История модели и назначение.

Fiat Doblo – многофункциональный 5- или 7-местный фургон класса М, который подходит для транспортировки грузов в коммерческих целях и для большой семьи. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка машины выполнялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.

На российском рынке Фиат Добло не слишком распространен. Отечественным потребителям автомобиль предлагается в двух вариациях: минивэн Panorama и грузовое исполнение Cargo. Модель отличают гибкость в эксплуатации и рациональность всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.

История модели и назначение

Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.

Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.

Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2016 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.

Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.

Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.

Фото






Технические характеристики

Фиат Добло является одновременно компактным и вместительным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • передняя колея – 1515 мм;
  • задняя колея – 1505 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5250 мм.

Багажник Fiat Doblo вмещает до 750 л (при сложенных креслах – до 3000 л).

Прочие характеристики модели:

  • снаряженная масса – 1230 кг;
  • полная масса – 1930 кг;
  • грузоподъемность – 700 кг;

Динамические характеристики:

  • время разгона до 100 км/час – 17 сек;
  • максимальный скорость – 148 км/час;
  • расход топлива (городской цикл) – 9,2 л/100 км;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
  • расход топлива (загородный цикл) – 6,3/100 км.

Топливный бак вмещает 60 л горючего.

Базовые параметры дисков и шин: диски 4 на 98 ET37 d58,1, типоразмер шин – 175/70/14.

Двигатель

Фиат Добло комплектуются 4 типами силовых установок: 95-сильным бензиновым агрегатом или турбодизелями Multijet мощностью 90, 105 и 135 л.с.

Дизельные агрегаты отличаются повышенной надежностью и имеют мировое признание. В 2005 году моторы Multijet получили титул «Двигатель года». В состав конструкции установки входит технология, запатентованная итальянским брендом (многофазный впрыск под высоким давлением). За счет нее уровень вибрации и шума при сгорании топлива сокращается. Также снижается количество вредных выбросов и улучшаются общие характеристики. Число этапов впрыска регулируется на основе давление и температуры внутри камеры сгорания и характера работы агрегата (холодный пуск, прогретый мотор, интенсивный разгон). Это обеспечивает экономичную работу системы. Другим достоинством агрегатов Multijet являются компактные размеры и маленькая масса. Все моторы соответствуют нормам «Евро-4».

Характеристики базового агрегата Multijet:

  • тип – турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха с изменяемой или постоянной геометрией наддува;
  • рабочий объем – 1,4 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 115 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • степень сжатия – 11.

Видео обзоры Fiat Doblo

Устройство

Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.

Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.

Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.

Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.

Есть у автомобиля и недостатки:

  1. Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
  2. Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
  3. В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
  4. Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
  5. Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
  6. Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.

Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.

Преамбула: данный отзыв - ни в коем случае не повод считать Добло плохим автомобилем, скорее, реалии рынка подержанных машин. Возможно, кому-то отзыв поможетсделать правильный выбор.

Как я уже неоднократно упоминал, Западная Украина - это Мекка подержанных коммерческих машин. Что послужило тому причиной, на 100% сказать не берусь, но думаю, что история. В те времена, когда весь Союз проводил индустриализацию (как до войны, так и после), приграничная зона всегда рассматривалась как «буфер» на случай очередной мировой войны. И если во времена того же совка местные продукты аграрной деятельности и лёгкой промышленности были конкурентоспособными, то в условиях рыночной экономики единственной возможностью прокормить семью для многих стал мелкий и средний бизнес. А под него и машина нужна соответственная…

Итак, аналогичная машина потребовалась родственнику. Живёт он в селе, основной доход - приём металлолома, ну и попутно: лес, всякое железо, пасека… раньше ездил на Жигулях, но те не устраивали ни по надёжности, ни по комфорту, ни по грузопассажировместимости (интересно, есть такое слово в русском языке? Ну, теперь точно будет)). Итак, начинаем искать машину. Требования следующие:

  • Просторный салон;
  • Небольшие габариты;
  • Невысокая стоимость содержания;
  • Стойкий к сельской солярке (пускай даже отстоянной и отсепарированной) дизельный двигатель;
  • Простая конструкция (чтобы, по крайней мере, фильтры и колодки менять самому);
  • Грузоподъёмность от 750 кг и выше (чем выше, тем лучше);
  • Высокий клиренс;
  • Стоимость до 9-10 тыс. у.е.

Первоначально список выглядел так :

  • Ford Transit Connect,
  • Volkswagen T4,
  • Volkswagen Caddy,
  • Fiat Scudo / Peugeot Expert / Citroen Jumpy,
  • Citroen Berlingo / Peugeot Partner ,
  • Renault Kangoo,
  • Fiat Doblo,
  • Opel Combo.

Все - грузопассажиры или пассажиры. Потенциальный владелец из всего вышеперечисленного ездил только на старом Т4, и сразу сказал категоричное «Нет» - машина для него великовата. Вторым отпал Кедди: в цену вписаться было можно, но стоимость обслуживания и ремонта дизелей и ходовки… ну, скажем так, заставила задуматься (замена форсунок на некоторых дизелях, скажем, 2 тыс. у.е.). Третьим отпал Форд. Цена не устраивала, да и дизель БелАЗовскую солярку вряд ли переварит. К тому же, геометрическая проходимость для села не подходит совершенно.

U-60 (Скудо и компания) не подошли, во-первых, из-за клиренса (он не мал, но относительно габаритов машины всё же не айс), во-вторых, из-за этих самых габаритов.

Остались Рено, Опель, Фиат и близнецы от PSA. И понеслось.

Все Опели со старым движком 1,7 (привет от Isuzu) были в состоянии, близком к клинической смерти (или свалке). А новый агрегат от ФИАТа 1,3 Multijet… ну, хороший двигатель. Только даже топливо с наших сельских заправок переваривает неохотно. Стоимость ремонта (узнавали) тоже не обрадовала…

Кенгу… Маловат. Но это не главное. Все более или менее «живые» машины – с движком 1,5 dCi. Порасспрашивали у знакомых мастеров – относительно нормальный двигатель, но ОЧЕНЬ требователен к качеству масла. У всех машин на щупе если не стружка, то «сопли», большинство двигателей свежевымыты, а в пробеги «50 000 км» на пятилетней дизельной коммерческой машине из Германии я не верю. На одном случае хочется остановиться особо. Стоит жёлтенький Рено 2006 года - симпатичный, свеженький, похож на цыплёнка:-)) (скопления жёлтеньких кенгушек вообще напоминают выводок цыплят). Пробег на листочке под лобовым стеклом – 60000 км. А под капотом надпись на немецком (кроме слова «сервис» я ничего не разобрал), дата 12.04.2008 и пробег – 98000км. Ради смеха прошу продавца как-то это прокомментировать. Парнишка лет двадцати (от силы) начинает запинаться и нести такую чушь, что вместе с нами смеются уже и его коллеги – перегонщики.

В общем, в результате «отсева» мы искали уже целенаправленно 3 модели – Партнер, Берлинго и Добло. На стороне первых – мягкая торсионная подвеска и наличие на рынке версий с неубиваемым дизелем XUD9, в то же время грузоподъёмность заметно меньше, клиренс ниже, да и вариантов с «уезженной в хлам» торсионной балкой заднего моста предостаточно. Добло жёстче, но при этом ходовая тампроще, грузоподъёмность и клиренс – гораздо выше, да и салон при схожих габаритах просторнее. Смущало то, что атмосферных дизелей моложе 2002 года практически не было. Занялись сбором данных о JTD. Отзывы - самые положительные. Наряду с французским HDI двигатель является одним из самых беспроблемных современных турбодизелей, к качеству топлива не особо привередлив, в ремонте несложен, хотя серьёзный ремонт из знакомых не делал никто: даже турбины при пробегах 350-400 тысяч живы!

В очередной раз на рынок едем уже целенаправленно за Фиатом. У самого входа стыдливо пристроился дорестайлинговый Doblo цвета светло-голубой металлик. Как и все, переделан из грузового фургона. Год выпуска – 2004. Пробег – 94000км. Дружно смеёмся и идём дальше. Однако. Побродив по рынку и насытившись вдоволь битыми, перекрашенными и просто заезженными машинами, возвращаемся к голубенькому чуду. Я наматываю километраж вокруг машины, пытаясь найти следы аварии. Но их нет! Потёртости на заднем бампере не в счёт. Все двери открываются-закрываются легко, зазоры ровные, краска родная.Лонжероны целые, даже «телевизор» родной и без следов ремонта. Пара неглубоких вмятин на водительской двери возле замка: то ли пьяный хозяин не попадал ключом в личинку замка, то ли хулиганы пытались «отковырять» дверь. Впечатляет комплектация: АБС, заводская навигационная система с гнездом под телефоны Nokia и hands- free(микрофон над водительской дверью), кондиционер, электропакет, заводские поперечные релинги на крыше, 2 подушки безопасности. Что смутило – так это явно неродной салон от «праворукой» машины (чтобы сохранить регулировку водительского кресла по высоте, сидения установили эйрбегами внутрь салона) и глубокие царапины по траектории дворника на широкой секции задних распашных дверей. Ни то, ни другоена скорость, как говорится, не влияет, и погоды не делает. Ещё не понравился «болотный» запах в салоне, но когда на мой вопрос, когда менялся фильтр кондиционера и/или мылась дренажка, владелец (важно, что не перекупщик) сделал большие глаза, причина сразу стала ясна. Договариваемсясмотреть машину позднее.

При повторном осмотре неприятности посыпались как из рога изобилия. Во-первых, отпала ручка открывания капота. Как оказалось, она уже была сломана ранее и приклеена на двухсторонний скотч.

Во-вторых, решили всё-таки протестировать кондиционер. И… голяк! Вентилятор не включается, компрессор не запускается вовсе (даже характерного щелчка нет.)

Это потому, что фреона в системе мало, надо заправить, - говорит хозяин.

Причём тут фреон!? - возмущаюсь я. – Компрессор нерабочий.

Да вы поедете к знакомому холодильному мастеру, он на халяву фреоном заправит.

Я чуть не упал (благо, своевременно облокотился на машину).

Я вижу, вы в кондиционерах не разбираетесь (Я?! Не разбираюсь?! Как же я тогда с рефами работал?!) – подводит итоги владелец турецкого чуда, - Мне свои пацаны сказали, надо просто заправить фреон.

Я ЗЛОЙ! Нахожу клапан на трубке кондиционера, нажимаю ключом от квартиры – раздаётся громкое зловещее шипение. Давление - то в норме! Продавец начинает нервничать, а я – мучить заводскую «мультимедию»:)

А с ней тоже беда. Радио (в зоне прямой видимости радиовышки!) ловит едва-едва, при проезде ям «голова» отрубается, MP3, естественно, не читает по определению, обычные аудиодиски выплёвывает, «свободные руки» вообще не пашут…

Хозяин нервничает, а я вхожу в раж. Сцепление слегка пробуксовывает. Парктроник не работает. Опоры передних стоек уже слегка в некондиции (на Добло это один из индикаторов износа передней подвески, в первую очередь – всех резинок). Машина на зимней резине (лето ж впереди!)

Короче, - говорю - Машина нормальная, не убита. Но требует вложений. Сколько уступаете?

Какие вложения! Машина идеальная! – истерически орёт владелец.

Я перечисляю все недочёты.

На ней можно ездить! – на эту фразу все присутствующие впали в ступор, а потом рассмеялись. Я спокойно стараюсь объяснить, что если в машине что-то установлено, то должно работать. А если не работает – это повод для торга. По крайней мере, 200 зелёных на кондиционер (а лето у нас жаа-ааркое).

Тут хозяин Фиата запрыгивает в машину и с пробуксовкой «улетает», крича из окна, что мы ему рыночный базар перегадили, теперь ещё и выходной.

Теперь по ходовым качествам.

Честно говоря, от 105 сил турбодизеля я ждал большего. Скажем, HDI работает с меньшим шумом и большей отдачей даже при мощности 90 л.с. Хотя в сравнении с атмосферным дизелем, конечно, разница в динамике очень значительна. Информативность привода КПП – на среднем уровне, но сцепление, как уже говорилось, было «уставшим», а реакции на акселератор значительно задемпфированы. В общем, ездить – да, нравится – нет.

Рулевое неплохое, но то ли переутяжелено конструктивно, то ли углы установки колёс неправильны – в общем, после Партнеров и Эксперта – не айс. Ходовая… Ну, передняя подвеска напоминает «десяточную», только тупее. А зад… нет, я понимаю, рессоры и всё такое. Но жёстко-то как! На сельских дорогах и почки отбить можно. И не только почки… Да и управляемость слегка удивила: сначала машина «упирается», а потом кренится на бок и уходит на дугу гораздо меньшего радиуса, чем ожидаешь. Подозреваю, будь шины лучше, а скорость выше, мог начаться занос.

Эргономика. Скажем так, она есть. Намного лучше, чем в большинстве отечественных машин, но хуже, чем у немцев и французов того же класса. Посадка неплоха, но даже в нижнем положении кресла его хочется опустить ещё хоть на пару сантиметров. Пёстрые шкалы приборов выглядят интереснее, чем у большинства одноклассников, но читаемость от этого страдает, и ощутимо.

А вот что расстроило конкретно, так это шумо-виброизоляция. Причём это болезнь всех добло. После смотра заехали в салон, сели в новую (!) машину – 1,3 Multijet ещё тако-сяко, а 1,9 уже слегка раздражает. Несостоявшийся покупатель хотел уже было подумать о кредите на новый Дублон (1,3 multijetcargo на стандартной базе тянет на 12500 у.е. ), но, проехавшись с нами на Експерте, понял разницу.

Да, XUD9 тянет так себе, но ездит на реально любой соляре и не давится. Да, высокий массивный кузов иногда тяжеловато парковать, зато 8 человек сидят с хорошим комфортом, и место для багажа ещё остаётся.

Да, крены у подвески, лишённой стабилизаторов, великоваты, но в пределе – лёгкий снос и возврат на дугу под сброс газа, а ямки, на которых Добло аж подбрасывает, француз глотает, не тревожа ни пассажиров, ни водителя.

Двигателя в салоне почти не слышно, аэродинамических шумов меньше, а вибраций практически нет.

В общем, теперь ищем другую машину:)

До новых встреч.

Вполне возможно, что я буду повторяться, но пишу каждый раз заново. А от словесных штампов никуда не уйти.

Первоначально когда ещё двигался на универсале десятке, сослуживец в 2006г. посоветовал обратить внимание на Берлинго. Мне понравился, в т.ч. посидел в Партнёре. В июле 2008г. приобрёл Панораму (средняя комплектация, сборка в Набережных Челнах, цвет чёрный). Выбор в пользу Фиата по финансам, ну а далее по формуле: стерпится – слюбится. И не жалею.

Сильные стороны:

Телесное удобство.

Расход топлива.

Развернуться можно на «пятачке».

Слабые стороны:

Защита картера съедает дорожный просвет.

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (Фиат Добло) 2014 г. Часть 5

Бибика приобреталась летом в 2008г. До этого ездил на десятке – универсал.

Уже тогда, с первых дней, да и ночей тоже, обратил внимание на следующее: свет очень хороший и ближний, и дальний. Лопухи заднего обзора таковы, что проблем с парковкой задним ходом не возникает вообще. Когда я первый раз написал отзыв на сайте автомаркет.ру , то моя фраза «впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей, что раньше» перекочевала в поисковые строчки яндекса про фиат.

Учитывая, что ходы переключения передач короткие, то позволительно сделать вывод о том, что по сути коробка установлена грузовая. Да, это легковой автомобиль, но чуть больше газку и в пробке можно трогаться со второй передачи. Как я писал на том же сайте, данная машина не для гонок, а для перемещения Вас и окружающих из А в Б. Причём перемещение не спеша, т.к. обтекаемость кузова уже не автобус, но и не бугатти точно. Под неспешной ездой я понимаю езду со скоростью принятой на трассах наших бывших подданных Российской империи, сиречь финнов. 50 км в городе и 80 по трассе, но внимательно смотрим на знаки. У нас зона действия ограничения скорости до первого перекрестка, у них до отменяющего знака

Сильные стороны:

  • Надёжность и неприхотливость
  • Экономичность
  • Обзор дороги
  • Грузоподъёмность и объёмность

Слабые стороны:

  • Защита картера съедает дорожный просвет. При движении по снежной колее ухудшается сцепление
  • Спинка переднего пассажирского сидения не откидывается вперёд и подголовник несъёмный
  • Задний диван складывается вперёд, а не вниз и тем самым создаёт упорную стенку для водителя и кресло сдвинуть назад не удастся
  • Добавить хотя бы 100 кубиков движку (но не более 100л.с.), подключаемый задний привод

Отзыв Fiat Doblo 1.9 JTD (Фиат Добло) 2004 г.

Преамбула: данный отзыв — ни в коем случае не повод считать Добло плохим автомобилем, скорее, реалии рынка подержанных машин. Возможно, кому-то отзыв поможетсделать правильный выбор.

Как я уже неоднократно упоминал, Западная Украина — это Мекка подержанных коммерческих машин. Что послужило тому причиной, на 100% сказать не берусь, но думаю, что история. В те времена, когда весь Союз проводил индустриализацию (как до войны, так и после), приграничная зона всегда рассматривалась как «буфер» на случай очередной мировой войны. И если во времена того же совка местные продукты аграрной деятельности и лёгкой промышленности были конкурентоспособными, то в условиях рыночной экономики единственной возможностью прокормить семью для многих стал мелкий и средний бизнес. А под него и машина нужна соответственная…