Чем обработать скол на лобовом стекле. Скол на лобовом стекле – правильно устраняем дефекты

Попадание мелких камней и щебёнки в лобовое стекло зачастую становится причиной появления скола. Небольшое повреждение не сразу бросается в глаза, однако в процессе эксплуатации автомобиля оно очень скоро превращается в уродливую трещину или несколько трещин, которые с течением времени будут увеличиваться. Происходит это вследствие вибраций и деформаций, которым подвержен кузов транспортного средства.

Кроме того, ситуацию усугубляют резкие перепады температуры . К примеру, зимой при включении отопительной системы, часть мощности которой направлена на лобовое стекло, или летом при включении кондиционере вы обеспечиваете благоприятные условия для развития трещин. Как показывает практика, люди не придают большого значения сколам и зачастую это приводит к замене всего стекла. Трещина может начать развиваться не сразу. Но достаточно лишь обеспечить часть из вышеописанных факторов и процесс пойдёт. Большие трещины в 95% случаев начинаются с небольших сколов. Локальный ремонт скола стоит гораздо дешевле, чем замена стекла целиком. Просто сравните стоимость работ со стоимостью стекла. Стекло можно спасти за копейки, но главное – сделать это вовремя. Нужно отметить, что самое лучшее время для обращения за помощью – это первые 24 часа после появления скола. Если сильно затянуть с этим, то удалить влагу и пыль, скопившуюся в сколе, просто нереально.

Технология ремонта скола

Вам потребуется:

Бормашина Специальный инжектор Обыкновенный шприц с иглой Пинцет Курвиметр для замера трещины УФ-лампа Фотополимеры

Пошаговая инструкция

1. Очистите стекло. Делайте это с применением специального средства. С особенной тщательностью обработайте место повреждения. Можно применять обычные бытовые средства. 2. Бормашиной высверлите место повреждения. Делать это нужно в центральной точке скола. Удаляйте остатки стекла и раскрошившиеся осколки.
3. Выдуйте изнутри все осколки. 4. Установите инжектор. Фиксировать его нужно точно на центре отверстия . Используя регулировки, установите инжектор строго перпендикулярно повреждённому участку. Инжектор не должен стоять под наклоном, иначе давление может распределиться неравномерно, что в свою очередь приведёт к неравномерному заполнению полимерным составом внутренних полостей.
5. Наберите в шприц-дозатор специальный полимер. Это фотополимер. После облучения ультрафиолетом он затвердеет. Его коэффициент преломления практически одинаков со стеклом, поэтому скол после ремонта будет незаметен. Прочность и прозрачность стекла по окончанию ремонта восстанавливается на 87-97% в зависимости от размеров стекла. 6. Заполните инжектор полимером. 7. Подайте давление. Во время этой операции все полости и трещины будут заполняться полимером. Инжектор можно заполнять несколько раз при работе с одним сколом и активировать до тех пор, пока повреждение не будет заполнено полимером целиком 8. Проверьте заполнение трещин полимером . Лучше всего это делать изнутри. 9. Снимите давление. 10. Уберите лишний полимер. 11. Используя другой, более густой, полимер, восстановите верхний слой стекла.
12. Положите сверху прозрачную пластиковую пластинку для того чтобы полимер выровнялся со стеклом. Кроме того, закрытый полимер быстрее высыхает. Открытым он тоже будет сохнуть, но очень долго. 13. Не допускайте попадания воздуха . Оставшиеся пузырьки увеличивают видимость ремонта, а также уменьшают плотность соединения. 14. Используя ультрафиолетовую лампу, высушите полимер. Продолжительность процесса зависит от частоты излучения лампы и, как правило, длится 10-15 минут. По мере затвердевания полимера стекло будет приобретать свои первоначальные прочностные характеристики.
15. Снимите пластинку. 16. Плавными движениями, используя одностороннее острое лезвие, очистите со стекла весь лишний полимер . Специальные лезвия безопасны для поверхности стекла. 17. Отполируйте место повреждения . Если не полировать, то может остаться мутная точка. Итак, место повреждения полностью исчезло . Важно понимать, что помимо косметических свойств такой ремонт имеет и большое практическое значение. Трещина не только становится невидимой, но и склеивается – она больше не будет расти и увеличиваться от вибраций. Если же камень попадёт в это же место, то полимер выдержит удар . Надлежащее качество проведённых работ гарантирует отсутствие разрастания трещин. Трещины могут появиться где-то рядом, но не в полимере – он более эластичен, чем стекло.

Новые технологии изготовления автомобильных лобовых стекол повышают их физические свойства. Специальные модификаторы делают их более прочными, износостойкими и долговечными. Тем не менее в долгосрочной перспективе подверженность механическим воздействиям не оставляет шансов даже премиальным моделям стекол. В результате на их поверхности формируются мелкие и крупные дефекты. И если небольшие изъяны можно устранить шлифованием абразивами, то заделка трещин в лобовом стекле автомобиля требует более основательного подхода. Восстановить структуру помогают специальные средства и методы, которыми может воспользоваться и рядовой автолюбитель.

Дефектовка стекла

Перед любым ремонтом лобового стекла производится диагностика его состояния - то есть дефектовка. На этом этапе определяется тяжесть повреждений, их тип и целесообразность восстановления как таковая. К сожалению, не всегда заделочные составы позволяют привести поверхность в прежнее состояние. В лучшем случае удастся отсрочить его полное разрушение, что предполагает серьезные риски при эксплуатации машины в таком виде. Если же трещина неглубокая, то с ней можно справиться клеевыми смесями. В некоторых случаях помогает и глубокая обработка крупнозернистыми абразивами. Но одно дело, это зачистка поверхности от царапин, а другое - серьезная трещина в лобовом стекле. Что делать во втором случае? Для начала стоит отказаться от использования машины, поскольку за разветвленные трещины может последовать наложение штрафа. Далее выбирается тактика исправления повреждения. Перед этим выбором стоит ознакомиться с инструментами и средствами, которые в принципе могут помочь в данной ситуации.

Инструменты для ремонта

Введение клея в нишу трещины рекомендуется выполнять мостом с инжектором. Результаты дефектовки с конкретными параметрами трещины позволят выбрать оптимальную конструкцию. Существуют металлические и пластиковые приспособления. Удобнее производить ремонт лобового стекла пластиковым инструментом, но для многократного использования все же лучше запастись металлической парой. Далее для зачистки проблемного участка потребуется насос или пневматический пистолет - эти устройства эффективно избавят зону от малейших частичек пыли.

В деле может потребоваться и электродрель. С ее помощью снимается напряжения со структуры стекла. Создание мелких отверстий желательно выполнять алмазными насадками. Благодаря открытому пространству будет эффективнее и заделка трещин в лобовом стекле автомобиля, поэтому сверлить следует по краям сколов.

Подготовка стекла к заделке

Операцию по заделке можно выполнять только после тщательной зачистки. Кроме инструментов наподобие насоса и пневматики, следует воспользоваться которые также обезжирят поверхность. Затем можно приступать к сверлению. Данная процедура требуется и для того, чтобы трещина не распространялась на новую площадь. Последующая заделка трещин в лобовом стекле автомобиля от края отверстия обычно укрепляет поврежденный участок, минимизируя риски образования новых дефектов. Цельную же поверхность стекла стоит предохранить от случайного повреждения. Для этого применяются полиэтиленовые пленки, которые можно зафиксировать по краям целевого участка скотчем.

Чем выполняется заделка?

Специалисты выделяют три категории клеевых составов, предназначенных для ремонта стекол - акриловые, полимерные и ультрафиолетовые. Большинство акриловых материалов представляют собой легкоплавкую пластичную массу, оберегающую восстановленный участок от солнечных лучей, а также регенерирующую оптические свойства поверхности. Полимерные средства характеризуются эффективным механическим воздействием, что позволяет скреплять расколы длиной около метра. Причем состав на полимерах не требует даже предварительного создания отверстий в крайних точках поврежденного участка. Отдельную группу представляет ультрафиолетовый клей для трещин в лобовом стекле, в числе особенностей которого выделяют и набор компонентов, и способ применения. Достаточно сказать, что в процессе кристаллизации, то есть затвердевания состав требует прямого воздействия ультрафиолета. Это новая технология своего рода спайки под лучами солнца, которая в результате дает прочное скрепление двух частей стекла. Если же в процессе работы нет возможности задействовать естественный свет, то можно применить лампу, длина волны которой будет составлять порядка 250 нм.

Технология ремонта

К операции заделки следует приступать, когда напряжение на рабочей площади стекла уже снято. Далее устанавливается мост с инжектором. Калибр устройства с уплотнителем будет зависеть от того, какие размеры имеет образовавшаяся трещина в лобовом стекле. Ремонт своими руками без применения специального оборудования возможен, если сила тяги моста составляет 4-6 кг. Это средний показатель для ручного инструмента данного типа и в большинстве случае его оказывается достаточно.

Фиксация моста производится так, чтобы гусак был именно под линией прохождения трещины. С этого момента можно начинать подачу клеевой смеси на поврежденный участок. В данной процедуре помогут монтажные шприцы, в виде которых нередко поставляются и тюбики для самого клея. Когда заделка трещин в лобовом стекле автомобиля будет произведена, можно готовиться к последнему этапу - сушке. Как уже говорилось, допускается использование и естественных солнечных лучей в процессе кристаллизации смеси, и специальных ламп с похожими характеристиками излучения. Главное, чтобы в заделанную зону не проступал воздух.

На протяжении всего процесса следует помнить об аккуратности при физическом воздействии на стекло. Обращение с мостом и инжектором - особенно деликатная процедура, подходить к которой желательно после серии тренировочных подходов. Есть и свои нюансы в работе с клеевой смесью. Во-первых, рекомендуется наносить состав точечно посредством специальных аппликаторов. В некоторых случаях изготовители предлагают и пластинчатые материалы для нанесения клея как смолы. Во-вторых, все излишки должны оперативно ликвидироваться. Также в вопросе о том, как убрать трещину в лобовом стекле не обойтись без элементов шлифования. После застывания рассчитывать на образование полностью гладкой и чистой поверхности нельзя. С помощью мелкозернистой абразивной пасты и шлифующего аппарата следует аккуратно пройтись по рабочему участку, устраняя таким образом следы от заделки.

Профилактика образования трещин

Крупные трещины на стекле просто так не появляются даже после длительной эксплуатации машины. К этому приводят конкретные факторы, о многих из которых большинство автолюбителей даже не подозревают. Например, в морозную зиму интенсивное использование обогревателя стекла или салона может привести к подобным повреждениям. Особенно когда «печь» ставится на предельно высокую температуру без плавного прогрева. Обратная ситуация имеет место летом, когда температурный перепад происходит на фоне неправильной эксплуатации кондиционера. Многие владельцы машин пытаются в таких случаях остановить трещину в лобовом стекле за счет той же заделки, уделяя особое внимание механической защите. Но температурный баланс вновь игнорируется, что и приводит к ухудшению состояния стекла.

Заключение

В самом наличии мелких сколов и трещин нет ничего необычного. Опытные автолюбители воспринимают такие проблемы как рутинные и своевременно принимают меры по их решению. Как показывает практика, ремонт лобового стекла в части устранения трещин вполне возможен в обычном гараже. Пользователю достаточно запастись ремонтным комплектом, заделочной смесью и набором вспомогательных приспособлений. Но важно иметь в виду несколько аспектов. В первую очередь то, что ни один подобный ремонт не способен полностью вернуть прежнюю структуру стекла в поврежденном участке. И также надо брать в расчет тот факт, что каждая последующая операция заделки увеличивает шансы на столкновение с похожей проблемой в будущем.

Скол на лобовом стекле, что делать в такой ситуации? Появляется он от удара небольшим камнем, в результате чего откалывается кусочек стекла. Прежде всего, следует воспользоваться скотчем и заклеить скол на лобовом стекле, предупредив попадание грязи. Дабы клей не протек вовнутрь, на скалывание лучше всего положить бумагу или тряпку, и уже потом обклеить. Не желательно включать обогрев, или направлять обдув печки на место дефекта.


Своевременный ремонт сколов предотвратит образование трещин, с которыми бороться намного сложнее.

Своевременный ремонт предотвратит . Ремонт сколов лобового стекла автомобиля не требует большого опыта или знания. Понадобится лишь аккуратность, время и комплект для ремонта сколов лобового стекла.
Починку лучше делать в гараже, в солнечную сухую погоду. Может понадобиться фен. Набор для ремонта сколов на лобовом стекле возможно приобрести в любом автомагазине. Он должен быть полностью запакован, с непросроченным сроком пригодности. Иначе полимер будет бессилен.
Для начала нужно скрупулезно осмотреть ветровое стекло. Если уже пошли трещины, то технология ремонта сколов и трещин лобового стекла будет следующая:

  • использовать небольшую электродрель с алмазным сверлом;
  • для предупреждения дальнейшего разрастания, края трещин засверлить;
  • тщательно очистить место дефекта при помощи фена, простой воды без химии и мыла, иглы из набора;
  • хорошо просушить дефектное место;
  • приступить к заделке сколов на лобовом стекле используя набор, строго придерживаясь инструкции;
  • выравнивать полимерную массу с помощью специальной пленки;
  • осторожно убрать лезвием лишний клей;
  • провести шлифовку и полировку желательно всего ветрового стекла.

Внимание! Полимер затвердевает в течение 10 часов!
Мелкие царапины , а лучше – пасты ГОИ. Немного пасты надо нанести на чистый кусочек войлока. Круговыми движениями необходимо втирать ее на дефектные места. Затем другую порцию пасты втирать в противоположную сторону. Отполировать. Вымыть зону работы.

Как убрать мелкие сколы на лобовом стекле

Удаление скола лобового стекла своими руками


Принцип ремонта сколов - трещины заполняются полимером, который после шлифовки укрепляет стекло до 97%.

Многие владельцы автомобилей считают, что такой небольшой дефект вполне безобиден, и недостоин внимания. Но это большое заблуждение. Если своевременно не предпринять никаких мер, то такое маленькое скалывание со временем увеличится в размерах, и появятся трещины. Небольшой скол на лобовом стекле можно убрать своими силами.
Как заделать скол на лобовом стекле, описано выше в этой статье. Принцип ремонта - трещины заполняются полимером, который, в свою очередь, после шлифовки, визуально реставрирует эстетичность, и укрепляет само стекло до 97%. Что тоже является немаловажным аспектом.

Клей для сколов на лобовом стекле

Для удаления сколов на лобовом стекле автомобиля на современном авторынке существуют разные виды клея. Самые популярные полимеры:

  • Poly 500 PL — 108;
  • Pit Filler Plus PL — 116;
  • Poly 25 PL — 102;
  • Pit Filler PL — 106;
  • Super Pit Filler PL — 106S;
  • клей Permatex 16067 для ремонта стекла «Бычий глаз».

Где заделать скол на лобовом стекле

Разновидности сколов лобового стекла автомобиля


Сколько стоит заделать скол на лобовом стекле, зависит от уровня повреждения.

Устранение сколов на лобовом стекле самостоятельно не представляется возможным в том случае, если скалывания имеют диаметр более 3 см, а трещины длиннее 20 см. Такие изъяны рекомендуется устранять в автосервисе. Опытные мастера точно скажут, стоит ли их устранять, или лучше все-таки заменить все стекло полностью.
Сколько стоит заделать скол на лобовом стекле, зависит от уровня повреждения (количество скалываний, их диаметр, количество трещин и их протяженность). А также от средств, потраченных на ремонт сколов на лобовом стекле. Это будет не дороже замены всего стекла.

Защита лобового стекла от сколов

Вопреки расхожему мнению о том, что ветровое стекло невозможно защитить, существуют реальные способы оградить его от неприятных неожиданностей. В статье представлены методы, как защитить лобовое стекло от сколов:


Самым надежным способом защиты ветрового стекла, да и всего автомобиля, это аккуратность и бдительность водителя. Стоит снизить скорость на бездорожье и соблюдать дистанцию между своим и впереди идущим автомобилем.

Техосмотр при сколе на лобовом стекле

В ГОСТе 51709-2001 четко прописаны требования соответствия комплектующих автомобиля, а так же и лобового стекла. Скалывания, которые препятствуют хорошему обзору, сотрудниками ГАИ трактуются опасными.
Если скалывания и трещины располагаются в области стеклоочистителей, то такой автомобиль техосмотр не пройдет.

Практически каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни сталкивался с повреждениями на поверхности своей машины. Далее рассмотрим, как своими руками можно заделать мелкие повреждения на лобовом стекле автомобиля, приложив к этому минимум средств и усилий.

Типы повреждений

Чаще всего на лобовом стекле в результате механического воздействия или перепада температур образуются трещины или сколы. Если такие деформации не покрывают всю поверхность, то сделать ремонт своими руками вполне реально.

Скол на лобовом стекле

Различают такие типы повреждений на лобовом стекле автомобиля:

  • сколы;
  • трещины;
  • разветвленные трещины.

Следует отметить, что любое из этих повреждений может привести к полному расколу лобового стекла. Поэтому ремонт следует начинать незамедлительно. Если исправить дефект в самые короткие сроки невозможно, нужно заклеить скотчем все трещины, сколы и не затягивать с ремонтом.

Машину с такими повреждения нужно водить предельно аккуратно. Малейшие вибрации и встряски могут привести к расширению трещин. Отложить ремонт можно только в том случае, если повреждение лобового стекла расположено со стороны пассажира.

В случае образования сколов или трещин со стороны управления дефект нужно устранить незамедлительно. В противном случае владельцу транспортного средства грозит штраф.


Трещина на лобовом стекле автомобиля

Методы устранения дефекта

Остановить развитие трещины или скола на лобовом стекле и заделать место повреждения можно только одним способом - специальным полимерным клеем.

Но для того чтобы результат соответствовал требованиям, нужно провести все подготовительные работы и правильно подобрать материалы.

Если вы не уверены в том, что ремонт будет проведен качественно, лучше обратитесь на СТО. Даже самая незначительная, на первый взгляд, трещина или скол могут стать причиной плохой видимости на дороге. Это, в свою очередь, может привести к серьезной аварии.


Полимер для ремонта лобового стекла

Необходимые инструменты

Чтобы произвести ремонт лобового стекла своими руками, следует обзавестись:

  • электродрелью со специальной насадкой для стекла;
  • инжектором;
  • клеем на полимерной основе;
  • жидкостью для очистки поверхности;
  • скрайбером;
  • аппликатором;
  • подручными материалами.

Обратите внимание, что клей должен быть только на полимерной основе.

Именно такое вещество позволяет заделать трещину так, что не останется никаких следов. Как показывает практика, прозрачность стекла, обработанного клеем на полимерной основе, доходит до 95%.


Инструменты для ремонта лобового стекла машины

Подготовительный этап

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное - правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет произведен подготовительный этап, зависит результат.

Изначально следует тщательно очистить поверхность. Для этого нужно использовать специальную жидкость или, в крайнем случае, спирт. Обратите внимание, что особенно тщательно нужно очистить от грязи и пыли саму трещину или скол. Так как сделать это подручными средствами практически невозможно, лучше использовать насос. При помощи скрайбера следует тщательно обработать края скола и трещины.


Подготовительные работы перед ремонтом стекол

Чтобы во время ремонта трещина не разошлась еще больше, нужно послабить давление лобового стекла. Сделать это можно электрической дрелью и специальной насадкой для стекла.

Сверлить отверстие нужно на расстоянии не больше 2 миллиметров от окончания трещины. Если таковых повреждений несколько, сквозные отверстия нужно проделать около каждого.

Для чего нужны такие отверстия? Таким образом, трещины или скол не будут расходиться дальше просверленного отверстия. К слову сказать, это способ можно использовать в том случае, если произвести полноценный ремонт сразу невозможно, но нужно предотвратить образование новых повреждений и сохранить стекло.


Ослабление давления лобового стекла

Процесс ремонта своими руками

Сделать всю работу несложно, но нужно быть предельно внимательным. Обратите внимание, что клей нужно разводить только в строгом соответствии с инструкцией.

Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.

Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.

После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено. Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.

Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.


Результат после ремонта лобового стекла

Заключительный этап

После того как стекло высохнет, следует отполировать поверхность. Для этого вам понадобятся всего две вещи:

  • полироль для стекла;
  • специальная салфетка.

Небольшое количество жидкости нужно нанести на поврежденное место и посредством специальной салфетки полировать в течение 5-7 минут.

Как видите, произвести этот процесс своими руками не так уж и сложно. Главное - точно соблюдать последовательность работ и все технологические требования.

Повреждение лобового стекла автомобиля - одна из самих частых "болезней" автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться "нашему брату". На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек - проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую "паутинку" на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро 🙂 На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи , а также "остановить" рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента. Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта. Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу - трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс. Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю. Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно. Скол или трещина на лобовом стекле это как "домоклов меч", который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.

Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов - вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат "расти". Скол, как правило - результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую "паутинку". Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола ( , лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее...) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если он будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь "дяде Васе", который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму "звездочки", а длина его лучей превышает 1,5 см - в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.


Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это - не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно 🙂 на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не попал клей от скотча. Если трещина будет чистой и "свежей" ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста - маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.