Что нужно делать при тумане samp arizona. Максимальная скорость в городе самп

На женевском автосалоне дебютировал кроссовер Volvo XC60 нового поколения. Модель переехала на современную платформу SPA от флагманского XC90, получила бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 190 до 320 л.с., а также ещё более мощную силовую установку гибридного типа и передовые системы безопасности.

Volvo называет новый XC60 одним из самых безопасных автомобилей в мире. Комплекс City Safety дополнен функцией легкого подруливания. Новая система Oncoming Lane Migration использует подруливание чтобы , а Blind Spot Indication System (BLIS) теперь использует подруливание для снижения риска столкновений в параллельных полосах движения. В качестве опции доступен адаптивный круиз-контроль Pilot Assist, который при наличии четкой разметки дороги контролирует руль, ускорение и торможение на скоростях до 130 км/ч.

XC60 второго поколения выйдет на рынки в полноприводных модификациях с двумя дизельными и таким же количеством бензиновых четырехцилиндровых двигателей. Мотор D4 выдает 190 л.с., D5 развивает 235 л.с., отдача бензинового T5 достигает 254 л.с., а мощность силового агрегата модификации T6 с турбиной и компрессором составляет 320 л.с. (крутящий момент 400 Нм). Указанные агрегаты сочетаются с 8-ступенчатым «автоматом». Позднее должна появиться «механика» и передний привод.

На вершине гаммы XC60 разместится плагин-гибрид T8 Twin Engine с силовой установкой мощностью 407 л.с. Кроссовер такой модификации ускоряется с 0 до 100 км/ч за 5.3 секунды. От просто бензиновых и дизельных собратьев его можно отличить по лючку зарядного устройства на переднем крыле с водительской стороны.

Опционально для нового кроссовера Volvo предложат четырехзонный климат-контроль с системой очистки воздуха CleanZone. В компании заявили, что в салоне автомобиля с таким «допом» воздух будет свежим как в Скандинавии. Старт производства Volvo XC60 второго поколения запланирован на середину апреля. Автомобили для Европы будут выпускать в Швеции.

Статья о том, как правильно управлять машиной в тумане - правила безопасной езды, что нельзя делать, советы и рекомендации. В конце статьи - видео о 20 советах вождения автомобиля в тумане.


Содержание статьи:

Туман - одно из наиболее опасных природных явлений для автомобилистов, поскольку он ограничивает зону видимости порой до нескольких метров. В «молочной» оболочке расположение всех объектов видится намного дальше, чем в действительности, и скорость ощущается меньше, нежели на самом деле. Во избежание аварий на дорогах в густой туман ехать на машине нужно с пониженной скоростью - до 10 км/ч.

В летний период наиболее активен предрассветный туман. А после знойного дня он может всю ночь не рассеиваться над дорогой. В зимний сезон при плюсовой температуре часты многодневные туманы, незначительно рассеивающиеся на несколько часов днём.

Туман может наступить совершенно внезапно, заставив водителя врасплох. И так же быстро исчезать.

На что ориентироваться при езде в тумане


Хорошими помощниками при езде в тумане являются ограничительные столбы, которые излучают красный свет. Если их нет, нужно ориентироваться по асфальтовому полотну. Ориентироваться по задним фонарям впереди идущего автомобиля не стоит, поскольку водитель данной машины видит не больше остальных.

Осевая линия на некоторых перекрестках отсутствует, поэтому чтобы не сбиться с пути, можно уменьшить скорость до минимума и ждать, пока подсказывающая линия станет видна. Лучше также не съезжать со своей разметки и не перестраиваться.

Спутниковый навигатор - очень полезный ориентир при перемещении в тумане, обеспечивающий безопасность вождения. На экране ясно отображается маршрут, что позволяет определить нужное направление.


В плотном туманре цвета источников света меняются. Короткие волны при прохождении через туманную пелену рассеиваются сильнее и быстрее, чем длинные. Длина красного луча в спектре наибольшая и воспринимается человеком быстрее и чётче. Красный цвет светофора виден издалека значительно лучше, чем жёлтый или зелёный - они даже при небольшом расстоянии рассеиваются и теряют яркость. Зелёный цвет превращается в желтоватый цвет, а жёлтый – в красноватый.

  • Нужно увеличить интервал времени между мимо проезжающими автомобилями. В простых привычных ситуациях дистанция до ближайшей машины преодолевается за пару секунд, но в полосе тумана требуется увеличить это расстояние вдвое.
  • Высокая атмосферная влага, оседающая на лобовом стекле, ухудшает реальную картину, поэтому нужно включить дворники.
  • При отсутствии в машине противотуманок нужно включить в ручном режиме ближний свет.
  • Выключить музыку в салоне. Окно двери держать открытым, поскольку в туманной пелене звуки слышны отчётливее - это поможет услышать сигналы других автомобилистов и другие звуки намного раньше, чем увидеть свет фар или силуэты.
  • При запотевании стёкол - открыть окна или включить электрообогреватель заднего стекла.
  • Постоянно контролировать скорость по спидометру.

Чего не нужно делать

  • Подъезжать близко к машине, движущейся впереди.
  • Идти на обгон для скорого выезда из тумана.
  • Смотреть в одном направлении - зрение теряет фокус, глаза начинают слезиться и быстро утомляются.
  • Заезжать на стоянку. В непроницаемой мгле легко не увидеть припаркованный транспорт или пешехода.
  • Совершать резкие манёвры.
  • Пользоваться дальним светом - он слепит встречных автомобилистов, что повышает опасность столкновения с другими транспортными средствами.

Уход за фарами


Большую ценность в деле обеспечения безопасности машины при езде в тумане представляют световые приборы автомобиля, поэтому о них желательно позаботиться заранее. Часто водители вспоминают о неисправности фар машины, лишь когда по какой-то причине фары недостаточно хорошо освещают дорогу или когда их слепит встречный автомобиль.

Любая фара состоит из источника света, отражателя, рефлекторного стекла и корпуса с креплением. Главные правила в ухода за фарами:

  1. Загрязнённые световые приборы нужно мыть водой, используя распылитель и мягкую тряпку с микрофиброй.
  2. Нельзя протирать грязные фары мокрой губкой или салфеткой - это приведёт к царапинам и помутнению. Световые лучи будут рассеиваться бесконтрольно и качество освещения существенно снизится.
  3. Нужно следить за состоянием резинок и чистотой вентиляционных отверстий. Если в фару попадёт пыль, сила освещения ухудшиться.
  4. Перегоревшую лампочку следует заменить на такую, которая указана в паспорте авто.
Выезжая в туман, следует заранее позаботиться о чистоте и рабочем состоянии всех фар. Если при движении автомобиля фары слабо освещают дорогу, нужно остановиться на обочине и хорошо их протереть, предварительно включив проблесковые маячки и аварийные огни.

Скользкая дорога


Асфальт в оседающий туман влажный и мокрый, как в дождливую погоду. Исходя из этого, дорога становится достаточно скользкой, и машину может занести даже на маленькой скорости. Уменьшается сцепление, следовательно, увеличивается тормозной путь.
Что делать в такой ситуации:
  • Резко не стартовать - в дождливую погоду автомобиль на скользком дорожном покрытии может забуксовать. Более того - после 25-секундной буксировки транспортное средство может бросить в сторону.
  • Уменьшить обороты мотора. На большой скорости можно тормозить двигателем. При заезде на поворот машину может понести вбок - снизить скорость и входить в поворот на включённой передаче, как можно реже давя на газ.
  • При торможении не выключать сцепление. Воспользоваться сцеплением можно лишь для быстрого переключения на пониженную передачу.
  • За 25 метров перед пешеходными переходами, как правило, нужно замедлить ход, поскольку моментально притормозить и остановиться на скользкой трассе не получается.

При первых признаках усталости


Нервная система по-своему реагирует на возникновение тумана. Неясная горизонтальная видимость, напряжённое эмоциональное состояние, внезапное появление из белой мглы другой машины - все это может вызвать панику, что провоцирует резкое снижение внимания и потерю ориентации в пространстве, и водитель может допускать ошибки.

Фары почти не освещают автотрассу, их лучи вонзаются в низкие облака ослепляющими пучками. Сбиться с пути нетрудно, дорожные знаки прячутся в огромном молочном облаке, перекрестков не заметно. Усталость набирает обороты, и автомобилист может потерять управление и попасть в кювет.


Туман порой бывает настолько плотным, что поездку лучше отложить и терпеливо ожидать изменения погоды. Как начинающим, так и профессиональным водителям важно знать, что внимательность, осторожность и спокойствие - необходимые правила при движении на автомобиле в сильный туман.

20 советов вождения автомобиля в тумане - в видео: