Средства защиты автомобиля от угона своими руками. Штатные противоугонные системы автомобилей ВАЗ

Одними из самых часто встречаемых автомобилей на сегодняшний день являются представители «классического» семейства ВАЗ, а также все их модификации. Несмотря на то, что такие машины не могут похвастаться современным дизайном, и стоят на вторичном рынке относительно дешево, именно «классика» уже многие годы подряд занимает лидирующие строчки в рейтингах самых угоняемых автомобилей. Почему?

Таким незавидным спросом среди злоумышленников «классика» пользуется за счет очень низкой пассивной безопасности и полном отсутствии активной. Вскрыть «Жигули» за пару минут для того чтобы вытащить что-либо из салона или снять аккумулятор может даже абсолютно неподготовленный человек. Такую слабую защиту объясняет тот факт, что машина разрабатывалась более полувека назад и с того времени мало что поменялось. Однако ситуацию можно очень легко исправить.

Изначально имеется следующее:

1. Активные элементы защиты.

В заводской комплектации автомобили «классического» семейства вообще не оборудуются какими-либо элементами активной защиты, отсутствует не только автосигнализация, но и даже разъемы для ее подключения, концевики капота и багажника. Именно поэтому установка сигнализации на ВАЗ - достаточно непростая задача, так как нужно по-новому прокладывать проводку, сверлить места под датчики, размещать блок автосигнализации. Соответственно цена установки сигнализации на автомобиль отечественного производства может быть несколько выше, чем для уже подготовленных для этого иномарок.

2. Пассивные элементы защиты.

Степень взломостойкости дверных замков и багажника - смехотворна. Двери, путем нехитрых манипуляций можно отрыть длинной линейкой, личинки свернуть с помощью обычных ножниц. Капот так же легко открыть снаружи, достаточно лишь отогнуть его край и потянуть за тросик крючком из проволоки или вообще достать до замка через решетку воздухозаборника.

Замок зажигания и встроенная блокировка руля также не смогут задержать преступника более чем на десяток секунд. Об иммобилайзере и прочих девайсах в годы проектировки авто даже не слышали, поэтому их соответственно нет.

Защита классики от угона

Комплекс необходимых мероприятий направленных на защиту «классики» от угона:

1. Поставить автосигнализацию.

Что касается выбора сигналки, то необходимости покупать дорогостоящий охранный комплекс, который стоит как пол автомобиля, нет. К тому же цена установки автосигнализации с автозапуском порой бывает сильно завышена. Хватит качественной двусторонней автосигнализации именитой фирмы с приличной зоной действия брелка и самое главное - высокой степенью защиты от перехвата. Рекомендуется устанавливать сигналки, работающие в диалоговом режиме.

Следует отметить, что в связи с тем, что лючок бензобака ничем не защищен и любой прохожий может без каких-либо проблем слить топливо, в обязательном порядке следует позаботиться о том, чтобы в комплекте с автосигналкой был установлен дополнительный концевик на лючек.

Помимо этого желательно выбирать сирену, имеющую встроенный аккумулятор, потому что отключить основной АКБ автомобиля, а значит полностью обесточить автосигнализацию, можно даже снаружи, дотянувшись до клемм снизу или же сняв правую фару.

2. Установить иммобилайзер.

Желательно чтобы иммобилайзер и сигнализация работали независимо друг от друга. Даже самый простой иммобилайзер в паре с автосигнализацией надежней защитит авто, чем одна даже самая навороченная сигнализация.

3. Смонтировать дополнительный замок капота.

Приобретать дорогостоящий универсальный электромеханический девайс с высокой степенью защиты нет смысла. В настоящее время многие известные отечественные производители выпускают простые, но в тоже время довольно надежные, механические замки именно для классики, со своей функцией они справляются на отлично. При желании подобный противодействующий открыванию капота механизм можно сделать и самостоятельно.

4. Инсталлировать блокиратор коробки передач.

Приобретать электромеханические или бесконтактные блокираторы не обязательно, вполне можно обойтись качественным механическим замком.

По завершению работ получается такая картина:

  • автосигнализация выполняет функции активной охраны, срабатывая при открытии дверей, лючка бензобака, багажника, и, если злоумышленники применят грубую силу, капота. Помимо этого сирена сработает, если, к примеру, преступникам удастся добраться до АКБ и снять клеммы.
  • замок капота не позволит ворам получить доступ к элементам подкапотного пространства, чтобы, к примеру, снять блокировки иммобилайзера.
  • иммобилайзер и блокиратор КПП сыграют важную роль, мешая преступникам совершить угон, если они сумеют подобрать код сигналки или каким-либо другим образом обезвредить ее.

Подводя итоги, следует отметить, что предпочтительнее устанавливать как можно больше разнообразных средств защиты, чем приобретать один, пусть даже самый функциональный и надежный, охранный девайс.

Простое, но эффективное противоугонное устройство своими руками. Такой прибор изготовить можно довольно быстро и просто. Сложных и дорогих деталей не потребуется, но, несмотря на это, прибор очень может пригодиться в охране вашего любимого «коня». В настоящее время противоугонные приборы пошли по пути усложнения, и в их изготовлении присутствуют уже даже и космические технологии, но, несмотря на это, охрана автомобиля по - прежнему актуальна. Угонщики тоже развиваются и применяют те же современные технологии.
Возможно, это простое устройство и будет тем средством, которое собьёт с толку похитителя, рассчитывающего, что везде стоят «крутые» противоугонные.
Работа схемы происходит так: противоугонное включено. Злоумышленник вскрывает дверь, включает зажигание, заводит двигатель и радуется, что у него всё получилось. Но неожиданно двигатель глохнет. Он опять его заводит, но через 5 – 15 секунд (в зависимости от того как вы отрегулировали противоугонное устройство) двигатель снова останавливается и возникает чувство, что проблемы с топливной системой. Но неисправность он не найдёт, так как реле времени блокирует систему зажигания двигателя с задержкой времени блокировки, а не топливную.
Предлагаемое противоугонное устройство, по сути, является реле с задержкой времени на включение.

Вот его схема

Для этого устройства используются детали.

  • Микросхема D1 - К176ЛА7 или её импортный аналог CD4011.
  • Транзистор VT1 - КТ315 с любой буквой или импорт 2SC634, 2SC633, BFP722, 2N2712, BFP720, BFP721, BFP719.
  • Транзистор VT2 - КТ815 или BD 135, BD 139, BD 137.
  • Конденсатор C1 - 33 МкФ 25 вольт.
  • Конденсатор C2 – 10 - 20 МкФ 25 вольт. Этот конденсатор является время задающим, это значит, что от его ёмкости зависит величина выдержки времени до включения реле. С конденсатором 10 МкФ – время около 7 секунд, а 20 МкФ – около 15 секунд, но это зависит ещё и от резистора R1, который тоже является компонентом время задающей цепочки - R1 - C2 и от его сопротивления время тоже зависит.
  • R1 – примерно 300 Ком, но я поставил потенциометр на 680 Ком, для того чтобы иметь возможность продемонстрировать изменение выдержки времени перед включением реле Rel1, в зависимости от величины его сопротивления. В готовом устройстве, когда вы определились, какая выдержка времени вас устраивает, потенциометр можно заменить на постоянное сопротивление, равное сопротивлению потенциометра.
  • R2 – 100 Ом.
  • S1 – любой тумблер, выключатель, какой вам понравится. Он будет надёжно спрятан в салоне автомобиля.
  • К клемме 1 подключается тумблер, а тумблер подключается к проводу, который получает питание после включения замка зажигания.
  • Клемма 2 подключается к проводу прерывателя зажигания. При включенном устройстве контакт противоугонного реле замкнёт провод прерывателя на массу и тем самым заглушит двигатель.
  • Клемма 3 подключается к массе.
  • Изготовить устройство лучше на макетной плате, так получится проще и быстрее.

Сборка устройства








К тумблеру и потенциометру припаиваем провода и подключаем их к схеме.

После выпуска автомобилей ВАЗ 2110 практически сразу были найдены ее слабые места. Ряд особенностей, которые упустили проектировщики, позволяют взломать ВАЗ быстро , буквально за секунды. Конструкторы удивили мир, выпустив десятку и показав, как можно элементарно угнать автомобиль . Учимся устранять слабые места автомобилей десятого семейства.

Для защиты автомобиля от кражи или взлома существует масса способов, от установки сигнализаций до всевозможных хитростей. В этой статье сделаем акцент на устранении заводских болячек ВАЗ 2110 , которые позволяют взломать автомобиль даже ребенку.
Видео, которое показывает, как можно завести ВАЗ 2110 без ключей :

Защита от взлома линейкой или проволокой

На этом изображении видно, как линейка открывает замок. Поводок нужно удалить.
После удаления поводка автомобиль уже не вскрыть этим методом.
Это крепление пластин под штатные винты ручки.
Защита автомобиля от элементарного взлома должна быть тоже простой и для ее изготовления потребуется кусок пластика (подойдет 4л. канистра моторного масла Shell.):

Защита от обесточивания автомобиля

Для многих автоворов не секрет, что у десятки провод, идущий от АКБ к генератору достаточно тонкий и проходит под полкой АКБ в непосредственной близости к земле. При подключении автосигнализации плюсовой провод берут, как правило, в салоне (по хорошему плюс сигнализации должен быть взят напрямую от АКБ). Все это позволяет знающему человеку без проблем подлезть рукой под бампер и перекусить этот провод. В результате автомобиль полностью обесточивается (кроме стартера), а вместе с ним выключается и сигнализация.

Защитить плюсовой провод можно двумя способами:

  1. Перенести провод выше и спрятать в трубку корректора фар, которая проходит в полости верхней поперечной рамки.
  2. Закрыть свободный доступ к проводу
В первом случае придется снять "массу" с АКБ, открутить два провода от генератора и вытащить их из изоляционной трубки. Вытянуть тонкий красный провод до плюсовой клеммы АКБ. Проложить его по новому через толстую трубку дополнительной изоляции (вместе со стартерным проводом). Провести справа, рядом с бочком омывателя и завести в поперечину.

Лучше всего провести провод через термостойкий шланг, чтобы не было нагрева от радиатора. В результате вывести его ко второму проводу у генератора.

Если решили не трогать штатную проводку, тогда можно закрыть доступ с помощью листа алюминия. Вырезать его по размеру и закрепить на саморезы к бамперу и защите картера. Кроме защиты "Плюса" АКБ, он еще защищает моторный отсек от грязи и воды .

Защита замка капота от взлома

Если снять пластмассовую решетку радиатора, то можно открыть штатный замок капота хитрым способом . Выполнить такой взлом сможет любой, даже не подготовленный человек с богатырскими руками.

Защитить замок капота десятки можно с помощью кожуха, размеры которого представлены на фото. В качестве материала выступает жесть толщиной 1мм, которая закрывает лазейку кожухом снизу.

Этот способ закрывает только сам замок, а тросик замка остается открытым. Ничто не мешает нам просунуть руку в воздуховод бампера и дернуть за него. Вуаля, капот снова открыт. Продвинутый вариант защиты капота демонстрирует

Перед тем, как использовать самодельные противоугонные средства для защиты автомобилей, нужно помнить, что стопроцентной безопасности не добиться.

Все равно, какими бы ни были эти средства – заводского, профессионального, либо кустарного производства, мошенники со временем и к ним подберут свои «ключи».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Все же интересно узнать, как сегодня автомобилисты ухищряются заблокировать свой ключ зажигания, двери, руль и прочее, чтобы не допустить нежелательное вскрытие авто.

Несколько примеров самодельной защиты

Практическое применение заводских и профессиональных средств противоугонной защиты автомобиля показали себя не с лучшей стороны.

Даже если, например, сигнализация продается на рынке автотюнинга под популярным и раскрученным брендом, оказывается, она не всегда способна обезопасить автомобиль от угона.

Если угонщик является обладателем умелых рук и сообразительностью, то обойти граббер-код им не составит особого труда.

Особенно под большим риском взлома находятся те средства, которые были сделаны на заводах самых известных производитителей противоугонных устройств.

Потому как к ним преступниками давно подобраны схемы взломов. Специалисты повсеместно стали рекомендовать автолюбителям не покупать известные марки противоугонок, а выбирать их у еще неизвестных, но уже проверенных на практике производителей.

Это озадачит угонщика, который не будет ожидать, что столкнется с неизвестной системой.

Используемые в общей массе системы защит автомобильного транспорта подразделяются на следующие виды, указанные в специальной таблице.

Типы механизмов защиты от угона автотранспортного средства:

Сокращение названия системы Тип механизма по принципу функционирования Примеры противоугонного средства Возможен ли собственноручный монтаж по закону
МПС Механическая противоугонная система Фиксаторы, блокираторы руля («кочерги»), педалей («капканы»), капота, коробок передач. Да
ЭПС Электроника Иммобилайзеры, сигнализации, тумблеры, «секретки» (кнопочные переключатели) Да
СПС Спутниковые установки «Жучки», монтируемые в сиденья, подголовники. Нет
РПС Радиоуправляемые и отслеживающие устройства Устройство дает возможность отследить местонахождение угнанной машины, но только в радиусе действия станции пеленга. Нет
БМПС Биометрика Использование отпечатка пальца, либо голоса владельца для того, чтобы завести автомобиль. Нет
ТППС Транспондерная установка Сверка установки с микрочипом на ключе владельца машины Нет

Сегодня также приходится прибегать к устройствам, сделанным своими руками. Но не всякая самодельная противоугонная автозащита является проверенной, чтобы её применять на практике.

К тому же отыскать в интернете информацию об эффективности и существовании различных автомобильных «ноу-хау» достаточно сложно.

И правильно, ведь сайты по автомобильным противоугонкам самодельного типа читают не только автовладельцы, но и личности, заинтересованные в кражах авто.

И все же есть несколько вариантов, которые уже автомобилисты опробовали и остались довольны, а также, к которым противовзломные методы мошенники еще пока не нашли.

Рассмотрим несколько примеров действенных средств, которые можно сделать собственноручно.

Пример 1. «Секретка»

Секретка – это секретная кнопка, которая блокирует систему зажигания и работу мотора.

Систему можно сделать из следующих комплектаций:

  • замок, устраиваемый под капотом;
  • провода – 2 штуки;
  • тумблер – собственно, сама кнопка.

Поставить цепь можно на 1, 2 или 3 кнопки. Сами кнопки разместить в разных участках машины. Сама переключатель кнопок следует спрятать в салоне, но так, чтобы его увидел преступник.

Чаще всего угонщики нажимают переключатель и приводят, тем самым, в работу систему блокировки двигателя и прочих систем.

Пример 2. Блокиратор на двери

Устанавливается специально на нижнюю часть двери и представляет собой защелку в виде штыря, которая срабатывает тогда, когда вор пытается открыть дверь и проникнуть в салон автомашины.

Есть один недостаток от такой установки – это нарушение целостности дверного каркаса в процессе установки.

К тому же, если поставить на каждую дверь такой спрятанный и импровизированный «замок», то это будет достаточно внушительным денежным расходом.

Пример 3. Фиксатор руля

Вообще фиксаторами могут машины, но также и педали, а также, коробка передач.

Такие механические системы бывают разной конфигурации, конструкции, но функция у всех одна – заблокировать действие того или иного механизма в машине.

Такая блокировка не позволяет угнать автомобиль, особенно если использовать несколько фиксаторов одновременно – на руль, на педали или на коробке передач.

Если даже мошенники и взломают блокировку, то, по крайней мере, им изрядно придется повозиться. Получается, этот способ просто дает выиграть время владельцу автоимущества.

Пример 4. Запор капота

Замок для капота может быть сделан и установлен дополнительно. Большой плюс таких приспособлений заключается в том, что к ним у угонщиков, как правило, нет никаких отмычек.

Потому подобрать к таким запорам ключи будет крайне сложной задачей для преступников.

Еще такие замки не зависят от электричества машины, что дает большое преимущество системе – она будет работать в любое время, пока приведена в готовность при помощи скрытой кнопки на панели управления в салоне машины.

Смысл её работы – это блокировать капот, а из-за этой блокировки мотор не заведется.

Пример 5. Блокировка выхлопов газа в трубе

В выхлопной трубе просверливают небольшое отверстие, куда вставляется цилиндр из металла. В цилиндре тоже в его центре просверливают такое же отверстие.

Схематические это выглядит так:

Принцип использования приспособления такой:

  • внутрь выхлопной трубы вставляется цилиндр;
  • цилиндр нужно так повернуть, чтобы он стал глухой своей частью по направлению к потоку выхлопных газов;
  • машина не заводится из-за того, что газы не выходят.

Автомобиль будет заводиться тогда, когда цилиндр снов повернуть сквозной стороной по направлению хода газов. Повернуть цилиндр можно при помощи специального штыря.

Получается, что такая система очень сильно походит на обыкновенный поворотный кран, который мы видим в водопроводной системе.

Пример 6. Липовые маркировки из наклеек и трафаретов

Маркировку, которая не является настоящей, наносят на стекла, на любые другие детали, которые являются видимыми или невидимыми для невооруженного глаза.

Маркировка является персональным кодом машины, который якобы соответствует настоящему VIN-коду.

Подразумевается, что машины с маркировкой найти легче всего, да и самим угонщикам сложнее будет продать такие авто, придется изрядно потратиться на замену стекол. Средство по надежности считается на 75% эффективным.

Пример 7. Цепь и навесной замок

Этот способ, конечно же, выглядит наивно, хоть здесь и применяется самодельное устройство. Но, тем не менее, он служит неплохим отвлекающим маневром.

Отвлекающим от всех остальных противоугонных систем, установленных на авто.

Пример 8. Примитивный блокиратор педалей

Можно просто использовать металлическую тяжелую скобу в качестве замковой основы, на корпусе скобы должны быть соответствующие отверстия.

В магазине можно купить замок любой подходящей модификации и использовать для блокировки с помощью скобы.

Метод срабатывает как защита на 50% надежности, но зато как дополнение послужит еще одним средством для того, чтобы выиграть время, когда преступнику придется повозиться с педалью.

Все вышеперечисленные системы, могут быть изготовлены целиком самостоятельно, а могут быть сделаны на 70% своими руками, либо просто самостоятельно установлены в авто.

Примерная стоимость

Приблизительная стоимость собственноручной установки того или иного механизма или использования специальных простейших средств для противоугонной защиты автомобиля представлена в таблице.

Можно выбрать покупку полуготовой системы и самому установить, а можно покупать по запчастям и все своими руками мастерить с установкой:

Что надёжнее, обратиться к специалисту или сделать самому

Какой системой противовзломного автомобильного оборудования пользоваться, куда её ставить, на двери, руль или еще на какой-то элемент автоконструкции – выбирать самому владельцу машины.

Среди самих же автомобилистов существуют два противоположных мнения насчет использования самодельных противоугонок – одни полагают, что лучше устанавливать самостоятельно устройство, а другие говорят, что лучше всего обратиться к технику-специалисту, который сумеет мастерски изготовить и установить систему.

Но большая часть шоферов согласятся с тем, что покупные устройства лучше всего комбинировать с самодельными.

Чтобы пользоваться противоугонками кустарного производства или установить на свою машину любой самодельный блокиратор, можно прислушаться к некоторым рекомендациям специалистов.

Изготовление своими руками противовзломного устройства для автомобилей, должно осуществляться по определенным правилам, а самое устройство должно соответствовать следующим характеристикам:

  1. Конструкцию следует продумывать заранее, изготовить чертеж, эскиз с нанесенными параметрами и размерами оборудования.
  2. Необходимо иметь четкое представление о том, где именно будет установлено устройство, не будет ли оно пагубно влиять на работу агрегата, механизма авто.
  3. Приспособлений должно быть несколько – только так, в комплексе, они смогут защитить автомобиль от угона.
  4. Принципы работы защит должны отличаться, если они используются в автомобиле одновременно.
  5. Можно комбинировать механическую защиту с цифровой или электронной, радиоуправляемой или автоматической.

Самым лучшим вариантом считается пока следующая комбинация защитных устройств:

  • покупная сигнализация (всё-таки без неё не обойтись никак!);
  • блокиратор рулевого механизма на механике;
  • блокиратор скоростных переключателей;
  • «секретка» – «секретная» кнопка, перекрывающая подачу топлива и блокирующая систему зажигания одновременно.

Разносторонняя функция противоугонных устройств, изготовленных самостоятельно, поможет выиграть массу времени, задержит угонщика, а то и вовсе перебьет у него охоту продолжать свое преступное дело.

Все ВАЗовские автомобили с инжекторной системой питания, независимо от желания владельца, оборудовались и оборудуются штатной противоугонной системой. Злые языки поговаривают, что система имеет несколько другое предназначение, тем не менее нас, как владельцев, она интересует в первую очередь как защитная система ВАЗ-2114. Как отключить иммобилайзер, что после этого будет с двигателем, можно ли прожить без штатной противоугонки - обо всем понемногу сразу после описания принципа действия устройства.

Зачем нужен и когда не нужен иммобилайзер на ВАЗ-2114

Штатный иммобилайзер предназначен для дезактивации двигателя автомобиля в случае несанкционированного проникновения . Проще - угонщик может взломать дверной замок, может сломать замок зажигания, может даже запустить двигатель. Но ненадолго. Система перекроет доступ топлива и обесточит двигатель, как только двигатель проработает несколько секунд, если запустится вообще.

Иммобилайзер ВАЗ-2114

Штатный иммобилайзер распознает хозяина по ключу с определенным цифровым кодом, который по идее довольно сложно подделать. Более того, в более современных автомобилях иммобилайзер может позволить угонщику даже тронуться с места, но сигнал о взломе и угоне уже отправлен куда положено .

Последнее не касается ВАЗ-2114. Там иммобилайзер отвечает только за блокировку двигателя и ничего больше. Тем не менее сам по себе прибор не отличается высокой надёжностью и в любой момент может наглухо заглючить, не давая хозяину запустить двигатель.

Этим болели заводские противоугонки первых выпусков, продолжают болеть и сейчас.

Ещё избавиться от штатного охранника бывает необходимо в том случае, когда назрела потребность в более продвинутой сигнализации, более надёжной и более сложной, скажем, с автозапуском. В этих случаях приходится отключать устройство или искать обходные пути.

Принцип действия иммобилайзера

Принцип действия штатной противоугонной системы на ВАЗ-2114 прост, как и всё гениальное.

Иммобилайзер может работать только с электронно управляемым двигателем. Поэтому на карбюраторных двигателях применяются другие противоугонные системы.

Так вот, иммобилайзер попросту обменивается данными с электронным блоком управления двигателем и при необходимости запрещает ему подавать импульсы на те или иные системы.

Чип от иммобилайзера в ключ

Устройство делает выводы на основе кода, который несёт в себе чипованный ключ хозяина. Как только ключ находится в зоне приёма иммобилайзера, чип посылает шифрованный код на устройство, иммобилайзер принимает его и даёт добро ЭБУ на запуск мотора.

Если код не принят в силу тех или иных обстоятельств, можно сколько угодно ковырять замок зажигания, мотор не заведётся, электронный блок управления намертво блокирует двигатель.

Проблемы с иммобилайзером

Вся проблема в том, что иммобилайзер в ВАЗ-2114 связывается с ЭБУ по диагностическому порту. А это значит, что повлиять на работу охранной системы можно самыми невинными попытками диагностики, просто подключив диагностическое устройство или компьютер . Кроме того, нередки случаи, когда иммобилайзер блокировался сам по себе просто из-за помех от мобильного телефона. Словом, часто бывает нужно полностью отключить устройство, а иногда - в аварийном порядке, когда другого выхода просто нет (кроме полной замены электроники).

Отключаем иммобилайзер на ВАЗ-2114

Далеко не каждый автомобилист имеет глубокие познания в области радиоэлектроники, этим и пользуются многочисленные сервисы, которые втюхивают новую электронику за сумасшедшие деньги.

Гораздо проще полностью отключить устройство, а для этого даже не нужно знать схемотехнику.

Достаточно знать, что для отключения устройства и дальнейшей нормальной работы двигателя необходимо полностью стереть в памяти электронного блока управления информацию об иммобилайзере . Теоретически - всё. Теперь перейдём к практике.

Для отключения иммобилайзера на ВАЗ-2114 необходимо:


Несмотря на простоту этого способа, он не гарантирует корректное отключение иммобилайзера.

Перепрошивка ЭБУ

Если отключить устройство не получилось, необходимо перепрошивать ЭБУ, чего самостоятельно делать мы не рекомендуем. Однако если другого выхода просто нет, постараемся перепрошить ЭБУ ВАЗ-2114 своими руками.

Напомним, наша задача состоит в том, чтобы стереть из памяти ЭБУ информацию об иммобилайзере.

Для удаления иммобилайзера более сложным способом нам понадобится специальное программное обеспечение, ПК, паяльная станция (паяльный фен), программатор для микросхем. А делается все так:

  1. Демонтируем ЭБУ с автомобиля.

    Демонтируем электронный блок управления

  2. Вскрываем крышку.
  3. Находим микросхему с прописанными данными об иммобилайзере. На ЭБУ Январь 7.Х эта микросхема обозначена 24С04, это и есть память ЭБУ EEPROM.

    Контроллер ЭБУ EEPROM 24С04

  4. Есть два варианта - заранее найти новую микросхему, либо очистить старую. Для очистки памяти будет необходимо использовать компьютер с Windows и программу для обнуления памяти микросхемы.
  5. Выпаиваем микросхему 24С04 и заменяем её новой. Либо перепрошиваем её.
  6. Перепрошивка (стирание данных об иммобилайзере и запись чистой микросхемы) на ПК с помощью программатора занимает несколько минут. После этого можно впаивать её на место.

Перед установкой ЭБУ и перед его подключением необходимо физически отключить иммобилайзер. В противном случае, флеш-память снова считает данные о нем и придётся все делать сначала.

Конечно, это не единственные способы удаления иммобилайзера, но самые доступные и эффективные. Удачной всем работы!

Видео об удалении иммобилайзера из ЭБУ автомобилей ВАЗ