Кому принадлежит право устанавливать местные налоги и сборы

Налоги и сборы - это обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги являются безвозмездными платежами. Сборы, в отличие от налогов, подразумевают возмездное совершение государственными или муниципальными органами юридически значимых действий, таких как предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налоговым Кодексом Российской Федерации определены виды налогов и сборов, а также. Все перечисленные ниже налоги и сборы устанавливаются НК и могут быть им отменены.

Налоговый бюджет определение вкладов сноска презентация. Он представляет собой существенный факт, закон, который объединяет налоговые обязательства. В большинстве случаев, это отражается в стоимости назначения. - пенсии, право собственности или распоряжение активов, потребление и т.д.

Он является объектом конкретизации зарядки. Из базовой платы оценивается. Определяется финансовой отчетности, валовой заработной платы, оценка и т.д. единица измерения может быть, например, количество, вес, денежная единица и т.д. Ставка вознаграждения Элементого определение размера платы по отношению к налоговой базе. Фиксированная ставка: определяет налоговую фиксированную сумму непосредственно к процентной ставке здания налоговой: налог выражаются в процентах от величины налоговой базы Линейных процентный: такой же процент нагрузки разной налоговой базы прогрессивной процентной ставки: чем выше значение налоговой базы, тем выше процент налоговой ставки регрессивного процентной: противоположность прогрессивных процентов; Ерунда сноска практически презентации.

Федеральные налоги и сборы

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Отдельные виды федеральных налогов могут быть отменены при использовании специальных налоговых режимов.

НДС-- является косвенн ым налогом и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, выставленной покупателям, которая отражается в Книге продаж, и суммой налога, предъявленной поставщиками, отраженной в.

Корректирующие элементы влияют на систему оценки налога, используемой льгот, налоговых кредитов, скидок, а также повышение налогов. Обычно применяется непосредственно из закона, не исключено вмешательство налогового администратора. Указывает, выделение бюджетных средств, в которых общественный фонд следует за доходы от налога.

Финансовые ресурсы местных органов власти соразмерно с обязанностями, предусмотренными Конституцией и законом. По крайней мере часть финансовых ресурсов местных органов власти исходит от местных налогов и сборов, ставки, что местные сообщества в рамках закона, чтобы определить. Финансовые системы, лежащие в основе ресурсов, которые доступны для местных органов власти, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы допустить, что эти ресурсы будут, если это возможно с реальным изменением стоимости выполнения задач, которые местные общины.

НДФЛ - основной вид прямых налогов, рассчитываемый как процент от совокупного дохода физических лиц, уменьшенного на сумму установленных законодательством вычетов. Исчисление и уплата налога, а также составление по НДФЛ осуществляется работодателями, у которых налогоплательщики (физические лица) получили доходы, в остальных случаях - самими налогоплательщиками.

Защита более слабых в финансовом местных властей требует учреждения процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер по исправлению последствий неравномерного распределения потенциальных источников финансирования и финансового бремени, которое они должны поддерживать. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах своей сферы ответственности. Местные органы власти должны проводить консультации надлежащим образом, так как они перераспределяются ресурсы должны быть выделены.

Налог на прибыль - представляет собой процент от прибыли - разницы сумм доходов организации и сумм понесенных ей расходов. Является прямым налогом. Уплата налога на прибыль осуществляется посредством на основании. Ставка налога составляет 20%.

Акцизы- это вид косвенных налогов, устанавливаемых внутри страны в основном на предметы массового потребления (алкогольная и табачная продукция, автомобили, топливо и др.), а также на коммунальные, транспортные и другие услуги. Акциз включается в цену товаров или услуг. Ставки акцизов устанавливаются отдельно для каждого вида подакцизных товаров.

Гранты в местные органы власти, если это возможно предназначаться для финансирования конкретных проектов. Предоставление субсидий не должно основная свободы местных властей применять, в пределах своих усмотрению. В целях заимствования средств для капиталовложений, местные сообщества в рамках закона, чтобы получить доступ к национальному рынку капиталов. Чехия во время ратификации Европейской хартии местного самоуправления сделал заявление, что он не чувствует себя связанным, среди прочего.

Государственный орган администрирования налога, то есть. Орган, уполномоченный принимать меры, необходимые для правильной и полной идентификации, определения и исполнения налоговых обязательств, в частности, право искать налогоплательщиков, налог оцененного, выбрать для зарядки, собирать и контролировать их выполнение в определенном количестве и продолжительности.

Государственная пошлина- - это сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в государственные или иные органы, или к должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий: выдачи документов или их копий, разрешений, лицензий. Размер пошлины зависит от вида совершаемых юридически значимых действий. Обычно уплата госпошлины производится до их совершения.

Руководящим органам судебной власти муниципального совета, региональные отделения сноска презентация. Принципы оплаты, например. Классификация сборы Административные сборы - взимаемые национальные органы государственной власти Особые льготы, предоставляемые за вознаграждение характера вне каталога административных сборов расходы суда - взимаемых национальными судами Местные сборы сноска презентационные.

Плата за собак - ставка - базовая ставка платы за крон за календарный год и одной собаки. - более низкая скорость не более 200 крон - получение пенсии по инвалидности, старости, вдова и вдовец и пенсионер сироту - для второго и каждая дополнительная собака может прибегнуть потолок повышать ставки до 50%. Если налогоплательщик имеет собаку только в течение нескольких месяцев в году, платит дань в равных пропорциях, что соответствует количеству календарных месяцев начались. Аналогичная процедура при смене места жительства или места, где держатель платы собаки вновь соответствующего муниципалитета с начала календарного месяца, следующего за месяцем, в котором произошло изменение. - переплата сноска презентация.

Налог на добычу полезных ископаемых-. Полезным ископаемым является продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр минеральном сырье. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании цен их реализации либо их расчетной стоимости.

Налогоплательщик являются физическими лицами, которые временно и для рассмотрения, проживающие в санаториях и местах концентрированного туризма с целью лечения или отдыха, если они не могут доказать другую причину их пребывание. Плательщик, а также гарантом сбора является арендодатель - физическое или юридическое лицо, предоставившее временное проживание. Вариант исключения применяется только к слепым, беспомощным и жестоким инвалидам, лицам в возрасте до 18 лет и старше 70 лет или лицам, для которых применяется пособие на ребенка.

В книге учета содержатся идентификационные данные лиц, которым предоставлен временный жильё, в том числе время и цель пребывания. Плата за неполный рабочий день для части муниципалитета? Плата взимается за конкретное использование общественного пространства, которое включает в себя размещение временных зданий для размещения строительного или рекламного оборудования, цирков, лунапарков и других аналогичных достопримечательностей, местонахождение полигонов, резервирование постоянного парковочного места и использование этого пространства для проведения культурных и спортивных мероприятий или производственных нужд кино и телевидения.

Водный налог. Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ: забор воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, использование водных объектов для целей гидроэнергетики, использование водных объектов для целей сплава древесины.

Кроме того, на него могут взиматься местные пошлины за выполнение земляных работ, размещение временных зданий и сооружений для обеспечения продаж и услуг, а также использование этого места для рекламной деятельности. Список является исчерпывающим, и указ не может быть расширен. Общественное пространство - все доступные пространства без ограничений, независимо от собственности, но не леса, сельскохозяйственные угодья, автомагистрали и дороги. В дополнение к местной пошлине можно выбрать арендную плату.

Налогоплательщик является физическим или юридическим лицом, которое использует общественное пространство в порядке, описанном выше. Из обвинения освобождаются только действия, доходы которых предназначены для благотворительных и публично полезных целей. Это также не место для парковки для людей с ограниченными возможностями. Размер платы за каждый этаж составляет не более 10 крон за каждый день. Совет имеет возможность увеличить плату за пользование общественным пространством для некоторых видов использования в 10 раз.

Сборы за пользование объектами животного мира и и за пользование объектами водных биологических ресурсов у плачивают лица, имеющие лицензию или разрешение на добычу указанных объектов. Уплачиваются при получении лицензии, либо в течение срока действия разрешения на добычу.

Региональные налоги

Региональные налоги устанавливаются (а также вводятся и прекращают свое действие) законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов. Как и федеральные, отдельные виды региональных налогов могут отменяться специальными налоговыми режимами.

Плата также может быть установлена ​​единовременно. Предметом сбора является вступительный взнос за культурные, спортивные, торговые и рекламные мероприятия. Основанием для определения вступительного взноса является прием за вычетом налога на добавленную стоимость. Плата за размещение жилья собирается в муниципалитетах и ​​городах на объектах временного размещения за плату. Плата не распространяется на возможности размещения в помещениях, используемых для временного размещения студентов и учеников, в оздоровительных или спа-салонах, если они не используются в качестве гостиничных объектов и объектов для социальных и благотворительных целей.

Органы государственной власти субъектов РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения. Остальные элементы налогообложения и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом.

Налогоплательщиками являются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных участков и имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. Налоговая база определяется как среднегодовая остаточная стоимость указанного имущества. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Арендодателем является арендодатель - физическое или юридическое лицо, предоставившее временное жилье. Таким образом, любой арендатор объекта размещения будет считаться налогоплательщиком. Владелец обязан хранить книгу, за исключением цели проживания. Плата за проезд может составлять до шести крон за кровать и день. Не исключается возможность установления годовой фиксированной ставки по соглашению с налогоплательщиком.

Плательщики плательщиков являются физическими или юридическими лицами, которым было предоставлено разрешение на въезд в транспортное средство в выбранных местах, где въезд иным образом запрещен соответствующей дорожной маркой. Плата составляет до 20 крон в день. Муниципалитет имеет возможность установить плату по соглашению с налогоплательщиком.

Транспортный налог -обязаны уплачивать лица, на которых зарегистрированы транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др., воздушный и водный транспорт, снегоходы, мотосани. Ставки налога устанавливается по каждому виду транспортных средств.

Налог на игорный бизнес платят лица, занимающиеся предпринимательством в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются: игровые столы и автоматы, кассы тотализаторов и букмекерских контор. По каждому такому объекту отдельно определяется налоговая база и налоговая ставка.

Плательщик сборов является оператором авторизованного игрового автомата. Что такое еще одна техническая игра, одобренная Министерством финансов? Муниципалитет имеет возможность предоставить освобождение от этого сбора, и закон не предусматривает каких-либо условий для такого освобождения. Доходы муниципалитета также составляют: 50% административного сбора за выдачу разрешения на его работу или за изменение его размещения или замену устройства. Доля в поступлениях от автомата. Муниципалитеты могут запрещать или ограничивать размещение игрового оборудования.

Местные налоги

Местные налоги устанавливаются (а равно вводятся в действие и прекращают действие) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Специальные налоговые режимы могут отменять отдельные виды местных налогов.

Требование состоит в том, чтобы выпустить общеобязательный указ о создании муниципальной системы управления отходами. 3 варианта для уплаты отходов: - контракт, - сбор муниципальных отходов в соответствии с Законом об отходах, - местный сбор в соответствии с Законом о местных налогах.

Плательщики являются физическими лицами, которые имеют постоянное местожительство в деревне, а также физическими лицами, которые владеют зданием, спроектированным или используемым для индивидуального отдыха. Возможность использования записей населения и данных из кадастра.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Земельный налог- . Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности. Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а налоговой базой их кадастровая стоимость. Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляе 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%.

Ставка вознаграждения делится на две части. Муниципалитет обязан в обязательном порядке указывать стоимость сбора и сбора несортированных муниципальных отходов на человека. Если в течение календарного года происходит смена постоянного места жительства, для изменения права собственности на здание, плата уплачивается пропорционально количеству календарных месяцев проживания или собственности на здание в соответствующем календарном году.

Статус всегда является решающим в конце каждого месяца. Налогоплательщик является владельцем строительного участка оцениваемой возможности подключения к деревенской водопроводной или канализационной системе, построенной после, т.е. одобренного здания, где деревня была строителем.

Налог на имущество физических лиц-. Налогоплательщиками являются физические лица - собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Специальные налоговые режимы Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог -- представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

УСН- может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями, если по итогам 9 месяцев текущего года их доходы не превысили 45 млн.руб. Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения "доходы минус расходы" - 15%. Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в.

ЕНВД- анная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении этого режима, признаются организации, являющиеся инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных или привлеченных средств, имущества или имущественных прав в поиск, разведку и добычу минерального сырья, и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения о разделе продукции.

Из всей системы местных налогов и сборов их наибольшая часть взимается на территории муниципального образования, только в случае принятия соответствующим органом местного самоуправления решения о введении каждого из конкретных платежей, предусмотренных в установленном законодательством перечне. Этот перечень не предполагает обязательного введения всех упомянутых в нем платежей. При этом на органы местного самоуправления возлагается разработка и принятие положений о вводимых налогах и сборах, исходя из Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и с учетом местных особенностей.
Учитывая сложность работы по правовому регулированию этих платежей и недостаточность по ней опыта у местных органов, Комиссия Совета Республики Верховного Совета РФ по бюджету, планам, налогам и ценам, Минфин России и Госналогслужба РФ рекомендовали примерные положения по отдельным видам местных налогов и сборов1. Местные органы не сразу и не в полной мере воспользовались своим правом вводить названные платежи. По состоянию на 1 июля 1992 г. (т.е. по истечении полугода после получения данного права) они были введены лишь в 20% общего количества административно-территориальных единиц2. Впоследствии этот процесс активизировался, и нынешние органы местного самоуправления взимают практически все платежи, предусмотренные законом.
Закон РФ «Об основах налоговой системы» в общих чертах определяет круг плательщиков по каждому платежу и предельные размеры ставок, не затрагивая вопросов предоставления льгот, которые в случае необходимости могут быть разрешены органами местного самоуправления. В актах органов местного самоуправления должны быть также четко определены объекты обложения, порядок исчисления и сроки уплаты, порядок представления отчетности по налогам и сборам, органы, осуществляющие прием платежей, права, обязанности и ответственность плательщиков.
См.: Финансы. 1992. № 7. С. 37-50; № 8. С. 20-30; Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1993. № 9. С. 82-99.
См.: Экономика и жизнь. 1992. №36. С. 1.
§ 3. Местные налоги и сборы, вводимые по усмотрению органов самоуправ. 453 В числе платежей данной группы значатся следующие налоги. Налог на рекламу распространяется на организации и на физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, рекламирующих свою продукцию. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, справочников, листовок и т.п., имущества юридических и физических лиц, одежды. Ставки налога устанавливаются размере, не превышающем 5% стоимости услуг по рекламе.
Орган местного самоуправления по своему усмотрению может " установить льготы на отдельные виды рекламы (например, на рекламу благотворительных мероприятий и др.).
Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров уплачивают организации и физические лица, занимающиеся перепродажей указанных товаров. Объектом налогообложения является сумма сделки (купли-продажи). Ставка налога, устанавливаемая решениями органов местного самоуправления, не должна превышать 10% сумм сделки. Налог уплачивается в срок совершения сделки. Нотариальные конторы, органы ГИБДД и другие учреждения выдают соответствующие документы на право собственности приобретаемых товаров лишь при наличии квитанции (платежного документа). Органы местного самоуправления могут освободить от налога, например, лиц, реализующих указанные товары не в коммерческих целях.
Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне может вводиться органами местного самоуправления, на территории которых находится курортная местность.
Помимо налогов органами местного самоуправления могут устанавливаться сборы. Сбор за право торговли. К его плательщикам относятся организации, а также физические лица, осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе и т.п.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных исполнительными органами местного самоуправления1.
1 Уплата регистрационного сбора физическими лицами, постоянно занимающимися торговлей и зарегистрированными в соответствии с Законом РФ от 7 декабря 1991 г. «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и о порядке их регистрации», не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.
454

Организации и физические лица, осуществляющие торговлю на основе обязательного лицензирования и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают. В Законе не содержится норм относительно ставок этого сбора. Поэтому размеры их подлежат определению органом местного самоуправления, установившим сбор. При этом учитываются место расположения торговой точки, объем реализации, вид товара и т.п. Сбор может уплачиваться путем выдачи временного патента или приобретения разовых талонов, продажа которых производится в специальных пунктах, расположенных в местах осуществления торговли. Разовые талоны являются документами строгой отчетности. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями взимается с организаций и физических лиц, реализующих винно-водочные изделия и пиво населению. Физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей этими изделиями, обязаны зарегистрироваться в качестве предпринимателей.
Закон определяет размеры ставок этого сбора, не предусматривая, как по другим платежам, прав органов местного самоуправления по их конкретизации. С организаций он взимается в размере 50 МРОТ, а с физических лиц в размере 25 МРОТ (действующего на момент получения лицензии) в год. Размер сбора может быть дифференцирован в зависимости от времени, на которое выдается лицензия.
При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, гулянья и т.п. мероприятия, сбор уплачивается в размере 1/2 МРОТ за каждый день торговли.
Действие лицензии распространяется лишь на территорию, подведомственную органу, выдавшему ее.
Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей взимается с организаций и физических лиц, являющихся устроителями упомянутых мероприятий. Закон определяет предельный размер ставки сбора - он не должен превышать 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты. Устроители, уплатившие сбор, получают лицензию, без наличия которой проведение местных аукционов и лотерей запрещается.
Аукционы считаются местными, если они организованы по решению органов власти местного самоуправления в пределах подведомственной им территории и участниками их являются орга- § 3. Местные налоги и сборы, вводимые по усмотрению органов самоуправ. 455
низации и физические лица, зарегистрированные и расположенные на этой территории. Местные (муниципальные) лотереи - это лотереи, которые проводятся на муниципальной территории, подведомственной одному органу местного самоуправления и лишь среди населения данной территории1.
Сбор за парковку автотранспорта распространяется на организации и физических лиц, осуществляющих парковку автдЛ; транспорта в специально оборудованных или отведенных для этих целей местах. Согласно Закону РФ ставки сбора самостоятельно определяют органы местного самоуправления; они же устанавливают льготы для плательщиков. Сбор уплачивается на месте парковки в момент постановки транспорта на стоянку. Взимание сбора возлагается на коммунальные или иные службы, по решению местной администрации. Органы этой службы производят уплату в бюджет сумм сбора за парковку в установленный срок.
Сбор за право использования местной символики уплачивают организации и физические лица - производители продукции, на которой использована местная символика: гербы, виды города и местностей, исторических памятников и т.п., которые должны быть конкретно указаны в Положении, утверждаемом органом местного самоуправления. Согласно Закону РФ предельный размер сбора 0,5% от стоимости реализуемой продукции. Вопрос о конкретном размере ставки сбора рассматривается специальной комиссией для каждого производителя продукции.
Сбор со сделок, совершаемых на биржах, взимается с участников сделки, осуществляющих в установленном порядке эти операции. Данный сбор не распространяется на операции с ценными бумагами, с которых законодательством взимается соответствующий налог2. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключенный участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе торгов. Плательщиками данного сбора являются организации и физические лица. Предельный размер ставки, установленный Законом РФ, составляет 0,1% суммы сделки. См.: Временное положение о лотереях в Российской Федерации. Утверждено Указом Президента РФ от 19 сентября 1995 г. //СЗ РФ. 1995. № 39. Ст. 3754.
См.: Закон РФ «О налоге на операции с ценными бумагами» // СЗ РФ. 1995 № 43. Ст. 4011; 2001. № 23. Ст. 2287. 456
Глава 19. Местные налоги и сборы
Сбор за право проведения кино- и телесъемок уплачивают коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, которые требуют от органов местного самоуправления осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории и т.п.). Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» не определяет размеров ставок сбора. Установление их относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Сбор с владельцев собак распространяется на физических лиц - владельцев собак (кроме служебных), проживающих в городах. Согласно Закону ставка сбора может быть установлена соответствующими органами местного самоуправления в размере не выше 1/7 МРОТ в год (установленного на момент исчисления налога). Документ (квитанция) об оплате сбора предъявляется при регистрации собак, проводимой коммунальными органами. Основанием для освобождения от уплаты сбора владельцем служебной собаки является документ, подтверждающий необходимость ее содержания и использования в служебных целях.
Сбор за выдачу ордера на квартиру уплачивают физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры. Закон РФ устанавливает предельный размер сбора, который не должен превышать 3/4 МРОТ (на день получения ордера). Устанавливая размер сбора, органы местного самоуправления должны учитывать общую площадь и качество жилья. Уплата производится до получения ордера.
Сбор за уборку территорий населенных пунктов уплачивается организациями и физическими лицами (владельцами строений). Ставки сбора устанавливаются органами местного самоуправления, исходя из нормативов и расценок убираемой площади (кв. м) на одного человека. Плательщик может по письменному заявлению и с согласия местной администрации взять на себя обязанность по уборке территории.
Сбор за участие в бегах на ипподромах уплачивают организации и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязаниях коммерческого характера. Размеры ставок устанавливаются органами местного самоуправления, на территории которых находится ипподром. Администрация ипподрома принимает заявку на участие в бегах при наличии документа, подтверждающего уплату сбора.
Сбор за выигрыш на бегах уплачивают физические лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме. Устанавливая
§ 3. Местные налоги и сборы, вводимые по усмотрению органов самоуправ 45
ставки сбора, органы местного самоуправления не должны превы шать их предельного размера, предусмотренного в Законе Рф именно: 5% от суммы выигрыша. . » а.
Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподп ме, устанавливается в виде процентной надбавки к плате, взим мой за участие в игре. Размер его не должен превышать"б % &6~ платы. Сумма сбора вносится участниками игры при нии ими билетов на участие в игре.
Сбор за открытие игорного бизнеса1 уплачивают организани и физические лица - собственники средств и оборудования иго ** ного бизнеса (игровых автоматов и другого оборудования с вещР~ вым или денежным выигрышем, карточных столов, рулеток ~ иных средств для игры). Установление размеров ставок по дан ** му сбору и порядок его взимания относится к компетенции опг°~ нов местного самоуправления.
а
Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройст во территорий, на нужды образования и другие цели м взиматься с организаций, расположенных на территории о ГУТ на местного самоуправления, с физических лиц, занимаютЛ" ся предпринимательской деятельностью без образования ю * дического лица и зарегистрированных на данной территории*11" также с физических лиц, проживающих на ней. Ставка сбо " & согласно Закону РФ, не должна превышать 3%2: для организ**" ций от годового фонда заработной платы, рассчитанного исхо & из установленной законом МРОТ, а для физических лип - 12 МРОТ.
д От
Решая вопросы о льготах по данным сборам, органы местног самоуправления могут предоставлять их, например, многоде ° ным и малообеспеченным семьям, инвалидам Великой Отече венной войны, пенсионерам, предприятиям, занимающимся пЛ" изводством товаров для детей, и другим плательщикам.
Сборы могут быть зачислены в местные бюджеты или во вн -бюджетные муниципальные фонды.
Курортный сбор. Порядок взимания этого сбора регулирует Законом от 12 декабря 1991 г. «О курортном сборе с физических лиц»3. Однако согласно Закону об основах налоговой системы дение сбора отнесено к полномочиям районных и городских
Сборустановлен Законом РФ от 16 июля 1992 г. «О внесении изменен™" J тгтттений в налоговую CHCTPMV Роггиио. " иии и (и
дополнений в налоговую систему России
ВВС. 1992. №34. Ст. 1976.
ВВС РФ. 1992. №8. Ст. 364. 458
Глава 19. Местные налоги и сборы
нов местного самоуправления, на территории которых находится курортная местность. Собранные суммы зачисляются в соответствующие местные бюджеты.
Плательщиками курортного сбора являются физические лица, временно пребывающие в курортной местности. Перечень курортных местностей определяется Правительством РФ. Предельный размер ставки не может превышать 5% МРОТ.
От уплаты курортного сбора освобождаются дети в возрасте до 16 лет; инвалиды и сопровождающие их лица; лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории, дома отдыха и т. п.; лица, прибывшие в курортные местности в служебную командировку, на учебу и постоянное место жительства; лица, следующие по плановым туристским маршрутам туристско- экскурсионных организаций и совершающие путешествия по маршрутным книжкам; мужчины в возрасте от 60 лет, женщины в возрасте от 55 лет и дети, приезжающие к родителям указанного возраста.
Курортный сбор уплачивается по месту временного проживания плательщиков. Следует иметь в виду, что при введении субъектами Федерации налога с продаж, на их территории не должны взиматься большая часть рассмотренных выше местных сборов, кроме целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и курортного сбора1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Какие особенности свойственны местным налогам и сборам?
На какой правовой основе действуют местные налоги и сборы?
Какой порядок установления местных налогов и сборов предусмотрен законодательством? На какие группы подразделяются эти платежи в зависимости от данного порядка?
За счет каких финансовых ресурсов предприятия и организации уплачивают местные налоги?
Какие местные налоги и сборы подлежат введению на всей территории России?
Какие местные налоги и сборы вводятся по усмотрению органов местного самоуправления?
В каком порядке определяются ставки местных налогов и сборов?
" См. ст. 3 Федерального закона от 27 ноября 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4554. Контрольные вопросы и задания 459
К каким классификационным групшш платежей относятся налоги на имущество физических лиц? Каким законодательством они регулируются?
Дайте юридическую характеристику налогов на имущество физических лиц соответственно основным элементам налогообложения.
Каково соотношение налога на недвижимость с налогами на имущество согласно НК РФ (часть первая)?
К каким классификационным группам относится земельный налог? "*
Дайте юридическую характеристику земельного налога. Каким законодательством он регулируется? Какие положения о земельном налоге содержатся в НК РФ (части первой)?
Какие группы плательщиков земельного налога выделяет законодательство?
В каком порядке устанавливаются ставки земельного налога?
В какой бюджет (какие бюджеты) зачисляются суммы по земельному налогу?
Дайте юридическую характеристику каждому из местных налогов и сборов.
Какие из местных налогов и сборов не должны взиматься в случае введения на территории субъекта РФ налога с продаж?
Какие изменения будут введены в систему местных налогов и сборов Налоговым кодексом (первой частью) РФ?