Владелец любого транспортного средства ставит перед собой задачу сохранить автомобиль, предотвратить кражу автомобиля. Но проблемы были всегда и пока есть, хотя имеется тенденция к сокращению угоняемого количества. Рейтинг самых угоняемых машин в Москве, который мы приводим, поможет автовладельцам иметь представление о статистике угоняемости в столице за предыдущий год и начале текущего года.
Различные источники предоставляют сведения, что в Москве за 2016 год числились в угоне порядка 5 100 машин. Статистика по краж в Белокаменной за первый квартал 2017 года приводит данные примерно о 700 похищенных автомашинах. Ниже приводится рейтинг угонов по брендам и моделям.
Столица – крупный мегаполис, с большим количеством автотранспорта. Естественно на нее приходится большее количество угоняемого транспорта. Рейтинг в Москве по маркам представляется следующим образом:
Статистика Москвы приводит и другие угоняемые марки автомобилей, в том числе БМВ, ВАЗ. Но в то же время отмечается, что в сравнении с предыдущим годом, в 2016 году угоны снизились до более чем на 2 000 машин.
Статистика по кражам автомобилей элитных маркам фиксирует, что они реже подвергаются угону. Цель – дальнейшая перепродажа. Угоняемость автотранспорта по Москве в среднем ценовом сегменте осуществлялась для разборки на запасные части. Это обусловлено высокой стоимостью оригинальных запчастей.
Данные статистики подтверждают факт того, что кража машины, для криминала Москвы, по-прежнему является прибыльным бизнесом. Рейтинг по моделям возглавляет продукция японских производителей. В первую десятку наиболее часто угоняемых моделей входят:
Статистикой фиксируется, что в Москве, уровень угоняемости не падает для модельного ряда АвтоВАЗа, популярных моделей Mercedes-Benz, BMW, Hyundai, Kia.
Автовладельцам Москвы следует знать, что самые угоняемые транспортные средства находились в спальных районах, вне зон охраны. Кражи здесь составили до 70%. В то же время кража машин с парковок супермаркетов, ТРЦ составил 16%, а от увеселительных заведений и частных домов по 7% соответственно.
Статистикой подтверждено, что 60% – это угоняемые автомобили, которые эксплуатируются 3 года и больше. Кража двухлетних автомобилей составляет – 15%, на угоняемость новых приходится до 5% от общего количества в Москве. На более возрастной транспорт приходятся остальные 20% угнанных в 2016 году.
2017 год ознаменовался всплеском угонов автотранспорта. По статистике в Москве фиксируется 3 500 – 3 600 (по разным источникам) транспортных единиц, угоняемых у владельцев каждые 6 месяцев. Угоняемость снижается, но очень медленно, похищенных транспортных средств обнаруживается в пределах 50%.
Еще хуже обстоят дела в Москве с бюджетным автотранспортом российских производителей. Автомобили, который подвергся краже в 2017 году – разбирается и реализуется, как запасные части. Сбыт в разобранном виде для угонщиков выгоден и безопасен, в сравнении с реализацией угнанного автотранспорта.
Статистика свидетельствует, что самая высокая угоняемость – 53% происходит ночью. Днем угоняемый транспорт составляет 13%, утром – около 5%.
За первое полугодие 2017 года статистика по угону зафиксировала следующие марки:
К большому числу угоняемых машин в Москве принадлежат немецкие бренды Фльксваген и Мерседес Бенц.
Первые строчки рейтинга, на начало 2017 года, среди угоняемых моделей АвтоВАЗа в Москве принадлежат не модифицированным Гранте и Приоре. Угону подвергаются модели старших поколений: ВАЗ 2107; ВАЗ 2109 и другие, так, как минимальная защита дает возможность легко вскрывать автотранспорт.
Статистика отмечает, что угоняемость марок Тойота по Москве не падает в сравнении с 2016 годом. Ведущие позиции по угонам среди моделей занимают:
К наиболее популярным угоняемым моделям Форд статистика относит Focus и Mondeo. Не падает угоняемость марок Киа. Модели, которые подвержены угону в большей мере:
Не дают покоя угонщикам и премиальные бренды. Хорошая защита предотвращает быстрый угон таких автомобилей, но под заказ они тоже похищаются. Рейтинг возглавляют:
Среди лидеров по угоняемости числятся Лексус модели LS и Субару Инфинити.
В 2016 году статистика фиксировала различное количество похищенного автотранспорты по районам Москвы. Угоняемые транспортные средства распределяется по округам и количеству в следующем порядке:
Среди опасных районов в 2017 году статистическими данными отмечаются:
Безопасность транспортного средства зависит от владельца. позволяют снизить риск хищений. – стараться оставлять транспорт в местах с видео наблюдением. Таким образом угоняемые автомашины могут быть зафиксированы камерами.
Внедренные системы видео фиксации, оперативная работа ГИБДД, многие профилактические мероприятия предотвратили многочисленные похищения. Количество угнанных автомашин в последние 2 года сократилось почти на 50%.
К сожалению, приобретая автомобиль, у человека не может быть полной уверенности в его сохранности. ГИБДД столичного региона совместно со страховыми компаниями составляют рейтинг угоняемости. Здесь можно увидеть самые угоняемые машины в Москве. Это поможет сделать правильный выбор при покупке.
Экспертами прогнозировался всплеск подобных преступлений. Тяжелое состояние экономики страны часто вызывает увеличение краж и угонов.
На деле количество угонов снизилось на 5 %. Возможно, это связано с более жесткими требованиями страховых компаний к сигнализациям. Они в обязательном порядке рекомендуют устанавливать на бюджетные автомобили как минимум базовую сигнализацию. На премиум модели по их требованиям должны устанавливаться только спутниковые системы.
В последнее время снизилась доля угоняемых люксовых автомобилей. Это связано со снизившимся на них спросом на черном рынке. Список моделей выглядит примерно так.
Согласно статистике процент угона этого автомобиля составляет 5,1% от общего числа угнанных машин. Всего с января по март 2 015 года угнано 179 единиц. Связано это с простотой кражи автомобиля, что в некоторой степени оправдывает низкую стоимость запчастей.
Высокий рейтинг угона этих моделей связан с высокой стоимостью деталей. Поэтому даже современные противоугонные сигнализации не останавливают угонщиков. При этом, увеличилось количество и неудачных попыток угона этих моделей.
Эти модели носят название «народных машин». Они не дорогие и пользуются большим спросом. Чаще всего их угоняют с целью перепродажи. На них перебивают номера и продают, как абсолютно чистые автомобили с поддельными документами.
Премиальные автомобили чаще всего угоняют «под заказ». После кражи автомобиль путем определенных манипуляций легализуется и регистрируется на нового владельца.
Согласно сводному списку, опубликованному союзом автостраховщиков, рейтинг тройки «самые угоняемые авто» выглядит так:
Список несколько отличается. Связано это с тем, что далеко не все угнанные автомобили были застрахованы. Поэтому список ГИБДД более полон, но для большего понимания ситуации желательно учитывать все опубликованные данные.
Чаще всего угоняют автомобили из дворов, обычно это происходит в промежутках с 2 до 3 часов ночи. Премиальные автомобили воруют и из закрытых гаражей. При этом особых проблем с защитными системами преступники не испытывают. В летнее время наблюдается всплеск «дачных угонов».
Для большей безопасности вашего автомобиля желательно устранить все возможные опасности. Хотя это в любом случае не даст полной гарантии, о чем и свидетельствует рейтинг.
Основным правилом остается контроль за ключами. Даже выходя из авто в Москве на небольшую прогулку, всегда забирайте ключи с собой и ставьте автомобиль на сигнализацию. Для любого угонщика машина с ключами в салоне просто подарок. По такой схеме часто воруют машины на парковках супермаркетов. Не стоит доверять ключи незнакомым людям.
Зачастую они работают в связке с автоугонщиками. И вполне вероятно, что они, сделав дубликат ключей, передадут их ворам, максимально облегчив их задачу. Как уже говорилось выше, интересы угонщиков в Москве сместились с премиальных авто на более дешевые транспортные средства. Об этом говорит и список “самые угоняемые машины”.
Идеальным местом для хранения автомобиля является платная охраняемая стоянка. Случаев угона с таких парковок в первой половине 2015 года в Москве зафиксировано не было.
Поэтому не скупитесь на аренду места на такой стоянке. Благо в столице с ними проблем нет. Если все же вы решитесь оставить свой автомобиль на стоянке во дворе. Выбирайте место, которое можно легко контролировать прямо из окна. Желательно, чтобы ночью оно освещалось. Это усложнит жизнь угонщикам, а вам контролировать машину будет проще.
Не жалейте денег на противоугонную сигнализацию. Даже самая простая противоугонка заметно снижает шансы угонщиков. Рейтинг неудачных попыток угона показывает, что обычно при срабатывании простой пищалки воры бросают затею. Только самые умелые и везучие способны добраться до блока включения сигнализации до момента ее срабатывания.
Обязательно застрахуйте автомобиль. Это поможет избежать финансовых проблем в случае угона. Также косвенно это снижает риск кражи.
Если вы страхуете автомобиль в Москве от несчастных случаев, угона или хулиганских действий, то придется приводить машину в соответствие с требованиями страховщика. Особенно если ваша модель входит в список «самые угоняемые машины» по статистике этой компании.
Вас попросят установить сигнализацию. Для дешевых моделей, скорее всего, будет достаточно стандартной. Для более дорогих могут потребовать установки спутниковой сигналки. Некоторые агенты оценивают место хранения автомобиля и могут рекомендовать, например, паркинг неподалеку. Все эти требования существенно снижают риск кражи вашего имущества.
Способов защиты от угона два: механический и электронный. Чаще всего используют сочетание этих двух методов.
Выбор сигнализации зависит от модели вашего автомобиля и способа его хранения.
Угон – завладение транспортным средством без мысли о его краже. И, конечно же, никакой мысли о краже и не было – это первый этап бизнес-процесса с элементами криминала. Реальный возврат автомобиля его владельцу, мало кого интересует. Как и любой бизнес, он требует своего развития. Статистика угонов машин по моделям только констатирует этот факт эволюционного развития, как самой отрасли, так и смежных с ней направлений.
Следуя классики жанра – за товаром должны следовать деньги.
В отличие от любого другого вида бизнеса, в нём не бывает ни кризисов, ни убыточного производства. Более точно отражать картину экономического состояния этой уникальной отрасли будут относительные, статистические величины:
Демонстрация значительного роста угнанных машин относительно проданных налицо.
В модельном ряду, этого своеобразного производства, полный приоритет принадлежит Российским «Жигулям». Их десятикратное преимущество, по статистике, перед остальными марками машин выглядит впечатляющим:
Раздельно по моделям впечатление не изменит. Российская Lada востребована, как никакая другая машина:
Стимулом для развития в России, подобной тенденции, в 2016 году, будет снижение общего уровня жизни населения и повышения стоимости запчастей из-за роста валютно-курсовой разницы.
Возможности столицы любого государства, для своего экономического развития, ни у кого не вызывают сомнений. Не отличается от них и Москва. Здесь находится сосредоточие административной власти и финансового благополучия.
И даже тут, согласно статистике, падение объёмов реализации автотранспортных средств, в 2015 году, упало на 38%. Не минула эта грустная тенденция и рынка автотехники б/у - падение 20%. А вот угонов стало меньше, всего лишь на 10%, чем в 2014 году – 6799 автотранспортных средств.
В отличие от регионов, несколько изменилась и статистика угоняемых автотранспорта (номенклатура криминального производства):
Лидеры угнанных в Москве моделей автомашин в 2015 году (шт.) |
|||||
Hyundai Solaris | Mazda 3 | Kia Rio | Ford focus | Toyota Camry | |
1. | 321 | 302 | 287 | 258 | 250 |
Постоянный рост, в Москве, стоимости оригинальных запчастей вынуждают владельцев бюджетного транспорта всё больше уделять внимание рынку подержанных запдеталей. Разница в ценах порой достигает десятка раз. Источниками поставок, на Московский рынок, являются всевозможные «разборки», зачастую криминального характера. Тот же «Hyundai Solaris» может обеспечить запчастями не один десяток моделей корейского производства.
Статистическими лидерами по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди Московских районов, являются:
№ п/п | Наименее опасные округа | Наиболее опасные округа |
1. | Северо-Западный А.О. | Южный А.О. |
2. | Северный А.О. | Северо-восточный А.О. |
3. | Восточный А.О. |
Чаще всего, в 2016 году, на разборки попадает автотранспорт (60%) с возрастом более 3-х лет, в то время как двух летки - гораздо реже (15%). В 70% случаев машины угоняют из спальных районов и только в 15% - от супермаркетов.
По своим административным и финансовым возможностям Санкт-Петербург, в 2016 году, мало чем отличается от главной столицы государства. А вот, согласно статистике, по количеству угонов он является государственным лидером. Среднестатистическая возможность угона составляет:
За 2015 год у граждан Санкт-Петербурга, несанкционированно, было изъято 7276 единиц автомобилей. Статистическими лидерами такого изъятия являются:
№ п/п | Санкт-Петербургские лидеры, угнанных моделей автомашин в 2015 году (шт.) | ||||
Ford focus | Hyundai Solaris | Kia Rio | Renault Logan | Renault Duster | |
1. | 622 | 319 | 270 | 245 | 221 |
Своего лидирующего положения Ford focus не сдаёт вот уже много лет. Это настоящий народный автомобиль. А такие, не совсем «народные» модели, как Volvo, Subaru или Acura – хоть и находятся в нижней части списка, но желающие могут найтись и на них.
За 4 месяца 2016 года совершено 1884 правонарушения или по 15,6 в день. Другими словами, каждые 1,5 часа 2016 года - угон. Лидерами, согласно статистике 2016 года, по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди районов Санкт-Петербурга, являются:
№ п/п | Наименее опасные районы | Наиболее опасные районы |
1. | Все центральные | Выборгский |
2. | Приморский район | Невский |
3. | Московский | |
4. | Фрунзенский |
Подобная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге по нескольким объективным и субъективным причинам:
Как стали говорить жители Санкт-Петербурга в 2016 году: здесь приведённая статистика – это, прежде всего, факты. А вот ваши факты – голая статистика. Пользуясь приведёнными данными, конечно можно попытаться выбрать надёжный автотранспорт, но вот будут ли об этом знать обычные хулиганы. Угоняют авто любых моделей - любое может быть востребовано на рыке запчастей.
Рекомендовать или давать советы о том, как уберечь своего любимца от угона – совсем несложно. Сложно следовать этим рекомендациям и советам:
Каждая новая охранная система или совершенствование административных мер приводят исключительно к совершенствованию самого процесса угона и естественному отбору исполнителей. КАСКО - не панацея:
- это ежегодные и немалые затраты;
- от угона не спасает;
- к выплате будут предъявлены не те деньги, на которые рассчитывал владелец
- на 15% меньше за первый год;
- и до 10% за каждые последующие;
- 2-а месяца необходимо будет провести в их ожидании, пока идёт дело;
- сбор документов и недостающих денег.
Статистика применения авто-сигнализаций констатирует факт, что только комплексная защита реально противостоит угону. Защита, установленная в специализированном центре.
Такое удобство для автовладельцев как обнародование статистики угонов автомобилей через сайт ГИБДД весьма порадовало многих хозяев автомобилей. Именно ориентир на эти постоянно меняющиеся показатели помогает большинству водителей и владельцев машин держать свою бдительность под контролем и не расслабляться.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Кроме того, понимая, что кризисные ситуации в экономике страны и прочие факторы могут даже еще и увеличить риски повального воровства автомобилей.
Вся информация по угонам автотранспортных средств, которая постоянно подвергается обработке правоохранительными органами и службами Госавтоинспекции г. Москвы, принадлежит специально созданной базе данных.
Существует , а также – уголовная ответственность в виде штрафа или же частичное и полное лишение свободы на определенный срок (максимум до 15 лет).
Именно статистика помогает ловить преступников, не допускать угонов, своевременно оказывая влияние на угонщиков при попытке украсть машину или же принимать меры по противоугонной системе, устанавливаемой в машинах скрытым способом.
Следует отметить, что любой автовладелец или желающий купить подержанное авто может ознакомиться с данными статистики и даже посмотреть, не числиться ли продаваемое авто в угоне. По Москве это легко сделать на сайте Управления ГИБДД.
Кроме этого такая информация есть и на партнерских сайтах, с которыми тесно сотрудничают государственные учреждения. К примеру, сайта «Угона.нет».
Органы МВД по Москве, страховые компании и пункты прием ТО – все они подключены к единой базе статистических данных по угонам машин.
Поэтому проверить статус краденого автомобиля сейчас не составляет труда, сложнее все же его найти и вернуть хозяину.
Безусловно, как и в любой хронике, статистические данные за первые 5 календарных месяцев 2018 г. показывают, какие машины являются наиболее всего угоняемыми.
Отметилась тенденция, что чем большим спросом пользуется у покупателей то или иное авто, тем чаще для этой марки наступают случаи угона.
Такое впечатление, будто бы воры разработали свою систему отслеживания рынка сбыта тех или иных марок автомобилей и свой промысел подстраивают под потребителя.
За рассматриваемый период можно смело определить рекордные первое и второе место, а также и третье, которые занимают те или иные часто угоняемые преступниками марки автомобилей:
Рассмотрим подробнее основную статистику по Москве за период с января по май 2018 г., которая отражена в специальной сводной таблице со всеми характеристиками действий угонщиков в отношении той или иной марки автотранспортного средства:
Наименование марки машины |
Количество угонов за первые пять месяцев 2018 года, шт. | Характер угонов, общая популярность среди воров |
Mazda 3 | 157 | За прошлый 2018 г. эта марка машины в Москве угонялась 181 раз. Популярность в среде угонщиков весьма высокая. |
Kia Rio | 118 | По сравнению с возрастающей покупательской способностью, а также высокими продажами этой марки авто за первые 5 месяцев 2018 г., растет и число их угонов (было продано 7,460% новых Kia Rio и угнано – 118 шт.). |
Hundai Solaris | 110 | Весьма популярен у воров. |
Ford Focus | 101 | Еще 2 года назад он был частым гостем в тройке угнанных авто, но за последнее время он впервые не входит в топ трех самых угоняемых машин. Кражи сократились. |
Range Rover Evoque | 88 | Популярен у угонщиков. |
Toyota Corolla | 74 | Кражи сократились в сравнении с несколькими годами ранее, когда эта марка машины стабильно держалась в топе самых угоняемых на протяжении нескольких лет. Продажи ее, в принципе, также сократились. |
Toyota Camry | 65 | Кражи сократились, хоть угонщики все еще продолжают обращать на нее свое внимание. |
Honda Civic | 62 | Популярность не спадает и в этом году. |
Mitsubishi Lancer | 61 | Практически наравне с предыдущими «японками» рейтинг популярности у угонщиков все еще держится, хотя ее продажи резко сократились за последнее время. |
Toyota Land Cruiser 200 | 57 | Последнее место в 10-ке самых угоняемых марок машин по Москве, а потому также считается популярным среди угонщиков. Запчасти ее очень качественные и дорогие. |
Nissan Teana | 55 | Средняя степень популярности у угонщика. |
Land Rover Discovery | 52 | Интерес к британскому бренду также не спадает у воров. |
Лада Приора (ВАЗ-217030) |
51 | Ранее очень часто подвергалась угонам, сегодня резко интерес преступного мира к этой марке упал. |
Mazda 6 | 49 | Стабильно продолжают эту марку воровать приблизительно в таком же количестве из года в год. |
BMW X5 | 41 | Несколько лет назад немецкие бренды были просто лидерами краж, сегодня к ним интерес сократился. |
Toyota Rav4 | 40 | Уровень популярности у преступного интереса к этой машине ниже среднего. |
Land Rover Range Rover | 38 | Некогда сверхпопулярный претендент на покражу, это внедорожник теперь вне преступных интересов. |
Daewoo Nexia | 37 | |
Nissan X-Trail | 37 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
ВАЗ-211440 | 32 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Kia Ceed | 29 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Kia Sportage | 28 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Приора Хэтчбек | 28 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Range Rover Sport | 27 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Chevrolet Lacetti | 25 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Лада Ларгус | 25 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Suzuki Grand Vitara | 24 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Subaru Forester | 24 | |
Honda Accord | 24 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
Renault Logan | 24 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
Infiniti FX37 | 24 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
ВАЗ-2107 | 22 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
Chevrolet Cruze | 21 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
По данным статистики угонщики не всегда продают украденные машины, в 65% всех зафиксированных случаев их сбывают на черном рынке просто в виде запчастей. Для этого машины, естественно, предварительно разбирают.
Из первой 10-ки угнанных авто уже видно, что в их число не входят марки отечественных производителей, тогда как недавно – буквально еще в 2018 году – часто по Москве угоняли ВАЗ.
Это связано с тем, что количество российских автомарок существенно сократилось в столице, и горожане особое предпочтение сейчас отдают корейскому производителю и японским брендам.
Если рассмотреть данные московской статистики за январь-май 2018 г. и сравнить с таким же периодом 2018 г., то станет ясно, что за последнее время частота покраж и угонов автомобилей уменьшилась на 11%.
Обычно такими темпами спад преступлений из года в год соответствует норме. Так, за эти месяцы успели угнать в Москве 3,523%, из которых стараниями МВД России было найдено 1,521%.
Из предпочтений времени суток, которым отдают воры, ночное время также стоит у них на первом месте, как и в прошлом году. В начале 2018 г. угонялось в ночное время 52%, а в дневное время суток – 13%.
При этом вечером 5% противозаконных случаев пришлись на вечер, а 4% — на утро. 26% – это те прецеденты, при которых так и не удалось установить суточное время угона.
Статистические данные всегда помогают не только работе Госавтоинспекции и МВД отыскивать краденное, но также и существенно способствуют автовладельцам быть более бдительными, снабжать свои автомобили всевозможными потайными «противоугонками» и предпринимать другие меры предосторожности во избежание угона своего автомобиля.
Если попытаться определить место такого большого города, как Москва, где чаще всего промышляют угонщики, то, предположим за первые 5 месяцев 2018 г., картина будет выглядеть следующим образом:
Как видите, не такой уж и большой разбег между цифровыми показателями, отражающими реалии пострадавших автовладельцев в результате активности воров автотранспортных средств.
В целом можно с уверенностью сказать, что по всей Москве орудует, чуть ли не банда систематически и методично продолжающая красть машины.
И это еще не учитываются случаи краж деталей, запчастей, колес, салонной фурнитуры и оборудования и прочих элементов средств передвижений.
За 2018 год всего зафиксировано 39270 случаев угона авто из всего числа зарегистрированных легковых машин на то время (40,3 млн. машин по всей РФ).
Можно сказать, что как в прошлом году, так и в этом угоняется на практике 1 автомобиль на тысячу неугнанных авто.
Со стороны государства предпринимаются попытки, прежде всего, оказать влияние на законодательном уровне на пойманных угонщиков.
В результате чего на сегодня уже действует , где признается не совсем корректной.
Оказывается в отношении ч. 1 п. «б» и других частей законодательного акта были предприняты неточные формулировки, которые судопроизводству буквально связывают руки и не дают им по всей строгости наказать виновного.
Судите сами, что может означать формулировка – «угон без явной цели хищения»? Можно истолковывать это понятие, как кому заблагорассудится.
Однако теперь законодатели России намерены положить этой путанице конец, внести поправки к закону так, чтобы угонщик платил штраф и еще вдобавок отсидел срок в тюрьме.
Бывают такие марки машин, где никакая техническая
не помогает и вор все равно догадывается, как ее взломать.
Однако есть и другие виды защит, которые подходят практически к любому автомобилю и взломать их не так-то просто, особенно, если еще такие секретки установить в нескольких потаенных местах деталировки автомобиля.
Государство и здесь приходит на помощь, причем, способствует охранной системе авто не только Россия, но и другие ряд стран. При выпуске новых моделей машин в них уже предусмотрены фабричные секретки механического или электронного типа.
Угон автомобилей часто называют кражей, но, по сути, никакой кражи-то и не было, ведь транспортное средство редко присваивается грабителем себе для последующего использования. Угон давно стал частью нелегального бизнеса, когда автомобиль перепродается в первозданном виде или предлагается по частям. Все зависит от ценности машины, состояния и стоимости на авторынке.
Любой бизнес должен развиваться, поэтому сколько бы правоохранительные органы ни охотились на взломщиков машин, авто по-прежнему остается лакомым кусочком для воров, которые постоянно находятся в поисках легкой наживы.
Со слов правоохранителей, воры тоже бывают разные – есть те, кто делает все бездумно. У профессионалов же схема угона расписана до секунд, для кражи дорогостоящих моделей применяется высокотехничное оборудование, позволяющее вскрывать транспорт без единого звука. На сегодняшний день это масштабная отрасль, противостоять развитию которой пока очень сложно, о чем говорит статистика угонов в Москве и в целом по стране.
Уникальность построения бизнеса, связанного с угоном автомобилей, в том, что он никогда не бывает убыточен, ему ни по чем экономический кризис, хороший товар всегда найдет своего покупателя.
Если рассматривать показатели угонов по России в 2016 году по моделям, можно увидеть такие значения:
Москва всегда считалась одним из самых благополучных городов, где финансами буквально жонглируют и на виду благополучие столичных жителей. Но, как показывает статистика, в последние годы авторынок продаж в отношении новых легковых автомобилей дал сбой. Спрос на транспортные средства резко сократился, по официальным источникам в 2015 году показатель падения достиг 38%, в 2016 году – около 20%.
Что касается продаж в разрезе подержанных авто, спад тоже наблюдается, но не столь критичный – не более 10%. Однако это никак не повлияло на количество угонов, более того, оно продолжает расти.
ГИБДД предоставила информацию о моделях машин, которые пользовались спросом у угонщиков в 2016 году, – всего в Москве зафиксировано 8 700 случаев угонов:
Как видите, список полон далеко не самыми дешевыми машинами – столичные воры играют по-крупному и не желают размениваться на мелочевку. Интересно, что промышлять кражами грабители в Москве предпочитают не только ночью, но и днем – по 24% краж приходится на дневное и ночное время суток. Одинаковый показатель наводит на мысль, что профессионалы не боятся никого и ничего.
Кроме ГИБДД, подсчет ведут разные столичные компании, специализирующиеся на ведении статистики. Страховая фирма «РОСНО» подсчитала, какие модели застрахованных транспортных средств в 2016 году подверглись в Москве кражам:
Большинство перечисленных автомобилей не считаются бюджетными вариантами, но это не останавливает преступников. Угоняются также модели представительского класса:
Но благодаря спутниковым системам, встроенным по умолчанию в эти машины, их все же удается возвратить владельцам. В Москве таким образом недавно был вскрыт целый склад автомобилей разного уровня, но такая удача может произойти только с новичками, которые плохо знают устройство современных средств передвижения.
Статистика независимой компании «Автостат» указывает на любовь воров к моделям японского производства. По их версии, частым угонам в 2016 году в Москве также подверглись:
Сотрудники ГИБДД неустанно твердят владельцам машин, что автомобиль лучше оставлять на ночь в гараже или отвозить на платную стоянку, если охраняемая стоянка не предусмотрена в доме собственника транспортного средства. Ведь ночью именно во дворах зафиксировано большее количество хищений – 67,9% в 2016 году в Москве.
Владельцам дорогостоящих моделей нужно быть осторожными, оставляя авто возле торговых центров или офисов, следите за тем, чтобы дверцы машины были плотно закрыты, опущены стекла, ключи лежали в вашем кармане, а сигнализация находилась в рабочем состоянии. Опытные грабители наблюдают за каждым движением потенциальной жертвы, поэтому любая оплошность со стороны владельца транспортного средства может сыграть преступнику на руку.
Лето – самый «урожайный» сезон для воров, 40% краж происходит в летний сезон. Зимой в гололед сложнее угонять машину, поэтому рисковать готовы только профессионалы – 19,1% от всех зарегистрированных в 2016 году случаев угонов в Москве.
Преступники любят орудовать в Восточном и Южном округе столицы, а вот в Северном и Северо-Восточном округах уже намного тише.
Правоохранители, которые вынуждены сталкиваться с разными случаями угонов машин, рекомендуют придерживаться следующих правил: