Гелик год выпуска. Мерседес Гелендваген: неувядаемая классика

Более 33 лет прошло со времени появления на мировом рынке Геленвагена. За это время авто не коснулись какие-либо кардинальные изменения: как внешний вид, так и уже ставший легендой полный привод с 3-мя блокируемыми дифференциалами остаются при деле. Очередь на приобретение Мерседес Гелендваген 2014-2015 не уменьшается, следовательно, популярности данной модели не занимать. Этому есть свое объяснение: ежегодно производится порядка 5-6 тыс. автомобилей.

В статье мы расскажем о тех (пусть и не глобальных) изменениях, которым подвергся внедорожник 2014-2015 гг в результате модернизации.

  • Прежде чем приступить к описанию, освежим в памяти внешние параметры Mercedes-Benz G-class 2014 (в кавычках приведены показатели версии Геленвагена от AMG). Итак, длина авто составляет 4662 (4763) мм, высота - 1931 мм (1951 мм), ширина - 1760 мм.
  • Показатель колесной базы - 2850 мм; клиренс - 210 (220 мм); углы въезда/съезда составляют 36 (27)0 и 270 соответственно.

Как мы уже говорили, внешне обновленный Mercedes Gelandewagen 2014-2015 гг во многом унаследовал черты предшественника, включая и пресловутую прямоту линий.

При этом, во время проведения рестайлинга автомобиль оборудовали новыми светодиодами ходовых огней, которые теперь находятся под знакомыми круглыми передними фарами. Фары, между прочим, стали биксеноновыми, адаптивными; были обновлены зеркала, получившие теперь дополнительные светоэлементы, дублирующие показатели поворотов.

Наибольшие изменения, конечно же, произошли во внешности Геленваген АМГ: для данных авто подготовили новые бампера, обладающие огромнейшими воздухозаборниками; появилось новое оформление решетки радиатора; красные суппорты тормозных механизмов, а также гигантские 20-ти дюйм. диски. Автомобиль, снаряженный вес которого составляет более 2500кг, может комплектоваться разнообразными силовыми агрегатами и дополнительным оснащением - в зависимости от этого разняться и виды предлагаемых к установке дисков и шин. Например, для базовой комплектации (в России не представлена), предусмотрена резина, одетая на легкосплавные диски (которые доступны и для остальных версий авто)- 265/70 R16 , 265/60 R18, 275/50 R20.

Остальные компоненты экстерьера любимого многими внедорожника остались неизменными, благодаря чему новый Mercedes G Class 2014-2015 гг остался таким же дерзким и агрессивным: не меняющаяся конструкция дверей, прикрепленных с внешней стороны, идеально ровные поверхности со всех сторон кузова.

Кузов Гелевагена, по сложившейся годами традиции, преимущественно окрашивают в белый и черный цвета. При этом находиться немало желающих заказать и другие варианты окраса: сегодня наиболее популярными являются цвета «металлик», «черный магнетик», «серебристый палладий», «серебристый иридий», «черный обсидиан».

Также можно приобрести Геленваген, окрашенный в цвета «зеленого периклаза», «синего танзанита», «серого индия», «коричневого перидота», «красного тулита», «серого тенорита», «бежевого санидина», «красного мистика», «черного мокко», «черной платины», «синего мистика», «коричневого мистика», «графита», «платины».

Самые существенные изменения коснулись салона огромного авто: теперь интерьер изобилует множеством функций, призванных обеспечить оптимальные условия для водителя и пассажиров - салон Мерседес G-класса 2014-2015 гг встречает шикарными материалами (11 разновидностей натуральной кожи, различные виды дерева), идеальной сборкой, а также детализацией салона.

Мультифункциональный руль получил электропривод, на панели приборов находятся два колодца, между которыми располагается 11,4 см дисплей. На обновленной консоли расположился 17,8 TFT-дисплей, а также большинство кнопок, при помощи которых осуществляется управление функциями комфорта. Особняком располагаются кнопки управления, управляющие блокировкой дифференциалов - они находятся под рукой у водителя, в самом удобном месте.

Поражает и наличие всевозможных систем: Command (сочетает навигацию, интерфейс, мультимедиа, USB, AUX, Bluetooth, сетевой доступ), камеры заднего вида, парктроника, климат-контроля, передних сидений с электроприводом, массажем, подогревом, вентиляцией и многих других.

Багажник Геленвагена в стандартном состоянии обладает достаточно скромным объемом - 480 л., однако при сложенном заднем ряде авто способно вместить 2250 л. груза.

Технические характеристики

Технические характеристики Mercedes-Benz G-класс полностью отвечают всем требованиям, выдвигаемым к характеристикам современных внедорожников, являясь во многом эталонными для своего класса. Отметим, что благодаря техническому оснащению Мерседес Геленваген способен без проблем преодолевать водные препятствия до 600 мм, передвигаться по поверхностям, обладающим уклоном до 540,а также покорять 800 подъемы, что недоступно для подавляющего большинства современных внедорожников. Внедорожник комплектуется системой полного привода, а также электронной системой 4ETS, отвечающей за распределение тяговых усилий. Добавьте к этому наличие трех электрических, на 100% блокируемых, дифференциалов; неразрезанные задний и передний мосты, подвеску с тягой на продольных рычагах, и Вы получите идеальный набор для борьбы с бездорожьем.

У нас Гелендваген доступен с 3-мя бензиновыми моторами и 2-мя КПП: AMG Speed shift Plus 7G-Tronic и АКПП 7G-Tronic. Модель G500 получила 5,5л. V8 (388 л.с.), работающий с 7-ми ступенчатой АКПП. Отметку в 100 км/ч данный вариант Гелеваген преодолеет всего за 6,1 сек., обладаю «максималкой» в 210 км/ч. Расход горючего в комбо-режиме соответствующий - порядка 15-20 л.

Следующая комплектация от AMG - G63, обладает V8 5,5 л. (544 л.с.), работающим с 7-ми ступ. АКПП. Первая «сотня» преодолевается за 5,4 сек, максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Расход бензина в комбо - режиме составляет 12-18 л.


Видео

Еще одной модификацией от AMG стал мощный Геленваген G65 - данное авто обладает силовым агрегатом V12, объемом 6,0 л (612 л.с.), который работает с 7-ми ступ. АКПП. До 100 км/ч авто разгоняется, почти как спорт-кар - всего за 5,3сек, развивая максимальную скорость в 230 км/ч. Расход горючего - 13,7 л. во время движения по трассе, 22,7 л. - в городских условиях.

Цена и комплектации

Чтобы предупредить разговоры о том, что цена нового Мерседес Гелендваген является заоблачной, напомним, что быть владельцем Mercedes-Benz G-класс в нашей стране невероятно статусно и престижно, а знаменитую поговорку о том, что за все нужно платить, никто не отменял. Итак, стоимость Геленвагена в отечественных салонах начинается с отметки в 5,15 млн.руб. - за комплектацию Г500. Более «продвинутый» Мерс G63 AMG оценен в 7,39 млн.руб. И наконец, за самую престижную версию Mercedes G65 AMG V12 2014-2015 гг просят 13,9 млн.руб.

Mercedes Gelandewagen существует уже почти 35 лет. Сначала его производили для использования в Иране, но уже в 1989 году вышла гражданская модель данного автомобиля. Кстати, с немецкого «Gelandewagen » — означает машина для бездорожья. Военным Германии не понравился этот автомобиль, и они от него отказались. Причины были две: Высокая стоимость внедорожника, и то что компания Daimler-Benz с начало предложила свое авто иранской армии, а уже потом немцам. Это обидело ранимых немецких вояк, и они демонстративно отказались от этого концерна. После этого удара, акции компании стали стремительно падать, но неожиданно, иранский шах решил заказать 20000 вездеходов для своей страны. После того как весь заказ был выполнен, Иран отказался покупать их, но несмотря на такой огромный провал Гелендвагену удалось выйти на международный рынок. В 1983 году на этом внедорожнике был выигран марафон Париж-Дакар. После Папа Римский пользовался бронированной модификацией Гелендвагена, а с 1992 года на автомобиле этой марки ездил президент России Борис Ельцин. Такой пиар сделал машину очень популярной во многих странах, включая Россию. Даже военные НАТО приняли G-wagen на вооружение. Обычно Гелендваген делиться на два поколения:

Первое поколение

Несмотря на то, что данное поколение считается устаревшим, его все же производят и по сегодня. Gelandewagen W461 предназначен, для использования в экстремальных условиях, и закупают его в основном армия и специальные службы. Данный внедорожник применяется в войсках 25 государств мира – таких как Германия, Норвегия, Швеция, и другие страны НАТО, США купили более 1000 экземпляров, из-за того что их Хаммеры, не помещаются в транспортные вертолёты. Изготавливаются длинные, и короткие экземпляры, а также кабриолеты. Для государственных лиц, цена внедорожника составляет 58000 евро, а для гражданских продажи почти не предусмотрены, для того чтобы купить данный внедорожник, нужно получить специальную лицензию. W461 отличается от гражданской версии своим коротким передним бампером, железным воздухосборником, отсутствием деревянных деталей, а также люка на крыше, другое размещение номерного знака, и так далее.

Второе поколение

В 1990 году стала выпускаться новая платформа под названием W463, интерьер автомобиля был полностью изменён, при отделке было использовано дерево, а обивка полностью сделана из кожи. С 1994 года было изменено название новых моделей внедорожников, место буквы W, стали использовать букву G. В 2004 году появился самый мощный из всех версий Gelandewagen, модель G55 AMG Kompressor с мотором V8, со своими 476 лошадиными силами, а позже и 500, способен за 5,5 секунды разогнаться до 100 км, что для внедорожников считается одним из лучших показателей.

Mercedes G63

За все 30 лет было выпущено много модификаций Гелендвагена, одна из самых последних этих моделей является Mercedes Benz G63 . При том, что в этой модели установлены все новейшие гаджеты, то во внешнем виде сохранились элементы, напоминающие о тяжёлых 1980, когда внедорожник был ориентирован на прохождение бездорожья.

Технические характеристики

Стандартная модель имеет длину от 4453 мм, и до 4662 мм. Ширина колёсной базы равна 2860 мм. Высота машины 1950 мм, а ширина 1760 мм. Базовая масса снаряжённого варианта этого монстра равна 2530 кг.

Из двигателей представлено два варианта:

Дизельный – объем 3 литра, 6 цилиндров, мощность 210 лошадиных сил, максимальный крутящий момент равен 540 оборотам, разгон до 100 км за 9 секунд, максимальная скорость 175 км/час, расход топлива от 9,7 и до 13,5 литров на 100 километров.

Бензиновый — объем 5,5 литра, 8 цилиндров, мощность 388 лошадиных сил, максимальный крутящий момент равен 530 оборотам, разгон до 100 км за 6 секунд, максимальная скорость 210 км/час, расход топлива от 11 и до 21 литра на 100 километров.

На любой из этих двух двигателей комплектуется одинаковая коробка передач, модель 7G-TRONIC Plus. АКПП оснащён программой от перепрыгивания передач, если случайно переключить низшую на высшую. Также была установлена система 4MATIC, обеспечивающая полную колёсную блокировку, а также включение постоянного полного привода. На переднем ряду колёс устанавливаются дисковые тормоза с вентиляцией, а на, задних такие же, но только без вентиляции.

Обзор Mercedes Gelandewagen

Все 30 лет существования автомобиля, дизайнеры применяют жёсткий архаический вид. И данная внешность внедорожника пользуется огромной популярностью, особенно у сливок нашего общества, президентской охраны, чиновников, депутатов, богатых предпринимателей, и конечно у бандитских личностей. Внешность у Mercedes Gelandewagen довольно-таки не обычная, топорная и устаревшая, но именно таким видом Гелендваген привлекает внимание серьёзных людей, с набитыми кошельками, готовыми выложить огромную сумму, чтобы владеть этим мощным внедорожником. Несмотря на то, что эти автомобили делают для гражданского пользования, G-wagen сохранил свой армейский стиль, который остался со времени военной службы. И именно за счёт своей мощи, топорности, и огромного авторитета, Gelandewagen возвышается среди других внедорожников. В основном Гелендваген встречается чёрного цвета, хотя помимо этого бывают белые, серебряные, серые, бордовые, и зелёные. В СНГ встречаются только пяти дверные внедорожники, но также есть и трех дверная модель, и даже кабриолет. Данный Мерседес необычен тем, что его ширина уже, чем высота – это и придаёт особую, харизму данному внедорожнику. На задней дверце вывешено запасное колесо, это сделано для того чтобы в багажном отделении оставалось много места.

Салон

Любой человек после того как сядет в автомобиль, сразу заметит маленький дверной проем, и вертикальную посадку. Такая посадка очень полезна как в городе, так и на бездорожье, гарантируя большой обзор водителю. Кресла в машине, регулируются сервоприводами, кнопки для регулировки расположены на дверной карте. Особенность этих кнопок является тем, что выглядят она в виде самого сиденья, если водителю нужно повернуть спинку, то он нажимает на тот отдел, который выглядит как спинка. Кресло помимо регулировки, имеет функцию подкачки нужной зоны, если нужно сделать зону спинки более жёсткой, то следует просто нажать на нужную кнопку, и сделать, так как вам будет удобно. В последнем обновлении 2012 года была установлена хорошая мультимедийная система, до этого на её месте стояли кнопки включения дифференциалов. Остекление у Mercedes Gelandewagen очень большое и даёт много обзора, не считая заднего окна, помимо того что она сама малых размеров, но и ещё для хорошего обзора ему мешает запасное колесо, прикреплённое к двери багажника. Ручка переключения передач очень массивна, что и является ещё одной фишкой G-wagen. С 97-ого года во внедорожник стали устанавливать две подушки безопасности, а также круиз контроль. За счёт ровного пола, заднее сиденье можно полностью разложить, и места для груза увеличиться до 2250 литров, хотя объем самого багажника составляет 450 литров.

Цена Mercedes Gelandewagen

Стоимость старого Mercedes Gelandewagen, которому исполнилось 10 лет, равна от 40 000, до 50 000$. Новый Mercedes G350 стоит 120 000$, а для того чтобы стать владельцем продвинутого Mercedes G63AMG понадобится сумма в 330 000$.

Итог

Mercedes Gelandewagen , сначала задуманный как военный внедорожник, у которого была задача перевозить солдат, за более чем тридцать лет своей необычной истории, превратился в автомобиль премиум класса среди вездеходов. А его необычный, сильный дизайн, который всю жизнь обвиняли за её топорный и примитивный вид, теперь называют не иначе как классикой, и престижным внедорожником.

В России G-Class знают в основном как любимый транспорт бандитов и вообще всех, чья жизнь определенно удалась – шикарный, быстрый, брутальный и неприлично дорогой. Кое-кто вспомнит о старых утилитарных версиях «Гелика» для немецкой армии. На самом деле воплощений у этого коробчатого автомобиля за без малого 40 лет на конвейере намного больше. И появлением своим в Европе он обязан не чему иному, как исламской революции в Иране.

Иранский проект

История создания машины, в общем-то, вполне обычна для сурового внедорожника – авто понадобилось военным. Но в отличие от прижимистых европейских военных, иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви пожелал для своей армии машину в должной степени уникальную и к тому же особо надежную. Это позволило запустить в серию проект, который компании Mercedes и Puch – поставщика разнообразной полноприводной техники, готовили с 1972 года для конкурса на армейский внедорожник ФРГ.

Конкурс этот партнеры с треском проиграли – его выиграл Фольксваген с моделью Iltis. Будущий Гелендваген не прошел в первую очередь потому, что был дороже и к тому же еще не производился серийно. Но потенциал конструкции оказался достаточно высоким, да и машина была разработана универсальной – она подходила не только военным заказчикам, но и гражданским.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Mercedes-Benz 280 GE LWB (W460) ‘1979–90

У творца будущего «Гелика» есть вполне конкретное имя. И как ни странно, оно роднит Gelandewagen и . Ведь создал машину Эрих Ледвинка, сын Ганса Ледвинки, который стал автором многочисленных чешских машин. Он тоже был специалистом по автомобилям повышенной проходимости. Кстати, хребтовые рамы и качающиеся полуоси на современных армейских внедорожниках марки «Tatra» – это его наследие, как и двигатели воздушного охлаждения.


Его сын продолжил традиции: конструкторский коллектив под руководством Эриха к 70-м годам был автором почти десятка полноприводных шасси, и именно ему поручили создать машину для этого ответственного проекта. К счастью, от хребтовой рамы Ледвинка он отказался, хотя она была частью фирменного стиля конструирования Puch на тот момент. В остальном машина была умеренно-передовой. Передние дисковые тормоза, подвеска пружинная, без рессор, блокировки переднего и заднего дифференциала и вариант с полностью закрытым кузовом отличали машину от большинства армейских внедорожников того времени.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Puch G-Klasse LWB

Как бы то ни было, в результате целевого финансирования и планов на покупку 20 тысяч этих машин армией Ирана к 1978 году производство было запущено, для чего построили новый завод в австрийском Граце. Но тут случилась Исламская революция, и опальный шах бежал в Каир. Пришедшие на его смену фундаменталисты ни о каком Гелендвагене знать не хотели. Проект подвис в воздухе, потому что в армии Бундесвера его тоже не ждали.

Первой армией, закупившей внедорожник, оказалась аргентинская, затем норвежская. И лишь потом на машину обратили внимание пограничники ФРГ и полицейские службы. Следом подтянулись и многочисленные гражданские службы, и частные покупатели. Лишь спустя годы армия ФРГ сменила гнев на милость, и со временем этот внедорожник под многими марками стал непременным атрибутом почти всех европейских военных.

Доисторический «Гелик»

Первый кузов носил имя W460 и, собственно, с него началась история непрерывного апгрейда на протяжении 35 лет. Для начала покупателям предложили пять вариантов кузовов: короткобазный кабриолет, длиннобазные трех- и пятидверки, а также фургон. Военные заказчики могли выбрать еще длиннобазные открытые версии для особых нужд.


Двигателей предлагалось всего четыре: два бензиновых и два дизельных. Карбюраторный мотор на 230G мощностью 90 л. с. и 150-сильный мотор с впрыском на 280G серии М 110 дополняли дизели серии OM 616 мощностью 72 л. с. на 240GD и OM 603 на более мощном 300 GD о 88 лошадях. Да, как видите, изначально Гелендваген имел довольно скромную энерговооруженность. Зато для любого кузова можно было заказать кондиционер, ведь машину готовили для жарких стран.


Усовершенствования начались сразу после начала выпуска. Оказалось, что покупателей интересуют в первую очередь мощные моторы и длиннобазные закрытые кузова, что стало сюрпризом. С появлением коробки-«автомата» оказалось, что это вполне востребованная опция для внедорожника такого класса. Итог гонки за мощность и комфорт вы можете видеть сейчас. А тогда у машины было не так уж много конкурентов – разве что Range Rover.

К 1982 году автомобиль получил лебедку, АКПП и новый мотор с впрыском серии М 102 для модели 230GE. А к 1983 году стандартной коробкой для бензинового Гелендвагена стал именно «автомат», «механика» же перешла в разряд опций. В 1987 году появился новый дизель для модели 250GD, мощностью 84 л. с.

Общее число изменений техники исчислялось десятками – только топливный бак модифицировали два раза, причем предлагалась версия со стандартным и увеличенным объемом. Менялась и внешность, и интерьер, машина успела пережить три фейслифтинга и пару обновлений салона. Именно тогда появились характерные расширители арок для более широкой резины, и предназначались они для машин с широкими «песчаными» покрышками.

Ранний «Гелик»

История машины, которую большая часть из читателей знают как «Гелик», началась в 1989 году с появлением кузова W463. Внешность машины изменилась не очень значительно, но внутри она действительно преобразилась.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Mercedes-Benz 500 GE (W463) ‘1993

На этот раз машиной занималось конструкторское бюро самого Мерседеса, и авто в этом кузове были предназначены только для гражданского рынка. Для военных оставили кузов 460, а с 1991 года еще более упрощенную версию W461. И ничто не мешало создавать все более дорогие и шикарные версии гражданской модели. Отдельно отмечу, что никакой унификации между сериями больше не было, различались даже сами кузова и рамы. Военный и «мирный» – это два разных Гелендвагена.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Mercedes-Benz 290 (W461) 1992–97

Изначально W463 предлагалась тоже с четырьмя моторами. На 230GE и 300GE уже стоял новый агрегат серии М103. Дизельные версии 250 GD и 300GD также получили новое «сердце» серии OM603. С 1991 года появился и более мощный турбодизель на модели 350GD, а более слабые дизели на W463 больше не предлагались.

В 1993 году Mercedes провел переименование моделей, теперь Гелендваген назывался G-класс и относился к легковым машинам. Наименование моделей выглядело примерно так: G350TD, где первая буква обозначала принадлежность к классу, а далее шел моторный индекс. Тогда же появился первый G500 c мотором V8 серии М 117, на тот момент уже несколько устаревшим 16-клапанником (по два на цилиндр), но вполне подходящим для внедорожника. Мощность нового мотора составила 241 л. с., что являлось своеобразным рекордом в этом классе машин.

В 1994 году на G320 появился первый многоклапанный мотор с легковых машин серии М 104. В 1996 году на автомобиле впервые применили электронно-управляемую пятиступенчатую АКПП серии 722.6. – первой модификацией с такой коробкой стал как раз G350TD, но вскоре ее получили и все остальные версии. Что же до бензиновых двигателей, то М104 довольно скоро заменили на самые современные моторы М 112 для модели G320 к 1997 году.


Под капотом Mercedes-Benz G 36 AMG (W463) ‘1994–97

Промежуточный «Гелик»

В 1997 году произошло еще одно знаменательное событие, выпустили второй по счету G500, на этот раз с мотором М 113, как на новейшем на тот момент , мощностью уже 296 л. с. Максимальная скорость «кирпича» перевалила за 200 км/ч, что можно считать своеобразной победой грубой мощи над разумом. Ускорились работы по модернизации салона, и к 2000 году машина получила, наконец, обновленный салон в «легковом» стиле, с системой Comand. А подушки безопасности, дисковые вентилируемые тормоза спереди, центральный замок и прочее уже были в базовой комплектации.

В том же 2000-м появилась и новая топовая дизельная версия G400 мощностью 250 л. с. Как я уже писал в обзорах, крайне неудачная из-за проблем с . Гонка мощностей продолжилась и на бензиновых версиях. На этот раз G55 AMG имел мощность уже 354 л. с.


Под капотом Mercedes-Benz S 320 CDI (W220) ‘1998–2002

На 2001 год приходится очередное обновление салона. На этот раз его перетрясли очень основательно. Появились многофункциональный руль, климат-контроль, система Comand 2.0. Линейку дизельных моторов дополнили турбодизелем 2.7 на модели G270 CDI – с электронным впрыском.

2002 год отметился заменой системы тормозов. Новый блок АБС включал в себя систему ESP уже для базовой комплектации, систему 4-ETS, которая позволяла обходиться без включения блокировок на легком бездорожье, и конечно же, модным Brake Assist, на случай, если вы боитесь нажимать как следует на педаль тормоза.

Поздний «Гелик»

«Ползущий апгрейд» немного приостановился в связи с выходом на рынки США, но продолжилась «гонка вооружений». В 2002 вышла G 63 AMG с V12 мотором серии М 137 мощностью 444 л. с. Но уже в 2004 году новая версия G55 AMG получила уже компрессорный мотор мощностью 476 л. с., более дешевой серии М 113, который последовательно форсировали до мощности сначала в 500 л. с. в 2006 году, а затем и до 507 л. с. в 2008-м. Снова моторы V12 появились на Гелендвагене в 2012 году с выходом серии G65 AMG с мотором М 275 мощностью 612 л. с., а вместо G55 выпустили G63, с двигателем серии М 157 мощностью 544 л. с.



Mercedes-Benz M275 и Mercedes-Benz M137

Мощнее пока ничего не придумали, хотя тюнинговые версии бывают заметно мощнее. Но очевидно, что покупателям не очень нужны серийные тысячесильные внедорожники с динамикой спорткара. Это чисто имиджевая модель, которая пользуется заслуженной популярностью, но основной спрос приходится на дизельные модификации средней мощности.

Следующий серьезный рестайлинг модели произошел в 2012 году: серьезно обновились почти все системы, и в очередной раз заменили салон. Опознать его можно по «айпадику» на самом видном месте и уменьшевшейся брутальности. Внутри изменения кузова не столь заметны, но машину «вписали» в новые нормы безопасности по фронтальному и боковому ударам. А заодно – полностью заменили электрику. На данный момент это последнее серьезное обновление. Если, конечно не считать выпуск монстров и .

На фоне этого великолепия с серией W463 тихие изменения «служебной» W461 «потерялись». Она давно не числится в каталогах компании, ее предлагают только на заказ – как в армию, так и в «гражданские» компании, которым нужен неприхотливый внедорожник. Там тоже обновились основные агрегаты – самая популярная версия получила современный дизель OM642 на 183 л. с. При этом салон, кузов и электрика пока остаются такими же, как примерно пятнадцать лет назад.

Немного о том, что это за машина

Не стоит воспринимать Гелендваген как шикарный и супер комфортный автомобиль. Престиж и комфорт вообще не всегда идут рука об руку, и наш сегодняшний герой как нельзя лучше иллюстрирует этот принцип. В основе этой машины старый военный «грузовик», и за все годы избавиться от этого наследия не удалось.

Утром езда, вечером брифинг. Поэтому к моменту встречи с создателями машины накопились вопросы, которые требовали разрешения.

Самый важный: что осталось от старого «гелика»? Частично ответ дала «железная» экспозиция: на полках за стеклом были заботливо выложены различные детали машины - в частности, ручки дверей. Они здесь точно такие же, как у прежнего Гелендвагена. А что еще?

Например, форсунки омывателя фар и чехол запасного колеса. Инженеры поведали мне в приватной беседе, что противосолнечные козырьки и вентиляционные решетки в задних стойках также остались без изменений. Остальное было создано, по сути, с чистого листа. G‑класс образца 2018 года - полностью новый. Однако, несмотря на это, немцы столь маниакально старались сохранить стиль и концепцию прежней машины, что даже не стали менять заводской индекс W463, хотя по логике вещей внедорожник явно шел на повышение.

Придайте объем!

Повышение действительно произошло - на 40 мм. А также расширение (121 мм) и удлинение (101 мм) кузова. Поэтому салон ощутимо раздвинулся, причем самая значительная прибавка - в ногах задних пассажиров: 150 мм. Задний диван, наконец-то, стал полноценно трехместным - прежний-то «гелик» не отличался гостеприимностью.

Уютнее стало и спереди. Мало того что раньше диапазон продольной регулировки сидений был явно недостаточен (рослые пассажиры не могли устроиться удобно), так еще и по ширине пространство было ограничено: справа снизу водителя подпирал широкий туннель, а слева - центральная стойка кузова. Кстати говоря, прибавка простора для обитателей заднего ряда пошла на пользу и передним седокам: теперь кресла могут дальше отъезжать назад, предоставляя больше места для ног. Сиденья безоговорочно удобны, однако корпулентных седоков они пытаются унизить чересчур навязчивой боковой поддержкой.

В целом эргономика вышла на качественно иной уровень: G‑класс стал современным автомобилем. И только почти вертикальные передние стойки напоминают о том, что кузов по-прежнему квадратный вопреки всем достижениям современной аэродинамики. Зато обзорность вперед неплоха - даже несмотря на пухлые передние стойки, которые находятся на достаточном удалении и не сильно скрадывают видимость. Наружные зеркала дают хорошую картинку, хотя с водительской стороны зеркальный элемент достигает предела регулировки слишком рано: довернуть его наружу, избавившись от отражения кормы, вряд ли получится. А во внутреннее зеркало по-прежнему наблюдается восход запаски.

Единственный более-менее существенный изъян в части обзорности обусловлен тем, что в зеркалах назойливо отражаются обрамленные блестящим алюминием воздуховоды вентиляции. Неужто немцы решили пожертвовать функциональностью ради пущей красоты?

Это красиво

Интерьер производит крайне приятное впечатление. Главное - подойти к выбору машины с чувством меры. С чем я справиться не смог, поскольку сразу ухватился за топовую версию G 63 в приветственном исполнении Edition 1. И слегка обалдел от навязчивых украшательств.

Не-не-не, наверняка среди клиентов Мерседеса найдутся почитатели подобной мишуры, однако мне показалось, что эксперименты с отделкой зашли слишком далеко - едва ли не дальше, чем позволяют себе иные тюнинговые ателье. Уж слишком много здесь всякого designo (этим словом мерседесовцы обозначают индивидуальную отделку): на дверях кожа прошита ромбиком, сиденья расцвечены красными вставками. Плюс множественные вставки с эффектом углепластика. Пухлый руль прошит красной ниткой и зачем-то «украшен» вертикальной «нулевой» полоской на верхней части обода - в раллийном стиле. А еще много полированного металла, с которым диссонирует черный глянцевый пластик на центральной консоли. Перебор!






Конечно, есть варианты попроще. По разно­образию отделки «G‑ваген» позволяет многое. Вот синий со светлым салоном с карбоновыми вставками. Вот еще один синий, но с черными сиденьями и декором из черного матового дерева. Больше всего понравился серый G 500 с кожаными сиденьями терракотового цвета и матовым деревянным шпоном: строго, стильно, уютно.

Лоску добавляют металлические решетки с эффектным узором, которыми забраны динамики аудиосистемы Burmester. Ну и конечно, сдвоенный экран, объединяющий виртуальную приборную панель и дисплей мультимедийного комплекса, - в отличие от нового А‑класса, который обзавелся новейшим инфотейнментом MBUX, Гелендвагену приживили систему COMAND, хорошо знакомую по другим Мерседесам. Это значит, что тачскринить нельзя: вся навигация по интерфейсу осуществляется при помощи расположенного на центральном туннеле контроллера, в котором совмещены крутящаяся шайба в окружении кнопок и сенсорная панель. Ни к графике, ни к быстродействию претензий нет.

По долинам и по взгорьям

С точки зрения начинки новый «гелик» - это в известном смысле воспроизведение прежней машины, но на принципиально новом техническом уровне. В качестве основы немцы оставили стальную раму лестничного типа.

В качестве упругих элементов, как и прежде, используются пружины, однако спереди вместо неразрезного моста появилась независимая подвеска на двойных поперечных рычагах.

Привод - постоянный полный, с распределением крутящего момента 40:60 в пользу задней оси. И это при том, что машина сохранила главную свою особенность - принудительную блокировку всех трех дифференциалов.

Вообще, по части внедорожных талантов новый «гелик» по всему выходит лучше старого: дорожный просвет увеличился до 241 мм (+ 6 мм), а глубина преодолеваемого брода возросла до 700 мм (+100 мм). Внедорожник способен вскарабкаться на 100‑процентный подъем (угол 45°) и двигаться с наклоном 70% (то есть 35° - на 7° круче, чем было доступно предшественнику).

Понятно, что при наличии столь внушительного арсенала «G‑ваген» способен успешно форсировать даже самое серьезное бездорожье. И я в этом убедился.

Для демонстрации вездеходных качеств немцы проложили трассу с многочисленными подъемами и спусками. При включении понижайки или блокировок дифференциалов машина переходит в так называемый G‑режим: отключается вся электроника во главе с системой стабилизации - и водитель остается один на один с машиной. Никаких помощников вроде Hill Descent Control или Crawl Control нет, а потому при отсутствии четко отработанных навыков внедорожной езды перед каждым препятствием приходится задумываться, какой приблудой воспользоваться на сей раз.

Если нужно круто повернуть, желательно разблокировать передний дифференциал, чтобы машина не плужила. А ежели предстоит спуск с горы, надобно перевести коробку в ручной режим и зафиксировать первую передачу, а дальше уже аккуратно скатываться вниз, практически не касаясь педали газа. В какой-то момент я даже подумал, что без всех этих внедорожных ухищрений, но с работающей системой стабилизации Geländewagen окажется не менее проходимым - с его-то крутящим моментом 610 Н·м, передаточным рядом и ходом ­подвески.

Так или иначе, способности за пределами асфальта у «гелика» явно незаурядные, но воспользоваться ими не всякий сможет - это вам не Land Cruiser 200 или Range Rover, за рулем которых прошвырнуться по тяжелому бездорожью способен едва ли не вчерашний выпускник автошколы. G‑класс в этом смысле куда более требователен к водителю.

Звуки скорости

За пределами асфальта и прежний Geländewagen чувствовал себя вольготно, а вот в асфальтовых дисциплинах был, мягко говоря, ущербен. Перед поездкой в Перпиньян я взял предыдущий G 63 и поездил пару дней по Москве. Остался в растрепанных чувствах. Мотор запредельный, но древнему шасси он ни в коей мере не соответствует. Машина не хочет ни поворачивать должным образом, ни ехать по прямой, требуя постоянной коррекции траектории. Стабилизация после выхода из поворота отсутствует: руль в «нулевое» положение сам не возвращается. При разгоне «в пол» автомобиль швыряет в одну сторону, а под резкий сброс газа - в другую. Эргономика средневековая, педальный узел неудобный. Удовольствие от езды имеет определенный привкус мазохизма.

Новый «гелик» совсем иной. Я не стал мелочиться и сразу взял ключи от заряженного «шестьдесят третьего». Его V8, как и положено, работает на отборном 98‑м бензине, но если раньше рабочий объем мотора составлял пять с половиной литров, то теперь здесь четыре литра и двойной турбонаддув. Отдача возросла с 571 до 585 л.с. Время разгона до 100 км/ч сократилось с пяти до четырех с половиной секунд.

С места G 63 срывается ураганом под оглушительное клокотание настроенной выпускной системы. При этом в момент разгона наблюдается интересный аккустический стереоэффект: расположенные по бокам патрубки глушителей звучат слегка не в унисон. Классно!

Но уж чересчур шумно. «Шестьдесят третий» тихо ехать не может - даже если переключить режим работы выпуска с невероятно громкого Powerful на просто очень громкий Balanced. Бубнеж выхлопа давит на уши всегда, хотя шумоизоляция проработана великолепно (в этом я убедился чуть позже, когда пересел на G 500).

В остальном G 63, несмотря на всю его тщеславно-показную ярость, продемонстрировал вполне человеколюбивый характер. Плавность хода адекватно приличная. Руль слегка перетяжелен настройками электроусилителя, но всё же довольно точен. Крены кузова минимальны, что немного удивительно для столь высокого внедорожника. В общем, это ярко выраженный экстраверт с раздутым чувством собственной важности - он весь словно напоказ и требует ежеминутного восхищения собою.

G 500 держится скромнее. Мотора и в нем более чем достаточно: 4-литровая «восьмерка» выдает 422 силы, которых крупной и тяжелой машине хватает за глаза и за уши. При этом «пятисотый» может быть как тихим, так и громким: грозное бурление битурбомотора отчетливо слышно в момент напористого разгона, но если ехать спокойно, в салоне тишина. Лишь только ветер посвистывает на скорости под сотню, спотыкаясь об углы квадратного кузова.

В какой-то момент я поймал себя на том, что мне невыразимо приятно просто неспешно катить по извилистым южнофранцузским дорожкам.

Плавность хода G 500 вполне способствует неспешной езде: подвеска убедительно разглаживает дорожные неровности. В спортивном режиме она немного зажимается, а электроусилитель добавляет тяжести на руле, так что возможность ехать в «спорте» отнюдь не кажется бесполезной. А совсем уж хардкорного режима Sport+ здесь нет - это прерогатива исключительно AMG-версий.

В очередь!

Завоевание России начнется уже в июне, когда первые машины поступят в салоны дилеров. Поначалу у нас (как, впрочем, и во всем мире) в продаже появятся только G 500 и G 63 AMG. Как предполагают в представительстве марки Mercedes-Benz, машины будут продаваться примерно в равных пропорциях. А в 2019 году эта сладкая парочка дополнится модификацией с шестицилиндровым дизелем, на которую придется около трети продаж. Именно дизельный G‑класс станет самым доступным вариантом, хотя дешевым ему всё равно не бывать.

За G 500 просят 8 980 000, а за G 63 - 12 480 000 руб­лей. Это, как ни парадоксально, хорошее предложение: G‑класс стал не настолько дороже, насколько лучше. И спрос на него более чем красноречив: российские квоты выбраны на год вперед. Есть у некоторых людей деньги.

Mercedes-Benz G 500

Mercedes-AMG G 63

Длина / ширина / высота / база

4817 / 1931 / 1969 / 2890 мм

4873 / 1984 / 1966 / 2890 мм

Объем багажника (VDA) 454–1941 л

Снаряженная масса

Двигатель

бензиновый, V8, 32 клапана, 3982 см³; 310 кВт / 422 л.с. при 5250–5500 об/мин; 610 Н·м при 2250–4750 об/мин

бензиновый, V8, 32 клапана, 3982 см³; 430 кВт / 585 л.с. при 6000 об/мин; 850 Н·м при 2500–3500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо / запас топлива

АИ-98 / 100 л

Расход топлива: смешанный цикл

12,1 л / 100 км

13,1 л / 100 км

Трансмиссия полный привод; А9

Сколько стоит гелендваген?

Немецкий автомобиль Гелендваген давно считается символом успеха и богатства своего владельца, поэтому приобрести Gelandewagen мечтают многие. Легендарный внедорожник марки Mercedes-Benz определенно создан для серьезных мужчин. Своим мощным брутальным видом этот автомобиль способен обратить на себя внимание как в сложных условиях бездорожья, так и в черте городе.

Цены на новый Гелендваген

Mercedes-Benz Gelandewagen считается довольно популярной моделью благодаря своим внушительным техническим характеристикам и солидному внешнему виду. Изначально Гелендваген был создан для передвижения военных, первый выпуск немецких внедорожников был в 1979 году . Производство автомобилей класса G осуществлялось в австрийском городе Граце.

Эта модель давно считается имиджевой и используется в основном по городу, несмотря на ее возможности. Главной же задачей, поставленной перед внедорожником, было преодоление любых преград на пути. Автомобиль первого поколения W460/W461 служит в армиях более 20 стран мира, среди которых Швейцария, Австралия. Египет и др. Сколько же стоит новый Гелендваген в России? У официальных дилеров Mercedes-Benz представлен широкий выбор различных комплектаций:

  • G 350 d цена от 6 650 000 руб. до 8 200 000 руб.
  • G 500 цена от 8 350 000 руб. до 10 800 000 руб.
  • AMG G 63 цена от 12500 000 руб. до 14 000 руб.
  • AMG G 65 цена 22 000 000 руб.

В Германии закупочная цена с завода у официального дилера начинается от 90 600 € .

Обновленный Mercedes G500 4×4², созданный на платформе G 63 AMG 6×6, представлен производителем в Женеве на мотор-шоу в 2015 году. Цена на новую модель Гелендвагена составит порядка 270 000 € в Германии . В России старт продаж запланирован на 2016 год, цена составляет от 18 400 000 рублей .

Гелендваген Брабус

Brabus является одним из крупнейших независимых тюнинговых ателье в Германии. Именитый шильдик на любимом автомобиле – заветная мечта многих автолюбителей. Среди основного объекта известного предприятия марка Mercedes-Benz, не остался без внимания и легендарный Gelandewagen. Несмотря на существующие варианты от AMG, значительно увеличивающие стоимость и без того недешевого Гелендвагена, спрос на Брабус не падает.

К 30-летнему юбилею Гелендвагена, имеющего в народе прозвище «гелик», Брабус преподнес поклонникам этого внедорожника весьма продвинутый вариант. Салон был отделан черной кожей, а кузов и диски покрасили в черный цвет. Внешний вид измененного гелика приобрел еще более агрессивный и грозный характер. Мощь немца также усилилась: брабусовский мерин стал разгонятся до 100 км/ч буквально за 4,3 секунды . В итоге цена на Brabus G V12 S Biturbo Widestar 2009 года составляет около 51 000 000 руб .

Очередные изменения Гелендвагена произошли в 2012 году. Объектом стала модель G 63 AMG. Несмотря на более чем доработанный мерин, представители Брабуса нашли что переделать. Поменяли оба бампера, решетку радиатора, диски и светодиодную подсветку на краях крыльев, освещающих подножки. Увеличили движок, сократив время разгона до 4 секунд. Цены на модели Брабус 2013 года составляют:

  • Brabus G 63 AMG – 17 000 000 рублей .
  • 58 000 000 рублей .
  • Brabus G800 Widestar – 42 000 000 рублей .

Бесспорно, Gelandewagen Brabus – это автомобиль, который производит сильное впечатление, а значит, желающие купить его будут всегда. Не зря Россия занимает лидирующие позиции по продажам этой модели. Не меньшим спросом пользуются Гелендвагены более позднего года выпуска. Цена на Brabus G800 iBusiness 2014 года составляет около 43 000 000 рублей . Модели 2015 года — Brabus 500 4×4² PowerXtra составляет около 24 000 000 рублей , Brabus G850 Biturbo Widestar – 36 000 000 рублей .

Гелендваген бу

Любители солидного внедорожника, не имеющие возможность приобрести новый Гелендваген, могут купить подержанный автомобиль, который стоит в разы дешевле. Чтобы узнать, сколько стоит Гелендваген бу, нужно рассмотреть более подробно пробег и год выпуска, от которых и зависит цена.

  • Gelandewagen, выпущенный в конце 80-х годов с пробегом 250 000 км, обойдется в 350 000 рублей .
  • А выпуск 90-х годов с пробегом от 20 000 км до 400 000 км стоит от 500 000 до 1 200 000 рублей .
  • Автомобиль 2000-2010 года выпуска с пробегом от 100 000 до 400 000 км оценивается в 1 100 000 – 3 500 000 рублей .
  • Начиная с 2011 года Гелендваген бу стоит в среднем от 3 900 000 , 2013 год – 5 5000 000, 2015 год – от 6 300 000 рублей .

Гелендваген – это машина для состоятельных людей, а это значит, что не только цена, но и обслуживание автомобиля обходится своим владельцам в солидную сумму. Ремонт даже в неофициальных сервисах обойдется недешево, ведь оригинальные запчасти стоят немало.

Расход бензина составляет примерно 18-20 л по трассе и до 27 л в городе.

Видео