Шины pirelli scorpion winter. Ярослав Цыпленков о нешипованных шинах Pirelli Scorpion Winter: для сугубо городских жителей

Компания Pirelli Tyre является одной из самых распространенных среди производителей покрышек. Ежегодно с предприятий компании сходят множество шин, которые пользуются популярностью среди автомобилистов. Благодаря этому у компании в финансовом плане все на высоте.

Шины этой модели появились в продаже совсем недавно. При их разработке были применены инновационные технологии. Покрышки Pirelli Scorpion Winter предназначены для дорогостоящих кроссоверов и внедорожников. В настоящее время модель доступна всего в 28 размерностях. Однако это число в скором времени увеличат еще на 20. Покрышки доступны в диаметре от R16 до R21.

Модель Pirelli Scorpion Winter обеспечивает превосходное сцепление не только с обледененной и заснеженной трассой, но и с сухим асфальтом. Это достигается за счет отсутствия шипов на поверхности протектора. Также сцепление с дорогой зависит от измененного состава резины и дополнительной жесткости покрышек. Оно сохраняется независимо от погодных условий.

Перед началом продаж покрышки были подвержены различным тестам. Pirelli Scorpion Winter показали отличные результаты, которые превзошли конкурентов. Особенно отличились шины при проверке сцепных свойств и замере тормозного пути. Все эти достоинства присутствуют у модели из-за специально разработанного рисунка протектора, расположения блоков и состава резины.

Протекторный рисунок

Во время разработки на шинах Pirelli Scorpion Winter применялись разные рисунки протектора. Все они проверялись в исследовательских центрах компании. В итоге был выбран симметричный рисунок протектора в виде стрел. Он подходит не только для асфальта, но и для других типов дорог.

В центре протектора расположено ребро. На нем присутствует рисунок в форме буквы V. Ширина канавок довольно большая. Поэтому при движении по снегу они забиваются комками, а затем снег быстро выводится с поверхности шин. Однако часть его все же остается, так как при соединении снега друг с другом он слипается, а значит сцепление значительно улучшается. Также продольное ребро способствует улучшению динамичных характеристик автомобиля и курсовой устойчивости.

На протекторе присутствуют продольные канавки. Их число отличается в зависимости от размерности покрышек. Продольные канавки улучшают курсовую устойчивость. Также они представляют собой дренажную систему. Работая в паре с остальными канавками, они обеспечивают эффективный отвод влаги и снега с поверхности шин.

На протекторном рисунке расположено множество блоков. На их поверхности находятся ламели, которые образуют кромки сцепления. За счет этого значительно улучшаются сцепные свойства на любом типе дорог.

Ламели имеют удлиненную форму и увеличенное количество. На одной покрышке длина всех ламелей в сумме составляет около 50 метров, в зависимости от размерности. За счет этого улучшается динамика автомобиля, а также значительно сокращается тормозной путь. К тому же они выравнивают воздействия поперечных и продольных сил. Это обеспечивает более удачное и уверенное прохождение поворотов на высокой скорости.

Измененный состав резины

Для новой модели покрышек был разработан измененный состав резины. Он позволяет шинам сохранять свои свойства при любых морозах, а также в случае, если температура чуть выше нуля. Перед инженерами компании стояла задача сохранить и максимально улучшить все свойства и характеристики, не оставив без внимания ни одну из них.

Теперь в состав входят полимерные элементы, состоящие из силикона и углерода. Это позволило сохранять свойства покрышкам при любом морозе. Также при движении по разному дорожному покрытию резина сама подстраивается под условия.

Конструкция

Покрышки Pirelli Scorpion Winter XL состоят из нескольких слоев. Самый верхний слой - это протектор. Он всем понятен и не особо интересен на данном этапе. После него идет брекерный слой. Он теперь стал значительно прочнее, при этом уменьшив свою жесткость. Благодаря этому значительно увеличилась контактируемая площадь покрышек с дорожным покрытием. Это способствует увеличению износостойкости.

Особенности Pirelli Scorpion Winter

Покрышки имеют ряд особенностей, а именно:

  • Рисунок протектора в виде стрел способен заполнять в канавки снег, поэтому при движении по заснеженной трассе сцепные свойства улучшаются.
  • Блоки протектора повышает динамику автомобиля, и значительно сокращают тормозной путь.
  • Ламели образуют кромки сцепления, что улучшает эффективность торможения и исключает прокручивание колес при начале движения по льду или снегу.
  • Дренажная система включает в себя множество канавок. В случае проезда по влажному или же заснеженному участку дорог через них проходит весь снег, а также влага, покидая поверхность покрышек. За счет этого сцепление не ухудшается в любых условиях.

Вывод

Шины Pirelli Scorpion Winter доказали свою надежность и полюбились автовладельцам своей износостойкостью и прекрасными сцепными свойствами. Надеемся, статья оказалась для вас полезной и помогла определиться с выбором шин.

Зимняя нешипованная шина Pirelli Scorpion Winter является одной из новейших разработок итальянского шинного гиганта. Как и предшественница, модель Scorpion Ice, эта шина адресована владельцам люксовых автомобилей повышенной проходимости. На первоначальном этапе продаж она будет доступна в 28 типоразмеров диаметром от 16 до 21 дюймов. Позднее размерный ряд планируется увеличить еще на 20 типоразмеров.

Новая модель обеспечивает максимальную устойчивость и управляемость кроссоверам и внедорожникам не только на снегу и льду, но и на сухом дорожном покрытии. Как и положено новинке, в этой шине были применены самые передовые технологии. Совокупность нового состава резиновой смеси, протекторного рисунка, конструкции каркаса гарантирует высокие показатели сцепления и управляемости на самых различных покрытиях и в климатических условиях, характерных для осенне-зимнего периода.

Согласно результатам независимых тестов, проведенных в преддверии нового зимнего сезона, эта модель продемонстрировала уверенное превосходство над другими шинами того же класса, особенно по сцеплению и эффективности торможения. Этого удалось добиться, благодаря применению нового подхода при создании основных составляющих шины – дизайна протекторного рисунка, структуры и состава резиновой смеси.

Дизайн рисунка протектора

Агрессивный V-образный дизайн протекторного рисунка этой шины появился, благодаря многочисленным натурным тестам, которые были проведены в центральной Европе, Скандинавии и Новой Зеландии. Такая широкая география тестов позволила разработать рисунок протектора с универсальными характеристиками, оптимально подходящий для самых различных типов дорожного покрытия.

Характерной чертой нового рисунка протектора является продольное ребро, расположенное в самом его центре. Оно сформировано специально спроектированными блоками V-образной формы, за счет чего шина способна удерживать большое количество снега, что создает лучшее сцепление с дорогой при контакте «снег со снегом». Благодаря этому, шина Pirelli Scorpion Winter отлично держит заснеженную дорогу, демонстрируя отличную эффективность разгона и курсовую устойчивость даже при прохождении поворотов и движении на скатах и уклонах.

Центральное ребро отделено от остальной части протектора продольными канавками, общее число которых варьируется от одного до четырех в зависимости от типоразмера шины. Эти протекторные элементы осуществляют функцию дренажа, отводя из пятна контакта огромное количество воды и талого снега. Шины с шириной протектора до 255 мм оснащены протекторами с двумя продольными канавками, а более широкие – четырьмя.

Симметричный рисунок протектора, оснащенный большим количеством раздельных блоков, отличается повышенной эффективностью, благодаря 2500 канавкам, которые улучшают сцепление на любом дорожном покрытии. Отличительной особенностью канавок являются расположенные на ее поверхности ламели, которые позволяют удерживать как можно больше снега, что существенно улучшает сцепление при движении по снегу.

Общая длина острых кромок одной комбинации блоков, канавок и ламелей составляет 50 метров. Этот факт легко объясняет исключительную эффективность торможения и разгона на снегу и льду, продемонстрированной этой шиной. Кроме того, такая схема расположения протекторных элементов обеспечивает идеальную сбалансированность продольных и поперечных сил, что имеет решающее значение при прохождении поворотов или при совершении других резких маневров.

Новый состав резиновой смеси итальянской шины

Специально для этой новинки итальянские шинники разработали новый состав резиновой смеси, которая во многом обеспечило шине Pirelli Scorpion Winter прекрасные характеристики, как при низких температурах, так при внезапном потеплении. Перед разработкой новой резиновой смеси специалисты определили базовые элементы, за счет которых можно было бы обеспечить шине идеальный баланс между сцеплением, торможением и курсовой устойчивости, сохранив для каждой из них максимальные показатели.

Резиновая смесь этой шины отличается содержанием новейших полимерных компонентов, которые состоят из силикона и углеродистой резины. Благодаря этому сочетанию, протектор шины сохраняет эластичность даже при очень низких температурах. Кроме того, в состав резиновой смеси был включен целый ряд других компонентов, позволяющих шине мгновенно адаптироваться к изменению характеристик дорожного полотна в очень широких пределах.

Инновационная конструкция шины Пирелли

Одним из самых заметных нововведений стал брекерный слой, располагающийся непосредственно под протектором. Благодаря использованию новых материалов его удалось сделать более мягким и эластичным, сохранив при этом прочность на прежнем, очень высоком уровне. За счет этого удалось существенно увеличить площадь пятна контакта, что, в свою очередь, привело к улучшению основных рабочих характеристик шины Пирелли Скорпион Винтер. Другие изменения в основном касались снижения общего веса шины, что позволило повысить точность управления и снизить сопротивление качения. Кроме того, на боковинах шины были размещены небольшие углубления, которые существенно снизили завихрения воздуха, возникающие во время движения, что снизило уровень шума.

Основные особенности Pirelli Scorpion Winter

— Направленный V-образный симметричный рисунок протектора при помощи ламелей удерживает большое количество снега, что обеспечивает максимальное сцепление при движении по снегу;
— Модульная схема размещения протекторных элементов в центральной зоне обеспечивает высокую эффективность разгона и торможения на скользких покрытиях;
— Особое расположение ламелей улучшает управляемость и сокращает тормозной путь;
— Широкие и глубокие дренажные канавки обеспечивают быстрый отвод воды и талого снега из пятна контакта, что повышает сцепление с покрытием при неблагоприятных дорожных условиях.

Возможно, вас заинтересуют также следующие модели.

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Pirelli Scorpion Winter — 53 шт;
Средняя оценка шин Pirelli Scorpion Winter пользователями сайта — 4.55 из 5 ;

Марк о шине Pirelli Scorpion Winter

С наступлением тепла шины отдельно сейчас радуют - на дорогах мокро, но есть впечатление, что по мокрому шины идут чуть ли не лучше, чем по сухому асфальту, нет ни намека на аквапланирование. Мокрую снежную кашу фактически не замечают, прут напролом. С сухим рыхлым снегом также не было никаких сложностей, пока снег лежал. По обычной дороге (асфальт или снежный накат) тем более идут ровно, хорошо держат курс, уверенно рулятся и тормозят. В целом понравились такие шины. Пирелли выбрал впервые. Основным критерием выбора было наличие нужного размера. Теперь рассматриваю вариант взять на лето тоже скорпионов в летнем исполнении.

Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado

Оценка: 4.69

Геворк о шине Pirelli Scorpion Winter

Скорпионы достались вместе с покупкой авто от прежнего владельца. С его слов он отъездил 2 сезона, сколько в километрах - вопрос, но думаю, что не меньше 30. На эту зиму новые шины брать не стал, судя по виду протектора еще одну зиму прослужат без вопросов. Боковины кстати тоже все целы - ни трещин, ни шишек. Размер родной, рекомендованный для зимы - 255/60 R18. В движении к шинам нареканий нет - ровно, мягко, плавно, тихо! По снегу идут даже лучше, чем по асфальту. На льду - главное не лихачить, тогда норм. Отличный вариант, я считаю. На следующую зиму буду такие жа ставить, только новые

Автомобиль: Audi Q7

Оценка: 4.62

Игорь о шине Pirelli Scorpion Winter

Отъездил на скорпион винтер две зимы, в основном по городу. Для таких условий резина идеальная.

Отлично идет по мокрому снегу, по реагентной каше. Грядки от снегоуборщиков - не проблема. Если на укатанный снег попадешь или на участок со льдом, то держак все одно хороший.

Резина мягкая, в езде комфортная, удалось опробовать ее от +5 до -20 - во всех условиях ведет себя хорошо.

Автомобиль: Toyota RAV4

Оценка: 5

Владимир о шине Pirelli Scorpion Winter

Отличные шины. Не ожидал, что и по суху не отличаются от летних, и по зимней дороге вселяют уверенность. Несколько раз на них ездил в Финляндию по тысяче км в день по ледяной дороге. Но стираются быстровато, мне показалось, а может предыдущие зимы были сухими. На новых шинах не глубокий протектор, может быть поэтому ресурс не велик, а управление острое при любых условиях. Но на низких скоростях не такие предсказуемые.

Автомобиль: BMW X5 (F15)

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.54

Михаил о шине Pirelli Scorpion Winter

Понравились неплохие характеристики на скорости - авто ведет себя предсказуемо, отлично рулится и тормозит. С нормальными зимними погодными условиями (снег, мокрый снег, мокрый асфальт когда оттепель и т.д.) справляется на "отлично". На льду - чуть послабее конечно, но "хорошо" можно поставить. Цена привлекательная.

Автомобиль: Land Rover Range Rover

Оценка: 4.85

Кир о шине Pirelli Scorpion Winter

Для кроссовера, который больше ездит по городу и трассе, чем по пересеченке - самая тема! Комфортные, мягкие, тихие. Отлично рулятся и тормозят. Уверенно прут по любому снегу, что особо актуально не только за городом, но и во дворе родного дома, где частенько снег чистят не особо оперативно. При этом для загородной езды шины также вполне подойдут, если конечно не участвовать в соревнованиях по зимней езде по бездорожью. В общем, хороший вариант на все случаи жизни можно сказать.

Автомобиль: Subaru Forester

Оценка: 4.62

Арманин о шине Pirelli Scorpion Winter

Обычно брал всегда на зиму нокианы, а тут их не было в наличии в магазине, взял такое пирелли, думал будет хуже, но если они не лучше, то уж не хуже это точно. Понравилось, что разгон и торможения не заснеженной дороге без проблем получаются, минимум пробуксовок, просто трогаешься как обычно и все, не надо педалью газа ювелирно работать. Так же и торможение, по тому что АБС на снежной дороге срабатывает редко, сделал вывод, что тормозят они хорошо, раньше чуть надавишь и сразу педаль тормоза АБС отбивала, а сейчас такого нет.

Автомобиль: Opel Zafira Tourer

Оценка: 4.85

Татьяна о шине Pirelli Scorpion Winter

За несколько зимних сезонов к шинам Pirelli Scorpion Winter никаких претензий нет. Эксплуатируется в основном в городском режиме. В поездке в 2000 км также все отлично. Муж на свою машину в этом году купил такие же шины.

Автомобиль: Mazda CX-5

На склоне горнолыжного Игора-парка, что под Санкт-Петербургом, красиво бороздил снег раллийный Ford Focus с логотипами «Monster». Да-да, за рулем - тот самый Кен Блок, пропагандист джимханы, то есть фигурного силового скольжения! Но в Россию он прилетел не для съемок очередного ролика, а для вывода на рынок новых нешипованных зимних шин Pirelli Scorpion Winter.

Конечно, было здорово прокатиться справа от Блока в «боевом» полноприводном Форде: Кен эффектно скользил в сантиметрах от деревьев и опор канатной дороги. Отчего же не поскользить, если Focus был «обут» в раллийные шины с длинными спортивными шипами?

А вот новые покрышки Scorpion Winter - без шипов и предназначены для кроссоверов. Основное отличие новых шин - в сочетании «холодной» и «горячей» резиновых смесей. Первая, насыщенная силикой и углеродом, обеспечивает надежное сцепление с покрытием при низких температурах. А вторая, включающая в себя дополнительные полимеры, обеспечивает работоспособность покрышки при заметном потеплении. Цепкую хватку новому Скорпиону обеспечивает и направленный рисунок протектора: V-образные блоки, рассеченные трехмерными, то есть фигурными ламелями, призваны работать на снегу и льду. А вот с аквапланированием и со слэшпленингом борются продольные канавки - от двух до четырех в зависимости от размера шины. Массивные плечевые блоки должны улучшить управляемость на твердых покрытиях - скругленная форма боковин позволяет предположить, что и на асфальте шины Scorpion Winter окажутся неплохими. А как иначе? Ведь «скорпионы» будут продаваться не только в России, но и в Центральной, и даже Южной Европе. Однако внутренняя структура, в частности каркас брекера, была усилена в расчете на плохие дороги и повышенные нагрузки, связанные еще и с тем, что полная масса крупных внедорожников сегодня приближается к трем тоннам!

Pirelli Scorpion - для городского жителя, редко оказывающегося на чисто зимних покрытиях

Изменения, коснувшиеся конструкции шипов и способа их крепления, призваны избавить покрышку Pirelli Carving Edge от потери шипов

0 / 0

Но для первого знакомства мне достался автомобиль поскромнее - Audi Q5. На асфальте покрышки Scorpion Winter с «пятьдесят пятым» профилем не испортили точных и однозначных реакций этого автомобиля на повороты руля, да и комфорт не подкачал: микропрофиль покрытия не транслировался в салон ни в одном из трех режимов работы регулируемой подвески. И характерный шинный зуд на скорости 120 км/ч в салон автомобиля проникал едва-едва.

Для езды по рыхлому снегу я сменил Audi Q5 на Volkswagen Touareg, который как-то неуверенно карабкался на крутой подъем. И стоило остановиться - тронуться вновь уже не получилось: шины Scorpion Winter хорошо работают «внатяг», но с пробуксовкой справляются плохо. Управляемость на скользких покрытиях показалась приемлемой, но не более того. Баланс между сносом и заносом присутствовал, но срывы возникали достаточно рано, то и дело пробуждая систему стабилизации.

Так что для снежной джимханы лучше подобрать что-нибудь «позлее» - и с шипами. В ассортименте Pirelli есть шипованные шины Winter Carving Edge, но в прошлом году они не лучшим образом показали себя в наших сравнительных тестах: потери шипов оказались фатальными! Итальянцы уверяют, что недавно шины подверг-лись модернизации - изменились форма шипов и способ их крепления: теперь корпус шипа окружен резиной переменной жесткости. Как утверждают инженеры Pirelli, технологии надежной фиксации шипов они обкатывают и на раллийных трассах, ведь тот же Кен Блок выступает сегодня в мировом чемпионате по ралли на шинах Pirelli.

Но знакомство с модернизированными покрышками Winter Carving Edge нам еще предстоит. А что касается нешипованных «Зимних скорпионов», то для сугубо городских жителей они подойдут - и управляемость не испортят, и комфорт обеспечат. Но на обледенелой или заснеженной дороге придется быть вдвойне внимательным. Все же Скорпион - создание теплолюбивое...

Новые шины Pirelli Scorpion Winter уже поступили в продажу в 28 типоразмерах - от скромных 16-дюймовых до совсем нескромных 21-дюймовых. Цены вполне укладываются в среднерыночные в этом сегменте: так, Scorpion Winter популярной размерности 235/65 R17 стоит около 8000 рублей (примерно столько же просят дилеры за шины Michelin Latitude Alpin HP).


Трасса активной безопасности выявила недостаточную цепкость «скорпионов» на зимних покрытия­х - объезжать конусы приходилось почти крадучись

Фото и описание

Pirelli Scorpion Winter - нешипованная зимняя шина, специально разработанная для мощных полноприводных автомобилей - внедорожников и высококлассных кроссоверов. Она спроектирована для обеспечения безопасности вождения и гарантирует первоклассное сцепление с дорогой, отменную тягу, стабильную и лёгкую управляемость на снегу, а также на мокрой и сухой дороге.

Pirelli Scorpion Winter (Пирелли Скорпион Винтер) - модель 2012 года, пришедшая на смену зимней автошине Pirelli Scorpion Ice & Snow. Однако Scorpion Winter получила усовершенствованный состав резиновой смеси с повышенным содержанием кремния, в который также вошли новые полимеры. Это создало условия для оптимизации пятна контакта, благодаря чему значительно улучшилось сцепление на мокрой поверхности и снегу, что ускорило реакции автомобиля на повороты руля.

Рисунок протектора Scorpion Winter, в отличие от дизайна асимметричной предшественницы, является симметричным и направленным. Благодаря ему шина получила такие эксплуатационные характеристики, которые позволили сохранить баланс между высокими показателями управляемости на влажных покрытиях и отличным сцеплением на льду.


В центральной зоне протектора находятся отдельные блоки с модульной геометрией, а также ламели, расположенные по особой схеме. Такое решение позволяет снегу при попадении в ламели равномерно удерживаться на поверхности шины, что позитивно сказывается на оптимизации и сбалансированности тормозного усилия. Это улучшает управляемость на заснеженной дороге и сокращает тормозной путь.

Также имеются две водоотводящие канавки, которые способствуют лучшему сцеплению шины с дорогой, а также лучшему поперечному сцеплению в поворотах и при резких перестроениях. Как отмечает технический специалист , в шинах Scorpion Winter, имеющих ширину протектора более 255 мм и более предусмотрено не две, а четыре водоотводящие канавки.

Согласно отчётам внутренних испытаний компании Pirelli, модель Scorpion Winter за комфортность и эксплуатационные характеристики на сухой дороге и снегу имеет пять баллов (оценка «превосходно»). Четыре балла (оценка «отлично») на льду и 4.5 балла, на мокрой дороге. Ко всему прочему, Scorpion Winter позволяет сэкономить на топливе до 4 процентов благодаря низкому сопротивлению качению, а уровень шума у покрышки на 3 дБ ниже, нежели у предыдущей модели.


Эксплуатационные характеристики Scorpion Winter согласно внутренним тестам производителя

Тесты Scorpion Winter

На создание шин данной модели инженерами Pirelli было затрачено 3 года, а при испытаниях они прошли около 300000 км. Результат оказался на должном уровне, что и показали тесты, реализованные независимым сертификационным центром «TUV SUD Automotiv» в феврале-марте 2012 года по инициативе производителя.

В данном тесте проводились испытания шин пяти марок, причём для гарантирования беспристрастности все испытуемые образцы были закуплены у дилеров и оптовиков. По результатам тестов Scorpion Winter получили оценку «отлично» за надёжность и безопасность.

Наиболее впечатляющие достижения шины показали в тестах на снегу. В управлении и торможении на снегу при сбросе скорости с 50 км/ч до 10 км/ч тормозной путь оказался всего 25,5 метров, а при испытании сцепления на утрамбованном снегу автомобиль был разогнан с 10 км/ч до 40 км/ч за каких-то 2,32 секунды.

Специалисты «Auto Bild Allrad» в октябре 2012 года также провели тест семи комплектов зимних шин, предназначенных для премиальных автомобилей класса SUV, в размере 235/55 R17. Он проводился в сложнейших погодных условиях в шведском Эльвсбюне. Тестовым транспортным средством выступила Audi Q3.

По результатам испытаний Scorpion Winter была признана лучшей, за что и получила звание «образцовой». Экспертная группа подчеркнула, что шины Pirelli имеют хорошие показатели сцепления на снегу, сухом и мокром дорожном покрытии, поскольку в слаломе на снегу, управляемости на сухой дороге, а также торможении на мокром покрытии покрышки Scorpion Winter SUV завоевали первые места. Особенно испытатели отметили низкое сопротивление качению модели.

Несколько другие результаты показали шины Scorpion Winter в тестах зимней авторезины размера 215/65 R16 для компактных кроссоверов, реализованных усилиями европейских автомобильных организаций ACE, ARBО и GTU в 2012 году.

Испытания проводились на полноприводном авто Dacia Duster, но для усложнения задачи большая часть тестов происходила в моноприводном режиме. Конечной целью проведения данных тестов являлась проверка на соответствие параметров, которые должны обязательно присутствовать в маркировке шин в соответствии с новыми требованиями, принятыми в ЕС.

Характеристиками шин, которые теперь производитель обязан указывать на этикетке, являются: топливная экономичность, внешний шум качения и сцепление на мокрой дороге. Собственно, с ноября 2012 года, как это ни странно, но именно эти три параметра становятся определяющими показателями качества шин для потребителя.

Как отметили эксперты, проводившие испытания, отличия между шинами премиум-брендов оказались минимальными, но в суммарном зачёте покрышки Pirelli Scorpion Winter оказались седьмыми из семи. На самом деле производители в своих разработках больше ориентируются не на сиюминутные бюрократические требования, а на свои методики испытаний, выверенные годами и опытом.