Аппликация на тему транспорт для малышей. Делаем аппликацию автобуса из разных материалов Аппликация из бумаги автобус на день рождения

Аппликация – удивительный мир открытий и фантазии, путешествовать по которому любят все дети. Давайте рассмотрим как можно выполнить поделку аппликация автобус. При выполнении различных творений потребуются такие инструменты и материалы: клей ПВА, кисточка, клеющий карандаш, линейка, простой карандаш, острые ножницы, фломастеры или маркеры, белая и цветная бумага, двусторонняя цветная, белый и цветной картон.

Можем также использовать различные подручные материалы. Например, колеса, можно сделать из пуговиц, окошки и фары вырезать из плотной ткани, для кузова использовать-фетр.

Объёмная аппликация автобус

Для начала возьмём лист А4 и сделаем салон. Складываем лист пополам. Рисуем на нем 10 полосок – две длинные, далее шесть коротких и ещё две длинные, расстоянием между парными равняется одному сантиметру.

Теперь делаем разрезы по полоскам. Открываем сложенный лист, выгибаем полосы, загибая в начале, в конце, и посередине. Салон готов.

Теперь приступим к внешней части. Выполним её из синего цвета. Нарисуем заготовку. Сначала прорисовываем силуэт, потом три окна.


Прорезаем основание, затем, аккуратно окошки.


На чёрном листе сначала нарисуем, затем вырежем колёса. Приклеим внешнюю часть к салону - к длинным выгнутым полоскам.

К коротким присоединим ранее приготовленный синий прямоугольник - это будет сиденье.

Прикрепляем их.

Поделка готова.

Весёлый автобус

На коричневом листке нарисуем контур и вырежем его.

Используем заранее нарисованные и приготовленные чёрные кружки.

Из голубого листа режем 4 прямоугольника. Детали подготовлены.

На белом картоне раскладываем составляющие части, чтобы оценить то, как он будет выглядеть в собранном виде. Начинаем клеить аппликацию. Смазываем клеем кузов, и клеим его на картон, следим чтобы все было ровно и нигде не размазался клей. Потом приклеиваем окна-прямоугольники. Чтобы все было ровно, желательно предварительно наметить места для окон простым карандашом. Приклеиваем.


Фломастером рисуем двери, выхлопную трубу. В окнах рисуем водителя и пассажиров. Не забываем, про фару и ручку на двери.


Транспорт подан и готов к поездке.

Школьный автобус

Для начала сделаем заготовки частей. На жёлтом листе нарисуем кузов, на синем - окна, на красном - фары, на чёрном - колёса. Рисунки выполняем простым карандашом на белой стороне. Вырезаем все детали. Намазываем клеем кузов, и правильно всё рассчитываем, чтобы всё поместилось, затем приклеиваем кузов на А4.

Клеим осторожно, следим чтобы не образовались складки. Затем приклеиваем шины, размещаем их так, чтобы одна часть находилась на машине. Остались фары и окна. Окна клеим на одинаковом расстоянии друг от друга. Одну фару клеим на заднюю часть и одну спереди.

Такой вот чудесный автобус получился.

Автобус для друзей

Используем белый прямоугольник размером 10 на 18 см. Нижний край, примерно 2 см, согнем и развернем по длинной стороне. Вся верхняя часть будет кузовом.

Вдоль линии сгиба срезаем углы (отрезаем квадратики по 2 см) и середину(7 см) между ними.

Закругляем нижние квадраты. Справа, вверху, отступив 4см отрезаем треугольник.

Из бумаги любого цвета вырезаем окна (квадратики 3 на 3 см) и маленькие треугольные фары, колёсики из любого тёмного цвета. Берём коричневый и наклеиваем все подготовленные фрагменты.

Вперёд на встречу приключениям!

Видео мастер класс “Автобус из бумаги”

ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ И КЛЕЕМ. ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО РАСПОЛАГАЯ НА ЛИСТЕ.

МАТЕРИАЛ: ½ АЛЬБОМНОГО ЛИСТА, ПРЯМОУГОЛЬНИК РОЗОВОГО ЦВЕТА, 2 КВАДРАТА ЧЕРНОГО ЦВЕТА, ПОЛОСКА БЕЛОГО ЦВЕТА, КЛЕЕНКА, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА: ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, ЗАПИСЬ ПЕСНИ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Р., сегодня мы с вами совершим экскурсию на машиностроительный завод, где изготавливают различные виды транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

Сейчас отгадайте загадки и скажите, о каком транспорте в них говорится.

Ходит днем и вечерами

Ходит он туда сюда

И обеими руками

Крепко держит провода.

(трамвай, троллейбус).

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус).

На доску выставляю картинки с изображением троллейбуса, трамвая, автобуса.

Р., давайте рассмотрим эти картинки и выясним, что общего и чем отличаются эти машины.

У трамвая есть кузов, окна, железные колеса, потому что он ездит по рельсам, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Трамвай работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

У троллейбуса тоже есть кузов, окна, колеса резиновые, потому что он ездит по асфальту, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Троллейбус, как и трамвай, работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

У автобуса есть кузов, окна, резиновые колеса. Автобусы ездят на бензине и солярке. Внутри у них тоже есть кресла для пассажиров. И трамвай, и троллейбус, и автобус --- пассажирский транспорт.

Сейчас мы с вами будем конструкторами. Мы сконструируем новую модель автобуса. Садитесь за столы.

Показываю образец. Вот такую модель автобуса мы будем конструировать.

Как называется техника, в которой выполнена эта работа?

(аппликация).

Давайте выделим основные части нашей модели.

(кузов, окна, колеса).

С чего начнем выполнять работу?

(приготовим детали, начнем с кузова.)

Из какой геометрической фигуры мы вырежем кузов?

(из розового прямоугольника).

Р., посмотрите у нашего образца по верхней стороне срезаны два угла слева и справа.

Показываю на крупном образце, как надо срезать (в левой руке держим деталь, правой рукой срезаем уголок от середины боковой стороны, плавно закругляя к середине верхней стороны).

Возьмите ножницы и аккуратно срежьте два угла у прямоугольника.

Сколько у нашего образца видно колес?

(два колеса)

Какой формы колеса у автобуса?

(круглые).

У вас на столе есть детали круглой формы?

Из какой геометрической фигуры мы с вами можем вырезать деталь круглой формы?

(из квадрата)

Как мы это сделаем?

(срежем углы)

Вырезаем колеса.

Сколько окошек у нашего автобуса?

Какой формы окошки у автобуса?

(квадратные)

Из какой фигуры мы сделаем окошки?

(из прямоугольной полосы)

Как мы это сделаем?

(сложим полоску пополам)

Показываю на крупном образце порядок выполнения (сложить полоску пополам, прогладить линию сгиба, не расправляя полоски, еще раз сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть полоску и разрезать по линии сгиба)

Все детали готовы. Что теперь будем делать?

(наклеим детали на основу)

Давайте повторим правила работы с клеем.

*Намазываем детали клеем на клеенке.

*Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону.

*Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса?

(с кузова)

Наклеили, прижмите тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

Затем наклеиваем колеса, потом окна. Обратить внимание детей на то, что окна расположены в одну линию, с небольшим промежутком между ними.

Вот и готовы наши автобусы. Сегодня мы были с вами конструкторами и сконструировали новую модель автобуса.

Выходите из-за столов, встаньте полукругом и покажите друг другу, что у вас получилось. Целый автопарк красивых новых моделей автобуса.

На таких замечательных автобусах так и хочется отправиться в путешествие. А путешествовать всегда интереснее с песней. Давайте и мы споем.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку- забияку, обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Вот на этой веселой ноте мы и закончим наше занятие.

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей среднейгруппы

Тема: «Автобусы»

Воспитатель Пантелеева Т.В.

МБДОУ №215 "Буратино" г. Ростов -на-Дону

Программное содержание:
Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
Воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой.Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, проезжая часть.
Материалы: иллюстрации автобуса, альбомные листы для основы, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка. игрушка медведя.Предварительная работа:наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, конструирование по схемам, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности и ПДД. рисование автобуса на интерактивной доске.Ход занятия:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель:Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.
«Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру. Игра «Мы едем, еде, едем ».
Рассматривание автобуса,
(дети находят названные части и собирают автобус из частей на интерактивной доске):Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель:Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель:Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы приступим к работе. Но сначала вспоминим как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении).
Для того чтобы работа получилась аккуратной чем нужно пользоваться?. Конечно салфеткой. Кто объяснит для чего она нужна? -Убрать лишний клей.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, приклейте свой автобус на нашу дорогу. Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Итог занятия: Выставка работ.

Список литературы:
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

Ирина Черепанова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»

Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи :

Обучающие :

1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) ,вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса) .

2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями (перевозит пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).

3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.

4. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

2. Активизировать свой словарный запас словами: заправляется бензином, пассажирский и грузовой транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай,автобус.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта.

Материал :

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см,

полоска голубой или светло –серой бумаги 2*8 см,

2 черных квадрата2,5*2,5 см,

ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

Картинки с изображением: грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса.

Карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята мне сегодня принесли странное письмо, кажется оно попало под дождь и часть его размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.

Вос-ль с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки: самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.

Ребята,послушайте, что за подсказки в письме написаны. Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в большое путешествие.

Подсказка номер 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик)

Подсказка 2: Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет)

Подсказка 3: В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл)

Подсказка 4: Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.

Вот и остался у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.

Это какой транспорт – пассажирский.

Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.

Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? Из кузова, окон, колес и двери.

Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)

Колеса какой формы? (круглой)

2 ЧАСТЬ

Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.

Игра «Мы едем, едем,.».

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

3 часть .

Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем

какую часть автобуса? (кузов, салон,корпус)

Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Затем готовим колеса из какой формы? (квадратов)Как мы это сделаем? (срежем 4 уголка)

Далее берем длинную полоску и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места >. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы)

Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.

Кто быстро выполнит свою работу может дорисовать дорогу, по которой будет ездить автобус. Можно придумать и нарисовать, мимо чего будет проезжать автобус.

4 часть .

Рассматривание готовых работ.

Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?

Очень красивые автобусы у вас получились, теперь мы можем ездить в далекие путешествия! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую.

Задачи: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения. Формировать.

Конспект занятие по аппликации в средней группе «Автобус с цветными окошками» Конспект занятие по аппликации в средней группе на тему: «Автобус с цветными окошками» Цели: Познакомить детей с пассажирским транспортом,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Упражнять детей в вырезании.

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички. Задачи: образовательные: закрепить представление детей о разнообразии.

Людмила Батурина
Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус»

Программное содержание :

1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта) ;

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса ) ;

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

1.2. Учить детей пользоваться ножницами : правильно их держать, резать по прямой;

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

1.3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

2.1. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность .

Предшествующая работа

Наблюдение на улице за транспортом; Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; Чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль » , А. Дугилова «Моя улица»

Материал для воспитателя

Иллюстрации по теме; Вариативный образец Желтый картон размером 1\2 альбомного листа, цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных круга диаметром 2,5см; Клей, салфетка, ножницы;

Материал для детей

Желтый картон размером 1\2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных квадрата 2,5х2,5см; Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть;

Ход деятельности

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Тюмень приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе ) . Отгадайте загадку :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус ) .

Рассматриваем игрушечный автобус .

Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса) . Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус . Что же делать? (сделать еще автобус ) . Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает (нет окошек и колес) . Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так : это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно , аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не хватает? (колес) . Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса .

Установка на работу.

Вспомним правила безопасности использования ножниц : Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым . Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию , предложить украсить автобус . Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.

Физминутка. (Игра «Автобус » ) движения по тексту.

Мы в автобусе сидим , и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет .

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет , мы едем, едем все вперед.

Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов . Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.

Публикации по теме:

«Мир – это главное слово на свете…» Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации. Цель: Развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) Аппликация. 2 мл. гр. Тема: Автопарк: сюжет «Автобус для друзей» Цели: 1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов. 2. Побуждать.

В начале февраля наша группа начала готовиться к празднованию Дня защитника Отечества. Мы учили стихи и патриотические песни, изучали различные.

Конспект НОД в средней группе детского сада Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Лучики для Солнышка"Составила старший воспитатель: Замошникова И. В. Задачи: Развивать.

Конспект НОД в средней группе Тема "Дымковская игрушка". Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Познавательное.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.