Все о ленд крузер 100 дизель. Тойота Ленд Крузер – неубиваемый покоритель бездорожья

Внедорожник Тойота Ленд Крузер 100 был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, первые продажи стартовали в начале 1998 года. В 2003 году внедорожник претерпел рестайлинг, однако с 2008 года Лэнд Крузер 100 сменила новая модель - Тойота Ленд Крузер 200 . Тем не менее, Крузер 100 запомнился многим автолюбителям, как надежный, безопасный и качественный автомобиль. Рассмотрим, чем же он так зацепил своих фанатов.

Интерьер и экстерьер внедорожника Тойота Ленд Крузер 100

Внешний вид авто сочетает некую представительность и спортивность. Крупногабаритный кузов наделён не дюжей мощью и утончённой красотой: такой коктейль делает его совершенным. Стиль универсальный, он актуален как для молодёжи, так и для тех, кто постарше. Стоит отметить и то, что производители покрыли кузов автомобиля антикоррозионным составом, поэтому появление ржавчины исключено даже при эксплуатации машины в самых суровых условиях.

Внушительный внешний вид Тойота Лэнд Крузера 100 дополняется дизайном интерьера, в котором сочетаются присущая крупногабаритным автомобилям обширность салона с комфортностью автомобилей представительского класса. Здесь бросается в глаза заметно увеличенное место для ног, а также огромное пространство верхней части авто. Сиденья отличаются особой красотой и практичностью, их трудно испачкать, а уместиться на них может до пяти человек. В некоторых модификациях предусмотрены и дополнительные сиденья. Они устанавливаются в задней части. С их помощью в автомобиле может расположиться уже не пять, а семь человек, но даже в этом случае для багажа места предостаточно.

Характеристики автомобиля

Производитель предлагает два варианта двигателя для Ленд Крузер 100: бензиновый и дизельный .

Первый мощный агрегат V-образный, отличается высокими техническими характеристиками, экономичностью и сумасшедшей динамикой. Бензиновый двигатель четырёхтактный, и работает вкупе с автоматической коробкой передач. Его объём - 4,7 литров, 32 клапана уверенно тянут машину, развивая крутящий момент до 434 Н.м при оборотах 3800 об/мин. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, начинке потребуется 10,7 секунд, максимально же внедорожник может развить скорость 175 км/ч. Разработчики учли прожорливый нрав Ленд Крузер (16 л на 100 км), поэтому интегрировали в нее новейшие системы управления.

Совершенству предела нет, поэтому второй вариант двигателя - это шестицилиндровый дизель с турбонаддувом. Объём этого мотора составляет 4,2 литра, он более экономичен и надежен. Для того чтобы агрегат развивал большую мощь, производитель установил интеркулер и турбонагнетатель. Теперь при оборотах 3400 об/мин автомобиль развивает мощность до 150 кВт и крутящий момент до 430 Н.м. Эта модификация поставляется как с автоматической, так и с механической коробкой передач. В первом случае автомобиль развивает скорость до 175 км/ч, во втором - до 170 км/ч. Чтобы спидометр показал 100 км/ч, понадобится 13,1 секунд. Радует и расход топлива - турбодизель совсем не прожорлив, чтобы проехать 100 км, в среднем потребуется 11 литров.

Что касается геометрических показателей Крузер 100, то они таковы:

  • Длина - 4890 мм,
  • Ширина - 1940 мм,
  • Высота - 1920 мм,
  • Колёсная база- 2850 мм,
  • Снаряженная масса автомобиля - 2445 кг,
  • Полная масса - 3260 кг,
  • Объем багажника - 1318 л.

Комплектация выдающегося авто

Особым пунктом хочется отметить оснащение Тойота Ленд Крузер 100: отзывы владельцев в основном позитивные, ведь даже в базовой версии есть всё, что нужно современному автолюбителю:

  • центральный замок,
  • 4 стеклоподъёмника,
  • электрическая регулировка зеркал с подогревом,
  • блок управления обогревом,
  • омыватели фар,
  • задний противотуманный фонарь,
  • литые диски,
  • гидроусилитель руля.

Кроме этого, в базовой комплектации предусмотрен кондиционер, который может быть с автоматическим или с механическим регулятором температуры. Здесь также есть две розетки, рассчитанные на напряжение 12 В. С их помощью можно подключить холодильник, пылесос или зарядку для мобильного телефона.

Любители музыки будут приятно удивлены прекрасной встроенной магнитолой. Она оснащена акустической системой, в которой насчитывается шесть внушительных динамиков. Четыре из них вмонтированы в двери, а две оставшиеся - недалеко от наружных зеркал. В аудиосистеме предусмотрено две антенны: основная и вспомогательная. Первая для поиска радиостанций, вторая для вывода ленты RDS. Есть в машине и CD-чейнджер, хотя это и идёт как опция. С его помощью можно оперировать шестью компакт дисками одновременно.

Модель надёжно защищена от угона, в ней есть довольно надёжный иммобилайзер. При попытке завести автомобиль в обход штатной системы, устройство отключает электропитание и подачу топлива. Работает оно по принципу сопоставления уникального кода и сигнала ответчика ключа.

Кроме того, автомобиль укомплектован современными системами безопасности, основные из них это:

  • антиблокировочная система тормозов,
  • гидроусилитель тормозов,
  • две подушки безопасности,
  • подголовники для сидений,
  • поясные ремни.

Особенность безопасности машины в том, что при столкновении травмирование водителя вдавливанием рулевой колонкой невозможно, так как она оснащена специальной пластиной, которая поглощает удар.

Управляемость и маневренность

Тойота Лэнд Крузер 100 оснащен постоянным приводом на четыре колеса и коробкой передач с пониженным и повышенным передаточным числом для облегчения езды по бездорожью. Однако такой поиск путей повышения проходимости совершенно не сказывается на управляемости автомобиля и на комфорте во время поездки по асфальтированной дороге.

Автомобиль легко объезжает препятствия, умело входит в повороты без крена кузова и заносов. Машина буквально съедает неровности дороги, не издавая ни единого звука. А независимая передняя подвеска, в которой используется жесткая конструкция со сдвоенными вильчатыми рычагами, в паре с позитивным механизмом рулевого управления повышает устойчивость автомобиля даже при движении на максимальной скорости.

Стоит отметить, что Toyota Land Cruiser 100 заслуженно завоевал признание благодаря отличным ходовым качествам и надежности в условиях бездорожья.

Что говорят владельцы?

От полутора до трёх миллионов рублей в зависимости от года выпуска - оптимальная цена Тойота Ленд Крузер 100: дизель стоит немного дороже, но это не мешает преданным любителям внедорожника приобретать именно турбодизельные модификации. Вот, что говорят владельцы авто:

  1. Не очень удобная эргономика, расположение подставок под стаканы тоже не радует, зато машина проходит любые препятствия, хорошо идёт по трассе. О покупке не жалею. У меня дизель - 10-11 литров на 100 км. Для внедорожника прекрасный расход.
  2. Купил авто в автосалоне и сразу застрял в сугробе прямо у офиса. Мифическая проходимость куда-то разом подевалась. Тянули трактором, с грехом пополам вытащили. По трассе машина идёт хорошо, но вот скрипы сидений сильно раздражают!
  3. Попал на Крузере в аварию - на большой скорости въехал в УАЗ. Все живы, хоть бы царапина была! Подушки безопасности отработали оперативно, машина, правда, на списание, зато и дети, и жена живы. Спасибо японцам!

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser.

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser. К празднику выпущено специальное издание автомобиля – Anniversary Land Cruiser. Хорошо бы было сделать компании подарок – взять эту машину на тест, но где же ее достать? Уж больно тираж ограничен. Поэтому мы удовольствовались «обычным» Land Cruiser 100...

Land Cruiser 100 – самый крупный внедорожник в гамме Toyota. В зависимости от рынка сбыта и комплектации известен также под именами «500», Amazon и Lexus LS470. Мировой дебют нынешнего (пятого) поколения «сотки» состоялся в 1998 году в Чикаго, европейский – в Женеве. С тех пор на тестах «Мотора» побывала не одна версия автомобиля. Теперь вот – модель 2001 года в комплектации VX с турбодизельным 4,2 л мотором и механической КПП.

Назвать красивым этот огромный автомобиль язык не поворачивается – из-за тяжеловесности облика (впрочем, это можно назвать и солидностью). Не много найдется машин, которые занимают столько места на дороге, разве что полноразмерные «грузовики» GM или, скажем, HUMMER...

Вход-выход – без проблем, спасибо большим дверным проемам (как спереди, так и сзади), а также удачной широкой подножке. Интерьер хорошо спроектирован и качественно выполнен. Продумана каждая мелочь, все необходимое – под рукой. Машина оказалась практически в простейшей комплектации, несмотря на индекс VX на заднем борту (на некоторых рынках эти буквы означают самый дорогой вариант оснащения). Никакого псевдодерева в салоне – всюду честный пластик (ни одна из пластиковых деталей за время теста не побеспокоила нас своим «звучанием»), никаких электронных примочек, вроде отъезжающего при выключении зажигания руля и сервоприводов сидений. Но это не помешает найти оптимальную посадку водителю любого роста и комплекции.

Посадка высокая, обзорность нареканий не вызвала, но для уверенной парковки задним ходом требуется привычка – особенность всех больших автомобилей. Будь на то моя воля, на Land Cruiser в обязательном порядке ставили бы систему, аналогичную Parktronic.

Щиток приборов порадовал крупными и легко читаемыми шкалами спидометра и тахометра. Их дополняют указатели уровня топлива, температуры двигателя, зарядки аккумулятора и давления масла. Справа и слева от руля расположены выключатели блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов. О выбранном режиме сигнализируют крестики, зажигающиеся на пиктограмме, которая схематично изображает трансмиссию.

На центральной консоли – магнитола и блок управления микроклиматом. Порадовала печка: тест проходил в 15-градусный мороз, но огромный салон прогревался без проблем.

На заднем сиденье комфортно разместятся три человека, а если они потеснятся, то хватит места и для четвертого (машина в ширину – без малого два метра). Можно и не тесниться, а откинуть пару подвесных «стульчиков» в багажном отсеке, правда, далеко на них не уедешь. В сложенном состоянии они располагаются вдоль боковин кузова и не занимают много места, а в случае необходимости демонтируются. Задний ряд сидений складывается как полностью, так и по частям. Пятая дверь открывается по-американски – одной половиной вверх, другой вниз. Нижнюю часть можно использовать как «продолжение» пола при перевозке длинномерных грузов...

Land Cruiser – машина серьезная, и в этом лишний раз легко убедиться, открыв капот. Все, что можно, тщательно загерметизировано – вся проводка проложена в специальных трубках, на электрических разъемах не увидишь голых клемм, генератор и стартер убраны в специальные кожухи. Для уверенного пуска двигателя в любую погоду установлены два мощных аккумулятора.

Завожу мотор. О его работе можно догадаться лишь по стрелке тахометра – шум и вибрации в салон практически не проникают. Турбодизель выдает максимальный крутящий момент (430 Нм) уже при 1400 об./мин. и держит его вплоть до 3200 об./мин., что благоприятно сказывается как при трогании, так и при преодолении преград. Подобная характеристика, на мой взгляд, идеальна для внедорожника. Она позволяет в тяжелых условиях двигаться внатяг почти на холостых оборотах и не бояться, что в самый неподходящий момент двигатель заглохнет.

Мы поездили по глубокому снегу, попреодолевали возведенные трактором снежные отвалы, но ни разу не смогли «засадить» автомобиль – при том, что на нем стояла дорожная резина. А ведь мы вовсе не использовали богатые резервы трансмиссии – блокировку дифференциалов и пониженный ряд...

Попытка резкого старта (и особенно – начало разгона) показала, что Land Cruiser с турбодизелем и механической коробкой – не лучшая машина для гонок со светофора. На низких оборотах двигателя турбокомпрессор работает не в полную силу, и когда отпускаешь газ, чтобы перейти с первой на вторую, теряется давление наддува. Впрочем, при необходимости Land Cruiser вполне охотно стартует и на второй, а в машине с автоматической коробкой, где ногу с педали газа убирать не нужно, эта проблема и вовсе не возникнет.

Разогнавшись, автомобиль уверенно держится в городском потоке. Здесь широкая полка крутящего момента пришлась очень кстати, даже на пятой передаче можно ускоряться с 60 км/ч. Поначалу возникают проблемы с габаритами, особенно при быстрых перестроениях, правда, через некоторое время понимаешь, что на подобном автомобиле тактика «вышивания» необходимых плодов не приносит. Да и ни к чему это (не говоря уже о том, что опасно). Можно просто напористо двигаться в левом ряду, накатываясь на идущих впереди. Только самый упертый водитель не освободит дорогу, увидев нависшую над задним бампером махину.

Дефектов дорожного покрытия можно не бояться благодаря мощной энергоемкой подвеске. Даже на серьезных колдобинах автомобиль лишь покачивается, как бы отмечая их наличие. Несмотря на огромный вес Land Cruiser, тормоза со своими обязанностями справляются успешно.

Массивность машины и соответствующий объем двигателя подразумевают приличный расход топлива, и это учтено при выборе объема бака – на одной заправке в принципе можно проехать до тысячи километров...

При долговременной эксплуатации любого автомобиля могут проявиться особенности, которые невозможно прочувствовать по ходу тест-драйва. Некоторые замечания, накопившиеся за год реального использования «сотки», высказывались одним из наших читателей на страницах журнала («Мотор» #4, 1999 г.), особенно в части управляемости автомобиля в предельных режимах (для которых он, впрочем, не предназначен). Но и там было отмечено, что единственной проблемой за этот период был выход из строя предохранителя омывателя фар...

В общем, тяжкое бремя своей популярности Land Cruiser 100 несет достойно.

Предметом обсуждения чаще всего бывают модели именитых производителей, пользующихся вниманием и любовью у автолюбителей всего мира. К ним можно отнести и Ленд Крузер 100, производством которого занимается компания «Тойота». Автомобиль представляет собой классический внедорожник, оснащенный системой полного привода и двумя вариантами бензинового и дизельного двигателя. Выпускается в нескольких модификациях, с 5-ступенчатой МКПП и автоматом.

Отличительной чертой «сотки» является особенное строение пятой двери авто, которая, в отличие от «собрата» по кузову, версии с индексом 105, имеет две створки, разделяющиеся по горизонтали (у 105 она состоит из распашных половинок). Кроме того, Land Cruiser 100 имеет бамперы, окрашенные в цвет кузова и более жесткую раму с энергопоглащающими зонами, а также независимую двухрычажную торсионную переднюю подвеску.

Хотя отзывы о Ленд Крузер 100, в основном, носят положительный характер, он имеет и некоторые специфические недостатки, на которых мы остановимся немного позже. А начнем с приятных моментов, то есть его несомненных плюсов, отмеченных самими автолюбителями. К ним можно отнести:

  • Респектабельный и солидный внешний вид. Первое, что бросается при взгляде на автомобиль: это его «мускулистые» формы и внушительные размеры, составляющие 4890 х 1941 х 1890 мм, при длине колесной базы 2850 мм и клиренсе 218 мм. При этом понятно: он создан, чтобы «царствовать» на дороге. Впечатление еще больше усиливают эффектная форма фар с фирменными обводами, навесы и несколько агрессивные, брутальные элементы кузова.
  • Отличную проходимость авто, достигнутую за счет использования на нем системы полного привода, пониженного ряда в трансмиссии, возможности блокировок межосевого и межколесных дифференциалов.
  • Маневренность и хороший ход. Представляя собой автомобиль с весьма внушительными габаритами, он вызывает уважение и на дороге выглядит очень броско и заметно. При этом за счет сбалансированной работы мощного двигателя, способен совершать любые сложные маневры с предельной точностью и аккуратностью. Настройка подвески - очень плавная и мягкая, отчего, при управлении автомобилем создается очень приятное ощущение.
  • Комфортность и безопасность. Здесь стоит упомянуть про достаточно просторный, удобный салон с кожаными сидениями, отличающийся хорошей вместительностью, а также внушительных размеров багажное отделение, где можно без труда разместить приличное количество полезных грузов, в том числе длинномерных.
  • Дополнительное удобство создают зеркало со специальным затемнением и компасом, а также зеркала заднего вида, которые можно использовать для лучшего ориентирования как в дорожном потоке, так и на лесных развилках и на пересеченной местности.

«Проблемные» и уязвимые места

Ну вот, опираясь на вышеизложенное, в принципе, можно подумать, что этот автомобиль - само совершенство, но и в этой «бочке меда» имеется собственная «ложка дегтя». И некоторые отзывы о Тойота Ленд Крузер 100 являются прямым тому подтверждением.

Из недостатков, касающихся кузовной части и внутреннего обустройства авто, стоит отметить:

  • Расположение приборов на панели, которые находятся немного низковато, из-за чего, чтобы разглядеть интересующие показатели, необходимо слегка вытягивать шею и приподниматься на водительском месте.
  • Отсутствие боковой поддержки в сидениях авто (хотя сами кресла вполне удобные).
  • Не очень качественную работу навигационной системы и парктроника.
  • Проблемы с обогревом салона и лобового стекла. Отчасти это связано с неудобным расположением органов управления данной функцией, представляющих собой небольшие штырьки, утопленные в поверхность передних сидений.
  • Недостаточную шумоизоляцию.
  • Присутствие в отделке салона пластика не самого лучшего качества.

Впрочем, эти небольшие недочеты нельзя назвать существенными, с ними вполне можно и возможно жить. Однако, наибольший интерес при выборе, покупке и обсуждении любого автомобиля, и этого, в том числе, традиционно вызывают следующие моменты: цена на Ленд Крузер 100 и его технические характеристики. Так что, попробуем разобраться и с этими насущными ключевыми моментами, основываясь на отзывах и мнениях автолюбителей, успевших познакомиться с этим представителем клана «Тойота» поближе.

Особенности технической оснастки: плюсы и минусы

Техническая экипировка авто включает специально разработанный для нее V-образный восьмицилиндровый 4,7-литровый двигатель 2UZ, отличающийся хорошей надежностью и долговечностью. Единственный момент, на который при этом стоит обратить внимание: бывают случаи, когда после 150-тысячного пробега он «взрывается», в прямом смысле этого слова. Происходит это по вине легкосплавных выпускных коллекторов (цена составляет 500 долларов), которые прогорают из-за постоянных нагрузок. Чаще всего этим грешат автомобили североамериканской сборки.

Еще одна неприятность,связанная с эксплуатацией авто: необходимость замены левого коллектора. Эта процедура «потянет» уже на 600 долларов. При этом придется произвести демонтаж рулевого вала и делать регулировку углов установки колес.

«Слабым» местом технической оснастки авто традиционно считаются нижние рычаги передней подвески и рулевая рейка, ресурс которых значительно снижается при его использовании на дорогах с покрытием низкого качества. В целом же эксплуатационный период использования узловых соединений и агрегатов авто довольно приличный. Даже у вискомуфты вентилятора охлаждения (замена которого обойдется в 450 долларов) и водяного насоса (200 долларов) этот показатель равняется 200 тысячам километров и более.

Проблемой дизельного агрегата, оборудованного турбонаддувом и системой непосредственного впрыска, можно назвать его требовательность к качеству моторного масла, а его при замене нужно довольно прилично: 12 литров и к составу самого топлива. За этим следует и частый выход из строя топливных насосов высокого давления, которые «уходят из жизни» через 150 тысяч километров. Тем более неприятно, что их нельзя отремонтировать, а в случае их замены придется потратить «кругленькую» сумму, составляющую около 5 000 долларов.

И, не забудьте также о засоряющихся форсунках и необходимости регулировки клапанных зазоров после прохождения каждых 40 тысяч километров. Хотя, даже и при таких ухищрениях и стараниях износа хитроумного механизма все-таки не удается избежать. Происходит это, как правило, после 200 тысяч километров, и в данном случае нужно не затягивать с ремонтом (цена которого составит приблизительно 400 долларов), так как итоги такой «беспечности» могут значительно "облегчить" ваш кошелек.

Кстати, в некоторых случаях о необходимости «оперативного вмешательства» напомнит сам автомобиль. Например, появление надписи «T Belt» на мониторе бортового компьютерного устройства говорит о том, что вам пора поменять зубчатый ремень газораспределительного механизма. У дизелей это происходит по прохождении каждых 120 тысяч километров, и стоит процедура замены 140 долларов. В случае же с бензиновыми V-образными моторами, ремонт потребуется через 150 тысяч километров, и заплатить за него придется вдвое больше. Единственное исключение: бензиновая «шестерка», где цепь можно назвать практически «вечной».

Отдельного упоминания заслуживают и коробки: 5-ступенчатая механика и автомат с таким же количеством передач, отличающиеся достаточным качеством и надежностью. Отличаясь хорошей «стойкостью» они спокойно «переживают» несколько комплектов сцеплений, срок службы каждого из которых составляет не менее двухсот тысяч километров.

Зато его подвеска заслуживает только уважения и восхищения. Проблемы при ее эксплуатации возникают крайне редко, хотя нижние рычаги передней подвески и подвержены большему износу в процессе активного использования авто. Кроме того, довольно быстро выходят из строя (примерно через 3-4 года) датчики высоты кузова или повреждается их проводка, из-за чего машину может «заклинить» в самом неожиданном положении.

Помимо этого, через каждую сотню тысяч километров интеллектуальная гидроподвеска требует замены специального масла, а при его течи срабатывает электронное устройство, отключающее гидронасос. Этот же процесс происходит и в случае выхода из строя одного или нескольких гидроаккумуляторов (всего их три), замена, каждого из которых, обойдется в 300 долларов.

При этом стоит добавить, что к таким неприятным последствиям может привести не только «безжалостное время», но и агрессивная езда по грубым и ухабистым дорогам, так что, каким бы выносливым и «крепким» бы не был этот автомобиль, испытывать его на прочность без особой необходимости все, же не стоит.

Еще один существенный недостаток этого авто: его прожорливость. Расход Ленд Крузер 100 довольно приличный. Средняя его величина составляет около 20 л на 100 км. При этом больше всего он «съедает» в процессе разгона и на холостых оборотах.

Конечно, на этот показатель оказывает влияние множество факторов, включая качество самого топлива, дорожные условия и манеру вождения. На трассе эта цифра колеблется в районе 12 литров, а в городе «выплывают» все 22 литра, так что экономным этот автомобиль никак не назовешь.

Небольшой совет, который поможет сэкономить вам собственные деньги и избежать лишних затрат на ремонт: старайтесь избегать приобретения «африканских» и «арабских» версий. Первые «грешат» прогниванием дюралевых трубок, расположенных под кузовом, отсутствием «печки» и антикоррозионной защиты. Кроме того, «южане» имеют не очень качественную покраску, а их сальники, аккумуляторы и стартеры просто не выдерживают отрицательных температур.

К счастью, такие «проблемные» варианты встречаются на нашем рынке нечасто. Большую же его часть (около 65%) составляют бензиновые модификации VX-серии, за которые продавцы просят от 1 млн. 250 тысяч до 2 млн. рублей (за варианты трех-пяти лет отроду). За дизельную версию придется заплатить на 70 тысяч больше.

Вы скажете, что иметь такую машину - непростительная роскошь? И стоит она недешево, и в обхождении не так проста, как кажется. Но, взяв во внимание тот факт, что и служит Land Cruiser 100 до появления первых серьезных проблем и поломок вдвое дольше своих конкурентов, можно сказать, что с этими затратами вполне можно смириться.

Кстати, сегодня, из-за непростых экономических условий, сложившихся во многих странах, найти «сотку» в очень приличном состоянии стало гораздо проще, чем раньше. Так может быть есть смысл использовать эту соблазнительную возможность?

«Африканские» и «арабские» версии (отличаются двумя бензобаками и дополнительной запаской на пятой двери) плохо приспособлены для нашего климата: у них худшая антикоррозионная защита, слабее стартер, аккумулятор и более капризная система кондиционирования

Если уж выбирать объект для вложения финансов, то марка Toyota в этом случае является одной из лучших среди движимого имущества. А любые «Ленд Крузеры», будь то «Прадо», «сотки» или «семидесятки» обладают прямо-таки магическим свойством - они практически не дешевеют! Так, например, сотый Land Cruiser самых первых лет выпуска дешевле 600 тысяч рублей практически невозможно найти! В чем же секрет японского «джипостроения»? Во-первых, этот автомобиль как никакой другой подходит под определение «тойотовской надежности»: некоторые продавцы не стесняются ставить в объявлениях «нескрученный» пробег в 900 тыс. км! Во-вторых, здесь имеется рама. А рамные автомобили, как известно, на вторичном рынке пользуются куда большим спросом, ибо чтобы сгнил этот немаловажный элемент, потребуется не один десяток лет. Ну и в-третьих, «крузаки» дарят крайне ценные для российских покупателей качества: неподдельное чувство защищенности, выдающуюся проходимость, которая при этом неплохо сочетается с комфортной подвеской. Более того, у покупателей есть возможность выбора еще более внедорожной комплектации: Land Cruiser 105, хоть отличается от «сотки» более простыми комплектациями, но зато вместо независимой подвески имеет в своем арсенале неразрезной передний мост с более простыми и надежными двигателями, а также распашные задние двери. Многие джиперы по-прежнему считают «стопятку» лучшим экспедиционным автомобилем, потягаться с которым может разве что Nissan Patrol.

ДВИГАТЕЛИ

Большая часть (около 61 %) сотых «крузеров» оснащалась бензиновыми моторами V8 объемом 4,7 л (235 л. с.), вдвое меньше (27 %) «Тойот» с 4,2-литровым турбодизелем (204 л. с.), и самая малая часть (12 %) - атмосферные дизельные моторы того же объема (4,3 л, 12 %). Последний - до безобразия неприхотливый агрегат с индексом 1HZ изумительно себя зарекомендовал. Еще бы! Ведь он устанавливался еще в начале девяностых на легендарные Land Cruiser 70 и почти без изменений перекочевал на утилитарные 105-ки. Рассказывать про него толком и нечего: двигатель спокойно ходит 500–800 тыс. км без каких-либо серьезных ремонтных работ. А вот того же объема более мощный собрат уже чуть капризнее: турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству ГСМ, из-за чего ТНВД может выйти из строя при 150 000 км (что, собственно, современным моторам и не снилось) и при поломке подлежит замене. Также турбодизель требует постоянной регулировки клапанов раз в 40 тыс. км. И, пожалуй, главное, что нельзя забывать при техобслуживании обоих дизельных моторов помимо замены масла, - менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. Самый распространенный бензиновый V8 разве что прожорливее агрегатов на тяжелом топливе (средний расход около 20 литров против 15 на дизеле), но не менее надежен: двигатель серии 2UZ крайне долговечен и легко преодолевает полумиллионный рубеж без капремонта.

Самый популярный мотор на LC 100 - бензиновый V8 (4,7 л, 235 л. с.). Агрегат при регулярном обслуживании легко преодолевает полумиллионный рубеж

При слишком активном стиле вождения первыми зачастую сдаются тормозные диски

Несмотря на рамную конструкцию, даже 105-я модель, отличающаяся полностью зависимой мостовой подвеской, крайне комфортна в эксплуатации

ТРАНСМИССИЯ

Land Cruiser 100 имеет трансмиссию с «фулл-таймом», понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала и опциональной заднего. Все агрегаты можно назвать беспроблемными: разве что не лишним на каждом ТО будут шприцовка крестовин карданных валов да замена смазки в ступичных подшипниках раз в 50 000 км. Примерно через такой же пробег из-за обилия реагентов на дорогах возможны случаи окисления механизмов включения межосевой блокировки: если центр не «распускается», нужно ехать в сервис. Что касается коробок передач, то «механика» ставилась только на 105-е «крузеры» и при регулярной замене масла (раз в 40–50 тыс. км) способна уйти на пенсию вместе с мотором - одно сцепление может прослужить более 150–200 тыс. км. Автоматы, что с четырьмя, что с пятью ступенями, не менее выносливы.

КУЗОВ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

За свою историю «крузер» претерпел два рестайлинга. В 2002-м внедорожник получил новые оптику, решетку радиатора, оптитронную приборную панель, раздельный климат-контроль и боковые шторки безопасности. В 2005 году изменений было меньше, а самое значимое из них - появление 275-сильной бензиновой версии, основанной на моторе 4,7. Сам кузов у «Тойоты» сложно встретить в откровенно ржавом состоянии: коррозионная стойкость на хорошем уровне. Хотя слабые места все же имеются - это рамка лобового стекла и нижняя часть пятой двери. Если силовые агрегаты «Ленд Крузера» - эталоны надежности, то подвеска здесь просто неубиваема, особенно у Land Cruiser 105. Самое страшное, что может потревожить владельца, - износ втулок стабилизаторов через 40 тысяч км. Примерно к 150 тыс. км есть некоторая вероятность износа амортизаторов и передних шаровых опор, которые меняются в сборе с рычагами. Чуть позже может начать барахлить рулевой механизм с гидроусилителем, но тот прекрасно ремонтируется. Автомобилей с пневмоподвеской лучше избегать: стоимость ремонта куда дороже, а ресурс - значительно меньше. Но даже при выходе из строя гидравлических сфер остается возможность перейти на обычные амортизаторы. При активной езде нужно быть готовым к быстрому износу тормозных дисков - масса внедорожника все-таки нешуточная.

Третий ряд устанавливался опционально

Интерьер, может, уже и выглядит старомодно, но качество материалов и шумоизоляция - на высоте

Большинство «крузеров» оснащались АКП

Плюсы

Выдающаяся надежность, отличная проходимость, комфортная подвеска, просторный салон, высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы

Высокая цена, не самое дешевое обслуживание.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (8 шт.) 6400 3200 1600
Помпа 10 500 7200 6200
Компрессор кондиционера 45 000 27 000 3700
Радиатор двигателя 27 000 9700 2500
Рулевая рейка 50 500 25900 7000
Передние тормозные диски/колодки (2 шт.) 14 000/3200 5200/2400 5000/800
Подшипник задней ступицы 5400 3200 3000
Шаровая опора 5900 3000 1500
Амортизатор передний 9600 3800 2000
Передний нижний рычаг 16 800 7000 2500
Капот 33 600 17 000 1500
Бампер 22 800 8400 2000
Крыло 20 200 6500 2000
Передняя фара 17 400 6000 600
Лобовое стекло 29 000 9000 4000

ВЕРДИКТ

Конечно, любой автомобиль не вечен, в том числе и «неубиваемый» Land Cruiser. Но при нормальном обслуживании ресурс большей части «тойотовских» агрегатов зачастую может вдвое превышать таковой у ближайших конкурентов. Стоит прибавить к этому великолепные ходовые качества и внушительную проходимость, как ценообразование и высокая репутация внедорожника перестают казаться необоснованными. 105-Й «крузер» и вовсе уникален: сопоставимого по комфорту и надежности мостового экспедиционного автомобиля практически не найти.

Впервые Тойота Ленд Крузер 100 был показан в Чикаго в 1998 году. Тогда была проведена презентация для американского рынка. Вскоре, спустя пару месяцев, данный автомобиль был привезен в Европу, а именно, на выставку в Женеву. Учитывая репутацию прошлых поколений, «сотому» сулили огромную популярность и практически вечную жизнь. Все, кто так думал, даже не представляли, насколько они будут правы. После появления Land Cruiser 200 цены на героя нашего обзора обрушились, как лавина с высоты в 3000 метров. Однако, после того, как новинка побыла в эксплуатации, покупатели поняли, что прошлое поколение значительно выигрывает не только по ездовым и техническим характеристикам, но и по эксплуатации, по ее стоимости и «нервности». К примеру, большинство узлов на «сотке» могло ходить до 150 000 километров, в то время как для «двухсотого» ТО нужно было уже через 70-80 тысяч пробега. Вследствие этого спрос на автомобиль значительно вырос, стал даже больше, чем во время презентации.

Экстерьер

Все предыдущие поколения были, как говорится «вырублены топором», поскольку их отличала угловатость и не особая плавность форм. Однако, новое поколение, вышедшее в 1998 году, стало совсем другим. Теперь стихией автомобиля была не тупая работа и мощность. Он начал брать своего покупателя именно стилем, дизайном. Новинкой стало применение цельного бампера, который теперь заходил на крылья и подчеркивал огромные колесные арки.

Даже если бы на решетке радиатора не было бы значка компании, производителя все равно запросто можно было бы определить, потому что подобная форма кузова проглядывалась практически у всех моделей внедорожников, взять хоть Rav 4. Выпуклый капот, огромные квадратные фары, большие зеркала заднего вида. В двух словах, в компании появилась концепция, которая стала отличать автомобили от других марок.

Ширина этого гиганта составляет 1,94 метра, а высота - 1,88 метра. Честно сказать, трудно найти больший внедорожник того времени. В сочетании с колесами, ширина которых равна 275 мм, автомобиль смотрится гораздо эффектнее, чем на фотографиях.

В профиль - это громадная коробка, однако, внедорожник не смотрится квадратным, как это было у прошлых поколений. Большая площадь остекления, огромные колесные арки - все это должно обеспечивать прекрасный обзор и безопасность в любой ситуации. Надо сказать, дизайнерам неплохо удалось совместить в себе концепции функциональности и стиля.

Сзади Land Cruiser 100 не спутать ни с каким другим автомобилем. Прежде всего, этого не даст сделать большая надпись на хромированной планке подсветки номера. Кроме того, сильно выступающий назад бампер, классические задние фонари и огромнейшая задняя дверь - все это выдает «сотого». Задняя дверь имеет две створки, которые поделены горизонтально. Фонари остаются на нижней части при открывании.

Интерьер

Внутри нельзя сказать чтобы было все слишком богато. Вопреки народному мнению, этот автомобиль действительно, в первую очередь, внедорожник, а уж потом повседневный автомобиль. Подчеркивает это рычаг раздаточной коробки передач, который размещен рядом с рычагом КПП.

В базовой комплектации автомобиль отделан достаточно скучно, однако практично, ведь стихия «кукурузера», как его называют в народе - это не только легкое бездорожье, но и полная, непроходимая грязь. Основа - это черный материал, остаточно приятный на ощупь и немаркий.

С 2002 года в панель был установлен оптиронный щиток приборов, показания которого могут проецироваться на лобовое стекло. Однако, это опция, которая Европе так и не досталась, а осталась исключительно в Северной Америке. На центральной консоли располагается небольшой дисплей навигации. Как ни странно, но в России самой популярной оказалась комплектация VX, которая является максимальной. Учитывая материальное состояние страны в то время, это очень странный факт.

В этой комплектации водитель получал массивную аудиосистему, электропривод сидений, различные варианты люка с сервоприводом и много приятных мелочей.

Удивительной комплектацией отличается версия для ОАЭ. Здесь, само собой, кожа, интерьер позаимствован у соплатформенника-близнеца Lexus LX470. Самой отличающейся деталью является инкрустация деревом, которую очень редко можно встретить среди японских автомобилей. «Под дерево» - да, но не настоящее дерево, как здесь. Ну что тут сказать, красиво жить не запретишь.

У такого аппарата очень маленькая печка, ведь она не нужна в Эмиратах. Отсюда напрашивается довольно простой вывод - такая комплектация для России не годится. Существуют странные варианты посадки пассажиров: либо 7, либо 10. Хотя, если объективно оценить объем салона, то можно запросто усадить на заднее сиденье 5-6 человек, даже взрослых, а детей и того больше.

Технические характеристики, возможности автомобиля

В качестве силового агрегат можно выбрать либо дизель, либо бензиновый мотор. Они примерно равны по характеристикам, несмотря на то, что имеют разницу в объеме практически 0,5 литра.

  • Первый, само собой, турбодизель. Он когда-то имел по 2 клапана на цилиндр, но вскоре (после модернизации 2002 года) получил еще по паре на цилиндр. Такой мотор имеет 6 цилиндров, расположенных V-образно. Такой расклад позволяет двигателю развивать ни много, ни мало - 204 лошадиных силы. Еще бы, 4,2 литра - это просто турбированный монстр, который развивает 430 Нм уже на 1200 оборотах. Поэтому водитель получает потрясающе динамичный автомобиль, несмотря на то, что его сухая масса составляет практически 2,5 тонны. Можно подумать, что Тойота Ленд Крузер 100 дизель имеет такой же невероятный аппетит, однако, по заявлению компании, он не превышает 11,1 литра солярки на сто километров. Однако, не стоит обольщаться: по словам владельцев - это пожалуй самая дорогая статья в обслуживании автомобиля, ведь в действительности расход переваливает за 15 литров и составляет 16,2 литра (в среднем). А если автомобиль будет постоянно находиться на бездорожье, то эта величина и вовсе станет непредсказуемой.

В качестве трансмиссии для данного двигателя может выступать либо 5-ступенчатый автомат, либо такая же механика. Само собой, привод - постоянный полный. Имеется понижение передач 1:2,88. Странное число, однако, это дает лучшие результаты по сравнению с 1:2 значительно лучше. Идем дальше.

  • Второй агрегат - бензиновый V8, знаменитые 4,7 литра, которые больше знакомы по Lexus LX470. Они способны выдавать в пользование водителя 238 лошадок. Честно говоря, многие владельцы жалуются на динамику. Крутящий момент составляет 434 Нм. Вся эта красота «употребляет в пищу» каждые сто километров по 16 литров бензина (по паспорту). Естественно, не стоит верить и этой цифре, потому что даже самый экономичный двигатель при объеме в 4,7 литра не сможет достигнуть такого результата. По отзывам хозяев «сотки» в комплектации VX, такому мотору надо минимум 20,5 литров на сто километров. А это уже больше похоже на правду. А если во внимание брать манеру занижать расход своего авто, то можно смело рассчитывать на 22-23 литра. Эта цифра приводится для смешанного цикла. Зимой в городе она может значительно увеличиться, равно как и на бездорожье.

Здесь же нет альтернативы, кроме пятиступенчатой автоматической коробки передач.

Отзывы владельцев Land Cruiser 100

Итак, пришла пора поговорить о том, чем же нравится, а чем не устраивает своего хозяина данный «железный конь». Про расход мы уже сказали, теперь рассмотрим отдельно каждую комплектацию.

GX

Здесь нас ожидает дизель. Надо сказать, достаточно надежный агрегат, который прекрасно, на зависть другим моторам, справляется со своими обязанностями. Первое, что хочется отметить - это долговечность работы фильтров. Как утверждают владельцы, замену можно проводить не чаще, чем раз в 100-120 тысяч километров. Кому-то это покажется издевательством над автомобилем, но это далеко не так. В таких условиях двигатель действительно чувствует себя комфортным. До 2002 года на дизель устанавливалась 12-клапанная головка, а с установкой турбины была разработана и 24-клапанная «голова». Это позволило значительно увеличить производительность мотора.

Ремень ГРМ так же очень вынослив, но не стоит рисковать: оптимальный пробег для его замены - 100 000 километров. За это время желательно поменять масло не менее 10 раз, потому как это основной уход за двигателем, тем более за дизельным.

Что касается трансмиссии, то в этой версии имелась «раздатка» с понижением передачи. Мало того, некоторые версии даже имели блокировку переднего дифференциала. Но, далеко не все. Чтобы наткнуться на такой вариант, придется перекопать кучу объявлений о продаже, но не факт, что он все-таки найдется.

Чтобы не получать неприятностей, владельцы определили 40 000 км, как пробег между ТО мостов и КПП. В автомат можно смело заливать второй Dextron. Это никак не скажется на работоспособности. А вот за крестовинами придется ухаживать почаще - раз в 10-15 тысяч. Хотя, раз полгода - это не так уж и часто, тем более что работы обойдутся максимум в 1500 рублей со всеми расходниками.

В Россию не поставлялась версия с саморегулируемым клиренсом. Такие комплектации привозятся частными владельцами из-за границы. Основной проблемой здесь являются датчики дорожного просвета, которые имеют конструкцию обычного реостата. Суровые дорожные условия нашей страны быстро делают свое дело, после чего соль и грязь попадают внутрь корпусов. Этого достаточно, чтобы через некоторое время вывести датчики из строя.

В таком случае система начинает «думать» и делает настройки одного из амортизаторов самыми жесткими. Водителю сложно позавидовать в такой ситуации, потому что остаток пути до сервиса придется ехать практически без амортизации неровностей.

О салоне говорить глупо, потому что кроме положительных отзывов ничего узнать не получится. Прежде всего, основной козырь интерьера Land Cruiser - это огромное пространство, которое можно использовать в самых различных целях. Шумоизоляцию хвалят все владельцы. Только вот есть жалобы на рулевое управление. С 2002 года в качестве редуктора применяется рулевая рейка, которая имеет слишком большое передаточное число. Вкупе с гидроусилителем руля совсем сложно чувствовать дорогу. Еще некоторым людям достаточно сложно тянуться к центральной консоли, но они не считают это недостатком, поскольку данный момент полностью компенсируется комфортом в автомобиле. Пожалуй, на этом все.

VX

Это, как уже говорилось, максимальная комплектация. Прежде всего, поговорим о двигателе. Всем известно, что Toyota - очень надежный автомобиль. Этот двигатель (2UZFE) запросто пожирает наш бензин, АИ-92, 95. Штатные свечи, а так же оригиналы, электроды которых имеют платиновое покрытие, свободно ходят до 100 000 километров, однако, все зависит от бензина, само собой. Бывали случаи, когда свечи приходилось менять и через неделю, что стало причинной именно применения некачественного топлива.

Приятной мелочью для владельцев стало отсутствие гидрокомпенсаторов привода ГРМ. Но это не значит, что зазор в приводе придется регулировать каждые полгода. Если силовой агрегат не разбирался, то делать этого совсем не надо. Это значительно экономит средства, затраченные на обслуживание.

Качество сборки, по словам владельцев - отменное. Ремень так же служит порядка 100 000, после чего его желательно поменять, в независимости от его состояния. То же самое стоит сделать и с топливными фильтрами. С маслом все обстоит точно так же, как и на дизеле. Чтобы не было неприятностей, желательно соблюдать данный график, потому как потом все обойдется гораздо дороже.

На бензиновой версии передняя подвеска независимая, поэтому через 50 000 возникает необходимость замены рычагов. Стоимость одного - около 12 тысяч рублей. Можно заменить сайлентблоки по отдельности, однако, их не так-то просто найти. Кроме того, надо следить за шаровыми опорами, поскольку они - самые уязвимые детали. Не удивительно, ведь на них сваливается с высоты 2,5 тонный автомобиль. Глупо считать это недостатком.

Что касается подвески с подкачкой. Подобные амортизаторы стоят около 10 000 рублей каждый. Данное дополнение является практически бесполезным, а в случае выхода из строя датчиков - даже вредным, ведь жесткость становится просто невыносимой, а исправить данный недостаток «на коленке» не получится. Поэтому владельцы нашли выход и стали менять подобную подвеску на обычную, что позволяет экономить практически 15 000 рублей с каждой замены амортизаторов.

Заключение

Подведем небольшой итог. Отзывы о Тойота Ленд Крузер 100 практически не отличаются друг от друга. Как говорится: «Стабильность - признак мастерства». Не удивительно, ведь класс автомобиля очень высок, несмотря на то, что ему уже 15 лет. На данный момент цены на этот авто начинаются около полумиллиона, а потолок составляет практически 2 миллиона. Само собой, стоимость складывается из множества факторов, таких как состояние, тюнинг, год производства, комплектация. Именно по этим признакам всегда выбирался автомобиль, в независимости от его класса.