Как исправить царапины на машине. Как убрать царапины с машины

Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Покраска деталей

Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:

  • загрязнений;
  • жира.

Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.

Что потребуется для покрасочных работ

Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:

  • шлифовального бруска;
  • шпателя;
  • акриловой шпатлевки для авто;
  • грунтовки;
  • краски;
  • лака.

Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.

Шпатлевка и заштукатуривание

Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.

После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.

Грунтовка

Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.

Нанесение материала осуществляется при помощи:

  • кисточки;
  • тампона;
  • распылителя.

После нанесения грунтовки при помощи воды удаляется лишний материал с покрытия. Грунтовка лучше выполняется с использованием наждачки, обеспечивающей матовую поверхность.

Выбор и нанесение краски

Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.

Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:

  • краска в банках;
  • краска в баллончиках;
  • покрасочные карандаши.

Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.

По истечении определенного эксплуатационного периода краска изменяет оттенок. Поэтому новый цвет может не совпадать с покрытием. Но через время он приобретет нужный оттенок.

Как нанести лак

Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.

Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Одно неосторожное движение - и на любимой вещи появилась царапина. Не спешите отчаиваться или выбрасывать дорогой сердцу предмет. Не слишком глубокие царапины можно удалить своими силами.

Мы в сайт собрали несколько советов, которые помогут в домашних условиях спасти разные поверхности, чтобы они вновь заблестели как новенькие.

Стеклянные поверхности

Чтобы удалить или замаскировать мелкие царапины на стеклянных поверхностях , воспользуйтесь одним из следующих способов.

  • Нанесите немного зубной пасты (без гранул и эффекта отбеливания) на ватный диск или хлопчатобумажную ткань. Аккуратно втирайте ее в стекло круговыми движениями в течение 10 секунд. Следы пасты удалите водой.
  • Если нанести на салфетку из микрофибры или вату тонкий слой растительного масла и аккуратно втирать его несколько секунд, можно на время избавиться от неглубоких царапин. Для достижения такого же эффекта можно использовать небольшое количество вазелина.
  • Сделайте полирующую пасту, смешав обычную пищевую соду с небольшим количеством воды. Нанесите на стекло и протрите, используя хлопковую или шерстяную ткань. Аккуратно удалите остатки пасты влажной тряпочкой.
  • Справиться с царапинами на стеклянных поверхностях помогут полироли для стекол автомобиля . Следуйте инструкции, предварительно убедившись, что состав реагентов подойдет для поверхностей, на которые вы их наносите.

Кожаные изделия

Царапины на кожаных изделиях не редкость. Если повреждение не слишком серьезное, приведите вещь в порядок самостоятельно.

  • Нанесите на царапину ватной палочкой растительное или детское масло . Вотрите его круговыми движениями и дайте высохнуть. Остатки вытрите чистой тканью. При необходимости повторите процедуру.
  • Замаскировать повреждения на кожаной поверхности можно с помощью лака для ногтей . Для этого на поврежденный участок нанесите зубочисткой лак подходящего цвета.
  • Убрать царапины поможет специальный воск для кожи. При его отсутствии можно воспользоваться и обычным пчелиным, например из свечи. Нагрейте воск и нанесите на царапину. Протрите фланелевой тканью. Закрасьте места обработки на цветных изделиях фломастером, маркером или кремом для обуви нужного оттенка.

Деревянные поверхности

Замаскировать или убрать дефекты с деревянных поверхностей помогут следующие советы.

  • Если царапины появились на темном дереве, выручит йод . Разведите его с водой, нанесите на ватную палочку и закрасьте дефекты. При необходимости покройте лаком.
  • Возьмите половину ядра грецкого ореха и натрите им поврежденные места. Когда царапина потемнеет, протрите салфеткой и покройте бесцветным лаком.
  • Если дерево потрескалось, попробуйте использовать для реставрации майонез . Нанесите его ваткой на место повреждения и оставьте на 2–3 дня, убрав излишки. Древесина немного разбухнет, и трещина затянется.

Поверхности из пластика

Удалить царапины с пластиковых поверхностей также помогут несколько хитростей.

  • Дефекты на гладких пластиковых поверхностях поможет удалить обычный или строительный фен . Включите его на минимальную мощность и направляйте горячий воздух вдоль царапины. По мере необходимости увеличивайте температуру, чтобы черточки начали сглаживаться. Подождите 10–15 минут и отполируйте поверхность, чтобы окончательно скрыть проблемные места.
  • Убрать царапины с пластика помогут полироли и карандаши , предназначенные для автомобилей. Удалите грязь с царапины, нанесите средство. Заполируйте мягкой тканью без ворса.

Металлические поверхности

Металлические поверхности отличаются разнообразием и требуют разного подхода к реставрации. Избавляться от царапин на ювелирных изделиях безопаснее в ювелирных и часовых мастерских. Дефекты на поверхностях из нержавейки попробуйте исправить самостоятельно.

  • Царапину на матовой нержавеющей стали можно удалить с помощью блока для полировки ногтей .
  • В качестве абразивного средства можно использовать отбеливающую зубную пасту . Нанесите ее на поврежденное место и потрите щеткой с мягкой щетиной или мягкой тканью вдоль текстуры металла. Вытрите пасту чистой влажной тряпкой.

Экспериментируя с любым из предложенных выше способов, помните, что ни один из них не поможет справиться с глубокими царапинами. В таких случаях лучше обратиться к профессионалам или заменить поврежденное изделие.

Небольшие царапины на автомобиле могут появиться в совершенно безобидных ситуациях, но существенно испортить внешний вид транспортного средства. Поцарапать кузов машины можно ветками кустов и деревьев, за счет попадания мелких камушков из-под колес или в следствии небольших аварий. Не стоит расстраиваться, ведь не обязательно обращаться в автосервис и тратить большую сумму денег. Эту проблему можно решить самостоятельно.

Царапины можно поделить на три основные группы: те, которые затрагивают лишь верхние слои краски; не сильно глубокие, которые достают до уровня грунта; те, которые затрагивают металл. С помощью мягкой ткани очищается царапина от грязи и определяется, насколько она глубока. Если она затронула лишь слои краски и лака – убрать повреждение можно будет с помощью полироля. Перед этим кузов хорошо моют с помощью шампуня (обезжирить можно обычной газировкой или спиртосодержащими жидкостями) и насухо вытирают. Полироли выбираются в зависимости от глубины царапин: они могут быть пастообразными, в виде аэрозолей и жидкие. Для устранения глубокого дефекта подойдет крупноабразивный, для менее заметного – мелкоабразивный. Цель такой полировки – это сглаживание краев царапин. Сначала нужно нанести средство на чистую сухую тряпку и протереть несколько раз царапину. Очень аккуратно следует быть с крупноабразивными веществами, так как есть возможность повредить кузов автомобиля. Далее нужно перейти к мелкому шлифованию. Если царапина не сильно глубокая, необходимо воспользоваться мелкоабразивным полиролем – круговыми движениями натереть проблемный участок. Можно применить полировальную машинку. Остатки убираются с помощью салфетки или тряпки. Поверх рекомендуется нанести защитный полироль или воск. Если был задет слой грунта – такие дефекты устраняются с помощью карандаша. Они бывают нескольких видов: восковые, в виде прозрачного геля, в виде краски и лака. Вне зависимости от того, какой из них был выбран, принцип работы с такими карандашами практически одинаковый. Царапина “забивается” веществом, в случае необходимости – можно несколько раз повторить. Дождитесь полного высыхания и воспользуйтесь жидким воском или полиролем. Если было принято решение использовать цветной карандаш, то стоит его выбирать в тон автомобиля. Желательно место вокруг царапины залепить скотчем. Наносить можно кисточкой, а для более тонких размеров подойдет зубочистка. Выбор карандаша чаще всего определяется цветом автомобиля и размером дефекта.


Избавиться от более глубоких царапин сложнее. Это многоэтапный процесс. Если кузов автомобиля начал ржаветь, прежде всего необходимо вывести коррозию. Для этого лучше всего использовать наждачную бумагу Р2000, Р1500. Следующий слой – это грунтовка, которая также выравнивается. После этого можно нанести уже краску, которая подбирается в соответствии с цветом автомобиля. Лучше ориентироваться на код, который указан в таблице, расположенной на стойке у водительской двери. После всех работ, как и в предыдущих случаях, место дефекта покрывается защитной полиролью или воском. Каждый из слоев должен тщательно просохнуть перед нанесением последующего.


Какой бы из способов удаления царапин не был выбран, нужно придерживаться нескольких общих рекомендаций. Работы с кузовом автомобиля лучше всего проводить в чистом и светлом помещении, если же такой возможности нет – в сухую безветренную погоду. Перед началом действий необходимо, чтобы поверхность была чистой и обезжиренной. Перед применением того или иного средства стоит прочитать инструкцию, чтобы результат оправдал ожидания.


Если случилась неприятность и автомобиль был поцарапан, устранить эту проблему можно самостоятельно. Главное – выбирать качественные материалы, следовать инструкции и быть очень аккуратным.

Практически никому из автомобилистов не удается обойтись без тех, или иных повреждений внешнего вида машины за время ее эксплуатации. Автомобили попадают в аварии, подвергаются воздействию природных катаклизмов, получают различные «бытовые» повреждения. Особенно в условиях крупных городов с высокой интенсивностью автомобильного движения. Достаточно часто краска на автомобиле просто царапается. Кто-то относится к этому спокойно, а некоторые водители воспринимают повреждения не иначе как личную трагедию и стараются любой ценой восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия кузова.

Самостоятельный удаление царапин с вашего автомобиля обойдется вам значительно дешевле, чем ремонт у профессионалов, но при этом конечный результат будет несколько хуже. Насколько хуже зависит прежде всего от вашего старания и наличия минимальных знаний в данной области, о которых пойдет речь далее.

Перед началом восстановительных работ обратите внимание на следующее.

  • Перед тем, как начать что-то делать с царапинами их необходимо визуально оценить. Проводить оценку необходимо на хорошо вымытой машине, ну или хотя бы на отмытой от пыли и грязи поврежденной кузовной детали.
  • Часто за царапины катастрофического характера принимают оставшуюся на вашей машине краску чужого автомобиля. Попробуйте оттереть краску уайт-спиртом. Скорее всего после этого повреждения будут уже не так ужасны.
  • Подавляющее большинство современных автомобилей окрашено по двухкомпонентной технологии, при которой на слой базового цвета наносят сверху бесцветный прозрачный лак. В интернете до сих пор распространено убеждение, что лаком покрывают только краски с эффектом «металлик». Это давно уже не так.

  • Если царапины неглубокие и пострадал только верхний слой лака, то убрать их можно легкой абразивной полировкой. Поверить насколько полировка будет успешной для удаления царапин, очень просто. В месте царапин без сильного нажима проведите ногтем в перпендикулярном повреждениям направлению. Если ноготь не цепляется за ярко выраженные бороздки царапин - то все это заполируется практически бесследно. В качестве другого способа проверки можно использовать обильное смачивание царапин водой. Если после смачивания они перестают быть заметными, то это хороший знак, указывающий на получение отличного результата от полировки.
  • Профессионалы используют для полировки специальный электроинструмент. Покупать его для удаления нескольких царапин экономически не выгодно. К счастью, можно обойтись и без него. В магазинах, торгующих автокосметикой, спросите мелкоабразивный пастообразную полироль для удаления царапин. Вам могут предложить полироль с пигментом под цвет кузова вашего автомобиля. Пигмент поможет заполнить и скрыть более глубокие царапины. Это полезно, но крайней необходимости в выборе полироли по цвету нет. Рано или поздно пигмент вымоется из царапин.

  • Перед тем, как отполировать приобретенным средством поврежденное место еще раз убедитесь, что обрабатываемая поверхность и прилегающие к ней участки очищены от пыли, песка и грязи. Приступайте к полировке только в чистом гараже или на улице в безветренную погоду. Нанесите на мягкую ткань небольшое количество полироли и круговыми движениями с легким нажимом начните обрабатывать поврежденный участок. Не трите один участок слишком долго, чтобы не стереть весь слой лака. Здесь важно соблюсти разумный баланс между маскировкой царапин и толщиной оставшегося слоя лака. После завершения абразивной полировки нанесите на данное место восковой защитный полироль.
  • В случаях, когда вам повезло меньше и краске остались достаточно глубокие царапины, уже не обойтись без ремонтного подкрашивания. Можно, конечно, воспользоваться различными восковыми карандашами для удаления царапин, но эффект от их применения недолговечен и вам через какое-то время придется выполнять эту операцию снова и снова. Поэтому, лучше приобрести базовую краску с лаком и сделать все один раз и надолго. Сейчас большинство импортных автомобилей автопроизводители снабжают ремонтными наборами, состоящими из двух флаконов небольшого объема, в одном из которых находится сама краска, а в другом бесцветный лак. Ваша задача состоит в том, чтобы по коду или цвету окраски подобрать соответствующий краске вашего автомобиля ремонтный набор.
  • После приобретения краски можете приступать к закрашиванию глубоких царапин. Для этого опять же промойте место ремонта, а сами операции проводите в чистом непыльном месте. Обезжирьте спиртом царапины, в которые будет наносится краска. Если царапины слишком глубокие, то их предварительно желательно заполнить грунтом, который не будет усаживаться во время высыхания. В противном случае вам будет необходимо нанести несколько слоев краски и лака, чтобы после высыхания в месте царапины не получилось глубокой впадины. Тонкой кисточкой с мягким беличьим ворсом аккуратно закрасьте царапину и дайте краске время на высыхание, которое указано на флаконе. Старайтесь на выходить за границы царапины.
  • После высыхания краски аналогичным образом нанесите на царапину слой лака, только наносить лак необходимо с небольшим перекрытием на основной слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Дайте лаку высохнуть и пользуйтесь автомобилем по назначению.
  • Не менее чем через месяц, когда произойдет полное отверждение лака, аккуратно заполируйте его слабоабразивной полиролью. На этом процесс удаления царапин на машине можно считать завершенным.

Как убрать глубокие царапины

В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.

Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного оклеивания места повреждения.

Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.

Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:

  • Грунт антикоррозийный;
  • Грунт обычный;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Обезжириватель;
  • Бесцветный лак;
  • Полироль.

Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.

После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.

После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.

Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.

В ближайшем будущем учетные обещают создание регенерирующих красок для автомобилей, которые будут самостоятельно восстанавливать царапины на кузове автомобиля. Но пока мы не дожили до этого замечательного времени, не остается ничего другого как полировать и подкрашивать дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно традиционными способами.

От царапин на кузове можно избавиться самостоятельно с помощью салфетки и специальной пасты

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой царапин и сколов на своей машине, полученных от веток, камушков или кустов, которые встречаются по пути. В таких ситуациях первой реакцией является расстройство, сопровождаемое отчаянием из-за беспомощности, задаваясь вопросом: «Как убрать царапины на машине?».

Кузов авто: как устранить с машины царапины и сколы своими руками

Вы бы не стали горевать, прочитав нашу инструкцию по избавлению от этих мелких ссадин, которая научит устранять маленькие недочеты самостоятельно и в домашних условиях.

Начнем с того, что эту проблему вы способны решить сами, неплохо сэкономив и не прибегая к услугам автосервисов, растрачивая приличную сумму.

Прежде всего вам следует знать, что лакокрасочное покрытие кузова представляет собой многослойную структуру: лак, слой эмали, шпатлевка, грунтовка, фосфатный слой.

Лакокрасочное покрытие имеет несколько групп повреждений: стертость краски до слоя грунтовки и сколы, доходящие до металла. Но важно отметить – если дефект охватывает меньше 30% элементов кузова, вам стоит затрагивать лишь поврежденный участок. Также следует помнить, что повреждения, доходящие до металла, необходимо обработать средством против коррозии, тем более, если это период осени и зимы.

Представляем несколько простых вариантов как убрать царапины на машине, не потратив значительную сумму денег.

Косметическая полировка кузова

Косметическая полировка защитит кузов от мелких повреждений, дефектов и царапин

Защитить автомобиль от внешних повреждений и ржавчины на кузовных деталях можно и самостоятельно, если вам известно, как грамотно отполировать автомобиль. Этот способ поможет избавиться от таких мелких повреждений, которые были получены вследствие солнечных лучей, помета птиц (он способен разъедать лаковый слой), а также соприкосновения с ветками деревьев или мелких камней и песка, вылетающих из-под колёс.

Полирование автомобиля от царапин

Следует уточнить, что существуют два вида полировки, которые используются в соответствии с функциональным назначением, а именно: абразивная и защитная.

Абразивная, она же восстановительная полировка способна избавить от мелких дефектов, возвращая блеск лаковому покрытию. В зависимости от масштаба абразивных частиц используются разные полироли, которые приносят эффект заглаживания лакокрасочного слоя, затирая дефекты.

Важно знать, что не следует часто применять этот способ, поскольку абразивная паста вместе с дефектами стирает слой краски на кузове.

Небольшие дефекты на кузове затираются абразивной полировкой

К примеру, лакокрасочное покрытие иномарки имеет слой в 100 микрон, одна полировка стирает 5 микрон, следовательно, подвергать машину шлифовке можно не более 20 раз.

В защитном полировании применяются различные виды мастик и воска, которые образуют прозрачную пленку, защищая краску и создавая при этом вид блеска и ухоженности.

Самостоятельная абразивная полировка разделена на этапы:

  • мойка кузова, затем просушивание;
  • проработка от масляных пятен с помощью спиртосодержащей жидкости;
  • шлифование.

Не обязательно иметь специальный аппарат или машинку для косметической полировки, вполне можно обойтись салфеткой. Все, что от вас требуется, это постоянное непрерывное воздействие на поврежденный участок круговыми движениями салфеткой с пастой. Но обязательно следите, чтобы паста не засохла, поскольку в таком виде она добавит механических повреждений.

Если вы не уверены в своих способностях, потренируйтесь на незаметной области кузова. Окончив свою работу, обязательно смажьте обрабатываемую область воском или мастикой, чтобы закрепить результат.

Средства локального действия

Удобные и практичные восковые корректоры от мелких царапин

Если же вы повредили машину до грунтовочного слоя, вы можете воспользоваться специальными восковыми карандашами или корректорами. Второй вариант удобен тем, что имеет разнообразие цветовой гаммы.

Карандаши из воска способны закрасить скол, при этом лишнее вещество удаляется салфеткой из микрофибры. Однако при всем удобстве, дешевизне и легкой процедуре следует отметить, что этот вариант придется повторять через время, поскольку действие краткосрочное, поэтому стоит всегда иметь в автомобиле необходимые материалы.

Корректор имеют гелиевую консистенцию, и выпускаются в виде маркера, внутри которого акриловая краска, объемом в 12 мл. Его функция – заполнить царапину, в итоге затвердевая и становясь невидимым.

Автолаком легко убираются небольшие вмятины на кузове

Для более серьезных проблем в арсенале корректирующих средств имеются наборы, представляемые производителями автокосметики, в которые входят: флакончик с полимером, автолак, обезжиривающее средство и салфетки. Эти компоненты можно приобрести и по отдельности. Также будьте бдительны, нанося лак, дабы не нарушать границы царапины.

Стоит уточнить, что этот способ подойдет для автомобилей, цвет которых не содержит металлического пигмента.

Именно такой способ является наилучшим, потому что предотвращает появление коррозии.

Использование вышеупомянутых средств считается наиболее простым и удобным вариантом. Вы лишь наносите их на предварительно очищенный участок с помощью Уайт-спирита или обезжиривателя, после чего удаляете остатки салфеткой из микрофибры и применяете защитный полироль.

Окрашивание кузова

На фото видна ощутимая разница поверхности машины после покраски

Более серьезные сколы и царапины потребуют больших затрат в связи с тем, что необходим ремонт внушительнее. Покраска неотъемлемая часть этого процесса, поскольку со временем на месте ссадины появляется ржавчина.

Средства, необходимые для малярного ремонта, включают: шлифовальную бумагу (1500-2000 руб.), лакокрасочное покрытие, необходимого вам цвета, а также полироль. Специалисты советуют перед покупкой краски провести компьютерную диагностику, которая подберет идеальный тон с учетом износа лакового покрытия в будущем.

Один важный момент – цвет нанесенного пигмента также может отличаться от основного, изменяясь зависимо от перемен климата.

Если авто имеет металлический или перламутровый оттенок, значит покрытие лака двухслойное, такие пигменты требуют нанесения базы (быстровысыхающей), а затем лака. Но если машина однотонная, не имеющая указанных выше эффектов, краску рекомендуется смешать с активатором, следуя инструкции на упаковке.

Для идеально ровной поверхности в первую очередь необходимо его выровнять автомобильной шпатлевкой

Первым шагом вам понадобится аккуратно зашкурить необходимый участок с помощью наждачки, соблюдая границы изъяна.

Затем тщательно очистите коррозию и, если присутствует вмятина, обязательно необходимо зашпатлевать полиэфирной автомобильной шпатлевкой и выровнять. Слой шпатлевки не должен превышать 0,3 см. Зашкуривать шпатлевку, добиваясь идеальной ровности, следует сперва крупнозернистой, затем мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Последующий шаг требует нанесение грунтовки с помощью кисти или пульверизатора. Высохшую грунтовку отшлифуйте, используя воду.

Завершающим шагом обезжирьте окрашиваемую поверхность и краскопультом нанесите цветной пигмент.

Видеосоветы: Убираем мелкие царапины с кузова подручными средствами.

В итоге весь процесс окрашивания происходит за три шага. Между первым и вторым шагом следует сделать интервал в течение получаса для высыхания поверхности, затем нанесите лак третьим слоем.

Весь процесс реставрации лакокрасочного покрытия нужно выполнять в замкнутом помещении. Но, если такой возможности нет, будьте бдительны в процессе обработки необходимого участка, поскольку пыль не должна оседать.

Чтобы переход между старой и новой краской был менее заметен, прежде всего применяется абразивная, затем защитная полироль.

Участок, подвергаемый реставрации, необходимо отмыть, просушить и обезжирить. Обезжиривающими веществами могут послужить Уайт-спирит или бензин, однако не переусердствуйте, дабы покраска не стала проблемой. Их также возможно заменить обычным моющим средством для посуды.

Воскоподобные карандаши имеют недолговечный эффект и слабую защиту от коррозии, в отличие от гелиевых фломастеров, но вторые ложатся тонким слоем, требуя накладывания нескольких слоев после высыхания предыдущего.

Всегда следуйте инструкции полироля, гелиевого или воскового карандаша, во избежание повреждения краски на машине.

Закончив все малярные работы, дайте автомобилю высохнуть естественным путем в течение суток, так как искусственное просушивание может навредить поверхности нанесенного слоя вздутием.

?

Царапины на кузове автомобиля появляются независимо от того, насколько бережно мы его эксплуатируем. Безусловно, при аккуратной езде их будет гораздо меньше, но совсем обойтись без повреждений лакокрасочного слоя не удастся. Это связано со спецификой использования авто – в процессе движения оно подвергается воздействию целого ряда внешних факторов. Эти факторы и становятся причиной появления повреждений – их можно минимизировать, но совсем устранить невозможно.

Если говорить о том, что становится причиной появления различных повреждений на автомобиле, можно составить список, который будет выглядеть следующим образом:

  • Удары гравия и камешков, которые выпрыгивают из-под колёс идущих рядом машин;
  • Ветви кустарников и деревьев, растущих у обочин;
  • Скользящие удары от столкновения с различными препятствиями;
  • Последствия незначительных ДТП.

После появления повреждения лакокрасочного слоя на автомобиле следует вовремя предпринять меры для их ликвидации.

Чтобы скрыть царапины с кузова автомобиля необходимо определить их характер, для выбора метода скрытия

Удаление царапин на кузове автомобиля выполняют либо в автосервисе, либо в домашних условиях своими силами. В первом случае достаточно пригнать машину на станцию техобслуживания и заплатить мастеру за работу – вы экономите своё время и нервные клетки. Во втором случае вам придётся потрудиться самому, однако это даст возможность избежать лишних финансовых расходов и быть уверенным в качестве выполненной работы.

Ниже мы поговорим о том, как закрасить царапину на машине своими руками, как убрать царапины на пластике автомобиля и чем можно ликвидировать мелкие дефекты без применения краски.

Какие бывают виды повреждений?

Повреждения на кузове авто можно разделить на две категории:

  1. Мелкие царапины на поверхности, глубина которых меньше толщины лакокрасочного слоя автомобиля.
  2. Глубокие дефекты, которые обнажают металл под слоем краски.

Первая группа особой опасности не представляет – такие дефекты просто негативно сказываются на внешнем виде машины, нарушают её эстетическое восприятие, портят общее впечатление.

Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление

Вторая группа опасна тем, что незащищённый слоем краски металл очень быстро подвергается разрушению вследствие процесса коррозии. Небольшой глубокий дефект может стать источником серьёзных неприятностей и повлечь за собой большие финансовые расходы, если её вовремя не ликвидировать. Поэтому в случае появления глубоких повреждений лакокрасочного покрытия главное – вовремя отреагировать и устранить дефект.

В зависимости от того, какие царапины на кузове автомобиля нужно устранить, выбирают наиболее эффективный и подходящий метод. Мелкую царапину на кузове ликвидируют другими способами и средствами, чем глубокую.

Методы устранения мелких локальных повреждений

Ниже мы поговорим о том, как убрать царапины на машине, если их глубина не больше толщины лакокрасочного слоя.

Если царапина на кузове имеет локальный характер, можно воспользоваться несколькими способами, которые позволят избавиться от неё. Перед разговором о том, каким образом можно самому убрать царапины на машине, остановимся на процессе подготовки.

Читайте также: Замена глушителя на Ваз 2114
Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть

Перед началом работы автомобиль следует тщательно вымыть и высушить – на тех местах, которые вы планируете подвергнуть обработке, не должно быть никакой пыли и грязи. Далее участок с дефектом нужно старательно обезжирить при помощи уайт-спирита – это делается для того, чтобы избавиться от частичек масла, битума и других загрязнений, которые невозможно удалить обычными моющими средствами.

Работу выполняют в чистом помещении с хорошим освещением и вентиляцией – у вас должна быть возможность полноценного обзора всех участков, которые вы обрабатываете.

Неглубокую царапину на поверхности кузова убирают одним из приведённых способов:

  • Восковой карандаш – с его помощью зарисовываем дефект таким образом, чтобы полимер полностью забил углубление. Это очень простой и дешёвый способ, однако он очень недолговечен. Чтобы повреждение оставалось незаметным, процедуру нужно повторять довольно часто.
  • Гелевый карандаш – это почти то же самое, что и восковой карандаш, но гель держится несколько дольше. При помощи специального поршня гель подкачивается к наконечнику и наносится на повреждённый участок в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к поверхности кузова, гель застывает, и дефект визуально не виден. При нанесении гель может растекаться – нужно следить за этим и вовремя убрать потёки.
  • Набор для реставрации – он включает в себя флакон со специальным красящим средством, пузырёк с автолаком, микрофибровые салфетки и кисточку. Намазываем царапину краской из флакона – она достаточно густая и заполнит её полностью. Края при этом желательно оклеить малярным скотчем, чтобы краска попадала только в углубление. Лак наносим в том случае, если это необходимо. Недостатком таких наборов являются сложности с точным подбором краски – закрашенный участок может выделяться и быть визуально заметным.

Если же царапина большая (широкая и глубокая), то проблему нужно решать не полировкой, а закрашиванием с помощью реставрационного карандаша

Глобальная обработка исцарапанной поверхности

Теперь поговорим о том, как убрать с лакокрасочного слоя большое количество мелких повреждений. В таких случаях используется абразивная полировка, которая выравнивает поверхность, вследствие чего дефекты попросту исчезают. Следует понимать, что такой способ истончает лакокрасочное покрытие, поэтому полироль для кузова автомобиля от царапин можно применять лишь ограниченное количество раз.

  1. Перед началом работы машину следует старательно вымыть, удалив с поверхности частички грязи и пыли.
  2. После того, как она высохнет, обработайте её обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом – в противном случае качество полировки не будет удовлетворительным.
  3. Для полировки используйте специальные мелкозернистые абразивные пасты и шлифовальную машину с полировочными кругами. Обработку выполняйте, начиная с более крупного зерна, и постепенно уменьшайте его размер. Следите за равномерностью обработки – не останавливайтесь подолгу на одном месте, чтобы не возникло углублений.
  4. Убедившись, что на поверхности лакокрасочного слоя не осталось дефектов, обработайте её финишной защитной полиролью – она даст глянцевый блеск, сделает цвет более насыщенным и обеспечит защиту от воздействия негативных внешних факторов.

Читайте также: Ремонт авто своими руками
Ещё один способ удаления царапин – профессиональная полировка

Устранение глубоких дефектов

Если царапина на поверхности кузова достигает металла, восковый карандаш или косметическая полировка не помогут. Каждую глубокую царапину на машине нужно обработать таким образом, чтобы исключить вероятность возникновения коррозии на незащищённом металле.

Здесь вам понадобится закрасить повреждённый участок, поэтому уделите внимание правильному подбору краски. Небрежное отношение к этому вопросу может привести к тому, что вся поверхность вашего авто будет покрыта «кляксами» закрашенных повреждений. Если вы не знаете, какой краской выкрашен ваш автомобиль, узнайте это по VIN-коду. На табличке иногда указывают цвет машины – если эта информация отсутствует, обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели авто. Сообщите ему номер VIN, и он по базе данных сможет вам сказать номер краски.

Опытные колористы могут визуально подобрать эмаль для вашего авто – в этом случае не поленитесь сделать контрольное окрашивание. Покройте эмалью небольшую металлическую деталь и после высыхания сравните с кузовом машины.

Прежде, чем начать работу, подготовьте авто, как это было описано в предыдущих разделах – вымойте и высушите его. При хорошем полноценном освещении проведите осмотр и все глубокие дефекты отметьте при помощи кусочков малярного скотча или смывающегося маркера.

  1. Обезжирьте участок при помощи уайт-спирита.
  2. При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки тщательно отшлифуйте незащищённый металл, чтобы удалить любые очаги коррозии.
  3. Теперь понадобится выровнять повреждённое место – для этого воспользуйтесь автомобильной шпатлёвкой и выведите его на уровень остальной поверхности.
  4. После высыхания шпатлёвку отшлифуйте, чтобы избавиться от всех неровностей.
  5. Поверх шпатлёвки положите грунт в три слоя – каждый последующий слой кладите после высыхания предыдущего.
  6. Дождитесь, когда грунт высохнет, и отшлифуйте его.
  7. Приготовьте краску, старательно следуя инструкции на упаковке – внимательно следите за соблюдением всех пропорций.
  8. Наносить краску можно кисточкой, валиком или при помощи краскопульта. Если речь идёт об окрашивании небольшого участка, кисточка будет удобнее всего. Наносите эмаль в три – четыре слоя, при этом старайтесь избегать потёков.
  9. Дождитесь высыхания краски и нанесите поверху в три – четыре слоя лак. Когда он высохнет, отшлифуйте его поверхность, чтобы избавиться от пупырышков.

Что делать с пластиком?

Царапину на пластике убирают точно так же, как и на металлической поверхности. После мытья и обезжиривания её вышлифовывают, заделывают шпатлёвкой, покрывают грунтом и закрашивают. Никаких принципиальных отличий в схеме действий нет.

OKuzove.ru

НЕСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫХ СОВЕТОВ О ТОМ КАК УБРАТЬ ЦАРАПИНЫ С ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Механические повреждения ЛКП неизбежно сопровождают процесс эксплуатации автомобиля: ветки и мелкие камни с дороги становятся виновниками царапин и сколов, которые доставляют владельцам авто множество беспокойств.

Самое неприятное, что со временем такие повреждения приводят к коррозии металла, и чуть заметная полоска под воздействием влаги превращается в безобразный рубец. На вопрос «поцарапал машину, как убрать царапины?», есть только один ответ – немедленно! Особенно опасно тянуть с косметическим ремонтом при глубоких повреждениях: абразивная восстановительная полировка http://lrsauto.ru/abrazivnaya-polirovka спасет внешний вид вашей ласточки!

Как проще всего избавиться от царапин?

Существует два пути устранения повреждений ЛКП:

* направиться в автосервис;

* устранить проблему самостоятельно.

В первом случае владельцу автомобиля не придется размышлять, чем можно убрать царапины на машине — он просто передаст своего железного коня в надежные руки специалистов, знакомых с технологиями восстановления лакокрасочного покрытия не понаслышке, и забудет о данной проблеме.

Мастера применяют один из двух видов полировки:

* Защитная полировка используется в любой сезоне года для профилактической обработки элементов кузова и минимизации воздействия агрессивных факторов. Как убрать маленькие царапины на машине? Нанесение защитного покрытия избавит вас от дальнейших беспокойств, как убрать царапины на машине от веток и избежать прочих легких повреждений.

* Восстановительная полировка необходима, если есть существенные повреждения ЛКП. В зависимости от характера царапины на кузове, специалист выберет мягкую или абразивную полировку. Последний вариант более предпочтителен, так как предполагает деликатное удаление тонкого верхнего слоя лака, сглаживание поверхности и дальнейшее нанесение активной абразивной пасты. Полировка машины уберет царапины, в результате чего кузов машины обретет первоначальный вид без всяких признаков восстановительных работ, что очень важно для дальнейшей реализации автомобиля.

Глубокая, профессиональная полировка кузова не только эффективно избавит поверхность от механических повреждений, но и поможет восстановить первоначальный блеск и глубокий цвет покрытия, а также защитит его от дальнейшего воздействия атмосферных факторов. В полный перечень услуг по полировке входит абразивная восстановительная полировка и абразивная полировка царапин http://lrsauto.ru/abrazivnaya-polirovka.

Небольшие царапины на машине: как убрать подручными средствами?

Как убрать маленькую царапину на машине? Можно воспользоваться безопасными подручными средствами. Например, попробуйте смочить чистую тряпку тормозной жидкостью, затем тщательно затрите царапину круговыми движениями. Суть процесса состоит в том, что жидкость разъедает лак и краску, заполняя ими царапину при условии, что она очень поверхностная. После обработки тряпкой желательно пройтись сверху полиролью для краски.

Царапина на машине, как убрать самостоятельно? В Интернете есть множество советов и руководств на эту тему https://www.youtube.com/watch?v=kYJGaNLA9ZQ. Если вы предпочитаете экономить на визитах в автомастерскую – попробуйте справиться с данной задачей своими руками.

Перед тем, как самому убрать царапины на машине, нужно определить тип повреждения ЛКП и его площадь.

Можно условно поделить царапины на 3 типа:

1. Потертости внешнего слоя краски.

2. Повреждение до уровня грунта.

3. Повреждение до металла.

Неглубокие царапины можно убрать простой обработкой поверхности полиролью или специальным воском. Более глубокие изъяны требуют обработки основания и нанесения краски. В последнем случае нельзя обойтись без антикоррозийной обработки. При этом, если дефект ЛКП не превышает 30% — обрабатывается только поврежденный участок, если превышает – требуется тотальный ремонт кузова.

Перед тем как убрать небольшие царапины на машине, ее необходимо тщательно вымыть. Лучше всего сделать это на мойке, где есть все условия для полного избавления автомобиля от грязи и пыли, а также можно высушить его путем обдува.

Есть несколько способов, как убрать царапины на машине самостоятельно

* Нет ничего проще, если появились мелкие царапины на машине, как убрать их сразу же при помощи специализированного средства «Антицарапин». Это не самый эффективный способ, который скорее маскирует проблему, чем удаляет ее, но многие автолюбители ценят данную пасту за легкость в нанесении и пользуются ею постоянно.

* Неглубокие повреждения можно удалить неабразивным полиролем. Если вы ищите способ, как убрать царапины на машине без покраски,то этот способ вам подходит,так как он не вредит лакокрасочному покрытию. Данное средство наносится на чистую салфетку, затем распределяется по площади поврежденного участка и заполняет собой саму царапину. Убирает ли полировка царапины машине? К сожалению, не всегда. Максимального результата можно добиться после многократных «протираний» полиролью, к тому же, эффект возможен только при потертости тонкого верхнего слоя краски. Следует закрепить полученный результат защитной мастикой или воском.

* Если вы размышляете, как убрать царапины от гвоздя на машине, а повреждение кузова затрагивают слой грунтовки, то попробуйте прибегнуть к помощи специальных карандашей, лаков и корректоров. Например, восковые карандаши быстро, легко и недорого закрашивают скол, однако эффект от данной процедуры довольно кратковременный и ее придется периодически повторять. Гелевый корректор напоминает тюбик с краской или фломастер. Он также заполняет царапину, после чего становится незаметным. Набор корректирующих средств для автомобиля может включать флакон с автолаком. Это отличный вариант, как убрать царапину на белой машине, а вот под сложные цвета подобрать лак достаточно проблематично. При нанесении такого состава нужно действовать внимательно и четко следовать очертаниям царапины. В случае правильного нанесения, кузов будет дополнительно защищен от опасности возникновения коррозии. Все эти средства наносятся легко, но требуют тщательного обезжиривания поверхности.

* Можно ли убрать царапину на машине самостоятельно, если она слишком глубокая для обработки вышеописанными способами? Глубокие сколы невозможно убрать без покраски, так как место дефекта в этом случае покроется ржавчиной, что повлечет более серьезный ремонт. Малярные работы самостоятельно осуществить возможно, но высокое качество таких работ связано с наличием опыта, а также специальных условий и инструментов. Если вы все-таки рискнули взяться за столь тонкую работу, подготовьте наждачную бумагу, грунтовку, полироль и лакокрасочное покрытие.

Необходимый тон краски с учетом износа можно точно подобрать с помощью компьютерной диагностики, смешать краску помогут консультанты в магазине, а вот с перламутровым оттенком, свойственных для двухслойного лакокрасочного покрытия, придется повозиться – наносить его нужно в два этапа.

В общих чертах этапы покрасочных работ выглядят так:

1. Очистка поврежденного участка наждачной бумагой.

2. Нанесение грунтовки.

3. Шлифовка высохшей грунтовочной смеси с использованием воды.

4. Обезжиривание поверхности.

5. Покраска

Краскопульт лучше всего походит для распыления краски, при этом работать лучше в закрытом помещении, чтобы избежать попадания на обрабатываемую поверхность осадков и пыли. Между первым и вторым этапами покраски должно пройти приблизительно полчаса. В качестве заключительного слоя наносится лак. После выполнения всех работ нужно обеспечить естественное высыхание поверхности в течение суток.

Если появилась неглубокая царапина на машине, как убрать ее — каждый решает сам. Непрофессиональные способы дешевле, но не гарантируют хорошего результата. Для одних допустимо наличие небольших следов былых повреждения, а другие — стремятся к совершенству и согласны за него платить.

club2108.ru

Царапина на машине: как убрать своими руками глубокие, мелкие

Повреждения ЛКП портят не только внешний вид авто, но и могут стать причиной образования коррозии. В публикации поговорим о таком неприятном явлении, как царапина на машине. Как убрать либо максимально замаскировать ее, а также чем лучше всего пользоваться в таком случае – рассмотрим далее.

Первое, что нужно знать о повреждениях ЛКП

Убрать царапины на автомобиле без покраски можно не во всех случаях. В первую очередь качество ремонта, произведенного своими руками, зависит от глубины повреждения слоев ЛКП. Напомним, что заводское покрытие состоит из нескольких слоев:


Типология царапин

На автомобиле могут образоваться царапины нескольких типов:

  • мелкие. Повреждение получает лишь лаковое покрытие, при этом базовый слой пигмента не оголен. В случае с акриловым покрытием имеются лишь незначительные борозды по краске, а до грунта еще относительно далеко;
  • среднего размера. Был нарушен слой базовой окраски, через который можно увидеть грунт;
  • глубокие царапины на машине, которые приводят к разрушению защитного антикоррозионного покрытия. Если металл не оцинкован, в будущем повреждение станет очагом коррозии. Без покраски такое повреждение не заделать.

Боремся с мелкими царапками

Даже многочисленные мелкие царапины можно удалить с помощью полировки абразивными составами. Для того чтобы убрать царапины на машине, вам потребуются:


Основы полировки своими руками можно поместить в несколько положений:

  • тщательно вымойте поверхность, которую нужно отполировать, удалите битумные пятна и обезжирьте;
  • замочите наждачку на 5-10 м в воде, а затем с небольшим усилием зачистите зону с царапинами. Как только поверхность заматовела, остановитесь;
  • нанесите немного пасти на поверхность;
  • не включая машинку, разотрите пасту по плоскости ремонтной зоны;
  • начните полировку, периодически поливая поверхность водой. Для первой ступени стоит выбрать «жесткий» круг и крупнозернистый абразив. Затем средний круг с мелкозернистой полиролью. Финальная обработка происходит мягким кругом с безабразивной полиролью.
Тонкости

Устранение повреждений ЛКП таким способом имеет ряд подводных камней:

  • не задерживайтесь подолгу на одном месте, чтобы не перегреть лак. Средних оборотов для полировки будет достаточно, чтобы убрать мелкие и сгладить средние царапки;
  • будьте аккуратны, дабы не протереть лак до базового слоя краски;
  • качество полировки зависит от цвета автомобиля. Для черных цветов потребуется финишная антиголограммная (голограммы - едва заметные потертости, которые оставляет круг и мелкий сор, засохшая паста) полироль и много других.

Тема полировки своими руками достаточно сложна и требует отдельного рассмотрения.

Царапины среднего звена

Удалить царапины базового слоя краски с помощью полировки нельзя. Их можно сделать практически незаметным. Существуют полироли с добавлением пигмента цвета. Использовать его можно только для простой акриловой эмали. Сложные оттенки либо краску металлик такими составами обрабатывать не стоит.

На рынке вы можете найти несколько типов вспомогательных средств, с помощью которых ремонт можно произвести своими руками:


Если царапины лишь немного повредили базовый слой краски на автомобиле, мы крайне не рекомендуем производить ремонт таким способом. Полностью удалить царапины не удастся, так как 100% попадание в оттенок практически невозможно. Лучше максимально возможно замаскировать повреждения полировкой.

Глубокие царапины

Описанные выше составы лучше применять, если ширина царапины более 1 мм. В таком случае пигмент покроет содранную краска, а лак защитит поверхность и придаст блеск.

Емкости с кисточками подойдут только для акриловых эмалей. Если царапина ровная и глубокая, заклейте ее края маскировочным скотчем. Обезжирьте поверхность и нанесите состав. Важно заполнить яму, которая образовалась в слоях ЛКП. Затем снимите скотч, зашлифуйте поверхность наждачкой Р2000 с водой и отполируйте ремонтную зону. Так вы добьетесь максимально эффекта. Заделка сколов и царапин кисточками и маркерами – это неплохой вариант бюджетной предпродажной подготовки.

К сожалению, если на автомобиле ЛКП – база под лак, то покупать необходимо более дорогие составы. Обязательно придерживайтесь инструкции завода изготовителя. Лучше всего предпочтение отдать фирмам, обладающим наибольшим спектром предлагаемых оттенков.

Любой из составов требует обязательного обезжиривания. Ни в коем случае не наносите краску, если на автомобиле в месте повреждения появилась ржавчина. Максимально возможно зачистите очаги наждачной бумагой, перед тем как убрать царапины.

Когда дела совсем плохи

Если царапин много, и теперь область окружностью 10 см на вашем автомобиле густо усеяны глубокими «порезами», более рационально прибегнуть к качественной покраске.

Радостная новость в том, что необязательно будет окрашиваться весь элемент. Часто устранение дефектов ЛКП на автомобиле можно осуществить методом локального окрашивания. К сожалению, хорошо выполнить такой ремонт своими руками крайне сложно. Для этого вам потребуются:

  • воздушный компрессор;
  • знание правил подготовки детали к шпатлеванию, грунтованию и покраски;
  • краскопульт и навыки работы с ним;
  • шпатель, шлифовочные бруски, наждачная бумага разных градаций;
  • укрывочный материал, малярный скотч и многое другое.

Главное, что было упущено в списке – это опыт, которого у вас не будет. Ни один «кустарный» метод ремонта не сможет удалить глубокие царапины так, как это сделают грамотный колорист и опытный маляр.

Теперь вы знаете, как убрать царапины либо максимально скрыть их.

AutoLirika.ru

Как убрать царапины на кузове автомобиля: разбираемся в тонкостях

Каждый владелец автомобиля сталкивается с появлением царапин на кузове машины. И дело не в хулиганском промысле: получение своеобразных шрамов без участия злоумышленников происходит чаще. Виновниками неприятности выступают жесткие ветки кустарников, песчинки на тряпках персонала мойки, выпадение града или даже приютившаяся на капоте кошка. К счастью, подобные последствия обратимы, если предпринять подходящую контрмеру.

Практически все царапины на кузове можно убрать

Разновидности внешних повреждений

Прежде чем переходить к решению проблемы, следует определить, насколько велик ущерб. Иными словами, необходимо проанализировать, какова глубина внедрения дефекта в лакокрасочное покрытие. Последнее состоит из четырех уровней:

  • Наружный слой - высокопрочный лак, выполняющий защитную функцию;
  • Эмаль - формирует оттенок автомобиля;
  • Грунтовка, призванная улучшить сцепление финишного покрытия и металлической конструкции;
  • Фосфатная прослойка - улучшает сопротивляемость к коррозийным процессам, однако присутствует не у всех моделей.

Повреждение верхних покрытий и раскол, достигающий металла - две непохожие друг на друга ситуации, сопряженные с ремонтными операциями различного характера.

Как убрать царапины на машине своими руками

Если стоимость сервисных услуг кажется вам неоправданно завышенной, то можно обойтись собственными силами. Для этого понадобятся инструменты:

  • Подходящие лакокрасочные материалы. В профильных магазинах поиск наилучшего покрытия реализуется с помощью компьютера. Задача упростится, если вы знаете код авто: в этом случае появится возможность предусмотренную производителем модели краску.
  • Со сложностью цвета машины связана еще один нюанс. Если кузов имеет оттенок металла или перламутра, то покрытие содержит два слоя, первым из которых наносится быстро высыхающая основа. Когда она закрепляется, процедуру повторяют. Именно этой многоуровневостью и объясняется металлический блеск.
  • Если внешность вашего авто не отличается подобным эффектом, то не можно обойтись без привлечения профессионалов.

Предварительно нужно оценить серьезность повреждения. Если царапина задела лишь верхние слои, то достаточной мерой станет обычная полировка. Выглядит поверхностная царапина как белая линия. Она перестает быть видна, пока машина сырая, и проявляется после высыхания.

Итак, в качестве средства для «лечения» дефекта послужит неабразивный полироль, оставляющий краску автомобиля нетронутой. Распространив вещество с помощью салфетки, в дело идет полировальное устройство. Повторять подобное действие необходимо до 15 раз для наилучшего результата. Причем нужно делать перерывы после каждого подхода, чтобы обрабатываемый участок охладился.

Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля? Воспользуйтесь для этого «Антириском». Он так же хорош для устранения пятен, которые образуются при езде по дорогам, обработанным средством против гололеда.

Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски возможно с применением цветного воска или карандаша. Замазав ими проблемное место, переходят к той же полировке неабразивным составом. Достоинство такого способа в исключении необходимости в подборе тона. В зависимости от того, каков оттенок авто, подбирают соответствующий карандаш - светлый или темный. Недостаток данного подхода в недолговечности: по прошествии нескольких моек требуется повтор описанных действий.

Если на кузове присутствует широкая и углубленная царапина, то задействуют специальную краску, продающуюся в небольших флаконах. К ним также прилагается кисточка.

Взяв неворсистую салфетку и смочив ее обезжиривающей жидкостью, поверхность очищают. Протерев участок, кистью наносится краска, за которой следует лак. Единственная трудность - поиск правильного оттенка.

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Если с помощью перечисленных способов не получится достичь удовлетворительного вида авто, в дело вступает сервисный центр и его систематический подход. Сперва проводят подготовку: отмывают поврежденный участок, дают ему высохнуть и обезжиривают бензином или иным средством. Затем протирают сначала влажной, а затем сухой ветошью.

Следующая стадия предполагает покрытие проблемной зоны тонким слоем антикоррозийного грунта. Этот пункт инструкции игнорировать не рекомендуется, поскольку ржавчина может распространиться и под краской, а через некоторое время прорвется наружу. После наносят обычную грунтовку, которая отвечает за сцепление краски. Она вздуется или провалиться в трещину, если пропустить данный этап. Делу не поможет заполнение пробела с помощью большего количества краски: такая маскировка дефекта прослужит очень короткий срок.

В заключение приступают к покраске в выбранный заранее цвет. Без пульверизатора вряд ли получится удовлетворительный результат, поэтому без него не обходится ни один сотрудник сервиса. Распыление происходит в несколько подходов. При трехслойной покраске машина наверняка примет вид не хуже прежнего. У людей, незнакомых с аспектами работы автосервисов, наверняка сформировалось следующее заблуждение: восстановить внешний вид машины не под силу обычному человеку. Однако чтобы избежать обращения к рихтовщикам, достаточно вооружиться алгоритмом, описанным выше.

Итог

В ситуации, когда вы сомневаетесь, что сможете решить проблему без посторонней помощи, разумнее будет заплатить за услуги специалистов, чем необдуманными действиями привести автомобиль в еще более плачевное состояние.

ProCrossover.ru

Как убрать царапины на машине своими руками

Практически никому из автомобилистов не удается обойтись без тех, или иных повреждений внешнего вида машины за время ее эксплуатации. Автомобили попадают в аварии, подвергаются воздействию природных катаклизмов, получают различные «бытовые» повреждения. Особенно в условиях крупных городов с высокой интенсивностью автомобильного движения. Достаточно часто краска на автомобиле просто царапается. Кто-то относится к этому спокойно, а некоторые водители воспринимают повреждения не иначе как личную трагедию и стараются любой ценой восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия кузова. Самостоятельный удаление царапин с вашего автомобиля обойдется вам значительно дешевле, чем ремонт у профессионалов, но при этом конечный результат будет несколько хуже. Насколько хуже зависит прежде всего от вашего старания и наличия минимальных знаний в данной области, о которых пойдет речь далее.

Перед началом восстановительных работ обратите внимание на следующее.

  • Перед тем, как начать что-то делать с царапинами их необходимо визуально оценить. Проводить оценку необходимо на хорошо вымытой машине, ну или хотя бы на отмытой от пыли и грязи поврежденной кузовной детали.
  • Часто за царапины катастрофического характера принимают оставшуюся на вашей машине краску чужого автомобиля. Попробуйте оттереть краску уайт-спиртом. Скорее всего после этого повреждения будут уже не так ужасны.
  • Подавляющее большинство современных автомобилей окрашено по двухкомпонентной технологии, при которой на слой базового цвета наносят сверху бесцветный прозрачный лак. В интернете до сих пор распространено убеждение, что лаком покрывают только краски с эффектом «металлик». Это давно уже не так.

  • Если царапины неглубокие и пострадал только верхний слой лака, то убрать их можно легкой абразивной полировкой. Поверить насколько полировка будет успешной для удаления царапин, очень просто. В месте царапин без сильного нажима проведите ногтем в перпендикулярном повреждениям направлению. Если ноготь не цепляется за ярко выраженные бороздки царапин – то все это заполируется практически бесследно. В качестве другого способа проверки можно использовать обильное смачивание царапин водой. Если после смачивания они перестают быть заметными, то это хороший знак, указывающий на получение отличного результата от полировки.
  • Профессионалы используют для полировки специальный электроинструмент. Покупать его для удаления нескольких царапин экономически не выгодно. К счастью, можно обойтись и без него. В магазинах, торгующих автокосметикой, спросите мелкоабразивный пастообразную полироль для удаления царапин. Вам могут предложить полироль с пигментом под цвет кузова вашего автомобиля. Пигмент поможет заполнить и скрыть более глубокие царапины. Это полезно, но крайней необходимости в выборе полироли по цвету нет. Рано или поздно пигмент вымоется из царапин.

  • Перед тем, как отполировать приобретенным средством поврежденное место еще раз убедитесь, что обрабатываемая поверхность и прилегающие к ней участки очищены от пыли, песка и грязи. Приступайте к полировке только в чистом гараже или на улице в безветренную погоду. Нанесите на мягкую ткань небольшое количество полироли и круговыми движениями с легким нажимом начните обрабатывать поврежденный участок. Не трите один участок слишком долго, чтобы не стереть весь слой лака. Здесь важно соблюсти разумный баланс между маскировкой царапин и толщиной оставшегося слоя лака. После завершения абразивной полировки нанесите на данное место восковой защитный полироль.
  • В случаях, когда вам повезло меньше и краске остались достаточно глубокие царапины, уже не обойтись без ремонтного подкрашивания. Можно, конечно, воспользоваться различными восковыми карандашами для удаления царапин, но эффект от их применения недолговечен и вам через какое-то время придется выполнять эту операцию снова и снова. Поэтому, лучше приобрести базовую краску с лаком и сделать все один раз и надолго. Сейчас большинство импортных автомобилей автопроизводители снабжают ремонтными наборами, состоящими из двух флаконов небольшого объема, в одном из которых находится сама краска, а в другом бесцветный лак. Ваша задача состоит в том, чтобы по коду или цвету окраски подобрать соответствующий краске вашего автомобиля ремонтный набор.
  • После приобретения краски можете приступать к закрашиванию глубоких царапин. Для этого опять же промойте место ремонта, а сами операции проводите в чистом непыльном месте. Обезжирьте спиртом царапины, в которые будет наносится краска. Если царапины слишком глубокие, то их предварительно желательно заполнить грунтом, который не будет усаживаться во время высыхания. В противном случае вам будет необходимо нанести несколько слоев краски и лака, чтобы после высыхания в месте царапины не получилось глубокой впадины. Тонкой кисточкой с мягким беличьим ворсом аккуратно закрасьте царапину и дайте краске время на высыхание, которое указано на флаконе. Старайтесь на выходить за границы царапины.
  • После высыхания краски аналогичным образом нанесите на царапину слой лака, только наносить лак необходимо с небольшим перекрытием на основной слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Дайте лаку высохнуть и пользуйтесь автомобилем по назначению.
  • Не менее чем через месяц, когда произойдет полное отверждение лака, аккуратно заполируйте его слабоабразивной полиролью. На этом процесс удаления царапин на машине можно считать завершенным.

Далее рассмотрим, как убрать царапины на машине, если они настолько глубоки, что задели слой грунтовки, но при этом не добрались до металла. В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами. Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного оклеивания места повреждения. Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.

Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:

  • Грунт антикоррозийный;
  • Грунт обычный;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Обезжириватель;
  • Бесцветный лак;
  • Полироль.

Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем. После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова. После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и после покраски она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться. Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.

В ближайшем будущем учетные обещают создание регенерирующих красок для автомобилей, которые будут самостоятельно восстанавливать царапины на кузове автомобиля. Но пока мы не дожили до этого замечательного времени, не остается ничего другого как полировать и подкрашивать дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно традиционными способами.

Добавлять отзывы могут только зарегистрированные автовладельцы.

avtomancar.ru

Как эффективно убрать царапины на машине своими руками

Существует несколько способов устранения мелких повреждений на личном средстве передвижения. Вопрос о том, как убрать царапины на машине без больших затрат и обращения в сервисный центр, волнует многих автолюбителей. О том, можно ли самостоятельно устранить царапины на автомобиле своими руками, автомобилисты спорят всегда.

Ветки деревьев, попадающие под колеса камни, незначительные повреждения часто оставляют свой след на лакокрасочном покрытии. Если дефекты находятся на пластиковых деталях и не портят общего вида, то о них можно не беспокоиться. Но повреждения на кузове нужно устранить сразу после выявления во избежание коррозии металла, ведь надежность автомобиля как необходимого средства передвижения должна находиться на высшем уровне.

Перед тем как закрасить царапину на машине своими руками, требуется определить характер и степень сложности имеющихся повреждений.

Можно отремонтировать только полоску или площадь вокруг дефекта, а если повреждение занимает больше 30% поверхности от всей детали, следует выполнить закрашивание полностью.

Удаление царапин на автомобиле можно сделать в автосервисе, но подкраска в фирменной мастерской - весьма затратный процесс, а услуга мастера из небольшого сервиса не внушает доверия и не гарантирует желаемый результат.

Слабые потертости можно замаскировать специальным фломастером

Специалист-самоучка не всегда найдет средство для маскировки царапин на машине и, как их убрать, может не знать. Изъяны авто, появляющиеся на кузове, бывают нескольких видов:

  • слабые потертости на верхнем слое краски;
  • дефекты до уровня грунта;
  • повреждения до металла.

С вопросом о том, как убрать царапины с автомобилей своими руками, помогут справиться следующие инструменты:

  • шлифовальная бумага;
  • полировальная паста;
  • лакокрасочное покрытие. Подробнее о маленьких хитростях опытных автовладельцев смотрите в этом видео:

Покраска царапин автомобиля

Покраска царапин на автомобиле - серьезная процедура, требующая максимум внимания и сосредоточенности. Даже самый заботливый владелец автомобиля сталкивался с такой проблемой, как мелкие повреждения на машине.

Устранение царапин на автомобиле своими руками - одна из актуальных тем среди водителей.

Нужно определить характер повреждения, чтобы ответить на вопрос о том, как заделать царапину на машине. Если дефект неглубокий и незначительный, то справиться с ним в домашних условиях не составит труда. Используя недорогие, полезные и практичные средства, удаление мелких царапин можно провести быстро и недорого.

Специальная паста поможет справиться с некрупными дефектами покрытия

Избавляться от дефектов можно при помощи специального средства, представляющего собой пасту, скрывающую потертость. Средство способно восстановить блеск, цвет и глянцевое покрытие поцарапанного участка. Этот состав поможет затирать пятна, появляющиеся на кузове от взаимодействия с реагентами или солнечными лучами.

Паста отличается простотой применения и низкой стоимостью.

Это средство решит задачу, как убрать царапину с кузова автомобиля в кратчайшие сроки. Тем не менее процедуру понадобится периодически повторять, так как покраска царапин автомобиля недолговечна.

Косметическая полировка

Задумавшись о том, как убрать мелкие царапины на любимом железном друге, можно воспользоваться полиролью.

Полироль - многофункциональный вариант, подходящий для любой машины.

Прежде чем замазать изъян, понадобится тщательно очистить место повреждения, это поможет точнее определить его глубину. Слой полироли выступает в качестве барьера, защищающего краску авто от внешней среды. Состав полироли может быть жидким, твердым, кремообразным или выпускаться в виде аэрозоля.

Полироль не только замаскирует царапину, но и защитит поверхность от коррозии

Паста в жидкой форме неэкономична, так как сильно растекается и ее невозможно нанести толстым слоем. С помощью твердой полироли можно вернуть цвету насыщенность и блеск. Однако процесс окрашивания довольно долгий и трудоемкий.

Полироль-крем - оптимальный вариант, присутствующий на рынке. Смесь поможет удалить царапины достаточно быстро, принося при этом отличный результат.

Аэрозольные полироли эффективны при удалении царапины своими руками для самых внимательных автомобилистов. От средства будет толк, если использовать его строго по всем правилам, прописанным в инструкции.

Качественный аэрозоль содержит высокую концентрацию силикона. В свою очередь, более дешевые варианты не обладают такими свойствами и весь полученный при обработке блеск исчезает через неделю. До того, как покрасить царапину на автомобиле, следует внимательно изучить состав каждого необходимого средства.

Выберите удобный для себя вид полироли

Многие автолюбители также задаются вопросом о том, как убрать царапины на кузове, если задет слой грунта. От такого дефекта можно избавиться, используя карандаш, имеющий в своем составе специальное вещество, проникающее в среду повреждения и занимающее в ней все свободное пространство.

Карандаши бывают восковыми и гелевыми. Восковой вариант похож на мелок для рисования и отличается несколькими вариантами цвета. При его использовании царапина буквально «забивается» полимером.

После процедуры лишний воск на кузове должен убираться мягкой тканью. Этот способ реставрации авто весьма бюджетный, однако имеет спорные отзывы.

Специальные наборы-корректоры решат вопрос, как избавиться от царапин на машине, которые отличаются более тяжелой формой повреждения. Следует ограничить место реставрации монтажным скотчем или другой лентой, не оставляющей следов, перед тем как удалить изъян.Подробнее о том, как справиться с царапинами при мпомощи карандаша смотрите в этом видео:

Заделывать повреждение на машине своими руками с помощью такой краски достаточно сложно, так как этот процесс требует определенных навыков. Результат может быть заметен, поскольку найти краску нужного оттенка бывает довольно сложно.

Малярные работы

Удаление царапин на кузове автомобиля, отличающихся большой глубиной и давностью, можно организовать, применив антикоррозийную грунтовку. Если этим компонентом пренебречь, то процесс коррозии металла под слоем краски продолжится и повлечет за собой необходимость более затратного ремонта.

Перед началом малярных работ избавляются от ржавчины и заполняют вмятины шпаклевкой

Перед началом процесса устранения изъяна следует очистить поверхность от ржавчины и загрязнений с помощью наждачной бумаги. Если под изъяном оказалась еще и вмятина, то ее необходимо зашпаклевать с помощью автомобильной шпатлевки. После этого поверхность выравнивается наждачной бумагой.

Следующим слоем наносится грунтовка, которую тоже важно разгладить.

После этого убираем изъяны, подкрашивая очищенные места подходящей краской. Ее желательно подбирать в специальном магазине. Этот способ поможет убрать царапины на кузове автомобиля по разумной цене и обезопасить авто от ржавчины на долгое время. Подробнее о том, как окрасить место царапины смотрите в этом видео:

Важно знать, как убрать царапины со своего автомобиля во избежание больших финансовых трат. Окрашивание автомобиля своими руками лучше проводить в сухом чистом помещении. Если это невозможно, то на улице должна быть сухая теплая погода.

Восстанавливаемый участок необходимо тщательно очистить, высушить и обезжирить. Для этого используют бензин или уайт-спирит.

Ремонт царапин на автомобиле следует начинать после изучения инструкции каждого применяемого препарата. Вышеперечисленные инструменты и смеси для защиты личного средства передвижения должны быть у каждого автомобилиста.