"Рено Дастер". Габариты, размеры, технические параметры и перспективы развития

Идея создания недорогого «народного» автомобиля не нова – и Renault Logan 1-го поколения, пожалуй, самый яркий и удачный представитель среди доступных малолитражек, своим появлением он угодил в самую «десяточку» гипотетической «мишени» сегмента бюджетных автомобилей.

Седан Рено Логан в первом поколении выпускается с 2004 года, за время своей конвейерной жизни экстерьер и интерьер пару раз подвергался незначительному визуальному и эргономическому обновлению… Дело в том, это авто, построенное на «проверенных узлах и агрегатах концерна Renault», получилось настолько удачным, надежным и ремонтопригодным, что менять техническую составляющую просто не было смысла.

Кстати, при проектировании седана Renault Logan стояла задача «уложиться в бюджет 5000 евро», но, увы, цена даже самой доступной версии седана доходит почти до 8000 евро (329900 рублей)…. Как бы то ни было, в России этот трехобъемник пользуется хорошим спросом (кстати, для российского рынка этот автомобиль, с апреля 2005 года до декабря 2015-го, производился на московском заводе «Автофрамос»).

Внешний вид Renault Logan I - квинтэссенция простых, прямых линий. Передняя часть бюджетника - с аккуратными фарами головного света и узкой фальшрадиаторной решеткой. Дополняет образ бампер с дополнительным воздуховодом, закрытым фигурной сеткой. Свое место в переднем обтекателе нашли противотуманные фонари, разместившиеся точно под основными фарами. Покатый капот с выразительными продольными ребрами переходит в большое лобовое стекло.

Боковины кузова лишены дизайнерских фишек, все пресно, лишь арки колес демонстрируют легкий рельеф. Ровная линия крыши в задней части кузова покоится на мощных фундаментальных стойках. Дверные ручки (неудобной формы) и замки запирания дверей (врезанные прямо в кузовные панели) - плата за бюджетность.

Задняя часть Рено Логан - с огромной крышкой багажника, «столбиками» задних габаритных огней и невыразительным бампером. Освежает корму лишь имитация спойлера на крышке багажного отделения («достижение» последнего рестайлинга).

Кузов собран качественно и добротно, зазоры между панелями равномерные, вот только лакокрасочное покрытие слабое. На месте сколов и глубоких царапин быстро появляется ржавчина.

В простоте есть свой резон – внешние кузовные панели Рено Логан седан отличаются невысокой стоимостью. К примеру, за капот придется выложить 4-5 тысяч рублей, переднее крыло 1,8-2 тысячи рублей, бампер передний от 2,5 тысяч рублей (не оригинал).

Внешние габаритные размеры седана Рено Логан составляют: длина - 4288 мм, ширина - 1740 мм (с зеркалами 1989 мм), высота - 1534 мм, база - 2630 мм, минимальный клиренс - 155 мм.

Минимализм в оформлении интерьера салона седана Renault Logan продолжает тенденции внешнего образа. Пухлый удобный руль, информативные приборы, минимум кнопок и переключателей на консоли. Переднее торпедо аскетичной формы с кругляшками воздуховодов, плоские дверные карты.

На водительском месте довольно удобно, вот только в базовой версии «Authentique» не хватает регулировки рулевой колонки… Да и вообще начальная версия «Логана» очень «бедная», включает лишь подушку безопасности для водителя и обогрев заднего стекла.

Во втором ряду разместятся трое не слишком требовательных к комфорту пассажиров. Тесно им не будет, места во всех направлениях достаточно (в том числе потому «Логан» и ценят таксисты за большой салон).

Отдельно хочется сказать об огромном багажном отделении (510 литров), оно способно вместить массу сумок и чемоданов. Задний ряд сидений не складывается.

В оснащении комплектации «Prestige» присутствуют такие необходимые для повседневной эксплуатации вещи как кондиционер, бортовой компьютер, стеклоподъемники на всех дверях, лифт водительского кресла, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок с ДУ. Однако магнитола - только за отдельную плату.

Используемые для отделки салона материалы дешевые, но качество сборки и подгонка элементов интерьера на высоте.

Если говорить о технических характеристиках Renault Logan I, то этот седан построен на традиционной для европейского «В» класса основе: спереди – стойки МакФерсон, сзади – полузависимая скручиваемая балка. Тормоза задние барабанного типа, передние - дисковые.

Для «Logan» российской сборки предусмотрены три бензиновых четырехцилиндровых мотора: 1,4 л. (75 л.с.), 1,6 л. 8 кл. (84 л.с.) и 1,6 л. 16 кл. (102 л.с.).

Базовой для всех двигателей является 5МКП. А примерно в середине его «жизненного цикла» стал доступен (опционально) и четырёхступенчатый «автомат» – для агрегата 1,6 л. (102 л.с.).

Самый слабый (75 л.с.) мотор подойдет только очень педантичному и неспешному водителю (13 сек. до 100 км/ч и максималка в 162 км/ч, а расход топлива 9,5 литров в городе) – его мощности явно не хватает для автомобиля массой около 1 тонны.

Наиболее соответствующий агрегат для Рено Логана - это 1,6 л (102 л.с.): приемлемая динамика (10,5 сек до сотни и максималка в 180 км/ч) и расход топлива не выходит за отметку 10 л/100 км.

Как демонстрирует тест-драйв, настройки ходовой Renault Logan отличаются энергоемкостью и комфортностью, а дорожное покрытие откровенно ужасного качества – не вызывает у водителей Логана страха. Авто не отличается острым рулевым управлением, высокий кузов дает знать о себе в крутых виражах (кренится), курсовая устойчивость слабая.
Поначалу складывается впечатление, что подвеска не боится разбитых дорог - это заблуждение. У каждой медали есть обратная сторона, так и с подвеской Renault Logan. Недолговечностью отличаются: сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники, задние пружины, насос гидроусилителя руля. Долго «живут» передние тормозные колодки (30 000 км не предел), задние выхаживают в двое-трое больше. Пыльники ШРУСов не редко растрескиваются через пару лет эксплуатации, бензиновые моторы априори надежны и долговечны. При своевременном обслуживании (замена масла и фильтров - каждые 15000 км, ремня ГРМ - 60000 км) способны выходить до 500000 км, запускаются в очень сильные морозы (-35, -40 C). С предельной аккуратностью стоит отнестись к блоку управления двигателем, при попадании в него воды (в основном при мойке мотора) выходит из строя, замена выльется в 12-15 тысяч рублей. Механическая коробка передач также беспроблемна, “автомат” менее долговечен.

При внимательном отношении и щадящей езде – Рено Логан не разорит своего хозяина, будет служить верной и правдой, обеспечивая «доставку из пункта А в пункт В» водителя и четверых пассажиров с приемлемым комфортом.

Цена на Renault Logan в 2015 году для «пустой» комплектации «Authentique» с двигателем 1,4 л. (75 л.с.) и 5МКП на российском рынке стартует с 399 000 рублей. Стоимость самого «упакованного первого Логана» – «Expression» с мотором 1,6 л. (103 л.с.) и 4АКП от 499 900 рублей.

Автомобиль Renault Logan 2 с кузовом седан сегмента В Plus выпускают под названием Renault Sirnbol с февраля 2013 года в Турции, а с середины 2014 года - в России (Тольятти).

В России автомобили предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л: S-клапанным К7М мощностью 62 кВт (84 л. С) и 16-клапанным К4М мощностью 77 кВт (102 л.с).

Автомобили поставляют в четырех основных комплектациях:
Access - неокрашенные бамперы, ручки дверей и боковые зеркала, ручная регулировка положения наружных зеркал, передние и задние брызговики колес, стальные 15-дюймовые колесные диски, тканевая обивка сидений, дневные ходовые огни, подушка безопасности водителя, крепления ISOFIX на заднем сиденье, полноразмерное запасное колесо. Как опции можно заказать окраску кузова «металлик» и гидроусилитель рулевого управления;
Contort (вместо или дополнительно к комплектации Access) - окрашенные бамперы, гидроусилитель рулевого управления, анти-блокировочнан система тормозов (ABS), передние элекгростекп о подъемники, регулировка рулевого колеса по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, накладки на панель приборов накладка облицовки радиатора -под хром», регулировка передних ремней безопасности по высоте, Как опции можно заказать складывающуюся по частям спинку заднего сиденья, третий задний подголовник, окраску «металлик», подушку безопасности переднего пассажира, проти вотума иные фары, электрообогрев ветрового стекла, наружных зеркал и передних сидений, мультимедийную навигационную систему Media NAV, аудиосистему с Bluetooth и разъемами AUX и USB;
Privilege (вместо или дополнительно к комплектации Contort) - бортовой компьютер, круиз-контроль, аудиосистема с CD, МРЗ + AUX, USB, Bluetooth + подруяе-вой джойстик, задние электростеклоподъемники, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, противотуманные фары, кондиционер, сиденье водителя с регулировкой по высоте, электропривод и электрообогрев зеркал, три задних регулируемых по высоте подголовника, подсветка вещевого ящика, накладки на пороги, внутренние ручки передних и задних дверей «лсд хром». Под заказ - окраска «металлик», электрообогрев ветрового стекла и передних сидений, мультимедийная навигационная система Media NAV, система курсовой устойчивости (Е5Р), передние боковые подушки безопасности, задний парктроник. климат - контроль, кожаная оплетка рулевого колеса;
Luxe Privilege [вместо или дополнительно к комплектации Privilege) - электрообо¬грев ветрового стекла и передних сидений, тонированные стекла, кожаная оплетка рулевого колеса, климат - контроль, задний парктроник, передние боковые подушки безопасности, 15-дюймовые легкосплавные диски колес. Можно заказать опции: окраска - металлик, система курсовой устойчивости (ESP), мультимедийная навигационная система Media NAV.

Информация актуальна для моделей Рено Логан 2 поколения 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

Параметр Автомобиль с двигателем К7М Автомобиль с двигателем К4М

Общие данные

Число мест, включая водителя
Снаряженная масса, кг 825 1030
Полная масса, кг 1465 1545
Минимальный радиус поворота по наружному переднему колесу, м
Дорожный просвет, мм
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора без гидроусилителя/с гидроусилителем
Макс. скорость автомобиля на горизонтальном участке шоссе, км/ч 172 180
Время разгона до 100 км/ч 11,9 10,5
Расход топлива, л/100км:
городской цикл 9,8 9,4
загородный 5,8 5,8
смешанный 7,2 7,1
Выброс CO2 168 167

Двигатель

Модель К7М К4М
Тип двигателя Четырехтактный, бензиновый, с одним распределительным валом Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами
Число, расположение цилиндров

Четыре, вертикально в ряд

Порядок работы цилиндров
Диаметр цилиндров х ход поршня, им
Рабочий объем, см3
Степень сжатия 9,5 9,8
Максимальная мощность, кВт (л.с), не менее 60.5 (82] 75 (102)
Частота вращения коленчатого вала. соответствующая
максимальной мощности, мин-1
5000 5750
Максимальный крутящий момент. Н-м 134 145
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 2800 3750
Нормы токсичности

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа

Привод выключения сцепления

Пятиступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Тип коробки передач
Модификации коробки передач
Передаточные числа колобки передач:
первая
вторая
третья
четвертая
пятая
задний ход
Главная передача

Одинарная, цилиндрическая, косозубая

Передаточное число главной переда*

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая пружинная, с гидравлическими амортизаторнымн стойками

Задняя подвеска

Полунезависимая, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами

Колеса

Стальные, дисковые, штампованные или легкосплавные

Размер обода
Шины

Радиальные, бескамерные

Размер шин

Рулевое управление

Рулевое управление

Травмобеэопасное, с гидравлическим усилителем

Рулевой механизм

Шестерня-рейка. Рулевая колонка, регулируемая по высоте

Тормозная система

Рабочая тормозная система:
тормозные механизмы передних колес

Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой

тормозные механизмы задних колес

Барабанные

Привод тормозных механизмов

Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем; регулятором давления в гидроприводе задних тормозов или антиблокировочной системой

Стояночная тормозная система

С тросовым приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки

Однопроводная, отрицательный полюс соединен с массой

Номинальное напряжение бортовой сети, В
Аккумуляторная батарея

Сгартерная, необслуживаемая, емкостью до А-ч

Генератор

Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер

С дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип кузова

Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный, трехобъемный

Подкапотное пространство (вид сверку) автомобиля с двигателем К7М

1 - бачок омывателя; 2,11 - верхние опоры стоек передней подвески; 3 - указатель (щуп) уровня масла; 4 - пробка маслоналивного отверстия 5 - воздушный фильтр; 6 - вакуумный усилитель тормозов: 7 - бачок главного тормозного цилиндра; 8 - аккумуляторная батарея; 9 - электронный блок управления двигателем; 10 - монтажный блок реле и предохранителей; 12 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 13 - воздухоподводящий рукав; 14 - термостат; 15 - замок капота; 16 - термоэкран выпускного коллектора; 17 - управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 18 - модуль зажигания; 19 - насос гидроусилителя рулевого управления; 20 - трубопровод низкого давления системы кондиционировании; 21 - правая опора подвески силового агрегата; 22 - трубопровод высокого давления системы кондиционирования; 23 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Подкапотное пространство (вид сверху) автомобиля с двигателем К4М

1 - бачок омывателя; 2, 13 - верхние опоры стоек передней подвески; 3 - трубопровод высокого давления системы кондиционирования; 4 - трубопровод низкого давления системы кондиционирования; 5 - пробка маслоналивного отверстия; 6 - дроссельный уэел; 7 - впускная труба; 8 - воздушный фильтр; 9 - глушитель шума впуска с воздухозаборником; 10 - бачок главного тормозного цилиндра; 11 - вакуумный усилитель тормозов; 12 - электронный блок управления двигателем; 14 - монтажный блок реле и предохранителей; 15 - аккумуляторная батарея; 16 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 17 - указатель (щуп) уровня масла; 18 - замок налета; 19 - катушки зажигания; 20 - насос гидроусилителя рулевого управления; 21 - правая опора подвески силового агрегата; 22 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Передняя подвеска автомобиля независимая типа Макферсон, задняя подвеска полузависимая с Н-образной поперечной балкой и продольными рычагами.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа Трипод. Коробка передач пятиступенчатая механическая.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, На автомобилях с 16-клапанным двигателем передние тормозные диски вентилируемые. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. Автомобили а комплектациях Contort. Privilege и Luxe Privilege оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Б вариантном исполнении (кроме комплектации Access) устанавливают гидравлический усилитель и рулевую колонку с регулируемым углом наклона. В ступице I рулевого колеса установлена подушка безопасности. По заказу на автомобиль в комплектации Contort аналогичная подушка безопасности может быть установлена и для переднего пассажира, а на комплектации Privilege и Luxe Privilege эту подушку устанавливают штатно.

8 вариантном исполнении стеклопсдъемники передних дверей (комплектация Contort) или всех дверей (комплектации С Privilege и Luxe Privilege) оборудованы электроприводами.

В этой статье будут приведены основные технические характеристики и габаритные размеры для автомобиля Рено Логан 2, обновленной версии с 2014 года.

Двигатель Рено Логан 2, обновленной версии с 2014 года

На автомобиле применяется два типа двигателя 1,6 (82 л.с.) и 1,6 (102 л.с.) Рабочий объем двигателей составляет 1598 (см3). Размер цилиндра 79,5 мм. Число цилиндров / клапанов 4/8 4/16. Степень сжатия 9,5 9,8 Максимальная мощность, кВт (л.с.) / при част.вращ.кал.вала, об/мин 60,5 (82)/5000 и 75 (102)/5750. Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Н*м / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 134/2800 145/3750 Тип впрыска Распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Топливо Бензин АИ-92 Норма токсичности Евро-5

Коробка передач Рено Логан 2, обновленной версии с 2014 года

Применяется 5 ступенчатая коробка передач, для всех исполнений двигателя.

Передаточные числа:

1- 3,727
2 - 2,048
3 - 1,393
4 - 1,029
5 - 0,756

Задний ход 3,545

Передаточное число главной передачи 4,5

Остальные технические характеристики и габаритные размеры Рено Логан 2, обновленной версии с 2014 года

Диаметр разворота машины составляет 10 метров. Размерность шин 185/65 R15.
Применяется тормозная система ABS фирмы Bosch 9.0. В качестиве опции электронная система распределения тормозного усилия.

Передние тормоза: диски (мм) Disc 259×12 Disc 258×22 Задние тормоза: барабаны (дюймы) 8

Максимальная скорость (км/ч) 172 для 8 клапанного двигателя и 180 для 16 клапанного.
Время разгона 0-100 км/ч (с) 11,9 и 10,5 также в соответсвии с типом двигателя.

Расход топлива:

В городском цикле (л/100км) 9,8 и 9,4
В загородском цикле (л/100км) 5,8 и 5,8
Объем бака 50 литров

Снаряженная масса (без водителя) 1106 и 1127 соответсвенно также в зависимости от применяемого двигателя.
Полная масса транспортная средства 1545 кг
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой 1090 кг.
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы 570 кг,

Габаритные размеры можно сопоставить с картинкой ниже

Колесная база 2634 (А)
Колесная длина 4346 (B)
Передняя колея 1497 (E)
Задняя колея 1486 (F)
Ширина (без боковых зеркал) 1733 (G)
Высота 1517 (H)
Дорожный просвет под нагрузкой 155 (K)

Компактный кроссовер, был создан в 2009 году для европейского рынка. Автомобиль конструировался как вездеход на базе японской платформы "Ниссан" В0, хорошо знакомой россиянам по моделям "Логан", "Сандеро" и "Лада Ларгус".

Размеры и другие условия

"Рено Дастер", габариты которого соответствуют параметрам автомобиля С-класса, вполне комфортно чувствует себя в любой городской ситуации. Длина автомобиля - 4 метра 31 см, условно комбинируется с шириной1 метр 82 см, что позволяет водителю, находящемуся за рулем, быстро оценивать дорожную ситуацию и принимать правильное решение по своим дальнейшим действиям.

Компактный внедорожник "Рено Дастер", габариты которого идеально подходят для движения по городским улицам, не доставляет ни малейших затруднений владельцу. Управлять машиной несложно, она легко вписывается в повороты малого радиуса, что для уличного автомобиля является главным преимуществом.

Габариты "Рено Дастер" несколько раз корректировались, так как сложно сразу выйти на единственно правильное соотношение ширины и длины машины применительно к городским условиям. Оптимальная формула долго не давалась производителям, и габариты "Рено Дастер" не один раз пересматривались. Все расчеты и изменения проводились в рабочем порядке, дополнительного финансирования не требовалось.

Модернизация на ходу

В целом неплохой внедорожник, которого постоянно требовали уточнений, стал своеобразным полигоном для усовершенствований. Французский автопром славится своей экономичностью, когда дело касается разработки основных параметров. Поэтому и "Рено Дастер", которого вдруг стали преподносить неожиданные сюрпризы, требующие уточнений, стал беспокоить инженеров. Проблем особых не было, но нередко разработчики не знали, куда девать лишние несколько миллиметров.

Конструирование автомобиля начинается с его внешних данных, которые связаны с размерами самым жестким образом. Модель "Рено Дастер", габариты которой слегка выходили за привычные рамки, не была исключением. Дизайнеры задавали параметры, конструкторы развивали тему. Так появлялись обводы, линии и формы отдельных деталей. "Рено Дастер", габариты которого почти не нарушали стройность инженерных решений, считался удобным объектом для расчетов.

Багажное отделение

Отдельной задачей, требующей сложного конструктивного решения, был отсек багажника. Кузов автомобиля отличался плавными обводами по всей протяженности. Гармонию нарушали только огромные колесные арки, высокие и значительно выступающие наружу. Габариты багажника "Рено Дастер" невозможно было определить расчетным путем. В конце кузова доминировали те же колесные арки, которые уже были рассчитаны под задние колеса. Под багажник оставалось то, что оставалось, весьма скромный, урезанный отсек. А ведь для автомобиля такого класса, полноценного внедорожника, требовался достаточно большой багажник.

Получить приемлемое пространство удалось за счет сдвинутых задних сидений, хотя конечный результат оставлял желать лучшего. Тем не менее габариты интерьерной части багажного отсека были признаны достаточными.

Габариты "Рено Дастер" в сответствии с окончательными установками

Когда конструировался "Рено Дастер", перед разработчиками стояла задача создать машину с полным приводом. Поэтому были использованы следующие нормативы:

  • длина автомобиля - 4315 мм;
  • ширина (с зеркалами заднего обзора) - 1822 мм;
  • высота - 1625 мм;
  • высота с рейлингами - 1695 мм;
  • база колесная - 2673 мм;
  • - 205 мм (для полноприводных машин - 210 мм);
  • масса снаряженная - от 1280 до 1450 кг, в зависимости от применяемой трансмиссии и двигателя.

Варианты привода

Машина производится с и в переднеприводной версии. Полный привод оснащается переключателем на три позиции, на выбор водителя. "Авто" - подключенный полный привод; Lock с блокировкой межосевой муфты; "Стандарт" -только передние колеса, с целью экономии горючего.

"Рено Дастер" для России отличается радиаторной решеткой и комбинированной отделкой салона. Кроме этого, на машине установлен более мощный аккумулятор, бачок омывателя на пять литров, дополнительная защита днища автомобиля и всех путей, проводящих тормозную жидкость, а также топливных труб.

Экстерьер

Спереди машина акцентируется укрупненными блоками фар, с расположенной между ними решеткой радиатора с тремя горизонтальными хромированными перекладинами, с эмблемой "Рено" посредине. Мощный бампер с воздухозаборниками и защитой. Круглые противотуманки на нижней части бампера. Весь передок подчиняется огромным колесным аркам, которые не только доминируют, но и всецело царствуют в передней части машины. Лампа габарита "Рено Дастер" расположена тут же, в середине переднего крыла.

Интерьер

Внутреннее пространство автомобиля не впечатляет. Многие покупатели жалуются на недостаточную шумоизоляцию, отделка салона и конкретно обивка кресел оставляет желать лучшего, материал тонкий, не прилегает как следует и топорщится. Цвета блеклые, комбинированных нет совсем. В комплектации "люкс" покупатель может выбрать из четырех цветов ткани для обивки сидений.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, для полноприводной версии, для переднеприводной - торсионная полунезависимая балка.

Тормоза все дисковые, вентилируемые, привод двухконтурный диагональный, с отключением задних колес в зависимости от загрузки багажника.

Завод «Автофрамос» начал выпускать внедорожники Дастер в 2011 году. Рестайлинговая модель, доступная у дилеров сейчас, появилась в рознице через четыре года. Интересно то, что габаритные размеры Рено Дастер в 2015 году не поменялись никак: дорожный просвет остался равным 210 или 205 мм, расстояние между осями тоже не изменилось. Значение дорожного просвета зависит от комплектации – в версии с приводом «4×2» снизу удерживается «запаска» (-5 мм). Кстати, с проведением рестайлинга конструкция кузова не изменилась, и значит, остались прежними .

В первом поколении были представлены разные комплектации, а дорожный просвет, как и в поколении II, зависел от схемы привода. . Смысл следующий: посадка кузова – одинаковая, но элементы под днищем – разные.

Габариты кузова кроссовера из поколения I

Дистанция от асфальта составляет 1690 мм. Значение измерено без нагрузки. Если измерить высоту до верхней точки крыши, она составит 1634 мм.

В некоторых источниках указывают ошибочные значения – 1625 и 1695 мм.

Колёсная база равна 2,673 м, ширина кузова – 1,822 м. Вместе с зеркалами значение составит 2 метра.

А если открыть двери?

Ширина проёма задней двери составляет 71 см. Сама эта дверь – ещё шире. Значит, выбирая подходящий гараж, к 1,82 метра прибавьте как минимум 0,8.

Проём задней двери, поколение I

Кстати сказать, передняя дверь – не уже, а шире, чем задняя. В идеале от кузова до стены должно быть расстояние 1 метр.

Чтобы открыть дверь багажника, надо, чтобы сзади оставалось 82 см. Прибавьте сюда толщину ладони – получится 85. В длину габаритный размер автомобиля Рено Дастер равен 4,3 м. Но длина гаража должна быть больше.

Проём двери багажника, поколение I

Чтобы свободно открывались все двери, гараж внутри должен быть объёмным. Размеры 5,2 метра в длину и 3,5 в ширину надо считать предельными: все двери будут открываться полностью, но только если обладать ювелирной точностью вождения.

Габаритные размеры II поколение

Габаритные размеры кроссовера после рестайлинга не изменились, а чтобы в этом убедиться, достаточно открыть руководство по эксплуатации (стр. 6.5). Там можно видеть одну картинку.

Скриншот штатной инструкции Рено, 2015 год

Похоже, все значения остались прежними. Конструкция кузова не менялась никак.

Фирме Рено надо отдать должное: с переходом от поколения к поколению кузов не становится менее прочным. Не уменьшается и количество цинка, нанесённого на металл.

Контрольные точки для проверки геометрии

Проверка геометрии кузова – то, что будет не лишним после любого неудачного манёвра. Обычно поводов для беспокойства нет. Но чтобы развеять сомнения, делают несколько стандартных замеров:


Значения всех зазоров с последнего чертежа:

  1. Капот-фара: 5+-2;
  2. Капот-крыло: 4+-1,5;
  3. Фара-крыло: 2+-1,5;
  4. Бампер-крыло: 0,5;
  5. Дверь-крыло: 4,5+-1;
  6. Дверь-стойка: 18+-1;
  7. Стекло-крыша: 4,5+-1;
  8. Дверь-крыша: 18+-1;
  9. Зазор между дверями: 4,5+-1;
  10. Дверь-крыло: 4,5+-1;
  11. Дверь-порог: 6+-2;
  12. Зазор возле топливного люка: 3+-1,5;
  13. Крыло-бампер: 0,5;
  14. Крыша и дверь багажника: 5+-1;
  15. Стекло на двери багажника и крыло: 4,5+-2;
  16. Крыло и дверь багажника: 4,5+-1,5;
  17. Фонарь-бампер: 7+-2;
  18. Стекло-крыло: 3+-1.

Видео с проверкой геометрии кузова «от и до»