Вытянутая рука водителя стоящего. Движение направо регулируется дополнительной секцией

В 2018-м году планируется проведение большой реформы МВД, согласно которой ведомство будет существенно изменено. Некоторые подразделения могут вовсе исчезнуть.Тема сокращения сотрудников ГИБДД становится все более обсуждаемой в СМИ.

Средства массовой информации отмечают, что сокращения помогут сделать ведомство МВД более профессиональным. За счет сэкономленных средств служащим поднимется зарплата. Ведомство также получит деньги на повышение профессионального уровня сотрудников.

Самой обсуждаемой является тема появления Министерства государственной безопасности, в которое может быть включено два новых ведомства. По мнению политологов, подобный орган получит слишком много власти, но, с другой стороны, может стать эфективным инструментом в борьбе против коррупции.

Как бы там ни было с новым министерством, а сразу несколько важных структур МВД планируется закрыть.

Первыми под реструктуризацию попадут МЧСники. Согласно реформе МВД России, в 2018-м году МЧС как отдельная структура может вовсе перестать существовать. Обязанности, возложенные на спасателей, возьмут на себя два министерства – МВД и обороны. Минобороны уже готовит отдельный полк, который будет выполнять работу МЧС

Согласно готовящейся реформе МВД, в 2018-м году серьезная реструктуризация ожидает и ГИБДД. Началом больших изменений в этой структуре специалисты называют увольнение с должности руководителя ГИБДД.

В отличии от случая с МЧС, это решение в обществе называют правильным, передает сайт Rosregistr. По мнению водителей, многие из действующих сотрудников ГИБДД не справляются со своими обязанностями.

По той же реформе 2018 года значительно сократится общее количество служащих в МВД. Согласно последним новостям, под сокращение попадет 800 тыс. человек.

Увольнение начальника ГИБДД весной текущего года, послужил приказ президента страны Владимира Путина. После этого СМИ начали все больше писать об исчезновении службы ГАИ вовсе. Подобная реформа проводилась в Казахстане в 2013 году, но к положительным последствиям она не привела.

После сокращения штата сотрудников ГИБДД за безопасностью на дорогах будут следить сотрудники патрульно-постовой службы (ППС). На сегодняшний день пока сложно представить эту картину, ведь для представителей ППС не является обязательным отличное знание правил дорожного движения. Также этой реформе может препятствовать финансовый вопрос.

Соответственно, пройдет ряд сокращений штатов, слияние финансовых и кадровых отделов, а руководство дорожной полиции будет подчиняться начальнику полиции региона.

При этом, как отмечают последние новости часть сотрудников будут отправлены в отставку, а часть – переведены на патрульную службу. При этом сотрудники пройдут обучение по особенностям дорожной службы.

Дорожная полиция может претерпеть ряд изменений, в частности, часть ее будет переведена в обычную службу, пройдут массовые увольнения рядовых сотрудников и руководящего состава.

Безусловно, это приведет к расширению полномочий ППС, однако, как отмечают эксперты, снизит качество проведения и оформления административных процессов, поскольку потребуется дополнительное обучение личного состава, а также реорганизация регламента. Ожидаемая интеграция ГИБДД в структуру МВД состоится не раньше конца следующего года

Все меры, проводимые в результате реформ, направлены на оптимизацию численности работников министерства, сокращение преступности в стране, усиление контроля над оборотом наркотических средств и обеспечение высокого уровня безопасности на время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Избавят от рутины

«В МВД хотят максимально разгрузить ГИБДД от любой бумажной работы. На ДТП сотрудники ДПС выезжать практически перестанут, рассмотрение административных дел будет сведено к минимуму, а группы разбора будут фактически упразднены - если человек не согласен с решением все обжалование будет идти через суд.

Сами административные протоколы будет выписываться по упрощенной форме в электронном виде, и функции ГИБДД при этих разбирательствах ограничатся только составлением этого электронного документа», — рассказывает о планах ведомства информированных источник «Газеты.Ru» в силовах структурах.

По словам собеседника, в ближайшие годы существенно вырастит роль дорожных камер, которые будут выявлять нарушения по большинству административных составов.

«Их количество уже в ближайшие годы планируется по всей стране увеличить в разы. Комплексы фиксации сейчас активно расширяют функционал, некоторые комплексы могут уже по 20 нарушений различных фиксировать, в том числе те, которые инспектора практически никогда не фиксируют. Все будет максимально упрощено - не согласен с камерой, иди в суд. Инспекторам на дорогах оставят то, что не могут делать камеры - ловить пьяных, гоняться за нарушителями и всякими неадекватами».

При этом источник считает, что массовой волны увольнений в ГИБДД, которая и так в последние годы изрядно сократилась, не планируется.

«Если и будут увольнять людей, то только «кабинетных», — отметил источник.

Весной этого года первый замминистра МВД Александр Горовой заявлял, при росте за последние пять лет количество автомобилей в стране на 35%, личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23%.

«В этом и идея, чтобы при сохранении штатов, которые и так сокращены дальше некуда, убрать у сотрудников побочные функции и за счет этого, высвободив силы, которые уходят на оформление тех же копеечных аварий с поцарапанным бампером, усилить борьбу непосредственно с нарушителями, тут же их останавливать, проверять. Если все получится, то в стране появится настоящая дорожная полиция».

Впрочем, окончательной ясности по вопросу сокращения штатов пока нет.

По данным «Газеты.Ru» стало известно, что в центральном аппарате ГИБДД сотрудники среднего звена говорят о массовых увольнениях В МВД в целом и в Госавтоинспекции в частности, уже в ближайшее время. Официальной информации на этот счет нет.

Сам процесс преобразования в ГИБДД может занять несколько лет. «Каких-то четких дат пока нет. Есть понимание, что должно получиться, есть понимание того, от чего нужно избавляться. Процесс пошел», — говорит информированный источник.

Информацию о предстоящих серьезных преобразованиях в ГИБДД подтверждают и на страховом рынке.

«Уже в самое ближайшее время, год-два, ГИБДД действительно планирует перейти на электронный документооборот. Будет совсем мало бумажек, а все необходимая информация, например, об обстоятельствах ДТП, будет в электронном виде - заполнять все от руки неразборчивым почерком инспектора уже не будут»,

— рассказал «Газете.Ru» источник в руководстве одной из крупнейших страховых компаний.

Он отметил, что в Госавтоинспекции, кажется, действительно хотят стать более современными и «жить в XXI веке».

«Вся информация о тех же авариях будет в электронной базе данных, к которой будет доступ у страховых компаний, причем очень оперативный. Ее пока разрабатывают, хотя и там могут возникнуть проблемы, связанные с персональными данными граждан, но, думаю все это удастся решить».

«У меня такой информации нет. Но если смотреть на то, что предлагается, то есть вопросы. У нас по закону сейчас, если человек согласен с нарушением, то без протокола выписывается только постановление о наложении штрафа, а если не согласен, то выписывается протокол, который можно обжаловать в суде или вышестоящем подразделении ГИБДД. Я не вижу оснований тут менять нынешнее законодательство, иначе мы завалим этими материалами суды, которые и так перегружены работой».

Маленькие шаги МВД

О том, что в МВД выбрали более мягкий путь преобразования ГИБДД, наглядно показывают последние новшества.

Так, с 20 октября сотрудников ДПС окончательно избавили от необходимости выдавать участникам ДТП справки - этот документ на самом деле упразднили еще в 2014 году, но и после этого полицейским приходилось это делать. Всю информацию о ДТП сотрудники полиции пока вписывают в другие процессуальные документы, чтобы страховщики смогли получить всю необходимую информацию о происшествии.

При этом ранее в МВД не раз открыто заявляли, что не хотят выезжать на мелкие аварии, где нет пострадавших. В последний раз глава МВД Владимир Колокольцев говорил об этом в ноябре. «По нашей схеме сотрудник полиции должен заниматься теми вопросами оформления ДТП, где есть пострадавшие. А где какие-то механические царапины, все прочее, этим должны заниматься страховые компании», — сказал он в эфире канала «Россия 24».

В том же интервью он посетовал, что из-за нехватки людей сотрудникам ДПС на оживленных перекрестках приходится больше заниматься оформлением документов по ДТП для страховых компаний, нежели контролем за движением.

Также примечательна и изменившаяся позиция ГИБДД по передаче полномочий регионам по администрированию штрафов с дорожных камер. Много лет, о чем писала в том числе и «Газета.Ru», в Госавтоинспекции были против этого шага и стремились оставить у себя контроль за системой фото-видеофиксации нарушений ПДД. Однако после назначения на пост главы ведомства ситуация изменилась.

В начале декабря приняла в первом чтении законопроект о передаче полномочий по администрированию камер . Ко второму чтению МВД хочет распространить эту практику уже на всю страну.

В ходе обсуждений в парламенте Александр Горовой отмечал, что сейчас сотрудники ГИБДД фактически дублируют работу сотрудников региональных центров обработки данных с камер, которые фильтруют информацию и отправляют ее в Госавтоинспекцию, где ее перепроверяют и формируют «письма счастья» со штрафами. В случае принятия законопроекта сотрудники Центров автоматический фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД окажутся высвобождены и, возможно, будут перенаправлены на другие участки работы.

Кроме того, в ближайшее время МВД может передать автошколам и функции по приему экзаменов у кандидатов в водители. Эта идея, которую поддерживают и сами автошколы, обсуждается не первый год, и соответствующий нормативный акт был даже разработан в МВД, но пока до реализации он не дошел.

Также можно отметить, что уже сейчас количество камер на дорогах растет небывалыми темпами, прежде всего в регионах, некоторые из которых закупают комплексы фиксации нарушений сотнями.

Если рассматривать последние инициативы в совокупности, то действительно вполне складывается картина «мягкой» реформы, которую предпочли в МВД радикальным преобразованиям и которая уже фактически активно идет.

Слухи остались слухами

В , в том числе лично министром , неоднократно разъяснялось, что никакого слияния ГИБДД и ППС по примеру Казахстана не планируется. Последний раз в ведомстве высказались по этому поводу в начале ноября, когда «Газета.Ru» о прекращении набора новых сотрудников в ГИБДД и переводов действующих сотрудников в другие подразделения. Запрет, кстати действует до сих пор, а о его причинах в МВД до сих пор говорить наотрез отказываются

«Пресс-центр МВД России сообщает, что в настоящее время структурные преобразования и организационно-штатные изменения, связанные с объединением дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб, не планируются», — подчеркивали тогда в министерстве.

Регулярно опровергать проведение реформы МВД приходилось на фоне сообщений различных СМИ, которые, со ссылкой на источники, в том числе в самом МВД, подробно расписывали предстоящее возможное слияние ГИБДД и ППС.

«Судя по слухам, в МВД действительно готовят реформу и планируют слияние с ППС, то есть это по сути ликвидация этой структуры. Сейчас ведомство все отрицает, но чем больше у нас отрицают, тем чаще это оказывается правдой. Я спрашивал об этом (прежний глава ГИБДД России, отправленный в отставку 29 марта этого года), потому что людей с мест тоже волнует этот вопрос.

Он подтвердил, что планируется поездка в Казахстан для изучения их опыта. Руководство МВД в лице Владимира Колокольцева и говорили, что готовы передать полномочия Госавтоинспекции органам исполнительной власти», — утверждал ранее в беседе с «Газетой.Ru» депутат Лысаков.

Тем не менее, по данным «Газеты.Ru», слухи о слиянии ГИБДД и ППС Колокольцев развеял и на закрытом для прессы итоговом совещании МВД весной, где присутствовал . Скорее всего, именно на том совещании на возможных планах по радикальным трансформациям в Госавтоинспекции был поставлен окончательный крест.

Уже точно известно, что в следующем году планируется масштабная реформа ГИБДД. ГАИ и ППС будут объединены в единую структуру. Новую службу можно будет назвать универсальной – она сможет контролировать порядок на улицах и отслеживать соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами. Подчиняться служба будет Министерству МВД.

Будет ли реформа и ее основные цели

По заявлению властей, создание новой службы параллельно с расформированием существующих структур положительно скажется на эффективности работы каждого отделения и всего ведомства в целом. Кроме того, такой шаг поможет побороть все существующие коррупционные схемы.

Еще одна цель властей – значительное сокращение расходов. Сегодня существует много должностей руководителей, которые повторяются. В итоге происходит не целевое использование бюджетных средств.

Будет ли реформа ГИБДД в 2018 году понятно, но основной задачей чиновников называют поддержание порядка на дорогах, смогут ли решить эту проблему? По мнению экспертов, хаос, который происходит сегодня, во многом поддерживается ограниченностью полномочий ГАИ и ППС. Поэтому правильная реализация реформы и создание универсальной структуры поможет решить все основные проблемы российских дорог.

Главные цели реформы ГИБДД в 2018 году

    создание новой структуры, отличающейся высокой эффективностью работы;

    победа над коррупционными схемами;

    сокращение бюджетных расходов;

    упразднение целого ряда руководящих должностей;

    порядок на дорогах;

    увеличение автомобильного парка – за счет объединения двух структур;

    подтверждение уровня квалификации каждого сотрудника – чтобы поступить в ряды новой службы, каждый претендент должен будет пройти профессиональную переподготовку и сдать экзамены, по результатам которых и будет выполнен набор.

Часть функций, которые сегодня выполняет ГИБДД, будет передано другим ведомствам. Например, эта структура больше не станет заниматься выдачей водительских удостоверений. Это нововведение имеет сразу две цели. Во-первых, хранители порядка на дорогах смогут больше не заниматься бюрократией и приступить к выполнению своих прямых должностных обязанностей. А во-вторых – экзамен на получение водительского удостоверения будет принимать непосредственный специалист в данной области. Таким образом, можно будет говорить о том, что подготовка водителей станет действительно профессиональной. Так же сотрудники ГИБДД больше не будут заниматься регистрацией автомобилей.

Поскольку сотрудники ГИБДД станут намного меньше времени и сил тратить на бюрократию, остается больше времени для патрулирования улиц и дорог. На фоне постоянной нехватки служащих ППС автомобильное патрулирование сотрудниками объединенной структуры становится настоящим спасением.

Предполагаемые результаты реформы ГИБДД в 2018 году

Вполне естественно, что такие глобальные изменения невозможно внедрить за короткий промежуток времени. Однако подавляющее большинство экспертов данной области настроены весьма положительно – по их мнению, нововведения действительно пойдут на пользу как стране в целом, так и каждому гражданину в частности. Главное — выработать четкий план проведения реформы и следовать ему, избегая поспешных действий.

Главный вопрос, над которым стоит задуматься чиновникам – это подготовка сотрудников новой службы. Пока каждый отдельно взятый служащий не получит достаточный уровень квалификации, реформа не начнет действовать. Также стоит точно определиться, какие ведомства возьмут на себя часть обязанностей ГИБДД. При этом сразу стоит подумать, как предупредить коррупцию, иначе заявленные цели нововведений не будут достигнуты.

А вот чего опасаются эксперты, так этого резкого увольнения большого количества сотрудников ППС и ГАИ. Каждый из них является ценной квалификационной базой, а резкое сокращение штата может привести к тому, что новая служба окажется практически недееспособной.

В итоге можно сказать, что масштабная реформа ГИБДД принесет хороший результат только в том случае, если чиновники заранее продумают схему ее реализации и будут тщательно взвешивать каждое решение.