Снегоход для отдыха. Снегоход для охоты: конструктивные особенности, рейтинг лучших моделей

Рейтинг утилитарных и спортивных снегоходов

Снегоход – мини-транспорт, предназначенный для езды по снегу. Эта техника подразделяется на пять отдельных типов, о чем я сегодня и расскажу. Между собой они отличаются количеством посадочных мест, комфортом, размерами, скоростными параметрами, проходимостью. Ключевое мерило, обуславливающее класс – габариты ведущей гусеницы. Чем она крупнее, тем меньше риска увязнуть в снегу.

Утилитарные снегоходы

Именно так можно назвать утилитарный снегоход (вайдтрак). Эти модели популярны, становятся надежными помощниками в быту, демонстрируют высокую выносливость и подходят для реализации тяжелых задач. Утилитарник вывезет пассажира с поклажей, под завязку нагруженные сани (max 500 кг), для чего тут предусмотрен тяговитый мотор, фаркоп и даже понижающая передача.

При выборе оцените проходимость. Отличные параметры обеспечивают широкие и длинные гусеницы , которые не попадут в глубокий снежный плен. Однако, если застрянет сам утилитарник, вытащить его сможет только такой же выносливый собрат. В общем, вариант для рыбаков, охотников, деревенских жителей. Отличные модели смотрите у брендов Yamaha , Буран, Тайга .

Максимальный комфорт

В эту группу смело относятся туристические снегоходы. Они разработаны для семейных вылазок на природу и максимально комфортны за счет разнообразных девайсов. Машины не лишены отсеков для перевозки грузов, как правило, имеют массивное ветровое стекло, регулируемую подвеску.

Туристы отличаются меньшим размером гусениц . По сравнению с утилитарниками они могут увязнуть в самом глубоком сугробе. Эта техника предназначена для езды по горным подъемам и неглубоким дорожкам. Неплохие туристы предлагают Polaris, Irbis .

Спортивные снегоходы

Стихия спортивных снегоходов – укатанные, ровные трассы. Эти машины нацелены на развитие максимальной скорости, потому имеют облегченные легкосплавные рамы, соответственно, небольшой вес. Тут есть только одно сиденье для пилота, нет заднего хода и электростартера.

Самые шустрые образцы развивают скорость до 200 км/ч , маневренны, но не любят даже неглубокого снега. Вариант для экстремалов и гонщиков. Хорошие машины есть в линейке Полярис.

Горные

Эти товарищи созданы для агрессивной среды. Высокая проходимость обеспечивается за счет длинной гусеницы с зацепами. Горные снегоходы успешно покоряют крутые высоты, что недоступно даже продвинутому утилитарнику. Впрочем, длинная база ухудшает управляемость. Активное лавирование требует энергичных движений корпуса.

Нюансы выбора

Помимо габаритов гусеницы стоит рассмотреть прочие технические характеристики.

К основным относятся:

  • тип передней подвески – подвеска бывает рычажной и телескопической. Второй тип ударостойкий и самый надежный, идеален для езды по лесу. Сломать его может разве что серьезная авария. Рычажная – комфортнее в управлении, идеальна для спецтрасс и открытых участков;
  • мотор – производители предлагают четырехтактные движки с водяным охлаждением или двухтактные с воздушным. По мощности лидируют воздушные 2-х тактники, а зимой они не болеют от перегрева. Если говорить о 4-х тактниках, они более экологичны и дают больший рабочий ресурс. По объему это может быть 125-1500 кубиков;
  • коробка – машины работают на автоматических коробках вариаторного типа. Бесступенчатая передача дает возможность максимальной концентрации на управлении. Самые мощные товарищи имеют понижающий ряд передачи и задний ход. Это облегчает развороты в лесу, транспортировку грузов, преодоление глубокого снега.
  • Yamaha (Ямаха) – мощный японский бренд производит самую различную мототехнику. Качество – стабильно выше среднего. Техника неизменно демонстрирует отличную проходимость и высокую скорость. Можно выбрать спортивный или утилитарный аппарат, но в каждом из них будет стоять сильный двигатель. Еще одна отличительная черта – легкость, что достигнуто благодаря ультрасовременным сплавам;
  • Буран, Тайга – эти машины делает ОАО «Русская механика». Снегоходы выдают очень приятный компромисс «цена-качество». В России эта техника популярна благодаря завидной проходимости, мощной транспортировке грузов до 500 кг. Еще одна приятная сторона – легкий ремонт, обилие недорогих запчастей. Настоящие надежные утилиты;
  • Polaris – в отличие от дешевенькой бытовой техники, тут бренд выдает стабильно высокое качество. Производитель следит за надежностью материалов и актуальностью технологий. Эти машины легко входят в любые повороты, частенько оснащены регулируемой подвеской, отлично управляемы. Есть утилиты, туристические и спортивные модели;
  • IRBIS – это китайские снегоходы с вполне достойным качеством. Все модели из этого семейства производятся на основе алюминиевых сплавов, стали и пластика. По конструкции они крепенькие и проходят обязательное тестирование перед выходом на рынок. Отдельные комплектующие от этого бренда применяются в машинах от Русской механики.

Снегоходы российского производства Буран

Снегоход российского производства из модельного ряда Буран А

Снегоход Буран А – это базовая модель, поставленная на укороченную раму. Несмотря на это, такой «малыш» выдает отличную проходимость и умеет буксировать грузы довольно большой массы. Машина успешно работает при низких температурах и в целом неприхотлива к качеству топлива и к погодным условиям.

Фишка модели – уникальная конструкция. Она построена на одной опорно-поворотной лыже и двух задних гусеницах . Это решение не раз показало свою эффективность в эксплуатации. Машина не боится коряг, пней, кустарников, веток, которые могут вызвать повреждения ходовой части. Две гусеницы обеспечивают высокую проходимость, делая снегоход Буран А настоящим вездеходом.

Последний момент, на котором хочется акцентировать внимание – маневренность. Это ключевой аспект, с которым у этой машины все в порядке . Короткая продольная база техники вкупе с одной поворотной лыжей помогают маневрировать в самых стесненных условиях. Благодаря высокому клиренсу и модернизированной раме можно ездить по глубокому снегу и легко удалять забившиеся комки из-под катков. Цена – от 229 т.р.

Плюсы:

  • надежный в эксплуатации;
  • заведется даже в минус 40 градусов;
  • неприхотливый;
  • кушает любое топливо;
  • отличная машина для тех, кому чужды понты и нужна рабочая лошадка для своих задач и условий.

Минусы:

  • нет максимального комфорта;
  • приборная панель укомплектована только спидометром;
  • наледь и мокрый снег отковыривать все равно придется.

Экономичный снегоход Буран 4ТД

Еще одна машина от легендарного производителя «Русская механика» впервые увидела свет в 2014 году и с тех пор не теряет темпа продаж. В этой модифицированной версии задействован долговечный и экономичный четырехконтактный силовой агрегат. Еще одна разработка – уникальный «бурановский» конструктив: две гусеницы и одна опорно-поворотная лыжа.

В снегоходе Буране 4ТД работает новый впрысковый двигатель Kohler, развивающий 29 л.с . (ранее максимум достигал лишь 27 л.с.). При этом производителю удалось сократить расход топлива, – снегоход ест на 15% меньше, чем младшие модели. Немного подкорректирована выпускная система, крепление глушителя переехало к раме, модифицирован патрубок. В итоге можно рассчитывать не только на топливную экономичность, но и на комфорт. У этого российского снегохода цена – от 285 т.р.

Плюсы:

  • пониженные вибрации и шум, возникающие при работе силовой установки;
  • отлично работает в мороз;
  • сильный движок;
  • высокая проходимость;
  • малый расход топлива.

Минусы:

  • слабовата двухрядная цепь.

Снегоходы модельного ряда Yamaha

Снегоход Yamaha Bravo 250 T

Ямаха работает на очень мощном движке и поэтому идеально подходит для тяжелой работы . Это утилитарная модель с простой, но надежной конструкцией. Такая техника пройдет даже в самых сложных местах даже вместе с прицепом. На это работает небольшая масса и широкие гусеницы.

Внешне снегоход выглядит несколько угловато, дизайн не менялся, начиная с 1992 года. Именно это делает машину узнаваемой. Кроме того, неизменный конструктив не раз продемонстрировал высокое качество и эффективность. По сути, тут представлено очень простое исполнение: прочнейшая стальная рама, двухтактный агрегат, ручной стартер, подвеска на полуэллиптических рессорах.

Приборная панель Yamaha Bravo 250 T оснащена одометром и спидометром. У машины нет заднего хода. Но, благодаря небольшой массе, можно взяться за ограждение багажника или трубчатый «леер» и переставить снегоход вручную. На руле предусмотрен тормозной рычаг, он используется как стояночный тормоз и фиксируется при помощи защелки. Цена японца – от 300 т.р.

Плюсы:

  • подвеска отлично справляется с неровностями дороги;
  • можно проехать между деревьями и снежными буграми;
  • не проваливается при движении по снегу;
  • надежный мотор, снегоход просто вскакивает в горку;
  • комфорт;
  • ветрозащита;

Минусы:

  • из-за небольшого веса на поворотах машина чувствует себя менее уверенно и может завалится;
  • нет реверса.

Лучший утилитарный снегоход Yamaha Viking 540 IV Limited

Еще один японец заслуживает отдельного внимания. Эту модель можно назвать одной из самых удачных разработок корпорации Yamaha . Машина выдает высокие тяговые характеристики и стабильное качество. Снегоход отлично управляем, запуск осуществляется вручную.

Под пластиковым обвесом трудится двухцилиндровый двухконтактный силовой агрегат, развивающий мощность 46 л.с . При этом Yamaha Viking 540 экономична и не теряет при этом мощностных параметров. С широкими лыжами и регулируемой задней подвеской можно рассчитывать на высокую проходимость и возможность настройки снегохода под любые условия. Помимо этого машина отличается пониженной массой. Цена – от 400 т.р.

Плюсы:

  • у японца есть очень надежный двигатель;
  • снегоход тащит даже большие грузы;
  • мягкая езда за счет улучшенной задней подвески;
  • вместительный багажник;
  • мощный;
  • движок легко запускается даже в минус;
  • комфортный.

Минусы:

  • небольшой топливный бак (всего на 31 л).

Снегоходы российского производства модельный ряд Тайга

Спортивный снегоход Тайга Patrul 800 SWT

Снегоходы «Тайга» выпускает бренд «Русская механика». Новинка 800 SWT разрабатывалась около двух лет. В итоге получилась принципиально новая машина с модернизированным китайским движком и отдельными параметрами силовой установки . Теперь машина отличается мощным мотором и улучшенными ходовыми качествами.

В основу снегохода легла стандартная платформа, характерная для более ранних моделей серии. Но тут реализованы существенные отличия. Техника увеличилась по массе, но за счет модернизированного мотора умеет уверенно продвигаться по заснеженным дорогам. Плюс, производителю удалось на порядок сократить расход топлива.

Хорошо проработана и система управления. Тут работает современный блок управления с рядом дополнительных функций. Появился подогрев руля и новая система пуска. Цена – от 465 т.р.

Плюсы:

  • добротная сборка;
  • мотор адаптирован к нашей зиме;
  • хорошая тяга, спокойно тащит 500 кг;
  • отлично пробирается по сугробам и свежему снегу.

Минусы:

  • на самую высокую скорость снегоход не разогнать, да и на крутую горку он не взлетит. На склонах он уступает конкурентам;
  • возможен перегрев движка.

Сбалансированный снегоход Тайга Варяг 550

Это утилитарная многоцелевая машина от рыбинского производителя «Русская механика». Она относится к классу WideTrack. Главная фишка этого образца – великолепная сбалансированность . Снегоход отличается низким центром тяжести, что обеспечивает идеальное совпадение приводной оси с общим центром массы. Отмечу, что у младшеньких моделей были трудности с эксплуатацией под высокими нагрузками, тут эти проблемы устранены.

На снегоходе Тайга Варяг 550 предусмотрено двухуровневое сиденье со съемной спинкой. Также есть специальные рукоятки, обогрев курка газа и руля, фаркоп. Тормоз – гидравлический. Тайга Варяг 550 характеризуется довольно приличными тяговыми параметрами. Машина справится практически с любой горкой и с любым грузом. Можно смело брать эту лошадку на охоту и рыбалку, она смело доберется до любых труднодоступных мест. Движок развивает 50 л.с., усилена задняя подвеска. Цена – от 320 т.р.

Плюсы:

  • резвый разгон;
  • отлично стабилизирован;
  • мощная силовая часть;
  • удобное управление;
  • комфорт.

Минусы:

  • большой расход топлива;
  • встречаются огрехи сборки.

Снегоходы Polaris

Снегоход Polaris WIDETRAK LX white

Полярис презентовал утилитарный снегоход с широкой гусеницей и мощной силовой частью . Под этим брендом технику предлагает известный американский производитель. Агрегат относится к линейке WideTrackLX. Эта машина понравится тем, что ищет простую рабочую лошадку с высоким уровнем надежности.

Тут реализована особая конструкция шасси, что помогает без проблем передвигаться даже по глубокому снегу и подходит для тяжелой работы. Снегоход справится с перевозкой больших грузов и отлично послужит в туристическом путешествии.

Отмечу, что это одна из наиболее востребованных моделей в линейке Полярис. От прочих модификаций она отличается другой посадкой водителя. Машину Polaris WIDETRAK LX white нельзя отнести к скоростным, но тяга действительно впечатляет. Можно использовать аппарат для ежедневной тяжелой работы, чему способствует конструктив классического вездехода с широкой гусеницей. Производитель гарантирует надежность и высокое качество узлов. Снегоход маневренный и послушно исполняет команды водителя. Цена – от 550 т.р.

Плюсы:

  • машина не едет, а плывет по глубокому снегу;
  • умеет быстро тормозить при неожиданной остановке;
  • обогрев рукояток руля;
  • комфорт;
  • большой багажник;
  • мощный двухтактный бензиновый мотор на 85 лошадок;
  • заводится в мороз;
  • охлаждение защитит от перегрева;
  • терпимый расход.

Минусы:

  • слабовата подвеска.

Мощный снегоход Polaris 800 Titan Adventure 155 1.8

Это абсолютно новая модель презентована в 2018 году. По мнению производителя это самый экстремальный кроссовер в своей нише. Прежде всего, на это работает 795-кубовый движок на 160 лошадок и широкая гусеница на 50 см . Что ж, это уже не самый простой утилитарник, машина хорошо ведет себя за пределами обкатанных трасс.

В коробке реализовано фирменное сцеплени е от лидирующего канадского производителя. Это работает на быстрое передвижение и способность выбираться даже из самого глубокого снега. При этом, сполна обеспечено хорошее сцепление и устойчивость. Снегоход Polaris оснащен 55-литровым баком и сможет отбуксировать до 544 кг груза . Особое внимание надо уделить к системе охлаждения, которая успешно справляется со своими функциями. Цена – от 1032 т.р.

Плюсы:

  • сбалансированное шасси;
  • обогрев ручек;
  • выносливый спортивный и экстремальный утилитарный снегоход;
  • отлично ведет себя на любом снегу;
  • практичный;
  • динамичный;
  • комфортный.

Минусы:

  • высокая цена.

Утилитарные снегоходы бренда Irbis

Снегоход Irbis Dingo T150

Эта модель является ярким представителем третьего поколения удобной и компактной разборной техники. Проектированием снегохода занимались российские инженеры-конструкторы. Тут задействована более мощная силовая установка . По сравнению с младшенькими моделями появился четырехтактный бензиновый движок, который не перегреется благодаря принудительному воздушному охлаждению.

Чтобы повысить проходимость инженеры удлинили гусеничную ленту. Теперь это армированная резинотканевая лента равна 2626 мм . Кроме того, увеличены грунтозацепы и стала более совершенной подвеска. Это узел катково-склизового типа с двумя амортизаторами.

В снегоходе Irbis Dingo T150 есть электрический стартер, но при необходимости можно запустить машину вручную. Несмотря на небольшие габариты, аппарат умеет транспортировать вес до 150 кг. Это делает модель хорошим помощником в различных хозяйствах. Цена – от 250 т.р.

Плюсы:

  • отличная эргономика;
  • простое и удобное управление;
  • комфорт в посадке;
  • подогрев рукояток;
  • тащит грузы до 150 кг без изменения динамики;
  • экономичный расход топлива.

Минусы:

  • несколько неудачно установлено ветровое стекло, он практически не защищает от холодного потока воздуха;
  • не так удобен при езде с пассажиром.

Снегоход – буксировщик IRBIS Мухтар 7

Это мотобуксировщик с разборной конструкцией. Он разбирается и собирается буквально за 10 минут без использования специального инструмента. Внутри работает движок на 212 кубов и мощностью 7,5 лошадок. Защита от перегрева обеспечивается принудительным воздушным охлаждением. К слову, движок китайский от Lifan.

Длина гусеницы IRBIS Мухтар 7 составляет 2222 мм, ширина 500 мм . Есть грунтозацепы высотой 17.5 мм. Реализована вполне приличная катково-склизсковая подвеска. В комплект входит запасной ремень вариатора. Головной свет – светодиодная фара. Цена – от 45.5 т.р.

Плюсы:

  • удобный и компактный;
  • отлично работает и летом, и зимой;
  • модульная конструкция с простейшей сборкой;
  • легкая транспортировка в багажнике авто;
  • перевозит грузы до 200 кг;
  • возможность соединения с лыжным модулем;
  • оснащен вариатором, упрощенной катковой подвеской.

Минусы:

  • не для экстремальных условий, простая рабочая лошадка.

Профессиональные советы по выбору снегохода показаны в видео:

Снегоход по определению является самым лучшим внедорожным транспортным средством для зимней охоты в тех климатических зонах, где от поздней осени до ранней весны имеется устойчивый снежный покров. Обоснование высказанного тезиса очевидно – у большей части снегоходов отличная проходимость по целинному снегу, дополняемая простотой управления, высокой надежностью, экономичностью и достаточной грузоподъемностью. Последнее обстоятельство немаловажно, так как обеспечивает возможность транспортировки дополнительного туристического (охотничьего) оборудования/экипировки/провианта/топлива и собственно добытого зверя или дичи.

Снегоход «Буран»

Перед тем, как приобретать снегоход для охоты, необходимо ознакомиться с основными разновидностями этого типа транспорта. Правильный выбор гарантирует не только успешность охоты, но и удобство эксплуатации снегоходной машины в конкретных условиях местности. Очевидно, что на гористом или холмистом рельефе – в сравнении с равнинными территориями – предъявляемые к транспорту требования несколько отличаются. Да и использование снегохода для работы в тяжелых условиях тоже накладывает существенные ограничения.
Так как же выбрать самую подходящую модель для охоты? Обратиться к специалистам, но при этом необходимо изучить вопрос самостоятельно.

Какие виды снегоходов существуют

Профильный рынок достаточно разнообразен в предложении различных моделей. Особенно он расширился за последние 5-10 лет, когда популярность снегоходов среди отечественного потребителя резко выросла. Рынок оперативно ответил на запрос и к прежним производителям добавились новые бренды, в том числе и отечественные. Сегодня продаваемые в России снегоходы по ассортименту дублируют мировой ассортимент и соответствуют приблизительно пяти потребительским форматам, из которых покупатели выбирают подходящий под их цели. Снегоходы бывают пяти видов:

  1. туристические — одини из распространенных легких видов, главным достоинством является прежде всего комфорт, элементарно простое управление, предельно элегантный внешний вид;
  2. Детские . Особенности конструкции и применения следуют из названия целевой аудитории;
  3. Спортивные . Главное отличие – высокая максимальная скорость, маневренность и мощная подвеска, компенсирующая ударные нагрузки при прыжках, надежность «с запасом». Основной недостаток – «прожорливые» моторы;
  4. Утилитарные общего назначения. Отличаются эти снегоходы-танки большими размерами (но есть и компактные варианты) и грузоподъемностью, максимальной проходимостью, усиленной подвеской (рычажная или телескопическая), мощностью мотора, широкими лыжами (лыжей) и гусеничными траками (до 60 см в одногусеничном варианте). Способны транспортировать на прицепе до полутоны груза (для чего, как правило, имеется интегрированный в конструкцию силовой рамы фаркоп);
  5. Специализированные горные . В базовых версиях оснащаются максимально широкими лыжами и гусеницами с высокими зацепами, легко преодолевают склоны, на которых устойчивы на опрокидывание вбок.

На самом деле 5 перечисленных типов дополняются промежуточными вариантами: спортивно-туристическими, туристически-утилитарными, утилитарно-горными и так далее.

Важные детали, на которые стоит обращать внимание

Общая рекомендация от специалистов – для охоты приобретать снегоход утилитарного типа. Он наиболее полно соответствует «охотничьему» предназначению и без проблем преодолевает препятствия абсолютного бездорожья. Единственный относительный недостаток – малая приспособленность для преодоления леса с густым подлеском, ведь такие аппараты довольно громоздки. Впрочем, в таких условиях даже компактные модели столь же неудобны. Относительно малая крейсерская скорость (в сравнении со спортивными и даже туристическими моделями) не является критически важной при охоте.

Снегоход «Рысь»

Итак, вы собираетесь купить снегоход для охоты и остановили свое внимание на утилитарной модели. Выбор сократился в разы, но и в избранной нише товарная линейка достаточно разнообразна. Как не ошибиться и приобрести самую лучшую машину для ваших нужд? Самое главное – не скупиться, иначе вы рискуете преобрести либо несовершенный (с ограниченными эксплуатационными характеристиками), либо попросту некачественный снегоход. Наиболее хорошо зарекомендовали себя такие прославленные бренды, как Polaris, Yamaha, BRP, Arctic Cat, Lynx, Bombardier. Купить эти модели за небольшие деньги не получится, но, в итоге, инвестиция оправдана за счет качества и надежности.
Среди отечественных снегоходов хорошо зарекомендовали себя такие модели, как Рысь, Тайга, Буран. Наиболее интересна для охотников линейка «Буран» — супернадежные машины с двухгусеничным шасси (схема 1х2) и двухтактным движком карбюраторного типа. Имеются компактные и удлиненные модели с дополнительной грузовой площадкой за водителем.

Силовая установка: мощность и надежность

К любому силовому агрегату предъявляется стандартный набор требований, двигатели для снегоходных вездеходов не являются исключением. Как добиться взаимоисключающих требований: мощности и легкости, надежности и экологичности, компактности и экономичности, технологичности и небольшой (это всегда относительно) стоимости? Производители выпускают разные типы двигателей от самых простых до сверхсложных. Последние оснащаются многочисленными дополнительными системами, выходя на приемлемое компромиссное сочетание озвученных параметров. А какой двигатель лучше? Вопрос сложный и однозначного ответа на него никто не даст.

Тяговитость (способность развивать «на крюке» максимальное усилие, что конвертируется в высокую проходимость по глубокому пухляку) является одной из определяющих характеристик хорошего снегохода для зимней охоты.

Наиболее мощными являются 4-тактные силовые установки; хороши они и тем, что имеют вариатор. Это особенно важно при наличии тяжелого прицепа — на низких оборотах тяга гораздо выше, поэтому нет затруднений при начале движения. Другие достоинства – более тихая работа, выше экологичность и экономичность, нет необходимости заботиться о составе заливаемого топлива (речь о масле).
Но и двухтактные двигатели имеют объективные достоинства: ручной стартер (дополняет электростартер), гораздо меньший вес, более низкая цена и, что для отечественного потребителя весьма существенно, высокая ремонтопригодность.

Снегоход «Тайга»

О весе: при равных развиваемых мощностях двухтактный двигатель легче четырехтактного практически вдвое. Для высокосильных агрегатов это аналогично возможности везти еще одного пассажира. Современные 2-хтактные моторы могут быть столь же мощными, как и их «старшие» братья, а инновационные дополнения классических «двухтактников» выводят их по экологичности вровень с 4-хтактными силовыми агрегатами.

Во время выбора снегохода для охоты: на какие «мелочи» обращать внимание

Если вы всерьез собрались купить снегоход, то кроме рекомендаций консультанта, подбирающего модель для зимней охоты, вооружитесь несколькими полезными советами.
Делайте свой выбор осознанно:

  • непременно приобретайте модель с подогревом руля и сиденья. В условиях зимы и движения на скорости эта опция более чем оправдана;
  • упоры для колен – вторая важная особенность действительно удобного снегохода. Выступают эти упоры и как дополнительная защита от ветра и помогают при езде по бездорожью плотнее сидеть на снегоходе;
  • ветровые щитки должны быть оптимальных размеров для надежного выполнения своих защитных функций;
  • продольные подножки непременно должны быть ребристыми/решетчатыми (с отверстиями), что снижает риск нарастания наледи и облегчает чистку от снега;
  • большое количество багажных отсеков никогда не будет лишним;
  • штатный расширитель туннеля повышает удобство при движении и на остановках;
  • важнейшей характеристикой является наличие второго места за водителем. Даже если «в поле» вы выезжаете без напарника, в обычной жизни второе место очень удобно. То есть, варианты применения снегохода расширяются.

Выводы

Как вы убедились, купить снегоход для охоты проблема не денег, а выбора, хотя хороший вездеход не может быть недорогим. На самый главный вопрос «Какую модель купить?» есть ответ – приобретайте утилитарный снегоход с мощным двухтактным двигателем и дополнительными опциями, повышающими удобство эксплуатации и комфорт плюс безопасность вождения. При прочих равных технических характеристиках ориентируйтесь на более известные бренды, которые имеют большой опыт производства сложной техники, работающей в экстремальных условиях. Но!

В отсутствии фирменных сервисных возможностей приоритет надо отдавать наиболее ремонтопригодным моделям. Здесь отечественные снегоходы становятся конкуретами своих западных собратьев.
Широкогусеничные снегоходы предпочтительнее узкогусеничных, «телескоп» лучше, чем рычажная подвеска, две гусеницы гарантируют повышенную устойчивость, двойная лыжа облегчает управляемость, но неудобна для леса.

Учитывая все изложенное, определяйтесь с выбором и помните – квалифицированные советы от продавцов-консультантов помогут сделать окончательный выбор. В пользу которого, кроме всего прочего, должны работать и гарантии от производителя и продавца.

Вам понравилось? Поделитесь в соц сетях!

Вконтакте

Комментарии

  1. Николай

    Как раз думаю приобретать снегоход и не знал как выбрать и какой лучше. Очень полезные советы, благодарю.

  2. Антон Городец

    При выборе снегохода есть такой немаловажный фактор, как уровень шума, который он издает. Наверное на эту характеристику тоже стоит обратить внимание?

  3. Александр

    Так а снегоход используется непосредственно из дома, или его ещё доставлять нужно к месту охоты? Какие прицепы используете? Ведь добычу на снегоходе везти не сильно удобно.

  4. Владимир

    Я изготовил специальную телегу на жесткой сцепке,чтобы перевозить добычу.Очень удобная штуковина да и обходится по цене не так дорого. Я охочусь не далеко,живу за городом.И как только открывается сезон,то сразу в лес.Так что такой атрибут меня сильно выручает.

  5. Прохожий

    «такие прославленные бренды, как Polaris, Yamaha, BRP, Arctic Cat, Lynx, Bombardier»

    BRP — это Bombardier Recreational Products. Эксперты, блин.

  6. Кум

    Вот решил в этом году заняться охотой, просто надоело кататься и глазеть. Имею вездеход Тингер, квадроцикл Гепард 800 ну и месяц назад приобрёл снегоход.Вот о нём и хочу рассказать. Долго мучился что взять и мой выбор упал на Linx 600 E-TK почему, 1-утилитарный.2- двухместный.3-большой гофр. но а самое главное для меня это его лёгкость и манёвренность его 115 л позволяют догнать козу по целику при загрузки двух человек что её не надо стрелять. Расход топлива и масло радует, когда все нужна заправка я и не думаю, его грунто за цеп 5,9 мм позволяет ползать по любому снегу. Есть не большие не удобства гусеница шириной 406 мм при небольшом снеге но по высокой кочке не устойчива, но к этому привыкаешь. Ну а теперь у меня проблема что взять из охотничих ружей так как я начинающий.

Когда Yamaha разрабатывала серьезный утилитарный снегоход, она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной «рабочей лошадкой». У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) - это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540). Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России. Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил. С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач. Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что «снегоход Ямаха Профессионал» на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже «горная» перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза.

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья – и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Поверните ключ для запуска всех 120 «лошадей» Викинга (Viking)

Снегоход Yamaha RS Viking Professional стал ощутимым шагом вперед от уже отходящего на второй план, но все еще очень и очень популярного Yamaha Viking 540. Алюминиевая рама имеет легкий вес благодаря запатентованной Yamaha технологии литья под давлением с регулируемым расходом (Controlled Flow die casting technology), в результате чего стало возможным изготовление более тонкостенных и вместе с тем более прочных деталей. Двигатель – это безусловно главное усовершенствование, приведшее к увеличению мощности и крутящего момента в новом RS Viking. Но также вы несомненно откроете для себя, что этот новый утилитарник, несмотря на обманчивую внешность, вполне спортивен и способен на очень достойную езду на трассе, так что для управления им нужно быть опытным наездником

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

Сравнительный тест-драйв утилитарных снегоходов BRP длиной во всю зиму

Самый объективный и в то же время достаточный период для длительного теста сезонной техники – весь сезон. Так что впечатления сложились вполне конкретные и проверенные многими километрами. Утилитарные снегоходы – это самый распространенный класс ввиду большого интереса к ним рыбаков, охотников, да и просто более практичных людей, нежели тех, кто покупает спортивный снегоход. Если вы планируете приобрести свой первый снегоход, то лучше начинать с утилитарника, и, возможно, это станет ваш любимый класс. Эти рабочие лошадки могут возить нескольких человек, тянуть сани, пробираться по лесам благодаря широкой гусенице или вытащить из леса второй сломанный снегоход.

В нашем тест-драйве участвовали два снегохода Lynx, а именно модели Yeti 59 и Commander 600 LTD, а также Skandic WT от Ski-Doo с мотором 550F. Со стороны непосвященный в тонкости BRP человек сможет отличить их, возможно, только по цвету, однако самым интересным будет сравнить именно силовые агрегаты снегоходов, ведь в остальном они похожи, как братья. Обладая схожей массой около 280-300 кг, одинаковыми габаритами, многими одинаковыми кузовными панелями, рулями, сиденьями и оптикой, они производят совершенно разное впечатление и каждый ориентирован на своего покупателя.

Начинает обзор самый доступный из троицы, самый знаменитый и самый желтый. WT в его обозначении расшифровывается как Widetrack, т.е. катящийся на гусенице в полметра шириной (у двух других снегоходов ширина гусеницы та же, но в названии это никак не отражается). Заметной на ходу отличительной чертой являются его лыжи – их профиль имеет прямоугольный в сечении киль (родственники Lynx ездят с более сглаженными килями), и это дает ему некоторую большую цепкость на утоптанном снегу при прохождении поворотов. Однако, стоят эти лыжи, как и расширительные накладки на них, почти ровно в два раза дороже.

Этот красавец выполнен в самом ярком цвете, он красный, и наиболее заметен среди бескрайних снегов. Для кого-то это покажется плюсом, ведь порой жизнь в лесу зависит как раз от того, чтобы тебя вовремя заметили и спасли, но многие охотники и рыболовы предпочитают наоборот лучше прятаться и маскироваться, чтобы не спугнуть добычу. В базовой версии Yeti предлагается без задней секции пассажира, и это довольно странно. Конечно, нет никаких проблем, ее можно докупить тут же, у дилера, и тогда сиденье через минуту станет двухместным, но все же странно, что утилитарный снегоход не комплектуют им с завода. И стоит отдельно это маленькое сиденье больше 30000 рублей. Зато в базовой комплектации и Yeti, и Commander оборудованы фирменными крюками-фаркопами, а у Skandic установлена лишь подготовка под фаркоп. Еще, пожалуй, самым заметным отличием обоих Lynx от Skandic является подсветка приборов субъективно более приятного цвета – белая (у Ski-Doo желтая) и наличие DESS-ключей, а не простого железного.

Xtrim Commander – уже самый серьезный снегоход из рассматриваемых. Комплектация LTD богато оснащена полезным в походах дополнительным оборудованием, включающим задний пластиковый кофр, складную лопату, упоры для ног заднего пассажира, спинку пассажирского сиденья (которая дает действительно комфорт заднему пассажиру, и которая действительно полезна при дальних вояжах вдвоем), светодиодный фонарь и необычное более дорогое тиснение на сиденье. Конечно, можно всем этим укомплектовать и два других снегохода, но цена за все эти аксессуары перевалит 50000 рублей. Белый цвет кузовных панелей выглядит очень нарядно, но на фоне снегов теряется. Полезнейшая вещь на Коммандере – его мультифункциональный цифровой дисплей в центре панели приборов – выводит множество интересных параметров. Также отличие этого снегохода от двух остальных – десятипозиционное регулирование подогревов ручек руля и курка газа, вместо привычных двух. Но все же наибольшая его отличительная черта раскрывается в движении: во-первых, это самый быстрый из трех снегоходов, но о моторах мы поговорим отдельно, а во-вторых, это самый устойчивый по управляемости из-за иной конструкции передней подвески. Здесь она выполнены на А-образных рычагах, лыжи расставлены более широко, и даже есть возможность установить стабилизатор поперечной устойчивости.

А теперь перейдем к самой интересной части – моторам

Три эти аппарата укомплектованы тремя разными двигателями BRP, и описание каждого способно вылиться в целую статью. Примечательно, что Ski-Doo предлагает три разные модификации Skandic, с моторами 550F – самый доступный, 600ACE – дороже примерно на 100000 рублей и 600E-Tec, который дороже еще на 100000 рублей. Нам повезло, что на снегоходах установлены как раз три эти двигателя, так что описание для потенциальных покупателей будет интересным.

Запуск в холодную погоду тяжелее всего дается 550F – приходится полностью открыть подсос и подольше покрутить стартером. Дальше он обычно заводится, если мороз не ниже -35, все вокруг заполняют клубы сизого дыма, пока не прогреется двигатель. Часто с первого раза мотор не завести. Немного поработав, он глохнет, и приходится крутить стартером заново. Выйдя на рабочую температуру, дымить мотор перестанет, но запах сгорающего в двухтактном двигателе масла все же останется. Возможно, поэтому в Европе такой двигатель уже не продается, чтобы не злить экологов. Стоит отметить, что в него можно заливать и минеральное инжекционное масло – здесь он совершенно не требователен, хотя, конечно, каждый заправляет то масло, которое считает нужным. При езде в одиночку это практически не мешает, но снегоходы, двигающиеся позади при движении в колоне, будут страдать. Однако, этот мотор наиболее простой и реанимировать его в дальней экспедиции будет наиболее просто, т.к. электроники на нем нет, и всю электрику, к примеру, защищает всего один предохранитель. Еще к нюансам мотора следует отнести немалый расход топлива. Отправляясь в дальний поход, возьмите запас горючего, т.к. даже стараясь экономить топливо и двигаясь крайне неспешно, расход вряд ли будет ниже 20 литров на 100 км пробега. Мотор этот выпускается уже многие годы, и специалисты из BRP утверждают, что надежность его проверена временем, хотя владельцы со снегоходных форумов говорят о необходимости капитального ремонта примерно каждые 20000 км. Цифра для многих абстрактная, кто-то выкатает половину за сезон, а кому-то хватит лет на 20 при использовании снегохода раз в неделю. Набирает мощность мотор с увеличением оборотов нелинейно: до 4500 об/мин мотор довольно тих и не разгонится больше 20 км/ч, однако дальше идет резкий всплеск мощности, и снегоход оживает вплоть до предельных 100-110 км/ч.

600ACE – мотор более предсказуемый. Тяга начинается чуть ли не с холостых оборотов. Его не нужно сильно крутить, а для того, чтобы тронуться с места достаточно просто немного приоткрыть газ. Привыкаешь моментально. Сколько газа открыл – столько и получил, ни больше, ни меньше. Возрастание крутящего момента разложено максимально линейно на весь диапазон оборотов, и это, бесспорно, добавляет обратной связи. Можно легко идти внатяг, тихо-тихо прокрадываясь по лесу. Четырехтактный мотор не требует инжекционного масла, нужно только периодически проверять уровень масла в картере щупом, а топлива потребляет меньше всех. Средний расход около 10 л на 100 км пути – прекрасный показатель, однако полностью ощутить это удастся в дальних поездках, когда не придется тащить целые сани с горючим. Запаха выхлопных газов не ощущается абсолютно, а радости от управления много. При немалых габаритных размерах снегохода создается ощущение, что едешь по лесу на этаком макси-скутере. Однако, сильно разгонятся такой мотор тоже не даст, его максимальная скорость составляет около 110 км/ч.

Теперь рассмотрим оставшийся двигатель, 600 E-Tec. Когда на спидометре 100-110 км/ч, кажется, что только сейчас он поедет по-настоящему. До этой цифры разгон был и так интенсивным, быстрее, чем у остальных, но по достижении двигателем высших оборотов, идет новый подхват и снегоход уносится дальше с еще большим остервенением вплоть до 160 км/ч. Удивительный мотор! При том же объеме, что у конкурентов, специалисты BRP смогли снять с него 115 лошадиных сил вместо 57 у 550-ки и 60 у 600ACE! Особенность заключается в клапанах 3D RAVE и способности очень качественно послойно сжигать подаваемое в камеру сгорания топливо. Всем правит электроника, тут ее много, но от этого не становится страшно; она даже способна сама законсервировать двигатель на сезон хранения или оградить неопытного водителя от чрезмерно активного катания в период обкатки двигателя. Однако, этот двухтактник уже требователен к качеству и бензина (лучше не жалеть деньги и лить бензин с октановым числом 98) и инжекционному маслу (хотя бы полусинтетика, но синтетика, конечно, предпочтительнее). Если выполнять эти простые условия – мотор запоет, и вы вместе с ним, т.к. характер у него очень азартный. Веселее только 800 E-Tec, но уже ставится на совсем другие снегоходы. Расход топлива при этом не большой, до 15 л на сотню, а масла потребляет также ощутимо меньше, чем 550F. Запас тяги для буксирования тяжелых саней у этого мотора самый внушительный; здесь даже стоит иной более мощный вариатор, вращаемый более толстым ремнем. Однако и переборщив с курком газа, неопытный наездник может быстрее закапаться.

Подводя итог, можно заключить, что Skandic 550F все же более приспособлен для удаленных от сервиса районов, где хозяин сам в гараже может провести плановое ТО, и ему для этого не потребуется специальный софт в ноутбуке или какие-то расширенные знания. Но желательно, чтобы в этом регионе было много топлива и масла. Yeti 59 600ACE – хороший пример семейного снегохода, управлять которым легко сможет и подросток, и пожилой человек; без претензий на скорость, но послушный и экономичный. Xtrim Commander 600 E-Tec – зажигалка в облике утилитарного снегохода, позволяющая выполнять самый широкий спектр задач и дарящий водителю драйв от вождения. Требует качественные ГСМ, но понапрасну их не сжигает – все отдает хозяину удовольствием, причем втройне.

Купил снегоход, оказалось, что не тот.

С каждым годом популярность снегоходов растет, а вместе с ростом спроса растут и продажи техники. Но как выбрать снегоход нужный именно вам? Как не ошибиться с покупкой снегохода и потом сожалеть? Какой выбрать снегоход новый или б\у? Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся дать в этой статье.

При просмотре объявлений о продаже подержанной техники, очень часто встречаются предложения одно, двухлетних снегоходов с маленькими пробегами. Это говорит о том, что люди купили либо не того класса, либо маленькой мощности. Обычно никто не покупает снегоход, не прокатившись на подобной технике хотя бы один раз. И утверждать, что люди разочаровались в снегоходах, как в средствах для отдыха тоже нельзя. Многие удивляются, когда снегоход продают с пробегом в несколько тысяч километров за три-четыре года эксплуатации. В этом нет ничего подозрительного. Во-первых, снегоход это не автомобиль, на котором за несколько лет проезжают десятки тысяч километров. Во-вторых, при катании на снегоходе редко удается за день наездить больше двухсот километров и за сезон больше двух тысяч (если это конечно не северные регионы, где снегоход является средством передвижения). Так как снегоходы используют либо для развлечений, либо для поездок на охоту или рыбалку.

На нашем рынке снегоходы представлены – двумя отечественными марками (Буран, Тайга) и четырьмя основными западными брендами(Yamaha, Polaris, Arctic Cat, BPR). Отечественная техника отличается низкой стоимостью снегоходов и запчастей, более дешевым обслуживанием (и более частым), но хорошей надежностью она похвастаться не может. Большой плюс состоит в том, что все запчасти есть в наличии, а на зарубежную технику все под заказ, кроме расходников. Сроки поставки запчастей обычно составляют две-три недели. Зарубежная техника более качественная, но и стоимость соответствующая.

Что касается классов снегоходов, то все снегоходы делятся на три основных класса: утилитарные, спортивные и туристические.

Утилитарные снегоходы специализируются на эксплуатации в тяжелых условиях. Они имеют широкую гусеницу для глубокого снега и широкие лыжи. Это несомненно сказывается на управляемости снегохода. Объемы двигателей у утилитарников от 500-1000 см3 Бывают двух и четырех тактные двигатели. Двухтактные снегоходы более резвые и стоят дешевле, по сравнению с четырехтактными., но и ресурс двигателя у них меньше. Четырехтактные работают более тише, Также утилитарные снегоходы обладают полноценным двухместным сидением, багажником, подогревом ручек водителя. Если вы рыбак или охотник, то это ваш выбор, но и просто для развлечений он также будет незаменим.

Туристические снегоходы обладают более узкой гусеницей, чем утилитарные и соответственно лучшей управляемостью. Туристы созданы для езды на длинные расстояния с максимальным комфортом водителя и пассажира. Двигатели представлены также как и у утилитарных двух и четырехтактными моделями. Также у туристов более мягкая подвеска, есть подогрев ручек водителя и пассажира, обычно ставится GPS-навигатор. Если вы будете совершать затяжные путешествия, то для вас только туристический снегоход.

Спортивные снегоходы самые легкие из всех классов, обладают очень узкой гусеницей и лыжами для отменной управляемости. Совершенно не подходят для эксплуатации в глубоком снегу. В спортивных моделях все сделано для максимального облегчения снегохода и получения максимальных скоростей. Обычно ставят только двухтактные моторы до 170л.с. Спортивные снегоходы как правило одноместные, так что жену придется оставлять дома. Настоящий адреналин могут принести только спортивные снегоходы.

Покупать новый или б\у, решать вам и вашим финансам. Конечно, если есть возможность, то лучше купить новую технику, но если выбор стоит между новым отечественным и подержанным иностранным, то лучше остановиться на втором варианте. Покупать б\у снегоходы лучше в специализированных центрах, где им сделали полную диагностику. Если берете с рук, то обязательно пригласите специалиста для осмотра.

Что касается объемов двигателя, то у импортных снегоходов очень широкая линейка двигателей от350-1200см3. Оптимальный выбор это снегоход в 500см3. Такой снегоход обладает хорошей динамикой и скоростью до 120 километров в час.

Окончательное решение принимать все равно предстоит вам. Постарайтесь купить хорошую технику, которая прослужит не один год и которую не придется перепродавать с потерей средств. Ну а если вы никогда не катались на снегоходе, возьмите для начала технику в прокате снегоходов и уже окончательно определитесь.

В России множество охотников, любящих свое хобби и тратят большие усилия, чтобы добраться в отдаленные районы. Имея снегоход для охоты зона поиска добычи расширится, следовательно, и эффект от мероприятия будет ощутимей.

Лыжно-гусеничный транспорт во всю уже используется в хозяйственной сфере, так почему не адаптировать его для любимого способа времяпровождения. Современные снегоходы для охоты и рыбалки становятся незаменимыми помощниками в заснеженной степи и лесах, позволяют быстро выследить зверя. Нужно выбрать модель снегоходного мотоцикла, которая будет надежной, проходимой, достаточно мощной и маневренной. Всеми этими свойствами обладают , которые используются для охоты в лесу и другой местности.

Основные критерии выбора снегохода, на котором будут производиться выезды на охоту такие:

  • Низкий уровень шума
  • Возможность передвижения по рыхлому снегу
  • Надежные агрегаты
  • Вместительность
  • Универсальность

Какой снегоход купить для охоты

Разнообразие моделей снегоходной техники на российском рынке упрощает процесс выбора. Но однозначно сказать, какой снегоход лучше для охоты нельзя, так как в основном данный вид техники обычно используется в повседневной жизни. Также нужно учитывать условия, где предстоит охотиться. Например, не каждый снегоход для охоты в тайге, из-за особенности местности. Утилитарные сноубайки универсальны, поэтому именно данной категории большинство охотников отдают предпочтения. Сейчас охота на снегоходе вызывает интерес у людей даже консерваторских взглядов, привыкших охотиться пешком.

Только практикующие охотники, испытавшие все преимущества снегоходной техники на практике, могут дать дельный совет. Но подсказать какой лучший снегоход для охоты форум не может, что обусловлено личными предпочтениями каждого охотника. Единственным выходом станет обращение в дилерский салон в Москве, специалисты которого, выслушав клиента, подберут удовлетворяющую его потребности модель. Кроме снегоходов, специализированная компания предложит широкий выбор аксессуаров к ним, которые обязательно пригодятся на охоте. Что касается цены, то лыжно-гусеничный транспорт доступен каждому. Выгодные кредиты на снегоходы и акции, проводимые дистрибьюторами, позволяют сделать охоту более увлекательной каждому соотечественнику.

Снегоход для охоты-Видео!