Чем кроссовер отличается от внедорожника. Кроссовер: что это такое? Разбираемся в плюсах и минусах

Кроссоверы отличаются от внедорожников своей конструкцией. Обычно на внедорожниках есть рама, в кроссоверах почти всегда используется несущий кузов. Но и кроме этого отличия есть и другие. Сегодня мы увидим, чем отличается кроссовер от внедорожника, а тем более, чем отличается паркетник от кроссовера. Но технологии развиваются и в последнее время даже внедорожники стали делать с несущим кузовом, и при этом, они называются внедорожниками.

Для примера, классические внедорожники это , Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо, Субурбан, Мерседес Гелендваген и другие. Но это большие внедорожники, а здесь размер может и не иметь значения, если это касается проходимости, например, Лада Нива, УАЗ Хантер и тоже являются внедорожниками, хотя в Ниве несущий кузов, она все равно хорошо преодолевает очень сложные участки.

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Основное отличие кроссовера от внедорожника – то что проходимость у кроссовера значительно уступает внедорожнику. У кроссоверов и клиренс меньше, и полный привод не всегда есть, нем рамы, угол въезда и съезда не позволяет заезжать на сильно крутые горки. Вот основные отличительные черты кроссовера:

  • по настоящему бездорожью не сможет проехать, его среда – езда по дорогам;
  • вместо блокировки дифференциалов стоит имитация или электронная раздатка.

Кроссоверы предназначены для езды по городу, но иногда они могут проехать и по легкому бездрожью, грунтовой дороге, а в нормальной грязи кроссоверы застрянут. Но многое зависит и от резины. Классические кроссоверы – и Х6, Хонда СР-В, Тойота Хайлендер и другие.

Что такое паркетник и чем он отличается от кроссовера

Паркетник – это типа джип внешне, похож на кроссовера, но внедорожные качества у него еще ниже. В общем, паркетник, это городской мини кроссовер. Вот основные особенности паркетника:

  • нет полного привода, но в топовых комплектациях он может быть;
  • дорожный просвет еще ниже, чем у кроссовера, но больше, чем у седана;
  • колесные диски больше, чем у седана или хэтчбека.

Классические паркетники это: Киа Соул, Рено Сендеро Степвей, Мерседес ГЛА и другие. Хотя продают их как кроссоверы, но на деле их проходимость такая же, как у седана или хэтчбека. Но паркетники все равно хорошо продаются в России, потому что местные жители любят джипы, но реально неоходимости в настоящем внедорожнике нет, так как надо поехать на дачу просто за картошкой, а для этой цели паркетник отлично подходит, тем более что багажное отделение у него довольно большое. Кроме того, цены на паркетники значительно ниже, чем на кроссоверы и внедорожники.

Заключение

В общем, все зависит от целей автомобилиста, если ему нужна машина для езды по бездорожью, для покатушек, чтобы все это поснимать на видео и выложить в ютуб, а также если такой человек часто ездит на рыбалку или охоту в новые неизведанные места, то однозначно надо брать внедорожника типа Гелендвагена, Ленд Крузера, Митсубиси Паджеро и других. Если цели не такие глобальные, часто ездишь по городу, но все равно на рыбалочку хочешь съездить, то надо присматриваться к кроссоверам типа Хендай Санта Фе, Туксон, Рав 4, Х-Трейл или что-то в этом духе.

Конечно многое зависит от вкуса, многим не нравятся маленькие машины, например, есть люди, которые ездят только по городу, но покупают внедорожника. Ну а паркетники обычно есть смысл покупать женщинам в качестве первого автомобиля, чтобы на нем потренироваться как следует, почувствовать машину. Кстати перед покупкой желательно брать тест-драйвы, чтобы понять на каком автомобиле ездить больше нравится, а также соизмерять со своими доходами.

На сегодняшний день наверняка не найдется ни одного автолюбителя, который бы знал абсолютную разницу между такими видами автомобилей, как кроссоверы, паркетники и внедорожники . Однако разница все же существует и ясно, что деление во многих случаях условно, так как всегда есть машины, находящиеся на границе этих классов. И производители в зависимости от конъюнктуры рынка стремятся называть свою продукцию соответствующим образом, поэтому стоит быть внимательным, приобретая ту или иную модель. Итак, попробуем во всем разобраться.

Определения

Для начала дадим определения всем рассматриваемым видам автомобилей:

Внедорожник – здесь название уже само говорит за себя, автомобиль с непревзойденным в запасе прочностью, выносливостью и проходимостью, одним словом, истинным предназначением машины является покорение бездорожья.

Кроссовер - это гибрид качественной легковушки и внедорожника с увеличенным дорожным просветом, имеющий более спортивный характер. Предназначением данной машины является в большей степени эксплуатация в городе, но с периодическими выездами на природу.

Паркетник – представляет собой моноприводную комплектацию кроссовера, однако на спортивность в этом автомобиле нет и намека. Предназначение автомобиля заключается в езде только по городу, на бездорожье не рассчитан. Даже на грунтовку способен съехать не на каждую. Сравнивая паркетник и кроссовер: разница в цене тоже существенна, паркетник дешевле, но это, как правило, обусловлено еще и менее мощным двигателем, чем у кроссовера.

Отличия по технической стороне

Основные критерии, по которым можно различить между собой эти три класса, все же связаны, как правило, с технической стороной, а именно, с трансмиссией, конструкцией кузова и подвеской.

Кузов

Настоящие внедорожники обычно имеют рамную конструкцию кузова, при которой все агрегаты и узлы автомобиля устанавливаются на основу – раму.

К кроссоверам относятся Audi Q7, Cadillac SRX Porsche Cayenne, Lexus RX, Infinity EX, Jeep Grand.

Под паркетниками подразумеваются такие модели, как VW Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail), KIA Sportage, Honda Pilot.

При этом стоит упомянуть про стоящие на стыке классы. Например, мы говорили, что кроссоверы принципиально не имеют понижающей передачи, в то время, как Range Rover Sport, Porsche Cayenne, Mercedes M-Class, которые позиционируются как кроссоверы, понижающей передачей обладают и сочетают в себе и черты внедорожника, и черты кроссовера.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что все понятия внедорожников, кроссоверов и паркетников в современном мире являются очень скользкими. И, к сожалению, производители этим очень часто пользуются, называя внедорожниками кроссоверы, которые вязнут даже в небольшой грязи, а кроссоверами паркетники, которые даже не смогут осилить обычную грунтовую дорогу. Поэтому перед приобретением того или иного автомобиля, советуем вам более подробно изучить все его характеристики.

(интересная посмотрите). В этой статье внизу есть видео и в комментариях (да и зачастую ко мне на почту) многие мои читатели или зрители задают один и тот же вопрос – «Сергей, а чем отличаются внедорожник, паркетник и кроссовер» . «Почему одни машины большие, другие маленькие, но названия у них могут быть одни и те же? Правильно ли это?» Действительно, зачастую особенно новички могут путать понятия, и многие уже профессионалы просили меня разъяснить этот вопрос. Как обычно будет текстовая версия + подробное видео, так что читаем-смотрим, будет интересно …


Начну с того что раньше, скажем так 20 – 30 лет назад, такого понятия как — паркетник, кроссовер и в помине не было. И лишь только в наше время, маркетологи начали вводить этот термин. Стал он появляться из-за определенного класса автомобилей, вроде бы и с полным приводом, но не способных бороться со сложным бездорожьем.

ВНЕДОРОЖНИК

Это самый старый и понятный всем термин, внедорожник – автомобиль способный передвигаться вне асфальтированных дорог (то есть в прямом смысле слова – по полям, по лесам). Зачастую это мощные автомобили, с большим кузовом, рамной конструкцией, пониженными передачами, которые зачастую не выделяются драйверскими способностями и в городе им «тесно».


Несколько пунктов по порядку:

  • Большой и высокий кузов . Все внедорожные варианты имеют большие габариты, причем зачастую строение не рассчитано на улучшенное сопротивление набегающих потоков (в лесу или в грязи до этого нет дела). Салон просторный — зачастую три ряда (7 мест). Хотя были и компактные варианты (например на УАЗ 469 – громадным не назвать, но он настоящий представитель этого класса)
  • Мощный двигатель – Здесь обитаю варианты от 3,0 литровых дизелей или от 3,5 – 4 литровых бензиновых. Могут устанавливаться и по 5 – 6 литров. Практически всегда V6 – V Они нужны чтобы комфортно «нести» такой тяжелый кузов, вытаскивать его из снега и грязи
  • Наличие . Именно рама это черта настоящего внедорожника. И уже на нее вешается остальной кузов, делается это для жесткости, для выдерживания больших нагрузок (скажем на кручение), для перевозки больших грузов и т.д. Но рамная конструкция не такая комфортная в передвижении, поэтому сейчас могут применять несущую конструкцию кузова (это также не редкость)


  • Конечно - полный привод . Зачастую постоянный, есть и включаемый и выключаемый механически (зачастую без всяких электронных помощников). Наличие механических раздаток (пониженных передач в ней), блокировки межосевых и межколесных дифференциалов
  • Высокий дорожный просвет , он же . Чем выше, тем лучше. Обычно клиренс начинается от 200-220 мм и выше.
  • еще один атрибут таких авто, она может поднять машину еще выше, тем самым увеличить клиренс внедорожника до 300 – 350 мм (хотя справедливости ради, пневмоподвеска может устанавливаться и на несущий кузов)


  • Усиленная подвеска . Чем прочнее амортизаторы и их крепления, тем в более сложных условиях сможет находиться автомобиль. В ранних версиях ставились рессоры (потому как они прочнее и могут держать больший вес)

Также можно отнести некоторые внешние признаки — например наличие лебедок, «кенгурятника», нескольких прожекторов на крыше, металлические бампера (с крюками), на некоторые авто ставились крышные прожектора. Хотя такой обвес сейчас уже не так распространен на штатных автомобилях с завода.

В общем если подвести итог, машина заточена для победы бездорожья! Вы должны проехать по пашне, по лесу, по пескам и вернуться домой. Еще раз подчеркну такие машины не для всех, да и зачастую в городе внедорожник не нужен (он просто не для этого рассчитан). А те, кто их покупает, просто хотят показать свою значимость.


Яркие представители своего класса: модели УАЗ практически все, , Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruser многие модели фирмы Jeep, американский Hummer. Моделей значительно больше, но эти автомобили есть практически в каждом городе.

Кроссовер (литературное название), от английского CROSSOVER («переход», «пересекать», «совмещение двух направлений»), он же CUV (Crossover Utility Vehicle) – автомобиль, обладающий повышенной проходимостью. Объединяет черты, хетчбека, универсала и внедорожника. Выглядит, а самое главное и стоит, практически как внедорожник, однако конструкция часто не дотягивает до первого типа.


  • Кузов — не всегда большой и вместительный. В отличие от предыдущего варианта в основном идут пятиместные типы, которые зачастую вырастают из хетчбеков С-класса. Яркие примеры – KIA SPORTAGE, Hyundai Tucson, Renault Duster и т.д.
  • Двигатель – начинаются примерно от 2,0 литра и заканчиваются 3,5 литровыми агрегатами. Хотя сейчас у кроссоверов есть и , заточенные в основном на город, но никак на трассу.
  • Практически всегда нет рамной конструкции . Кроссовер создавался для умеренного бездорожья, а поэтому рама ему зачастую не нужна.
  • Полный привод – есть . Ню зачастую подключаемый (через ), еще одно отличие электронные блокировки. Вообще такая конструкция не может долго работать и если вы долго месите грязь, она может отключатся, чтобы не дать перегреться муфте


  • Дорожный просвет – он не такой большой, но достаточный. Обычно это от 165 до примерно 195 мм. Основная задача бороться с бордюрами и заснеженными дворами
  • Подвеска – сильнее, чем у обычного хетчбека, но до внедорожника явно недотягивает. Здесь нет пневматики, нет усиленных пружин или рессор.

Если подвести итог, эти автомобили «умеренно» чувствуют себя на бездорожье, конечно по «пашне» и по лесам-болотам, где нет дорог вы не погоняете (туда даже соваться не стоит). Но умеренные грунтовки, снег в городе (да и заносы) ему действительно по плечу. Мечта почти любого дачника возрастом постарше

И так уж получается что в нашей стране, это один из самых развивающихся классов. Причем есть большие кроссоверы, такие как Toyota Highlander, Kia SORENTO (PRIME), Hyundai Santa FE (GRAND) и т.д.


Есть и средние кроссоверы яркие представители – KIA SPORTAGE, Hyundai Tucson, Renault Duster Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander и т.д.

ПАРКЕТНИКИ

Раньше с кроссоверами это было «почти» одно и тоже, но сейчас появляется разделение и оно с каждым годом все ярче выражено.

Откуда пошло такое понятие – «ПАРКЕТНИК»? Тут несколько версий, изначально компактные автомобили, но которые имели полный привод, производители стали именовать — паркетные внедорожники (позже паркетники) . Но мне нравится одна — дело в том, что в отличие от внедорожников и кроссоверов, этот тип рассчитан только для города (максимум заснеженных дворов ну и борьба с бордюрами), бездорожье ему противопоказано (как собственно и обычным легковым автомобилям), отсюда пошла такая поговорка, ездит в основном по паркету. И я склонен в это верить.

  • Кузов самый компактный из всех трех типов, рассчитан в основном для 5 пассажиров. Вырос из автомобилей «класса B». Яркие представители – FORD ECOSPORT, Hyundai Creta, Toyota CH-R, Opel MOKKA и т.д.


  • Силовой агрегат – тут паркетникам похвалиться нечем, а может быть и незачем, ведь стихия в основном город и по пробкам не нужно сверх мощного мотора. Обычно начинаются от 1,6 и заканчиваются 2,0 литрами. Часто встречаются турбированные агрегаты малых объемов
  • Рамная конструкция – откуда? Забудьте! Ведь рама весила бы столько, сколько и сам кузов этого авто
  • Полный привод – есть , но он опять же номинальный. Кстати очень часто могут быть и переднеприводные версии. Если кроссоверы (особенно большие представители еще что-то могут вне дорог), то паркетник заточен только для того чтобы выбираться из заснеженных дворов. Бездорожье ему противопоказано. Полный привод подключается в основном через электронные блокировки, которые могут работать не продолжительное время.
  • Дорожный просвет – 160 – 180 мм, да он здесь не плох. Бордюры не страшны
  • Подвеска – зачастую повторяет подвеску обычных седанов и хетчбеков, однако могут устанавливаться более ресурсные амортизаторы

Как я считаю это маркетинговый продукт, это для тех, кто не может себе позволить кроссовер (я уже молчу о внедорожнике), но хочет полный привод (пусть и номинальный, который работает 15 минут). Стихия город, ну максимум грунтовка с щебнем на даче (где проедет и обычный хетчбек, но паркетник, однозначно будет чуть лучше)

Яркие представители — FORD ECOSPORT, Hyundai Creta, Toyota CH-R, Opel MOKKA, Nissan JUKE, Peugeot 2008 и т.д. Кстати этот класс сейчас самый быстрорастущий и сейчас практически все производители пытаются запустить такие машины.

Сейчас видео версия статьи смотрим.

Если подвести итог – внедорожник (город – не его стихия, он там просто не нужен. А вот поля – леса – пашня – болота – это ДА). Кроссовер (город – ДА, умеренно – пашня, леса). Паркетник (город – ДА, борьба с высокими бордюрами их вы не заденете, борьба с заснеженными дворами, грунтовая дорога на дачу. Сложное внедорожье – ему противопоказано, это не его стихия). НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео вам понравились. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Кроссоверы и внедорожники – автомобили, которые пользуются огромной популярностью в наши дни на мировом рынке. Что, кроссовер, что паркетник, что внедорожник внешне очень похожи друг на друга, и часто даже по фото их трудно различить. Они вместе являются габаритными и заметно отличие от полноразмерных седанов, хэчбеков и купе.

Известно ли вам, чем отличается кроссовер от внедорожника? Чтобы прояснить это, обозначим разницу между ними.

Внедорожник, по мнению большинства автолюбителей – это крупноразмерный автомобиль высокой проходимости. Относительно проходимости – сказано верно, но размер не всегда является таких важным фактором. Вспомните хотя бы достаточно небольшие, но с такими же возможностями Suzuki Jimny или Jeep Wrangler.

Главные отличия между данными видами автомобилей:

  • габариты;
  • конструктивные особенности;
  • проходимость;
  • стоимость.

Особенности кроссовера

Кроссовер – это такой автомобиль, который имеет высокую проходимость, имеет отличие в технологических и конструктивных новинках, направленных на то, чтобы сделать процесс вождения как можно тихим и комфортным. Его явные признаки – это полный привод, достаточно высокая посадка, большой дорожный просвет и экономичность. Дизельные или бензиновые двигатели большой мощности, установленные под капотом. Подвеска, в большинстве случаев, жесткая спереди и сзади.

Паркетник – это одно из названий кроссовера. Однако есть и некоторая разница: ходовая и двигатель крепятся в таких машинах непосредственно на кузов, где есть несущая конструкция. То есть, паркетник имеет очень сходную схему строения с обычной легковой машиной.

Особенности внедорожника

Внедорожник – это очень широкое понятие, которое охватывает огромное количество транспорта с высокой проходимостью. Такие машины отлично подходят для поездок по самому жесткому бездорожью и для трасс особого назначения. Самое главное отличие всех джипов: наличие пониженного ряда передач, особая рамная конструкция, возможности переключения на межосевую и межколесную блокировки.

Подвеска, в свою очередь, может быть полностью или частично зависимой и иметь огромный запас прочности. Еще одна значимая отличительная черта – во всех подобных автомобилях устанавливаются колеса с высокой боковиной и большим диаметром.

Как различить между собой эти типы автомобилей?

Отличие кроссовера от внедорожника в первую очередь касается размеров. Первые, как вы могли видеть по фото, чаще всего немного меньше джипов и отличаются компактностью, которая высоко ценится в условиях езды по городу. Они, как правило, предназначены для езды по легкому бездорожью и городских дорог.

Внедорожник больше подходит для езды на более сложных участках дороги и имеет большую проходимость, из-за чего он и сможет пройти те участки, в которых просто-напросто другое авто «утонет».

Проходимость – это самое важное различие между этими двумя типами машин.

Если смотреть на цены, то отличие здесь видимо значительно лучше. Паркетники практически в 2 раза , и обслуживание их также обходится намного дешевле. Именно поэтому перед покупкой такого «средства передвижения» взвесьте все «плюсы» и «минусы».

Чтобы еще лучше понять, чем отличается кроссовер от внедорожника и других типов авто предлагаем посмотреть следующее видео, где наглядно показывается все различия:

В качестве заключения можно сказать, что кроссовер – это отличный семейный автомобиль для российских дорог. Для таких машин мелкие неровности и ямы не станут огромным препятствием. Он пройдет все места, в которых застрял бы обычный легковой автомобиль типа хэчбека или седана. Стоит учитывать то, что на бездорожье ему места нет. Джипы, в свою очередь, пройдут, где угодно, так как изначально предназначались для езды именно по таким дорогам.

Кроссоверы и внедорожники в наше время становятся все популярнее. Они стоят не очень дорого, а их эксплуатационные качества находятся просто на высшем уровне. Так же, как и безопасность всех сидящих в салоне машины.

Некоторые люди часто их путают, называя друг – другом. Но, на самом деле, между двумя такими похожими джипами есть разница. И она достаточно существенна. Давайте мы с вами сегодня разберемся, . Не будем останавливаться на какой – либо конкретной модели. Просто сравним внешние характеристики. Итак, кроссовер против внедорожника. Что лучше?

История внедорожника начинается намного раньше, чем появились кроссоверы. Подобная машина может похвастаться наличием рамной конструкции. Если разобраться, то подобная характеристика и является главным определением джипа. Но, современные модели компактных внедорожников выпускаются без рамы. Поэтому, их очень часто путают с кроссоверами.

Полный постоянный привод является еще одним определением джипов. Включается и выключается такая программа автоматически. Клиренс у внедорожника начинается от 200 миллиметров. Из этого можем сделать вывод, что дорожный просвет тут достаточно высокий. Кстати, чем он выше, тем машина дороже и безопаснее.

Раздатка тут подходит для очень сильного бездорожья. Кто не понял, речь идет о пониженных передачах. Амортизаторы и надежные крепления спроектированы для тех дорог, где асфальта по определению своему нет и быть не может. Это все является определением усиленной подвески.

Еще одним фактором, определяющим внедорожник, можно назвать размер кузова. Но, данная характеристика не является особо решающей.

Кроссоверы еще называют паркетниками. Эти автомобили имеют очень высокую проходимость, но намного меньшую, чем внедорожники. Они являются своеобразным воплощением лучших качеств универсала, хэтчбэка и самого джипа.

Паркетники в езде очень тихие и комфортные. Они могут выпускаться с двигателями, работающими как на дизельном, так и на бензиновом топливе. Но, каждая модель отличается очень мощными моторами.

Кроссовер называют паркетником, но и они несколько отличаются. У кроссовера ходовая часть и двигатель крепятся не на несущую конструкцию кузова, а на такие – же детали, как и у легкового автомобиля. У паркетника все наоборот.

Рамная конструкция тут начисто отсутствует. Полный привод у паркетников может быть, а может и не быть. Все зависит от компании – изготовителя и типа кузова. Даже если машина полноприводная, она выпускается без постоянного привода. Он подключается с помощью неких устройств. Включить его можно пробуксовкой на передних колесах.

Дорожный просвет у паркетников может быть невысоким, а раздатка начисто отсутствует. Вообще, такие модели не предназначены для сильного бездорожья. Они могут преодолеть некие подъемы и спуски, но только в том случае, если они несильные.

Подвеска подобных машин выглядит сильнее на фоне легкового автомобиля, но в разы слабее, чем у внедорожника. Поэтому, приобретая паркетник, большие ямы лучше обходить стороной. Кстати, кузов кроссоверов совсем небольшой.

Как видите, кроссоверы и внедорожники очень похожи друг на друга, и спутать их можно. Но, если разобраться в технических характеристиках моделей, то отличия становятся заметны сразу. Если вкратце обозначить все вышесказанное, то кроссовер от внедорожника отличается габаритами, конструкцией, проходимостью и стоимостью.

Если вы хотите ездить по бездорожью, то лучше всего покупать внедорожники. Такой уровень для кроссоверов непостижим. Конечно, полный привод и конструкция таких машин помогут им преодолевать снежные заметы и лед на дорогах. Но, для большего они не подходят.

В общем, отличие кроссоверов от внедорожника намного существеннее, чем может показаться на первый взгляд. И быстрее найти их общие черты, чем различия.