Как избавиться от машины? Как избавиться от машины, которую невозможно продать? Как избавиться от автомобиля.

Автомобиль - не только средство передвижения, но и целый клубок проблем. Даже похороны железного коня требуют усилий и времени. Как правильно, а иногда и выгодно избавиться от «недвижимости на колесах».

Машины, как и мы с вами, умирают либо насильственной смертью, либо естественной. То есть в результате ДТП и от старости-неисправности-ненадобности. В зависимости от этого различаются и способы их «похорон».

Машина больше не нужна

Не существует каких-то общих правил насчет того, когда пора уничтожать авто. Например, машина простаивает во дворе без дела. Или совсем дряхлая, издыхающая. Или доставшаяся в наследство от деда и совершенно ненужная. Или просто надоела. В общем, пути машины в разряд «мертвых» воистину неисповедимы.

Занимающиеся утилизацией люди говорят, что главное - понять, что вы хотите сделать с машиной. Потому что вариантов - уйма.

Если автомобиль представляет маломальский интерес как редкий и очень (очень) старый экземпляр, ее можно попробовать реставрировать. Это потребует капиталовложений, зато потом на ней можно будет красиво рассекать по городу и участвовать во всевозможных ретро-показах . И это необязательно должен быть «Мерседес» 1930-х годов. Какой-нибудь 412-й «Москвич» тоже стал редкостью, и его уже иногда выгоднее реставрировать, чем выкинуть.

Кроме того, советскую машину можно отдать в музей на радость потомкам. Скажем, в 300 км от столицы, в деревне Черноусово Тульской области есть музей бывшего гонщика-фанатика , собравшего у своего дома порядка 270 советских ретромобилей. Михаил Красинец будет счастлив принять в дар новый экспонат.

Проблема в том, что сам Красинец средствами перевоза автомашин не обладает, поэтому тяга к историческому потребует от вас вложений: если машина не на ходу, везти ее в музей придется на эвакуаторе. Средняя цена эвакуации по Москве - 1 800 рублей, за пределы МКАД - дополнительно 34 рубля за километр. Получается, чтобы отвезти свой раритет в музей под открытым небом, нужно потратить около 12 000 рублей.

Можно попробовать продать ненужное авто на запчасти. Это не всегда возможно, так как запчасти могут быть никому уже не нужны. Тем не менее, удачная продажа может вылиться в получение небольших денег. Другое дело, что рынок запчастей - дело крайне темное, нерегулируемое, и специалисты считают, что лучше с ним вообще не связываться.

Машину можно и просто оставить стоять во дворе. С учетом столичной войны против брошенного транспорта долго она там не простоит. Однажды к вам постучатся люди из правления и попросят либо отогнать машину и привести ее в нормальный вид, либо наконец-то утилизировать. Если вас не найдут, машину увезут и поставят на одну из столичных специальных стоянок. Там она простоит еще год, пока будут вестись судебные тяжбы, чтобы сделать городское правление «хозяином» машины и утилизировать ее.

И, наконец, машину можно утилизировать добровольно.

Сейчас это бремя лежит на владельцах. Но бóльшая их часть, во-первых , ленится разбираться с бумажками и перевозкой, а во-вторых , зачастую лелеет надежду, что когда-нибудь автомобиль еще пригодится.

К тому же владельцу чаще всего приходится платить за утилизацию - правовой базы, которая обеспечила бы утилизирующему какой-либо бонус, в стране не существует. Именно поэтому в России жестокие хозяева ежегодно бросают на улице 300 000 бывших любимцев. Мертвые любимцы не полезны для природы. Они заражают почву ртутью, свинцом и другими сомнительными веществами. Городские затраты на уборку металлических трупов и их утилизацию составляют огромные суммы, которые растут с каждым годом.

Есть два способа помочь городу в данной ситуации. Оба ведут в утиль. Первый - сделать все самому, второй - довериться специализированной компании, которых в настоящее время в столице более чем достаточно.

Для начала, независимо от того, какой способ вы выберете, транспорт нужно снять с учета. Для этого нужно прийти в ОГИБДД по месту регистрации машины, подать письменное заявление, принести ПТС (свидетельство о регистрации АТС) и номерные знаки. Можно и без знаков, но тогда придется писать заявление об их утере. Машину предоставлять не нужно.

После заполнения всех бумаг сотрудниками ОГИБДД выдается справка «о выбраковке». Вся процедура занимает минут 30-40 (с учетом ожидания в очереди). После этого ГИБДД направляет информацию в ИФНС по Москве, что машина уничтожена, платить налоги за нее больше не надо.

Наступает самое главное. Если вы почему-то решили сами отправить машину в последний путь, вам нужно будет ее должным образом подготовить. Для этого с машины необходимо снять колеса, обшивку салона, слить бензин, масло, щелочь, вытащить аккумулятор, сидения. В общем, металл в одну сторону, неметалл - в другую. На выходе у вас должен получиться голый остов. Чтобы его перевезти на завод утилизации, нужно вызвать эвакуатор.

Средний вес машины в «обнаженном» виде - 700-800 кг чистого металла. За них вы получите порядка 2 000 рублей. Чистая прибыль (с учетом 1800 рублей за эвакуатор) - 200 рублей. Куда девать снятые с машины части - неизвестно.

Если же вы хотите избавиться от головной боли, просто позвоните в компанию, занимающуюся утилизацией. Сотрудники такой конторы даже могут сами сходить и снять вашу машину с учета, но для этого вам необходимо составить и заверить у нотариуса соответствующее разрешение (в любой из этих контор вам с радостью расскажут, как именно это делается). После снятия машины с учета за ней в удобное для вас время совершенно бесплатно приедет эвакуатор и увезет ее. Впоследствии ее подготовят к уничтожению, снимут все лишнее и разорвут на металлические лоскутки.

Вот, собственно, и все.

ДТП

Согласно данным ГИБДД, только за январь-июль 2008 года в России произошло 112 616 дорожно-транспортных происшествий. Думается, тысяч десять машин после этого восстановлению не подлежат.

Первый - по факту ДТП начинается уголовное дело, машину (теперь вещдок) отгоняют на одну из столичных спецпарковок для аварийного, ломаного и брошенного транспорта. Там она будет стоять вплоть до окончания следствия и выяснения обстоятельств аварии. Это может занять месяц, а может и несколько лет. Сутки простоя аварийного авто на такой стоянке — 70 рублей.

Чтобы забрать свою машину со стоянки, нужно получить разрешение следственных органов. Если по ней еще ведется следствие, машину могут выдать на ответственное хранение: на ней нельзя ездить и нельзя ремонтировать - ее просто перегоняют к владельцу, чтобы не занимать место на стоянке (в столице с такими местами очень туго).

Как правило, с таких стоянок не забирают автомобили, попавшие в ДТП со смертельным исходом, или настолько раскуроченные, что их проще сразу же отправить на утилизацию. Если машина долго стоит, владельцу присылают опись, ведомость учета задолженности, фотографию машины и карточку регистрации. Так как владелец, как правило, не приходит за машиной и не платит, ему сообщают, что машину утилизируют.

Собственно, это и есть один из вариантов похорон машины, погибшей в результате ДТП - оставить ее гнить на стоянке, пока ее не уничтожат.

Предположим, что машина, даже если и побывала на такой стоянке, все же вернулась к вам. Что с ней делать?

Зачастую автомобиль после ДТП уже не подлежит восстановлению. Битый можно, конечно, попробовать отремонтировать, но бывают ситуации, когда ремонт обойдется дороже, чем покупка новой машины.

Можно продать машину на запчасти. Однако это потребует много времени, а итоговая стоимость, как правило, не устраивает владельцев машин. И, опять же, с такими фирмами занятые в сфере утилизации люди советуют не связываться.

Остается продажа битой машины специализированной конторе.

Сегодня существует множество компаний, которые занимаются выкупом побывавших в ДТП машин по достаточно выгодным ценам. К тому же обращение в такую организацию дает еще несколько преимуществ: не нужно подавать объявление о продаже машины; не нужно заниматься всеми правовыми аспектами; не нужно стоять в очереди в ГАИ. Кроме того, фирмы, занимающиеся срочной скупкой битых авто, как правило, осуществляют эвакуацию автомобиля прямо с места аварии. Деньги за покойного «коня» выплачиваются в течение нескольких дней.

Зачем это нужно фирмам? Они восстанавливают машины для перепродажи либо разбирают на запчасти. Среди клиентов этих организаций есть, к примеру, владельцы раритетных автомобилей, которые за подходящую деталь для своей машины готовы заплатить любые деньги.

Подобных контор в Москве великое множество. Порядок купли-продажи машины примерно одинаков. Необходимо позвонить, рассказать об авто (марка и год выпуска), подробно описать техническое состояние и имеющиеся повреждения. В ответ вам назовут примерную стоимость автомобиля. После этого можно вызвать оценщика на удобный день и в удобное вам место. Процедура бесплатная и ни к чему не обязывает - после оценки от продажи машины можно отказаться.

Правда, сами сотрудники и эксперты не любят ездить впустую, но убеждены, что предоставляемые ими услуги - наилучший выход из сложившейся аварийной ситуации. Если вы не уверены, что хотите продавать автомобиль, большинство таких фирм предоставляют оценку стоимости машины по интернету. Типичная форма есть, например, здесь.

После согласования цены вы выписываете на представителя компании генеральную доверенность со всеми правами сроком не более чем на шесть месяцев и передаете автомобиль с комплектом документов:

Получаете деньги в полном объеме. После ремонта машина снимается с учета в ГИБДД и продается с оформлением справки-счета .

Можно, конечно, машину и не продавать, а оставить гнить во дворе. Этим вы принесете пользу благодарным соседям и просто случайным прохожим: они заберут из машины все их интересующее. А что случится дальше, я уже писал в первой части текста.

* * *

Все машины рано или поздно попадают в утиль. Бип-Бип .

Адреса, контакты

NB! Список разбит на разделы по профильной деятельности компаний, но многие из них предоставляют услуги в комплексе - эвакуатор, выкуп, утилизация.

Одна из плохих вещей, которая может случиться с вашим автомобилем, это появление плесени в багажнике, салоне и т.д. Для того чтобы справиться с ней вы должны понимать, что такое плесень.

Плесень относится к нескольким видам грибов, которые могут расти практически в любом месте и очень легко и быстро распространяться по любым поверхностям.

Мало того, что плесень имеет отвратительный запах, она может привести к необратимому повреждению поверхности и даже может быть очень опасной для вашего здоровья.

Если в вашей машине есть плесень, то вы должны незамедлительно удалить ее.

Плесень бывает разная. Все зависит от того какими грибами поражена поверхность. Самые опасные виды грибов это Stachybotrys chartarum и Chlorohalonata, известная как "черная плесень".

"Черная плесень является токсичными грибами, которые могут отрицательно воздействовать на любого человека, приводя к опасным симптомам, таким как усталость и слабость, к головым болям, плохой памяти, отдышки, болям в животе, к вздутию живота и даже может вызвать некоторые опасные аллергические реакции".

В худшем случае может даже убить человека. Так что если в вашем автомобиле есть плесень на сиденьях, на напольных коврах и т.п., то вы должны убрать ее как можно скорее.

Почему в автомобиле образуется плесень?

Основной причиной образование плесени является влажный воздух и теплая окружающая среда. Соответственно появление плесени в автомобиле не такая уж и редкость, поскольку влага и тепло всегда преследует любой автотранспорт. Например, в любой автомобиль может легко попасть влага: во время дождя через открытое окно или дверь, через незакрытый люк.

В том числе плесень может образоваться даже от пролитого на сиденья или пол машины небольшого количества напитков.

В итоге для образования плесени в салоне автомобиля достаточно небольшого количества влаги. В результате уже через несколько дней в результате колонизирования грибов в вашем автомобиле может появится плесень, которую к сожалению, не так легко вывести.

Но если вы этого не сделаете, то вы рискуете тем, что плесень повредит ваш , а также рискуете своим здоровьем. Кстати даже от небольшого количества пролитого в машине напитка может образоваться плесень, которую можно вывести только дорогостоящими химическими средствами в условиях профессиональной автомойки. Причем стоит это немало, и вы можете отдать несколько тысяч рублей за очистку салона.

Также обратите внимание, что если долго не удалять плесень, то возможно в дальнейшем вам не поможет даже дорогостоящая химчистка салона, поскольку грибы существенно повредят обивку салона.

В этом случае вам придется полностью перешивать салон, или приобретать новую обивку и сиденья.

Так что ни в коем случае не затягивайте с очисткой.

Как удалить плесень из салона автомобиля?


В зависимости от области и размера поражения в некоторых случаях вы все-таки можете попробовать убрать плесень самостоятельно.

Во-первых, обнаружив плесень вы должны обязательно просушить салон, поскольку появление грибов говорит о том, в машине очень влажно. Поэтому если ваша машина стоит в тени, то обязательно переместите ее на солнце, открыв все двери и окна. Это поможет проветрить салон автомобиля и просушить воздух. Так вы остановите образование плесени, так как грибы не могут расти в сухих условиях.

Открыв двери и окна для просушки салона оставьте их открытыми как минимум на 20 минут. Обнаружив плесень ни в коем случае не сидите в машине, поскольку пары, выделяемые грибами, могут быть опасными.


Далее, прежде чем приступить в очистке салона от плесени вы должны сначала одеть медицинскую маску, для того чтобы защитит себя от опасных пор грибов, а затем оценить масштаб ущерба. Для этого осмотрите весь салон на наличие плесени и запомните все места где будут обнаружены грибы.

Обязательно проверьте все места в салоне где есть пористая поверхность. Также не забудьте сделать внимательный осмотр под сиденьями и под ножными ковриками.

Проверьте весь пол, а также все углы салона. В том числе осмотрите ремни безопасности. Если у вас есть возможность снять чехлы с сидений, то также осмотрите сиденья, которые являются основными кандидатами на образование грибов.

Плесень может различных цветов: от белого до серовато-коричневого. Также плесень может быть зеленой и даже черного цвета. Обычно плесень представляет собой кластерное круговое образование микроскопических грибов.

Обнаружив плесень в салоне, пришло время оценить масштаб повреждений. Если участок поражения не большой, то вы можете попробовать очистить поверхность от грибов самостоятельно.

Посмотрите и оцените, сможете ли вы удалить образования жесткой щеткой. Будьте осторожны чтобы не распространить споры по салону машины. Иначе очистив один участок, вы рискуете что через некоторое время снова появится плесень, из-за новой колонии грибов.

После того как вы удалили поверхностные образования грибов, очистите поверхность от спор жесткой щеткой для ковров.

Затем возьмите нейтральный по Ph шампунь и воду и тщательно промойте участок, поврежденный плесенью.

Ваша задача полностью промыть поверхность от плесени.

Затем возьмите фен или включите печку в машине на полную мощь, установив максимальный обдув для того чтобы хорошо просушить салон.

Теперь пришло время для того, чтобы сделать поверхность, ранее поврежденную плесенью еще чище.

Но ни в коем случае для обработки поверхности поврежденные плесенью не используйте отбеливатели или аммиак, как это советуют многие интернет-ресурсы. Особенно это касается аммиака, который не способен правильно убить грибы. Помните, что аммиак убивает грибы только поверхностно и не способен обезвредить плесень на микроскопическом уровне.

Кроме того, в некоторых случаях аммиак может способствовать еще большему образованию грибов. В итоге обработав поверхность в салоне аммиаком, вы можете сделать еще хуже.

Вместо использования каких-то непроверенных средств для удаления плесени, приобретите в любом магазине бытовой химии средство для удаления плесени и ржавчины. Средняя стоимость подобных средств составляет около 350 рублей.

Благодаря своим свойствам химические средства для удаления плесени способны удалять грибы на микроскопическом уровне.

Правда в каждом автомобиле плесень как правило уникальна по своим свойствам. Поэтому возможно вам понадобится купить другие химические средства, способные очищать поверхности от различных грибов.

Почему же нет универсального средства для удаления плесени в салоне машины?


Все дело в том, что каждый случай образования плесени в автомобиле по сути уникален и .

Поэтому способы очистки машины от плесени могут быть различными. Например, в некоторых случаях можно удалить плесень паром. В некоторых же случаях может не помочь даже шампунь. В этом случае нужно использовать профессиональные средства для удаления грибов.

Стоит отметить, что наиболее подвержены образованию плесени автомобили с тканевым салоном, поскольку в отличие от кожаных сидений в тканевую обшивку плесень проникает намного проще. Также очистить тканевую обивку салона от грибов намного сложнее по сравнению с кожаным салоном, из-за того плесень в ткань проникает очень глубоко.

Какие есть еще способы очистить салон автомобиля от плесени?

Конечно существует масса различных способов, с помощью которых можно очистить автомобиль от грибов. Например, один из наиболее эффективных и дешевых способов очистки является белый уксус.

Уксус является таким же естественным очистителем от плесени, как любой другой более профессиональный способ очистки поверхностей от образования грибов.

Как убрать плесень в машине с помощью уксуса?


И так, что же нужно для того чтобы от плесени с помощью простого уксуса?

Для этого нужно немного воды, пластиковая бутылка аэрозольная насадка-распылитель, уксус и несколько тряпок.

Для того чтобы приготовить средство из уксуса для удаления плесени смешайте в пластиковой бутылке из-под воды уксус с водой в следующей пропорции:

8 частей уксуса на две части воды

Затем смешайте полученный раствор, хорошо встряхнув бутылку. Затем установите на бутылку насадку-распылитель и обработайте полученным раствором поверхность, поврежденную плесенью.

Не беспокойтесь если вы распылите слишком много уксуса. Ваша задача наоборот пропитать уксусом поврежденные грибами поверхности как можно больше.


В зависимости от объема поражения грибами будьте готовы что вы обработаете уксусом большую площадь интерьера машины.

Имейте ввиду что конечно использование уксуса может оставить в салоне сильный запах, который трудно выветривается. Тем не менее уксус самый дешевый и действенный способ удаления плесени. В том числе на микроскопическом уровне.

В итоге обработка укусом обойдется вам в копейки. Затем можно заплатить за обычную химчистку салона на автомойке. Это все равно выйдет дешевле чем стоимость удаления грибов на той же автомойке.

Также не забудьте, что после обработки уксусом салона машины не удаляйте раствор с обработанной поверхности как минимум 20 минут. Это необходимо чтобы уксус убил плесень. Также это необходимо чтобы высохла поверхность от уксуса.


Спустя 20 минут если салон по-прежнему влажный от обработки уксусом, вы можете использовать вакуумный пылесос чтобы удалить лишнюю влагу.

Машина старше десяти лет, согласно последним соцопросам, есть почти в каждой второй российской семье. И лишь в редких случаях люди довольны такой собственностью, ведь это автомобильный антиквариат.

Но среди подобных колёсных древностей попадаются такие творения отечественного автопрома, которые ценят не только в России, но и за границей.

Свою машину Лев хранит бережно, гараж - словно сейф. Дело не в том, что коллекционер потратил на реставрацию этой "Волги" огромные деньги - это любовь! Заводится как часы, на лаковых бортах - ни царапинки, хром блестит, как новый. Восстановление машины своими силами длилось три года.

Несколько лет назад Лев Лисанский нашёл ржавую рухлядь в гараже по соседству. Автомобиль сдавали в прокат для съёмок в кино. Последняя роль - машина "скорой помощи" в старом фильме о Марокко. Начиналось всё так: прогнивший ржавый кузов и невероятная работа.

Лев Лисанский, автолюбитель: "Были детали, сделанные своими руками, но в основном привозили из России, самолётами, пароходами. Спасибо друзьям".

Это единственная на весь Израиль "Волга" ГАЗ-22 с оленем, универсал. Таких и в России немного осталось, а на Ближнем Востоке вообще нет. Машина выглядит так, будто только что из магазина. А эмигранты из бывшего СССР просто теряются, откуда в Израиле такое чудо?

Лев Лисанский: "Я поехал встречать своего друга в аэропорт, так люди выходили, видели машину и сразу оглядывались на название аэропорта, не вернулись ли они в "Шереметьево".

Коллекционер Лев Лисанский редко выезжает в город на этой красавице, всё же у машины почтенный возраст. Раритетное авто много раз предлагали продать, за "Волгу" давали большие деньги, но Лев всегда отвечает одно и то же - машина не продаётся.

Гость в студии - Игорь Моржаретто, журналист, автоэксперт.

Ведущий: О том, как воспользоваться заманчивым предложением государства и сдать свою старую машину в счет будущего нового автомобиля, расскажет журналист Игорь Моржаретто. Итак, какие требования к самой машине, которую мы сдаем?

Гость: Во-первых, она не должна быть развалюхой. Машина должна быть укомплектованной. Что это такое, никто толком объяснить не может, но как мне сказали в министерстве, видимо, должен быть аккумулятор, хоть неработающий, все четыре колеса, по возможности стекла, двери. Более или менее все должно быть на месте.

Она не обязательно должна быть на ходу, ее можно привезти на эвакуаторе, но при этом она должна производить впечатление все-таки автомобиля, а не неизвестно чего.

Ведущий: К документам какие требования?

Гость: Надо иметь документы, в которых прописано, что это твоя машина, что ей более десяти лет, то есть, она произведена ранее 1999 года, и соответственно, ты ее владелец не менее года.

Ведущий: С чего мы начинаем, если возникло такое желание?

Гость: Начинаем мы с того, что вообще на сайте Минпрома смотрим и видим список дилеров, которые, собственно, занимаются этой программой. Если нас устраивает этот дилер, устраивает, что он предлагает, я, например, по программе могу купить любой автомобиль, произведенный в России, то я иду к нему и договариваюсь.

В какой-то момент я привожу свою машину, или своим ходом, или на эвакуаторе, и сдаю этому дилеру. Дальше идет оформление документов.

Причем я могу эту машину взять в кредит, это совершенно неважно. Могу взять самый кредит, который частично компенсирует процентную ставку государства., или могу выплатить сразу все. Это уже второй вопрос.

Ведущий: Все машины, которые производятся в России, участвуют в этой программе, или есть какой-то утвержденный Минторгом список?

Гость: Минпромторг утвердил список. Хотя говорят, что он будет еще корректироваться, но он существует. Опять же, на сайте можно посмотреть. И в него включены практически все автомобили, которые производятся в России, во всяком случае, которые производятся серьезно. То есть, не прикручиваются к ним колеса, а реально, где сварка, окраска.

Ведущий: Важное уточнение: самому в автоинспекцию надо ехать и снимать машину с учета, или это сделает дилер?

Гость: В принципе, по документам это может сделать дилер. Для этого достаточно написать рукописную доверенность ему на эту процедуру, и самому можно ничего не делать.

Я предвижу вопрос, что возможны какие-то махинации. Возможны какие-то варианты жульничества. В любой программе мошенники будут. Но ведь самое главное - дворы освобождаются!

Человек не получает 50 тысяч наличными, не потратит их куда-то, он получает бумажку с гербовой печатью, где написано, что у него скидка 50 тысяч. Воспользоваться этой скидкой он может только сам, перепродать ее нельзя.

Поэтому даже если человек скупил десять старых машин и попытается каким-то образом их сдать, он этого сделать не сможет, потому что можно сдать только одну машину в год.

Ведущий: А если человек хочет сбыть свою старую машину, избавиться, чтобы она не гнила во дворе и никому не мешала, но нет у него денег сейчас купить новую, и кредит он не хочет брать, он может просто сертификат получить и положить у себя в шкафу до того момента, когда он понадобится?

Гость: Вопрос сложный. Дело в том, что программа эта пока называется экспериментальной. И она будет действовать только до декабря 2010 года. Будет ли она продлена в следующем году, неизвестно.

Ведущий: Если мы выбрали какого-то конкретного продавца, какого-то дилера, мы к нему привязаны? Если мы ему сдали машину, и пока он там все оформлял, мы передумали, не хотим эту, хотим другую, другую марку?

Гость: Теоретически, наверное, можно как-то дать обратный ход, но это достаточно сложный процесс, потому что если дилер уже взялся снимать машину с учета, уже получил от вас рукописную бумагу, где написано - прошу дилера снять мой автомобиль с учета, а через день, допустим, выяснится, что машина не ваша, а принадлежит кому-то, дать обратный ход будет достаточно сложно.

Нельзя притащить к дилеру только ржавый остов, без колёс, сидений, стёкол, всех узлов и агрегатов. Автомобиль должен быть более или менее укомплектован, но не обязательно на ходу.

В программе утилизации участвуют машины старше десяти лет, пробывшие у последнего хозяина не меньше одного года.

Нужно договориться с дилером понравившейся марки, привезти ему своё старьё и выдать доверенность на снятие с учёта.

Собственно, за утилизацию владельцу придётся заплатить три тысячи рублей, зато взамен ему дают скидку на покупку новой машины, произведённой на территории нашей страны, в размере 50 тысяч рублей.

Когда программа заработает в полную силу, от сдачи старого автомобиля до получения нового в идеале будет проходить около пяти дней.

Заброшенные авто во дворах в последнее время стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Ребятня с радостью использует их как беседки, но владельцев нормальных машин эта рухлядь, конечно, раздражает: итак негде машину поставить, а тут еще этот металлолом!

Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте бьет тревогу. Если в ближайшем будущем в стране не появится отлаженная система утилизации отслуживших свой век машин, нас ждет экологическое бедствие. Правда, никто не подсчитывал, сколько «антилоп Гну» окажется на улице лет эдак через пять-десять. Но и без точных подсчетов ясно - мало не покажется.

В авангарде борьбы с брошенными машинами стоят ЖЭСы . Только в Минске за 6 месяцев этого года из дворов вывезли 147 бесхозных кузовов. А за весь прошлый год - 460. Но тут есть проблема. Если на машине висят номера, утащить ее без ведома владельца нельзя. Частная собственность! Пусть даже она всеми колесами вросла в землю.

Так почему же люди бросают старые машины во дворах? Представив себя законопослушным автовладельцем, я решил цивилизованно избавиться от своей старой «копейки». Первое, что пришло в голову - сдать машину на металлолом. Известная в Минске свалка Гатово заказы от частных лиц не принимает. Зато в каждом районе есть несколько пунктов приема вторсырья . Туда то я и направился.

За металл 5 долларов

Под колоритной вывеской "Прием макулатуры" сидела приветливая женщина. Такие пункты я помню из своего детства. Сдашь килограмм 20 макулатуры - 13 копеек на руках. Как раз на бутылку "Буратино" хватало. С тех пор ничего не изменилось. Только название. Теперь это УП "Минсккоопвторресурсы ".

- Можно машину на металлолом сдать? - интересуюсь я.

Да! За тонну 30 тысяч рублей.

- Так это я за всю машину получу 15 долларов?

А какая у вас машина?

- "Копейка".

Получится около 9 тысяч.

- Почему?

Ну, мы же не полностью машины принимаем. Надо снять обшивку, колеса, двигатель... Чтобы один кузов остался. Остается примерно 300 килограммов.

- А доставить ее как?

Мы машины не забираем. Привозить надо самим. Нанимать машину придется. Ищите.

- Невыгодно получается... А люди сдают?

Сдают. Правда, сейчас мало. В основном после зимы. Иногда разрезают кузов автогеном и по частям привозят.

Абсурд какой-то. Кто за 5 долларов будет такой волокитой заниматься?

За деньги вашу машину заберет «Экологияавто»

Как я узнал, есть еще один способ избавиться от старой машины. Организация "Экологияавто" принимает заказы на утилизацию автохлама. Стоит эта услуга 17 500 рублей. К вам придет специальная машина с погрузчиком и заберет старый кузов. Правда, заказы временно не принимаются. Автокатафалк сломался. Говорят, звонить можно в августе.

По запчастям можно выручить $ 200

Пока автомобильных свалок у нас нет. Но свято место пусто не бывает. Газета "Автобизнес-weekly" пестрит объявлениями типа: "Куплю автомобиль аварийный отечественного или импортного производства, можно на запчасти". Таких предложений не один десяток.

Дельцы скупают негодные машины и продают по запчастям. Всем выгодно. На рынке море дешевых запчастей. А владельцы автохлама хоть что-то выручили за свое транспортное средство.

Мою "копейку" готовы были взять за 200 долларов. Правда, не все хотели браться за такую старую машину. Гораздо охотнее берут современные автомобили, которые попали в аварию и не подлежат восстановлению.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Владимир Капустин, эксперт Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:

Даешь свалку!

Автопарк стареет. В целом, износ машин составляет 60 процентов. Владельцы машин вынуждены просто выбрасывать их на улицу. В основном это авто советского производства: «Москвичи», «Запорожцы», первые модели «Жигулей », грузовики ЗИЛ и ГАЗ.

А программы по утилизации машин в стране нет. Нет методологии. Вот, например, машина изношена на 90%. Утилизировать ее или нет? Сначала должны быть приняты документы для утилизации.

Утилизация не предполагает плющить все машины прессом. Любую машину можно разделить на утилизационные части и их продать. А вот остальное - на металлолом. В Прибалтике склады с запчастями, снятыми со старых машин, процветают. Там можно найти любую деталь. Продают узлами. Не ручку, а всю дверь в сборе, двигатель, коробку... Надо и у нас так сделать. Но для этого нужна государственная поддержка. Мы предложили такую программу Белорусскому бюро по транспортному страхованию… Пока никаких результатов. Но рано или поздно эту проблему придется решать, иначе все дворы будут заставлены хламом.

Вам надоела ваша старая машина? У вас больше не хватает нервов и средств на ее ремонт? Вы просто под землю хотите провалиться, лишь бы она пропала? Это довольно легкая задача, и осуществить свою мечту можно очень просто. Существует просто огромное количество способов того, как избавиться от машины, притом сделав это вполне легально и без загрязнения окружающей среды. Представляем вашему вниманию самые простые и распространённые методы избавления от машины.

Продажа

Самый простейший и законный способ по избавлению от автомобиля. Вы можете подать объявление в газету по продаже вашего надоедливого автомобиля за символическую цену. И если ваша цель как можно скорее от него избавиться, символическая цена должна быть в размере 1 доллара. Вам прозвонят весь телефон не то что после выхода газеты, наверняка она и выйти то не успеет, скорее всего, вам может позвонить или редактор газеты, или же сам директор, так как стоимость вашего автомобиля как металлолома будет выше, а человек это существо довольно жадное.

Второй способ продажи, если вы тоже относитесь к жадной категории людей, это продавать ее за приблизительную оценочную стоимость, то есть примерно за ту цену, на которую она потянет. В данном случае вы можете продавать свой автомобиль не один год, а вам-то нужно от него избавиться, поэтому думайте сами.

Скидка

Если вы человек благоразумный, и не хотите отдавать автомобиль за бесценок, но и ждать вы тоже не хотите, поскольку вам нужно быстро от него избавиться, предлагаем вашему вниманию второй способ. Сейчас в России проходит программа по обмену старых автомобилей за скидку для покупки нового. Если ваш автомобиль более-менее поддержанный, вы можете утилизировать свой автомобиль, сдав его в обмен на скидку 50000 рублей. Затем предъявите выданный вам скидочный сертификат в новом салоне, и вот, у вас в кармане новый автомобиль, но на 50000 дешевле! Ну, или если вы не хотите покупать новый автомобиль, можете просто подарить сертификат кому-то из близких, родственников или друзей, тому, кто в ближайшее время как раз собирался раскошелиться на новую машину.

Металлолом

Хорошенько подумав, куда сдать старую машину, можно углядеть подсказку в самом предложении – сдать. Правильно, за вашу развалину можно выручить средства. Тем более, что способ со стопроцентным результатом. Просто берете вашу машину, и едете на ней в ближайший пункт приема лома черных металлов. Вопрос становится ребром, если ваша машина уже не в состоянии ехать. Тогда вам нужно нанимать эвакуатор, или просто попросить, кого-то отвезти ее, или заказать машину с погрузчиком для транспортировки. То есть вам тогда нужно будет подумать о так называемом такси для вашего надоедливого автомобиля. Но здесь могут возникнуть проблемы. На пункте приема металлолома может не оказаться такого количества денег, или вашу машину попросту не захотят принимать, тогда ваша поездка окажется напрасной. Но это решается телефонным звонком. Лучше заранее договорится о сдаче, прозвонив соответствующие места.

Порезка

Вы можете порезать вашу машину на составляющие собственноручно, с помощью болгарки или газорезки. Конечно это шумный и трудоемкий процесс. Но добиться определенного результата можно. Во-первых, вы, разрезав свою машину, прекратите ее существование собственно как автомобиля, а во-вторых вы сможете по отдельности сдавать ее части все на тот же металлолом, но только уже с большей уверенностью, что их примут.

Запчасти

Машину можно попросту разобрать на составляющие и запчасти. В любом случае, даже в самом старом автомобиле, сохраняются некоторые запчасти, и они могут быть вполне пригодными для продажи. Но скажем так, продать, таким образом, машину можно не раньше чем через год, поскольку много времени занимает как сама разборка автомобиля, так и продажа самих запчастей. Ну и все равно продать все под ноль у вас в любом случае не выйдет. В этом случае вам нужно подумать, нужна ли вам такая кропотливая работа, а тем более склад непригодных автозапчастей в будущем.

Организации

Можно сдать машину на запчасти, но только не самому копаться и разбирать машину собственноручно, а просто обратится в определенные организации, частные или государственные, которые занимаются разборкой автомобилей сами. Обратившись туда, машину вам оценит специально работающий в таких местах, оценщик. Может быть сумма будет и не так велика, но у вас не возникнет никаких сложностей, вплоть до того, что машину могут забрать хоть у вас со двора.

Ломбард

Если все еще в вашем разуме колышется мысль, хочу продать машину, но сделать это хочется быстро, можно попробовать заложить ее в ломбард. Ныне существуют определенные заведения такого рода, которые выдают деньги под залог не только золота и украшений, но и под залог различной бытовой техники, телефонов, телевизоров, ну и конечно автомобилей. Проблема состоит в том, что в некоторых ломбардах на ваш автомобиль уж так яро не позарятся, поскольку он может быть в плачевном состоянии. Ну, а большой прибыли у них с вашего авто не будет. Хотя попробовать можно, привести авто хоть в небольшой порядок, и заложить за не такую уж и большую сумму. А затем попросту его не выкупайте, и вы таким способом избавитесь от автомобиля, да еще и поимеете с этого денег.

Ну, и если вы совсем экстремальный и нежадный человек, существует еще несколько способов того, как избавится от машины. Ее можно закопать в таком месте, где бы ее никто никогда не нашел, ее можно оставить в каком то дворе с открытыми дверями. При том, существует вероятность, что ее или украдут, или разберут на запчасти. Ее можно кому-то подарить, главное чтобы вам было все равно, будет ли человек, которому вы подарили развалюху обижаться или нет, и второй вопрос, примет ли кто из ваших знакомых от вас такой «щедрый» подарок. И наконец, вам попросту можно сесть за руль машины без прав, и поехать колесить, куда глаза глядят, до ближайшего поста ГАИ. Там то вы решите свой вопрос очень быстро, машину заберут на штраф площадку, где она будет успешно простаивать, больше не мозоля вам глаза.