Делаем аппликацию автобуса из разных материалов. Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице Аппликация из бумаги автобус на день рождения

Мастер-класс аппликация с элементами рисования "Веселый автобус"

Доброго времени суток уважаемы коллеги! представляю вам мастер-класс по созданию аппликации "Веселый автобус".
Цель:
1. Развитие творческой инициативы, умения работать аккуратно.
2.Продолжать вырезать круги, закруглять края у прямоугольника, вырезать полукруг (закруглять с одной стороны прямоугольник)
Задачи:
1. Формировать умение работать ножницами.
2. Воспитывать аккуратность.
3. Развивать внимание, мышление,для получения полного образа.
Мастер-класс предназначен для педагогов, учителей технологии, родителей, а также всех желающих освоить методику аппликации.
Словарная работа бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, картон,размером А 4 для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова разных цветов), черные квадраты (для колес), прямоугольники (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея.Можно добавить еще фломастеры для рисования элементов.

Ход мероприятия

Для заинтересованности детей загадываем пару загадок
1.
В резиновых кедах,
Длинный при этом,
К остановкам «подбегает»,
Пассажиров забирает!

2.
Глаза стеклянные, большие,
Есть дверцы на его боку,
А обувь - прочная резина,
Его уносить далеко!

1. Вырезать из цветной бумаги все детальки для автобуса
Шаблоны




2. Взять цветной картон для основы и приклеить корпус автобуса


3. Взять колеса и приклеить к корпусу


4.Приклеить окошки.



5.Взять фломастеры и разрисовать по-желанию.


6. И наши результаты:



Всем приятного просмотра, творческих успехов!

Ольга Османова

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель :

Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги , создавая образ автобуса .

Задачи :

Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета;

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса ) ;

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Материал : Образец, картинка с изображением автобуса , листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная полоска для оформления корпуса автобуса , клей, ножницы, тряпочки, поднос, клеенки.

Предварительная работа

Наблюдение на улице за транспортом; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль » ,

Ход занятия

Воспитатель - Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Хасавюрт приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк?

Дети - На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе . Отгадайте загадку :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус ) .

Рассматриваем картинку с игрушечным автобусом .

Воспитатель - Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса) . Посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус .

Что же делать? (сделать еще автобусы ) .

Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает (нет окошек и колес) . Сейчас сделаем окошки. Берем желтую полоску и разрезаем по сгибу, у нас получились три прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус - вот так ровно , аккуратно и по очереди приклеиваем.

Еще чего не хватает? (колес) . Берем черный квадрат сложенный гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А почему мы вырезаем квадрат сложенный гармошкой? (Чтобы колеса были одинаковой формы) Приклеиваем колеса на кузов автобуса . Последний этап- оформляем кузов автобуса красной полоской , чтобы наш автобус получился красивый .

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Автобус »

Би - би - би - гудит автобус . (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Вспомним правила безопасности использования ножниц : Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Следить за осанкой. Перед началом работы засучите рукава.

Дети работают под тихую музыку – индивидуальный подход.

Физкультминутка. «Автобус »

Мы в автобусе сидим , и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет .

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет , мы едем, едем все вперед.

Рефлексия - Анализ работ.

Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось . Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие . Какие трудности вы испытали в работе? Дети, а кого вы возьмете кататься на автобусе ? Посмотрите, какой хороший мастер Алим. Он очень крепко закрепил колеса. А Сумая, как аккуратно работала с клеем. Давайте пригласим родителей и друзей поехать с нами в цирк.

Веселый автобус спешит по дорожке

Сияют на солнце бока и окошки

В теплом моторе – доброе сердце

Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)





Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей-подготовительной группе «Голубой автобус» Программное содержание. В игровой форме повторять весь пройденный материал. Закреплять умение выразительно передавать игровые образы в.

Цели: 1. Продолжать закреплять знания о геометрических формах (квадрат, круг,треугольник, величине предметов, понятия «мало, много», 2.

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» в старшей группе Конспект: Аппликация «Тюльпаны» (старшая группа) Вводная часть: Ребята, послушайте замечательное стихотворение Т. Белозеров «День Победы».

Программное содержание:

Цель:

Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.

Задачи:

    Учить детей вырезать круги из квадрата.

    Закрепить навыки работы с ножницами.

    Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, бумага (голубая, тонированная) размером А 4 для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова), черные квадраты (для колес), голубые прямоугольники (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Мишке?

(варианты ответов)

Рассматривание автобуса (игрушка)

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Колёса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов. (на магнитной доске, вызываю ребенка)

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

Нет

Почему?

Потому что нет колес.

У меня есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами?

Что делать?

(версии детей)

Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.

Я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?

Круглым

Посмотрите внимательно, как я вырезаю.

Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус.

Найдите кузов, окна, колеса.

Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, давайте отдохнем.

А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете? (Ответ детей: «пассажирами» Сели в автобус, поехали под музыку "Физкультминутка в автобусе").

Мы в автобусе сидим,
Все сидим, и сидим
Из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот! Вот так вот!
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик!
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик!

Сейчас сели на свои места.

Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

(работа под музыку)

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Мишутка приготовил для вас сюрприз.(воздушные шарики)

Итог занятия: Выставка работ.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе .

Тема \ Программное содержание

Этапы занятия

Ход занятия

Условия

«Автобус».

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);

Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники; срезать углы, вырезать из квадрата круг; развивать навыки выполнения аппликации по замыслу;

Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

воспитывать интерес не только к процессу, но и к результату; развивать творческую инициативу; воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Индивидуальная работа :

Показать Илье К.

как правильно закруглять уголки у квадрата, что бы получить круг.

Проконтролировать детей при наклеивании фигур.

вводная 1 часть

организационный момент

художественное слово

Игровая мотивация

Напоминание

Указание

II часть

основная

выполнение работы детьми

индивидуальная работа

3 часть

анализ работ

Дети сидят полукругом, рядом с воспитателем.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них: Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином….. (Автобус) Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? (Ответы детей: автобус, такси, машина и т.п.) Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом? (Транспорт). Как он называется, если транспорт ездит по земле?

(Наземный транспорт). Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места. Рассматривание автобуса : Что есть у автобуса? (Дети : колеса, кузов, окна). Какие края у автобуса? (Дети: закругленные).

Колеса какой формы? (Дети: круглой). Окна какой формы? (Дети: прямоугольной). На какую форму похож кузов? (Дети: прямоугольную). Вспомните, как получить закругленные края? (Дети: срезать угол). Как из квадрата получить круг? (Дети: срезать уголки).

Как из одного прямоугольника получить много окон?

(Дети: сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники). Сначала что будем приклеивать? (Дети: Кузов). Что потом? (Дети: Колеса, окна). Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами: берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении.

Работаем аккуратно.

В ходе занятия помогаю тем детям, которые затрудняются. Обращаю внимание на то, правильно ли дети держат ножницы. Показываю И. как правильно закруглять уголки у квадрата, чтобы получился круг. Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку).

По мере того как дети заканчивают свою аппликацию, собираю работы и говорю: Чем мы с вами занимались? Кому мы помогали, для кого клеили автобус? (Ответы детей). Какие замечательные у вас автобусы! Вы так старались, Мишутке очень нравится. Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо! (Мишка уходит).

Итог занятия: Выставка работ.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Оборудование:

бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетки.

Наглядный материал:

игрушечный автобус, иллюстрации автобуса,

Муниципальное учреждение «Управление образования администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «ТЕРЕМОК»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по аппликации в средней группе по теме:

«Автобус»


Составитель: Афиногенова Наталия Валерьевна

г. Лабытнанги

2017

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации

Тема: «Автобус»

Цель: з акреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (автобуса).

Задачи:

    Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);

    Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.

    Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

    Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Тип занятия: интегрированный

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 15 мин

Участники: воспитатель, группа детей

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы:

раздаточный материал: 1/2 листа бумаги, цветные заготовки размером 6х10 см и 2х6 см, 2 черных квадрата со стороной 2,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства: варианты аппликативных автобусов, детали для показывания; плакат «Техника безопасности при работе с ножницами»; технические средства обучения: фланелеграф, аудио.

Предварительная подготовка.

Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Ч тение художественной литературы по теме.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой, практический.

Структура занятия:

2. Сюрпризный момент

1мин

Основная часть

1.Организация детского внимания.

2. Рассматривание автобуса

3.Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами.

4. Подвижная игра « Мы едем, едем,..»

5. Практическая деятельность.

12 мин

Окончание

1.Подведение итога (анализ,оценивание участия детей в занятии)

2мин

Ход мероприятия:

Организация детей

1. Проверка готовности детей к занятию

Ребята, видно, что вы готовы узнать что-то новое! Какие вы опрятные, красивые!

2. Сюрпризный момент.

- Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

- Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же бумажный автобус! Здравствуй, автобус! Расскажи нам, что случилось?

Автобус: Здравствуйте! Я не могу перевозить своих пассажиров!

- Ребята, как вы думаете, почему расстроен автобус? (У автобуса нет колес и окошек.)

- Не расстраивайся, автобус, мы поможем тебе. Правда, ребята? А как нам помочь? (Вырезать из цветной бумаги колеса и окна.)

Тогда едем в мастерскую рассматривать детали!

Основная часть

1. Организация детского внимания.

Чтение стихотворения О. Сапожникова:

Улыбается водитель:

Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет? (Дети садятся на стульчики возле мольберта )

2. Рассматривание аппликационного автобуса

- Из каких частей состоит автобус? (Колеса, кузов, окна, двери.)

- Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)

Как из длинной полоски получить много окон? (разрезать полоску на маленькие прямоугольники)

Чтобы окошечки были одинаковые, п осмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка.

Колеса, какой формы? (Круглой)

- Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки.)

Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на фланелеграфе )

Автобус: Спасибо большое! Я приглашаю вас прокатиться по городу! Ой, но вас так много, а мест мало. Как же я вас всех возьму?

Ребята, а давайте смастерим много автобусов? Тогда всем места хватит!

Но почему наш автобус опять плачет? Он переживает, что дети могут порезать ножницами ручки. Давайте успокоим нашего друга и познакомим его с правилами безопасной работы с ножницами.

3. Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами.

А теперь можно ехать в мастерскую. (дети проходят за рабочие места, произнося слова песни «Мы едем, едем,..» )

4. Игра «Мы едем, едем,..» .

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок - водитель, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

5. Практическая деятельность

Проверим, что нам необходимо для аппликации: половинка белого листа бумаги, большой прямоугольный лист для кузова автобуса, маленький прямоугольник для двери, полоска цветной бумаги для разрезания на окошки, 2 квадрата для изготовления колес.

Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)

Затем вырезываем колеса. Готовим окошечки.

Элементы аппликации расположите на белом листе, а потом только приклеивайте. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,

заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.

- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу)

- Целый автопарк красивых новых автобусов! Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит!

Окончание

Подведение итога

Что интересного для вас было? (Ответы детей.)

- Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)

Спасибо за работу!

Итог занятия: выставка работ.

Список литературы:

    Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

    Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008