Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.
Grand Vitara - популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.
Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит !
Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией - без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации - с полноценной внедорожной трансмиссией.
Кроссовер Suzuki Grand Vitara первой генерации был официально представлен в 1997 году, тогда же он поступил в производство. Модель выпускалась до 2005 года, после чего ей на смену пришел автомобиль второго поколения.
Сузуки Гранд Витара первого поколения – это компактный кроссовер, который предлагался в трех- или пятидверном кузовном исполнении.
В зависимости от типа кузова длина автомобиля составляет от 3905 до 4215 мм, ширина – от 1695 до 1780 мм, высота – 1740 мм. Между осями у «Витары» насчитывается от 2200 до 2480 мм, а под днищем – 195 мм. В снаряженном состоянии кроссовер весит от 1235 до 1405 кг.
«Первый» Suzuki Grand Vitara оснащался тремя бензиновыми атмосферными двигателями рабочим объемом от 1.6 до 2.5 литров, выдающими от 94 до 144 лошадиных сил. Предлагался также 2.0-литровый турбодизель, отдача которого составляла 87 «лошадей» и 216 Нм крутящего момента. Моторы сочетались с 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом». Система полного привода на автомобиле реализована по типу Part-Time, то есть передний мост жестко подключается вручную.
Спереди на Suzuki Grand Vitara первой генерации применена независимая пружинная подвеска, сзади – зависимая пружинная. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, на задних – барабанные.
К достоинствам «первого» Suzuki Grand Vitara можно отнести хорошие внедорожные возможности, привлекательный и солидный внешний вид, общую надежность конструкции, небольшой расход топлива, хорошие тормоза, достаточно мощные и тяговитые двигатели, приемлемую динамику, довольно вместительный салон у пятиместной версии. К недостаткам – дорогое техническое обслуживание у официальных дилеров, плохую устойчивость на высоких скоростях, слабую защищенность моторного отсека от грязи, мало места на задних местах и небольшой объем багажника у трехдверного кроссовера.
Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации. Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.
Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.
За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью. В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки. Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.
Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.
Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.
Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя. Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.
Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом. От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации. Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.
Suzuki Grand Vitara – классика, без всего лишнего. Такой автомобиль будет служить верой и правдой, если ему оказывать должное внимание. В линейке силовых агрегатов нет моторов с турбонаддувом, а в качестве трансмиссии производитель предлагает проверенную временем гидромеханическую коробку передач. Симбиоз надежного двигателя и не менее надежной коробки даже сегодня подкупает многих водителей на приобретение Гранд Витара самых ранних поколений. Без преувеличения можно сказать, что у японцев получился действительно классный автомобиль, без интерьерных изысков, но с заостренным вниманием на самом главном. О том, каков ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара информативно расскажут отзывы владельцев кроссовера.
Данная модификация оснащена качественным силовым агрегатом, который требует к себе повышенное внимание. Проехать на кроссовере с 1.6-литровым двигателем под капотом можно 250 и более тысяч километров. Ресурс двигателя упирается в качественное и постоянное плановое обслуживание автомобиля.
Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.0 достаточно надежна, но прихотлива к качеству заправляемого топлива и требует своевременного обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя по периодичности проведения планового ТО, кроссовер прослужит как минимум 300 000 км до первого капитального ремонта.
В некоторых случаях действительно могу наблюдаться проблемы с 2.4-литровым двигателем, однако в основном провоцируют поломки низкокачественное топливо и моторное масло. При должном и своевременном обслуживании модификация Сузуки Гранд Витара 2.4 проходит как минимум 250 000 километров.
Первое поколение автомобилей Гранд Витара - это модельный ряд японских рамных кроссоверов с подключаемым полным приводом. Их появление в свое время стало сенсацией мирового автопрома, так как новая машина, созданная в результате длительных и кропотливых маркетинговых исследований, могла удовлетворить практически все запросы, выставляемые автолюбителями как к внедорожникам в целом (низкая цена, отменное качество, высокий уровень безопасности, функциональность), так и к компактным их вариантам (маневренность, проходимость, возможность быть мобильным в условиях городской езды и способность самостоятельно выбираться из любых дорожных передряг).
Внедорожники Suzuki Grand Vitara 1-го поколения стали производить еще в 1997 году и уже тогда автомобиль завоевал репутацию солидного транспортного средства, достойного внимания не только любящих компактность и минимализм японцев, но и представителей других народов. Сузуки Гранд Витара 1998 модельного года кардинально отличалась от своего современного наследника как по техническим характеристикам, так и по внешнему виду. Дизайн первого автомобиля мало чем напоминал грозный и настоящий джип – скорее это был маленький вездесущий самурай, эдакий «внедорожный атлет», выносливый и надежный, способный на многое как в городском потоке, так и на грунтовой дороге. Экстерьер его пестрил плавными округлыми формами и изобилием рельефа. Передний бампер, слегка выступающий и удлиняющий этим профиль машины, был показателем ее мощи и стиля. Трех- и пятидверные варианты оснащались четырехступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой «механикой». Полный привод типа «Part-Time» позволял вручную подключить переднюю ось. Понижающая передача у Suzuki Grand Vitara 1998 включалась только при условии полной остановки автомобиля. Комплектация этой версии была небогатой: кондиционер, ручное управление климатом, верхний бардачок. Благодаря своей рамной конструкции автомобиль был относительно безопасен для своего времени, кузов практически не деформировался даже при серьезных столкновениях.
Во внешнем облике Сузуки Гранд Витара 1999 года появилась одна очень заметная деталь – вся нижняя часть машины по периметру была задекорирована под «серебро», что резко контрастировало с наиболее популярными цветами кузова автомобиля. Этот дизайнерский изыск подчеркнул мощный бампер внедорожника, большие колеса с литыми дисками и значительный дорожный просвет. В этом же году стартовало производство трехдверок с кузовом типа «кабриолет» - компактных кроссоверов с откидным верхом для заднего ряда сидений. Расход топлива в летний период у Suzuki Grand Vitara составлял 8,8 литров, а зимой – 11-12 литров (зависит от количества прогревов и дорожного покрытия). Suzuki GrandVitara 1999 был надежен и безопасен, его владельцы редко жаловались на серьезные поломки. Однако несмотря на официально заявленную максимальную скорость 160 км/ч, на практике автомобиль демонстрировал максимально безопасную скорость около 110 км/ч. Более высокие скорости он набирал весьма неохотно, теряя при этом легковую управляемость. Но главным достоинством машины была проходимость, покоряющая и зимние сугробы, и глубокие лужи, и неровности любых дорог.
Сузуки Гранд Витара 2000 года порадовала радикальными изменениями в дизайне экстерьера. Автомобиль был перерисован таким образом, чтобы придать ему более суровый и даже «злой» вид. Более четкая и ярко выраженная геометрия подчеркнули мужественность машины, а серебристая металлическая полоска над решеткой фальшрадиаторной решетки осовременила внешний вид автомобиля. Среди основных новоприобретенных достоинств Suzuki Grand Vitara 2000 было отмечено существенное улучшение обзорности и маневренности. Линейка двигателей модели насчитывала три основных варианта: 1,6-литровый мощностью 106 лошадиных сил, 2,0-литровый с 140 «лошадками» и дизельный, рассчитанный только на некоторые европейские рынки. Базовая комплектация все еще была скромной и дополнилась лишь противотуманными фарами и ABS. В этом же году состоялась премьера Grand Vitara XL-7 – самого крупного представителя семейства «Витара». Это был семиместный внедорожник "семейного типа" с тремя рядами сидений, более крупный и солидный, чем его пятидверный прародитель. Однако из-за своей "прожорливости" данная модель не пользовалась особой популярностью и вскоре была снята с производства.
В следующем модельном году разработчики решили уделить больше внимания вопросам расхода топлива, качества тормозов и подвески, стилю экстерьера и комфортности салона. И потому Suzuki Grand Vitara 2001 оказался на голову выше своих предшественников по всем данным показателям. Несмотря на не слишком большое количество места, эргономика салона заметно улучшилась – у кресла водителя расширился диапазон регулировок, увеличилось пространство для ног. Управляемость также возросла: подвеска стала более спокойно относиться ко всем неровностям и кочкам, отпала необходимость подруливать автомобиль на высокой скорости. Что касается багажного отделения, то сложенные сидения увеличивали его объем почти на кубометр, делая таким образом машину еще более практичной. Сузуки Гранд Витара 2001 года использовала в своем арсенале еще пару двигателей – на 2,0 литра и 128 лошадиных сил при механической коробке передач (пятидверка) и 1,6-литровый мощностью 94 лошадиных силы и все той же «механикой» (трехдверный вариант).
В свою очередь, Сузуки Гранд Витара 2002 отличалась весьма простым салоном и, что весьма неудобно, отсутствием каких-либо мест для хранения мелких вещей, кроме бардачка и боковых карманов. Однако задний диван был разрезным и мог складываться в пропорции 50:50, что высвобождало дополнительное пространство внутри машины для хранения огнетушителя, аптечки и других необходимых вещей. В дополнительную комплектацию этого автомобиля вошли круиз-контроль, омыватели и обогреватель заднего стекла, а днище кузова было обильно обработано антикоррозийным покрытием. Сузуки Гранд Витара 2002 года так же оснащалась двигателем 2,0 литра, положительные стороны которого проявляются в относительной (для внедорожника) экономичности - расход топлива не превышал 15 литров, а также весьма надежный цепной привод ГРМ. При этом профессионалы всегда рекомендовали ставить под двигатель оригинальную защиту, чтобы обезопасить поддон картера. Короткий передний свес Сузуки Гранд Витара 2002 года обеспечивал обеим модификациям (трех- и пятидверной) великолепную проходимость. Оптимальная крейсерская скорость для этого автомобиля – не выше 130 км/ч, на более высоких скоростях управление существенно ухудшалось. Вскоре линейка двигателей была дополнена 2,5-литровый V6, что положительно сказалось на динамических характеристиках Сузуки Гранд Витара, но и отразилось на расходе топлива.
Многочисленные тест-драйвы и отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что автомобили Сузуки Гранд Витара первого поколения являются идеальным вариантом как для городской езды при любой погоде, так и для покорения грунтовых дорог или полного бездорожья. Они надежны, выносливы, относительно экономичны, замечательно подходят небольшим семьям, не желающим переплачивать за большой внедорожник. Учитывая оптимальное соотношение «цена-качество» первых автомобилей, произведенных под этой маркой, можно понять, чем была обусловлена их популярность как в Европе, так и в России. Что касается машин второго поколения, которые производятся со средины 2005 года и с тех пор пережили уже четыре небольших рестайлинга, то они создавались в рамках политики модернизации, но при этом сохранили собственную самобытность, классические элементы декора и узнаваемую внешность, доставшиеся им в наследство от первого поколения.
Павел | 27 апр
Приветствую всех читающий мой отзыв! Рассказ будет о двух чудесных менеджерах, Николаев Валерий и Алексеев Дмитрий, а так же об оценщике ТС Никита Андреев...
Марина | 8 февДобрый день,хочется сказать спасибо Автогермес за качественную работу и предоставление услуг. Отдельно старшего менеджера Александра Захарова за профессио...
Крицков Михаил Юрьевич | 13 сенЗдравствуйте все! Приобрели мы Suzuki Vitara S. Потрясающий автомобиль. Хотим выразить свою благодарность НИКОЛАЮ ТУРБИНУ, который курировал этот вопрос и...
Алексей | 6 сенЗдравствуйте. Хочу поблагодарить менеджера салона Сузуки на ш. Энтузиастов Николая и управляющего Виктора за помощь в приобретении автомобиля Сузуки Витар...
Елена | 20 авгВсем добрый день! 6 мая 2018 покупала Сузуки Витара в салоне на Шоссе Энтузиастов. Моими менеджерами были Кузнецова Александра, а по трейдину Девятков Але...
Ирина | 8 майЯ долго живу и недавно купленная мною машина СУЗУКИ ВИТАРА была тринадцатой по счёту. И покупала я её 13 апреля. Но опровержение " несчастливости&quo...
Ольга | 17 апр
Здравствуйте. Недавно купил автомобиль Suzuki Vitara в этом салоне. Могу сказать, салон хороший, люди работающие в нём знают своё дело.
Закрыть
Приветствую всех читающий мой отзыв! Рассказ будет о двух чудесных менеджерах, Николаев Валерий и Алексеев Дмитрий, а так же об оценщике ТС Никита Андреев! Ребята, спасибо вам. Мне казалось, что такие сделки, как сдать свою машину в трейд-ин и купить новую невозможно быстро. Но мы управились практически за день. Нужная машина была в наличии, был проведён тест драйв, подобраны все мелочи и проведена сделка, - все на высшем уровне! Машиной довольна, сузуки витара это мечта ️ Спа-си-бо! Буду рекомендовать друзьям! Вы лучшие!
Закрыть
Добрый день,хочется сказать спасибо Автогермес за качественную работу и предоставление услуг. Отдельно старшего менеджера Александра Захарова за профессиональную работу по организации продажи машины Сузуки Витара. Очень приятно, работать с профессионально подготовленными специалистами,которые хорошо знают продукт,который представляют на рынке. Хорошая организация, работа на результат,консультации и помощь в выборе дополнительных опций. Успеха в делах и дальнейшего развития Автогермес. С уважением,Крицков Михаил.
Закрыть
Здравствуйте все! Приобрели мы Suzuki Vitara S. Потрясающий автомобиль. Хотим выразить свою благодарность НИКОЛАЮ ТУРБИНУ, который курировал этот вопрос и АЛЕКСЕЕВУ ДМИТРИЮ. Спасибо, ребята! Мы остались довольны вашей работой! В процессе покупки и ожидания автомобиля у нас возникали вопросы, на которые мы всегда получали ответы. Отмечу особенно тот факт что при выборе дополнительных опций Николай не старался нам что-то навязать, все его предложения и советы были взвешены и интересны. В момент сделки никаких трудностей и заморочек не возникло, цены в салоне честные, дополнительное оборудование на машину установили быстро. Впечатления у нас остались положительные. Так что всем желающим приобрести Suzuki - рекомендую. Алексей и Мария
Закрыть
Здравствуйте. Хочу поблагодарить менеджера салона Сузуки на ш. Энтузиастов Николая и управляющего Виктора за помощь в приобретении автомобиля Сузуки Витара. Спасибо, что пошли на встречу. Это второй автомобиль из этого салона. Оставайтесь такими же внимательными к клиентам.
Закрыть
Всем добрый день! 6 мая 2018 покупала Сузуки Витара в салоне на Шоссе Энтузиастов. Моими менеджерами были Кузнецова Александра, а по трейдину Девятков Алексей. Хотела их очень поблагодарить за их работу. Александра просто умница, во всем старалась идти навстречу, очень приятная девушка. Алексей тоже грамотный специалист, моя машина, которую я сдавала,была тщательно осмотрена и адекватно оценена. Мне было очень приятно с ними общаться и процесс покупки доставил удовольствие. Большая просьба к руководству изыскать возможность премировать этих сотрудников. Спасибо вам.
Закрыть
Я долго живу и недавно купленная мною машина СУЗУКИ ВИТАРА была тринадцатой по счёту. И покупала я её 13 апреля. Но опровержение " несчастливости" числа ТРИНАДЦАТЬ началось с первых шагов при посещении автосалона ГЕРМЕС, что на улице Красная сосна. Доброжелательность, желание и умение ответить на любой вопрос потенциального покупателя, высокий профессионализм, знание автомобиля до мельчайших подробностей... Списку позитива, получаемого в салоне нет конца. Мне есть, с чем сравнивать! И подобное отношение в ГЕРМЕСЕ на Красной сосне я наблюдала и к иным покупателям, молодым и здоровым. Это не было сострадание к старой женщине, инвалиду. Это стиль работы дилера СУЗУКИ ГЕРМЕС. К сожалению, не все дилеры СУЗУКИ СТОЛЬ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫ И ЛЮБЕЗНЫ. Не буду называть дилера, где я забронировала 12 апреля автомобиль СУЗУККИ. Но, купив нужную мне автомашину по более выгодной для меня цене в ГЕРМЕСе, мне стоило больших трудов, нерв вернуть 13 числа материальные средства, оставленные в фирме при оформлении бронирования. Только " угроза" написать жалобу помогла мне получит деньги в день приезда. А ГЕРМЕС на Красной сосне и до сегодняшнего дня поддерживает тот позитив, который я получила при покупке автомобиля у них: я неоднократно получала и получаю консультацию по телефону, ведь вопросов по эксплуатации нового автомобиля много у старой одинокой женщины. Хоть и похожи мой сданный в трейд ин ДЖИМНИ и ВИТАРА. Но всякие кнопочки, ключики - все непривычное, незнакомое. Вот найду время, книжку открою и перестану мучить вопросами обаятельного Алексея (Ельтовский Алексей Сергеевич), брутального Сергея (Лепилин Сергей Дмитриевич). Будете смеяться, но и обслуживать машину буду на Красной сосне, хоть от дома моего - не ближний свет. Надеюсь, кадры, подобранные руководством СУЗУКИ МОТОР РУС на станцию технического обслуживания окажутся столь же профессиональными, доброжелательными и позитивными, как и сотрудники отдела продаж. ДЖИМНИ был мне другом, служивший верой и правдой почти 11 лет. Надеюсь, что и ВИТАРА не разочарует. И покупка ТРИНАДЦАТОГО числа будет счастливой! Спасибо СУЗУКИ МОТОР РУС и за автомобили СУЗУКИ, и за грамотно подобранный персонал. Берегите их - они залог Вашего успеха на нашем Рынке. Семененко Ольга Всеволодовна
Закрыть