Закон по шипованной резине с года. Закон «О смене резины

Обсуждения нового закона о зимней резине, который должен был вступить в силу с начала этого года, ведутся уже очень давно. И казалось бы, должны были бы уже утихнуть, ведь 1 января 2015 г. прошло и уже достаточно давно. Однако в законодательной сфере все, как всегда, непросто. Результат – закон не принят до сих пор (на день написания данной статьи он находится на очередном рассмотрении, при желании, ознакомиться с текущим статусом данного акта вы можете у официального источника, пройдя по ссылке: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=464241-6).

Суть и точное название закона.

Точное название закона о зимних шинах звучит следующим образом: Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)».

Направлен в Гос. Думу этот акт еще весной 2014 года, в марте месяце, под регистрационным номером — 464241-6, но, как уже было сказано выше, в юридическую силу пока еще не вступил.

Суть его состоит в том, чтобы обязать водителей «обувать» свое авто по сезону: летом в летние шины, зимой в зимние, причем последние должны быть не просто зимними, а шипованными. В связи с чем, данный законопроект еще нередко называют «законом о шипованной резине».

Причем понятия лета и зимы в нем также строго определены календарными рамками. Однако поскольку наша страна большая, и погодные условия в разных ее частях могут разниться существенно, член Совета Федерации, Тюльпанов В. А., вместе со своими соавторами предусмотрел возможность увеличения данных понятий для каждого из регионов, которые в этом будут нуждаться. А вот сократить данный срок, полномочий нет ни у кого!

Несоблюдение же требований закона 2015 года о зимней резине, если тот вступит в силу, повлечет за собой получение штрафа в размере 2 тыс. рублей.

Примечания и комментарии.

Говоря о законе о зимних шинах, нельзя оставить без внимания и тот факт, что пусть он и, цитата, «направлен на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, участвующих в дорожном движении, защиту их прав и законных интересов», справляться со своими обязанностями он будет не на 100%. Во-первых, потому что данный закон не коснется тяжеловесной техники и грузовых автомобилей, так как просто не все покрышки (особенно зимние, которые значительно мягче летних) способны выдержать их вес. А во-вторых, из-за завышенных требований Тех. регламента Таможенного Союза (ведь именно в соответствии с ним сегодня создаются все законы, касающиеся ПДД и безопасности движения) данная затея получается весьма дорогостоящей даже для добросовестных автовладельцев, а значит – велик риск ее обхождения.

А что пока?

Пока же закон все еще находится на рассмотрении, продолжаем следовать ТР ТС 018/2011, Постановлению Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О ПДД» и Постановлению Правительства РФ от 15 июля 2013 г. №588 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», согласно которым колеса считаются пригодными к эксплуатации, если не имеют ни одного индикатора износа, а остаточная глубина протектора составляет не меньше: 0,8 мм — для транспорта категорий L; 1 мм — для транспорта категорий N2, N3 и О3, O4; 1,6 мм — для транспорта категорий М1, N1, а также O1, O2; 2 мм — для транспорта категорий М2 и М3. При этом вне зависимости от категорий транспорта, на котором они применяются, к зимним шинам, маркированным «М+S», «М&S», «М S» либо знаком в виде горной вершины с 3-мя пиками и снежинками внутри, предъявляются более жесткие требования: остаток протектора у них должен быть равным или большим 4 мм. Отступление от данных норм грозит вам штрафом в 500 рублей.

Кстати, использование зимних шин в январе, декабре и феврале месяце согласно действующему законодательству также является обязательным. Просто наказание за несоблюдение данного требования пока нигде прописано не было.

Хотя, на мой взгляд, бояться нужно далеко не штрафов, а того, что может случиться на дороге из-за плохого сцепления «несезонных» шин с дорогой! Подумайте над этим…

С 2015 года станет обязательным.

Этим регламентом запрещается эксплуатация транспортных средств в зимний период (декабрь, январь, февраль), на которых не установлены зимние шины. Административная ответственность за нарушение этого требования предусматривается в размере штрафа в 500 рубелй или в виде предупреждения, в соответствии со статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Также согласно "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. L -0.8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории * -1.6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категории N и O - 1.0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категории * и *- 2.0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов)- та же, что и для тягочей, с которыми они работают.

Расшифровка категорий:

L -мототранспортные средства;

M -транспортные средства имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;

N -транспортные средства предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не свыше 3.5 тонн

O -прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам;

Смотрите также: Езда на зимних шинах летом

Ввиду обширности территории Российской Федерации и наступления фактической зимы в тех или иных областях и регионах в разные периоды, где-то фактическая зимняя погода устанавливается раньше начала календарной зимы, решением региональных властей срок запрещения эксплуатации ТС без зимних шин могут быть изменены, только в сторону увеличения.

ГИБДД призывает автомобилистов обратить особое внимание на использование зимних шин. В первых числах января наступающего года, сотрудники Госавтоинспекции начнут проверять установлены ли сезонные покрышки владельцами автомобилей или нет. И в случае несоблюдения этого важного правила будут накладывать соответствующие административные штрафы.

Можно ли использовать зимние шины круглый год

Госавтоинспекция также предупреждает, что во время новогодних каникул особенно важно чтобы на ваш автомобиль были установленны зимние шины. Ведь в этот период автолюбители особенно интенсивно ездят к своим родственникам и друзьям, выезжают на природу или едут в путешествия. Но хорошее настроение может внезапно омрачиться неприятностями на дороге и причиной такой неприятности может стать вовремя не поменянные шины.

Зимняя дорога не место для самонадеянности. Быстроменяющаяся обстановка на дороге опасно особенно зимой. Изменения температурного режима, обильные снегопады, метели и гололед не добавляют уверенности водителям.

Будте внимательны и осторожны на зимних дорогах. Соблюдайте правила дорожного движения и не спешите на зимней трассе.

Компания Nokian разрабатывает зимние шины с выдвижными шипами

Особенно заметно насколько важно менять летние шины на зимние, продолжает Госавтоинспекция, когда водители не поменявшие летние шины на зимние попадают в ДТП и создают на дорогах заторы. Не следйте их примеру, а следуйте букве закона.

По радио услышал, что с 1 января вступает в силу закон, что нельзя ездить зимой на летней резине и за это будут штрафовать на 500руб. Немного поразбиравшись в ситуации, я понял, что это не совсем так и некоторые СМИ сеют панику, не разобравшись что к чему. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)» был внесен в Госдуму в марте 2014 года и зарегистрирован под номером 464241-6. Он до сих пор находится на рассмотрении. Вот официальный статус документа.

Так что на деле ситуация с зимней/летней резиной такова:

Езда на «лысой» резине с 1 января 2015 года будет наказываться штрафом в 500 рублей. При этом в ГИБДД РФ утверждают, что на эту же сумму инспектор может оштрафовать и за движение в зимние месяцы на автомобиле с летней резиной. Однако, несмотря на заявление Госавтоинспекции, такое требование для автомобилистов в КоАП РФ пока не включено.

ГИБДД России в понедельник напомнила гражданам, что за езду зимой на летних покрышках россиян с 1 января 2015 года начнут штрафовать . В ведомстве сообщили, что сумма штрафа за нарушение прописана в КоАП РФ и составляет 500 рублей. Однако по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, на которую ссылаются в Госавтоинспекции, предусмотрен только штраф за управление автомобилем с нарушением «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

С 1 января 2015 года действительно вступают в силу поправки в этот документ, которые были утверждены правительством РФ еще летом 2014 года. Однако эти изменения не вводят для водителей обязанность эксплуатировать автомобиль в разное время года только на сезонной резине. Поправки касаются только допустимой глубины протектора покрышек, а также вводят понятие «зимняя резина» и его описание.

Таким образом, с 1 января 2015 года инспектор ГИБДД сможет оштрафовать только того водителя, который едет на машине с зимней резиной, высота протектора у которой меньше 4 мм, либо с летней резиной с высотой протектора меньше 1,6 мм. Штраф за такое нарушение, согласно ч.1 ст. 12.5. КоАП РФ, составляет 500 рублей.

При этом инспектор ГИБДД может на свое усмотрение не составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, а ограничиться лишь предупреждением.

Что касается техрегламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств», который также вступает в силу 1 января, то там есть требование , согласно которому транспортные средства должны эксплуатироваться с декабря по февраль только с зимней резиной, а в июне, июле и августе запрещается ездить на покрышках с шипами. Согласно документу, по решению региональных властей срок запрета эксплуатации автомобилей на летней резине может быть увеличен, поскольку в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются и где-то зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря.

Однако штрафа за нарушение этого требования в России пока не предусмотрено, поскольку в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» о сезонном использовании шин ничего не сказано.

Однако в ГИБДД России отмечают, что уже с первых чисел января 2015 года инспекторы начнут обращать особое внимание на использование зимних шин на автомобилях. В Госавтоинспекции призывают водителей серьезно отнестись к новому требованию, чтобы не омрачить себе новогодние праздники.

Прояснить ситуацию относительно новых требований для автомобилистов в ГИБДД России «Газете.Ru» не смогли.

Напомним, что о необходимости введения нового штрафа заговорили после серьезных заторов, которые парализовали движение по трассе М10 «Россия» в ноябре — декабре 2012 года.

Тогда на обледенелой автостраде машины на летней резине создавали помехи для движения, в результате чего пробки растягивались на 200 км. Многие водители и вовсе не могли тронуться с места в течение нескольких суток. На эту ситуацию обратили внимание первые лица государства. Именно после этого случая появился законопроект сенатора Вадима Тюльпанова, где обосновывалась необходимость введения штрафа в размере 2,5 тыс. рублей для автовладельцев за езду зимой на летних покрышках. Как пояснил сенатор «Газете.Ru», подготовленный им законопроект пока еще не был рассмотрен Госдумой.

По словам Тюльпанова, заявление ГИБДД о вводящемся с нового года штрафе не соответствует действительности.

«Не понятно, на каком основании ГИБДД собирается штрафовать водителей на 500 рублей за езду зимой на летних шинах, — заявил «Газете.Ru» Тюльпанов.

В техрегламенте ТС действительно говорится, что в зимнее время транспортные средства должны эксплуатироваться на зимней резине. Но там нет ни слова о штрафах. И если в ГИБДД намерены штрафовать за такое нарушение с 1 января, то это будет, на мой взгляд, незаконно».

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что новый штраф в принципе не заставит тех автомобилистов, кто ездит зимой на летней резине, переобуваться. «Закон абсолютно пустой и работать не будет - у тех, кто разрабатывал эти требования, примитивное линейное мышление, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Похмелкин. - Поменять резину стоит намного дороже, чем даже несколько раз заплатить такой штраф. Тем более что ГИБДД ловить таких водителей не станет, даже показательно».

Собеседник считает, что заставить водителей менять покрышки помогли бы косвенные меры воздействия. «Например, можно отказать в выплате страховки после ДТП, если в момент аварии машина была «обута не по сезону». Причем не платить даже в том случае, если водитель не виноват в дорожном инциденте», — пояснил Похмелкин.

Стоит отметить, что запрет на эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимний период действует во многих странах Европы с холодным климатом. В государствах с более теплым климатом смена покрышек носит рекомендательный характер, а водителей не наказывают штрафом, если они ездят зимой на резине с летним протектором.

В некоторых странах, например в Австрии и Швеции или странах Прибалтики, оговариваются четкие сроки, в которые машины должны эксплуатироваться только с зимней резиной. В других государствах, к примеру в Швейцарии, таких временных рамок нет. Кроме того, в законодательстве ряда стран отмечается, что глубина протектора у зимних покрышек должна быть не меньше 3 мм.

Уже с начала 2015 года в России вступили в силу новые ограничения касательно эксплуатации , а вернее, появились новые требования к глубине рисунка их протектора. Вслед за этим последовали нововведения касательно правил перехода с летней на зимнюю резину и наоборот. Как результат, среди автолюбителей появилось много слухов и разных мнений, которые многих вводят в заблуждение. Чтобы найти истину, мы постарались самостоятельно изучить этот вопрос, и результаты своих «исследований» представляем вам ниже.

1. Что предполагают новые требования к шинам от 1 января 2015 года?

Хотя основой нового закона является ограничение на высоту протектора покрышек, все же наиболее важным его нововведением стоит назвать категорический запрет на использование зимой летней резины, даже если она полностью новая. Одновременно с этим, летом запрещается использовать шипованную резину, что также предусматривает применение штрафов к нарушителям (об этом немного ниже).

Итак, все же подробнее о рисунке протектора. К самому рисунку никаких требований новый закон не предъявляет, его интересует только остаточная высота рисунка протектора. Закон и раньше регулировал этот показатель, но теперь автовладельцам приходится придерживаться совершенно иных значений.

В прежней редакции закона не допускалась езда на транспортных средствах, если на их протекторе остаточная высота рисунка снижалась менее чем до 1,6 мм для обычных легковых автомобилей. Для грузовых авто такое ограничение составляло 1 мм, для автобусов 2 мм, а для мотоциклов и мопедов – всего 0,8 мм.

С появлением нового закона все немного изменилось. В частности, автовладельцам теперь необходимо ориентироваться на специальное обозначение «индикатор износа», который должен быть на каждой шине. Если рисунок износился так, что начал стираться и этот индикатор, значит, ездить на такой шине больше нельзя.

Если же индикатора на шине нет, то определять глубину его рисунка закон требует самостоятельно. При этом данный показатель должен быть не более чем:

- 0,8 мм L (двухколесные мотоциклы, мопеды);

- 1 мм для транспорта, который относится к категорий N2 , N3 , (грузовые автомобили массой от 3,5 до более чем 12 т) и O3 , O4 (прицепы массой от 3,5 т до свыше 10 т);

- 1,6 мм для транспорта, который относится к категории M1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, но имеющие не больше 8 пассажирских мест, кроме водительского – это легковые авто), N1 (транспортные средства для перевозки грузов с максимально допустимой технической массой в 3,5 т), O1 (прицепы с технически допустимой массой не более 0,75 т), O2 (прицепы с технически допустимой массой от 0,75 до 3,5 т);

- 2 мм для транспорта, который относится к категории M2 (автобусы и микроавтобусы, которые предназначены для осуществления перевозок пассажиров и имеют, помимо места водителя, 8 и более пассажирских мест; весить они должны не более 5 т), M3 (автобусы и микроавтобусы, которые предназначены для осуществления перевозок пассажиров и имеют, помимо места водителя, 8 и более пассажирских мест; вес такого транспортного средства превышает 5 т).

Максимально допустимая глубина протектора зимней шины, которая эксплуатируется на обледеневших и заснеженных участках дорог, согласно закону должна составлять не больше 4 мм. При этом на такой шине должна быть специальная маркировка с трехпиковой горной вершиной и размещенной внутри снежинкой, а также обозначение специальными знаками – M+S, M S.

Многие автовладельцы по началу не придавали значения таким, казалось бы, несущественным нововведениям. Однако, как оказалось, в результате это мешало им пройти технический осмотр. Не стоит также забывать, что новый закон призван обеспечивать безопасность при езде на транспортном средстве. Ведь если на большой скорости соприкосновение автомобильной резины с дорожным покрытием будет уменьшаться, у автовладельца будет увеличиваться шанс стать участником .

Нововведения в эксплуатации зимней шипованной резины

Данному типу резины новый закон уделяет особое внимание. При этом во всех его пунктах чувствуется веяние европейского законодательства, где к использованию шипованной резины уже давно предъявляются очень жестокие требования. Ведь какими бы совершенными ни были шипы, при езде по обычному асфальтированному покрытию, а не по льду, они могут очень интенсивно разрушать асфальт, выдалбливая из него кусочки. Хотя европейцев в этом вопросе больше беспокоит то, какое загрязнение внешней среды вызывает подобная ситуация, российские законотворцы наконец-то решили побеспокоиться о сохранности национальных дорог.

Таким образом, любой водитель с шипованной резиной с июня по август будет остановлен работниками ГИБДД и оштрафован с предписанием немедленно заменить резину на летнюю. Но на этом не остановились. Теперь особые требования предъявляются и к самой шипованной резине. В частности, чтобы максимально уменьшить ее разрушительный эффект, появилось ограничение на количество шипов на одном погонном метре покрышки, которое, в соответствии с последним законом, составляет 60 шт.

Что касается количества шипов и глубины рисунка протектора автомобильной шины, то изначально этот вопрос должен отдаваться под ответственность производителей. Но так как закон можно считать достаточно свежим, зачастую именно автовладельцам приходится контролировать данный показатель. Так когда же нужно устанавливать зимнюю резину?

Закон, как всегда, очень лаконичен, поэтому многим автовладельцам довольно трудно его правильно интерпретировать. В частности, в нем указывается следующее:

1. В три летних месяца категорически запрещается использование только шипованных шин, при этом езда на зимней резине без шипов гипотетически допускается.

2. Но вот зимой можно ездить исключительно на зимней резине, при этом, ставить ли шипованную или нешипованную резину, каждый автовладелец получает право выбирать сам. Зимняя резина обязательно должна иметь соответствующую маркировку M+S или M S, а также иметь соответствующий рисунок.

Указанный сроки перехода с летней на зимнюю резину могут регулироваться местными властями. Однако эти сроки могут только увеличиваться, но ни в коем случае не уменьшаться.

Исходя из вышеуказанных предписаний, промежутки в использовании зимних покрышек являются следующими:

1. Ездить на летних покрышках, которые НЕ имеют маркировки M+S или M S, разрешается с марта по ноябрь включительно.

2. На зимних покрышках с обязательной маркировкой M+S или M S, а также с шипами можно ездить с сентября по май включительно.

3. Использовать зимнюю резину, обозначенную маркировкой M+S или M S, можно на протяжении всего года.

2. Способы проверки степени износа протектора автомобильной шины.

К сожалению, далеко не все автовладельцы представляют, как правильно измерять степень износа своих шин. Но так как этот параметр теперь может стать причиной остановки работниками ГИБДД и грозить немалым штрафом, то освоить это умение стоит каждому. К слову, такую проверку стоит выполнять регулярно, ведь все-таки беспокоиться необходимо не о штрафе, а о собственной безопасности.

Если немного обратиться к теории, то стоит понимать, что протектор автомобильной шины является единственной ее частью, которая во время движения соприкасается с дорогой. Поэтому именно глубина протектора, а также качество резины, из которой изготовлена покрышка, являются основными факторами, которые влияют на сцепление автомобиля с дорогой.

Несложно догадаться, что чем сильнее изношена шина, тем выше будет вероятность попасть в . Повышается даже вероятность прокола шины, так как уменьшается ее толщина. Водителю автомобиля с изношенными шинами труднее маневрировать на дороге, осуществлять торможение. Особенно это актуально для зимы, когда дорога покрывается льдом и ухудшается видимость. Таким образом, необходимо постоянно следить за высотой рисунка протектора, что можно делать разными способами.

Использование индикаторов износа

Это наиболее простой способ контроля степени износа шины. Индикатор – это специальное обозначение, которое размещается внутри рисунка протектора. Если рисунок в результате эксплуатации стирается и приравнивается к индикатору, значит, эту шину уже пора отправить на помойку. Стоит понимать, что, согласно современному российскому законодательству, езда на протекторе с шинами, изношенными до уровня индикатора, приравнивается к правонарушению, так как подобное несет опасность всем без исключения участникам движения на дороге.

Но стоит отметить, что разные производители могут по-разному изображать описываемый нами индикатор. Чтобы его найти, внимательно осмотрите протектор шины (если она уже была в эксплуатации, то предварительно ее помойте, поскольку индикатор может скрываться под слоем грязи) и отыщите на нем одну из нижеприведенных отметок:

- специальный международный знак Tread Wear Indicator (TWI);

Логотип марки производителя шины;

Небольшой треугольник.

Стоит также упомянуть и о промежуточных индикаторах, которые нередко оставляют на своих шинах производители. Если один из таких индикаторов в процессе эксплуатации исчезнет, это будет свидетельствовать об утрате шиной своих оптимальных качеств, необходимых для обеспечения устойчивости на мокром дорожном покрытии.

Обозначения цифрового индикатора

В таком случае на протекторе шины будут оставляться специальные цифры, по которым автовладелец сможет определить степень износа протектора. Каждая цифра при этом указывает на глубину протектора, и если пропадает определенная цифра, значит, протектор износился до определенной границы. По своей сути такой индикатор имеет много схожего с промежуточными индикаторами. Однако, зачастую на протектор наносится всего одна цифра, по степени износа которой можно определять степень износа протектора в целом.

Цветовой индикатор износа

Подобное новшество было придумано китайскими автомобильными конструкторами. Заключается оно в том, что чем сильнее изнашивается автомобильная шина, тем сильнее она будет менять свой цвет. В частности, было применено следующее решение: под основным протектором обычного темно-серого цвета размещается слой оранжевой резины. Таким образом, если колесо становится полностью оранжевым, значит, резину нужно менять.

С одной стороны, такой индикатор является просто неоспоримым – покраснело колесо, значит, пора на . Однако для производителей выпуск подобных шин требует усложнения производства, что, естественно, потянет за собой и подорожание шин. Поэтому для России использование шин с таким индикатором износа пока не совсем доступно.

Ручное измерение глубины профиля протектора шины

Необходимость в этом способе возникает тогда, когда на шине нет специального индикатора. Да и точностью такие индикаторы не отличаются, поскольку они наносятся во время производства шин, и любое отклонение может сместить индикатор на недопустимую глубину.

Но вот чтобы измерить глубину профиля шины, потребуется наличие специального прибора, которые можно легко приобрести в любом автомобильном центре. С его помощью автовладельцу необходимо осуществлять регулярные замеры глубины канавок протектора колес своего автомобиля, и контролировать, чтобы они полностью соответствовали предписаниям закона от 1 января 2015 года.

3. Можно ли, согласно новому закону, получить штраф за несоответствие шин?

Закон хоть и регламентирует необходимость наличия зимней резины в зимние три месяца, но поскольку в нем нет ссылок на Технический регламент, применяемый на территории Таможенного союза, на территории России никто не может быть оштрафован за отсутствие зимних покрышек.

Однако автовладельцам не стоит расслабляться по этому поводу, поскольку новый закон очень сильно бдит за тем, ездите ли вы на изношенной резине. В частности, если будет установлен факт износа протекторов, вас могут наказать штрафом в 500 рублей или же предупреждением с указанием немедленно заменить резину.

Но в том же случае, когда речь заходит об использовании зимней резины, глубина протектора которой износилась до менее чем 4 мм, то штраф водитель получит лишь в том случае, если он едет по полностью обледеневшему или же покрытому снегом дорожному покрытию. Если же дорога полностью чистая и сухая, штраф вам никто не выпишет.

Как наказываются водители за использование летных покрышек в зимние месяцы?

До принятия закона 1 января 2015 года как таковой регламентации использования сезонных шин не было, поэтому и не были прописаны варианты наказаний за такое нарушение. Но с новым законом все немного изменилось. В частности, если в ходе рейда работников новой полиции будет обнаружено, что зимой вы ездите на летней резине, вы можете получить штраф в размере 5 тыс. руб. Тем не менее, если при прохождении ваши летние шины имеют правильную глубину протектора, то штраф вам не грозит.

Что же касается того, ездите ли вы зимой на обычной зимней резине, или на резине с шипами, то закон никаких указаний по этому поводу не имеет. В этом случае стоит руководствоваться лишь здравым смыслом: если вы передвигаетесь преимущественно по городским участкам дорог, которые почти регулярно очищаются от снега и льда, то вполне можно выбрать обычную резину, которая, к тому же, будет более удобной. Но если колесить приходится по загородным трассам, то именно шипы могут спасти вас от заносов.

4. Можно ли использовать всесезонную резину?

Нередко автовладельцы, желая сэкономить, отказываются от покупки двух комплектов резины и устанавливают на колеса своего «железного коня» всесезонную резину. Однако с ней также не все так просто. Если на такой резине отсутствует специальная маркировка M+S или M S, указывающая на возможность ее эксплуатации в зимний период, то использовать ее на протяжении всего года нельзя. В противном случае придется расстаться с такой же суммой денег, как и при использовании летних покрышек зимой.

Таким образом, несмотря на все нововведения, основной целью нового закона от 1 января 2015 года касательно эксплуатации шин является обеспечение безопасного передвижения на дорогах. И хотя при этом водителям приходится постоянно измерять глубину своего протектора, это позволяет им лишь избежать штрафов и аварийных ситуаций.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их штраф ГИБДД за использование летних шин зимой в 2017-2018 году? Летние шины зимой запрещены Летняя резина зимой запрещена Чтобы не томить сразу скажем - ПДД РФ не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время.


Как и почему рассмотрим ниже. Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой. 5.5.

Новый закон о зимней резине

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей. 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание.

Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720. Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте.

То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины. В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования.


Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента.

Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

  • Когда ставить зимнюю резину по закону в - 2018 - году?
  • Закон о зимней резине с 1 ноября 2015 вступил в силу
  • Закон о зимней резине 2015 – ПРИНЯТ
  • Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015, подробности
  • Закон о зимней резине 2013-2015 года: штрафы за шипованные шины
  • Что говорит закон о зимней резине 2015 года: новые требования и новые штрафы
  • Новый закон о зимней резине 2015
  • Зимние шины обязательны с 2015 года
  • Про Закон о Зимней Резине
  • Штраф 5000 рублей за летнюю резину - закон внесен в Госдуму
  • Лада 2114 Бронзовая › Бортжурнал › Требования к шинам с 1 января 2015 года(с 1 Ноября 2015г)

Закон о зимней резине - что это, принят ли он и как действует? Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального.

403 - доступ запрещён

Добрый день, уважаемый читатель. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю.

Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины. Содержание:

  • Когда можно использовать зимнюю резину?
  • Особенности применения всесезонной резины.
  • Штрафы за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону? Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»: 5.5.

Запрет на использование летней резины зимой вступил в силу. опровержение

Срок действия новой справки составляет 1 год. Нововведение в ПДД С 8 июня 2018 года вносятся изменения в текст правил дорожного движения. Начиная с этой даты водителям запрещается опасное вождение.

Новые правила заполнения ВУ С 4 апреля 2018 года действуют обновленные правила оформления водительских прав. Закон о зимней резине с 1 ноября 2015 вступил в силу Кроме того, согласно документу, водителям запрещено использовать зимние шины с шипами в летний период.

До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае зужнжевм если автовладелец не поменял резину. Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин.

Штраф за зимние шины летом в 2018 году

Внимание

К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.


Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей.
Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП (Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. За отсутствие сезонной резины штрафовать пока не будут Депутаты Государственной Думы на этой неделе отклонили сразу два законопроекта, которыми предлагалось обязать водителей использовать зимой зимние шины, а летом запретить езду на шипованной резине. Один из проектов закона был подготовлен петербургскими депутатами. По их мнению, в период с 1 декабря по 28 февраля нужно запретить использование легковых и грузовых автомобилей, если на них не установлены зимние покрышки. Когда ставить зимнюю резину по закону в - 2018 - году? 24 августа 2018 Новая медицинская справка водителей С 1 июля 2018 года выдается медицинская справка нового образца.

Штраф 5000 рублей за летнюю резину - закон внесен в Госдуму Согласно ему, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предлагается дополнить новой статьей, по которой езда зимой на летней резине будет штрафоваться на 5 тыс. рублей, сообщает «ИТАР-ТАСС». Зимним периодом депутаты предлагают считать время с 1 декабря по 1 марта, однако для ряда регионов РФ правительство может установить и другие временные рамки.

Лада 2114 Бронзовая › Бортжурнал › Требования к шинам с 1 января 2015 года(с 1 Ноября 2015г) Назрел на днях такой вопрос, с 1 января 2015 года(а это уже завтра) как бы нельзя ездить на летней резине в зимнее время.
КоАП и равен 500 рублей. Период обязательного использования зимних шин Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа? Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря - 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня - август).

Суть этого регламента такова – что в период с 1 - го декабря по 28 февраля каждого года нужно будет переобувать свой автомобиль, с «летней резины», на так называемую – «зимнюю резину» (какой будет эта резина не уточняется, я думаю, что можно будет и шипы и липучку). Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015, подробности Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин.

Важно

Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено. автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами. В документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения.