Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Когда батарея зарядилась, выключи зарядку

Что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля?

Каждый раз при выходе из строя аккумулятора, его владельцы думают о том, что было бы неплохо продлить жизнь АКБ. Ведь постоянные траты на покупку аккумуляторной батареи не нравятся никому. В последнее время часто встречаются случаи, когда владельцы автомобилей выбрасывают отработавший аккумулятор через 2─3 года эксплуатации. Конечно, в целом качество продукции на рынке оставляет желать лучшего, но при должном уходе жизнь среднестатистического аккумулятора должна быть примерно 5─7 лет. Как добиться такого результата и увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля.

Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.

Но для того чтобы не менять аккумулятор каждые два года, все равно нужно следить за ним и обслуживать по мере необходимости. Также важно знать причины, уменьшающие срок службы аккумулятора, и не допускать их при эксплуатации.

Сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.

Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?

  • Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
  • Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
  • Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
  • Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
  • Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.

Как увеличить срок эксплуатации АКБ?

Перечисленных выше проблем можно избежать, если регулярно осматривать аккумуляторную батарею и проводить профилактические мероприятия. Как правило, это не отнимает много времени.

Итак, что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля:

  • Периодичность и процесс зарядки. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Периодически нужно делать контрольно-тренировочный цикл (об этой процедуре рассказано ниже). Обязательно нужно заряжать аккумулятор после глубокого разряда (оставили фары, обогрев стекла и т. п.). Читайте также о ;
  • Электрическая проводка авто. Бортовая сеть автомобиля должна быть исправна и содержаться в полном порядке. Особенное внимание нужно уделить генератору и регулятору напряжения в сети. Также не должно быть повреждённой проводки, окисленных или разболтанных контактов и т. п. Все эти неполадки приводят к увеличению сопротивления. В результате энергия АКБ тратиться на его преодоление и расходуется на выделение тепла. В результате сокращается срок жизни аккумулятора;
  • Уровень электролита. Его нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать. Под капотом автомобиля в процессе работы поднимается температура. В результате этого дистиллированная вода испаряется, и уровень электролита снижается. Если запустить этот процесс, то могут оголиться пластины батареи. В этом случае происходит их быстрое окисление и последующее разрушение. Обмазка с решёток осыпается и на дне образуется шлам, который иногда вызывает замыкание электродов. Все это значительно сокращает срок жизни аккумуляторной батареи. Поэтому регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше свинцовых пластин;
  • Поездки в зимнее время. В зимнее время года пуск двигателя затруднён из-за загустевшего масла и замёрзших свечей. Стартер крутит дольше и вытягивает из батареи больший заряд. В то же время, потребителей тока зимой мы включаем гораздо больше, чем летом. Это обогреватели стёкол, зеркал, печка, обогрев руля и сидений. Это плюс к обычным навигации и музыке. В таких условиях аккумуляторная батарея может вернуть заряд только после длительной поездки. В противном случае он будет постоянно не заряжен, что сокращает срок жизни аккумулятора. Поэтому зимой не рекомендуются кратковременные поездки (завелись, проехали 5 минут до магазина, снова завелись и немного проехали обратно);
  • Профилактика коррозии клемм. Следите за состоянием клемм аккумулятора. На них не должно быть налёта белого цвета (окислы). Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой. Клеммы должны быть хорошо затянуты, желательно покрыть их специальным составом для контактов. Он продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого;
  • Плотность электролита. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27 гр./куб. см. Рекомендуем проверять это значение через некоторое время после полной зарядки АКБ. Низкая плотность электролита может привести к серьёзным проблемам зимой. Электролит просто замёрзнет. По можно посмотреть таблицу плотности электролита и связанных с ней характеристик;
  • Чистота АКБ. Кому-то это покажется странным, но грязь тоже сокращает срок жизни аккумулятора. Грязь, пыль, подтеки электролита на поверхности АКБ превращаются в проводящий слой, который вызывает разряд батареи и снижение ёмкости. Поэтому хотя бы верхняя плоскость аккумулятора должна быть чистой и сухой. Если позволяет подкапотное пространство, можно сделать некое подобие крышки для АКБ, чтобы на поверхность и клеммы не попадала влага, пыль, масло;
  • Периодический осмотр. Для продления срока эксплуатации желательно делать периодический визуальный осмотр аккумулятора. Например, когда проверяете уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заодно проводите осмотр АКБ. Это позволит своевременно выявлять повреждения корпуса, следы окисления на клеммах, загрязнения аккумулятора;
  • При простое автомобиля. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, то АКБ с него лучше снять, полностью зарядить и хранить отдельно. Это продлит жизнь батареи.

Мобильные устройства давно вошли в нашу жизнь и уже кажутся неотъемлемой частью нашего повседневного быта. Таким же привычным занятием стал поиск свободной розетки для подключения зарядного устройства мобильника, планшета или ноутбука. IT.TUT.BY собрал несколько простых рекомендаций, следование которым поможет продлить жизнь аккумулятору вашего мобильного телефона.


Сегодня литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-pol) аккумуляторы являются самыми распространенными в мобильных устройствах.Они обладают целым рядом преимуществ по сравнению с устаревшими аккумуляторами на основе никеля.

Немного истории

Первые работы по литиевым аккумуляторам вел Гилберт Ньютон Льюис еще в 1912 году. Однако, первые серийные литиевые источники тока появились только в 1970 году. Попытки усовершенствовать их продолжались и в 80-е годы, но обеспечить достаточный уровень безопасности не удавалось: во время зарядки температура поднималась до точки плавления лития, что приводило к бурной реакции и взрыву. В 1991 году в Японии пришлось вернуть большую партию литиевых аккумуляторов, после того, как человек получил ожоги лица от подобного взрыва.

Из-за природной неустойчивости лития ученые решили обратиться к исследованию неметаллических литиевых аккумуляторов, использующих ионы этого химического элемента. Хоть плотность энергии литий-ионных аккумуляторов немногим меньше, чем у литиевых, они являются самыми безопасными по химическому составу из всех существующих. Это помогло им стать и самыми популярными. Первый литий-ионный аккумулятор выпустила в 1991г. компания SONY. С тех пор в мире ежегодно производится около двух миллиардов литий-ионных аккумуляторов.

Принцип работы литий-ионного аккумулятора


Эксплуатация

Современные литий-ионные батареи обладают рабочим напряжением 3,6-3,7 В. Рабочий ресурс до потери 20% ёмкости составляет от 500 до 1000 рабочих циклов заряда/разряда. У литиевых источников питания неплохая сохранность - саморазряд составляет всего 7-10% в год. Известный "эффект памяти" у этого типа аккумуляторов фактически отсутствует.

В процессе эксплуатации необходимо понимать, что энергия батарейки используется для работы всех компонентов мобильного устройства. Так, работа процессора, приемника, дисплея, подсветки, Wi-Fi, GPS, Bluetooth, FM-приемника и фонарика "съедают" заряд аккумулятора. Чем больше потребителей энергии будет включено, тем быстрее разрядиться источник питания. Если хотите реже заряжать батарею, отключайте ненужные внутренние потребители, настраивайте более редкие обновления приложений, отключайте интернет соединение, когда вы им не пользуетесь и т. д.


Время автономной работы одного и того же телефона в сетях 3G меньше, чем в сетях 2G. Дело в том, что в 3G используется принципиально другой способ упаковывания информации для передачи по радиоканалу, который требует существенно больших вычислительных ресурсов и непрерывного приема сигнала базовой станции.

Зарядка Li-ion аккумулятора выполняется в комбинированном режиме. Сначала при постоянном токе до достижения 70-80% ёмкости (40-60 минут), далее при постоянном напряжении до достижения 100% ёмкости (процесс может занять 40-80 минут). Так, мобильник достаточно включить на зарядку на полчаса для того, чтобы получить 70% ёмкости аккумулятора. При этом никаких негативных последствий для батареи не будет.

Срок службы литий-ионных аккумуляторов при условии правильной эксплуатации составляет 2-3 года. Чтобы продлить их жизнь, необходимо соблюдать несколько простых правил.


Li-ion аккумуляторы очень "не любят" низкие и высокие температуры, поэтому старайтесь не пользоваться телефоном на сильном морозе. Не стоит заряжать аккумулятор, побывавший на морозе до тех пор, пока он не прогреется до положительной по Цельсию температуры — это важное требование безопасности эксплуатации литий-ионных аккумуляторов. При зарядке аккумулятор может нагреваться, но телефон сам временно прекратит зарядку, чтобы дать батарее остыть. Использование же мобильного телефона при высокой влажности может привести к окислению контактов батареи.

Вопреки расхожему мнению, батарею не следует разряжать до выключения мобильного устройства. Эта процедура называется "глубокий разряд" и она может полностью вывести из строя ваш аккумулятор. При осуществлении глубокого разряда в литий-ионных аккумуляторах протекают необратимые химические процессы, которые влекут за собой потерю работоспособности. Почему батарея не выходит из строя при непроизвольном полном разряде, например, если вы просто забыли зарядить телефон? Дело в том, что в любой Li-ion батарее существует контроллер, который следит за тем, чтобы разряд батареи не достиг критически низкого уровня, и вовремя размыкает цепь электропитания. Если в определённый момент этот контроллер не сработает, батарея станет непригодной.

В случае, если новый аккумулятор уже через несколько месяцев после использования начинает существенно терять ёмкость, вероятнее всего контроллер разряда работает некорректно. Основываясь на показателях напряжения и внутреннего сопротивления батареи, устройство может делать ошибочные выводы о ёмкости аккумулятора и "выключать" его гораздо раньше достижения критической точки. В таких случаях имеет смысл произвести калибровку батареи. Это обычная процедура для большинства современных устройств. Смысл ее состоит в исправлении накопившихся в контроллере ошибок путём произведения полного цикла заряда и разряда батареи, которую не рекомендуется производить чаще одного раза в 1-3 месяца. Калибровка также поможет более точно отображать на дисплее оставшийся заряд батарей.

Рекомендуется использовать оригинальные аккумуляторы от производителя сотового телефона. Так как функции системы управления батареей для мобильников сильно урезаны, а зарядом руководит система подзарядки мобильного телефона, то аккумулятор от стороннего производителя проработает меньше, так как система подзарядки не знает особенностей не оригинальных аккумуляторов.

Литиевые аккумуляторы стареют, даже если они не используются, а просто лежат на полке. Хранить отсоединённый аккумулятор лучше всего с уровнем заряда в пределах 40-50%. Не стоит забывать, что аккумулятор является расходным материалом и имеет ограниченный срок годности. Постепенная "просадка" заряда неминуема, и время работы устройства от такой батареи со временем будет уменьшаться. Не имеет смысла покупать аккумулятор "про запас" или слишком увлекаться "экономией" его ресурса. При покупке новой батареи обязательно обратите внимание на дату изготовления, чтобы знать, сколько времени этот источник питания уже провел на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержитесь от покупки, так как более половины своего ресурса аккумулятор уже "пролежал".

Большинство специалистов единодушны во мнении, что средний срок службы автомобильного аккумулятора не превышает 3,5-4-х лет . При этом, это не окончательный «вердикт», поскольку качественная модель батареи в оптимальных условиях эксплуатации, может прослужить значительно больше. Современные аккумуляторы не требуют участия автовладельца в обслуживании, и производятся в двух вариациях - мало обслуживаемые и необслуживаемые. В обоих случаях участие водителя сводятся, в основном, к поддержанию его чистоты и очистке клемм.

Можно ли продлить срок эксплуатации автомобильной батареи

Одним из самых главных правил, соблюдение которого поможет сохранить работоспособность аккумулятора и увеличить срок службы - не эксплуатировать автомобиль с разряженной батареей, особенно в холодное время года. Это связано с тем, что в мороз, наряду с резко увеличенным расходом энергии, увеличивается время полной зарядки батареи. Особенно актуально соблюдение этого правила при осуществлении коротких поездок по городу - аккумулятор просто не успевает зарядиться. Самым простым способом помочь батарее зарядиться - это перед постановкой в гараж отключить максимальное количество энергопотребителей, и на непродолжительное время оставить двигатель включенным.

Вторым моментом, который позволит продлить время жизни (срок службы) автомобильного аккумулятора, является пуск двигателя. Естественно, в мороз. Перед тем, как заводить авто, имеет смысл «прогреть» аккумулятор, для чего можно включить дальний свет на 10-20 секунд. После этого можно заводить двигатель, помня о том, что крутить стартер более 10-15 секунд на морозе не желательно , а пауза между неудачными попытками должна составлять не менее минуты. При этом, выжимать сцепление необходимо «до упора», чтобы максимально полно разъединить коробку передач и двигатель. На автоматической коробке передач никаких педалей жать, разумеется, не надо.

Регулярный осмотр и очистка клемм аккумулятора - очередной залог его долгого эксплуатационного периода. Для этого целесообразно использовать специальную жидкость, а при ее отсутствии - поможет очистка жесткой щеткой и сухой ветошью. Стоит обратить внимание и на чистоту вентиляционных отверстий. Достаточно регулярно необходимо проверять насколько прочно закреплена батарея, поскольку она крайне негативно реагирует на вибрацию, которая резко сокращает срок эксплуатации. Происходит это из-за банального осыпания активной массы с пластин - от этого не застрахован даже самый дорогой аккумулятор.

Важно! Чтобы увеличить срок службы автомобильного необслуживаемого аккумулятора его необходимо периодически заряжать.

Интенсивность разрушения пластин зависит именно от уровня заряда - чем он ниже, тем процесс быстрее. Осуществлять дополнительную зарядку желательно не менее одного раза в четыре месяца летом, а в зимнее время проводить эту процедуру нужно минимум один раз в два месяца.

Заряжать аккумулятор нужно правильно

Чтобы максимально увеличить средний срок службы автомобильного аккумулятора, заряжать его необходимо правильно. При этом, никаких премудростей данного процесса не существует, достаточно соблюдать элементарные и несложные правила, их немного.


Внимание! Заряжать аккумулятор необходимо в помещении, оснащенным очень хорошей вентиляцией, поскольку активно выделяемый при этом газ достаточно токсичен.

Правильная эксплуатация - долгий срок службы аккумулятора

Чтобы увеличить срок службы автомобильного аккумулятора на несколько лет, потребуется создать для него идеальные условия эксплуатации, что на практике практически невозможно. Так, отмечается негативное действие на батарею низкой и высокой температуры, но полностью исключить их невозможно. Если морозы ведут к снижению емкости аккумулятора и возможным деформациям его корпуса, то высокие температуры могут приводить к перезаряду (вследствие активного испарения воды и повышения плотности электролита). И то, и другое существенно снижает срок работы батареи.

Достаточно часто неопытные водители совершают довольно грубую ошибку, доливая электролит в банки, чего делать нельзя, поскольку снижение уровня происходит из-за испарения воды, количество кислоты при этом не меняется. Если уровень электролита в обслуживаемой батареи уменьшился, допустим долив воды, и только. Частой причиной преждевременного «износа» аккумулятора является его постоянная «недозаряженность». Если к тому же, это сопровождается и высокой температурой эксплуатации, часто наблюдаются явления сульфатации, процесс которой, к сожалению, необратим.

Задумываться о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, необходимо еще на этапе его приобретения в магазине. В настоящее время можно купить батарею, заправленную электролитом на заводе, или же предпочесть сухозаряженный вариант, предназначенный для самостоятельной заправки. Особой разницы в сроке службы обоих вариантов не отмечается, однако в случае с заправленной батареей больше вероятности того, что электролит в ней соответствует нормам по плотности, количеству и чистоте. Многие водители задумываются над тем, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора, но не учитывают такой важный для этого момент, как полная исправность всего установленного в автомобиле электрооборудования.

Современный автомобиль имеет огромное количество штатной электроники, которая практически всегда дополняется самостоятельно устанавливаемой техникой. Далеко не всегда дополнительное оборудование подключается правильно, и в ряде случаев приводит к повышенному потреблению электричества. Тогда, когда расход не успевает восполняться, а владелец транспортного средства не обременяет себя периодическими проверками напряжения на клеммах батареи, скорость ее износа стремительно увеличивается. Частота проверки, в принципе не регламентируется, и выполнять ее можно сколь угодно часто.

Важно! Нормальное напряжение исправной аккумуляторной батареи составляет 13,8-14,5 В.

Все большее распространение в автомобилях получают инверторы, позволяющие использовать электроприборы, подключаемые к сети 220 В. Неконтролируемое использование таких преобразователей, также является частой причиной преждевременного износа батареи и уменьшения срока ееслужбы. Необходимо понимать, что время работы инвертора от автомобильного аккумулятора достаточно ограничено, к тому же в большинстве случаев, при включении двигателя его необходимо выключать, в противном случае он может и перегореть (если вдруг не сработает защита). Поэтому использовать инвертор нужно предельно аккуратно и, желательно, непродолжительно. О том, как выбрать новый аккумулятор, и о некоторых нюансах его эксплуатации можно посмотреть на видео:

Правильное обращение с аккумулятором - залог увеличенного срока его службы на благо своего хозяина.

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят :
1. Продолжительный заряд АКБ малым током.
2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.
3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.
1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.
2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.
3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.
4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.
5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.
6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).
2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.
3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.
4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки .

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

Жизнь современного человека неразрывно связана с различными механизмами и гаджетами. И в значительной мере комфорт и удобство пользования многочисленными устройствами связано с надежной и бесперебойной работой разнообразных аккумуляторов. Существуют простые и не слишком обременительные правила, позволяющие продлить время их эксплуатации, избегая многочисленных неприятных проблем. Рассмотрим подробнее, как продлить жизнь аккумулятору.

Заботимся об аккумуляторе автомобиля

Аккумулятор автомашины отвечает за запуск двигателя, обеспечивает электропитание при отключенном моторе, подстраховывает электрогенератор в моменты, когда не хватает генерируемой мощности. Срок службы аккумулятора в большой мере зависит от его правильной эксплуатации. Рассмотрим основные правила, позволяющие продлить жизнь автомобильному аккумулятору.

Аккумулятор автомашины отвечает за запуск двигателя, обеспечивает электропитание при отключенном моторе, подстраховывает электрогенератор в моменты, когда не хватает генерируемой мощности. Срок службы аккумулятора в большой мере зависит от его правильной эксплуатации.

Основные правила эксплуатации АКБ

К основным правилам, позволяющие продлить его долговечность, относятся:

  1. Не допускать полного разряда аккумулятора.
  2. При глубоком разряде аккумулятора проводить зарядку исключительно зарядным устройством током силой в 0,1 емкости батареи.
  3. При пониженном уровне доливать электролит только дистиллированной, но не водопроводной водой.

Не допускать полного разряда

Оптимальный эксплуатационный режим автомобильного аккумулятора предусматривает разряд на уровне 20…30% с последующей полной зарядкой.

Важнейшее правило эксплуатации – поддержание строгой чистоты аккумулятора. Благодаря этому удается избежать токов утечки, замыкания контактов, разряда емкости.

Следить за уровнем электролита

Регулярно следует контролировать значение уровня электролита, который может уменьшаться из-за испарения входящей в его состав воды. На многих моделях есть максимальная и минимальная отметки для контроля. При их отсутствии следует стремиться к тому, чтобы уровень находился на сантиметр, полтора выше кромок аккумуляторных пластин.

Важно при пониженном уровне доливать электролит только дистиллированной, но не водопроводной водой. Не следует самостоятельно сливать электролит, добавлять новый либо серную кислоту.

Проверять плотность электролита

Необходимо также проверять плотность электролита, которая должна составлять в умеренном климате при 20 градусах 1,28 г/см.куб. При меньшем значении стоит подзарядить аккумулятор. Напряжение не должно опускаться ниже 12,6 В.

Воздействие вибраций способствует нарушению крепления электродной решетки, разрушает намазки. Поэтому очень важно надежно и прочно закрепить аккумулятор.

При правильной эксплуатации батареи одинаково не допустимы недостаточная и избыточная заряженность.

Причины и следствия недостаточного заряда

Причинами недостаточного заряда могут стать:

  • неполадки генератора;
  • недостаточное натяжение ремня генератора;
  • излишняя нагрузка на сеть питания, особенно, в условиях зимы.

Следствием недозаряда может стать сульфатация пластин и даже смена полярности некоторых банок.

К перезаряду аккумулятора могут привести неисправности реле-регулятора и другой электроники автомобиля. При этом происходит перегрев электролита, снижение его уровня с опасностью разрушения плюсовых пластин.

Работы с аккумулятором следует вести в очках, перчатках, рабочей одежде. Из-за опасности емкостной разрядки следует снимать часы, браслеты, кольца.

Вопрос, как продлить жизнь аккумулятору автомобиля, в значительной мере касается правильной эксплуатации. Время запуска стартера следует ограничивать десятью секундами. Промежуток между неудачными попытками должен составлять не менее минуты. В случае нескольких неудачных попыток включения двигателя стоит проверить зажигание и топливную систему. Следует избегать большого энергопотребления при неработающем двигателе. Нежелательны также большие температурные перепады. Нелишним будет использование в двигательном отсеке современного изолирующего покрытия.

Как продлить жизнь аккумулятора смартфона

В новых смартфонах применяются литий-полимерные либо литий-ионные батареи. Рекомендация о полной разрядке и дальнейшей зарядке относилась к устаревшим аккумуляторам.

Современные смартфоны нежелательно разряжать более чем на половину емкости батареи. Наибольшая долговечность достигается при уровне заряда от 40 до 80% полной емкости. При длительном хранении аккумулятора необходим уровень зарядки порядка 50%. Хранить батарею необходимо в тени, поддерживая температуру на уровне комнатной.

Для аккумулятора нежелательны как крайне низкие, так и повышенные температуры. Но перегрев более опасен. Следует понимать, что батарея греется в процессе зарядки и сразу выходить на жару после этого нежелательно. Также при зарядке лучше снимать чехол. Необходимо избегать резких температурных перепадов.

Быструю разрядку батареи может спровоцировать запыление контактов Micro-USB. В этом случае стоит почистить контакты зубной щеткой.

Правила эксплуатации

Соблюдение простых правил поможет уменьшить энергопотребление смартфона, дольше оставаться на связи и повысить долговечность батареи.

Для гаджетов с Андроид следует выполнять следующие рекомендации:

  1. Поддерживать минимально возможную для комфортного просмотра яркость экрана.
  2. Отключить возможность автоматически синхронизировать данные.
  3. Если отсутствует необходимость использования, то стоит выключать GPS, Bluetooth, Wi-Fi, акселерометр, виброзвонок.
  4. Живые обои хоть и красивы, но стремительно разряжают аккумулятор, и от них стоит отказаться.
  5. После работы с программой следует ее закрывать.
  6. Активация режима “Использовать лишь 2G сети” позволит значительно снизить нагрузку на батарею.

Важно не держать смартфон под лучами солнца, перегревая его.

Посмотрим, как продлить жизнь аккумулятора айфона. Для них действуют схожие рекомендации. Дополнительно можно рекомендовать:

  • использование энергосберегающего режима;
  • включение блокировщика рекламы в браузере;
  • отключение неиспользуемой функции AirDrop;
  • запрет на использование приложениями службы геолокации;
  • запрет опции усовершенствования продуктов Apple;
  • выключение обновления контента.

Обеспечиваем мобильность ноутбуков и планшетов

Планшеты и ноутбуки оснащаются в основном аккумуляторами литий-ионного, а макбуки литий-полимерного типа.

Основные меры, обеспечивающие долговечную эксплуатацию этих батарей, включают:

  • поддержку заряда аккумулятора в пределах от 0,4 до 0,8 ее полной емкости;
  • эксплуатацию гаджета в температурных пределах от 15 до 25 градусов;
  • предельные значения рабочих температур от 5 до 45 градусов;
  • исключение попадания прямых солнечных лучей, перегрева при зарядке;
  • использование только родного и исправного устройства зарядки;
  • хранение аккумулятора с уровнем заряда порядка 50%.

При работе ноутбука от электросети лучше вынимать батарею, но периодически необходимо работать и от нее не реже чем раз в пять дней. Следует обеспечить достаточное охлаждение ноутбука, не закрывать отверстия вентиляции. Большой объем оперативной памяти позволит реже задействовать жесткий диск, что также снижает степень нагрева.

Желательно не использовать ждущий режим, отключать неиспользуемые сервисы и программы, отрегулировать яркость в сторону минимально необходимой. Выключенный ноутбук следует отсоединять от сети.

Сохраняем работоспособность инструмента

Аккумуляторный электроинструмент обеспечивает мобильность и удобство в работе. Рассмотрим, как продлить жизнь аккумулятору электроинструмента. Обеспечивающие долговечность батареи правила зависят от ее типа.

Классический никель-кадмиевый аккумулятор надо хранить разряженным. Для его долговечности из-за эффекта памяти зарядка должна осуществляться после полного разряда и достигать 100%. Необходимо остерегаться перегрева при работе, использовать штатное устройство зарядки.

Никель-металлогидридная батарея не требует полного разряда. Может храниться в заряженном состоянии при низких, но положительных температурах. Эксплуатационный диапазон температур находится в пределах от -10 и до 40 градусов. Для продления срока работы нужно избегать перезаряда, полного разряда и чрезмерного нагрева.

Новые литий-ионные батареи лучше хранятся с половинным зарядом при температурах выше 0, но ниже десяти градусов. При эксплуатации следует избегать высоких температур, не производить зарядку при отрицательных температурах, следить за тем, чтобы заряд находился в пределах 20…90%, использовать фирменную, исправную зарядку.

Современные аккумуляторы обычно работают меньшее время, чем основное оборудование. Однако знание и соблюдение необременительных правил может заметно увеличить срок их службы. Причем возможно почти двукратное увеличение долговечности.