Тест бюджетных зимних шин. Приятный сюрприз от "Белшина"

Вержинский Александр Анатольевич 394

И вот снова неожиданно подкралась зима. Многие автовладельцы вновь задумались, какие же шины им ставить на этот сезон. Где та грань между оптимальными ездовыми качествами и адекватной, приемлемой ценой. Давайте обо всем по порядку.

Естественно о грядущей зиме думали не только автовладельцы, но и производители резины. Огромное количество новинок появится на прилавках магазинов. Для того, чтобы вам было проще определиться какую из них выбрать, и написан этот обзор. Для того, чтобы мнение было объективным данная статья опирается на тесты специалистов известного всем журнала «За рулем».

Начнем с финских шин:

Данная резина, как мы все знаем, славится своим качеством и отменным поведением на зимних дорогах.

Nokian Hakkapeliitta 8 возглавляет рейтинг шипованной резины. Если обратиться к тестам журнала «За рулем», то мы увидим, что данная покрышка уверенно лидирует в 13-ти испытаниях из 16-ти. Чем же они отличаются от предыдущего поколения? Во-первых, было увеличено количество шипов. Их стало почти на 50% больше. Во-вторых, изменилось их расположение на самой шине. Теперь они не перекрывают друг друга, что обеспечивает еще лучшее сцепление с дорогой. Наконец, форма шипов была изменена, что предотвращает сильное их отклонение и увеличивает срок службы. Благодаря всем этим изменениям были улучшены сцепные свойства шины, как на ледяном покрытии, так и на заснеженной дороге.

Цены в интернет-магазинах:
Шина шоп 3 840 Р

kolesa-darom 4 860 Р
Шина шоп 2 690 Р

Nokian Hakkapeliitta R2 – еще одна новинка, удерживающая первое место среди нешипованных шин. Весь секрет замечательных эксплуатационных свойств данной покрышки в ее составе. Они произведены из резиновой смеси с добавлением кристаллических многогранных частиц. Благодаря этому составу качество сцепных свойств данной шины не уменьшается в результате стирания протектора. К плюсам данной резины можно также отнести высокий акустический комфорт и уменьшенный расход топлива, по сравнению с ее «зубастыми» собратьями. Естественно минусы тоже есть, так,например, данная покрышка показывает несколько более слабые результаты при торможении на асфальте.

Цены в интернет-магазинах:
Шины-Диски 9 943 Р

kolesa-darom 5 980 Р

Японские шины:

Bridgestone Blizzak Spike-01. Яркий представитель японских зимних шин. Данная покрышка создавалась с применением высоких технологий. Стоит отметить инновационную форму шипов. Их сделали крестообразными, что позволило увеличить порог перегрузок, воздействующих на шипы. Также уникальная форма шипов способствует очистке ламелей от снега и ледяной пыли. Из плюсов хочется отметить и новый рисунок протектора с перекрестными и плечевыми канавками, который добавляет шине внедорожные свойства.

Цены в интернет-магазинах:
Black tyres 5 750 Р
master-shina.ru 6 500 Р
S-Shina 5 030 Р

Bridgestone Blizzak VRX также один из лидеров среди нешипованных японских зимних шин. Для создания данных покрышек была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound. Протектор и вовсе разрабатывался при помощи новейшего программного обеспечения. Данная резина проектировалась в основном для борьбы с заснеженным покрытием. В ней сочетаются два совершенно различных рисунка протектора. Первый – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой. Второй – перекрестные канавки, которые обеспечивают стабильный и прочный захват заснеженной поверхности. Оба рисунка реализованы на шине ассиметрично для эффективного повышения внедорожных свойств.

Цены в интернет-магазинах:
Black tyres 11 450 Р

kolesa-darom 9 240 Р
Шины-Диски 11 795 Р

Французские шины:

Michelin X-Ice North 3 одни из немногих покрышек, разработанные специально для низких температур и заснеженных ледяных покрытий. Особенностью данной резины является новая форма шипов. Именно она и обеспечивает отличное сцепление автомобиля с дорогой, как на снегу, так и на накатанном льду. Данный тип резины отлично противостоит заносам, не оказывая негативного влияния на управляемость. Эта шина сочетает в себе инновационную разработку «умный шип», включает в себя новую термоактивную резиновую смесь. В результате мы получаем сокращенный на 10% тормозной путь и более прочную фиксацию шипов. Также покрышка обладает усиленной боковиной, что обеспечивает повышенный уровень безопасности и устойчивость к износу.

Цены в интернет-магазинах:

kolesa-darom 5 590 Р
kolesa-darom 3 720 Р

Итальянские шины:

Новинка сезона 2013-2014 года – Pirelli Ice Zero. При производстве своего продукта компания Pirelli применила новую технологию ошиповки резины. Теперь все шипы держатся на двойном усиленном сердечнике, изготовленном из карбида вольфрама. База их стала шире, что положительно сказалось на распределении нагрузки. Кроме этого, сам шип приобрел двунаправленную форму, что позволяет более успешно контактировать, как с ледяным покрытием, так и со снегом.

Цены в интернет-магазинах:

Новые шины Pirelli Formula Ice разрабатывались специально для отличного сцепления со льдом и превосходного торможения на заснеженном покрытии. Шипы, применяемые в данной покрышке, отличаются от обычных тем, что имеют шестигранный высокопрочный сердечник и изготовлены из алюминия. Благодаря этому они легко справляются с перегрузками. Также отличием от других зимних покрышек является более частое расположение шипов, что положительно сказывается на тормозном пути, динамике разгона и устойчивости шины на любых поверхностях. Если ко всему этому прибавить новый рисунок протектора, который способствует эффективному отведению воды и снега из пятна контакта, то мы получим практически идеальную зимнюю резину.

Выводы:

Ну и, наконец, приведем результаты тестов автомобильного журнала «За рулем». Было проведено множество тестов, исходя из которых, шины получили баллы рейтинга. В конечном результате баллы суммировались, и определялась лучшая покрышка. Для удобства результаты разделены на две основные группы – первая шипованные зимние шины, вторая – нешипованные.

Группа №1:

1. Nokian Hakkapeliitta 8

2. Continental ContiIceContact

3. Michelin X-Ice North 2

4. Gislaved NordFrost 100

6. Kama Euro 519

7. Cordiant Polar 2

8. Amtel Nordmaster ST

Группа №2:

1. Nokian Hakkapeliitta R2

2. Michelin X-Ice 3

3. Continental CVC 5

5. Bridgestone Bizzak Revo GZ

6. Pirelli Winter IceControl

7. Cordiant Winter Drive

8. Yokohama iceGUARD IG50

Рассказать друзьям

Не глядя на теплую погоду за окном, рассудительные владельцы автомобилей всегда заранее начинают готовиться к зимнему сезону и уже сейчас задумываются о покупке зимних покрышек. Качественная резина позволяет сохранять полный контроль над автомобилем даже в условиях снежных заносов и гололеда. Довольно непросто выбрать самые лучшие зимние шины – на рынке представлено несколько сотен моделей от различных производителей. Предлагаем Вам рейтинг , составленный на основании мнения профессиональных экспертов и оценок потребителей.

10 место рейтинга Nexen Winguard 231. По центру данной покрышки проходит ребро, вместе с 2-мя продольными канавками улучшающее торможение и обеспечивающее устойчивые ходовые качества. Цена за 1 покрышку R16 начинается от 2500 рублей.

9 место рейтинга топ-10 самых лучших зимних шин 2012-2013 года – Michelin Alpin PA3. Это нешипованная резина, которая предназначается для мощных машин и спортивной езды. Покрышки Michelin гарантируют надежное сцепление с обледенелой дорогой и великолепную реакцию на поворот руля. Стоимость – 4 тыс. рублей.

8 место рейтинга топ-10 самых лучших зимних шин 2012-2013 года - Nokian C Cargo. Эта резина является лучшей для фургонов, микроавтобусов и легких грузовиков. Шипованные покрышки сохраняют великолепную управляемость и сцепление даже при полной загрузке автомобиля. Средняя цена за 1 покрышку – 7000 рублей.

7 место рейтинга топ-10 самых лучших зимних шин 2012-2013 года – Нижнекамскшина Кама-Евро-519. На 7-ом месте шипованная резина для легковых машин. Протектор покрышек состоит из 2-х слоев различной текстуры, что позволяет сохранить эластичность при использовании в зимних условиях, и одновременно надежно удерживать шипы. Стоимость R16 – находится в районе 3000 рублей.

6 место рейтинга топ-10 самых лучших зимних шин 2012-2013 года – Goodyear Ice Navi Zea. Это фрикционная зимняя резина, которая отличается уникальным составом материала. Данные покрышки отлично подходят для использования в гололед, т.к. в состав протектора входит стеклянное волокно, буквально режущее поверхность льда. Их цена составляет около 5500 рублей.

4 место рейтинга топ-10 самых лучших зимних шин 2012-2013 года – Kumho Ice Power KW21. Это фрикционная шина, обеспечивающая надежное сцепление и предотвращающая боковое скольжение в повороте. Материал, из которого изготавливаются покрышки, максимально экологически безопасен. Цена – 4500 рублей.

3 место рейтинга топ-10 самых лучших зимних шин 2012-2013 года - Pirelli Sottozero II. Это 2-ая серия популярных и надежных покрышек, которые впервые были выпущены в 2004-ом. Шины отличаются великолепными показателями динамики и надежности, за счет чего отлично подходят для использования на спорткарах. Aston Martin, BMW, Lamborghini и Porsche приобретают эти покрышки для заводской комплектации своих автомобилей. Средняя стоимость – 9500 рублей.

2 место рейтинга топ-10 самых лучших зимних шин 2012-2013 года – Nokian Nordman 4. Это износостойкая и очень прочная шипованная шина, предназначенная для любых дорожных условий в период с октября по апрель. Целых 3 модели от компании Nokian оказались в рейтинге топ-10 самых лучших зимних шин 2012-2013 года , что свидетельствует о высочайшем качестве покрышек, а также надежности производителя. Стоимость 1-ой покрышки R16 составляет около 2000 рублей.

1 место рейтинга топ-10 самых лучших зимних шин 2012-2013 года – Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Это самые лучшие зимние шины 2012 -2013 года . Шипованную резину этой модели отличает усиленный каркас, повышенный комфорт и надежное сцепление. Покрышки прекрасно подходят для внедорожников. В состав материала входят рапсовое масло, силика, натуральный каучук. Цена – 10000 рублей.

Список лучших шин

Лучшей шиной сезона была названа Michelin X-Ice XI 3 - зимняя
нешиповка с направленным рисунком протектора. В ходе теста она набрала
наибольшее количество баллов - 62 из 100 возможных. Во время испытаний
использовались шины размерности 215/60R16 с индексом скорости H (до 210
км/ч). Michelin X-Ice XI 3 продемонстрировали отличную тягу на снегу и
короткий тормозной путь на льду. Кроме того, у нее крайне низкое
сопротивление качению, что позволяет водителю экономить топливо. Среди
недостатков X-Ice XI 3 - относительно длинный тормозной путь на сухой и
мокрой дороге. По таким показателям, как управляемость и сопротивление
аквапланированию, эти зимние нешипованные шины продемонстрировали вполне
приемлемый результат. Эксперты ConsumerReports оставили такой отзыв о
Michelin X-Ice Xi-3: эти шины - отличный выбор для тех, кто превыше
всего ценит устойчивое сцепление на зимней дороге. Michelin X-Ice XI 3
получили от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

На втором месте оказалась Michelin X-Ice Xi-2 , зимняя
нешипованная шина, протектор которой рассчитан на 65 000 километров
пробега - редкая износоустойчивость для зимней резины такого класса. Как
и более новая модель того же производителя, модель X-Ice Xi-3, она
набрала по результатам тестов наибольшее количество баллов - 62. Для
теста использовались шины с индексом скорости Т (до 190 км/ч). Michelin
X-Ice Xi-2 продемонстрировала наилучшее поведение на зимней дороге. Ее
сильные стороны - отличная тяга на снегу и эффективное торможение на
льду. Помимо этого, шины X-Ice Xi-2 могут похвастать низким уровнем шума
и низким сопротивлением качению, а также хорошей для зимних шин
управляемостью. Слабые стороны этих зимних шин Michelin - длинный
тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. Уровень защиты от
аквапланирования хотя и не слишком высок, однако достаточен для
безопасного вождения в зимнее время. Эксперты ConsumerReports оставили
такой отзыв о X-Ice Xi-2: тем, кто ценит надежное сцепление на зимней
дороге, определенно стоит купить эти зимние шины Michelin. Michelin
X-Ice XI 2 получили от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

На третьем месте оказалась Hankook i*cept evo - зимняя модель.
Для теста были взяты шины с индексом скорости H (до 210 км/ч).
Нешиповка Hankook i*cept evo по результатам теста набрала 60 баллов - на
2 меньше, чем лидеры обзора. Hankook i*cept evo продемонстрировала
хорошее поведение практически при любых условиях. Самые сильные стороны
этих нешипованных шин - очень хорошая тяга на снегу, очень низкий
уровень шума, комфортность и хорошая защита от аквапланирования. Хорошие
результаты были продемонстрированы и в таких дисциплинах, как
торможение на обледенелой и на сухой трассе, управляемость. Единственное
слабое место Hankook i*cept evo - торможение на мокрой дороге, однако
длина тормозного пути оказалось достаточной для безопасного вождения.
Эксперты ConsumerReports составили положительное мнение о Hankook i*cept
evo. Эти нешипованные шины стоит купить водителям, которым необходимо
хорошее сцепление и надежная управляемость в любую погоду, на любой
дороге. Hankook i*cept evo получили от журнала Consumer Reports оценку
«рекомендовано».

На четвертом месте Pirelli Winter 210 Sottozero II,
нешипованная модель. Для проведения испытаний были взяты шины с
индексом скорости H (до 210 км/ч). Эти нешипованные шины Пирелли по
результатам тестов набрали 58 баллов. Преимущества Pirelli Winter 210
Sottozero II - безупречная защита от аквапланирования, очень хорошая
тяга на снегу, высокий уровень комфорта и очень низкий уровень шума.
Кроме того, Winter 210 Sottozero II продемонстрировала хорошую
управляемость, эффективное торможение на сухой и мокрой дороге, низкое
сопротивление качению. Единственным слабым местом этой модели оказался
относительно длинный тормозной путь на льду. Эксперты ConsumerReports
оставили положительный отзыв о Pirelli Winter 210 Sottozero II: это
сбалансированная модель, идеальная для эксплуатации в тех регионах, где
редко встречается гололед. Pirelli Winter 210 Sottozero II получили от
журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

Также хорошо себя зарекомендовали следующие марки шин:
Uniroyal Tiger Paw Ice & Snow II
- зимние нешипованные шины. Для теста были взяты шины с индексом
скорости S (до 180 км/ч). По результатам тестирования эти зимние шины
Uniroyal набрали 58 баллов из 100. Говоря о сильных сторонах Uniroyal
Tiger Paw Ice & Snow II, стоит отметить в первую очередь
фантастически высокий уровень тяги на снегу, надежное сцепление и весьма
эффективное торможение на льду, а также низкое сопротивление качению.
Достаточно высок уровень защиты от аквапланирования. Слабые стороны этих
зимних шин Uniroyal - посредственное торможение на сухой и мокрой
дороге, слабоватая управляемость, высокий уровень шума. Какой отзыв о
Uniroyal Tiger Paw Ice & Snow II оставили эксперты журнала Consumer
reports? Они считают, что это хорошая модель, которую можно
рекомендовать для эксплуатации в холодное время года. Uniroyal Tiger Paw
Ice & Snow II получили от журнала Consumer Reports оценку
«рекомендовано».

Хорошее мнение сложилось у специалистов журнала о Bridgestone Blizzak WS70
- нешипованных шинах, разработанных для эксплуатации в холодное время
года. По результатам тестирований, проведенных экспертами издания, эта
модель зимних ши н Бриджстоун набрала 58 баллов из 62. Для проведения
теста использовались шины одного из наиболее популярных для легковых
автомобилей типоразмеров - 215/60R16 с индексом скорости Т (до 190
км/ч). На треке Бриджстоун Близзак ВС70 продемонстрировала безупречную
тягу на снегу, эффективное торможение на льду и высокий уровень
комфорта. Эксперты похвалили хороший уровень защиты от аквапланирования,
весьма слабый уровень шума и низкое сопротивление качению, позволяющее
автомобилю тратить меньше топлива во время движения. Немного подкачало
торможение на сухой дороге. Слабые места этой модели - длинный тормозной
путь на мокрой дороге и довольно медленная передача рулевого усилия,
ухудшающая управляемость. По результатам теста специалисты журнала
ConsumerReports оставили следующий отзыв о Bridgestone Blizzak WS70:
купить эти шины стоит тем водителям, которые живут в холодных регионах с
суровыми снежными и морозными зимами. Bridgestone Blizzak WS70 получили
от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

Нешипованные Nokian Hakkapeliitta R с индексом скорости R (до
170 км/ч) набрали 58 баллов. В ходе испытаний шины Нокиан Хакка Р
продемонстрировали безупречную тягу на снегу, а кроме того порадовали
экспертов очень низким уровнем шума и столь же низким сопротивлением
качению. К несомненным достоинствам этой модели следует отнести также
короткий тормозной путь на льду, высокий порог аквапланирования, хорошую
управляемость и высокий уровень комфорта. Тормозной путь на сухой
дороге оказался длинноват, однако, в пределах допустимого. Ахиллесова
пята Nokian Hakkapeliitta R, как и у многих других моделей зимних шин, -
слишком длинный тормозной путь на сухой дороге. Consumer Reports
оставил такой отзыв о Nokian Hakkapeliitta R: это хороший выбор для
водителей в северных регионах с суровыми снежными зимами.

Goodyear UltraGrip Ice WRT
с индексом скорости Т (до 190 км/ч) набрала по результатам тестирований
58 баллов из 100. UltraGrip Ice WRT продемонстрировала впечатляющую
тягу на снегу, короткий тормозной путь на льду, высокий уровень защиты
от аквапланирования и пониженное сопротивление качению. Кроме того, эта
нешипованная модель отличилась высоким уровнем комфорта. Однако
инженерам Goodyear определенно стоило бы поработать над улучшением
управляемости, снижением уровня шума и сокращением тормозного пути на
сухой дороге. По результатам тестирования специалисты Consumer Report
оставили такой отзыв о Goodyear UltraGrip Ice WRT: эта модель не имеет
ощутимо слабых сторон. Благодаря отличному сцеплению на снегу она хорошо
подойдет для регионов с умеренно холодным или с суровым климатом.

Нешипованная BFGoodrich Winter Slalom KSI
с индексом скорости T (до 190 км/ч) продемонстрировала выдающуюся тягу
на снегу, очень высокий уровень комфорта, низкий уровень шума, очень
хорошую защиту от аквапланирования и низкое сопротивление качению. Кроме
того, у Winter Slalom KSI обнаружился короткий тормозной путь на снегу,
а тормозной путь на сухой и мокрой дороге и управляемость, хотя и
оставляют желать лучшего, но все же не выходят за пределы допустимых для
зимних шин показателей. В ходе испытаний BFGoodrich Winter Slalom KSI
заработала 56 баллов - на 7 баллов меньше, чем лидер теста, но на 10
баллов больше, чем аутсайдер.

Continental ExtremeWinterContact
- зимние нешипованные шины. Для тестирования был взят комплект с
индексом скорости T (до 190 км/ч). Шины Continental ExtremeWinterContact
с асимметричным рисунком протектора продемонстрировали очень хорошую
тягу на снегу, эффективное торможение на льду и низкий уровень шума.
Кроме того, у этой модели хорошая управляемость, эффективное торможение
на сухой дороге и высокая экономичность. Довольно посредственным
оказался тормозной путь на мокрой дороге и уровень защиты от
аквапланирования. В ходе тестирования эта модель набрала 56 баллов.

Следующими стали General Altimax Arctic
с индексом скорости Q (до 160 км/ч), заработавшие 56 баллов. В ходе
испытаний эти шипованные шины продемонстрировали безупречную тягу на
снегу, очень высокий уровень комфорта, достаточно эффективное торможение
на льду, относительно низкий уровень шума и хорошую защиту от
аквапланирования. Самой слабой стороной этой модели оказался длинный
тормозной путь на сухой дороге, чуть лучше оказались такие ее качества,
как торможение на мокрой дороге, управляемость и сопротивление качению.
Какой отзыв о General Altimax Arctic оставили эксперты журнала? Они
считают, что эту модель зимних шипованных шин стоит купить водителям,
эксплуатирующим автомобиль в суровых зимних условиях.

Шипованные шины Hankook Winter i*Pike
набрали 54 балла в ходе испытаний. Для теста были взяты шины с индексом
скорости T (до 190 км/ч). Экспертов журнала впечатлила безупречная тяга
на снегу, очень хорошая защита от аквапланирования и высокий уровень
комфорта. Эти шипованные шины продемонстрировали короткий тормозной путь
на льду и низкое сопротивление качению, позволяющее экономить топливо.
Вместе с тем, у Winter i*Pike оказалась слабовата управляемость и
высоковат уровень шума. Самая слабая сторона этой модели - длинный
тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Hankook Winter i*Pike: эта
модель продемонстрирует свои лучшие качества в условиях суровых и
морозных северных зим.

Нешипованные шины Falken Espia EPZ с
индексом скорости Q (до 160 км/ч) продемонстрировали выдающиеся тяговые
свойства на снегу, очень высокий уровень комфорта, низкое сопротивление
качению и короткий тормозной путь на обледенелой дороге. Вместе с тем, у
Espia EPZ оказался высоковат уровень шума, длинноват тормозной путь на
сухой дороге и слабовата защита от аквапланирования. Слабые места этой
модели - вялая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой дороге. В
ходе теста Falken Espia EPZ набрали 54 балла.

Еще одной протестированной моделью стали Graspic DS-3 ,
нешипованные зимние шины Dunlop. Для теста был взят комплект с индексом
скорости Q (до 160 км/ч). В ходе теста эта модель набрала 54 балла из
100, тогда как лучшие шины в обзоре заработали 62 балла, а худшие -
всего лишь 46. Сильными сторонами Dunlop Graspic DS-3 оказались очень
хорошая тяга на снегу, короткий тормозной путь на льду и низкое
сопротивление качению, которое позволяет автомобилю расходовать меньше
топлива во время движения. Эксперты сочли Данлоп Граспик ДС-3 очень
комфортной моделью и выяснили, что у нее крайне низок уровень шума. Не
самыми сильными сторонами этой модели оказались вялая управляемость и
посредственная защита от аквапланирования. Кроме того, у нее довольно
длинный тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. Эксперты оставили
такой отзыв о Dunlop Graspic DS-3: эти зимние нешипованные шины хороши
для эксплуатации в условиях морозных северных зим.

Следующей стала iceGuard iG20
- зимняя нешипованная шина компании Yokohama. Эта модель набрала 50
баллов, на 12 баллов отстав от лидера тестирования. Для теста был взят
комплект с индексом скорости R (до 170 км/ч). Эксперты журнала похвалили
очень хорошую тягу на снегу и высокий уровень комфорта. По таким
показателям, как тормозной путь на льду и сопротивление качению шины
также не вызвали нареканий. Что касается уровня шума и порога
аквапланирования, здесь iceGuard iG20 смогла продемонстрировать лишь
посредственный результат. Слабые места этой модели - тормозной путь на
сухой и на мокрой дороге, вялая управляемость. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Yokohama iceGuard iG20: эта

Firestone Winterforce
набрала 46 баллов, на 16 меньше, чем у лидера обзора. Для теста были
взяты шины с индексом скорости S (до 180 км/ч). Эти зимние шипованные
шины впечатлили экспертов безупречной защитой от аквапланирования, очень
хорошей тягой на снегу, высоким уровнем комфорта и довольно низким
сопротивлением качению, позволяющим водителю расходовать меньше топлива.
Однако вместе с тем Winterforce продемонстрировали не слишком
эффективное торможение на льду, сухой и мокрой дороге, посредственную
управляемость и слегка повышенный уровень шума. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Firestone Winterforce: эта
модель хорошая для переменчивых, не слишком суровых зим.

Разобраться в новинках моделей шипованных и нешипованных шин, применяемых в зимний период и выбрать самые хорошие непросто. Эта статья окажет помощь подобрать для собственного «металлического коня» подходящую резину профессионалу и автолюбителю.
2012 год очень насыщен новинками зимних шин мировых брендов: Michelin и Pirelli, Nokian Tyres и Goodylar и т.д.

Разглядим кое-какие из них.
Компания Michelin выбрала комбинированную разработку для нешипованной зимней шины — Michelin X-Ice3. Преимущества: у шины блоки складываются из трех элементов –
. Z-образные ламели
. пилообразные кромки ламелей
. микропомпы.
Первые два элемента противодействуют скольжению. А микропомпы трудятся, как губка – нейтрализуют жидкую пленку на льду. В итоге:
— на 7 % сократился путь торможения,
— разгон выполняется стремительнее на 17 %.
Эта модель шин употребляется на легковых автомобилях и кроссоверах .
Хотелось бы обратить внимание на подобные шины китайского производства. Они фактически ни в чем не уступают европейским брендам. Но, китайские шины приобрести возможно по более дешевизне.
Еще одна узнаваемая марка, входящая тройку лучших — Pirelli. К концу 2012 года она запустила в производство шипованную резину Winter Carving Edge. Эта шина оснащается многогранными шипами, для действенной работы на ледяном покрытии.

Кроме этого обновлена резиновая смесь, что дает лучшее сцепление на снегу и мокром асфальте. По итогам опробований шины Winter Carving Edge
— сцепление с дорогой повысилось на 15 %,
— на 21 % уменьшился тормозной путь.
В который раз признанная лучшей, компания Nokian Tyres начала выпуск очередного поколения шин Hakkapeliitta LT2, рассчитанных на эксплуатацию в холодных странах. Преимущества данной модели :
. перед шипом имеется каплеобразный воздушный амортизатор. Это устройство поглощает микроудары и шипы легче соприкасаются с дорожным покрытием.

В обязательном порядке к прочтению:

Тест зимних шипованных шин 2013


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Зима уже прейдет скоро и автомобилистам пора задуматься об «обуви» для собственных металлических коней. Благодаря широкому спектру всевозможной зимней резины, возможно подобрать как раз ту шину, которая более…

    Одной из новинок 2010 года в сегменте зимних шин стали покрышки от компании Nokian Tyres. Финская компания выпустила сходу две новинки — Nokian Hakkapeliitta R предназначенные для легковых…

В США, ближе к северу от Детройта (около 300 милях от Детройта), - проводились различные тестирования зимних, популярных шин модельного ряда 2013-2014 года. На корабле привезли 11 пар различных зимних шин, - и шесть из которых с шипами, а пятеро не имеющих каких-либо шипов, в обиходе липучек. Для последующих тестирований использовали стандартный Hyundаi Sonata, размеры колес которой - 215/55 R17 (R16 в заводском исполнении). За рулем этого автомобиля во время тестов находился известный в прошлом автогонщик Ричард Мей, ранее тестировавший зимние шины для , внедорожников и универсалов.

Читайте также:

Тестируемые шины:

Тесты, проводившиеся вне конкурса:

Перед тестированием проверены и взвешены все покрышки, а также проверили твердость резины, сопоставили индекс скорости и измерили весь вылет шипов. Проверяли прочность и все кажущиеся не важные детали шин, так как тесты не из простых, и некоторые даже очень опасны.

Тестирования проводились на льду, так как это лучший способ проверить и оценить тормозной путь и динамику разгона. Восемь заездов необходимо было проехать на каждом тестируемых шин. Наилучшие результаты тестирования, как и стоило догадаться, показали шипованные шины! - Этого ожидали все и это никого не удивило, зато следующие показатели по настоящему поражают...

Неожиданно и шокирующее было то, что марки Yokohama и Hankook, если учитывать все условия тестирования, - показали наихудший результат. - После было произведено повторное тестирование, которое показало, что марки должны находить себе место в последних рядах результата тестирования. - Результаты оставляют желать лучшего...

Одни из самых популярных шин Дальнего Востока - являются Toyo и Dunlop. Данные шины не имеют шипов, которые принято называть "липучками". - Однако на тестировании они себя не показали "липучками" и при всем том, что все тесты проходили при температуре минус 9 градусов, у них просто не оставалось шансов.


Позже, на следующий день тестирования, когда термометр показал всего один градус выше нуля, и все тестирования для шин немеющих шипов - повторились. Шины скользили... Наилучшим результатом оказалось 34,7 метра, а в прошлый день тестирований результаты доходили всего до 16-19 метров. Скорость разгона увеличилась в 2 раза! Причиной таких недоразумений оказалась вода, которая в первый день тестирований образовывалась в точке контакта шин со льдом. Наконец японские технологии смогли по настоящему показать себя и получился отменный результат, - который действительно поражает! Шины Dunlop показали неплохие результаты, а шины Toyo не смогли показать лучшие результат, даже после того как тестирование повторилось при температуре 1 градус мороза.

Также необходимо отдельно выделить шины Michelin X-lсe 2, которые показывали хорошие результаты в независимости от погодных условиях. Это универсальный вид шин, который сегодня рекомендуется для повседневной езды.

Итак, три лидера тестирования, показавшие лучшие результаты: Nokian, Continental, Michelin. К сожалению и даже к большому удивлению, лучший результат шины Michelin X-lсe 2 - не показали. Многие были удивлены этим, ведь на них делали большую ставку. От сюда и следовал вывод, что данные шины проявляют себя лучше в продольном направлении, чем в поперечном. И использование Michelin X-lсe 2 в поперечном направлении не рекомендуют многие специалисты и эксперты, которые также не ожидали таких результатов от данной марки.

Трассу, на которой проходили все тестирования испытания периодически проверяли и вносили некоторые изменения. Легче и проще было определить результаты тестирования шин для снега. Снежное покрытие было стабильным, площадь гораздо больше, - именно поэтому каждой марки шин необходимо было осуществить 12-14 заездов. Лучшие результаты показали шины Michelin, которые принято считать одними из самых лучших шин для снега. При разгоне лучшими оказались нешипованные X-Iсе 2. При торможении наилучшие результаты показали шипованные шины X-lсe Nоrth . Тестирования показали, что от шипов на полигоне ничего не зависит!

Авторы тестирования были поражены результатом Sоnata, которая имела автоматическую коробку передач и показала свои результаты, которые сами за себя уже говорили. Оказалось что шины свободно и быстро ездят по снегу, и при этом водитель получает огромное удовольствие!

А вот шины Continental CоntilceCоntact и Nokian Hakkapeliitta 7 - оказались незаменимыми для сцепления с ледяной и скользкой дорогой.

Шины Miсhelin показали что это лучший выбор для городской, повседневной езды, показавшие надежность управления.

Также, после всех тестирований провели ещё одно тестирование на выпадении шипов. Оказалось, что не одна марка не потеряла за все время тестирования ни одного, что на самом деле поразило многих журналистов, наблюдавших за всем процессом.

Это тестирование рассеяло миф о том, что на асфальтной трассе шипованные шины работают якобы хуже, чем нешипованные.

Последним тестированием стало - сопротивление по слэшпленингу. В этом испытании задействован специальный Vоlkswagen Transpоrter. Автомобиль должен выезжать на покрытый 3,5 см. толщиной снегом асфальт, и разгоняться до того момента, пока он не потеряет абсолютный контакт с вообще твердой поверхностью. В этом тесте важна была только скорость, она и считалась скоростью начала слешпленга. Соntinentаl СоntiVikingСоntaсt 5 и Nokian Hakkapeliitta 7 - показали лучшие результате в этом тестировании. Никто не предполагал, что в данном испытании самыми стойкими окажутся эти две марки.


Все тесты оценивались по десятибалльной шкале и вот они победители тестирований:

Наилучшими шипованными шинами оказались шины - Nоkiаn Hаkkаpeliittа 7, с очень маленьким разрывом отстали следующие шины: Michelin X-lсe Nоrth 2 и Соntinentаl СоntilсeCоntаct, - которые почти тоже победители!

Наилучшими нешипованными шинами оказались шины - CоntiVikingCоntact 5. Затем следует Nоkiаn Hаkkаpеliitta R, - который отстал всего на 0,05 балла от победителя - СоntiVikingСоntact 5.

Nokian Hakkapeliitta 8

  • Победитель тестов «За рулем» и «Авторевю»
  • Новый направленный и симметричный рисунок
  • Новая схема и концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8.
  • Шумность на уровне нешипованных шин

Цена Нокиан Хакапелита 8 в Москве

R14 от 3700 руб
R15 от 4400 руб
R16 от 6950 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 11000 руб

Цена Michelin X-Ice North XIN3 в Москве

R14 не поставляется
R15 от 4600 руб
R16 от 5500 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 9900 руб

Цена Gislaved NordFrost 100 в Москве

Цена в Москве:

R14 от 2400 руб
R15 от 3000 руб
R16 от 4300 руб
R17 от 6500 руб
R18 от 8400 руб

Continental Conti4x4IceContact

Цена Continental Conti4x4IceContact в Москве

R14 не поставляется
R15 от 5500 руб
R16 от 6000 руб
R17 от 8400 руб
R18 от 9900 руб