Самостоятельное подключение дхо. Как организовать подключение ДХО от генератора через реле

Согласно действующим законам Российской Федерации, в частности, внесенным в ПДД поправкам, любое транспортное средство, осуществляющее движение даже днем, должно быть с включенными фарами ближнего света. Кроме того, вместо них допустимо использовать противотуманные аналоги, а также дневные ходовые огни.

Ввиду того, что эксплуатация с этой целью головных и противотуманных огней сопряжена с целым рядом недостатков, подавляющее большинство автовладельцев предпочитает приобретать модули ходовых огней и проводить их монтаж самостоятельно. Ввиду этого, стоит разобраться, как подключить дневные ходовые огни своими руками?

Особенности эксплуатации

Законодательство довольно четко регулирует правила использования подобных элементов в конструкции автомобиля. Согласно требованиям ГОСТ , ходовые огни должны незамедлительно включаться при повороте ключа зажигания, а автоматическое отключение должно происходить в случае, если водитель активировал фары головного света.

Кроме того, подобный стандарт предусматривает, что включение головных огней должно происходить только после полного включения габаритных аналогов. Исключение составляет лишь случаи, когда они используются для подачи сигналов. Это необходимо учитывать, желая устанавливать дневные ходовые огни своими руками.

Подключение ДХО своими руками , имеет целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать для достижения правильной последовательности работы и долгого срока службы модуля. Чтобы повысить срок его эксплуатации, разумно использовать специальный стабилизирующий блок, рассчитанный на светодиодные огни.

Однако, эта мера направлена лишь на увеличение продолжительности работы схемы, без подобного блока все элементы будут функционировать в нормальном режиме.

Одной из наиболее распространенных пробле м, свойственных модулям ДХО, представляются скачки напряжения, что вызывает перегрев кристалла, отвечающего за излучение. В связи с этим, яркость огней постепенно снижается, после чего, они перестают выполнять свою основную функцию.

Варианты подключения

Рассматривая наиболее распространенные варианты подключения ДХО, целесообразно разобрать простейшую схему подключения ходовых огней без использования стабилизатора, генератора и прочих дополнительных элементов. Чтобы ДХО активизировались при включении мотора, рекомендуется:

  • Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой, расположенной на замке зажигания;
  • Минусовой шнур закрепляют на корпусе авто в любом удобном для владельца месте;
  • При повороте зажигания, ДХО будет работать.

Главным недостатком подобной схемы подключения, представляется постоянный режим работы огней при включенном зажигании. Кроме того, работа огней в данном случае , не согласована с другими световыми системами авто, а значит, подобное подключение не соответствует требованиям, указанным в ГОСТ.

Второй вариант подключения гораздо больше подходит для этой цели, так как использует цепь габаритных фар. Плюсовой провод дневных ходовых огней, в данном случае, соединяют с АКБ напрямую. Минусовой соединяют с плюсовым габаритных огней, после чего, светодиоды начинают светится. При этом, спираль лампы не горит, что связано с низким потреблением тока.

После активации габаритных огней, водитель сможет заметить, что потенциалы ДХО выравниваются, что приводит к отключению светодиодов. В результате, световая схема автомобиля переходит в штатный режим работы. Несмотря на то, что данная схема работает без серьезных нарушений, она имеет целый ряд недостатков , ввиду чего, её не следует устанавливать.

К ним целесообразно отнести:

Поскольку данная схема также не соответствует требованиям государственного стандарта, потребуется рассмотреть наиболее простой и подходящий под существующие нормы вариант.

Контроллер ДХО

Для подавляющего большинства владельцев, наиболее приемлемым представляется использование специального блока управления, который позволяет подключить ХДО по правильной схеме, без использования реле и прочих элементов. В итоге, схема подключения отличается простотой и безопасностью, за счет уникальных преимуществ эксплуатации контроллера.

К ним следует отнести:

  • Стабильное включение ДХО после запуска мотора;
  • Гарантирует защиту от перегрузок;
  • Поддерживает любой тип огней, включая светодиодные;
  • Не влияет на работу других узлов.

Блоки управления дневными ходовыми огнями, в подавляющем большинстве случаев, полностью соответствуют государственному стандарту, что позволяет безопасно использовать их по прямому назначению. Тем не менее, некоторые производители могут внедрять в подобное оборудования различные функции, которые несмотря на полезность, могут не соответствовать требованиям ГОСТ, а значит - использовать их не рекомендуется.

Другим преимуществом подобного рода оборудования, представляется возможность его подключения по заранее предоставленной со стороны производителя схеме. При этом, она обязательно содержит данные о максимальной нагрузке, а также другие важные технические параметры. Это позволяет быстро и легко подключить ДХО без наличия какого-либо опыта и специальных знаний.

Если приобретение специального контроллера не планируется, целесообразно отдать предпочтение варианту подключения через реле. Оно предполагает использование 5 контактного реле, которое будет задействовано в общей схеме подключения ДХО. Подобная схема позволяет исключить любые недостатки, свойственные предыдущим вариантам и дает возможность безопасного использования ДХО без какого-либо дополнительного оборудования.

Особенности подключения реле ДХО:

  • 30 на «+» выводы модулей светодиодов;
  • 85 на «+» шнур габаритов;
  • 86 отводят на корпус машины;
  • 87а на «+» зажигания;
  • 87 изолируют.

Для реализации подобного подключения через реле, необходимо обзавестись проводами для соединения, клеммами, стяжками, термотрубками и инструментом. Помимо прочего, следует продумать способ надежного крепления собранной схемы в конструкции автомобиля.

Некоторые владельцы предпочитают задействовать в схеме подключения генератор, что не рекомендуется в большинстве случаев. Ведь для того, чтобы устанавливать ДХО через генератор, потребуется выполнить монтаж резистора. Несмотря на работоспособность схемы, её надежность оставляет желать лучшего.

Существует множество вариантов установки ДХО на передней части автомобиля. По своему опыту могу сказать, если вы решили действительно быть заметнее на дороге, то ставить надо выше. Если для вас DRL только отмазка перед господином полицейским дорожной службы, то без разницы, где закрепите.

Установка ходовых огней в автосалоне при покупке нового автомобиля обходится очень дорого. Мне на Дастер предложили поставить за 15 т.руб, цене комплекта Philips в магазине 3 т.руб. Если ДХО с хорошей комплектацией, то монтаж и подключение займут 15-20 минут.

Зарубежом обозначаются как DRL — сокращение от «Daytime Running Lights.


  • 1. Виды дневных ходовых огней
  • 2. Правила установки ходовых огней
  • 3. Глаз орла
  • 4. Модульные модели
  • 5. ДХО из противотуманок
  • 6. Некоторые разновидности для ПТФ
  • 7. Светодиодная лента
  • 8. Неоновая трубка на светодиодах
  • 9. Видео разбор фары
  • 10. ДХО моноблок, классические

Виды дневных ходовых огней

Сложность установки дневных ходовых огней зависит от их конструкции и предусмотренных креплений.

Перечислю основные типы:

  1. каждый светодиод отдельно, называются глаз орла, орлиный глаз, Eagle Eyes;
  2. в виде кольца, напоминающего ангельские глазки;
  3. в корпусе противотуманных фар;
  4. светодиодная лента, устанавливаемая внутрь фары.
  5. классический моноблок вытянутой формы.

ДХО в виде ангельских глазок самые редкие. В отличие от обычных они имеют мощные светодиоды и линзы, которые фокусируют свет. При включении ближнего света они притухают и становятся габаритами. Обычные ангельские глазки штатно ставятся на некоторые автомобили в дорогих комплектациях и на BMW, на которых их стали впервые применять. Ими комплектуются некоторые биксеноновые и ксеноновые линзы.

Правила установки ходовых огней

Большинство хотят поставить так, чтобы они гармонично смотрелись с фарами ближнего и дальнего света. Поэтому половина автолюбителей ставят на уровне противотуманок. Если у вас ходовые огни мощность до 5 ватт, то при низкой установке они быстро собирают грязь и пыль, теряют световой поток в 2-3 раза. Особенно актуально на загородных трассах со сложным рельефом, свет может быть не виден из-за этого. А в жару горячий воздух вблизи асфальта, плотность которого выше, рассеивает свет. Если они вам нужны по назначению, чтобы повысить уровень безопасности, то ставьте между фар.

Основные требования для России указаны в ГОСТ Р 41.48-2004 и ГОСТ Р 41.87-99. В зависимости от типа транспортного средства, параметры установки могут меняться.

  1. сила света от 400 до 800 Кандел на каждый DRL;
  2. площадь освещающей поверхности каждого DRL минимум 40 см², чтобы не ставили мощные маленькие светодиоды.

Для измерения силы света своими руками, измерьте освещенность люксметром на оптической оси с расстояния 1 метр. Таким образом вы получите Канделы, а не Люксы.

После установки ДХО и подключения, необходимо сделать проверку в солнечную погоду со 100 метров. Половина автолюбителей, после установки китайского барахла мощностью 2 ватта (поярче габаритов), делают фото ночью вблизи автомобиля. Фотографируют ночью, чтобы хоть немного светили.

Все эти требования не придуманы во время застолья бухающими министрами. Эти требования, как и другие правила дорожного движения, написаны кровью жертв дорожно транспортных происшествий.

Глаз орла

Самая сложная установка ДХО своими руками у орлиного глаза, который обычно выполнен в виде болта с гайкой. Для монтажа требуется ровная поверхность и сверление отверстий. Чаще всего ставят в бампер, расположив в одну линию. Кому то нравится сверлить заглушки от противотуманок, чтобы не портить баннер.

После покупки рекомендую всю китайскую светодиодную светотехнику перебирать. Это значительно продлит срок службы. По многочисленным отзывам владельцев, из-за плохой сборки раз в месяц придётся менять орлиный глаз на новый. Светодиод имеет очень плохой контакт с корпусом, поэтому просто перегревается и выгорает. Под воздействием пескосоляной смеси на наших дорогах тоже быстро портятся. Причина этому плохая герметизация корпуса, соль разъедает проводники, а высокая температура как катализатор.

Крепление бывает двух типов, с резьбой или защелками. Иногда встречается исполнение для поверхностного монтажа на двухсторонний скотч. Но скотч бывает разный, иногда сразу отвалится, иногда год держится. Но тогда их легко украсть, оторвав эту гирлянду с бампера.

При резьбовом креплении сзади надо закручивать гайку, то есть залазить рукой внутрь бампера. Если они выгорают хотя бы по 1 штуке в месяц, то придется раз в месяц валятся под машиной, чтоб открутить и закрутить гайку и подключить провода заново. Поэтому лучше крепление на защелках.

Модульные модели

..

Практически все знают, как установить дневные ходовые огни в состоящие из комплекта модулей. Такую конструкцию можно поставить куда угодно, типовые схемы размещения изображены на картинке ниже. Требуется только просверлить отверстия под болты. Еще крепление бывает на двухстороннем скотче, но под воздействие соли и атмосферных условий могут просто отваливаться.

ДХО из противотуманок

Еще один способ, как установить ДХО по госту без изменения внешнего вида авто, это поставить светодиодные лампы в противотуманные фары. Рекомендую не ставить китайское барахло у которого в характеристиках указана мощность более 5 ватт и нет системы охлаждения. При мощности светодиодов более 5 ватт они перегреются и быстро скончаются. Для лампочек без радиатора, чтобы объяснить слишком хорошие параметры китаец пишет, что установлены диоды Cree или Osram. На самом деле там нет никаких Cree и Osram, это подделки, внешне напоминающие настоящие Cree. Любой продавец, включая китайца, будет божится и клясться мамой, что они настоящие. Я общаюсь с представителями китайских заводов и провожу экспертизы поддельных светодиодов КРИ для отечественных компаний.

Если штатных галогеновых противотуманок у вас нет, то можно приобрести:

  1. круглые DRL на места ПТФ;
  2. светодиодные ПТФ с функцией дневных ходовых огней;
  3. просто светодиодные ПТФ.

Не забывайте, что у противотуманных фар по госту тоже есть светотеневая граница. При выборе светодиодных ламп для ПТФ постарайтесь сохранить светотеневую границу. Чтобы вы своим светодиодным прожектором не хреначили встречных по глазам.

Некоторые разновидности для ПТФ

Светодиодная лента

История у всех одна и та же, насмотрятся на дневные ходовые огни в виде ленты у дорогих авто и тоже хотят украсить свой шмаровоз своими руками. В итоге функцию дневных ходовых огней такая лента не может выполнять, со стороны смотрится поганенько, дешёвенько. Днём видно только в упор, не говоря про 100 метров.

Чаще всего покупают автомобильную светодиодную ленту у китайцев, кто поумней выбирают гибкую светодиодную трубку, типа неоновой. У кого с фантазией совсем плохо, ставят домашнюю ленту. В любом случае мощная требует охлаждения, иначе быстро сгорит.

Неоновая трубка на светодиодах

При правильной установке гибкой ленты или трубки в внутрь фары вы получите декоративную подсветку, которая будет прилично смотреться. DRL из такой трубки не получатся, даже если сильно постараться.

Самый сложный вариант установки, придётся разбирать фару. Самое трудное снять прозрачный пластик спереди. Фара герметична и стекло поставлено на герметик. Герметик бывает двух типов, который размягчается при температуре выше 100 градусов, и который совсем не размягчается даже при 300 градусах. Мне попадались неразборные, одну разбирал 10 часов, чтобы не испортить и не поцарапать. Герметик проверял паяльником, который нагревался до 300° и никак не мог его расплавить.

Для нагрева используют духовку или коробку, подогреваемую строительным феном. Когда герметик станет мягким, прозрачный пластик легко снимется. Для обратной сборки можно купить специальный каучуковый герметик, который используют ксенонщики.

Видео разбор фары

ДХО моноблок, классические

Самый распространённый тип дневных ходовых огней, это в виде моноблока, удлинённого квадрата. Оптимально установить в решетку радиатора, между фарами ближнего света. Очень нежелательно ставить в решетку, которая находится в бампере. Например, у Дастера эта решетка находится между ПТФ, получается, что ходовые огни будут находится даже ниже уровня туманок. Фактически это зависит от типа авто, ПТФ паркетников выше за счёт увеличенного дорожного просвета и больших колёс. У обычной легковушки они находятся низко.

Некоторые спереди на бампер ставят светодиодные фары рабочего света или дополнительного. Обычно они слишком мощные для ДХО, но могут подойти самые самые слабые модели.

Китайцы продают разнообразные светодиодные линейки без корпусов, выдавая их за ДХО. Указывают для них высокую мощность и низкую цену. Автолюбители, обрадованные ценой и характеристиками начинают их лепит на своё авто. Но функцию ДХО они не могут выполнять, потому что светят по все стороны, по паспорту 120 градусов. Они должны светить вперёд с углом 30 градусов, соответственно должны иметь отражатель или фокусирующую линзу. Без корпуса у них нет охлаждения и они дохнут от перегрева и воздействия соли на дорогах.

Соблюдая правила правильной установки дневных ходовых огней на автомобиль по госту, вы действительно станете заметней на дороге и повысите безопасность движения. Дураков на дороге и без нас хватает, поэтому не надо пополнять их ряды.

С недавнего времени дневные ходовые огни – обязательная составляющая в списке базового оборудования любого нового автомобиля. Впрочем, владельцам устаревших машин расстраиваться не стоит – рынок автоаксессуаров предлагает различные альтернативы головному «ближнему», которые можно смонтировать своими силами.

Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Ведь основные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:

  • мощные светоизлучающие диоды должны обязательно выключаться при активировании головного света, в качестве которого выступают «ближний», «дальний» или световой поток от ПТФ;
  • ДХО должны автоматически запускаться при передвижении органа, управляющего режимами работы двигателя, в положение «включено»;
  • должна быть обеспечена возможность выключения ходовых огней без помощи постороннего инструмента, т.е. кнопкой.

Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле

В качестве инструментов и материалов для операции служат:

  • обжимное устройство или пассатижи;
  • кусачки, паяльник и нож;
  • зажигалка или фен (необходимы для укладки термоусадочной ленты);
  • двухжильный провод для соединения пары фонарей между собой;
  • одиночные провода;
  • четырехконтактное реле на 12 В;
  • термоусадочная лента;
  • пластиковые хомуты;
  • предохранитель на 10 А;
  • кнопка для принудительного отключения «автоматики».

Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем для дизтоплива. Она предполагает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке двигателя автомобиля. Ощутимый минус данного решения – неудовлетворение требованиям ГОСТа, ведь дневные ходовые огни горят вне зависимости от активности «головного» освещения и не могут быть деактивированы кнопкой.

Рассмотрим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле :

  • 87-й контакт подводится к плюсу дневных ходовых огней;
  • 86-й контакт тянется на плюс габаритных огней;
  • 85-й контакт подводится к плюсовому выводу от замка зажигания;
  • 30-й контакт ведется к плюсовому выводу генератора (D+) через предохранитель 10А.

Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.

Схема работы системы такова:

  1. При старте двигателя плюс от генератора поступает на реле и светодиоды загораются.
  2. При включении габаритов DRL гаснут.

К сведению

  • Альтернативой подключению от генератора может служить технология подсоединения от аккумуляторной батареи. В этом случае 30-й контакт подсоединяется к положительной клемме АКБ и ходовые огни загораются при включении зажигания.
  • На 86-й контакт реле дополнительно можно присоединить «+» от ручника. Тогда при активировании стояночного тормоза ДХО будут гаснуть.

Тематическое руководство: как подключить ДХО от штатного генератора через пятиконтактное реле

Схема с пятиконтактным реле предусматривает задействование только четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней на Лада Приора ВАЗ 2170. Выход №87 не используется. В остальном процедура присоединения DRL через реле такова:

  • к 30-му контакту подводится плюс от вывода «D» генератора;
  • на 85-й выход присоединяется плюсовой провод от габаритов;
  • с контакта 87а снимается «+», который уходит на питание блоков дневных ходовых огней;
  • 86-й вывод соединяется с массой автомобиля в любом подходящем месте.

Такое подключение ДХО от генератора предусматривает еще и использование кнопки. Управляющий механизм встраивается в магистрали между генератором и 30-м контактом реле. При включенной кнопке суть функционирования схемы выглядит следующим образом:

  • при включении двигателя «+» от генератора идет через включенную кнопку на 30-й контакт реле, откуда ток поступает на положительные выводы DRL (отрицательные выводы подключены к массе), в результате чего светодиодные огни загораются;
  • при использовании «габаритов» катушка между контактами 85 и 86 активируется и 30-й контакт соединяется с 87-м, на выход 87а ток не поступает и огни гаснут.

В итоге

Подсоединение дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля осуществляется как через четырехконтактное реле, так и через пятиконтактное. При этом «+» силовой цепи берется с вывода D генератора. При таком положении дел фары активируются при включении двигателя. Реле позволяет отключать светодиодные огни при включении габаритных огней. В частном порядке отключать ходовые огни можно при включении «ближнего», взяв «+» с положительного контакта ближнего света вместо «габаритов».

Никого уже не удивляет, что на автомобиле во время движения должны гореть фары или специальные лампы, называемые дневными ходовыми огнями (ДХО). И если в первое время такая езда была непривычной, то сейчас для всех водителей это стало нормой. Даже изготовители внесли необходимые изменения в конструкцию ТС. Но остался большой парк ранее выпущенных машин, лишенных ДХО, и водителям приходится пользоваться штатными лампами ближнего света и габаритами. Правда, есть возможность сделать подобное устройство самому или купить уже готовый набор, но в этом случае возникает вопрос – как подключить дневные ходовые огни.

А что требуют ПДД и прочие нормативные документы?

Если заглянуть в технический регламент, то он определяет ДХО как лампы, установленные в передней части ТС. Параметры их размещения приведены на рисунке. Эти лампы направлены вперед и загораются при запуске зажигания. При включении ближнего света они должны погаснуть. В регламенте есть дополнение – если отсутствует ДХО, в любое время на ТС при движении должны гореть ближний свет или противотуманки.

Как правило, современные ДХО изготавливаются на основе светодиодов, имеют разнообразную форму и могут быть установлены на любой автомобиль. Внешний вид одного из таких образцов приведен на фото.

В требованиях специально оговорено, что ДХО могут устанавливаться на машину факультативно, т. е. дополнительно (необязательно), если они раньше конструкцией ТС не предусматривались. Кстати, определен и цвет свечения, он должен быть белым, допускаются незначительные отклонения спектра излучения.

А зачем нужны ДХО, если разрешается пользоваться фарами?

Преимуществом ДХО считается их экономичность и яркость свечения. Светодиоды по отношению к другим типам ламп потребляют меньше электроэнергии. И если для новых автомобилей это не столь важно, в них генератор при любых условиях обеспечивает зарядку АКБ, то для старых машин отсутствие зарядки может стать критичным.

В них, например, при холостом ходе не будет в нужном объеме осуществляться выработка электроэнергии, что вызовет дополнительный разряд АКБ. И если в условиях движения по трассе этого не происходит, то в городском цикле подобное явление чревато недозарядом батареи.

Кроме того, яркость свечения ДХО выше, чем фар ближнего света, благодаря чему автомобиль становится более заметен на дороге. Немаловажное значение имеет и режим включения/отключения ходовых огней. При установке ДХО он реализуется автоматически, тогда как при использовании ближнего света делать это приходится самостоятельно. И если вы забыли включить фары, то при встрече с инспектором такая забывчивость может грозить вам штрафом.

На сегодняшний день есть множество различных наборов, позволяющих самостоятельно установить ДХО на автомобиль. Чаще всего это ходовые огни от Philips или Hella. Можно найти комплекты, рассчитанные на монтаж на любой машине, но все они отличаются довольно-таки высокой ценой. Вот и приходится автолюбителям заниматься изготовлением подобных устройств своими руками. И хотя это отнимает время, но зато позволяет сократить расходы. Выбирая такой вариант, необходимо озаботиться тем, как правильно подключить дневные ходовые огни.

А как это сделать?

Существует достаточно много различных подходов к монтажу ДХО. Но не стоит забывать основное требование – огни должны загораться при включении зажигания и гаснуть при появлении ближнего света. Если вы покупаете готовый набор ДХО, то там приведена схема и указано, какие провода куда тянуть.

Другое дело, если огни изготовлены самостоятельно. Да и при использовании готового комплекта порой у квалифицированных водителей возникает желание внести изменения в стандартную схему. Так что вопрос подключения ДХО далеко не праздный, и ему стоит уделить особое внимание.

Создано множество различных схем, позволяющих реализовать в каждом случае свои алгоритмы управления ДХО. Вот одна из самых распространенных:

Понятно, что в каждой машине свои особенности, но на схеме приведены самые общие рекомендации, показывающие, куда подключать дневные ходовые огни, чтобы обеспечить их работу в соответствии с общепринятым алгоритмом. Здесь использовано стандартное автомобильное реле, которое нетрудно приобрести в любом магазине автозапчастей. Установить его допустимо на монтажной плате, там обычно бывают свободные места, или на любом удобном месте. Куда подключать провода, указано на схеме.

Как правило, управление ДХО реализуется именно на реле. Схемы подключения могут быть и другими, при этом не отличаясь принципиально, например, как приведенная ниже.

Хотя существуют и варианты, когда применяются специальный блок управления или дополнительные электронные компоненты. Иной подход – без использования реле. Схема такого подключения показана ниже.

Какой вариант выбрать – это уже каждый решает сам. Но если вы приобретаете готовый комплект, то, скорее всего, там уже есть все необходимое, в том числе и указание, куда какие провода надо протягивать.

Нужно только дополнительно отметить, что существуют специальные колодки и клипсы, значительно облегчающие всю процедуру монтажа ДХО. Обычно их можно приобрести в магазине. На видео показано, как выполняется подключение дневных огней с помощью реле, колодок и клипс по одной из приведенных схем:

ДХО уже давно стали нормой при движении на дороге. Тем не менее еще эксплуатируется достаточно много машин, на которых нет дневных огней, и ряд водителей устанавливают их самостоятельно. Согласно ПДД, это вполне допустимо, необходимо лишь обеспечить правильный алгоритм их работы.