Как избавиться от скрипа панели авто. Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля

Одним из существенных недочетов автомобилей, которые оснащаются пластмассовыми панелями, является их неизменный скрип. Процесс устранения такового шума в салоне автомобиля именуется тюнингом. Что делать автомобилистам, у каких в машине появился скрип? Можно ли убрать его без помощи других? Естественно, убрать скрип пластика в салоне автомобиля может быть, главное знать, как это сделать.

Хотя пластик и имеет таковой значимый недочет, его употребляют практически все авто компании. Это связано с простотой сборки, практичности и долговечности материала. Всераспространенными методами устранения скрипа являются такие как внедрение шурупов, оклеивание поролоном либо обивка кожей.

Последующий способ помогает избавиться от скрипа временно, так как изготовляемая конструкция будет сниматься для того, чтоб провести дополнительную проводку, ремонт либо противокоррозийную обработку. Ряд производителей пробовали убрать шум в салоне с помощью самоклейки, но в неких ситуациях ее нужно отклеивать, потому это решение только разовое и временное. Ведь если отклеить деталь, то липкая поверхность покрывается пылью и перестает липнуть.

Очередной выход - это внедрение «липучки», т.е. системы, состоящей из крючков и петелек. Этот способ относится к высокотехнологическим, характеризуется удобством, надежностью и быстротой. Но необходимо отметить, что данный метод не является панацеей от всех имеющихся заморочек со скрипом. Это связано с тем, что существует ограничение по весу деталей, которые могут удерживаться таковой системой. К тому же, через некое время на петельки и крючки попадает грязь, и они утрачивают первоначальную цепкость.

Самой современной разработкой в данной области является изобретение компанией из США ЗМ «грибков». Стоит увидеть, что эта компания повсевременно выводит на рынок огромное количество увлекательных и уникальных товаров и решений, начиная от обыденного скотча и заканчивая этими «грибками» — пластинами с мелкими отростками грибоподобного типа.

Если сдавить отростки «гриба», то они очень прочно сцепятся меж собой. Снимать схожую конструкцию можно много раз, а вес деталей не играет огромную роль, поэтому эту систему даже можно использовать в жд деле.

На данный момент панели автомобиля из-за границы закрепляются конкретно с помощью таковой застежки ЗМ. Приобрести ЗМ можно в любом авто магазине городка.

Способы устранения скрипа

Для устранения скрипа обивки дверей нужно все места соприкосновения сделать через антискрип (например, моделин). Поле для работы очень широко, так как соприкасаются не только лишь обивка с металлом двери, да и клипсы с металлом, и клипсы с картами.

Устранение скрипа обивки с металлом двери

По бокам тыльной стороны обшивки двери нужно приклеить тоненькую полосу антискрипа. Сверху полосу можно сделать толще, чтоб не скрипели бархотки. По бокам лучше клеить точно по краю, по другому после установки антискрип будет виден.

Устранение скрипа клипс с металлом двери

Для этого нужно приклеить антискрип вокруг отверстий для клипс.

Устранение шума клипс на картах дверей

Для того чтоб предупредить болтание клипс на обивке дверей, можно наклеить антискрип на площадку для крепления клипсы.

Не считая этого, можно установить меж пистоном и посадочным местом на обивке резиновые шайбы.

Крепление обивки дверей на шурупы

При закреплении карт дверей шурупами, нужно следовать последующим правилам:

  • шурупов не должно быть очень много (довольно, если обивка будет закреплена по углам и в неких местах в центре);
  • шурупы обязаны иметь небольшой шаг (небольшой шаг для металлических изделий, большой шаг для деревянных изделий);
  • шурупы нужно закрыть декоративными заглушками;
  • места расположения шурупов должны быть отличны от мест, где крепятся пистоны, в ином случае шурупом можно расколоть пистон снутри двери;
  • шурупы должны быть разной длины. Длина находится в зависимости от места крепления: понизу употребляют самые недлинные шурупы, вверху обивки - самые длинноватые (шуруп не должен заходить в металл менее чем на 5 мм).

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, которая заключается в сильном скрипе панели. Однако эта проблема легко решаема. Потребуется только сделать ее шумоизоляцию. На данную работу уходит около двух дней. Разберемся как убрать скрип передней панели автомобиля с помощью .

Убираем скрип передней панели авто

Для начала необходимо снять всю панель. Также нужно демонтировать крышку на тоннеле пола и воздуховод, который идет к ногам задних пассажиров. Далее можно переходить к разборке панели. С нее нужно снять все дефлекторы и воздуховоды. Также необходимо разобрать перчаточный ящик. Отогните на обратной стороне все металлические язычки и снимите накладку. Разобрать нужно абсолютно все.

Далее можно переходить к оклейке. На внутренние большие плоскости необходимо наклеить аккуратно вырезанные куски динамата. Особого внимания требует верхняя часть. Дело в том, что она соприкасается с лобовым стеклом. Также хорошо оклеить нужно нижнюю часть, которая находится ниже накладки. Наклеить материал нужно во всех местах, в которых может при постукивании издаваться дребезжание. Также можно динамат наклеить на дно полочки под перчаточным ящиком.

После этого можно приступать к поролону. Обклейте им каждый дефлектор и место контакта воздуховода с торпедой. Вырежьте полоску размером 10х20 миллиметров и наклейте ее по краям на месте прилегания накладки. Уберите излишки. Установите накладку на свое место. В месте, где происходит соприкосновение накладки с корпусом панели, необходимо наклеить полоску поролона 25х10 миллиметров. По бокам панели в месте контакта с дверьми приклейте коски ковролина. При закрывании будет происходить прижимание дверями панели. Это поможет удержать ее от колебаний.

Затем поролон нужно наклеить внутри панели. Он должен находиться в том месте, где идут различные провода и тросики. Обязательно нужно наклеить полоски поролона на места контакта с консолью. Делать это необходимо таким образом, чтобы полоски немного выпирали. При установке панели они должны загнуться вбок. Рекомендуется проклеить выключатели, которые находятся на консоли.

После того как вся панель проклеена, можно приступать к ее сборке. К этому делу отнеситесь особенно серьезно. Правильно подключайте провода.

Как выбрать автомагнитолу в автомобиль Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch

Все мы люди, и всех нас, как правило, раздражают одни и те же вещи - посторонний шум, неприятный скрип и скрежет, а также гул, который "давит на мозг" и делает езду не комфортной. Скрип в салоне авто неприятен и оооочень раздражает даже самых сдержанных автомобилистов, поскольку он не только источник раздражения, но и ко тому же индикатор исправности авто.

Кто-то не согласится или возразит, мол главное - это и . Безусловно, так оно и есть, но согласитесь, если в салоне сплошь стук и скрежет, плюс половина салона на скотче или саморезах, то назвать исправным такой автомобиль просто язык не поворачивается... Короче, как говорил один мой друг: "Мне скрип и стук не мешает, но перед людьми неудобно, поэтому придется устранять...".

К сожалению, скрип торпедо или всего салона - "болезнь" не только представителей отечественного автопрома, хотя, безусловно, "наши" скрипят чаще и гораздо раньше чем иномарки. О том, как устранить скрип торпедо, точнее о способах устранения, мы сегодня и поговорим.

Для начала о том, что и почему скрипит

Торпедо, "приборка", как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, и другие ).

В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель - обеспечение безопасности в случае ДТП. Однако с появлением Airbag или проще говоря "подушек безопасности", панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя. В основном "приборку" изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации. Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования...

Почему скрипит торпедо?

В зависимости от множества факторов, среди которых: несовершенная конструкция панели или системы ее крепежей, качество материала, качество сборки (установки), хранение авто, качество дороги и возраст автомобиля, панель приборов начинает поскрипывать, и если ничего не предпринимать - то очень скоро начнет скрипеть и даже постукивать. Прежде чем все разобрать, необходимо понять причину скрипа торпедо.

Перед тем как приступить к разборке панели или покупке средств для устранения проблемы, следует выяснить где и что скрипит. Случается, что для того, чтобы устранить скрип торпедо достаточно побрызгать силиконовой смазкой в место стыка панели и лобового стекла, или аналогичной жидкостью, обладающей аналогичными свойствами.

Способы устранения скрипа приборной панели

  1. Аэрозольные смазки . Как я уже говорил, существуют смазывающие аэрозоли на базе силикона, который наносят в место стыка. Если проблема "не запущенная" и заключается в легком поскрипывании панели то, пожалуй, можно обойтись без демонтажа панели. На крайний случай можно использовать WD-40, в котором также содержится минеральное масло, способное устранить эффект трения между двумя деталями. Если же эффект не был достигнут, идем дальше...

  1. Антискрип и уплотнители . Если аэрозоль не помогает, придется прибегнуть к более кардинальным мерам - проклеить места стыков, которые, кстати чаще всего и являются причиной скрипа, специальными уплотнителями или поролоном. Для этого снимается торпедо (у каждого этот процесс будет происходить по-своему), проклеиваются наиболее вероятные места, в которых панель прилегает к кузову, стеклу или крепежам, после чего панель приборов крепится на место.

  1. . При правильно выполненной шумо- и виброизоляции можно достичь не только хорошей звукоизоляции, но и более плотного прилегания панели приборов к кузову, за счет чего исключается возможность возникновения люфта и прочих "сверчков". Кроме того, если проклеиваться будет и само торпедо, то за счет утяжеления и увеличения толщины скрип вряд ли возможен.

  1. Маделин . Этот материал прекрасно подходит для того, чтобы навсегда устранить скрип "приборки" . Маделин представляет собой тонкий шероховатый тканевый материал на клеевой основе, которая очень прочно держится на любой поверхности. Перед тем как наклеить маделин, необходимо вырезать полоски необходимой толщины, затем обезжирить поверхность и наклеить маделин, предварительно сняв защитную пленку.

  1. Грибки и крючки . Компания 3M известна во всем мире своими качественными продуктами по уходу за автомобилем, а также различными материалами для шумо- и виброизоляции. Очередным ноу-хау в области комфорта было изобретение специальной технологии, благодаря которой удалось "победить" скрип панели приборов и всего пластика в салоне. Принцип действия этих "грибков и крючков" состоит в том, чтобы оклеить специальным материалом две поверхности, после чего они плотно соединяются между собой, при этом возможность скрипа исключается напрочь, благодаря надежной "грибковой" системе соединения.

  1. Поролон . Если у вас нет возможности использовать высокотехнологичные материалы, при этом есть желание и время для того, чтобы в домашних условиях устранить скрип торпедо, вы можете использовать обычный поролон. Нарезая поролон пластинами необходимого размера и толщины, можно убрать трение между двумя поверхностями. Полоски приклеиваются специальным клеем, после чего панель крепится на место.

Помните, что даже самые прогрессивные и "навороченные" авто могут "болеть" самыми неожиданными "болячками", среди которых скрип панели приборов - далеко не самое страшное явление. Самое главное - не паниковать, а как следует изучить вопрос, найти причину скрипа, подобрать материал и человека способного выполнить данную работу.

На этом у меня все, всем большое спасибо за то, что осилили до конца данную статью и за то, что посетили . Своими секретами как убрать скрип панели приборов и пластика в салоне делитесь, используя форму комментариев. Берегите себя и до новых встреч!

Наверное, каждый автомобилист сильно раздражается если слышит в салоне своего любимого авто какой-то посторонний шум: скрежет, неприятный скрип или гул, который просто давит на мозг и не дает сосредоточиться на дороге. Отметим, что салонный скрип не только неприятен и раздражителен для автомобилистов, но он еще является индикатором неисправности автомашины. Кто-то из автомобилистов, наверное, не согласится с таким заявлением, считая, что самое главное это исправность двигателя и ходовой части. Конечно, отчасти это так и есть, но вы не можете отрицать, что если в салоне вашего авто отовсюду слышны стуки и скрипы, то такое авто вряд ли можно считать исправным.

Скрип «торпедо» или даже всего салона – это не только «болезнь» отечественных авто, хотя они и скрипят намного чаще, чем иномарки. Поэтому, мы думаем, что наша статья о том, как устранить эти скрипы, будет интересна многим автомобилистам.

Что и по какой причине скрипит в салоне автомобиля?

Приборная панель или «торпедо» расположена в салоне любого авто под лобовым стеклом, в непосредственной близости от водительского и переднего пассажирского сидения. Как правило, задача приборной панели заключается в сокрытии массы проводов и различных агрегатов, выходящих в салон автомашины. Другими словами можно сказать, что приборная панель в автомобиле служит для улучшения эстетичного вида салона.

Большинство приборных панелей изготавливают из не твердых, упругих материалов. Такое решение преследовало только одну цель – нанесение минимального вреда водителю и пассажирам при ДТП. В основном «торпедо» изготавливают из составов на основе полиолефина или пенополиуретана. Отметим, что эти пенистые составы очень плохо переносят резкие перепады температур и сильные вибрации. Кстати, наличие последнего недостатка очень актуально для езды по нашим «отличным» дорогам.

Скрип приборной панели

Появление скрипа в «торпедо» возможно от массы разных факторов. Например: несовершенство конструкции приборной панели, плохая крепежная система, отвратительное качество сборки и качество материалов, длительное хранение авто, ненадлежащее качество дорожного покрытие и т.д. И если автомобилист не будет реагировать на эти раздражающие звуки, то скоро они перерастут во что-то более серьезное, что устранить будет не так уж и просто. Однако перед тем как устранять надоедливые скрипы, нужно точно установить причину их появления. Кстати, перед разборкой советуем побрызгать силиконовой смазкой в места стыковки лобового стекла с приборной панелью. Иногда этого вполне достаточно для устранения всех неприятных звуков.

Эффективные способы устранения скрипов в приборной панели

Аэрозольные силиконовые смазки. Как писалось выше, сейчас продаются специальные силиконовые смазки, которые наносятся по стыку приборной панели. Если ваш скрип появился относительно недавно и звучит как легкое поскрипывание, то вполне возможно, что вы обойдетесь без демонтажа «торпедо». Если такой смазки у вас нет, можете воспользоваться распространенной жидкостью WD-40, в составе которой также имеется определенное количество минеральных масел, способных выступить в роли смазки. Если смазка не помогла, переходим к следующим пунктам.

Уплотнители и антискрип. Попытаемся прибегнуть к кардинальным мерам – проклеим места стыков специальным уплотнителем. Для проведения этой операции необходимо отсоединить приборную панель, проклеить места стыков, где вероятнее всего возникают скрипы и установить панель обратно.

Виброизоляция и шумоизоляция. Правильно выполненные работы по изоляции кузова могут не только уменьшить звукопроницаемость автомобиля, но и обеспечить более плотное прилегание внутренних пластиковых панелей, из-за которых зачастую и появляются различные шумы и скрипы.

Маделин. Весьма интересный материал, способный искоренить скрип вашей приборной панели. Данный материал представляет собой шероховатую ткань с клеевой основой, благодаря которой она легко крепится к любому основанию. Перед использованием маделина его нужно нарезать на тонкие полоски, затем вы должны обезжирить поверхность, на которую он будет клеиться. Ну и в завершении вам останется лишь снять защитную пленку с клеящей поверхности и приклеить маделин.

Грибочки и крючки. Это «ноу-хау» одной известной мировой компании, которая выпускает качественные продукты по уходу за автомобилем. Так вот принцип действия этого изобретения состоит в том, что вы проклеиваете специальный материал на две стыкующиеся поверхности, а затем зацепляете их на эти самые миниатюрные «крючки и грибочки». Эффект такого материала просто изумительный, вы напрочь исключаете вероятность появления скрипов.

Поролон. Самый дешевый способ, используемый при наличии свободного времени и невозможности приобрести высокотехнологичные материалы. Нарежьте поролон пластинками требуемого размера и засуньте их в места возможного трения между элементами обшивки салона. Для лучшего эффекта можно снять приборную панель, затем обклеить стыковочный периметр полосками поролона и установить панель на место.

В завершение хотелось бы сказать, что «скрипучая» болячка может появиться даже в новом и дорогом автомобиле. Главное, вы должны помнить, что это не страшно. Вам нужно просто оперативно выявить проблему и устранить ее одним из методов, которые мы предложили.

Пластмассовые панели автомобилей отечественного производства скрипят. Это - аксиома. Борьба с посторонними шумами у нас относится к глубокому тюнингу. Но, оказывается, можно жить без поскрипывания и похрустывания. Обивку и декоративные панели массовых автомобилей уже давно не делают из натуральных материалов. Пластики упрощают технологию сборки, допускают смелые дизайнерские решения, практичны в эксплуатации. Одна беда - скрипят при взаимном перемещении.

"Заглушить" пластик пытаются по-разному: кто-то из автопроизводителей подклеивает с изнанки мягкий полимер типа поролона. Отчаявшиеся автомобилисты уродуют декор и силовые элементы саморезами. Радикалы заказывают кожаную обивку.

Победить "солистов" можно на время, навсегда - никогда. Панели по тем или иным причинам (ремонт, антикоррозия, дополнения проводки) приходится снимать. И - начинай все сначала. Сколько миллионов "тюльпанов" переломано в дверях классических "Жигулей"? Накладки с защелками в салонах некоторых иномарок пощипали содержимое многих карманов: обломалась пара пластиковых "клопов" - меняй всю деталь. Порой автовладелец, сняв, скажем, обивку багажника, оставляет ее в гараже - ставить на место хлопотно, вдруг опять проводка забарахлит?

Поправило дело достижение двух-трех последних десятилетий - "липучки". "Самоклейки" особо не прижились по причине "одноразовости" - малейшее загрязнение снятой детали грозило сделать липкое нелипким. "Путанкам" - системам петелек и крючков (именно их у нас принято называть "липучками") повезло больше. По сути это первое высокотехнологичное, быстрое и удобное, а главное - достаточно надежное "звукопоглощающее" соединение.

Но и здесь без проблем не обошлось. Вес удерживаемых панелей ограничен, соединение постепенно утрачивает цепкость, крючки и петельки так же страдают от грязи.

Определенного прорыва в нелегком арматурном деле добилась (в который уже раз!) американская компания ЗМ. Здесь не стали почивать на лаврах после того, как изобрели всемирно известный нынче скотч, и продолжают удивлять мир своими необычными, иной раз не видимыми без увеличительного стекла диковинками.

На смену крючочкам-петелькам пришли грибки. Пластины с множеством маленьких грибоподобных "отростков" при сдавливании сцепляются между собой с прочностью, достойной небольшого самореза. При этом количество циклов "снял - поставил" исчисляется тысячами, а "грузоподъемность" нового соединения такова, что основными покупателями "застежек" моментально стали железнодорожники. Даже наш родной Тверской вагоностроительный завод опробовал застежки ЗМТМ Dual LockТМ в вагонах повышенной комфортности.

Разместить половинки застежек на панелях - дело техники. На выбор предлагаются самоклеющаяся подложка, твердое основание с отверстиями под саморезы и заклепки, пластиковые "клопы" и просто клеевое соединение. Простор для мысли.

В автомобилестроении застежкам Dual LockТМ также нашлось применение. Практически любая панель становится тихой и не только быстро- и легкосъемной, но и простоустанавливаемой.

Повертев в руках присланный в редакцию образец, я "приклеил" к панели приборов сотовый телефон. Получилось почти изящно. Жаль, что ЗМ предпочитает считать свои изделия на миллиарды штук. Если бы новые липучки продавались поштучно, я бы обклеил ими весь салон - барахла в нем болтается предостаточно.