Продажи новых автомобилей в России растут уже пять месяцев подряд. Восстановлению рынка не помешал даже разгар отпускного сезона. Более того, темп постепенно повышается: если в апреле был прирост на 6,9%, то результат июля - плюс 18,6%! По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц продано почти 130 тысяч легковушек и легких коммерческих машин против 109 тысяч годом ранее. Всего за семь месяцев этого года в России реализовано 848 тысяч новых автомобилей против 781 тысячи за тот же период 2016 года (рост на 8,5%).
Из пятидесяти действующих брендов, которые входят в статистику АЕБ, только двадцать оказались в минусе по итогам семи месяцев. В первой десятке рейтинга небольшой спад продаж только у Ниссана, а остальные марки сумели превзойти результаты прошлого года. Причем Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen могут похвастать двухзначными показателями роста: от 10 до 24%.
Падение спроса в основном у премиум-брендов: за семь месяцев немного просели Mercedes, Audi, Lexus и Porsche. А еще в отстающих УАЗ: спрос на подорожавшие внедорожники упал на 14%. Причем цены на Патриот пока не дали эффекта: в июле падение спроса продолжилось (минус 15%).
Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.
Что касается рейтинга моделей, то за период с января по июль из 25 российских бестселлеров только семь ухудшили прошлогодний результат. У остальных - рост! Первое место удерживает Kia Rio (55 тысяч машин за семь месяцев). Спрос на Ладу Гранту стабилизировался (50 тысяч), а на третьем месте - Лада Веста (41 тысяча). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 27 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.
Пока что динамика роста рынка опережает первоначальный прогноз АЕБ, которая в начале года предполагала . И это несмотря на то, что цены на большинство моделей понемногу продолжают расти. Сказывается отложенный спрос, ведь падение рынка началось три года назад, а это именно тот срок, когда многие россияне меняют машины на новые. Но за два последних месяца курс рубля опять немного просел, так что до конца года тенденция может измениться.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе-июле 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)
Марка | 7 мес. 2017 года, шт. | 7 мес. 2016 года, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 166733 | 146107 | +14% |
Kia | 101376 | 81607 | +24% |
Hyundai | 82602 | 75138 | +10% |
Renault | 71816 | 61172 | +17% |
Toyota | 51881 | 51383 | +1% |
Volkswagen | 50626 | 42572 | +19% |
Nissan | 40925 | 41089 | 0% |
Skoda | 34008 | 31560 | +8% |
ГАЗ | 29843 | 28865 | +3% |
Ford | 26011 | 23984 | +8% |
Mercedes-Benz | 23959 | 25196 | –5 % |
УАЗ | 21212 | 24600 | –14 % |
Chevrolet | 17372 | 17360 | 0% |
BMW | 16921 | 16261 | +4% |
Mazda | 13191 | 11001 | +20% |
Datsun | 12845 | 9532 | +35% |
Lexus | 12515 | 12753 | –2% |
Mitsubishi | 10238 | 10067 | +2% |
Audi | 9710 | 12832 | –24 % |
Lifan | 8450 | 8952 | –6% |
Ravon/Daewoo | 6221 | 8811 | –29% |
Land Rover | 5276 | 5312 | –1% |
Volvo | 3642 | 2754 | +32% |
Chery | 3109 | 3110 | 0% |
Infiniti | 3031 | 2613 | +16% |
Subaru | 2976 | 2989 | 0% |
Peugeot | 2623 | 2118 | +24% |
Citroen | 2419 | 2391 | +1 % |
Suzuki | 2392 | 3140 | –24% |
Porsche | 2342 | 2719 | –14% |
Jaguar | 1353 | 941 | +44% |
Geely | 1311 | 3350 | –61 % |
Fiat | 1182 | 1361 | –13% |
Haval | 1009 | нет данных | нет данных |
Jeep | 849 | 691 | +23% |
Mini | 843 | 743 | +13% |
Changan | 832 | 316 | +163% |
Cadillac | 791 | 724 | +9% |
Honda | 583 | 838 | –30% |
Genesis | 563 | - | - |
Zotye | 527 | 110 | -* |
smart | 435 | 231 | +88% |
Isuzu | 397 | 288 | +38 % |
Dongfeng | 310 | 696 | –55 % |
FAW | 278 | 577 | –52 % |
Iveco | 238 | 347 | –31% |
Foton | 174 | 27 | +544% |
Brilliance | 107 | 706 | –85% |
BAW | 85 | 108 | –21% |
SsangYong | 76 | 1039 | –93% |
Chrysler | 6 | 19 | –68% |
Alfa Romeo | 0 | 65 | - |
Acura | 0 | 163 | - |
Haima | 0 | 114 | - |
* Продажи начались в марте 2016 года |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе-июле 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)
Модель | 7 мес. 2017 года, шт. | 7 мес. 2016 года, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Kia Rio | 54614 | 47086 | +16% |
Лада Гранта | 50130 | 50301 | 0% |
Лада Веста | 41086 | 28092 | +46% |
Hyundai Solaris | 39696 | 53834 | –26 % |
Hyundai Creta | 27345 | - | - |
Volkswagen Polo | 25732 | 25494 | +1% |
Renault Duster | 22980 | 26400 | –13% |
Toyota RAV4 | 18689 | 18350 | +2% |
Лада XRAY | 17946 | 9814 | -* |
Toyota Camry | 16969 | 16042 | +6% |
Chevrolet Niva | 16852 | 17085 | –1% |
Лада Ларгус | 16708 | 17061 | –2% |
Renault Kaptur | 16524 | 1973 | -** |
Skoda Rapid | 16439 | 14678 | +12 % |
Renault Sandero | 16021 | 15552 | +3% |
Renault Logan | 15978 | 16331 | –2% |
Лада 4х4 | 15488 | 15102 | +3% |
Kia Sportage | 14938 | 10011 | +49% |
Volkswagen Tiguan | 14182 | 4644 | +205% |
Skoda Octavia | 12738 | 12471 | +2% |
Лада Калина | 11593 | 12476 | –7% |
Nissan X-Trail | 11488 | 9969 | +15% |
Nissan Qashqai | 11029 | 10515 | +5% |
Datsun on-DO | 10235 | 6978 | +47% |
Mazda CX-5 | 9689 | 7701 | +26% |
* Продажи начались в феврале 2016 года | |||
** Продажи начались в июне 2016 года |
Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в июне 2019 года в России продано 151 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей , что на 3,3% меньше чем в июне 2018 года и на 9,9% больше предыдущего месяца
Самые продаваемые автомобили в России - статистика за июнь 2019 года.
Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 31 тыс. авто (-2,0%), расположились: KIA - 19 тыс. (-2,6%), Hyundai - 16 тыс. (-0,6%) и Renault - 12 тыс. (-12,0%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике из крупных производителей большинство брендов ушли в минус. Самый большой прогресс у Ford - +42,8%, связано это с распродажей автомобилей, в связи с уходом компании с Российского рынка. В отстающих Chevrolet - -27,8%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta - 12 тыс. продаж (+26,4%), далее следуют Lada Vesta - 9 тыс. (-9,1%) и KIA Rio - 8 тыс. (-6,0%).
В целом за 6 месяцев реализовано 629 тыс. автомобилей,
что на 2,4% меньше чем за аналогичный период 2018 года.
Вслед за Ладой, продавшей 174 тыс. авто (+2,5%), идут: KIA - 112 тыс. (+0,4%), Hyundai - 88 тыс. (+1,1%) и Renault - 64 тыс. (-9,1%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta - 64 тыс. (+40,1%), Lada Vesta - 56 тыс. (+12,4%) и KIA Rio - 47 тыс. (-8,0%).
Самые популярные машины у москвичей за март : KIA Rio - 844 штук (-32%), Volkswagen Polo - 753(+10%), Hyundai Creta - 670 (-5%), Hyundai Solaris - 634 (-39%), Nissan Qashqai - 612 (+83%), Toyota Camry - 605 (+15%), Volkswagen Tiguan - 574 (-3%), Skoda Octavia - 566 (-1%), Renault Kaptur - 564 (+104%), Skoda Rapid - 521 (-5%). Всего продажи в марте составили 19 тысяч.
Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в марте (актуальные данные смотрите позже) : Volkswagen Polo - 469 штук (-2%), Hyundai Solaris - 458 (-5%), KIA Rio - 434 (-7%), Lada Vesta -433 (+59%), Hyundai Creta - 389 (-10%), Volkswagen Tiguan - 345 (+25%), Mitsubishi Outlander - 296 (-5%), Skoda Rapid -260 (+8%), Renault Duster - 250 (+38%), Lada Largusr - 232 (-6%). Всего продажи составили 9,6 тысяч.
Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4 % по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019, - уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, - повторение результата продаж прошлого года".
На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в мае (актуальные данные смотрите позже) составили 428 тыс. авто, это на -12,0% меньше мая 2018 года. Всего за 5 месяцев показатели равны соответственно 2,0 млн. и -0,7%
Oб автомобилях и ценах - самые последние новости.Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2019 года
1 | Lada | 30768 | 31404 | -2,0 | Lada | 174186 | 169884 | 2,5 |
2 | KIA | 19343 | 19861 | -2,6 | KIA | 111605 | 111214 | 0,4 |
3 | Hyundai | 16331 | 16422 | -0,6 | Hyundai | 88026 | 87035 | 1,1 |
4 | Renault* | 11944 | 13567 | -12,0 | Renault* | 64431 | 70844 | -9,1 |
5 | VW | 9441 | 8934 | 5,7 | VW | 49771 | 48158 | 3,3 |
6 | Toyota | 8548 | 9117 | -6,2 | Toyota | 46502 | 47094 | -1,3 |
7 | Skoda | 7054 | 7144 | -1,3 | Skoda | 39828 | 36339 | 9,6 |
8 | Ford* | 6146 | 4305 | 42,8 | Nissan* | 31339 | 37037 | -15,4 |
9 | Nissan* | 5450 | 7392 | -26,3 | ГАЗ ком. авт.* | 25960 | 27095 | -4,2 |
10 | ГАЗ ком. авт.* | 4796 | 5355 | -10,4 | Ford* | 21027 | 25665 | -18,1 |
11 | BMW | 3610 | 3135 | 15,2 | BMW | 19845 | 16989 | 16,8 |
12 | Mercedes-Benz | 3475 | 3315 | 4,8 | Mitsubishi | 19218 | 20103 | -4,4 |
13 | УАЗ* | 3140 | 3122 | 0,6 | Mercedes-Benz | 18969 | 18504 | 2,5 |
14 | Mitsubishi | 2503 | 3279 | -23,7 | УАЗ* | 16790 | 17535 | -4,2 |
15 | Mazda | 2419 | 2624 | -7,8 | Mazda | 13574 | 14262 | -4,8 |
16 | Datsun | 1967 | 1173 | 67,7 | Chevrolet | 11013 | 14527 | -24,2 |
17 | Chevrolet | 1671 | 2316 | -27,8 | Datsun | 10744 | 8572 | 25,3 |
18 | Lexus | 1651 | 2024 | -18,4 | Lexus | 9257 | 11507 | -19,6 |
19 | Audi | 1325 | 1243 | 6,6 | Audi | 7313 | 7374 | -0,8 |
20 | Volvo | 993 | 888 | 11,8 | Geely | 4032 | 1051 | 283,6 |
21 | Geely | 944 | 239 | 295,0 | Land Rover | 3950 | 4437 | -11,0 |
22 | Land Rover | 737 | 819 | -10,0 | Volvo | 3913 | 3132 | 24,9 |
23 | Haval | 725 | 166 | 336,7 | VW ком.авт. | 3493 | 3550 | -1,6 |
24 | Subaru | 651 | 657 | -0,9 | Haval | 3492 | 1155 | 202,3 |
25 | VW ком.авт. | 648 | 710 | -8,7 | Subaru | 3334 | 3637 | -8,3 |
26 | Porsche | 550 | 482 | 14,1 | Chery | 2767 | 2925 | -5,4 |
27 | Suzuki | 549 | 488 | 12,5 | Suzuki | 2729 | 2369 | 15,2 |
28 | Chery | 514 | 503 | 2,2 | Lifan | 2654 | 7352 | -63,9 |
29 | Peugeot* | 423 | 520 | -18,7 | Porsche | 2634 | 2144 | 22,9 |
30 | Lifan | 349 | 1403 | -75,1 | Peugeot* | 2043 | 2955 | -30,9 |
31 | Infiniti | 321 | 323 | -0,6 | Infiniti | 1903 | 2145 | -11,3 |
32 | Citroёn* | 279 | 419 | -33,4 | Citroёn* | 1416 | 2145 | -34,0 |
33 | MINI | 233 | 230 | 1,3 | MINI | 1194 | 1102 | 8,3 |
34 | DFM | 174 | 107 | 62,6 | Genesis | 1061 | 678 | 56,5 |
35 | Genesis | 170 | 183 | -7,1 | Zotye | 1004 | 1210 | -17,0 |
36 | Jeep | 154 | 117 | 31,6 | Jeep | 995 | 685 | 45,3 |
37 | Jaguar | 151 | 196 | -23,0 | Honda | 877 | 2187 | -59,9 |
38 | Mercedes ком.авт | 145 | 587 | -75,3 | Jaguar | 876 | 1123 | -22,0 |
39 | Honda | 138 | 411 | -66,4 | DFM | 812 | 630 | 28,9 |
40 | Zotye | 116 | 267 | -56,6 | Mercedes ком.авт | 748 | 3263 | -77,1 |
41 | Changan | 112 | 141 | -20,6 | Changan | 557 | 703 | -20,8 |
42 | Cadillac | 97 | 102 | -4,9 | FIAT* | 491 | 741 | -33,7 |
43 | FIAT* | 93 | 94 | -1,1 | FAW | 466 | 726 | -35,8 |
44 | FAW | 84 | 151 | -44,4 | smart | 458 | 526 | -12,9 |
45 | Isuzu* | 74 | 67 | 10,4 | Cadillac | 441 | 530 | -16,8 |
46 | smart | 57 | 176 | -67,6 | Isuzu* | 380 | 344 | 10,5 |
47 | Iveco* | 40 | 67 | -40,3 | Hyundai ком.авт. | 209 | 156 | 34,0 |
48 | Hyundai ком.авт. | 24 | 19 | 26,3 | Iveco* | 155 | 246 | -37,0 |
49 | Brilliance | 24 | 16 | 50,0 | Foton* | 118 | 215 | -45,1 |
50 | Foton* | 20 | 48 | -58,3 | Brilliance | 99 | 83 | 19,3 |
51 | Chrysler | 6 | 7 | -14,3 | Chrysler | 26 | 37 | -29,7 |
52 | HTM | 3 | 13 | -76,9 | HTM | 21 | 41 | -48,8 |
53 | SsangYong | 0 | 3 | - | SsangYong | 4 | 76 | -94,7 |
54 | Ravon | 0 | 0 | - | Ravon | 0 | 5184 | - |
Всего | 151180 | 156351 | -3,3 | Всего | 828750 | 849221 | -2,4 |
Самые продаваемые модели новых автомобилей в России в июне 2019 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.1 | Lada Granta | 11 609 | 9 182 | 26,4 | Lada Granta | 63 982 | 45 672 | 40,1 |
2 | Lada Vesta | 8 947 | 9 843 | -9,1 | Lada Vesta | 55 784 | 49 635 | 12,4 |
3 | KIA Rio | 8 282 | 8 808 | -6,0 | KIA Rio | 47 431 | 51 558 | -8,0 |
4 | Hyundai Solaris | 6 023 | 6 400 | -5,9 | Hyundai Creta | 34 629 | 33 224 | 4,2 |
5 | Hyundai Creta | 5 955 | 5 768 | 3,2 | Hyundai Solaris | 30 710 | 33 857 | -9,3 |
6 | VW Polo | 5 415 | 5 269 | 2,8 | VW Polo | 27 810 | 26 966 | 3,1 |
7 | Lada Largus | 4 381 | 3 846 | 13,9 | Lada Largus | 20 662 | 20 989 | -1,6 |
8 | Renault Duster | 3 547 | 3 996 | -11,2 | Renault Duster | 18 713 | 21 290 | -12,1 |
9 | VW Tiguan | 3 234 | 2 631 | 22,9 | Skoda Rapid | 16 978 | 16 964 | 0,1 |
10 | Toyota Camry | 3 002 | 3 203 | -6,3 | Renault Logan | 16 396 | 16 119 | 1,7 |
11 | Renault Logan | 2 995 | 3 533 | -15,2 | Toyota Camry | 16 321 | 13 884 | 17,6 |
12 | Skoda Rapid | 2 666 | 3 194 | -16,5 | VW Tiguan | 16 294 | 15 579 | 4,6 |
13 | Renault Kaptur | 2 649 | 2 664 | -0,6 | KIA Sportage | 15 588 | 16 660 | -6,4 |
14 | Toyota RAV 4 | 2 620 | 2 366 | 10,7 | Lada 4x4 | 15 046 | 15 371 | -2,1 |
15 | Lada XRAY | 2 567 | 2 302 | 11,5 | Renault Sandero | 14 896 | 15 781 | -5,6 |
16 | Renault Sandero | 2 464 | 2 953 | -16,6 | Lada XRAY | 13 729 | 16 388 | -16,2 |
17 | KIA Sportage | 2 367 | 2 956 | -19,9 | Renault Kaptur | 13 383 | 15 589 | -14,2 |
18 | Lada 4x4 | 2 273 | 2 672 | -14,9 | Toyota RAV 4 | 13 277 | 13 423 | -1,1 |
19 | KIA Optima | 2 190 | 1 535 | 42,7 | KIA Optima | 12 070 | 9 019 | 33,8 |
20 | Skoda Octavia A7 | 2 190 | 2 316 | -5,4 | Skoda Octavia A7 | 11 499 | 11 938 | -3,7 |
21 | Nissan Qashqai | 2 077 | 2 201 | -5,6 | Hyundai Tucson | 11 403 | 10 218 | 11,6 |
22 | ?KODA Kodiaq | 1 996 | 1 293 | 54,4 | Nissan Qashqai | 11 270 | 10 275 | 9,7 |
23 | Hyundai Tucson | 1 958 | 2 317 | -15,5 | Mitsubishi Outland | 10 656 | 11 329 | -5,9 |
24 | KIA Soul | 1 922 | 1 796 | 7,0 | ?KODA Kodiaq | 10 591 | 3 488 | 203,6 |
25 | Ford Kuga | 1 801 | 1 075 | 67,5 | Chevrolet NIVA | 10 549 | 14 203 | -25,7 |
Начавшийся несколько месяцев рост рынка продолжается и набирает темп: за предыдущий месяц дилеры продали 129 685 автомобилей, что сразу на 19% больше, чем годом ранее. В мае и июне этого года был отмечен рост продаж на 15%.
Лидирующая среди марок «Лада» стабильно растёт на 22%, но идущая второй Kia прибавила ещё больше - 37%. Все массовые марки тоже увеличили продажи, а бренды Datsun, Peugeot и Citroen могут похвастаться полуторакратным ростом. Единственное исключение на общем фоне - УАЗ, продолжающий терять покупателей.
У китайских марок Lifan и Geely отмечен небольшой спад продаж, а Chery увеличил реализацию на 11% после обновления модельного ряда весной этого года. Возвращение бренда SsangYong на российский рынок пока не принесло результата: в течение июля продано всего 6 кроссоверов марки.
Марка | Количество | Изменение к 2016 году, % | |
1 | Лада | 26502 | +22 |
2 | Kia | 16187 | +37 |
3 | Hyundai | 11961 | +11 |
4 | Renault | 10 982 | +20 |
5 | Toyota | 7986 | +12 |
6 | Volkswagen | 7804 | +24 |
7 | Nissan | 5717 | +20 |
8 | Skoda | 5307 | +14 |
9 | ГАЗ | 4790 | +16 |
10 | Ford | 4104 | +24 |
Модель | Количество | Изменение к 2016 году, % | |
1 | Kia Rio | 8 456 | + 11 |
2 | Лада Гранта | 8 134 | +28 |
3 | Hyundai Solaris | 6 951 | -12 |
4 | Лада Веста | 6 491 | +25 |
5 | Volkswagen Polo | 4 014 | -3 |
6 | Hyundai Creta | 3 202 | - |
7 | Renault Duster | 3 171 | +2 |
8 | Лада Ларгус | 3 021 | +20 |
9 | Toyota Camry | 2 985 | +4 |
10 | Toyota RAV4 | 2 673 | +23 |
Ситуацию на российском автомобильном рынке прокомментировал Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр».
В целом рынок растет, и это неплохо, но лишь за счет масс-сегмента. Господдержка влияет только на массовый сегмент – программы утилизации и трейд-ин, льготное автокредитование, новые программы «Новый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Август - традиционно самый сложный месяц не только в авторитэйле, но и вообще в продажах. Связано это с отпусками, подготовкой детей к 1 сентября и каникулами на многих производствах, но мы надеемся, что вторая половина года будет удачнее минувшей. Этому должен поспособствовать и изменившийся настрой покупателей, уже осознавших «новую экономическую реальность», и более-менее стабильные цены на нефть и курсы рубля по отношению к мировым валютам. Наш прогноз по году +7-8%.
Начало второго полугодия не разочаровало радетелей первичного автомобильного рынка: процентный прирост к прошлому году снова максимален. И пусть это не коррелирует с продажами в абсолютном исчислении, но зато дарит главное: ощущение того, что у рынка и его участников все получается. Все сходится и удается. Замечательно выходит, в общем. Хотя, как всегда, не у всех.
И юльская «цифра года» – 18,6%: именно на столько вырос рынок по сравнению с АППГ (аналогичным периодом предыдущего года). Месяц назад, в июне, она была скромнее – 15%, а продано было больше, 141 тысяча машин. В июле же объем продаж составил 129 685 единиц, повторив результат мая. И с учетом стартовавших в июле новых этот результат вполне может улучшиться.
Июль же стал третьим месяцем подряд, когда относительный рост продаж выразился уверенной двузначной цифрой. Это отметил и Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Рост российского рынка, выраженный двузначными числами, продолжается третий месяц подряд. Он не ослабел даже с наступлением пика сезона отпусков. Кажется, наконец, проснулись покупатели из среднего класса, ободренные оптимистичными экономическими прогнозами и оценившие пакет государственной поддержки продаж». Господин Шрайбер традиционно сдержанно выразил «надежду» на то, что год станет для рынка первым успешным после нескольких лет сокращения – ну а мы вновь отметим, что, несмотря на прирост рынка за счет роста ее ключевых игроков, продажи вышли в плюс почти у всех. Хотя есть в июле и парочка непривычных итогов.
Спад продаж Audi , «плато» Mercedes- Benz и легкий прирост у BMW и Lexus не назовешь непривычным результатом: этот тренд наметился уже давно. Лидирующие немцы, что из Штутгарта и с трехлучевой звездой на капоте, реализовали традиционные 3 с небольшим тысячи машин – 3 065, если быть точными, и показали 4% прироста. Их баварские коллеги отметились +12% к прошлогодним 2 100 экземплярам, что составило 2 350 машин. Схожий процентный результат – 16% прироста – у японских перфекционистов из Lexus , выдавших в июле 1 938 автомобилей. А вот у производителя из Ингольштадта с четырьмя кольцами на капоте 23% относительно АППГ отмечены знаком «минус»: 1 302 машины против 1 700 годом ранее.
Во втором эшелоне продаж все тоже вполне неплохо – как минимум на снижение продаж к июлю 2016-го никто не жалуется, хоть результаты и не рекордные. У Land Rover , например, объемы выросли на четверть: 719 внедорожников против 573. У Volvo и Infiniti сравнительный прирост чуть меньше – 18% и 17% соответственно, что подкрепляется 484 шведскими и 399 японскими автомобилями. Ну а у Porsche главное – стабильный абсолютный результат, а относительные продажи приложатся: в июле это +8% и 386 спорткаров против 358.
Кто ощутимо споткнулся в июле – так это Jaguar и Cadillac . Оба бренда, весь год державшиеся молодцом и демонстрировавшие рост, неожиданно синхронно показали худший результат. Для Jaguar 148 проданных машин – это самый скромный месячный итог за исключением «сонного» января, и -33% к АППГ выглядят закономерно. Англичане, надо сказать, замешкались еще в июне, и эта заминка не стала разовым явлением. У Cadillac же 65 авто за месяц и -48% к прошлому июлю – это и вовсе самый печальный результат года. Что и говорить – американцев в этот раз обогнала даже Honda .
Корейский Genesis в начале второго полугодия не шокировал, вернувшись на уровень апреля-мая и найдя владельцев для 48 своих седанов. Впрочем, даже после июньских 228 это не кажется плохим результатом: тот результат был скорее исключением.
Традиционно завершающий обзор сегмента smart в этот раз показал скромный итог: два раза по плюс один. Плюс один проданный автомобиль – 97 против 96 – и плюс один процент к прошлому июлю.
На фото: smart fortwo (C453) ‘2014–н.в.
Средний сегмент в июле состоит сплошь из «положительных парней» – ну за исключением пары «заядлых хулиганов», конечно. И пусть в абсолютном исчислении тут, как и везде, без рекордов, прирост есть прирост.
Как водится, на первом месте в этом условном сегменте обосновалась Toyota : в июле это лидерство обеспечено 7 986 проданными автомобилями, что дало +12% к АППГ. У идущего следом Nissan сравнительный прирост выше, а штучный результат пока нет: 5 717 машин против 4 765 прошлогодних дали +20%. Skoda лишь немного не добрала до рекордного июньского показателя, реализовав 5 307 машин и показав +14% в сравнительной динамике.
У Ford все весьма стабильно: с марта бренд вышел на уровень в 4 тысячи машин в месяц и успешно его удерживает. Сейчас, например, это 4 104 экземпляра, покинувших дилерские центры, и +24% к прошлогоднему показателю. Схожий сравнительный показатель, +23%, у Subaru , в абсолютном исчислении это выразилось в 443 проданных полноприводниках.
На фото: Ford Vignale Mondeo ‘2015–н.в.
Выбор авто
Минивэн уходит от погони Да, после того, как гений тандема Ли Якокка и Хэла Сперлиха представил новый класс автомобилей, минивэны начали триумфальное шествие по миру. Менее чем через год после рождения Dodge Caravan...
10269 5 1 08.02.2017
Mazda и Mitsubishi продали больше, чем Subaru , но меньше, чем Ford : первый японский бренд закончил месяц с результатом 2 140 авто и приростом в +15% к АППГ, а второй – с 1 527 и +12%. Suzuki отметилась +37% с 353 проданными авто против 257. А вот Chevrolet стал одним из немногих исключений: найдя хозяев для 2 483 авто, он на 4% ухудшил результат прошлого июля в 2 577 машин.
Пара Peugeot- Citroen продемонстрировала непривычно высокие показатели сравнительного прироста: 65% и 56% соответственно. Однако причиной тому стоит считать слабые итоги прошлого года, а не большой рост на фоне выхода и и . Однако 408 и 413 проданных машин вполне соответствуют привычным для брендов результатам, и это тоже неплохо.
Ну а «заядлыми хулиганами» мы шутливо окрестили Honda и SsangYong : эти бренды продолжают снижение. Японские машины разошлись тиражом в 104 экземпляра, что на 13% меньше прошлогодних 119, а корейских было продано 6, что означает 68% сокращения от и без того незаметных 19.
Бюджетный сегмент – в общем положительном тренде, но тут есть свой нюанс: «легкий минус» у большинства китайских брендов. Но у остальных – сплошные плюсы.
Возглавляющая рейтинг с 26 502 проданными автомобилями Lada продемонстрировала прирост в 22% к прошлогодним 21 754. Схожий процентный результат – у Renault , привычно расположившейся на 4 строке: +20% и 10 982 машины. У пары Hyundai —Kia разница в сравнительных итогах оказалась весьма существенной: первый бренд нарастил продажи на 11% с 11 952 реализованными авто, а второй – на целых 37% с результатом в 16 187 штук. Это в конечном итоге и дало ему второе место в общем рейтинге продаж.
Еще чуть ниже, на 6 строке, обосновался Volkswagen : хозяев обрели 7 239 машин немецкого бренда, что означает прирост в 24% относительно АППГ. Но ниже в таблице есть и бренды, показавшие куда более высокие сравнительные результаты. А есть и напротив, не очень успешные.
На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2015–н.в.
Вот, например, Datsun записал в актив полуторакратный прирост: 1 950 машин в этом июле против 1 030 в прошлом. У Ravon в июле «перехлест» с первым месяцем продаж, и итог в +438%, разумеется, не стоит принимать близко к сердцу. Однако 1 275 проданных автомобилей из Узбекистана – это вполне уверенный результат, который, впрочем, пока все равно не очень соответствует планам, .
Продажи у УАЗ уже четвертый месяц подряд оказываются ниже прошлогодних. Это не означает сильного ухудшения в реальных продажах, которые стабильно держатся на уровне чуть менее трех тысяч в месяц, но и роста к прошлому году, очевидно, пока нет. В июле это -15% при 2 802 реализованных внедорожниках.
Китайские производители не страдают от недостатка спроса, однако некоторым из них не удалось вывести продажи на уровень выше прошлогодних. Так, лидирующий Lifan закончил июль с результатом в 1 298 авто и -6% относительно АППГ, а Geely – с 226 проданными машинами и -7%. В нижней части «отрицательными» традиционно стали FAW , DongFeng и Brilliance : 48, 45 и 12 проданных машин и -38%, -49% и -80% соответственно.
Есть тут, впрочем, и те, кто продажи нарастил. Например, Chery отметилась приростом в 11% с 484 выданными клиентам автомобилями, а Zotye прибавила 61% к прошлогодним 36 машинам, продав 58. Слегка активизировавшийся Changan на фоне 9 проданных в прошлом июле кроссоверов «ошеломил» приростом в 956%, реализовав 95. Ну а Haval показал результат в 140 машин, который пока не с чем сравнивать.
В июле стартовали продажи трех автомобилей: двух новых и одного обновленного. И все три по-своему интересны.
Обновленный автомобиль июля – это Skoda Rapid , продажи которой стартовали в конце месяца. Внешность лифтбека слегка освежили за счет иной оптики, бамперов и новых колесных дисков, а интерьер получил несколько ярких штрихов. Техническая часть осталась без корректировок: Rapid по-прежнему предлагается с тремя вариантами моторов и коробок передач.
Обе полновесных новинки июля – это кроссоверы, и первая из них – это Mazda CX -5. За всеми подробностями о новом автомобиле можно обратиться в . Здесь же мы отметим, что кроссовер предлагается в России в трех исполнениях Drive , Active и Supreme по цене от 1 431 000 до 1 831 000 рублей. Моторная гамма включает в себя агрегаты на 2 и 2,5 литра мощностью 150 и 194 л.с. соответственно, а привод может быть как передним, так и полным.
Второй новый кроссовер, продажи которого стартовали в прошлом месяце – это DFM AX 7. Автомобиль получил передний привод и двухлитровый мотор на 140 л.с., обеспечивающий крутящий момент в 200 Нм. Вариантов КПП два: пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат». Цены на кроссовер начинаются с отметки в 990 000 рублей, а наиболее дорогая версия Luxury обойдется покупателям в 1 249 000 рублей.
В июле рынок обошелся без потерь, что, несомненно, можно считать хорошим знаком. Более того, было анонсировано еще немало новинок, выход которых запланирован на август – посмотрим, что нового появится на рынке через месяц.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлого года на российском автомобильном рынке. И они не могут не радовать: спрос на новые машины увеличился на 11,9%. В последний раз объем продаж рос в 2012-м, когда был установлен российский рекорд, после чего сбыт начал постепенно падать. Начавшееся же в марте 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года, а в результате, по данным АЕБ, за двенадцать месяцев у нас реализовано 1 млн 596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м.
Декабрь стал самым успешным месяцем в году (166 тысяч автомобилей): по традиции покупатели ринулись к дилерам за новыми машинами, клюнув на новогодние скидки и опасаясь повышения цен после новогодних праздников. Да и в целом ситуация на рынке в прошлом году была относительно стабильной: курс валют, цены на нефть и общая экономическая ситуация обошлись без серьезных потрясений, покупатели начали привыкать к новым ценам, а вдобавок сказался отложенный спрос, накопившийся за последние годы.
Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.
Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем традиционно занимающая первое место Лада прибавила сразу 17%! И только Toyota закончила год с нулевой динамикой, пропустив вперед Volkswagen. К концу года в плюс вышли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. Но премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3-8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%.
Самой продаваемой моделью 2017 года, по официальным данным, стал Kia Rio: 96689 машин и рост на 14%. К концу года, когда закончились запасы автомобилей прошлого поколения, спрос пошел вниз, но ситуацию должен исправить кросс-хэтчбек Rio X-Line. Второе и третье места заняли Лады: Гранта (93686) и Веста (77291). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.
Чем порадует 2018 год? Это удивительно, но впервые за всю практику в АЕБ отказались давать прогноз: повышение акцизов и утилизационного сбора может обернуться серьезным ростом цен на новые автомобили. И если прибавка окажется большой, то дальнейшего роста может не случиться. Впрочем, под удар попадут в основном импортные машины, а их доля у нас незначительна. Поэтому многие игроки рынка сходятся во мнении, что рост продаж в 2018 году продолжится, хотя темп снизится до 5-10%.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)
Марка | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 311588 | 266296 | +17% |
Kia | 181947 | 149567 | +22% |
Hyundai | 157927 | 145326 | +9% |
Renault | 136682 | 117225 | +17% |
Volkswagen | 96459 | 80621 | +20% |
Toyota | 94238 | 94568 | 0 % |
Nissan | 76000 | 70464 | +8% |
Skoda | 62302 | 55386 | +12% |
ГАЗ | 58617 | 55803 | +5% |
Ford | 50360 | 42528 | +18% |
Mercedes-Benz | 43312 | 43216 | 0 % |
УАЗ | 41632 | 48848 | –15 % |
Chevrolet | 32071 | 30463 | +5% |
BMW | 30018 | 27507 | +9% |
Mazda | 25910 | 21543 | +20% |
Datsun | 24510 | 18772 | +31% |
Mitsubishi | 24325 | 16769 | +45% |
Lexus | 23693 | 24117 | –2% |
Lifan | 16964 | 17460 | –3% |
Audi | 16878 | 20705 | –18 % |
Ravon/Daewoo | 15078 | 10385 | +45% |
Land Rover | 8883 | 9122 | –3% |
Volvo | 7011 | 5585 | +26% |
Subaru | 6080 | 5638 | +8% |
Chery | 5905 | 4758 | +24% |
Suzuki | 5001 | 4520 | +11% |
Infiniti | 4972 | 4517 | +10% |
Peugeot | 4931 | 3602 | +37% |
Porsche | 4578 | 4961 | –8% |
Citroen | 4377 | 3803 | +15% |
Honda | 2435 | 1747 | +39% |
Fiat | 2323 | 2159 | +8% |
Geely | 2234 | 4473 | –50% |
Jaguar | 2173 | 2073 | +5% |
Haval | 1894 | нет данных | нет данных |
Mini | 1580 | 1360 | +16% |
Changan | 1411 | 540 | +161% |
Cadillac | 1365 | 1274 | +7% |
Jeep | 1274 | 1269 | 0% |
Zotye | 1088 | 301 | -* |
Genesis | 1031 | 46 | -** |
smart | 934 | 696 | +34% |
Dongfeng | 913 | 1152 | –21 % |
Isuzu | 736 | 617 | +19 % |
FAW | 553 | 829 | –33 % |
Foton | 534 | 75 | +612% |
IVECO | 469 | 518 | –9% |
Brilliance | 219 | 863 | –75% |
SsangYong | 123 | 1141 | –89% |
Hawtai | 99 | нет данных | нет данных |
BAW | 91 | 171 | –47% |
Chrysler | 9 | 30 | –70% |
Alfa Romeo | 0 | 100 | - |
Acura | 0 | 163 | - |
Haima | 0 | 114 | - |
* Продажи начались в марте 2016 года | |||
** Продажи начались в октябре 2016 года |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)
Модель | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Kia Rio | 96689 | 87662 | +10% |
Лада Гранта | 93686 | 87726 | +7% |
Лада Веста | 77291 | 55174 | +40% |
Hyundai Solaris | 68614 | 90380 | –24 % |
Hyundai Creta | 55305 | 21929 | -* |
Volkswagen Polo | 48595 | 47702 | +2% |
Renault Duster | 43828 | 44001 | 0% |
Лада Ларгус | 33601 | 29341 | +15% |
Лада XRAY | 33319 | 19943 | -** |
Toyota RAV4 | 32931 | 30603 | +8% |
Chevrolet Niva | 31212 | 29844 | +5% |
Renault Kaptur | 30966 | 13926 | -*** |
Renault Logan | 30640 | 29565 | +4% |
Renault Sandero | 30210 | 28557 | +6% |
Skoda Rapid | 29445 | 25931 | +14% |
Лада 4х4 | 29091 | 27274 | +7% |
Toyota Camry | 28199 | 28063 | 0% |
Volkswagen Tiguan | 27666 | 10660 | +160% |
Kia Sportage | 24611 | 19003 | +30% |
Skoda Octavia | 22648 | 21759 | +4% |
Nissan X-Trail | 20626 | 17886 | +15% |
Nissan Qashqai | 20223 | 18723 | +8% |
Лада Калина | 19989 | 20982 | –5% |
Datsun on-DO | 19712 | 14565 | +35% |
Mazda CX-5 | 18723 | 15790 | +19% |
* Продажи начались в августе 2016 года | |||
** Продажи начались в феврале 2016 года | |||
*** Продажи начались в июне 2016 года |