Ремонт печки калины легкий способ. Как выполняется замена радиатора печки в Ладе Калине

Радиатор печки – это главная проблема автомобилей Lada Kalina. Данный элемент очень быстро изнашивается, по крайней мере, те из них, которые идут в комплекте машины после выхода с конвейера. По этой причине, каждый владелец Калины в скором времени после покупки автомобиля столкнется с проблемой, которая будет заключаться в невозможности нормально обогревать салон из-за вышедшего радиатора.

Так как многие наши соотечественники любят самостоятельно ремонтировать свои машины, то владельцы новых Калин сразу же обращаются к сервисной книжке, но способ замены радиатора печки, который в ней описан, очень сложен и неудобен, поэтому мы в рамках данной публикации предложим альтернативные, более простые варианты.

Замена радиатора отопителя Лада Калина своими руками

1. Выкручиваем два самореза, которые крепят радиатор, а также три гайки, которые отвечают за крепление педали газа.
2. Демонтируйте электронное бортовое устройство.
3. Выкручиваем два болта, которые крепят липкую накладку и смело отдираем саму накладку.
4. Далее вам следует выкрутить все болтики, которые вы только увидите, описывать каждый из них не имеет смысла, так как их очень много.

5. В процессе откручивания саморезов и болтиков демонтируйте все освобожденные пластиковые части.
6. Выкрутите болты, которые крепят ручной тормоз.

7. Открутите саморез, который крепит туннель.
8. Демонтируем торпеду.

9. Демонтируем планку, которая располагается под торпедой.
10. Выкручиваем все саморезы, которые увидите под планкой.
11. Демонтируйте панель торпеды.

12. Вот наконец-то вы добрались до корпуса печки. Остается только выкрутить пару саморезов, заменить радиатор, и собрать все в обратной последовательности.

Замена радиатора печки на Калине - видео

Второй вариант замены радиатора печки на Lada Kalina не подразумевает демонтажа торпеды, что делает его весьма привлекательным для неопытных автовладельцев. Чтобы понять, как его использовать, ознакомьтесь с видео материалом, который представлен ниже.

Печка в любом автомобиле, в том числе и Лада Калина — это одно из самых необходимых устройств, обеспечивающих комфорт поездки в зимнее время. Даже несмотря на то, что работает данная система не круглогодично, а всего 4 – 6 месяце в год, она все-равно требует своевременной профилактики, для того, чтоб избежать дальнейших поломок и ремонта.

Устройство и назначение

Устройство печки автомобиля ВАЗ, на самом деле на очень сложное. Главная деталь, которая излучает тепло – радиатор отопителя. Принцип работы радиатора – отбирать тепло у двигателя. Происходит это следующим образом: когда двигатель работает некоторое время (примерно минут 20 -30), охлаждающая жидкость радиатора нагревается, и циркулирует по системе охлаждения блока цилиндров, уже в нагретом состоянии, примерно 40 – 50 градусов. В этот момент, при открытом положении краника отопителя автомобиля Лада Калина, нагретая жидкость поступает через патрубки, прямо к радиатору печки.

Для соединения радиатора отопителя с системой охлаждения двигателя Лада Калина, используется два патрубка из резины. На обеих концах патрубков, находятся хомутики, которые обеспечивают плотное соединение.

Также, для более быстрого распространения теплого воздуха по салону Лада Калина, используется вентилятор печки. Он расположен под отверстиями отопителя на торпедо. Работает всего в двух режимах: быстром и медленном.

Во всех автомобилях ВАЗ, существует 2 типа радиатора – медный и алюминиевый. Первый вариант, имеет более дорогую стоимость, которая объясняется рядом преимуществ. Медный сплав, имеет отличную теплоотдачу, и соответственно, салон нагревается быстрее. Также, медь довольно гибкая, и при случаях утечки жидкости, детали не всегда будет требоваться замена, а достаточно будет поврежденное место просто запаять, причем, даже своими руками.

Алюминиевый вариант на Лада Калина, имеет относительно низкую стоимость, которая оправдана рядом недостатков. Например, вес такого радиатора значительно меньше, чем медного, но и устойчивость к повреждениям, также будет значительно ниже. При утечке жидкости из данной детали, обычно ремонт бессилен, и помогает только замена.

Основные неисправности

Со временем, как и у всех деталей, может случится поломка радиатора печки. Определить ее, можно по ряду характерных симптом. Для начала, выясним род поломки: засорение каналов и сот, или трещина на корпусе радиатора.

Наиболее опасной поломкой, считается утечка. Она может быть, как в одном месте, так и в нескольких местах одновременно. Симптомов, помогающих определить данную неисправность, в принципе нету. Для обнаружения утечки радиатора ВАЗ, достаточно просто визуально осмотреть места соединений, и всю систему в целом. Если где-не-будь, будут обнаружены следу охлаждающей жидкости, то Вам будет необходимо провести ремонт данной области.

Места утечки тосола

Причина утечки может быть в износе патрубков, или в повреждении радиатора Лада Калина, при ударах или вибрации. Если радиатор медный, то его можно починить, а вот если он изготовлен из алюминия, то тогда, скорее всего, понадобится его замена.

При засорении каналов, печка перестает излучать тепло, и тогда, необходимо будет прочистить патрубки, или заменить их на новые.

Порядок работы при замене

Замена радиатора печки ВАЗ, может осуществляться двумя способами. Первый способ, прописанный в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина. Он подразумевает собой снятие торпедо, и передних сидений. Такой вариант, далеко не каждому автолюбителя будет под силу, а в мастерской, такая работа будет стоить около 1500 рублей. А второй вариант, включает в себя снятие педалей тормоза и газа. Доставать радиатор придется через низ, предварительно сделав отверстие в корпусе. Такой метод, может попортить внешний вид салона, поэтому, мы его рассматривать не будем.

Для того, чтоб снять радиатор печки ВАЗ самостоятельно, нужно приготовить необходимые инструменты, а именно: набор гаечных ключей, плоскую и крестовую отвертки, на всякий случай – нож, и собственно, сам радиатор.

Теперь, можно начать производить замену. Места крепления торпедо к корпусу ВАЗ, находятся под специальным пластиковым декором. Для того, чтоб получить доступ к гайкам крепления, данный декор нужно демонтировать.

Под ним, на самой торпедо, расположены по два самореза, с каждой стороны. Далее, отсоедините пластиковую накладку под лобовым стеклом, от панели Лада Калина. Для этого, просто потяните накладку на себя, и она должна аккуратно выйти из пазов, к которым она прикреплена с помощью металлических клипс.

Следующий шаг – демонтаж решеток воздуховодов. Они крепятся к корпусу ВАЗ, с помощью 2 шурупов. После этого, снимите центральную накладку на торпедо, которая включает в себя органы управления печкой и кондиционером. Саморезы, крепящие данную деталь к торпедо, находятся под крышкой пепельницы. После того, как накладка будет снята, Вам откроется доступ к двум шурупам, крепящих панель к корпусу Лада Калина.

Далее, снимаем приборную панель. Теперь, можно приступить, непосредственно к снятию самой торпедо. Открутите 9 гаек, крепящих торпедо к кузову ВАЗ, и аккуратно снимите ее. Теперь, Вам открылся доступ к радиатору печки. Выкрутите 4 шурупа, крепящих кожух к печке. Далее, отсоедините патрубки, и вынимайте деталь. После того, как замена будет завершена, соберите панель Лада Калина в обратном порядке.

Теперь, когда все детали будут на своих местах, заведите мотор, и дайте ему прогреться. После, проверьте: работает ли печка. Если да, то Вы все сделали правильно, а если нет, то тогда, Ваша ВАЗ, придется отгонять в автосервис, и доверить это дело специалистам.

Скоро наступят холода, а значит, автолюбители начнут пользоваться печками своих железных коней. Неиспользовавшийся в течение полугода агрегат может заработать нормально, а может, и нет. Во втором случае с ремонтом затягивать не стоит, ведь езда в холодной машине не слишком приятна и провоцирует простудные заболевания. Как правило, неисправности отопительной системы вызваны проблемами с 2-мя основными узлами. Это радиатор печки и электродвигатель вентилятора. В этой статье мы расскажем вам, как снять и заменить эти детали и восстановить работоспособность системы отопления автомобиля «Лада Калина».

Как правило, радиатор системы отопления меняется, если он начал течь. Обнаружить это очень просто: на водительском или пассажирском коврике появляется лужица жидкости с характерным запахом тосола. До радиатора можно добраться 2-мя путями. Первый из них подразумевает демонтаж всей передней панели. Вам понадобятся крестовая отвертка, пассатижи, гаечный ключ, новый радиатор, емкость определенного объема и новая охлаждающая жидкость. Порядок действий таков:

1) Слейте тосол.

2) Выверните отверткой 3 самореза, которые крепят радиатор, а потом с помощью гаечного ключа выкрутите 3 гайки на 10, крепящие педаль газа.

3) Осторожно вытащите ЭБУ.

4) Выкрутите 2 маленьких болта крепления накладки, оснащенной липучкой. Отклейте ее и выверните гайки, находящиеся под ней.

5) Видите болтики на фотографии? Не откручивайте их!

6) Воспользуйтесь справочным пособием по ремонту «Лада Калина» и найдите там схему расположения креплений передней панели. Воспользуйтесь ей и открутите все, что необходимо.

7) Снятые элементы сложите в одном месте. Каждый из них должен храниться со своими крепежами – так их будет проще поставить обратно. При желании крепежи можно расфасовать по отдельным целлофановым пакетам, чтобы не потерялись.

8) Перед тем, как выкрутить саморез в тоннеле, ослабьте один из болтов, крепящий ручник, а второй выверните.

9) Болт, на который указывает стрелка, крепит корпус печки. Открутить его лучше уже тогда, когда вы снимите переднюю панель – добраться будет гораздо проще.

10) С планкой на фото надо поступить как с болтом, т.е. снять, когда торпедо будет демонтирована.

11) Когда все необходимые элементы откручены, переднюю панель можно снять.

12) Теперь доступ к печке и ее радиатору открыт.

13) Отверните 3 самореза в крышке кожуха, снимите каркас уплотнителя.

14) Демонтируйте старый радиатор и замените его на новый.

15) Сборка осуществляется в обратном порядке. Залейте новый тосол, проверьте работоспособность печки и наличие протечек. Если все в норме, процедуру можно считать законченной.

Вышеописанный процесс весьма трудоемкий и занимает много времени. Поэтому некоторые автолюбители пользуются другой схемой, позволяющей обойтись без снятия всей передней панели. Замена радиатора отопителя на Калине без снятия панели осуществляется следующим образом.

Как поменять радиатор печки на Калине, не снимая панели

  • Слейте тосол.
  • Снимите педаль газа (см. выше).
  • Снимите электроусилитель руля.
  • Демонтируйте трубки радиатора.
  • Вырежьте кусочек корпуса печки (он будет мешать снятию радиатора).
  • Замените радиатор.
  • Осуществите сборку в обратном порядке.
  • Залейте новый тосол, проверьте, все ли работает штатно.

Вырезанный кусочек корпуса печки можно припаять на место или даже сделать из него съемную деталь на маленьких саморезах (следите, чтобы они не достали до радиатора, иначе будет новая пробоина).

Замена электромотора

Вторая типичная неисправность системы отопления «Лада Калина» – это отказ или неправильная работа электродвигателя вентилятора обдува. Если вы вдруг услышали странные звуки во время работы печки, это верный признак, что с вентилятором что-то не так. Ну а когда при включении отопителя ничего не происходит, это означает, что электромотор уже сломался.

Поменять данный узел можно 2-мя способами, ровно как и радиатор. В первом из них вам опять же придется снимать всю переднюю панель (как это сделать, смотрите выше). Когда торпедо снята, заменить электродвигатель будет очень просто. Все манипуляции с ним происходят в следующем порядке (со снятием ):

  • Отожмите фиксатор колодки с проводами, а потом отсоедините ее от электродвигателя.
  • Затем снимите шланг вентиляции силовой установки со штуцера.
  • Далее возьмите крестовую отвертку и выверните 3 самореза, которыми электродвигатель прикреплен к кожуху.
  • Теперь можете снимать электродвигатель (он будет не один, а вместе с вентилятором).

Второй способ проще первого, поскольку позволяет обойтись без демонтажа передней панели. Существенный минус – вам будет трудновато снимать/ставить вентилятор из-за ограниченного пространства и необходимости лежать в неудобной позе. Но если вам не хочется снимать торпедо, делайте все следующим образом (без снятия) :

  • Открутите крепления передней панели справа и приподнимите ее.
  • Отодвиньте шумоизоляцию в сторону, иначе она будет мешать.
  • Ляжьте на пол машины со стороны переднего пассажира. Плечи должны быть на коврике, таз на сиденье, а ноги – на подголовнике.
  • Попытайтесь добраться до креплений вентилятора и открутить их.
  • Если у вас это получилось, замените элетромотор и соберите все обратно.
  • Не забудьте проверить, как работает новый агрегат.

Как видите, ремонт системы отопления - дело весьма непростое и трудоемкое, но игнорировать неполадки, связанные с печкой, себе дороже. На сегодня все, берегите себя и до новых встреч!

Печка в салоне автомобиля создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Иногда это устройство выходит из строя из-за возникновения проблем с радиатором. Это устройство является важнейшим конструктивным элементом любого отопителя. Именно по этой причине важно знать, как осуществляется замена радиатора печки на Лада Калина и на других отечественных автомобилях.

Отопитель в Лада Калина – одно из главных преимуществ авто. Однако со временем владельцы машины могут замечать в работе печки различные отклонения. Наличие антифриза на ковриках в салоне – главный повод для того, чтобы взяться за устранение течи печки. Затягивать с этим не стоит, ведь тосол может залить электронный блок управления, что в конечном итоге выльется в более серьезные проблемы.

Распространенные неисправности радиатора печки на Лада Калина

С радиатором Лада Калина чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Засорились каналы, что стало причиной повышения давления в системе и, как следствие, пробой трубки;
  • Износ патрубков в ходе эксплуатации автомобиля;
  • Возникновение воздушной пробки в системе.

Наличие маслянистой жидкости в районе устройства – первый признак того, что оно нуждается в замене. Замена печки в Лада Калина осложнена тем, что сконструирована она довольно сложно и недружелюбна в отношении ремонта и замены деталей. Чтобы добраться до радиатора, который находится в центральной консоли, необходимо проделать довольно большой объём работы по демонтажу различных элементов. Как же провести всю работу без снятия панели?

Одним из наиболее аккуратных и доступных способов по замене печки на Лада Калина считается выпиливание патрубков либо корпуса отопителя. Именно второй вариант для многих владельцев машины является более предпочтительным, так как достаточно провести один раз работу и забыть о проблемах по демонтажу в будущем в случае возникновения подобных неисправностей.

Демонтаж отопителя без снятия панели

Чтобы вырезать корпус печки лучше всего вооружиться паяльником или инструментом для выжигания по дереву. Первым делом необходимо снять «клемму-минус» и демонтировать кожух руля. Для удобства выполнения всей работы также желательно на панели управления отопителя регулятор перевести в холодное положение, дабы обеспечить беспрепятственный доступ к радиатору. Далее необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Открутить три гайки педали акселератора и убрать её внутрь для последующего удобства.
  2. Демонтировать воздуховод с воздушным фильтром.
  3. Демонтировать патрубки, идущие к радиатору.
  4. Вырезать максимально достаточный размер отверстия в нижней части панели.
  5. Демонтировать радиатор.





Однако вытащить поломанное устройство у владельцев Лада Калина без проблем получается не всегда. Необходимо стараться вынимать радиатор целиком одновременно с кронштейном и уплотнителем через вырезанное отверстие. Иногда возникают трудности – новый радиатор не проходит. Приходится укорачивать патрубки на 1-1,5 см. Но если без проблем удалось демонтировать старое устройство, то, вполне вероятно, что без особых проблем удастся установить и новое. После чего необходимо провести сборку в обратной последовательности и приклеить часть вырезанной панели.

Так выглядит радиатор печки

Радиатор предназначен для выделения излишней температуры мотора Лада Калина. Этот агрегат — элемент системы отопления автомобиля. Радиаторе печки Калина включает сердцевину, нижний и верхний бачок, патрубки. Сердцевина представляет собой трубчато-пластинчатую конструкцию, которая сделана из латуни.

Овальные трубки расположены в шахматном порядке. Они спаяны с ребрами охлаждения. Верхняя емкость радиатора печки на Калине оснащена горловиной с герметичной пробкой и клапанами. Нижняя коробка имеет кран, с помощью которого охлаждающая жидкость сливается.

Основные методы и причины замены детали

Существует несколько причин того, почему проводится замена радиатора печки на Ладе. Если с наступлением холодов отопительный прибор начинает плохо греть, потребуется установить новый. В некоторых случаях заменяют вентилятор радиатора отопителя Калина.

Существует несколько способов замены радиатора. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно. Чтобы снять печку модели АвтоВАЗ вместе с торпедой, потребуются следующие материалы:

  • крестовая отвертка;
  • емкость;
  • тосол.

Сначала отворачивают 3 самореза, фиксирующие крышку кожуха. Затем снимают каркас уплотнителя. После демонтажа этих элементом проводится замена радиатора отопителя. Демонтированные детали устанавливаются в обратном порядке.

Так как вышеописанная методика является трудоемким и длительным процессом, автовладельцы Лады Калины пытаются снять радиатор без демонтажа торпедо. В этом случае потребуется слить в емкость тосол. Затем снимают педаль газа, открутив 3 гайки с помощью ключа на 10. Педаль снимают, отводя ее в сторону. Затем демонтируется ЭУР. Трубки радиатора на Ладе Калине срезаются, а посадочное место разрезается. Демонтаж радиатора отопителя проводится со стороны педали.

Вентилятор отопительной системы

Установка всех деталей проводится в обратной последовательности: радиатор вставляется в корпус, присоединяются патрубки, собирается посадочное место.

Двигатель Лады Калины может перегреться из-за неисправного вентилятора радиатора. В рассматриваемом транспортном средстве применяются устройства с электромотором. Из-за неисправности сети питания вентилятора мотор может перегреться при движении автомобиля на низкой скорости. В результате даже незначительного перегрева двигателя смягчаются и разрушаются вакуумные резиновые шланги, в том числе и уплотнительные прокладки. Из последних элементов больше всего повреждаются прокладки крышек ГБЦ и впускных коллекторов.

В результате выхода из строя уплотнителей и шлангов возникает подсос воздуха, приводящий к обеднению топливной смеси. При ее сгорании происходит перегрев в цилиндре и моторе. В задачи бортового компьютера входит компенсация незначительного подсоса воздуха. Большая утечка может привести к нарушению нормального функционирования двигателя Лады Калины, в том числе на холостом ходу. В этом случае бортовой компьютер выдает специальный код диагностики, который сигнализирует об обедненной смеси. Также может быть показан код, сигнализирующий о том, что датчик находится в неисправном состоянии либо его показания не соответствуют заданному диапазону.