Цепи противоскольжения на автомобиль своими руками: готовимся к зимнему сезону заранее. Как можно изготовить цепи противоскольжения своими руками? Как самому сделать цепи противоскольжения на авто

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.

По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.

Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:

  • Лесенка;
  • Ромбы;
  • Соты.

Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.

Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:

  • Продольные ветви;
  • Поперечные ветви;
  • Хвостовые ветви;
  • Запорный крюк;
  • Запорный гак;
  • Запорное кольцо.

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  • Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
  • Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
  • Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
  • Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
  • Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
  • Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
  • В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
  • Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
  • Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;

Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;

Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

Способ с поддомкрачиванием такой

  • Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
  • Установить под передние колеса машины упоры;
  • Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
  • Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
  • Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.

Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

Самодельные цепи противоскольжения — самый простой вариант

Цепи противоскольжения, своими руками сделанные, начинают пользоваться все большим спросом. Чтобы разобраться, как их сделать самостоятельно, нужно для начала узнать, что это такое. Итак, цепи противоскольжения - это протектор, который превращает обычное колесо в резину высокой проходимости. Такие изобретения в основном изготавливаются из армированной проволоки, которая связывается таким образом, чтобы равномерно оплести колесо по всей окружности.

Данная конструкция состоит из двух тросов - внутреннего и внешнего. Они проходят параллельно друг другу по окружности и соединяются между собой резиновыми «грунтозацепами».

Для чего нужны цепи противоскольжения, своими руками сделанные? Данное изобретение отлично увеличивает проходимость автомобиля, увеличивает сцепные свойства колес как на льду, так и в грязи. К примеру, если вы собрались на рыбалку, вначале вы едете по нормальной дороге, а потом выезжаете на трудный участок. Если до этого ваша машина двигалась нормально, то сейчас вы сможете застрять в грязи надолго. Чтобы этого не случилось, рекомендуется надевать на колеса цепи противоскольжения. Теперь вы можете ехать дальше спокойно и не переживать за то, что можете застрять. Места, такие, как крутые обледеневшие подъемы, также не осилить без специального обмундирования.

Делятся на 2 категории: мягкие и жесткие. У первых роль поперечин играют резиновые «грунтозацепы», а у вторых - звеньевые элементы.
Существует также два вида рисунков: «соты» или «лесенка». У первых продольные тросы соединяются по диагонали, в итоге получается переплетенный рисунок. Во втором случае они соединяются прямыми поперечными линиями, что напоминает Также они различаются размерами и по материалу производства. Так, может быть использован титан, сталь, алюминий и др. Некоторые цепи снабжаются специальными шипами из металла.

Какие лучше сделать цепи противоскольжения своими руками? Однозначного ответа на этот вопрос вам никто не даст. Прежде всего, стоит обратить внимание на условия, где вы планируете их использовать.

«Жесткие» лучше «мягких» справятся с грязью и рыхлым снегом. Но при их эксплуатации не рекомендуется набирать скорость выше 40 км/час, так как могут повредиться элементы трансмиссии автомобиля. Резиновые цепи противоскольжения намного меньше портят резину, с ними вы можете развивать скорость до 80 км/час.
То же самое можно сказать и о размерах: чем крупнее звенья, тем выше проходимость и больше вес. Довольно трудно ехать по прямой дороге, увеличивается нагрузка на трансмиссию, ускоряется износ резины.

Если вы уже решили, что вам надо, можете смело приступать к изготовлению цепи противоскольжения своими руками. Для этого вам понадобится приобрести обычную цепь, желательно из армированной проволоки. Изготовьте конструкцию в соответствии с условиями, в которых она будет использоваться. Не забывайте сделать ее немного длиннее окружности вашего колеса, потом лишнее можно будет убрать.

Цепи противоскольжения для внедорожников имеют плетение типа «сота». Оно позволяет прекрасно преодолевать все препятствия, отлично справляется с заболоченными местностями и грязью.

Цепи противоскольжения значительно увеличивают проходимость автомобиля на льду, в условиях снегопада и по любому другому бездорожью и в основном их делают сами на Уаз, Ниву или ВАЗ. Данная статья поможет тем, кто хочет готовить цепи противоскольжения собственными руками прочитав инструкцию с фото или посмотрев видео материал.

Цепь противоскольжения на Уаз конструктивно представляет собой конструкция из армированной цепи или проволоки, которые связаны так, что равномерно по всей окружности оплетают шину.

Эта конструкция состоит из двух продольных тросов – внутреннего и внешнего, которые проходят по окружности колеса и соединяются резиновыми грунтозацепами или поперечными элементами.

В виде ромба;

В виде сотов.

Каждый отдельный вид имеет свои преимущества и недостатками, но так как изготовление цепи противоскольжения на ниву или ваз в форме лесенки более проще, поэтому для примера будем брать этот вид.

Цепь в виде лесенки состоит из поперечных (1), продольных (2) и хвостовых (3) ветвей , запорного крюка (5), гака (4) и кольца (6). Элементы цепи соединяются с помощью связующих колец (рисунок).

Чтобы своими руками изготовить цепи противоскольжения понадобятся

Крючки - 32штуки;
Цепь с диаметром прутка 4-5 мм - 15метров;
Натяжное устройство - 2штуки.

Процесс изготовления цепей своими руками:

И так, для продольных цепей необходимо нарезать 4 куска цепи по 83 звеньев, а для поперечных цепей нарезаем 16 кусков по 13 звена.

Первую поперечную цепь нужно закрепить на 6-ом звене продольных цепей, а остальные, кроме последней (последнюю нужно закрепить на 12-ом), на каждом 10-ом звене от предыдущей.

Кстати, а вы уже сделали ? Если нет, то посмотрите как его сделать в гаражных условиях.

Продольные звенья с поперечными нужно крепить при помощи колец или крючков.

После 4-ой поперечной цепи, необходимо закрепить отрезок из 5-ти звена на одну сторону, а на концы продольных звеньев одевать карабины диаметром 5 мм.

На закрепленную сторону на карабин необходимо закрепить натяжное устройство, а на другой конец закрепить крюк.

И все, изготовление цепи уже завершено, можно уже одевать их на колес.

После всего этого можно уже испытывать цепи на автомобиле.

Цепи противоскольжения на , ВАЗ или Ниву монтируются на ведущие колеса машины. Монтаж цепи противоскольжения производится 2 способами :

С поддомкрачиванием автомобиля;

Без поддомкрачивания автомобиля.

В зависимости от дорожных условий и навыков, водитель сам выбирает способ монтажа. Рекомендуется монтаж таких цепей производить до выезда на участок бездорожья.

Для монтажа без поддомкрачивания автомобиля необходимо:

Детально расправить цепь (звена цепи не должны быть накручены);

Разложить цепи на поверхность дороги и накатить на них ведущими колесами;

Автомобиль фиксировать в положении, которое исключает самопроизвольное движение;

Надеть цепи на шину так, чтоб запорный гак (4) с запорным кольцом (6) находились с внешней стороны колеса;

Зацепить запорный крюк (5) с внутренней стороны колеса за одно из звена хвостовой ветви (3);

Равномерно разделить поперечные ветви (2) по окружности всего колеса;

Вставить запорный гак (4) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви (3);

Запорный гак повернуть по направлению к запорному кольцу (6);

Запорное кольцо завести в отверстие запорного гака;

Если есть необходимость, произвести дополнительную натяжку цепи, перецепившая запорный гак и крюк за следующие хвостовые звенья.

Снятие цепи с колеса делать в обратном порядке.

Продольные и поперечные ветви должны очень плотно захватить шину.

Для монтажа с поддомкрачиванием автомобиля необходимо:

Установить упоры под передние колеса автомобиля;

На ручной тормоз установить ;

Вывести колесо автомобиля над дорогой на высоту 20- 30мм;

Надеть цепи так, как в детально сказано выше.

Видео как сделать цепи на колеса против скольжения своими руками

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия. Изготовит цепи противоскольжения своими руками не составит особого труда, и доставит моральное удовольствие. Цепи противоскольжения для легкового автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.

Разновидности конструкции

Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.). В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения: 1 . Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками. 2 . Ромб, в котором соединение выполнено наискосок, при этом получается рисунок в виде паутины. 3 . Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.

Что нужно для изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля

Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится: Болгарка; Тиски; Цепь; Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов; Крючки; Натяжные устройства; Несколько часов времени.

Процесс изготовление

Простая инструкция, как сделать самому цепи противоскольжения: 1 . Прежде всего, необходимо подобрать подходящую цепь. Ее звенья должны быть сваренными, а не спаянными, а длина достаточной для того, чтобы оплести все колесо.

Важно! Для цепи необходимо использовать армированную проволоку, в противном случае при большой скорости движения или буксировке она может разорваться и привести к травмам.

2 . Выберите подходящую для вас конструкцию цепи, например, лесенку. 3 . Нарежьте при помощи болгарки цепь на заготовки необходимых размеров. 4 . Оденьте карабины на концы продольных заготовок, крепить можно крюками или кольцами. 5 . Произведите прикрепление поперечных частей конструкции к местам соединения продольной цепи.

Следует учитывать! Чем больше будет сделано поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость машины.

6 . К боковому отростку с помощью карабина подцепите устройство натяжения, а на другой конец нужно одеть крюк. 7 . Для окончательного соединения системы на колесах используйте два натяжных устройства.

1 – поперечные ветви, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовые ветви, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 - запорное кольцо.

Как одеть цепи на колеса

Изготовление цепей на резину размером 265-75-16

Итак, для начала определяемся, какие цепи хотим иметь. Имею в виду рисунок цепи. Он бывает "лесенкой", сотообразный, ромбообразный. Самый лучший считается второй тип - соты. Однако, недолго подумав, решил делать "лесенку". Причин несколько: это самый простой способ, и цепи планировались использоваться только для преодоления определенной преграды, а не для длительной езды (это про то, что на цепях "лесенкой" при пробуксовке машину стаскивает вбок). Далее выбираем тип цепи. Я купил длиннозвеневую, с диаметром прутка - 5мм. Потом прикладываем кусок цепи к колесу, понимаем, какая длина будет у несущих частей нашей цепи. Для этого не обязательно накладывать цепь кругом на колесо, достаточно измерить цепью диаметр, умножить его на Пи (3.14). У меня получилось 48 звеньев. Потом прикладываем цепь от середины профиля резины внешней стороны до середины профиля резины внутренней стороны получаем длину поперечный частей - у меня получилось 13 звеньев. После этого определяем, сколько нам нужно поперечных элементов. Скажу сразу, что я остановился на восьми. Теперь берем в руки болгарку, набираемся терпеньем и начинаем нарезать куски цепи.

Получили 8 кусков цепи для поперечин

Удобнее всего звено, которое будете пилить, зажимать в тиски, распиливать по месту заводской сварки, и разгибать пассатижами. На каждом куске по краям должны быть полуразогнутые звенья. Далее отрезаем длинные части нашей лесенки.

Считаем сколько на ней звеньев. Отнимаем 8 (это те звенья к которым будут прикреплены поперечины), оставшееся делим на 8 - узнаем сколько звеньев между поперечинами, чтобы равномерно их разместить по всему диаметру колеса. У меня получилось 48-8=40, 40/8=5. Получается, крепим поперечину, отсчитываем пять зубьев, на шестое крепим поперечину и так далее. Собираем цепи.

Комплект почти готов.

После этого нужно все разрезанные вами звенья проварить. Я использовал электрод 2мм.

Вот таким образом свариваем каждое разрезанное звено. Кстати, минус подключите к тискам, так намного проще.

Забегая вперед, скажу что при тестировании моих цепей выяснилось, что заводская сварка звеньев не выдерживает, поэтому нужно набраться еще терпения и проварить все звенья поперечных частей цепи, можно их не пилить, а наваривать прям на место заводской сварки.

Проваренная поперечина.

Изготовление замка.

Цепи готовы, но их надо же как-то скреплять на колесе. На заводских цепях сделаны специальные металлические замки. Я заморачиваться не стал и придумал 2 варианта. Оба были протестированы и показали успешные результаты. На внутренней стороне цепи для соединения используем обыкновенный карабин Рапид. Вариант 1 . На внешней стороне используем кусок веревки, подойдет диаметров 8мм. После одевания, веревкой цепь связывается. Только изучите как нужно вязать специальный узел, который после нагрузки легко развязывается. Вариант 2 . На внешнюю сторону цепи устанавливается все тот же карабин Рапид. А вот для натягивания цепи нужно сделать вот такое нехитрое устройство.

Устройство для стягивания цепи, чтобы можно было застегнуть карабин.

Как им пользоваться, надеюсь понятно. Если не понятно, вот фотография:

Стягиваем рычагом края цепи, одеваем карабин.

Ну вот и все. Цепи были протестированы в грязи и снегу. Отработали на все 100%.

Итог У меня на 4 колеса ушло примерно 28 метра цепи. Метр стоил 86 рублей. Итого 2408 рублей. Все 4 цепи сделаны за несколько вечеров после работы. Цена вопроса: 2408

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Еще несколько лет назад большинство стартеров для грузовых автомобилей, автобусов и тяжелых транспортных средств имели конструкцию с прямым приводом. В настоящее время есть выбор, купить стартер с прямым приводом или редукторный стартер. У каждой кон...

Одной из наиболее важных частей при термической обработке металлической детали является закалка или быстрое охлаждение детали для достижения заданных свойств. Нет идеального гасящего средства. У каждого есть свои пр...

Цепи противоскольжения представляют собой сменный протектор, который позволяет автомобилистам повысить проходимые качества обычных шоссейных шин. Увеличенная проходимость позволяет преодолевать гололед, снег и глубокую грязь. Важно знать как можно сделать цепи противоскольжения своими руками, поскольку забираясь на участки бездорожья на таком авто как Нива Шевроле всегда есть риск застрять и нужно помочь себе с помощью подручных средств.

Цепь противоскольжения представляет собой довольно простое устройство, состоящее преимущественно из армированной проволоки, которая растягивается вокруг колеса таким образом, чтобы практически полностью оплести его поверхность. Цепь образуют внутренние и внешние тросы, которые соединяются между собой поперечными креплениями. Их еще называют грунтозацепы. Они и обеспечивают надежное сцепление с любым дорожным покрытием.

На данный момент широко распространено несколько основных разновидностей цепей:

  • резиновые – они подходят для любого типа шин. конструкция такого типа цепей позволяет быстро и равномерно установить их на колесо. специальный состоав сохраняет свою эластичность даже при низких температурах.
  • металлические – обладают более высокой прочностью. существует несколько основных вариантов плетения.
  • бюджетные модели – устанавливаются на колеса для преодоления препятствий, например для того, чтобы вытащить забуксовавший автомобиль. не подходит для длительного использования.

Помимо различий в зависимости от используемых материалов, существует несколько разных вариантов внешнего изготовления цепей. Например, на данный момент большинство изготовляемых цепей можно разделить условно на три группы по внешнему виду. Каждый тип придает определенные свойства и позволяет увеличить те или иные качества авто:

  1. Лесенка. Названа так, потому что состоит из параллельных прямых звеньев, соединенных между собой поперечными перемычками. Может быть выполнена с разным рисунком, для того, чтобы обеспечить наибольшее сцепление с поверхностью. Наиболее дешевая в изготовлении и одновременно самая практичная. Но имеет один недостаток – во время движения из-за неравномерного сцепления транспортное средство может двигаться рывками.
  2. Ромб. В отличие от лесенки тут перемычки располагаются немного под углом, образуя рисунок немного напоминающий паутину.
  3. Соты. Более сложный рисунок, в которым присутствуют элементы, расположенные параллельно основным линиям. Такое плетение позволяет минимизировать рывки, возникающие при движении.

Изготовление цепей противоскольжения в домашних условиях

Сделать цепи самостоятельно сможет даже начинающий автолюбитель. В данном случае скорее понадобятся навыки работы с инструментов. Для того чтобы сделать все необходимое понадобиться следующий набор:

  • цепь, лучше заранее запастить достаточной длиной
  • крючки и карабины для соединения звеньев
  • устройства для натяжения
  • тиски и болгарка для проведения работ

Этапы работы

Для начала необходимо запастить материалом в достаточном количестве. Для этого необходимо знать диаметр колеса, чтобы высчитать нужную длину. Примерные результаты можно посмотреть в таблице

Получается, что для изготовления цепи по типу лесенка нужно почти 3 метра цепи только для продольных участков, при радиусе колес 16 дюймов. При этом необходимо обращать внимание на свойства цепи. Все ее звенья должны быть проварены а не спаяны. Если необходимо закрепить какие то участки, то используется только армированная проволока. Иначе при движении она может разорваться.

Для тех, кто делает работу в первый раз лучше всего остановиться на простой конструкции, типа лесенки.

Цепь нарезается на участки необходимой длины. Для этого лучше использовать болгарку.

На продольных цепях закрепляются карабины, чтобы было проще устанавливать конструкцию на колесо.

После этого производиться крепление поперечных отрезков. Чем больше используется перекладин, тем лучшая проходимость обеспечивается для авто.

Затем монтируются боковые ответвления, на которые крепятся устройства натяжения.

Установка цепей противоскольжения.

Перед установкой всегда проверяется целостность цепей. Нельзя устанавливать из на колесо если какие-то части перекручены, или есть следы повреждений.

Если с цепями все в порядке, то необходимо разложить их перед колесом таким образом, чтобы замки оказались с внешней стороны относительно кузова.

Затем автомобиль должен проехать ведущими колесами по ним и остановиться в том положении, в котором будет гарантировано откатывание назад. После этого все замки на цепи прочно защелкиваются.

Если условия не позволяют производить монтаж таким образом, то можно воспользоваться домкратом и обуть каждое колесо по отдельности.

Важно помнить, что самодельные цепи противоскольжения не предназначены для постоянного использования и надеваются только при преодолении препятствий. Так же запрещается передвижение в цепях со скоростью более 50 км/ч. В противном случае возможен обрыв и повреждение деталей автомобиля.

Если необходимо эксплуатировать автомобиль с высокой скоростью – используются мягкие цепи противоскольжения. Но они обладают значительно худшими показателями по степени проходимости.