Вопрос: как заменить масло в двигателе? – периодически волнует каждого автомобилиста, а особенно тех, кто собирается сделать это в первый раз и опасается ошибок в отношении своего авто. И пусть технология работ практически универсальна, желание подстраховаться и быть уверенным в каждом своем действии вполне естественно, поэтому в данной статье не будем рассматривать какой-то абстрактный процесс, а изучим вполне конкретную пошаговую инструкцию замены масла в двигателе Hyundai Solaris (Хендай Солярис), объемом 1.6 литра.
1. Загоните машину на яму. Заглушите движок и подождите, пока он немного остынет. Он должен быть теплым, но не обжигать.
2. Накидным ключом на 17 ослабьте зажим пробки сливного отверстия. Ветошью очистите ее от грязи.
3. Подставив под сливное отверстие заранее подготовленную емкость, вручную полностью выкрутите пробку и осторожно (масло очень горячее!) слейте отработанное масло. Постарайтесь дождаться полного слива. Это не менее 10 минут!
4. Занять этот промежуток времени можно полезным делом – визуальной диагностикой алюминиевой уплотнительной шайбы пробки сливного отверстия (последнюю предварительно нужно тщательно очистить). Если обнаружите на ней значительную деформацию или износ, данную деталь придется заменить.
5. Если все в порядке, верните пробку на ее законное место и тщательно затяните.
6. Протрите крышку картера, удалив подтеки масла.
7. Переместите уже использованную емкость под масляной фильтр и выкрутите последний вручную или с помощью съемника, вращая его влево.
8. Демонтируйте масляный фильтр.
9. Тщательно вычистите от грязи, пыли и, естественно, масла посадочное место.
10. На уплотнительное кольцо приобретенного заранее фильтра нанесите немного моторного масла (примерно 1/3 его объема) и вручную закрутите его — пока уплотнительное кольцо не станет соприкасаться с кронштейном.
11. Для герметизации соединения прокрутите установленный масляной фильтр еще на ¾ оборота.
12. Залейте масло в двигатель через маслозаливную горловину и закройте последнюю крышкой.
13. Включите зажигание и дайте поработать машине пару минут на холостых оборотах. Одновременно проконтролируйте, чтобы через пару секунд после запуска мотора погас индикатор аварийного (недостаточного) давления масла.
14. Осмотрите масляной фильтр и пробку сливного отверстия на наличие подтеков. Если нужно, подтяните фильтр и пробку (только прежде заглушите авто!).
15. Выключите зажигание и с помощью щупа проверьте уровень масла в бачке. Долейте его до нормы.
На этом вопрос, как заменить масло в двигателе, на ближайшие 7-8 тысяч км пробега можно забыть. В руководстве написано 15 тысяч км, но не обольщайтесь, это при идеальных условиях
Замена масла Хендай Солярис (Акцент 4-го поколения, 2013 года) включена в список процедур автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками весьма просто. Эта инструкция с фото покажет как происходит замена масла в двигателе 1.6 Gamma GDI Hyundai Solaris/Accent.
Для замены моторного масла понадобится : трещотка с головкой на 17, съемник масляного фильтра (возможно), домкрат с упорами или автомобильный пандус, тряпка, воронка, пустая емкость для отработанного масла, новая прокладка сливного болта, новый масляный фильтр и канистра свежего масла на 4 литра.
Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.
Заправочный объем масла в двигателе - 3,3 литра . Новое масло должно отвечать качеству API SM и ILSAC GF-4. Вязкость зависит от температуры региона, в котором ездит авто:
Каталожный номер оригинального масла HYUNDAI Premium Gasoline 5W30 GF-4 (канистра на 4 л.) - 0510000410 (5W20 - 5100004510001).
Каталожный номер оригинального масляного фильтра HYUNDAI - 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE C205, BOSCH 451103316, SAKURA C1003 и другие.
Каталожный номер оригинальный прокладки сливного болта - 2151323001.
Сперва нужно поставить авто на ровную площадку и прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло лучше сливалось. Если открутить крышку заливной горловины двигателя и приподнять масляный щуп - масло будет сливаться быстрее.
Для получения доступа к масляному поддону, нужно заблокировать колеса (поднять ручник), поддомкратить переднюю часть авто и установить упоры . Альтернатива - яма, эстакада, пандус, подъемник.
Под сливное отверстие на поддоне нужно поставить пустую емкость, в которую будет сливаться масло. Далее сливной болт надо ослабить головкой на 17 и выкрутить от руки.
С прогретым маслом нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечь руки.
Тем временем, пока масло вытекает, можно заменить уплотнительную прокладку на сливном болте. Когда струя вытекающего масла иссякнет до пары капель, следует закрутить сливную пробку обратно.
Далее замена масляного фильтра, который установлен на передней части поддона. С него тоже побежит немного масла, поэтому лучше подвинуть емкость под него. Откручивается фильтр против часовой стрелки от руки, а если не выходит - с помощью одного из .
Резинку нового масляного фильтр нужно смазать свежим маслом . Затем закрутить фильтр от руки, но плотно, примерно на треть или четверть оборота после того, как он достигнет посадочного места.
Проверив, надежно ли закручены фильтр и сливной болт, можно заливать новое масло в двигатель. Вливать все сразу не стоит, лучше немного не долить, чем . Поэтому сразу стоит использовать 3 с небольшим литра, закрутить заливную горловину и запустить двигатель. После 5 минут работы - заглушить мотор и дать маслу минут 10 на то, чтобы сбежать в поддон. Затем проверить уровень по щупу и долить столько, чтобы он был между метками, ближе к верхней.
Двигатель 1.6 Gamma GDI Хендай Солярис 2013 года.
Открутить крышку заливной горловины...
… и приподнять щуп, чтобы масло быстрее вытекало.
Поднять ручник, поддомкратить переднюю часть авто и установить упоры.
Масляный поддон.
Черный сливной болт.
Масляный фильтр.
Подставить емкость под сливное отверстие.
Открутить сливной болт.
Аккуратно слить масло в емкость.
Поменять прокладку, если она повредилась, на сливном болте и закрутить его обратно.
Подвинуть емкость под масляный фильтр и открутить его руки (или съемником).
Автомобиль требует внимания владельца, если вы владелец который не особо ухаживает за своей машиной, то вам всё-таки придётся это делать. Конечно не все детали менять и всё такое, но заправочные жидкости в автомобили нужно менять обязательно! Не верите нам, спросите тогда у хорошего автомеханика. И так ближе к делу, автомобиль Хендай Солярис не отличается (в частности) от других автомобилей. И так на этой странице мы разберём: сколько и какой нужно жидкости заливать в вашу машину.
Место заправки/смазки | Объем заправки | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак | ||
До рейсталинга | 43 литра | Бензин не меньше 92 |
После рейсталинга | 50 литров | |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей: | ||
1,4 литра | 3,3 литра | Тип масла по SAE^ 5W20 или 5W30; по API: SM |
1,6 литра | По ILSAC GF-4 | |
Система охлаждения двигателей: | ||
1,4 литра | 5,3 литра | Антифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой |
1,6 литра | ||
Трансмиссия | ||
МКПП | 1,9 литра | По API: GL-4; по SAE: 75W85 |
АКПП | 6,8 литра | Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III |
ГУР | 0,9 литра | Ultra PSF-3 03100-00100 или Ultra PSF-3 03100-00110 |
Тормоза | 0,8 литра | DOT-3 или DOT-4 |
Моторное масло
На Hyundai Solaris ставиться два двигателя объёмами 1,4 литра и 1,6 литра, оба бензиновые. Объём заливающих жидкостей один и тот де, он равен 3,3 литра. Масла по SAE можно использовать 5W20 или 5W30, по вашему усмотрению. По API только SM, а по ILSAC GF-4. Масло лить либо оригинальное, фирменное, либо покупать другое, но что бы было всё в норме.
Масло для АКПП и МКПП.
Для механической коробки покупаем масло по API GL-4, а по SAE 75W85, заливать масло в коробку нужно 1,9 литра.
Для автоматических коробок передач жидкость идёт Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III. Объём АКПП = 6,8 литров, потребуется побольше чем для механической коробки.
Жидкость для гидроусилителя руля идёт Ultra PSF-3 03100-00100 (что бы вам было полегче, то она имеет красный цвет), либо заливаем Ultra PSF-3 03100-00110 (светло-коричневого цвета). Заливаем 0,9 литра.
Охлаждающая жидкость.
Заливаем Антифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой, всего льём 5,3 литра.
Тормозная система
Тормозная жидкость идёт DOT-3 или DOT-4, без разницы, но объём составляет 0,8 литра.
До рейсталинга у автомобиля бак составляет 43 литра, а вот после его выхода 2017 года у машины бак равен 50 литра.
Бензин для того и другого нужно заливать не меньше 92, но для лучшей работы двигателя лучше лить 95 бензин.
Объем масел и жидкостей Hyundai Solaris was last modified: Октябрь 2nd, 2018 by Administrator
Для начала нужно обозначить периодичность процесса замены масла в двигателе hyundai solaris. Замена масла Солярис происходит где-то раз в 15 тысяч километров при езде в смешанном режиме (город/трасса). Замена начинается с того, что нужно определиться с выбором моторного масла. В двигателе хендай нет ничего сверхъестественного, поэтому и моторная жидкость самая что ни на есть обыкновенная.
Стоит отметить только, что сам производитель советует, чтобы в двигателе Вашего Hyundai solaris работало масло Shell Helix Ultra 5W30, ну и конечно не стоит забывать, что масло нужно выбирать еще и в зависимости от сезона и местного климата. Вообще, изначально (с завода) Hyundai solaris приходит с маслом 5W20/SL/GF-3 это тоже можно принять к сведению, при выборе моторной жидкости.
Все действия с автомобилем, производим, загнав его либо на яму, либо на эстакаду, но самое лучшее – это, конечно же, подъемник. Как Вы понимаете – чтобы начать менять масло, нужно, во-первых, заглушить двигатель. Очень хорошо будет, если Ваш хендай солярис только с дороги, это значит, что масло еще не остыло, следовательно, менее вязкое и замена пройдет гораздо легче.
На этом сама замена окончена и теперь Ваш hyundai solaris может бегать себе еще ближайшие 15 тысяч километров и ни о чем не переживать. И в завершении статьи, хотелось бы написать еще один небольшой нюанс, касательно изнашиваемости деталей в двигателе Hyundai. Так как любая деталь имеет определенный износ, в картере двигателя может собираться металлическая стружка. Для нее там установлен специальный магнитик, который ее и собирает. И рекомендуется эту стружку оттуда вычищать путем снятия самого картера, и его полной чистки.
Эту процедуру стоит проводить хотя бы раз в год. Еще, в процессе эксплуатации машины нужно обращать внимание на расход масла, он появляется при старении двигателя, если вы такой расход заметили – всегда имейте в багажнике 1 литр масла, которое Вы залили в двигатель, и по необходимости его туда доливать. Учитывая все эти нюансы и тонкости, Ваш автомобиль, прослужит Вам очень долго, и не будет создавать никаких проблем. Замена масла очень важный процесс, нужно учитывать все детали.
В современном обществе личный автомобиль перестаёт быть роскошью, становясь необходимым предметом ежедневного быта. Но для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, а не пришло в негодность по истечению гарантийного срока, автолюбитель должен следить за сохранностью его систем, механизмов и отдельных деталей. Одной из наиважнейших процедур для сохранения рабочего состояния автомобиля является периодическая замена масла в его двигателе. Не является исключением и популярный на российском рынке субкомпактный автомобиль Хёндай Солярис.
Но в каких случаях требуется замена моторного масла в двигателе данного транспортного средства? Какие технические жидкости подходят для смазки мотора Хёндай Солярис? Как правильно подготовиться к процедуре обновления масла в системе данной машины? Что нужно для замены масла в двигателе Хёндай Солярис? Что может произойти с автомобилем в результате несвоевременной замены? Поговорим об этом в статье.
Согласно регламенту замены масла в двигателе Хёндай Солярис, обновлять моторную смазку рекомендуется каждые 10-15 километров активного пробега - то есть, 1 раз в год. Однако на практике замена технической жидкости в системе транспортного средства требуется чаще.
Причинами необходимости ускоренной замены являются следующие обстоятельства и нюансы:
Признаки устаревания или непригодности моторной смазки в Хёндай Солярис перечислены ниже:
В свою очередь, если необходимо узнать точный уровень моторной смазки, проверка масла осуществляется при помощи щупа. Этот измеритель количества технической субстанции вынимается из контрольного отверстия двигателя Хёндай Солярис, протирается при помощи салфетки или ветоши и снова погружается в горячее масло. После этого щуп снова вынимается, и автолюбитель может изучить его показатели. Если показатель равен или меньше допустимого минимума, следовательно, моторной смазки недостаточно и необходимо срочно восполнить её недостающий процент.
Важно учесть, что причиной возникновения необходимости срочной замены масла в двигателе Хёндай Солярис может стать течь, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия или поломки системы по причине высокой степени изношенности отдельных деталей. В этих случаях требуется не только обновление моторной смазки, но и полноценный ремонт транспортного средства. Если поломки обширны, автолюбителю следует обратиться на Станцию Технического обслуживания автомобилей марки Хёндай.
Прежде всего автовладельцу необходимо знать, как правильно выбрать масло для двигателя Хёндай Солярис. При выборе технической жидкости для рассматриваемого транспортного средства рекомендуется обращать внимание на следующие показатели:
На заводе Хёндай при выпуске автомобиля марки Солярис в двигатель машины заливается Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. В идеале автолюбителю следует продолжать использовать именно эту техническую жидкость при последующих заменах, так как она наиболее подходит Хёндай Солярис по своим характеристикам. В качестве допустимых альтернатив можно выделить Castrol и Liqui Moly с соответствующей вязкостью, а также синтетические масла 5W30, 10W40, 5W40.
Многие автолюбители отдают предпочтение оригинальному маслу для двигателя от производителя - Хёндай Премиум с вязкостью 5w20. Эта моторная смазка подходит для многих модификаций двигателя данной модели, в частности для Hyundai Solaris 1.6 и Хёндай Солярис 1.4. Общий объём требуемой для заливки технической жидкости - от 4 до 6 литров.
Последовательность действий автолюбителя при подготовке к самостоятельной замене масла в двигателе Хёндай Солярис является следующей:
Техника безопасности:
Категорически не рекомендуется приступать к сливу отработанной смазки из двигателя Хёндай Солярис, пока агрегат находится в работающем и разогретом состоянии. Техническая жидкость, разогретая до состояния кипения, может стать причиной тяжёлых ожогов рук автолюбителя. Поэтому перед заменой масла двигатель Хёндай Солярис необходимо отключить и дать ему время на полное остывание.
После слива отработанной жидкости рекомендуется тщательно изучить расходный материал. Если обнаруживается большое количество гари и накипи, значит, мотор основательно загрязнён, и требуется промывка двигателя Хёндай Солярис. Самостоятельно эту процедуру проводить не рекомендуется - целесообразнее обратиться в СТО. Но как залить новое масло самостоятельно, если промывка не требуется? Для заливки свежей жидкости отворачивается пробка контрольного отверстия и отводится в сторону измеритель уровня смазки. Масло заливается до тех пор, пока не дойдёт до краёв заливного горлышка. После этого пробка фиксируется в изначальном положении, и двигатель Хёндай Солярис запускается на «холостом» ходу на 15-20 минут. В течение данного прогона из системы выходит лишний воздух, однако может понадобиться дополнительная доливка моторной смазки.
Замена масла в двигателе Хёндай Солярис своими руками является довольно рутинной процедурой, поэтому некоторые автолюбители ею пренебрегают. Однако такое легкомысленное отношение к состоянию систем транспортного средства может привести к серьёзным последствиям, в частности:
Все эти возможные поломки автомобиля требуют последующего серьёзного ремонта, а следовательно - внушительных финансовых трат. Во избежание данного неприятного явления следует своевременно обновлять моторную смазку в Хёндай Солярис.