Мы расскажем о результатах в видео краш тесте Ford Focus 3 российской сборки. Покажем, то что от него останется. Результат как две капли воды похож на тот, что предстал перед глазами экспертов EuroNCAP, 4 года назад, при проведении краш теста Форд Фокус 3 европейской сборки.
Стойка лобового стекла немного выгнулась. Передняя панель пошла от моторного щитка на водительскую, но водительская дверь открылась достаточно легко, без подручных средств.
При краш тесте Форд Фокус 3 голову водителя во время удара поддержала раскрывшаяся подушка безопасности, причём контакт пришелся точно по центру. Руль не только не ушел назад, но даже сместился чуть вперед, по ходу машины, так как и было задумано проектировщиками.
Снабженные пиротехническими преднатяжителями ремни не только удержали водителя и пассажира, но ещё и уберегли их ребра от компрессии. Давление ремня на грудь водителя в, так называемой, зелёной безопасной зоне. Пассажира стиснуло посильнее. Показатель окрашен в оранжевый цвет. Это вполне объяснимо: перед ним не было подушки безопасности.
Педали сместились назад на 155 мм, но это создало лишь потенциальную угрозу ступням. До прямого контакта дело не дошло. Кстати, пол машины спроектирован таким образом, что при дальнейшей деформации педальный узел удаляется от ног водителя. Приборная панель после краш теста Ford Focus 3 выглядит вполне пристойно: острых граней нет, огалённого металла не видно. Там, где колено манекенов все же встретилось с пластиком, осталась аккуратная маленькая вмятина. Да и нагрузки на голени, бедра и коленные чашечки в Ford Focus низкие.
По итогам краш теста становится ясно, что 64 км\ч, а именно на такой скорости разгоняли автомобиль перед ударом — отнюдь не фатальное число для этой машины. Так что и на большей скорости Focus должен повести себя благонадежно, ведь в его конструкции заложен немалый резерв.
Ford Focus достоин 12 баллов из 16 возможных по рейтингу краш тестов «Авторевью». За ходом испытаний можно посмотреть в видео краш тесте.
Краш-тест Форд Фокус2, выполненный по методике EuroNCAP в 2004 году.
Фронтальный удар. Кузов почти не был деформирован, водительская дверца после удара открывалась свободно. Хорошо сработали и преднатяжители ремней безопасности вместе с ограничителями натяжения, и подушки безопасности первой ступени. Компания Ford серьёзно поработала над тем, чтобы защитить при ударе колени водителя: в результате столкновения пространство для ног и дверной проём автомобиля практически не деформировались.
Боковой удар. В очень серьёзную систему защиты входят подушки безопасности, расположенные на уровне грудных клеток, а также шторка безопасности, предназначенная и для задних пассажиров.
Защита детей. При краш-тесте использовались две модели детских кресел. Модель Britax Romer Duo Plus, рассчитанная на ребёнка трёх лет, была закреплена с помощью ремня безопасности и ISOFIX лицом по ходу движения. Кресло модели Britax Romer BabySafe ISOFIX Plus, предназначенное для ребёнка полутора лет, крепилось ремнём безопасности и двумя опорами ISOFIX спиной по направлению движения. Оба ребёнка были надёжно защищены как при боковом, так и при лобовом ударе. Пиктограмма манекена в конце удара оказалась непостоянной, однако все остальные факты свидетельствовали о том, что ребёнок, сидящий рядом с водителем, лицом по направлению движения, достаточно хорошо защищён. Как опция на Ford Focus II предлагается выключатель передней подушки безопасности для пассажира.
Защита пешеходов. Результаты теста говорят о том, что голова сбитого ребёнка хорошо защищена капотом. Достаточно защищает он и головы взрослых людей. Но защита пешеходов бампером и краями капота оставляет желать лучшего. Полученная оценка 2 звезды (из 4-х возможных) представляется завышенной.
По результатам краш теста Ford Focus 2 показал неплохие показатели — защита взрослых пассажиров получила 5 звезд (35 очков), детей — 4 звезды (40 очков).
Защита водителя и взрослых пассажиров
При имитации лобового столкновения салон Ford Focus не деформировался. Датчики показали хорошую защиту всех частей тела переднего пассажира, также всех частей тела водителя, за исключением голени правой ноги, защита которой была удовлетворительной. Тест на боковой удар выявил удовлетворительную защиту таза и груди и хорошую защиту грудной клетки и головы. В более серьезном испытании, в тесте на боковое столкновение со столбом, защита груди была оценена как низкая, остальных частей тела как хорошая и удовлетворительная. Сиденья и подголовники хорошо защищают от травм шейный отдел позвоночника при ударе сзади.
Защита пешеходов
Конструкция бампера обеспечивает преимущественно хорошую защиту ног пешехода при столкновении. Передний край бампера обеспечивает хорошую защиту по всему периметру. Практически вся поверхность бампера обеспечивает хорошую защиту головы ребенка, в то время как защита головы взрослого человека обеспечивается хорошо только в некоторых местах бампера, в остальных местах защита - слабая или неудовлетворительная.
Устройства обеспечения безопасности
Электронная система динамической стабилизации является стандартным оборудованием и отвечает требованиям Euro NCAP. Напоминанием о не пристегнутом ремне оборудованы только места водителя и переднего пассажира.
Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две - в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной - в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире). Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это: 1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием. 2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство. 3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб. 4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты. Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода). Почему проводят именно такие тесты? Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч. Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США. Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий. Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов? Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии. Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения? Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников. Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения? Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью - 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий. А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше? Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости - 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами. Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле? Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.
1 июня 2011 года начались продажи автомобиля Ford Focus III, который стал значимым шагом в эволюции семейства Focus. Его сборка налажена в г. Всеволожск, что под Санкт-Петербургом. Желание купить Форд Фокус уже изъявило большое количество наших соотечественников, что не вызывает удивления. Модель стала удачным воплощением новых стандартов своего класса, она характеризуется достойными ходовыми качествами, привлекательностью интерьера и экстерьера. Особое значение имеет высокая безопасность Ford Focus III: EuroNCAP (Европейский комитет по безопасности) по результатам испытаний присвоил модели максимальный балл – пять звезд.
Краш-тест Ford Focus 3 EuroNcap
Действительно: Focus третьего поколения проявил себя в краш-тестах, проводимых по методике EuroNCAP, попросту отлично. Хэтчбеки, отобранные для тестирования, были оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасностями, шторками (боковыми подушками для головы), ограничителями усилия натяжения и преднатяжителями передних ремней безопасности, электронной системой стабилизации, а также системой напоминания о непристегнутых ремнях передних сидений.
Тестирование при производстве обновленного Фокуса
После фронтального удара салон Ford Focus III остался практически неповрежденным, при этом датчики, установленные в манекенах, показали высокий уровень защиты почти всех областей тела водителя и всех без исключения – переднего пассажира. При боковом ударе обеспечивается «достаточный» уровень защиты таза и «хороший» – прочих участков тела.
За защиту трехлетнего ребенка новый Focus получил максимальный балл, а вот по уровню защиты 18-месячного – потерял долю балла. Применительно к защите пешеходов краш-тест показал безопасность большей части бампера автомобиля. Удар капота оказался безопасным для головы ребенка, однако, несколько более опасным применительно к удару головы взрослого пешехода.
По результатам краш-теста по методике EuroNCAP автомобиль Ford Focus III получил следующие оценки:
Общая оценка, которую получил обновленный Focus, как было сказано в начале обзора – 5 баллов, и это, несомненно, является достойным результатом. Немаловажно то, что столь высокая оценка позволяет утверждать не только о надежности самой модели, но и о высоком качестве ее отечественной сборки.