Что перелить масло в движок. Что будет, если перелить масла в двигатель

Каждый автовладелец должен знать, что от уровня жидкости в двигателе зависит исправность его трущихся механизмов, а также ресурс узла в целом.

Что будет если перелить масло в двигатель

Вот почему стоит время от времени проверять этот показатель и поддерживать его между отметками минимума и максимума (такие отметки нанесены на щупе для проверки). Но что будет, если перелить масло в двигатель? Какие последствия ждут силовой узел? Как действовать для устранения проблемы? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Риски при переливе масла

Снижение уровня масла ниже отметки «Min» часто свидетельствует о наличии течи в системе или о проблемах с самим двигателем автомобиля. В такой ситуации трущиеся элементы получают недостаточный объем смазки, что может стать причиной поломки важных узлов и необходимости их ремонта.

Если уровень поднимется выше отметки «Max», это также влечет за собой ряд последствий. Многие автовладельцы недооценивают важность неисправности, и часто игнорируют ее. Бытует мнение, что если перелить масло в двигателе выше уровня, ничего страшного не произойдет. Это грубая ошибка новичков. Последствия могут быть серьезными и одно из них - увеличение потребления топлива двигателем.

Как объяснить рост «прожорливости» транспортного средства? Повышенный объем масла создает дополнительное сопротивление для поршневой системы. По этой причине коленвалу сложнее вращаться. Водитель чувствует определенную «заторможенность» мотора и пытается ее преодолеть путем более сильного нажатия на педаль газа. В итоге машина потребляет больше горючего.

Но последствия перелива масла в двигателе не ограничиваются только увеличением расхода. Как показывает практика, подобные действия влекут за собой ряд проблем для двигателя и его систем.

Последствия перелива моторного масла в двигатель

1. Быстро образовывается нагар на внутренних стенках мотора. Это касается не только поршней, но и элементов камеры сгорания. В итоге ресурс силового узла снижается, а капремонт приходится делать раньше положенного срока.

2. Забивается глушитель, что также приводит к снижению его ресурса.

3. Увеличивается расход самого масла, что приводит к дополнительным затратам.

4. Повышается объем выхлопных газов. Если автовладелец перелил уровень масла в двигателе, одним из симптомов будет густой белый дым из выхлопной трубы. По этой причине ухудшается и состав выходящих газов - они приносят больше вреда для здоровья. Следовательно, если уровень масла в моторе завышен, а прогрев мотора производится в гараже, лучше покинуть помещение на какое-то время. В противном случае можно нанести вред здоровью.

5. Повышенный уровень масла создает дополнительное давление, из-за чего происходит выдавливание сальников.

6. «Забрасывание» свечей зажигания. Постоянное попадание масла на свечи снижает ресурс детали в среднем в 1,5-2 раза.
Чем же вызвано повышение уровня масла выше допустимого уровня? Здесь возможны три причины:

6. Личная невнимательность. К примеру, автовладелец ошибочно или намеренно налил в двигатель больший объем смазывающей жидкости.

7. Внешние причины. Возможны ситуации, когда в мотор попадает конденсат или влага через заливное отверстие.

8. Неисправность мотора. В случае нарушения герметичности прокладки в топливном насосе, повышается опасность попадания масла в горючее. В такой ситуации единственное решение - поменять прокладку. Но здесь важно быть уверенным, что проблема кроется именно в этом. Распознать проблему несложно - достаточно внимательно принюхаться к маслу. Если в него попал бензин, это будет сразу заметно.

Перелил масло в двигатель, что делать?

Судя по последствиям, о которых упоминалось выше, бездействовать в случае превышения уровня масла себе дороже. Если оставить все на самотек, в будущем могут потребоваться большие деньги на ремонт вышедших из строя узлов. Некоторые автовладельцы уверены, что в случае перелива масла ничего страшного не произойдет, ведь лишняя жидкость «выдавиться» естественным путем.

Мол, уплотнительная резинка не справится и выпустит необходимый объем масла. Но рассчитывать на это не стоит - лучше устранить проблему сразу. Теперь рассмотрим, как слить перелитое масло с двигателя.

Как правило, в распоряжении автовладельца имеется два пути:

1. Удаление масла через заливную горловину. Чтобы реализовать задачу, необходимо иметь пустотелую гибкую трубку длинной от 1,5 метров и емкость, куда будет сливаться жидкость.

Последовательность действия такая:

  • Открывайте капот машины и находите заливную пробку (через нее вы наливаете масло в мотор).
  • Вставляйте шланг в открытое отверстие, после чего высасывайте лишнюю жидкость. Вытягивать масло можно с помощью шприца или насоса.
  • Проверьте уровень масла и убедитесь, что теперь он находится в допустимых пределах.

Сливаем лишнее масло с двигателя

2. Удаление масла через слив. Если по какой-либо из причин рассмотренный вариант не подходит, воспользуйтесь второй методикой - удалением лишней жидкости через сливное отверстие. Самый простой путь для многих - слить смазывающий состав полностью, после чего залить необходимый объем.

Что нужно чтобы проделать данную процедуру

Для выполнения этой работы вам потребуются тряпки, а также тара для слива рабочей жидкости. Учтите также и конструктивные особенности своего авто. В ряде случаев может потребоваться специальный ключ для выкручивания пробки.

Чтобы сделать работу, действуйте следующим образом:

  • Найдите яму или эстакаду, куда можно загнать машину (так удобнее работать).
  • Если двигатель еще горячий, дайте ему охладиться до безопасной температуры. В противном случае при попадании раскаленного масла будет ожог.
  • Открывайте капот и открутите пробку, через которую обычно заливается масло.
  • Залезайте под дно машины находите пробку для слива рабочей жидкости из двигателя.
  • Приблизительно определяйте место, куда будет течь струя масла, и ставьте на это место пустую тару.
  • Откручивайте пробку (здесь учитывайте конструкцию своего автомобиля). Если выкручивание возможно без ключа, снимайте пробку через тряпку, чтобы избежать попадания горячего масла на кожные покровы или одежду.
  • Выжидайте немного времени, пока масло не выльется полностью.
  • Как только жидкость вышла из мотора, закрывайте пробку для слива.
  • Заливайте в мотор требуемый объем жидкости. При этом держите под контролем уровень, чтобы снова не перелить масла больше нормы.

Какие возможны последствия, если автовладелец перелил масло в двигатель? Что делать в такой ситуации? Приведенные в статье ответы позволяют оперативно решить проблему, и избежать поломок двигателя в будущем. Главное - не игнорировать ошибку (неисправность) и вовремя привести уровень масла в соответствии с рекомендациями производителя.

Всем привет, дорогие друзья! Надеюсь, что Вы с интересом читаете свежие публикации в этом блоге и уже успели почерпнуть для себя полезную информацию. Вот Вам еще один вопрос для обсуждения - что будет если перелить масло в двигатель? Конечно, избыток смазки - это, может показаться, не настолько страшно, - однако не кроется ли здесь очередная проблема для автолюбителя?! Тем более, что совершенно недавно мы вели обсуждение о том, как бороться с повышенным ее расходованием в эксплуатации. Вот об этом хочу поговорить далее, так что усаживайтесь поудобнее.

Многие малоопытные водители и не подозревают, какими неприятностями для их авто грозит обернуться перелив смазки во время планового либо внепланового осмотра. Казалось бы, что плохого, если уровень будет на какой-то 1 см больше рекомендуемого. Мы знаем, что масло имеет свойство подтекать через неплотные соединения и испаряться из системы, так что, наливая его с небольшим запасом, мы вроде как заботимся о своей машине на перспективу. Более того, очень удобно то, что какое-то время можно не тянуть руку за измерительным щупом.

Оказывается, такая ситуация будет иметь для горе-водителя определенные последствия, и, чем быстрее он об этом узнает, тем меньшим будет размер ущерба. А теперь о том, какие возникают риски подробнее:

  • как известно, жидкости в процессе нагревания имеют способность к расширению. Если уровень больше допустимого, то начинается выдавливание под давлением уплотнительных прокладок и сальников. Появляются слабые места, из-под которых начинает сочиться смазка. Неудивительно, что это приводит к ухудшению работы самого мотора и повышенному износу отдельных его элементов;
  • если давление смазки в системе возрастает до недопустимых значений, то сопровождается оно импульсными выбросами, которые заливают свечи, ведут к , снижению динамических качеств силового агрегата;
  • если объем смазки в системе даже немного превышает норму, это может привести к тому, что в ней будет буквально утопать коленчатый вал. Масло начинает пениться, его однородность снижается, происходит завоздушивание гидрокомпенсаторов и других узлов газораспределения, ускоряя их привычный износ;
  • избыточное давление смазки быстрее приведет к необходимости замены масляного фильтра, а также насоса, который в замене или ремонте довольно дорог;
  • опытные автомеханики говорят и об угрозе для внутренних камер сгорания, что возникает из-за перелива масла в систему. Наиболее опасно это для движков со значительным пробегом, впрочем, и новые устаревают от этого быстрее.

Как убрать лишнее масло

Начнем с наиболее сложного способа, но для его реализации не нужно иметь смотровую яму, эстакаду или подъемник. Заключается он в принудительном удалении излишков из системы и ее компонентов через трубку масляного щупа.

Для этого используем следующий алгоритм действий:

  1. Свинчиваем крышку с бачка.
  2. Опускаем внутрь целостный резиновый шланг (медицинская капельница).
  3. Берем большой 20-кубовый шприц и одеваем его на обратный конец шланга.
  4. Начинаем вытягивать масло используя шприц, сливаем его в подходящую приготовленную для этого емкость. Необходимо учесть в зависимость от количества перелитого масла, необходимо откачать 10, 20, а может и все 30 шприцов.

Другие варианты решения проблемы

Таким способом можно убрать излишки смазки даже в небольших количествах. К неудобству алгоритма можно отнести большие временные затраты. Есть и другой способ, для которого авто должно находиться на яме либо эстакаде с достаточно остывшим мотором. Залезаем под днище и находим крышку сливной горловины на картере. Предварительно открываем маслозаливное отверстие в головке блока цилиндров, чтобы создать необходимое давление.

Подставляем подходящую емкость, а после удаления излишков рабочей жидкости быстро навинчиваем на прежнее место крышку. Недостатком такой технологии является то, что излишек приходится определять чисто интуитивно, и обычно не удается обойтись без загрязнения поверхности. Остается проверить , что и рекомендуется делать периодически в ходе эксплуатации. Всем без исключения, опытным и начинающим водителям, советую быть внимательным в процессе самостоятельной замены масла.

Чтобы не попасть в одну из описываемых здесь ситуаций, друзья, производители составляют рекомендации, сколько и какого масла должно быть в системе для той или иной марки автомобиля. Их всегда можно отыскать на безграничных просторах интернета и рунета. А я, в свою очередь, прошу Вас рекомендовать становиться подписчиками блога своих друзей и знакомых. С Вами был и до новых встреч!

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.

Читайте в этой статье

Чем опасен перелив масла в двигатель

Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».

Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

Если уровень масла в двигателе резко упал ниже «минимума», тогда налицо неисправность, которую нужно немедленно устранять. Помните, ездить на машине с низким уровнем масла в двигателе запрещено!

Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

Почему происходит перелив масла

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Признаки перелива масла в двигатель

Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.

Последствием является то, что становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.

Последствия перелива масла в мотор

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе по причине замасливания , быстрый выход из строя самих свечей;

Необходимо добавить, что в результате определенных неисправностей мотора рабочие жидкости из других систем двигателя могут попадать в систему смазки (пробой или , дефекты и , износ поршневых колец и т.д.)

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Читайте также

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.



Неисправности в системе смазки двигателя - опасны. Поэтому расскажем что делать, если уровень масла в двигателе выше или ниже нормального уровня и какие последствия.

Ниже нормы

Бывает, уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить можно при помощи щупа, но не раньше чем через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным считается уровень масла, если уровень находится между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы , долить масло в двигатель до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений деталей мотора. Внешним осмотром убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок - крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра, а также из пробки заливной горловины и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Обнаруженные небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок либо ненадежных креплений, что недопустимо. Рекомендуется обратиться в авто сервис для устранения причин течи.

Выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше: проблема в вязкости масла. Обычное дело - повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой.

В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла частью бензина. Качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если оно давно нуждается в замене. Давление масла резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендуется регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Залили масла больше уровня

Бывают ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня. Чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили немного выше уровня "max" на масляном щупе, то ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробега, уровень будет в норме.

Если залили масло выше нормы - могут возникнуть проблемы. В системе смазки создаться повышенное давление, а это может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить». Это не касается новых машин, у которых состояние сальников не позволит маслу их выдавить.

С последствиями недолива моторного масла автомобилисты встречаются чаще, чем с его переизбытком. Однако, положительного исхода от сверхнормативного объема ожидать не стоит. В статье мы объясним, что будет, если перелить масло в двигатель, и каким образом вернуть нормальный уровень этой жидкости.

Избыточный объем влияет на работоспособность двигателя, выводя некоторые системы из строя, разрегулирует датчики и способствует увеличению расхода масла. Особенно если присутствует существенное превышение нормы.

Проверка уровня масла проводится с помощью специального щупа. Он зафиксирован на герметичной заглушке, постоянно вставленной в отверстие блока цилиндров. Для точной проверки необходимо завести автомобиль и прогреть его на холостых оборотах около 10 минут для получения нужной вязкости жидкости.

Замер уровня масла в моторе

После этого требуется заглушить мотор и подождать несколько минут, чтобы основная масса масла стекла в поддон картера. Достаем щуп и протираем его нижнюю часть с отметками «min» и «max» насухо, не оставляя на щупе масла и остатков ветоши. Далее возвращаем измеритель в отверстие, вставив его до упора, и аккуратно вынимаем снова.

Если этот металлический пруток будет вымазан в моторное масло выше минимального и ниже максимального уровня, то уровень этой жидкости в системе соответствует норме. Если пруток измазан значительно выше отметки «max», то это говорит о том, что допущен перелив в двигателе.

Причины превышения уровня

Наиболее распространенной причиной является банальная рассеянность при замене или доливке жидкости. Так, во время самостоятельной замены водитель не в полном объеме избавляется от отработки. Чаще всего 0,2-0,25 л не успевают полностью вытечь из системы. Такой излишек способен привести к нежелательным последствиям.

Однако, владелец авто, не дождавшись полного выхода жидкости, заливает новую. При замене на станции, также могут в спешке совершить аналогичную ошибку. Но для качественной замены в автосервисах, водитель может поинтересоваться наличием вакуумной откачки . Этот способ максимально снизит риск остатка отработки.

Последствия перелива

Жидкости при повышении температуры расширяются. За счет этого процесса увеличивается давление на уплотнения, сальники, прокладки, вплоть до деформации герметизирующих элементов. После этого они не могут выполнять свою работу и начинаются протечки, при этом снижается давление в системе, увеличивается расход масла.

Масло взбивается в пену

Во время критичного возрастания давления происходят импульсные выбросы. Также возможно заливание свечей и проблемы с зажиганием, потеря мощности, увеличенный расход топлива. Такие же симптомы происходят во время импульсных выбросов при заливе датчика массового расхода топлива. Он начинает давать неверные показания, что ведет к дополнительному перерасходу.

При значительном избытке смазывающей жидкости в системе коленвал практически все время находится в этом объеме. Своими противовесами он взбивает все в пену во время работы. Образуются воздушные пузырьки, снижающие однородность. Такие последствия перелива масла в двигатель приводят к завоздушиванию гидрокомпенсаторов и их неправильной работе. Возникают ударные нагрузки на другие узлы газораспределительной системы, приводящие к скорой выработке деталей.

Также если конструкция завоздушенного узла является неразборной, то его придется заменить . Однако, стоимость этого элемента достаточно высокая.

Повышение давления в смазочной системе дает значительную нагрузку на масляный насос. Его шестерни подвергаются необоснованно высокому износу. Помимо этого воздушные пузырьки могут переносить частички грязи из поддона картера дальше по системе. Этот процесс быстрее загрязняет масляный фильтр.

Нужно знать, что последствия перелива проявляются в большей степени на автомобилях со значительно выработанным ресурсом.

Моторы с большой выработкой практически сразу реагируют на перелив в виде нескольких миллиметров превышения по щупу протечками из-под сальников. Стратегия, заключающаяся в ожидании, пока избыток масла самостоятельно выгорит, является неэффективной. За этот период могут произойти другие, иногда более серьезные повреждения.

Снятие фильтра

Для новых автомобилей небольшой перелив несет не такие печальные последствия, как для старых авто. Но если проблему не решать длительное время, то неприятности могут возникнуть. Поэтому стоит быстрее избавиться от существенного избытка масла.

Способы удаления от лишнего моторного масла

Для слива небольшого количества лишней смазывающей жидкости можно ненадолго выкрутить масляный фильтр. Под отверстие надо подставить емкость. Немного подождав, когда стечет достаточное количество, нужно вкрутить фильтр обратно. Если уровень превышен значительно, то удалять избыток придется через сливную пробку, открутив ее на непродолжительный период либо через отверстие щупа для проверки уровня.

Традиционно применяется медицинский шприц на несколько кубов и гибкая трубка из-под капельницы. Прочно соединив один конец шланги со шприцем, второй опускаем в отверстие. Откачав часть масла, можно провести проверку и при необходимости повторить операцию. Такую процедуру необходимо проводить при остывшем двигателе.

Отбор лишнего масла из ситемы

Если произошел отбор большего, чем предполагалось объема масла, то его всегда можно долить обратно в систему до необходимого уровня.

Вывод

Теперь вы знаете, чем грозит перелив масла в двигателе, и пора подвести некоторые итоги:

  • следует регулярно контролировать уровень моторного масла. Необходимо, чтобы он находился в заданном производителем интервале (смотрим риски на щупе);
  • оптимальным уровнем принято считать 3/4 от максимального показания;
  • избыток или недостаток масла в системе могут привести к поломкам мотора, это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом;
  • при обнаружении отклонения уровня от нормы следует в кратчайшие сроки устранить его, доливая или откачивая жидкость.