь есть какие-либо неровности, то можно с уверенностью сказать, что был произведен кузовной ремонт, а под лакокрасочным покрытием есть слой шпатлевки, которая скрывает повреждения.

Еще один дедовский способ проверки кузова на предмет повреждений, это использование слабого магнита. Там, где есть толстый слой шпатлевки, он будет прилипать хуже.

Часто, при ремонте аварийного авто, владелец пытается сэкономить: выбирает дешевый автосервис, приобретая не ту краску и так далее, естественно, ремонт при этом получается не самого лучшего качества. Внимательно осмотрите края крыльев и дверей, есть ли там сколы, трещины, или заметна явная неравномерность нанесения краски. К примеру, экономия на ней может к несоответствию цвета. И это один из способов узнать, был ли автомобиль в ДТП.

Сварочные швы можно проверить подняв коврик багажника. При изготовлении автомобилей, как правило, используется точечная сварка, а при кузовном ремонте обычный полуавтомат. Осмотрите при помощи обычной шариковой ручки замазку, которой обработаны сварные швы. Если один из швов твердый, а другой мягкий, это признак того, что машина была в автосервисе. Таким же способом осмотрите и швы под капотом.

Стекла и светотехника.

Осмотрите все стекла в автомобиле, особенно лобовое и заднее. Главное здесь, это маркировка. Если она разная, это должно насторожить, не была ли машина в аварии. Однако не следует сразу думать о плохом, замена лобового стекла может быть вызвана многочисленными сколами от камней , которые летят из под колес других автомобилей, либо из-за хулиганских действий. В любом случае, следует расспросить владельца об этом, но если он скрывает причину замены, то это уже факт участия в ДТП.

Также следует осмотреть трещины, которые остаются при попадании камней. Камень, при попадании в стекло, оставляет след от удара, от которого, впоследствии, образует трещина. И если трещина есть, а скола от камня нет, это тоже должно насторожить.

Также, обратите внимание на резиновые уплотнители. Установленные уплотнители на заводе равномерно стыкуются со стеклами. И если была замена стекол, по неравномерной стыковке уплотнителей можно это выяснить. Также, уплотнители могут подробно рассказать о том, качественно ли перекрашивали авто. Для этого отогните их, если краска там отличается от цвета машины, то это говорит о перекраске, причем далеко не самой качественной.

Новые стекла фар, или фары разных годов выпуска, также могут посеять подозрения в том, что машина побывала в ДТП, но, как и в случае с лобовым стеклом, причины могут быть разные. Поэтому уточняйте у владельца.

Другие способы узнать, был ли автомобиль в аварии.

Если машина была привезена из США или стран Европы, можно использовать специальные интернет сервисы, которые предоставляют полную историю машины, до ввоза ее на территорию России. Например AutoCheck или Carfax. Там, вы сможете узнать обо всех владельцах машины, участвовала ли она в ДТП и многом другом. Жаль, что такой сервис не придумали для нашей страны.

Один из самых «железных» признаков того, что автомобиль после аварии, это неравномерный износ протектора колес .

Проверить развал-схождение также не будет лишним. Помните, что если ходовая в порядке, то и углы установки колес будут оставаться в пределах допуска. Если же углы не соответствуют нормам, и нарушена геометрия кузова, с такой машиной лучше не связываться.

Просиженные сидения и стертые накладки на педалях хоть и не говорят об участии в ДТП, но позволяют увидеть, что автомобиль эксплуатировался безбожно .

Осматривать автомобиль следует в хорошую, ясную погоду. Машина должна быть чистая. Ведь если хозяин даже не вымыл авто перед продажей, где гарантии того, что он обслуживал его как следует?

Но самый лучший способ узнать, был ли автомобиль в ДТП, это обратиться на станцию техобслуживании, где он и проходил ТО. Там вам все расскажут и покажут, особенно если скажете, что будете и дальше обслуживать авто в их техцентре. Надеемся, что это рекомендации помогут вам не купить кота в мешке. Удачи!

Проверить автомобиль на ДТП на портале "Проверка Авто".

Многие из покупателей подержанных авто до самого последнего момента могут не подозревать о том, что машина когда-то побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии. Передовые технологии окрашивания и проведения ремонтных работ позволяют свести визуальные доказательства до минимума, чем пользуются недобросовестные продавцы. С другой стороны, если знать, как проверить машину на ДТП , то можно избежать чрезмерных расходов и купить автомобиль гораздо дешевле. Получить ответ на вопрос, была ли машина участником аварии, можно несколькими способами, например, с помощью проверки по гос номеру на ДТП сайт.

Огромное значение имеет также личный осмотр, который проводится без какой-либо спешки и предполагает внимательное отношение ко всем деталям:

  1. В первую очередь нужно осмотреть поверхность от фар до бортов автомобиля, проверив, нет ли каких-то деформаций покрытия. Лучше осматривать, присев на корточки, так гораздо отчетливее видны любые дефекты. Не менее тщательно нужно осмотреть капот и крышу авто.
  2. Если сомневаетесь в наличие шпатлевки и подозреваете, что покрытие перекрывалось, то постучите в «проблемном» месте костяшками пальцев, либо аккуратно прислоните магнит, обернутый тканью. Если он упадет, значит, слой покрытия имеет достаточную толщину.
  3. Осмотрите места стыка деталей - ширина соединения должна быть идентичной по всей длине. Если есть наклейки, то стоит попросить владельца их снять - вполне вероятно, что они маскируют какие-то изъяны. Также следует убедиться, насколько качественно работают дверные механизмы. Если геометрия кузовной части нарушена, то при открывании и закрывании могут слышаться посторонние звуки.
  4. Изучите кузовные запчасти из пластика и резины - при перекрашивании на поверхности часто видны остатки прежней краски. Кроме того, расцветка всех элементов должна быть одинаковой.
  5. Исключить вероятность того, что автомобиль «вытягивали» можно, прощупав крепежи лонжерона и бампера, на которых не должно быть никаких металлических образований и мест со сколотым лакокрасочным покрытием. Обязательно нужно приподнять коврик и удостовериться в заводской сварке креплений, а также в отсутствии следов откручивания болтов.
  6. Поводом для беспокойства могут служить стекла разных видов и годов изготовления, так что непременно проверьте штампы, где указана информация о дате производства и характеристиках окон.
Рекомендуем перед личным осмотром проверить автомобиль на сайте, возможно это даст Вам подсказку к какой части автомобиля необходимо присмотреться повнимательнее.
Общая рекомендация - если хотите, чтобы осмотр принес пользу, то проводите его исключительно после того, как машина побывает в автомойке. В противно случае грязь может замаскировать массу дефектов.