Американские машины 80 х годов.

Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980?...

Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980-1990-х годов выпуска. Onliner.by подготовил рейтинг десяти лучших автомобилей предпоследнего десятилетия прошлого века. Для многих именно эти машины стали первыми в жизни.

10 место - Honda Civic

Машина продавалась с кузовами седан, хетчбэк и купе. У нас чаще всего встречается «четырехдверка». Для Ascona предлагалась широкая линейка бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1,3 до 2 литров и мощностью от 60 до 130 л. с. Последнее поколение Opel Ascona выпускалось с 1981-го по 1988 год.

6 место - Peugeot 405

Был в 1980-х годах и французский автомобиль, получивший популярность на рынке Беларуси. Речь идет о старом добром Peugeot 405 . Сегодня эту модель часто вспоминают из-за белорусского Samand, который создан на основе старого французского седана. Хотя кроме «четырехдверки» 405-й выпускался еще и с кузовом универсал. В 1988 году машина получила престижное звание «Автомобиль года в Европе».

Мало кто знает, но в 1988-м был выпущен единственный экземпляр купе 405. Бензиновые модификации «четыреста пятого» встречаются вдвое чаще, чем дизельные. Наиболее популярным мотором является 1,6-литровая «четверка» мощностью 75 л. с.

5 место - Ford Sierra

Пятерку лидеров в нашем «хит-параде 1980-х» открывает Ford Sierra . Автомобиль выпускался довольно долго - с 1982-го по 1993 год. Всего свет увидело 2,7 млн экземпляров данной модели, и многие из них до сих пор бегают по просторам нашей родины. Машина выпускалась с кузовами седан, хетчбэк (3- и 5-дверный), универсал и даже пикап.

В 1983 году Sierra чуть не стал автомобилем года в Европе (уступил место Audi 100). Широчайшая линейка бензиновых и дизельных моторов включает в себя агрегаты объемом от 1,6 до 2,9 литра. Иногда на рынке можно встретить Sierra с автоматической коробкой передач.

4 место - BMW 3- Series E30

На четвертом месте мы решили разместить «тройку» BMW в кузове E30. Автомобиль выпускался в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В мире до сих пор создаются тюнинг-проекты данной модели. Производство BMW E30 продолжалось c 1982-го по 1994 год. Всего на свет появилось почти 2,34 млн экземпляров машины.

На разных рынках автомобиль продавался с различными линейками силовых агрегатов. В Европе самым слабым был 1,8-литровый 90-сильный бензиновый мотор. Самый мощный двигатель устанавливался на M3 Evo II. Это был 2,5-литровый 238-сильный агрегат. Для машины предлагались механические и автоматические трансмиссии.

3 место - Mercedes E- Class W124

В тройку лидеров мы решили включить легендарный 124-й Mercedes . Именно так называют данное поколение E-Class. Автомобиль сменил на конвейере классический W123, и многие до сих пор называют 124-й одним из самых надежных Mercedes в истории. Немало примеров, когда W124 наматывал гигантские пробеги без капремонта двигателя.

Выпускался Mercedes E-Class W124 с 1984-го по 1996 год. Как и нынешнее поколение E-Class, «сто двадцать четвертый» имел 4 типа кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. Для машины предлагалось аж 19 различных силовых агрегатов, 5 из которых были дизельными. Объемы моторов варьировались от 2 до 6 литров.

2 место - Audi 100

За характерный силуэт кузова данный автомобиль называли «селедкой» и «сигарой». Но чаще всего в простонародье машину именуют «сотка». Речь идет об очень популярной в Беларуси Audi 100 . Большинство ввезенных когда-то в страну экземпляров данной модели исправно наматывают пробег до сих пор.

Автомобиль Audi 100 выпускался с кузовами седан и универсал (Avant). Причем универсал был с двумя вариантами задней части. Привод - либо передний, либо полный. Двигатели - бензиновые и дизельные с четырьмя либо пятью цилиндрами. Белорусы любят «сотку» именно за надежность. Машина обычно долго служит верой и правдой своим хозяевам, после чего переходит в руки новых владельцев. Благо кузов у Audi 100 достаточно крепкий.

1 место - Volkswagen Golf

Лидером сегодняшнего рейтинга мы решили сделать неубиваемый Volkswagen Golf второго поколения. Недаром говорят, что когда все выпущенные Golf VI отправятся в утиль, по дорогам по-прежнему будет кататься большое количество Golf II. Многие называют второе поколение данной модели самым удачным Golf в истории.

Автомобиль выпускался с 1983-го по 1991 год. Всего немцы произвели на свет… 6,4 млн экземпляров Volkswagen Golf II. Это больше, чем количество выпущенных Golf V и VI вместе взятых. Клиентам предлагали моторы мощностью от 54 до 160 л. с. Машина выпускалась только с кузовами 3- и 5-дверный хетчбэк. Кабриолета и универсала Golf II не существует. Седан назывался Jetta.

В 1990-х годах на рынке тоже присутствовало большое количество интересных моделей, среди которых Audi 80 В4, знаменитый Passat B3/B4, BMW E39 и многие другие. Материал о самых известных в нашей стране машинах, выпущенных с 1990-го по 2000 год, будет опубликован в ближайшем будущем.

Тюнинг журнал «Опция» рассказывает о легендарных машинах за которыми идет активная охота на интернет площадках по продажам поддержанных автомобилей.

BMW E30 M3

Что вы думаете о в кузове E30? Что это старенький, «подушатанный» и наверняка не слишком дорогой автомобиль? В таком случае я осмелюсь предположить, что вы довольно далеки от мира автомобилей. Первая M3 это чемпион DTM и самый быстрый четырехместный кабрилет своего времени.

BMW M3 E30 – это большая редкость. Цена машины в ухоженном состоянии может быть свыше 50 000$. Сегодня можно сказать однозначно, — Эмка в кузове E30 среди фанатов ценится значительно больше, чем более свежая в 90-м кузове.

Купить BMW M3 E30


MERCEDES-BENZ W124

Эта машина устраивает всех. Она имеет стильный внешний вид и просторный салон. Также она привлекает своим легендарным мерседесовским качеством и вкусностями такого типа, как Parktronic или ABS. Автомобиль нравится всем водителям без исключения, начиная от таксистов и заканчивая шейхами Саудовской Аравии. Время и пробег стали проверкой для «железа» на . Трансмиссионных болезней у этого автомобиля также не случалось.

Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980-1990-х годов выпуска. Onliner.by подготовил рейтинг десяти лучших автомобилей предпоследнего десятилетия прошлого века. Для многих именно эти машины стали первыми в жизни.

10 место - Honda Civic

Машина продавалась с кузовами седан, хетчбэк и купе. У нас чаще всего встречается «четырехдверка». Для Ascona предлагалась широкая линейка бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1,3 до 2 литров и мощностью от 60 до 130 л. с. Последнее поколение Opel Ascona выпускалось с 1981-го по 1988 год.

6 место - Peugeot 405

Был в 1980-х годах и французский автомобиль, получивший популярность на рынке Беларуси. Речь идет о старом добром Peugeot 405 . Сегодня эту модель часто вспоминают из-за белорусского Samand, который создан на основе старого французского седана. Хотя кроме «четырехдверки» 405-й выпускался еще и с кузовом универсал. В 1988 году машина получила престижное звание «Автомобиль года в Европе».

Мало кто знает, но в 1988-м был выпущен единственный экземпляр купе 405. Бензиновые модификации «четыреста пятого» встречаются вдвое чаще, чем дизельные. Наиболее популярным мотором является 1,6-литровая «четверка» мощностью 75 л. с.

5 место - Ford Sierra

Пятерку лидеров в нашем «хит-параде 1980-х» открывает Ford Sierra . Автомобиль выпускался довольно долго - с 1982-го по 1993 год. Всего свет увидело 2,7 млн экземпляров данной модели, и многие из них до сих пор бегают по просторам нашей родины. Машина выпускалась с кузовами седан, хетчбэк (3- и 5-дверный), универсал и даже пикап.

В 1983 году Sierra чуть не стал автомобилем года в Европе (уступил место Audi 100). Широчайшая линейка бензиновых и дизельных моторов включает в себя агрегаты объемом от 1,6 до 2,9 литра. Иногда на рынке можно встретить Sierra с автоматической коробкой передач.

4 место - BMW 3- Series E30

На четвертом месте мы решили разместить «тройку» BMW в кузове E30. Автомобиль выпускался в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В мире до сих пор создаются тюнинг-проекты данной модели. Производство BMW E30 продолжалось c 1982-го по 1994 год. Всего на свет появилось почти 2,34 млн экземпляров машины.

На разных рынках автомобиль продавался с различными линейками силовых агрегатов. В Европе самым слабым был 1,8-литровый 90-сильный бензиновый мотор. Самый мощный двигатель устанавливался на M3 Evo II. Это был 2,5-литровый 238-сильный агрегат. Для машины предлагались механические и автоматические трансмиссии.

3 место - Mercedes E- Class W124

В тройку лидеров мы решили включить легендарный 124-й Mercedes . Именно так называют данное поколение E-Class. Автомобиль сменил на конвейере классический W123, и многие до сих пор называют 124-й одним из самых надежных Mercedes в истории. Немало примеров, когда W124 наматывал гигантские пробеги без капремонта двигателя.

Выпускался Mercedes E-Class W124 с 1984-го по 1996 год. Как и нынешнее поколение E-Class, «сто двадцать четвертый» имел 4 типа кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. Для машины предлагалось аж 19 различных силовых агрегатов, 5 из которых были дизельными. Объемы моторов варьировались от 2 до 6 литров.

Иногда на улице в поле зрения попадает действительно красивая машина из тех времен, когда об авто вы могли только мечтать. Нахлынут воспоминания о юношеских грезах и переживания, связанные с прикосновением. Да и вроде это сейчас уже не так накладно, не дороже твоей «почти новой» иномарки, но разум твердит «не надо, она старая»…

И вот идея осуществить детскую мечту откладывается в долгий ящик. Очень часто зря, ибо многие старые машины вполне удобны и приятны в эксплуатации, не ломаются постоянно и вовсе не являются хрупкой музейной редкостью. Просто обслуживание такого автомобиля требует понимания некоторых его особенностей и выполнения несложных правил. Каких?

Если не брать в расчет экстремальные варианты, когда машину производили недолго, она стоила очень уж дорого, имела хрупкую конструкцию и запчасти уже лет десять как нужно выискивать, а ограничиться чем-то более распространенным, в возрасте лет до 15-20, то по большому счету весь список потребностей можно сформулировать очень кратко.

Вам нужны:

  • «знаток» или источник информации по машине, ее поломкам и способам починки;
  • автосервис с функциями диагностики, где знают особенности этой модели машины «в возрасте», источники запчастей в виде поставщиков новых комплектующих по хорошей цене и специализированных разборок для вашей модели;
  • понимание того, что на сервисе для старой машины экономить не нужно, более того, ей потребуются те операции, про которые на современных иномарках в возрасте до 10 лет часто просто забывают.

При системном подходе даже может оказаться, что владеть мечтой не сильно дороже, чем новенькой машиной. Начнем-с.

Mercedes-Benz 300 E (W124)

Знания

Если ваша «мечта» не из разряда ФеррариЛамборджини и попадается на улицах города чаще, чем раз в столетие, то наверняка у ее обладателей есть «центры притяжения» в виде ресурсов в Сети, сайтов, форумов и блогов. А еще есть те, кто добровольно взялся изучать конструкцию и у кого можно ненавязчиво узнать, что там может стучать под днищем на разгоне, чем вызван «тыр-пхх-тырр» при старте на холодную. Кроме того, какой список операций рекомендуется и где купить необходимые комплектующие для работ.

Не ленитесь и изучайте языки! Зачастую англоязычные форумы дарят большой объем интересных сведений и лучше устроены, да и запчасти можно будет заказать по очень скромным ценам. А еще не помешает найти разнообразные технические мануалы, TIS/WIS и прочие SPP. Да, там обычно подробно описано что и как устроено, и в процессе любых работ в автосервисе вы сможете услужливо подсказать слесарю «там за стартером еще торкс Т9». Но осторожно применяйте знания: чрезмерное «умствование» может вызвать «легкое возмущение» у заслуженного специалиста.

При техническом складе ума и/или должном упорстве в скором будущем вы станете неплохо ориентироваться в конструкции. Пусть и не как эксперт, но найти нужную информацию уже сможете быстро. В сервисе будете не ждать «приговора», а начинать с постановки конкретной задачи, заодно сообщая, что «все нужные запчасти в багажнике».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Volvo S60

Сервис

Поездка в дилерский сервис с машиной, которую они продали всего каких-то 15 лет назад, может оказаться не лучшей идеей. Ведь помимо высокой стоимости обслуживания они славятся тем, что применяют строго «рекомендованные» решения и запчасти. В результате радости с того, что вам вместо простенькой резиночки за пару сотен рублей поменяют рычаг ценой в десятки тысяч, да еще стоимость работ окажется заметно выше среднего – никакой.

Но нужно отметить, что 15 лет – не так уж много, и у некоторых дилеров все еще есть специальные инструменты и приспособления, которые позволяют сделать ряд операций качественнее и дешевле, чем с помощью молотка и зубила в сервисе, где таких инструментов нет. Так что опять же мы приходим к выводу, что свой автомобиль нужно знать.

В целом вам предстоит найти место, где от машины не будут воротить нос, а напротив, будут знать и любить эту причудливую конструкцию. До кучи помня о половине ее особенностей. Тут, кстати, помогут локализованные форумы, где обсуждают места починок и представлены специализированные сервисы по марке и модели.


Opel Omega (B)

Для полного счастья обладателю старой машины необходимы сервисы со специалистами следующих профилей:

  • диагност-автоэлектрик, который аккуратно и качественно разберется в причинах электрических проблем и устранит их;
  • «просто слесарь», понимающий где и что в ней ломается;
  • «двигателист», хорошо знающий, как звучит исправный мотор, как стучит и чем страдают неисправные, и способный найти причины любой беды;
  • кузовной мастер, который не будет говорить «ну через год все равно зацветет», а сможет грамотно применить школьные знания по химии, антикоррозийные грунты, протекторы и шовные герметики. В общем, сделает так, чтобы кузов машины не превратился в решето раньше времени.

Детали

Старой машине зачастую требуются запчасти. Мелкие и не очень, иногда даже «контрактные» агрегаты. Для большинства автомобилей с новыми запчастями проблем нет. Если «мечте» не больше двадцати лет, то в крупных сетевых компаниях можно купить большинство запчастей для нее. Часть даже будет в наличии, если машина не слишком редкая или имеет распространенные моторы-коробки и другие узлы.

1 / 2

2 / 2

Volvo S70

Но будьте готовы к тому, что каких-то запчастей уже давно нет вовсе, а какие-то вдруг оказались в дефиците или стоят необоснованно дорого относительно цены машины в сборе. Например, 20% стоимости за модуль дроссельной заслонки или 50% за турбину. Обычно есть обходные пути: либо более дешевые, либо бэушные. В каждом конкретном случае нужно выяснять подробно, особенно это касается таких дорогих частей, как турбины и коробки передач.

Те, кто читает мои , видели в табличках дорогущие турбины от Motair и часто замечали, что решения от оригинального поставщика, вроде MHI/KKK/Garrett, стоят в несколько раз дешевле. К сожалению, это касается многих запчастей и многих поставщиков – не всегда цена адекватна качеству.

Поиск запчастей может превратиться в своеобразный квест, требующий неплохого понимания конструкции и помощи «старших товарищей».

Пару слов о разборках. Не стоит воротить нос от них! Многие запчасти в принципе не изнашиваются, но ломаются при ДТП и в результате иного форс-мажора. Да и режимы эксплуатации машин бывают разные. Стоит забыть о разборках, промышляющих распилом машин, побегавших по России, – нужно искать «элитных» поставщиков машин из ЕС, США и особенно Японии.

Тут вопрос не в качестве моторов-коробок, часто это просто не понадобится, а вот какая-нибудь ручка рычага КПП или сиденье просто будет в лучшем состоянии, любая салонная запчасть – обычно чище и без поломок пластика. И о ценах забывать не стоит – нередко разница в цене будет на порядок, и не факт, что там, где дороже, будет лучше. Очень часто бывает наоборот. В общем, нужно подыскать места, где стоит покупать не новые запчасти для вашей машины.


Интерьер Audi A6

…и никакой экономии

Если первые три условия выполнены, то последнюю задачу решить проще.

Нужно убедить себя полноценно обслуживать машину, а не только менять в ней масло и колодки.

Семидесятые годы для японской автомобильной промышленности стали периодом выхода на мировой рынок, чему в немалой степени «способствовал» разразившийся в 1973 году нефтяной кризис. Несмотря на кризис, благодаря умелому маркетингу в совокупности японские концерны в 1980-м году произвели и продали более 11 тысяч легковых автомобилей, оказавшись на первом месте в мире по объему производства.

Состояние японского автопрома к началу 80-х годов

Японские компании сделали ставку на экономичные автомобили, этот выбор был продиктован спросом на внутреннем рынке страны, в которой благосостояние населения все еще оставляло желать лучшего, так как экономика в годы Второй Мировой войны была полностью разрушена. Однако именно ставка на недорогие, но качественные автомобили в сочетании с протекционистскими мерами правительства Японии, позволившими автопрому , обеспечили японским концернам «путевку» на мировой рынок.

В 1980 году японские компании вместе произвели больше автомобилей, чем любая другая страна в мире

К началу 80-х денежные вливания от продаж автомобилей по всему миру позволили расширить производство так сильно, что в 1980 году японские компании вместе произвели больше автомобилей, чем любая другая страна в мире.

В дальнейшем Япония удерживала эту позицию на протяжении 15 лет и уступила ее США по экономическим причинам – в результате роста курса йены.

Основные тенденции в автомобилестроении 80-х

Японские автомобили восьмидесятых, особенно, второй половины, принято считать самыми надежными и практически «вечными».

Погоня за повышением надежности в восьмидесятые продолжала оставаться частью стратегии японских производителей по расширению ниши на мировом рынке

Это обусловлено тем, что подавляющее большинство техники собиралось на заводах, расположенных в Японии – массовый перенос производства в другие страны азиатского региона в связи с удорожанием рабочей силы был еще впереди. Погоня за повышением надежности в восьмидесятые продолжала оставаться частью стратегии японских производителей по расширению ниши на мировом рынке.

К концу восьмидесятых относится появление ряда люксовых брендов, ставших в дальнейшем в массовом сознании покупателей практически синонимами понятия «качественный автомобиль». Эти стандарты, с поправкой на современные реалии, японские концерны соблюдают и в наши дни, когда производство локализуется практически сразу в той стране, где начинается продажа автомобилей. «На местах», как правило, организуется сборка недорогих моделей, а люксовые автомобили и наиболее важные узлы к недорогим машинам ввозятся из Японии или другой страны с уже развитыми производственными мощностями.

Основы этой политики были заложены в восьмидесятые годы. Примером может служить открытие в 1982 году дочерней компании Honda North America. На заводе вновь образованной компании в 1982 году была налажена в дальнейшем ставшей популярной на американском рынке модели Accord.

В целом, североамериканский рынок продолжал быть приоритетным для Японии в 80-е. Многие автомобили, в дальнейшем завоевавшие огромную популярность по всему миру, появились в результате конкуренции в традиционно занятых американскими автомобилями нишах – к примеру, внедорожников. К примеру, был впервые представлен в 1982 году.

Популярные модели 80-х

В феврале 1985 года была презентована модель Integra. В США известна как Acura Integra. В конце десятилетия, в 1989 году, в Чикаго был впервые продемонстрирован прототип автомобиля, ставшего одним из первых кроссоверов (хотя в то время термин еще не применялся) – модели Honda HR-V.


C 1981-го года началось производство одной из самых роскошных в истории концерна моделей – Mazda 929 (также известного как Cosmo или Luce). В следующем году компания запустила в производство . Этот автомобиль в полоноприводной версии заслужил звание «Японского автомобиля года 1982-83». В дальнейшем популярность модели стремительно росла.


Произошли важные изменения и в самой компании – в 1984 году появилось современное нам название Mazda Motor Corporation.

В 1987-м году открылся завод Mazda Motor в штате Мичиган, где было налажено производство моделей RX-7, 121 (Ford Festiva). В 1988 году начался выпуск популярного минивэна MPV.


Mitsubishi в 1982-м году запустила в производство модель Pajero, которая до сих пор остается одним из бестселлеров компании. В том же году Pajero удостоился премии «Внедорожник года» по версии журнала WhatCar.


В 1983-м появился небольшой минивэн Mitsubishi Space Runner/RVR. В следующем году модель Mitsubishi Galant удостоилась германской премии «Золотой руль».

В 1989 в Токио прошла презентация одного из самых красивых спорт-купе конца 80-х и начала 90-х годов - Mitsubishi 3000GT/GTO.


В 1981 году компания отказалась от активного использования брэнда Datsun. В сегменте внедорожников в 1984 , которой, так же как и Mitsubishi Pajero, была уготована долгая жизнь. В том же году команда производителя с Patrol дебютировала в ралли Paris-Dakar, одержав в нем первую, но не последнюю победу.

В 1986 году появился , меньшего размера и в более скромной ценовой категории.

В 1988 модель Nissan Silvia Q (на внутреннем рынке Японии известная более как S13) удостоилась звания «Лучший японский автомобиль 88-89». Этот автомобиль стал впоследствии иконой поклонников нового вида автоспорта под названием дрифтинг, или дрифт. Массированный интерес к езда по горным серпантинам в управляемом заносе появился в Японии как раз в восьмидесятые годы.


В конце десятилетия, в 1989-м году компания вышла на рынок Европы, организовав дочернее торговое предприятие Nissan Distribution Service Europe.

Для компании Subaru восьмидесятые стали периодом наращивания присутствия на американском рынке, на который она вошла в семидесятые благодаря успеху полноприводного седана Leone. К середине восьмидесятых более половины от общего количества выпускаемых автомобилей этой марки, то есть более 125 тысяч штук, экспортировались на рынок США. Модель Leone продолжала развиваться. Появились модификации в других кузовах, в том числе, в кузове пикап.

В сегменте малолитражек дебютировала модель Justy – полноприводный хэтчбек с трехцилиндровым двигателем. В люксовой комплектации Justy уже в 1984 году был доступен с клиноременным вариатором ECVT и гидроусилителем руля.

На базе обновленной модели Leone 1800 был выпущен один из наиболее необычных и интересных автомобилей компании XT Turbo или Alcyone – купе, отличавшееся крайне необычным и передовым дизайном.


Ближе к концу десятилетия, в 1987, устаревшую модель Leone сменила новая модель под названием Legacy.

Наиболее «заряженной» новинкой десятилетия стал автомобиль SVX класса Gran Turismo в кузове спорт-купе. На него был установлен один из самых мощных в мире оппозитных двигателей объемом 3.3 литра, развивавший 250 лошадиных сил.

Компания Suzuki в 1983 году дебютировала с бестселлером Swift (Cultus в США). Два года спустя компания также приняла участие в экспансии на американский рынок. Быстрый успех ей обеспечил не только легкий и экономичный Cultus, но и один из самых маленьких внедорожников в мире Suzuki Samurai, пользующийся успехом у поклонников офф-роуда до сих пор за счет простоты, надежности и сверхмалого для внедорожника веса.


В дальнейшем производство внедорожников разделилось на две линии. Прямым наследником Samurai стал сверхмалый Jimny, а для ценителей комфорта компания разработала более «гражданскую» модель Vitara, которая впоследствии, увеличившись в размерах, превратилась в Grand Vitara.

Компания Toyota в 1982 году вышла на рынок с моделью Camry, которая впоследствии стала не просто одним из самых популярных автомобилей марки, но и чуть ли не абсолютным лидером продаж среди японских автомобилей в целом. В 1983 году Toyota вступила в договорные отношения с GM, что позволило производить автомобили непосредственно в США на предприятиях General Motors.


Больше всего новинок появилось в ассортименте Toyota в конце десятилетия – это Corsa, Corolla II, 4Runner и ряд других машин. К этому же периоду относится образование премиального бренда Lexus, учрежденного для выпуска автомобиелей бизнес- и представительского класса.

В целом десятилетие оказалось для японского автопрома периодом стабильного активного роста. К 80-м годам автомобилестроение превратилось в ведущую отрасль машиностроения и стало играть ведущую роль во всей экономики Японии.