Тесты X5 Retail Group. Тесты X5 Retail Group BMW X5 - "Известная величина"

Тест-драйвы BMW X5 - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют BMW X5 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва BMW X5 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу X5, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев BMW X5, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения BMW X5, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров BMW X5, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    BMW X5 - "В мечтах о Калифорнии (California Dreamin)"

    «Братан, а что это у тебя Х5 какая-то не такая? Что за лючок на крыле? На моей такого нет! Тюнинг?» - с характерным кавказским акцентом поинтересовался сосед по автостоянке. Да нет, объясняю собеседнику, что это не тюнинг, что это она с завода такая. «А зачем тогда лючок? Что там?» Пришлось показывать, что туда вставляется провод, который можно воткнуть в розетку… «Зачем?» - недоумевает сосед. А правда, зачем? Давайте разберемся!

  • Вторичный рынок

    BMW X5 - "Известная величина"

    Буквой “Х” в науке принято обозначать какую-либо неизвестную величину, а в компании BMW ею обозначаются модели, имеющие полный привод


  • Сравнительный тест 21 мая 2014

    BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Range Rover Sport -
    "Точно пройдут: Toyota Land Cruiser Prado, Jeep Grand Cherokee, Infiniti QX60, Range Rover Sport, BMW X5"

    Многие хотели бы ездить на внедорожнике. Большом, солидном, нередко черном и обязательно внушающем уважение владельцам встречных и попутных транспортных средств. И в этом действительно что-то есть: если разобраться, такой автомобиль дает владельцу комфорт, чувство безопасности, отучает панически крутить руль в безуспешных попытках объехать каждую ямку, не говоря уже о таких тонких материях, как престиж и статус. Конечно, за это придется заплатить немалую сумму, но кто говорил, что будет легко?

    5 79


  • Тест драйв 01 ноября 2013
    "Пульс"

    Есть модели, которые своим видом и ездовыми качествами заставляют сердце биться чаще. В их числе и родоначальник класса SAV (Sports Activity Vehicle) – BMW X5. Но сможет ли автомобиль нового поколения воздействовать на нас так же, как предшественник?

    10 0

    • Сравнительный тест

      BMW X5, Land Rover Range Rover Sport, Mercedes-Benz M-Class - "Битва за трон"

      Mercedes-Benz ML нового поколения претендует на лидерство в классе, но конкуренты без боя трон не отдадут. В нашем сравнительном тесте новичку предстоит сразиться с BMW X5 и Range Rover Sport.

    • Тест драйв

      BMW X5 - "Грешник в раю (X5 xDrive35i)"

      На обновленном BMW X5 во Флориде чувствуешь себя словно закоренелый грешник в раю. А полный привод и турбомотор это вериги, которыми здесь и позвенеть боязно.

    • Вторичный рынок

      Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz M-Class, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne - "Великолепная пятерка (Mercedes-Benz ML-Klasse,BMW X5,Audi Q7,Porsche Cayenne,Volkswagen Touareg)"

      Спрос на автомобили повышенной проходимости в нашей стране, где полгода зима, а качество дорог, мягко говоря, оставляет желать лучшего, трудно переоценить. На рынке такие модели представлены очень широко, от разных производителей. Однако внедорожники, которые мы рассмотрим в этом обзоре, стоят как бы особняком от всех остальных. У них свой междусобойчик, и конкурируют они в первую очередь друг с другом, а не с другими марками. И еще их объединяет одно немаловажное обстоятельство: практически никто из их владельцев и потенциальных покупателей не рассматривает эти автомобили в сугубо утилитарном аспекте их выбирают по другим критериям. Кому-то хочется максимального комфорта; кому-то агрессивного "адреналинового" драйва; кому-то возможности в свое удовольствие ползать по бездорожью, но опять же с комфортом.. А большинству хочется максимально достижимого сочетания всех этих возможностей в одном "флаконе".

    • Тест драйв

      BMW X5 - "Эволюция – это когда все улучшается (X5 (2010))"

      Рестайлинг в премиум-сегменте дело тонкое. Создателям такого бестселлера, как "BMW Х5", по сути, надо превзойти самих себя, сделав весьма успешный автомобиль еще лучше. Не столько изменив, сколько приумножив качества предшественника, который должен уступить более продвинутому дебютанту с достоинством аристократа, а не тушуясь перед ним, как бедный родственник. Итак, несколько косметических штрихов для пущей выразительности, десяток-другой дополнительных лошадиных сил, новая коробка передач, пара-тройка добавочных электронных помощников перед вами модернизированный баварский кроссовер.

    • Тест драйв

      BMW X5 - "Второе поколение бронированного “BMW X5 Security” (X5 4.8i Security)"

      Компания BMW представила защищенную версию "X5". Как и ее предшественник, сделанный на базе “X5” прошлого поколения, новая модель является своего рода “легкой кавалерией” на фоне тяжелобронированных внедорожников и лимузинов.

    • Вторичный рынок

      BMW X5, Mercedes-Benz M-Class, Volkswagen Touareg - "Положение обязывает.. (BMW X5, Mercedes-Benz ML-Klasse, Volkswagen Touareg)"

      В России традиционно любят мощные и скоростные автомобили. Тем более если это динамичные немецкие внедорожники. Такие машины быстроходны на асфальте и не боятся при случае съехать на грунтовку. Но самое главное даже не это, а то, что они как нельзя лучше демонстрируют окружающим статус и материальное положение их владельцев. К тому же подержанные немецкие джипы – выгодное приобретение, поскольку трехлетние экземпляры стоят почти в два раза дешевле новых. Наиболее популярные у состоятельных российских автомобилистов модели – это “BMW Х5” (2003-2006 гг.), а также “Mercedes-Benz” ML-класса и “Volkswagen Touareg”, производившиеся с 2002 года до 2005-го и 2007 года соответственно.

BMW X5 нового поколения? На самом деле, он не такой уж и новый. У него прежняя платформа, слегка модернизированные моторы, освеженная внешность и обновленная электроника. Неужели в компании BMW решили , что эволюционный путь для родоначальника жанра «спортивных вседорожников» - самый подходящий?

Похоже, так и есть. Открываешь многостраничный пресс-релиз, посвященный X5 очередного, уже третьего по счету поколения, и видишь целые страницы про светодиодные фары, элегантный интерьер и небывалые возможности «индивидуализации» автомобиля. Информация про шасси и моторы при этом оказывается запрятанной в последнюю треть буклета. С другой стороны, это логично - ведь по технике новый «икс-пять» почти не изменился. Да, он стал чуть длиннее, на несколько миллиметров шире и ниже, но размеры колесной базы у X5 нового поколения остались прежними: 2933 миллиметра.

Новому X5 нужны большие колеса. Даже 19-дюймовые, базовые для версии с мотором V8, кажутся маленькими, а ведь у дизельной машины диски будут еще меньше, 18-дюймовые. Впрочем, покупатель может заказать 20-дюймовые, которые «икс-пятому» идут куда лучше.

Прежняя схема многорычажных подвесок «по кругу» сохранилась, причем теперь можно выбирать из трех базовых шасси - «комфортного», с пневмоэлементами и регулируемой жесткостью амортизаторов, «динамичного», которое оснащается активными стабилизаторами поперечной устойчивости, эффективно гасящими крены, и «профессионального», которое сочетает в себе преимущества обоих вариантов сразу. Есть еще «М-подвеска», которая отличается более жесткими настройками демпфирующих элементов в режимах Sport и Sport+.

По общим пропорциям кузова и линии бокового остекления новый X5 напоминает предыдущую модель, но в целом некогда брутальный вседорожник стал выглядеть спокойнее. У прежнего и боковины были рельефнее, и крылья «накачаннее», а его массивная «морда» вызывала ажитацию у соседей по потоку.

Самым же существенным новшеством X5 с индексом F15 стало снижение массы в среднем на 90 килограммов - за счет облегченной конструкции кузова из высокопрочных сталей, использования навесных панелей кузова из пластика и алюминиевого капота. Даже планку, на которой крепится приборная панель, инженеры сделали из магния, сэкономив пару дополнительных килограммов массы.

В результате стальной X5 с трехлитровым дизельным мотором весит меньше, чем полностью алюминиевый Range Rover Sport с аналогичным мотором.

Теперь понятно, почему баварцы не стали ничего особо переделывать?

Конечно, дизайнеры рисовали чуть другую машину - с более покатой задней стойкой кузова и раздутыми колесными арками. Но в реальности все получилось совсем не так. Зато прорези в переднем бампере и крыльях - не бутафория, а реально работающие аэродинамические элементы: коэффициент аэродинамического сопротивления у дизельного X5 составляет всего 0,31, на уровне больших седанов.

Но если техническую начинку инженеры решили кардинально не менять, то дизайнеры потрудились над кузовом и интерьером со всей серьезностью. Это только на первый взгляд новый X5 почти не отличается от старого - на самом деле, у него не осталось ни одной прежней кузовной панели. «Морда» стала чуть острее и сложнее, вытянулись передние фары, изменился даже профиль - задняя стойка теперь не так сильно завалена вперед, что позволило увеличить объем багажника на 30-120 литров (в зависимости от положения задних кресел) - до 659-1870 литров. Как и прежде, будет и семиместная версия X5, которую можно заказать даже в России.

  1. Интерьер нового X5 - сама элегантность. По сравнению с предшественником тут используются действительно качественные и дорогие материалы отделки.
  2. Сиденья удобные, причем можно выбирать между «комфортными» и «спортивными». Регулировок - с запасом. Можно настроить даже уровень боковой поддержки.
  3. Приборная панель - лаконична и легко читается. В нижней части кругляшей спидометра и тахометра - цветной ЖК-дисплей.
  4. Качество картинки на дисплее мультимедийного комплекса iDrive - лучшее в сегменте. Разрешение, контраст - все идеально.
  5. Селектор восьмиступенчатого «автомата» - электронный. Слева - кнопки настройки шасси, справа - «шайба» системы iDrive с сенсорной поверхностью.
  6. На экран можно вывести «внедорожную» графику, которая показывает положение кузова и распределение момента между колесами.

В салоне поменялась передняя панель - она имеет более элегантную форму с выпуклой и чуть развернутой к водителю центральной консолью, почти как в «пятерке». Только экран мультимедийной системы у X5 не интегрирован в консоль, а торчит наружу большим «планшетом». Всю нижнюю часть приборки занимает большой ЖК-дисплей, на который выводятся данные бортового компьютера и информация о расходе топлива.

Грубоватый «кирзовый» пластик в отделке еще можно найти, но лишь в нижней части передней панели - сверху теперь только кожа, дорогой матовый или лакированный пластик и вставки из дерева и алюминия. Так что по уровню отделки X5 теперь как минимум не уступит ни новому RR Sport, ни Porsche Cayenne.

А уж по уровню мультимедийных возможностей «икс-пятый» утрет нос обоим!

  1. Управление ключевыми системами помощи водителю вынесено на отдельную кнопку (цифра «2» на картинке). BMW X5 умеет предотвращать столкновения, следить за разметкой, корректируя траекторию короткими рулевыми импульсами, и наблюдает за объектами в слепых зонах.
  2. В центральном подлокотнике спрятана док-станция для подключения смартфона. В тестовых машинах стояли четвертые «Айфоны», однако, если верить немцам, можно купить коннектор и под «пятерку», и даже под Blackberry.
  3. Топовая музыка Bang & Olufsen играет очень достойно. Сочно, плотно и объемно. А уж выглядят ее динамики просто сногсшибательно.

У нового X5 теперь есть 10-дюймовый дисплей с хорошим разрешением и красивейшей графикой, и система ConnectedDrive последнего поколения с джойстиком iDrive, шайба которого получила сенсорную поверхность - с ее помощью можно рисовать буквы и цифры при вводе адреса в навигатор или перемещать карту. В топовых версиях X5 сможет получать данные о пробках в реальном времени - через каналы 3G или LTE (в будущем), показывать ленты новостей из «Фейсбука» и «Твиттера», распознавать надиктованные голосом SMS-сообщения и заметки, а водитель сможет пользоваться Интернетом по всему миру без оплаты роуминга и «Консьерж-сервисом», и контролировать свой автомобиль через приложение на смартфоне.

Впрочем, автомобили BMW покупают не за электронные цацки, а за то как они едут. И X5 в этом плане всегда был одним из самых крутых в классе. Впрочем, почему был - он таким и остался.

Особенно, если это «икс-пятый» с топовым 4,4-литровым V8 с парой турбонагнетателей. Почти такой же агрегат был и у предшественника, но для серии F15 «восьмерку» немного модернизировали: добавили систему бездроссельного впуска Valvetronic и обновили турбонаддув. В результате мотор на версии xDrive50i теперь развивает 450 лошадиных сил (на 43 силы больше) и 650 Нм крутящего момента (+50 Нм) и при этом потребляет на 16 процентов меньше топлива. К тому же, самый быстрый Х5 (до выхода версии X5 М, конечно же) теперь стал еще быстрее: на разгон с места до 100 километров в час он тратит ровно пять секунд - на полсекунды меньше, чем раньше. И это чувствуется!

Восьмицилиндровый «икс-пятый» срывается с места с решимостью заправского спорткара. Да еще и с таким рыком, что невольно начинаешь искать кнопку управления выпускной системой, которую словно кто-то нечаянно нажал. Громко! И очень «сыто». С недостатком тяги владелец версии xDrive50i не столкнется, пожалуй, никогда. Дури тут столько, что невольно задумываешься: а зачем вообще нужен будет X5 M , когда обычный «икс-пятый» едет настолько круто!

Тормоза гражданского Х5 даже на извилистой дороге без особого напряжения переносят езду в очень высоком темпе; восьмиступенчатый «автомат» работает практически безупречно, позволяя менять передачи вручную. Но хочется верить, что у «эмки» руль будет поживее - сейчас рулевое управление кажется пустоватым в околонулевой зоне, а поворот руля на чуть больший угол заставляет машину менять направление несколько резче, чем того ожидаешь. Из-за этого на пологой скоростной дуге водителю приходится постоянно корректировать траекторию. Не помогает даже «спортивный» режим мехатронного шасси: в нем руль слегка тяжелеет, но информативности в «нуле» почти не прибавляется.

Хотя стоит признать, что на «затычной» дороге все отлично - X5 послушно следует за рулем и даже азартно ввинчивается под тягой. Ведь на топовой версии есть не только активные стабилизаторы, но и электронноуправляемый задний дифференциал, помогающий эффективнее реализовать тягу в медленных поворотах.

И все же, бензиновый X5 с мотором V8 по-настоящему хорош только на ровной дороге - подвеска у новинки такая же не по-вседорожному жесткая, как и у предыдущей модели.

Сравнительно комфортно она отрабатывает лишь небольшие кочки и мелкие дефекты, а вот ямы и выбоины с острыми краями машина не любит: подвеска бухает, а на кузов и руль передаются ощутимые удары и вибрации. Энергоемкость на сжатие в целом неплохая, но до непробиваемости шасси того же RR Sport «икс-пятому» на плохой дороге пока далеко.

На асфальте BMW Х5 предпочитает траекторную езду и на провокации почти не реагирует. Зато на гравии, с деактивированной системой стабилизации, он способен почти по-заднеприводному писать повороты в азартном заносе.

В характере восьмицилиндрового «икса» есть еще одна странная штука: его могучий мотор кажется слишком... инертным. Он с существенной задержкой реагирует на подачу топлива, особенно когда стрелка тахометра находится в первой половине рабочего диапазона. Зато когда отреагирует...

Но вот что удивительно: трехлитровая дизельная «шестерка», которая после рестайлинга тоже чуть прибавила в мощности (258 сил, +13 лошадиных сил) и крутящем моменте (560 Нм, +20 Нм), оказалась заметно живее, чем бензиновый V8!

Преимущество сети магазинов, супермаркетов и гипермаркетов X5 Retail Group для соискателей – карьерный рост практически для каждого сотрудника. Если хорошо сдать X5 Retail Group тесты для сотрудников, можно претендовать на повышение, то есть компания придерживается прогрессивной кадровой политики, продвигая активных и умных сотрудников по карьерной лестнице.

Отборы, проводимые компанией

Оценивать свой персонал, особенно претендентов на вакансии – нормальная практика, ведь от сотрудников зависит и прибыль, и авторитет компании. Как бы ни были хороши топ-менеджеры, среднее и низшее звенья могут испортить все полезные начинания руководства и наоборот, улучшить атмосферу в коллективе. Тест X5 Retail Group как раз и нужен, чтобы «забраковать» не справляющихся с непосредственными обязанностями.

Если говорить о соискателях, то для них отбор выглядит так:

  • заявка;
  • тестирование;
  • собеседование.

Для соискателей после тестирования проводится серия интервью, особенно это касается вакансий на руководящие должности. Например, если успешно сдать тесты здм X5 Retail Group, то после с кандидатами на замдиректора будет общаться непосредственный начальник и топ-менеджер, которые и будут принимать решение. У каждого человека складывается свое мнение о кандидатах, то есть, на этапе собеседований присутствует субъективная оценка, зато тестирование – абсолютно объективно. Задачи у всех одного уровня, правильных ответов нет в свободном доступе, их знает либо компьютерная программа, если тесты проводятся онлайн, либо есть верные ответы на тесты X5 Retail Group у HR-менеджеров.

Но номенклатура BMW так строга, что придётся принять новый «икс пятый» таким, каким его задумали и воплотили. Это смелый шаг, и в BMW пошли на него ради того, чтобы угнаться за временем и тенденциями. Только благо ли это для покупателей?

Дизайн-революция

Новое поколение Х5 не узнать. Преемственность заметна лишь в профиле. Даже знаменитые ноздри ещё чуть-чуть - и станут просто решёткой. Шокируют и задние фонари: с какими моделями только не сравнивали Х5! Кажется, с ракурса сзади-сбоку новый «икс пятый» напоминает все кроссоверы мира разом. А овалы и фигуры с плавными линиями в облике заменили на неправильные трапеции и шестиугольники - посмотрите на воздуховоды, оптику, бамперы, выпускные насадки. Во внешности случилась настоящая революция, будто в BMW пришёл новый Бэнгл. Впрочем, так оно и есть - дизайн-команда BMW сменилась полтора года назад.

Помимо стандартного исполнения кузова можно выбрать один из двух тематических пакетов: внедорожный xLine или агрессивный M Sport. Причём в них входит не только особый обвес и отделка кузова и интерьера, но и функциональные дополнения. Это иначе настроенная подвеска, а также спортивная выпускная и тормозная системы для M Sport и обязательная пневмоподвеска плюс защита днища для xLine. Также у каждого из пакетов свой дизайн дисков: 19 дюймов внедорожном исполнении и от 20 до 22 (впервые на Х5) - в спортивном. Ещё один вариант гигантских 22-дюймовых колёс доступен из линейки BMW Individual.

Х5 стал больше: +36 мм к длине и 42 к колёсной базе, 66 к ширине и 18 к высоте. Голубые хрусталики в фарах выдают опциональный лазерный дальний свет. Такой бьёт на 500 метров против 300 у стандартного светодиодного модуля. На фото - исполнение xLine

Царство твёрдых и жидких кристаллов

Внутри ещё интереснее. Геометрические фигуры - всё те же, что и снаружи. Взгляд мечется между двумя внезапными элементами: опциональным селектором автомата из стекла и базовой для всех версий цифровой приборной доской. Гранёная ручка восьмиступенчатого автомата выглядит настолько круто, что даже воспринимается китчем - в глубине прозрачной толщи так и ожидаешь увидеть не литеру Х, а советскую розочку. В «стеклянный пакет» за 55 300 рублей входит также отделка крутилок мультимедийной системы и звука, а также кнопки «пуск».

Щиток приборов не критиковал лишь ленивый. Отсутствие чётких зон вывода информации сильно ухудшает читаемость. Вот справа обороты мотора, но виртуальная шкала закрашивается против часовой стрелки, а не по. Из-за неё выглядывает лицо исполнительницы с обложки играющего альбома, и выглядит это диковато. А карта навигации растворяется в шкалах, и там же висят цифры спидометра, передачи и борткомпьютера. Авангардно, но воспринимать сложно. При этом конфигурировать вывод информации на свой вкус можно в очень ограниченном диапазоне, а «тем» оформления и отображения данных нет вовсе. У конкурентов с подобными приборками (те же ) функционал побогаче. Ситуацию спасает удобный проекционный дисплей. Может, пора и вовсе отказаться от приборной доски?

фотографий

фотографий

фотографий

В блоке климата намельчили - как с клавишами и их механикой (замаскированные под обычные кнопки двухпозиционные качельки), так и с дисплеями и пиктограммами

Учётка, облако и апдейты по воздуху

Мультимедийная система переехала на новую платформу, которая называется BMW OS 7.0. Интерфейс теперь представляет собой набор листаемых налево-направо экранов (до 10 штук), каждый из которых наполнен виджетами (до 4 на экран) - блоками с обновляемой на лету информацией. Погода, новости, трафик, показания борткомпьютера - всё это кратко отображается на соответствующих плашках, а клик по ним ведёт к более подробным данным. Но оптимизированный (весьма удачно) способ вывода информации - мелочь в сравнении с тем функционалом, который даёт новая операционка.

Многие настройки автомобиля теперь завязаны на водительские профили и могут быть перенесены из одного BMW в другой. «Икс пятый» пытается конкурировать со смартфоном: в мультимедийке предустановлены MS Office и Skype, она готова взаимодействовать с гаджетами, чтобы получать из них информацию о встречах, контактах, поездках и предлагать ведение к цели в зависимости от трафика в реальном времени. Система изучает, куда и когда ездит владелец и адаптирует навигацию под его нужды. Новый Х5 жаден до данных, чтобы выдавать в ответ ещё больше данных. Жаль только, что на этом фоне до банального интернет-радио не удалось добраться даже с помощью ответственных сотрудников оно потерялось где-то в глубинах интерфейса.

Как и любая цифровая платформа, мультимедийка X5 требует регулярного обновления. Теперь для этого не нужно ездить к дилеру, потому что апдейты прилетают по воздуху - через мобильный интернет или Wi-Fi - и ставятся автоматически. Конечно, поддерживается мониторинг состояния машины через приложение на телефоне, но теперь в него добавили возможность дистанционно посмотреть живую 3D-картинку с внешних камер автомобиля. Ещё одно интересное решение BMW со смартфоном, дебютировавшее на «икс пятом» - возможность получать полный доступ к автомобилю с помощью мобильника вместо ключа. Оно основано на технологии NFC и работает лишь с отдельными моделями на Android.

Интеллектом по бездорожью

Новый X5 годится и для езды по бездорожью. И тут очень кстати оказалась полноценная пневмоподвеска (на последних поколениях она была только на задней оси), которая позволила добавлять к дорожному просвету в 214 мм ещё 40. На столько же автомобиль и занижается, в зависимости от скорости и команд водителя. Но и 254 мм на бездорожье - ещё не предел, так как автомобиль умеет определять пикантную ситуацию «прилип в колее» и кратковременно задирать кузов ещё на 30 мм, чтобы выбраться.

Передвигаться по труднопроходимым участкам помогают и четыре специальных режима работы агрегатов: песок, камни, гравий и снег. Они доступны с внедорожным пакетом, который также включает управляемую электроникой блокировку заднего дифференциала. Последняя включена и в пакет M Sport, но с чуть другими настройками. Ещё одно подспорье в пампасах - камеры с чётким изображением и множеством ракурсов, а также специальным офроуд-режимом. Но знаете что?

Главным мотивом появления в X5 мощного внедорожного арсенала видится не реальная необходимость, а банальное «чем мы хуже?» Ведь подобные возможности есть у всех основных конкурентов: Porsche Cayenne, Mercedes-Benz GLE, Range Rover Sport. Проходимость же - это прежде всего возможность попытаться проехать там, где хочешь. И с этим у любого автомобиля этого класса большие проблемы - я готов это доказать в ближайшем лесу, отхлестав ветками опциональную краску «икс пятого» за 85 тысяч рублей. Может, лучше останемся на дороге и посмотрим, чему автомобиль обучили в его основной среде обитания?

фотографий

фотографий

фотографий

Внедорожная геометрия неплоха и позволяет уверенно ехать по рельефу. Даже быстро - энергоёмкости хватит. Интересная функция пневмоподвески: она умеет крениться и переносить массу на противоположный угол автомобиля при проколе шины, чтобы было легче доехать до ремонта

Большой брат и пятящийся автопилот

Как и все конкуренты, BMW делает стремительные шаги к беспилотному будущему. Конечно, X5 научили экстренно тормозить при опасности столкновения со всех сторон, самостоятельно парковаться и двигаться на круизе хоть в пробках, хоть по автобану. Но есть и пара необычных для индустрии решений. Например, система, которая сама выруливает задним ходом из тесных проездов. Для этого автомобиль всегда запоминает (на всякий случай) последние 50 метров пути, пройденные со скоростью меньше 35 км/ч. И при активации помощника X5 повторяет траекторию в обратном направлении, требуя от водителя только управлять тягой и контролировать ситуацию по камерам и зеркалам.

Другая инновация - глазок камеры под козырьком приборки. Она следит, чтобы водитель не залипал в смартфон, когда автомобиль движется в полубеспилотном режиме, а также за его усталостью при обычной езде. Правда, ни на одну провокацию система так и не среагировала. Не совсем адекватно работает и помощник удержания в полосе: вместо подруливания он позволял автомобилю вывалиться в соседнюю полосу, а затем грубо и резко возвращал его обратно в свою. Странно, ведь похожие системы на тех же Volvo и Mazda работают плавно и эффективно. В общем, камеру можно смело залепить скотчем, а рулить лучше самостоятельно.

Где же драйв BMW?

Удивительно, но за всеми этими наворотами сложно (или уже просто лень?) разглядеть ездовой характер машины. На это просто не обращаешь внимания. В том числе потому, что настроен Х5 почти безупречно для перемещения из А в Б. Моторы тянут уверенно - даже младший xDrive30d с 249-сильным дизелем уверенно выезжает из 7 секунд до сотни! А три остальных варианта силовой установки (xDrive40i/340 л.с., xDrive50i/462 л.с. и M50d) вообще укладываются в 5,5. Рулить, тормозить, контролировать ситуацию на дороге - просто, как того и ожидаешь от машины этого класса.

Но настроено всё так бледно-нейтрально, чтобы вообще не думать на чём ты едешь - BMW, Audi, а может, вообще Lexus. Если поехать побыстрее да присмотреться, то станет ясно, что рулевое управление без чёткой обратной связи делает X5 каким-то отстранённо-безучастным. Быстро ехать и вовлекаться в драйв совсем не хочется. И можно не перебирать настройки движения (всё равно лучший - дебютировавший на «семёрке» Adaptive) - глобально это ничего не изменит. Педаль тормоза теперь электронная, без физической связи с тормозными механизмами. И нет-нет, да заметишь синтетику в её работе.

Контрастным душем для меня стал X5 E53 2001 года выпуска, который был доступен на мероприятии в роли «ретро». Упругая и сбитая машина - что готовая выстрелить пружина! И пусть атмосферный 4.8 вял даже в сравнении с современным трёхлитровым дизелем, но в целом тонус первого «икса» настолько выше, что сомнений не остаётся: четвёртое поколение адресовано совсем другим людям. А для тех, кому нужен драйв и общение с шасси, а не мультимедийной системой, остались спортивные BMW. Хотя, постойте - у нового родстера Z4 ведь такая же приборка, что и у Х5. Совпадение?