Как заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством. «Мультигелевый аккумулятор» - разрушение мифа. Плюсы гелевых аккумуляторов

Бешенный ритм жизни заставляет человека передвигаться быстрее не только в мегаполисах, но и в небольших поселках. Колесную технику каждый выбирает по душе, физическим и финансовым возможностям. В большинстве своем этой техникой является скутер.

Чтобы при запуске и управлении всегда испытывать комфорт, на транспортное средство рекомендуется установить гелевый аккумулятор. Здесь и возникает вопрос о том, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера.

Восстановление состоит в том, чтобы отрегулировать характеристики каждого элемента батареи, чтобы максимизировать его синергию, что привело к надлежащей мощности и длительному сроку службы. Рециркуляция на самом деле является непрерывным обслуживанием батареи. Он состоит из детальной диагностики и последующей «настройки» отдельных элементов батареи. Если одна из ячеек показывает значительные отклонения, можно своевременно отремонтировать аккумулятор, не вызывая такого ухудшения состояния других компонентов батареи.

Услуга выполняется специальным внешним устройством, которое однозначно и очень точно диагностирует и изменяет свойства каждого элемента батареи. Когда нужно сделать восстановление? Как подтверждено профессиональным опытом, подходящий интервал обслуживания литиевых батарей составляет около 6 месяцев, то есть в наших широтах около 1 сезона эксплуатации. Если изменения поведения батареи или потери мощности происходят раньше, рекомендуется срочно выполнить ее, как только обнаружены эти дефекты. В обоих случаях можно избежать деградации батареи из-за проблемного поведения одной из их частей.

Преимущества скутеров

Они отличаются от более крупных собратьев - мотоциклов с мопедами рядом положительных качеств. Еще больше у них преимуществ перед велосипедами - младшими братьями.

Пересев на скутер с велосипеда, водителю не составит труда удерживать равновесие, поскольку вес последнего редко превышает 60 кг.

Кто должен позволить восстановлению? Любой, кто хочет, чтобы аккумулятор прослужил долгое время и работает правильно. Если восстановление не выполняется, происходит деградация батареи, которая может быть очень быстрой. Бывают случаи, когда емкость аккумулятора значительно падает из-за вышеописанных проявлений через один сезон. Поскольку аккумуляторы по-прежнему составляют значительную часть стоимости электромобилей и электромобилей, поддержание «интервала обслуживания» для батарей является неотъемлемой частью правильного ухода.

Что, если батарея не имеет установленной мощности, это ошибка?

Батарея представляет собой относительно сложную электрохимическую систему, которая испытывает определенные этапы своего «жизненного цикла». Энергетическая характеристика батареи также показывает режим использования, которым она подвергалась. В общем, когда вы начинаете использовать аккумулятор, батареи должны быть в полном состоянии.

Скутеры подразделяются на:

  • городские, рассчитанные на непродолжительные поездки по ровной асфальтированной поверхности;
  • ретро, сделанные в стиле пятидесятых годов;
  • круизеры, назначением которых являются комфортные долгие покатушки.

Поскольку у скутеров нет в передней части бензобака, посадка на нем более удобная. Также к достоинствам этих устройств относят наличие автоматической трансмиссии и электрозапуск двигателя, отсутствие необходимости получать водительские удостоверения, низкую цену.

При нормальном использовании, например, в течение сезона, батарея должна иметь значение емкости, близкое к номинальному значению, установленному для аккумулятора изготовителя, например, 10 Ач. При постепенном использовании и увеличении числа циклов зарядки емкость аккумулятора постепенно уменьшается.

Необходимо предположить, что для измерения необходимо поддерживать низкий ток разряда. При переменной нагрузке больших токов, например, при движении по электрическому колесу, фактический выход батареи всегда ниже. Химическая структура батареи просто не позволяет разряжать столько, сколько бы вы разряжали ее медленно. То же самое верно для температурных изменений. Это слишком жарко или холодно - на электрохимическую реакцию влияет температура.

Преимущества, как видно, достаточно весомые. Чтобы, став обладателем скутера, продолжать оставаться его хозяином, нужна сигнализация, способная отпугивать злоумышленников.

На моторынке она имеется в большом ассортименте, поэтому любой найдет для себя вариант, соответствующий вкусовым предпочтениям и финансовым возможностям.

Из-за мороза могут быть необратимо повреждены гель-свинцовые батареи, поэтому их необходимо хранить в тепле. Но если емкость аккумулятора внезапно падает, прыгая, это обычно является дефектом в одной из ячеек или блоке управления батареей. Затем следует необходимый ремонт.

Что такое зарядный цикл, это каждый заряд? Сколько циклов фактически должно выдерживать батарея?

Одним из параметров батареи является количество так называемых циклов зарядки, которые батарея может пройти до того, как батарея разрядится. При проведении испытаний на полный цикл разряда литиевые батареи должны быть минимальными. 300 циклов. На практике это означает, что батарея ведет себя нормально, когда она длится не менее 300 полных зарядов и разрядов до того, как становится очевидным снижение мощности. Это не означает, что он «после батареи», но он просто не действует так, как вы делали раньше.

Плюсы гелевых аккумуляторов

Свинцово – кислотные аккумуляторы на скутер проигрывают по многим характеристикам гелевым, для электролита которых характерна густая консистенция.

Чтобы создать гелевую основу, в электролит добавляют присадки в виде кремния, которые превращают его в гель.

При управлении скутером, нужно учитывать, что наклон его все время изменяется. Учитывать нужно, а переживать нет, поскольку заполнено гелем внутреннее пространство достаточно хорошо, поэтому исключает прерывание подачи тока и снижает износ, происходящий во время сильного разряда.

Поэтому некоторые стандарты и разные производители используют вдвое меньше единицы измерения или доли полной разрядки и заряда, чтобы приблизить ценность к реальному способу использования и улучшить количество циклов. Для свинцовых аккумуляторов это около трети.

При измерении количества циклов между циклами остается 1-4 часа стабилизации электролита. Однако, если батарея работает через отдельные циклы, например, через 2 года, старение отдельных химических компонентов батареи обозначается значком, а количество циклов, которые батарея может принимать в течение длительного времени, сокращается надлежащим образом.

Такой гелевый аккумулятор допускается размещать под большим углом наклона, но запрещено переворачивать «вверх ногами».

Помимо этого:

  • ему не страшна вибрация;
  • он в цепи способен поддерживать высокий ток, и работать, не снижая
  • эффективности при низком заряде;
  • его период эксплуатации также намного больше, в сравнении с обычными батареями свинцово – кислотными;
  • использовать гелевую батарею можно сразу после покупки, поскольку относится она к необслуживаемой;
  • содержимое не вытекает при повреждении корпуса;
  • считается самой безопасным среди аналогов;
  • низкие температуры переносит хорошо.


Как аккумулятор ремонтируется и окупается вообще?

Основываясь на диагностике, определяется, будут ли переформатировать статьи, или некоторые из них необходимо будет заменить, или неисправность в цепи управления или установке. Если аккумулятор можно переформатировать, стоимость первоначального диагноза составляет около 600 чешских крон.

Что делать, если батарея не используется в течение длительного времени?

Для свинцовых гель-клеток батарея может быть переведена в состояние путем так называемой десульфатации - путем обновления электролитной емкости путем растворения реагентов на основе серы. Зарядите аккумулятор, отсоедините его от груза и храните его при комнатной температуре, сухом и темном. Если напряжение батареи падает ниже предельного значения, это приводит к необратимым изменениям и потере емкости для всех типов батарей.

К этому осталось добавить, что на рынке сегодня их выбор достаточно высокий. Поскольку гелевая технология изготовления нова, у многих владельцев скутера и мотоциклов возникает вопрос о том, можно ли гелевые устройства заряжать и сколько стоит аккумулятор на скутер?

Ответ на первый вопрос положительный – не просто можно, а нужно. Если во время эксплуатации соблюдать все правила, он спокойно выдерживает 1000 циклов заряд/разряд.

При длительном хранении уровень заряда регулируется примерно до 60%, т.е. когда аккумулятор полностью заряжен приблизительно 4 часа и при комнатной температуре, батарея разряжается контролируемым образом при заданной нагрузке 60%. Как срок службы батареи в течение гарантийного срока гарантируется на 2 года или меньше? Является ли уменьшение мощности причиной жалобы. Здесь мы закрепляем позицию чешской торговой инспекции.

Мы часто сталкиваемся с утверждениями поставщиков о том, что гарантия на аккумулятор составляет всего шесть, а не двенадцать месяцев. Гарантия батареи составляет 24 месяца, как и другие потребительские товары. Однако для батарей и ламп и других вещей необходимо различать гарантию и срок службы, что не является одинаковым. Срок службы может быть короче или длиннее гарантийного срока. Это зависит в основном от частоты использования продукта. Само собой разумеется, что если кто-то использует продукт один раз в месяц, он будет длиться дольше, чем другой, который будет использовать один и тот же продукт несколько часов в день.

Принцип их работы также сильно разнится от более привычных свинцово-кислотных, соответственно и процедура зарядки у них иная.

Что нужно знать об обслуживании и зарядке?

Для того, чтобы продлить гелевой батарее службу, нужно запомнить два правила:

  • не допускать полного разряда батареи;
  • заряжать ее, пока она еще «жив».

В противном случае, владелец рискует уменьшить ее емкость. А ведь такие батареи даже при зарядке в 20-30% выдают огромный КПД, что позволяет всегда успеть добраться до места, где его можно подзарядить.

Поэтому двухлетняя гарантия батареи связана с ее внезапным коллапсом, а не с постепенной потерей мощности. На практике это означает, что если продукт перестанет работать полностью, мы можем потребовать его на полтора года. И наоборот, требование не будет признано, если мы заряжаем батарею чаще, чем обычно, после зарядки после года работы. В общем, гарантия, не только на батареи, покрывает дефекты, которые. они являются следствием материального или производственного дефекта. Однако это не относится к дефектам, вызванным нормальным износом.

Потребность в частой зарядке является обычным изнашиванием. Например, если батарея хорошо обработана, ее емкость в гарантийный срок не должна опускаться значительно ниже примерно 80% от новой емкости аккумулятора. Если аккумулятор заряжен с более высокими токами, например, когда вы поднимаетесь на более высокий уровень помощи, установите электрод ускорителя, вероятно, батарея будет испытывать потерю мощности раньше.

Поэтому, чтобы преждевременно он не вышел из строя, уровень зарядки нужно постоянно отслеживать. Для этого имеется специальный прибор – мультиметр. Мультиметр может измерять напряжение в разных устройствах. Его с помощью щупов подсоединяют к батарее, переводят в положение, соответствующее постоянному току на 20 вольт. При этом скутер не работает.

Мы хотели бы объяснить вам основные отличия между типами батарей, которые можно использовать в вашем мотоцикле. Описание этих типов батарей очень обширно, поэтому мы постараемся описать типы типов батарей простым и простым способом. В результате батареи делятся на не требующие технического обслуживания и не требующие технического обслуживания.

Классическое обслуживание - аккумулятор свинца. Аккумулятор свинца представляет собой вторичный гальванический стержень с свинцовыми свинцовыми электродами, электролит которого представляет собой грузильную кислоту. Основными преимуществами являются хорошо спроектированная технология производства, относительно низкая цена и относительно высокая производительность - для запуска мотоцикла другие пушки не были бы практичными. В заряженном состоянии активный электрод реактивного электрода представляет собой губчатый провод, свинцовый электрод является свинцовым.

Если ваш выбор остановлен на гелиевом аккумуляторе, не забудьте сразу купить и этот прибор.

Зарядка гелевого аккумулятора осуществляется исключительно специальным 12-вольтовым зарядным устройством. Автомобильная зарядка для этого не годится. Более того, она приведет к полной потере работоспособности батареи.

Электролитом свинца в свинцовых аккумуляторах является водорастворимая азотная кислота с концентрацией приблизительно 35 об.% В полностью заряженной батарее. Это решение может быть отнесено к шерсти из стекловолокна или усилено в форме геля по техническим причинам. Активная масса как положительного, так и положительного электродов напоминает концентрацию свинца в электролите свинца и, наоборот, увеличивает его концентрацию в концентрации. Эти батареи в основном поставляются сухими, и их необходимо активировать, активируя их так называемым электролитом.

Самое важное в процессе зарядки – следить за напряжением, подаваемым на аккумулятор, которое не может превышать порогового значения в 14,2 – 14,4 вольта. При нарушении этого важного правила, электролит превращается в газ и легко испаряется, а пополнить его нет возможности.

Для зарядки подойдет любое помещение, обеспечивающее для устройства бесперебойное питание. Проводить процедуру нужно в сезон хотя бы раз.

После заполнения батареи аккумулятор готов к работе, аккумулятор предварительно загружен. Аккумуляторы свинца в основном используются в старых моделях мотоциклов, но сегодня они находятся в большой печати из категории бесконтактных батарей. Можно заряжать даже с глубокого подтопленияНовое.

Используйте только в стандартном положении. В случае утечки батареи возможна утечка кислоты и введение мотоцикла. Это предотвращает утечку электролита и обеспечивает безотказную работу. Клапаны существуют по соображениям безопасности, когда начинается связывание, образуются газообразная вода и кислород. Каждая плата имеет предохранительный клапан, который будет подниматься, если поток газа достигнут.


Купить гелевую батарею не представляет труда, поскольку популярность данной технологии неуклонно растет.

Как рассчитать ток зарядки

Сделать это несложно: при номинальной мощности в 7Ам, напряжение максимальное составит 0,7 Ам.

Время, необходимое для зарядки аккумулятора


Сравнение с классическими батареями. Согласно классическим затопленным аккумуляторам электроды предлагают несколько преимуществ - они могут быть размещены в любом положении, они не требуют технического обслуживания - им не нужно рекомбинировать воду, а также производить значительное количество потенциально выхлопных газов. Эти батареи без батарей не подходят для старых мотоциклов из-за их устаревшей системы демобилизации. В случае использования срок службы аккумулятора сокращается всего на половину. 70% современных мотоциклов работают над этими антипригарными батареями.

В домашних условиях, чтобы зарядить аккумулятор полностью, нужно не менее 12 часов.

К большому сожалению, применение для зарядки специальных устройств распространено не повсеместно. Как заряжать такую батарею правильно знают далеко не во всех сервисных центрах. Поэтому тем, кто зарядку своими руками не производит, а обращается к специалистам сервисных центров, необходимо проконтролировать, правильное зарядное устройство используется.

Можно ли продлить срок эксплуатации гелевого аккумулятора?


Можно, если зарядное напряжение на выходе снизить до отметки 0,3 вольта. Потерей объема, в этом случае, не произойдет, но время, необходимое для полной зарядки возрастет и составит 24 часа. В процессе зарядки напряжение не должно превышать 15 вольт, чтобы не допустить вспучивания батареи изнутри.

Для реанимации АКБ и восстановления после полной разрядки, можно также пользоваться описанным методом.

Но, напомним, что ее избегать нужно всеми силами.

Видео: AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора

Несколько лет назад в отечественных автомобильных магазинах начали появляться так называемые AGM, а также гелевые автомобильные аккумуляторы , отличающиеся целым рядом преимуществ перед распространенными электролитными вариантами.

К примеру, они способны независимо от степени разряда отдавать ток высокой величины , что считается необходимым для быстрого пуска авто в зимнее время. При этом гелевые аккумуляторы могут отдавать энергию, пока ее запас не снизится до 25-30% от номинального значения.

Отметим, что емкость аккумулятора после зарядки восстанавливается почти до первоначального значения, причем количество циклов разряда-заряда, которое может выдержать гелевый аккумулятор без потери емкости , достигает 600-650, а для новых моделей — 1000 .

Особенности гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор принято относить к категории необслуживаемых , так как в нем вместо традиционного электролита используется особый гель, не вытекающий, даже если АКБ использовать «вверх ногами».

Несравненно выше у таких аккумуляторов срок службы . Производители отмечают, что он составляет до 14 лет. Тем не менее, этот показатель базируется на работе устройства в идеальных условиях, которые практически не встречаются в реальной жизни .

Долговечность и состояние аккумулятора зависит от ряда факторов : температуры, качества тока, которым осуществляется подзарядка, влажности воздуха. Именно поэтому действительный срок службы стоит уменьшить года на 3, хотя, признаем, срок эксплуатации в 11 лет весьма существенен (вспомните, что традиционные аккумуляторы, как правило, служат значительно меньше).

Другой особенностью, которая отличает гелевый аккумулятор, считается небольшой ток саморазряда . На 100% заряженная батарея способна храниться месяцами без подключения (спустя год подобного простоя заряд снижается лишь на 15-20%).

Подобные возможности стали реальны благодаря использованию современных технологий . Так, к примеру, в производстве используются сверхтолстые электроды из свинца повышенного качества, очищенная серная кислота и прочие дорогостоящие материалы.

Безусловно, это делает стоимость гелевых аккумуляторов выше стоимости свинцово-кислотных, но все равно в результате получается отличная экономия денег и времени, делающая покупку гелевой АКБ выгодным вложением .

На российском рынке автомобильных пусковых аккумуляторов заслуженно пользуются повышенной популярностью аккумуляторы BOSCH AGM и устройства американской компании EXIDE .

Особенности зарядки гелевых аккумуляторов

Обслуживание гелевого аккумулятора несколько отличается от такового для обычных аккумуляторов. Данному аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей .

На данный момент гелевые аккумуляторы, даже не смотря на неоспоримые достоинства, остаются еще сравнительно редкой вещью. Не все сервисные центры занимаются их обслуживанием, а некоторые даже не знают, как их правильно заряжать .

Главным правилом при зарядке выступает соблюдение величины подаваемого напряжения – оно не должно превышать пороговое.

Как правило, в инструкциях к таким батареям указано пороговое напряжение (находится в диапазоне 14,3-14,5 вольт). Превышать его нельзя, иначе батарея просто выйдет из строя.

Гелевые аккумуляторы могут долгое время храниться, будучи разряженными в ноль . Также разряженные гелевые АКБ можно хранить даже при минусовых температурах .

Тем не менее, при заряде, когда подается высокое зарядное напряжение, гелевый электролит начинает интенсивно выделять газ в таких объемах, которые не могут быть адсорбированны .

При стандартном режиме эксплуатации гелевая батарея почти не выделяет газа . Благодаря этому ее можно использовать в закрытом помещении, салоне автомобиля и дома, не опасаясь выделения токсичных веществ.

При повреждении корпуса, вас не зальет электролитом. Даже при наличии отверстия или трещины аккумулятор может продолжать функционирование .

Однако если подать напряжение заметно выше порогового, гель начнет отслаиваться от пластин под действием выделяющегося газа. После чего аккумулятор не будет отдавать ток в прежнем объеме . Виной тому будет уменьшение площади контакта пластин и электролита. Восстановление такого гелевого аккумулятора невозможно.

Не стоит также забывать, что обильное выделение газа, происходящее в компактном герметичном сосуде это взрывоопасный процесс.

Выбор зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Рассмотрим основные параметры зарядных устройств для автомобильных гелевых аккумуляторных батарей :