Автоодеяло. Автоодеяло: зимняя забота о двигателе

С приближением холодов многие автовладельцы начинают задумываться о снижении теплопотерь мотора. Ведь заводить хоть немного прогретый (не до конца остывший) и полностью холодный мотор, далеко не одно и то же. А установка предпусковых подогревателей излишне дорога и требует вмешательства в систему охлаждения двигателя. Поэтому владельцы и водители автомобилей обращают внимание на различные одеяла для двигателя.

По заверениям производителей, применение одеял для двигателей позволяет увеличить время остывания мотора в 1,5 - 3 раза. Вызвано это тем, что одеяло не позволяет нагретому воздуху подниматься и отдавать тепло крышке капота. В реальности время остывания двигателя редко увеличивается больше, чем в 2 раза, в лучшем случае достигая 4 - 6 часов. Вызвано это малой теплоемкостью мотора - алюминиевый блок цилиндров, который устанавливают на большинство современных двигателей, очень быстро отдает тепло окружающему воздуху. В свою очередь, воздух отдает тепло не только крышке капота, но и кузову автомобиля. Еще одно преимущество от использования одеяла - снижение шумности работающего мотора.

Что такое одеяло для двигателя

Одеяло для двигателя - это вырезанный по размеру капота кусок полотна из минеральной ткани (стекловолокно) или обработанного специальными составами войлока. Чаще всего для изготовления одеял используют ту же базальтовую (кремневую) вату, что и для строительных минеральных утеплителей. Одеяла из стеклоткани, в отличие от войлочных, не боятся высокой температуры. Ведь температура возгорания такого одеяла свыше тысячи градусов. Для сравнения, температура возгорания необработанного специальными составами войлока - 300 градусов. Поскольку температура в моторном отсеке (подкапотном пространстве) не превышает 100 градусов, то при полностью исправном двигателе и минусовой температуре на улице, использование любого одеяла одинаково безопасно.

Плюсы и минусы применения одеял для двигателя

Среди плюсов - снижение скорости остывания мотора и облегчение запуска двигателя после простоя в течение 3 - 5 часов. Также применение одеяла позволяет снизить расход топлива, ведь потребуется меньше времени на прогрев мотора. Еще один плюс - увеличение ресурса двигателя, вызванное снижением количества «холодных пусков», во время которых густое масло не может обеспечить качественную смазку трущихся деталей.

Однако, хватает и минусов, из которых самый опасный - . Такое происходит, если одеяло используют при плюсовой температуре. Еще один минус - увеличение температуры в подкапотном пространстве и вызванное им изменение свойств бензина. Владельцы карбюраторных автомобилей, которым приходилось долго ездить по жаре, знают, что если не охлаждать карбюратор, то мотор теряет мощность и начинает работать нестабильно. Это вызвано закипанием бензина в карбюраторе. В инжекторных автомобилях изменение скорости горения нагретого бензина контроллер регулирует путем уменьшения количества подаваемого в цилиндры топлива. При повышении температуры в подкапотном пространстве повышается вероятность короткого замыкания и возгорания, но это в большей мере относится к старым и требующим ремонта автомобилям.

Когда одеяла наиболее эффективны

При температуре ниже минус 5 градусов, применение одеяла для двигателя позволяет снизить количество «холодных» пусков мотора, которые негативно влияют на его ресурс. Одеяло особенно эффективно, если автомобиль ставят в отапливаемый гараж, температура в котором не меньше плюс 10 градусов. В этом случае время полного остывания двигателя увеличивается до 6 - 8 часов. Если же вместе с одеялом на автомобиль установлен предпусковой подогреватель, то количество холодных пусков стремится к нулю, что значительно увеличивает ресурс мотора. Использование одеяла без предпускового подогревателя наиболее эффективно для частых поездок, промежуток между которыми не превышает 4 - 5 часов. Если же автомобиль провел ночь в гараже без отопления, то одеяло поможет немного сократить время, необходимое для прогрева двигателя.

Как использовать одеяло

Утепление двигателя с помощью одеяла не вызывает затруднений. Приобретите одеяло, которое соответствует вашему автомобилю, положите его на двигатель и подогните края таким образом, чтобы они ушли вниз моторного отсека. От того, насколько плотно одеяло будет прилегать к стенкам моторного отсека, зависит его эффективность.

Как выбрать одеяла

При выборе одеяла учитывайте следующее. Вся продукция, которую официально поставляют в Россию, или производят на территории страны, сопровождается сертификатом соответствия, выданным федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В сертификате должны быть указаны название продукции, производитель и материал из которого сделано одеяло. Данные из сертификата должны соответствовать надписи на коробке и самом одеяле. Если надписи различаются, перед вами подделка или некачественный контрафакт, использование которого опасно. При выборе одеяла отдавайте предпочтение российской продукции, ведь она изначально рассчитана под наши условия. Хорошие одеяла производит челябинская компания «Автотепло».

К каждому одеялу обязательно приложен паспорт и указан список автомобилей, к которым оно подходит по размеру. Толщина и жесткость одеял от компании «Автотепло» достаточна для того, чтобы уложенное в подкапотное пространство одеяло не касалось даже открытого ремня или цепи газораспределительного механизма. Если вы приобретаете одеяло от другого производителя, попросите продавца развернуть его. Засуньте под одеяло руки на расстоянии 20 см, затем плавно сводите их. Одеяло при этом не должно сжиматься. Если сжимается, велика вероятность провисания и наматывания на ремень или шестеренку газораспределительного механизма. Средняя стоимость одеяла от российских производителей - 1400 рублей.

Видео - Как утеплить двигатель

Здравствуйте, дорогие друзья! Холода уже пришли во многие регионы и города. Потому людям приходится тщательно утепляться, чтобы не мерзнуть и не болеть.

Не все знают, что утеплять иногда нужно и сам автомобиль при сильных заморозках. Для этих целей существует специальный автогаджет под названием автоодеяло. По сути, это отрезок материала, которым укрывают подкапотное пространство машины.

Наличие во многом помогает, как и система автозапуска. Но чтобы расставить все точки относительно необходимости использования одеялка для двигателя, предлагаю изучить этот вопрос со всех сторон. Тогда и вы сможете для себя решить, следует ли для двигателя покупать подобный аксессуар, либо цена не оправдает ожидания в вашем конкретном случае.

Функции

Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.

Вам известно из предыдущих материалов про . Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.

Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.


Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:

  • начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
  • на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.

Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.

Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.


Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.

Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:

  • на Ниву 21214;
  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Гранта;
  • Рено Дастер;
  • БМВ;
  • классика Жигули;
  • Шкода и пр.


Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с .

Разновидности

Изучая отзывы специалистов, рассматривая официальный сайт разных производителей и просто общаясь с автомобилистами, я пришел к выводу, что глобальной разницы между доступными видами автоодеял нет.

Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:

  • Войлок. Цена на него наиболее приемлемая, плюс тепловые характеристики на высоком уровне. Хорошо удерживают тепло, не боятся высоким температур, не воспламеняются;
  • Стекловолокно. Еще один хороший материал, доступный по цене. Устойчив к воспламенению, имеет отличные теплоизоляционные свойства. Важное преимущество в том, что такие одеяла легко устанавливать, выполнить подбор по марке автомобиля за счет широкого разнообразия. Здесь у вас не возникнет проблем с тем, как правильно уложить или какой размер использовать;
  • Муллитокремлеземистовый материал. Очень сложное название, но зато превосходные химические и температурные защитные свойства. Основа изготовлена из специального волокна, куда входит алюминий и оксид кремния.


Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.

Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.


Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:

  • Эко;
  • Лидер;
  • Смартмат;
  • Русский стандарт;
  • Автотепло;
  • Престиж;
  • Kilmat;
  • Auto Heat;
  • Skyway;
  • Torso и пр.


Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.

Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит. Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования. Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.


Преимущества и недостатки

Как вы понимаете, проблем с тем, где купить утеплители с подогревом возникать не должно. Можно взять напрямую от производителя, заказав через официальный сайт, либо зайти на Авито, Алиэкспресс и ряд других онлайн площадок. Ну или по старинке зайти в любой магазин авто аксессуаров. Продажа осуществляется во многих точках.

По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.


Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:

  • достигается 20% экономия топлива зимой в месяц;
  • время, затрачиваемое на прогрев двигателя, сокращается в 2 раза;
  • если мороз достигает не ниже -20 градусов, автоодеяло может поддерживать мотор теплым 5-6 часов;
  • при пуске движка на холодную снижается износ;
  • это дополнительная шумоизоляция для подкапотного пространства;
  • зимой печка начинает работать эффективнее;
  • на поверхности капота не появляется наледь, продлевая срок службы лакокрасочному покрытию;
  • автоодеяла делают из негорючих и безопасных для здоровья человека материала даже под действием высокой температуры;
  • на установку аксессуара уходит не больше 3-5 минут;
  • материалы не взаимодействуют с кислотами, щелочами, маслом и прочими веществами;
  • изделия не выделяют токсичных веществ;
  • практически не существует ограничений в сроке службы.


Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.

Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.

А недостатка здесь три.

  • Во-первых, происходит перегрев. Это актуально при длительных поездках, когда одеяло все время находится на двигателе. Воздух нагревается, но не циркулирует, а концентрируется в одной точке. Из-за этого растет температура силовой установки до критичных отметок. Если продолжать ехать, не снимая утеплитель, появятся задиры на цилиндрах, снизится компрессия, мотор начнет потреблять больше масла;
  • Во-вторых, могут возникать некоторые проблемы с выбором. Важно подобрать аксессуар так, чтобы он соответствовать конкретным размерам подкапотного пространства. Подгибать изделие не рекомендуется, поскольку тогда прогрев становится неравномерным. Но сейчас производители учитывают это, создавая специальные изделия под определенные машины. Реализаторы скупают их оптом и предлагают вам;
  • В-третьих, вопрос ухода. Согласитесь, что подкапотное пространство — это не самое чистое место в машине. Потому постепенно внешний вид испортится, придется периодически заниматься чисткой изделия. Никакой стирки в машинке или вручную. Контакты с водой противопоказаны. Только сухой метод стирки.


С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.

Вопрос актуальности

Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.

Аналогично спорят при выборе между , расходятся мнения и относительно . Людям только дай повод поспорить.


Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:

  • Если вы эксплуатируете автомобиль в режиме коротких поездок, когда интервал между ними составляет не более 3 часов, в автоодеяле есть смысл. Так вы получаете все те преимущества, о которых я говорил выше;
  • Если от поездки до поездки проходит 3-5 часов, даже самый эффективный утеплитель не сохранит тепло более 5 часов. Потому двигатель остывает, на его прогрев уходит опять много времени, одеяло никак не спасает;
  • Когда температура воздуха стабильно держится ниже отметки -5 или -10 градусов Цельсия, наличие утеплителя помогает. Если температура выше, одеяло лучше не использовать, поскольку чрезмерное тепло также вредит автомобилю;
  • При поездках поехал-заглушил-поехал автоодеяло считается крайне полезным аксессуаром. Опять же, если сохраняется указанный температурный режим. Потому автоодеялами активно пользуются таксисты, перевозчики, службы доставки и пр.


Чтобы пользоваться автомобилем в холодное время года автолюбителям всегда приходилось придумывать какие-то решения кроме длительного предварительного прогревания мотора, во время которого приходилось подолгу мерзнуть.

В качестве способа сохранения тепла “народные умельцы” использовали листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы, которые время от времени загорались и, по правде говоря, не были такими эффективными, как это хотелось владельцам машин.

В последнее время появились различные высокотехнологичные решения проблемы предварительного разогрева: системы дистанционного или автоматического включения двигателя, электрические или автономные подогреватели и пр.

Вместе с этими продвинутыми и дорогими средствами были разработаны новые материалы, которые можно эффективно и безопасно использовать в качестве простого метода сохранения тепла в двигателе внутреннего сгорания в виде специального подкапотного утеплителя – автомобильного одеяла.

Что такое автоодеяло и зачем его использовать?

Автоодеяло является утеплителем, который накрывает двигатель (точнее – моторный отсек вместе с радиатором, аккумулятором и другими узлами и механизмами в подкапотном пространстве) сверху для того, чтобы воспрепятствовать его быстрому охлаждению в холодное время года.

Двигатель внутреннего сгорания – это, пожалуй, самый чувствительный агрегат по отношению к изменениям внешних условий: температуры, влажности и т.п., что отражается на режимах его работы. Большинство же других агрегатов и механизмов во многом зависят от работы мотора. Поэтому создание оптимальных условий для его эксплуатации является важным фактором по продлению срока службы большинства конструктивных элементов машины.

Для изготовления двигателя применяются материалы, коэффициент температурного расширения которых различается и лежит в довольно широком диапазоне. При расчете всех узлов двигателя учитывается температура рабочего режима (80-95 градусов Цельсия). Пока двигатель разогревается, износ всех его узлов и деталей серьезно увеличивается. Естественно, чем ниже температура, при которой запускается двигатель, тем сильнее будут изнашиваться все его детали.

При этом алюминиевые узлы будут оплавляться, в минеральных моторных маслах – образовываться шлаки, а на поверхностях – лаковые отложения, нагары и шламы. В отработавших газах содержание оксида азота будет намного большим, а на стенках деталей блока цилиндров и поршнях процессы коррозионного износа будут интенсифицироваться из-за конденсата воды и различных кислот.

Поэтому при возможности необходимо избегать запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах и пользоваться различными вспомогательными средствами, одними из которых являются автоодеяла.

Виды автоодеял

В основе любого такого изделия находятся тепоизоляционные материалы с низким значением теплопроводности. В настоящее время используются следующие утеплители:

– Войлок (хорошо держит тепло, но в плане пожарной безопасности к нему могут быть вопросы);
– Стекловолокно (недорогой материал, который неплохо сохраняет тепло);
– Муллитокремнеземистые материалы (современные волокна из алюминия и оксида кремния, отличаются химической и температурной стойкостью).

Теплоизоляционные материалы размещаются во внешнее покрытие из тканей, которые отличаются особой стойкостью к температуре и огню. Нередко на их оболочку наносится зеркальная пленка, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.

При разработке этих, на первый взгляд, довольно простых изделий, учитывается возможность нештатных ситуаций, при которых температура может значительно увеличиваться. Хотя при работе двигателя температура в моторном отсеке редко поднимается выше + 100 градусов Цельсия

Материалы, из которых изготавливаются автоодеяла, рассчитаны на гораздо больший нагрев. Так, например, войлочные изделия с пропиткой выдерживают + 300 градусов Цельсия, автоодеяла из стекловаты можно эксплуатировать при температуре в + 700-800 градусов Цельсия, а продвинутые муллитокремнеземные выдерживают + 1200-1300 градусов цельсия.

Основные достоинства автоодеял

Каждый год автомобилисты с ужасом ждут наступления морозов и проблем, связанных с низкой температурой воздуха. Сохранение тепла и быстрый завод двигателя - это единственное о чем можно мечтать в морозное утро, после того как пришлось откапывать свою машину от снега. Но увы, движок нужно погреть и подождать минут 20 пока из печки начнет дуть тепловатый воздух. А что делать с жидкостями, которые также промерзают за ночь? Кроме этого, потребление топлива сильно подскакивает из-за таких "прогревательных" процедур. В общем, сплошные напасти и дополнительные финансовые расходы.

Наши деды нашли решение этой проблемы - они просто укутывали моторы авто кусками войлока, фуфайками и всем что завалялось в гараже или шкафу. Сегодня на рынке можно найти более эффективное изделие - одеяло для авто, которое обладает массой преимуществ, включая низкую стоимость. Так ли действенен этот утеплитель мы и разберемся. В первую очередь рассмотрим принцип действия автоодеяла.

Что такое автоодеяло и принцип его действия

Одеяло для автомобиля - это утеплитель, которым накрывается подкапотное пространство машины. Он позволяет сохранять тепло, которое вырабатывается мотором в процессе его работы. Благодаря специальному составу утеплитель для авто не дает горячему воздуху выходить через капот или прочие отверстия. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла не происходит, что делает это изделие незаменимым в холодное время года.

Если говорить о материалах, из которых изготавливается утеплитель, то в качестве основы используются:

  • Муллитокремнеземистая вата. Этот материал устойчив к сильному нагреву, в результате чего изделие воспламеняется только при достижении температуры около 1100 градусов по Цельсию. Кроме этого, такая вата устойчива к самовоспламенению (учитывая, что мотор нагревается до 180 градусов). Материал не проводит ток, поэтому при его соприкосновении с клеммами АКБ ничего не произойдет.
  • Войлок. Самый дешевый материал, который обладает не такими хорошими характеристиками. Обычный войлок загорается при температуре чуть менее 300 градусов. Для того чтобы он был менее восприимчив к перегревам производители покрывают его специальным составом, который не позволяет материалу гореть, поэтому он только тлеет.
  • Стекловолокно. Минимальная температура горения для этого материала составляет 650 градусов. Сегодня это самая популярная основа для автоодеяла, так как при относительно низкой стоимости стекловолокно обладает хорошими характеристиками.

Самым надежным материалом считается базальтовое волокно, которое применяется при теплоизоляции труб, вентиляционных шахт и многого другого. Стоит такой утеплитель от 2000 до 5000 рублей, но при этом он обладает отличными характеристиками, например, сохранение тепла увеличивается до 9 часов.

Важно! Если материал пропитан замасливателем, то при нагревании он будет испаряться и издавать сильный запах. Проходя через вентиляцию, вещества, содержащиеся в автоодеяле, будут проникать в организмы пассажиров, что очень вредно для здоровья. Поэтому при покупке утеплителя на основе стеклоткани убедитесь, что изделие прошло термическую обработку.

Утеплитель для двигателя может укладываться под капотом в свободном положении либо подшиваться. В последнем случае изделие не снимают даже при долгих поездках. Если же вы планируете просто укладывать автоодеяло, то делать это стоит непосредственно перед запуском двигателя, чтобы не повредить движущиеся элементы, например, приводные ремни. Опытные автомобилисты предпочитают стационарную установку изделий, так как это намного удобнее и безопаснее для машины.

Преимущества автоодеял

Главное преимущество автооделяла - это то, что период сохранения тепла двигателя увеличивается до 4 часов. Конечно, при 12-часовом ночном стоянии этого может показаться мало, но это не так. Дело в том, металлические части движка остывают быстрее, но маслу требуется намного больше времени, чтобы стать совершенно холодным. В результате этого стартеру требуется куда меньше усилий для поворота коленвала.

Благодаря хорошей термоизоляции количество холодных запусков двигателя в течение всего дня сократится, а соответственно уменьшатся и затраты на топливо, которое расходуется в процессе прогревания автомобиля. Например, утеплитель двигателя STP стоимостью 1400 рублей позволяет экономить на топливе до 15 %, при этом время прогрева сократится в 2-3 раза.

Еще одно преимущество от использования автоодеяла - это шумоизоляция. Если использовать утеплитель, то вы избавитесь от неприятных дребезжащих звуков, издаваемых от вибрации двигателя.

Согласно испытаниям, которые производили сами автолюбители, автоодеяло действительно выполняет свою функцию, особенно если оставлять автомобиль на морозе не больше 5 часов, а утеплитель использовать при температуре не выше -10 градусов. Как уже было сказано ранее, стоимость автоодеял не так велика, но многие автовладельцы все-таки пытаются сэкономить, есть ли в этом смысл?

Стоит ли покупать автоодеяло или его можно сделать самому?

Для примера возьмем утеплитель двигателя Smartmat-3 за 1100 рублей. В качестве основы в этом аксессуаре используется стеклоткань, прошедшая все необходимые стадии обработки. Одеяло упаковано в удобную сумку, а его размеры составляют 142*80 см, которые делают его универсальным практически для любой марки легкового автомобиля.

В свою очередь, изделие можно изготовить и самостоятельно. В этой ситуации рекомендуется использовать войлок, но ни в коем случае старые ватные одеяла. Такая экономия может привести к пожару и в итоге, пожалев 1000 рублей, вам придется потратить сотни на восстановление поврежденных систем авто. Кроме этого, натуральные утеплители отличаются своей недолговечностью, как правило, обычный войлок или любой другой материал не выдерживает больше одного сезона. Также стоит отметить, что обычные материалы не проходят необходимую термическую обработку и не пропитываются специальными составами, препятствующими возгоранию.

Универсальный вариант и аналог автоодеялу - это многослойная синтетическая подложка, обшитая фольгой. Такой материал абсолютно не подвержен возгоранию. При этом он позволяет сохранять тепло двигателя только до 2 часов.

Если выбирать между синтетическим фольгированным материалом, войлочным или стекловолокном, то последние определенно выигрывают. А если говорить о стоимости, то подложка стоит столько же, сколько и автоодеяло, но по своим характеристикам оно уступает специализированным утеплителям.

Еще один вариант утепления - это электроодеяло, которое оснащено нагревательными элементами, которые начинают работать при подключении аксессуара к розетке. Такой аналог автоодеяла выглядит более современно, но при этом работает изделие только в хорошо утепленном гараже. Реальная польза от таких автоодеял будет ощутима только, если вы отправитесь в кемпинг, где есть автостоянки с электрическими точками для подключения приборов. Поэтому опять же лучше выбирать простой войлочный аксессуар.

В заключении

Независимо от материала, из которого изготовлено автоодело, добиться сохранения тепла на 12 и более часов невозможно. Поэтому если в магазине вам внушают, что это изделие будет работать всю ночь, не стоит верить недобросовестным продавцам. Максимум на что способен такой аксессуар - это 4-8 часов сохранения тепла, но этого вполне хватает для того, чтобы масло в двигателе не успело остыть.

Зимой каждая поездка начинается с прогрева мотора. Наши отцы/деды, чтобы как-то сохранить тепло двигателя использовали войлок, дорнит, а иногда даже фуфайки или куртки. В настоящее время предлагается купить автоодеяло, которое якобы лучше сохраняет тепло, чем любые другие материалы. Чтобы проверить это утверждение достаточно протестировать автоодеяло .

Для начала разберемся, для чего используют утеплители моторного отсека :
Эксперты заявляют, что один холодный запуск двигателя равен примерно 100км пробега. Утеплитель подкапотного пространства призван сократить время прогрева двигателя, что уменьшает его износ, и расход топлива. Кроме этого, одеяло должно увеличить время остывания мотора, что позволяет реже заводить автомобиль для прогрева.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:



Важный момент , который следует учитывать при использовании любого утеплителя под капотом - это высокая температура. На работающем двигателе работающая часть выпускного коллектора может нагреваться до +700 о С.

Автоодеяло - общее понятие, на самом деле производителей этого согревающего полотна множество. Среди всех моделей (автоодеяло ZIMAN, автоодеяло из стекловолокна) одеяло "Автотепло" является самым популярным продуктом, на нем и остановимся.

Производитель заявляет, что «Автотепло» - представляет собой швейное изделие сшитое по размерам подкапотного пространства Вашего автомобиля (более 20 различных лекал), изготовленное из негорючей ткани и ваты, предназначенное для теплоизоляции автомобильных двигателей в холодное время года. То есть размеры Автоодеяла могут быть разные, все зависит от класса автомобиля (размера подкапотного пространства).

Преимущества "Автотепла" :

  1. Реально сокращает время прогрева двигателя в холодное время года;
  2. Позволяет экономить до 20% топлива;
  3. Обеспечивает дополнительную звукоизоляцию моторного отсека;
  4. Изделие изготовлено из экологически чистого пожаробезопасного материала (Выдерживает температуру до + 1200 о С);
  5. Автотепло подходит для автомобилей отечественного и иностранного производства;
  6. Может быть использовано в качестве огнезащитного полога;
  7. Долгий срок эксплуатации;
  8. Материал не реагирует на кислоты и щелочи;
  9. Простая установка и снятие конструкции даже без специальных навыков.
А что на практике? Действительно автоодеяло лучше войлока? Было решено провести эксперимент.

Тестирование утеплителей двигателя

Пройти испытание вызвались:
  1. Штатный утеплитель автомобиля;
  2. Изолон с фольгой (цена 80р/пог.м.), либо фольгированный пенофол;
  3. Автоодеяло (цена 1500р.);
  4. Войлок (цена 200-660р/пог.м.).

Проводилось три эксперимента:
  1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
  2. Время остывания двигателя до внешней температуры;
  3. Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).
В результате обзор утеплителей двигателя при температуре воздуха -20 о С показал:
Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя, либо с любым из утеплителей остается неизменным - 10 минут.
Время полного остывания двигателя :
  1. Без утеплителя - 3ч20мин;
  2. Изолон с фольгой - 3ч30мин;
  3. Штатный утеплитель двигателя - 4ч;
  4. Войлок - 4ч40мин;
  5. Автоодеяло - 5ч45мин.
Проверка утеплителей двигателя на горение : испытание выдержало лишь автоодеяло, которое после выгорания бензина лишь немного обуглилось.

Замечания по эксперименту :

  1. Изолон с фольгой является небезопасным материалом. Соприкосновения фольги от изолона на клеммы АКБ может вызвать замыкание и возгорание автомобиля.
  2. Войлок хоть и не сдал тест на пожаробезопасность, но на практике бывало не раз, когда он попадал на коллектор русских автомобилей и не загорался, а только тлел.
В тестировании не было фуфайки и куртки, но можно сказать наверняка, что согревать мотор таким способом не безопасно из-за возгорания.

Заключение

На основании проведенных тестов, и многочисленных отзывов об автоодеяле в сети интернет, можно сделать однозначный вывод, что покупать автоодеяло - смысл есть. Если использовать автоодеяло, то мотор будет не только остывать дольше, но и значительно улучшится шумоизоляция двигателя. Двигатель быстрее всего остывает в нижней его части, где хорошо поддувает, а дольше всего тепло задерживается в верхней части мотора (по физике - тепло стремиться к верху). Кстати, купить автотепло можно в интернет-магазинах (раздел "Аксессуары").

Преимущества автоодеяла особенно хорошо заметны, когда приходится часто ездить короткими дистанциями. Вреда от автоодеяла нет, если двигатель не перегревается. Таким образом, автоодеяло вместе с автозапуском двигателя или предпусковым подогревателем существенно улучшат комфорт передвижения в зимнее время. Многие отказываются от автозапуска двигателя на механике из-за того, что боятся оставить автомобиль на передаче. Чтобы не допустить беспилотных поездок можно установить