Тест пятиминутных промывок двигателя. Система смазки автомобиля - чистый двигатель

Промывка мотора представляет собой важный процесс, который желательно выполнять при каждой замене моторной жидкости. Эта процедура является основным способом поддержания в чистоте внутренних компонентов двигателя, а это, в свою очередь, позволит стабилизировать его работу. В этой статье мы расскажем о мягкой промывке двигателя Hi-Gear — отзывы и основные ее характеристики.

[ Скрыть ]

Что такое промывка?

На сегодня отечественный авторынок позволяет выбрать моторное масло из разных ценовых категорий и с разными характеристиками. Некоторые жидкости имеют в своем составе химические элементы, позволяющие промывать внутренние компоненты двигателя во время его работы. В результате в системе будет отсутствовать нагар и отложения, а значит, промывка мотора будет не особо необходима.

При использовании менее качественных моторных жидкостей вероятность появления отложений и нагара в структуре мотора увеличивается в разы. Не каждый автомобилист знает, чем это чревато. Во-первых, увеличивается расход топлива из-за забитых элементов системы впрыска. Во-вторых, также увеличивается и расход моторного масла, которое придется регулярно доливать. В этом случае выход остается только один — промывка двигателя.


Прочистка внутренней конструкции мотора от нагара при помощи щетки

Представляет специальное моющее средство, предназначенное для очистки внутренних компонентов ДВС. Обычно процедура промывки двигателя нужна, когда владелец авто пользуется разными типами моторной жидкости. В этих случаях нагар появляется в любом случае, однако, помимо этого в моторе появляются и другие вредные вещества в виде отложений, что со временем негативно отразиться на работе агрегата.

В зависимости от типа промывочной жидкости, ее применение может отличаться. Некоторые жидкости нужно добавлять в моторное масло во время эксплуатации авто. Такие вещества добавляются периодически в двигатель, чтобы предотвратить образование отложений. Другие мягкие промывки используются при замене масла, чтобы вредные вещества выходили из системы вместе с «отработкой». Третьи средства представляют собой промывочные жидкости, которые нужно заливать и «гонять» по системе после слива отработанной жидкости. Каждая промывка двигателя имеет свои свойства и характеристики, но как выбрать то, что действительно нужно?

Характеристика промывок торговой марки Hi-Gear

На данный момент мягкая промывка двигателя Hi-Gear одно из популярных средств для очистки структуры мотора от грязи и отложений. Это обусловлено не только хорошей рекламной кампанией производителя, но и высоким качеством. Согласно отзывам автолюбителей, Hi-Gear одно из самых действенных средств для прочистки мотора. Но мы не собираемся рекламировать продукцию Hi-Gear, поэтому призывать пользователей к эксплуатации этого вещества не будем. Ниже предлагаем ознакомиться с характеристиками данных жидкостей.

Синтетическое средство Hi-Gear с SMT

Моторные жидкости, в основе которых лежит «синтетика» или «полусинтетика», отличаются от «минералки». Как по составу, так и по присадкам, использующихся в ММ. Если решили перейти с минерального расходного материала на синтетическое, должна проводиться. Это позволит очистить систему не только от грязи, которая в ней собирается, но и от остатков минерального ММ.


Залив ПС Hi-Gear в систему

Можно использовать синтетическую промывку Hi-Gear. Предназначение этого средства заключается в очистке мотора при переходе с минерального ММ на полусинтетическое. Если решили перейти с «полусинтетики» на «синтетику», это ПС (промывочное средство) также подойдет. По словам представителей компании-производителя, вещество обладает полным комплексным воздействием на внутренние поверхности мотора, а также на моторную жидкость. Это ПС содержит в составе синтетический кондиционер SMT, в результате чего жидкость позволяет защитить трущиеся элементы системы ДВС.

Hi-Gear с SMT была создана для прочисти смазывающей системы ДВС не только от нагара, но и других типов отложений. В результате комплексного воздействия вещества на трущиеся элементы автомобилист, по утверждению производителя, навсегда избавит себя от проблем, связанных с загрязнением мотора.

Десятиминутное ПС Hi-Gear с SMT

Если меняете ММ, то должны понимать, что использование свежего расходного материала может негативно повлиять на функционирование ДВС. Внутри агрегата присутствуют отложения, и даже если зальете самое качественное ММ, это негативно отразится на работе мотора. Моющие присадки свежего ММ при запуске агрегата сразу будут активно растворять имеющийся нагар. В результате этого расходный материал быстро потемнеет, а вся скопившаяся грязь будет «гулять» по системе. Как исход — новый масляный фильтр забьется сразу, а новая жидкость, залитая в агрегат, потеряет свои свойства, не отработав и 1 тысячи километров.


По словам производителя, использование 10-минутной промывочной жидкости позволит удалить пусть и не все, но большую часть отложений и продуктов нагара. Это, в свою очередь, позволит улучшить циркуляцию рабочего вещества и теплоотвод от элементов ДВС. Кроме того, согласно результатам научных исследований, использование «десятиминутки» Hi-Gear с SMT позволит образовать масляную пленку на компонентах ДВС, что предотвратит появление грязи. А также промывка улучшит подвижные функции компрессионных и маслосъемных колец.

Кроме того, научные исследования подтвердили, что Hi-Gear с SMT является безопасной для резиновых деталей ДВС, а также сальников и маслосъемных колпаков. В своем составе эта ПС содержит специальные вещества, способствующие созданию эмульсии. Ее предназначение заключается в обволакивании частиц отложений и предотвращении их контакта с компонентами ДВС.

Как и в предыдущем случае, использование кондиционера SMT дает возможность обеспечить восстановительные и защитные функции трущихся элементов мотора. Что касается особенностей эксплуатации, то использовать Hi-Gear можно использовать как в 4-цилиндровых, так и 6- и 8-цилиндровых двигателях. Если являетесь владельцем авто с 4-цилиндровым мотором и никогда не осуществляли его промывку, то можно использовать ПС для 8-цилиндровых двигателей.

Десятиминутное ПС hi-Gear с ER

Различие этого ПС заключается в том, что оно рекомендуется для использования в 4-цилиндровых ДВС, в которых объем системы смазки не превышает 5 литров. Производитель добавил в структуру этого ПС кондиционер ER, что позволяет усилить технологию очистки и растворения вредных веществ. Применение Hi-Gear с ER допускается во всех без исключения типах моторов с любыми видами ММ.

Мягкая промывка Hi-Gear, по утверждению потребителей в отзывах, позволяет не только мягко, но и безопасно произвести прочистку мотора, а также на 100% удалить все вредные вещества и отложений. В результате этого в системе смазки улучшается циркуляция рабочей жидкости, а система будет надежно подготовлена для последующей эксплуатации кондиционеров металла.

Промывка двигателя Hi-Gear безвредна для резиновых деталей системы смазки, а также сальников и прочих элементов агрегата.

Пятиминутное ПС Hi-Gear

«Пятиминутка» Hi-Gear — одна из популярных промывок среди отечественных автолюбителей. Она позволяет удалить отложения и скопившуюся грязь не только в системе ДВС, но и из поддона картера, в результате необходимость его очистки при замене ММ отпадает. При использовании данной «пятиминутки», по утверждению производителя, свежее ММ вместе с фильтрующим элементом будет работать еще эффективнее. Расходный материал будет сохранять свои характеристики и свойства еще дольше, а это позволяет увеличить ресурс работы агрегата в целом.

В целом характеристики этого ПС ничем не отличаются от предыдущих, «Пятиминутка»:

  • полностью удаляет все загрязнения из системы;
  • предотвращает их образование в будущем;
  • восстанавливает подвижные характеристики поршневых колец;
  • защищает от вредного воздействия резиновые компоненты ДВС;
  • является совместимой со всеми видами ММ и моторов.

Мягкий очиститель Hi-Gear Engine Tune Up

Мягкая Hi-Gear Engine Tune Up дает возможность не только предотвратить появление нагара, но и ухудшение работы агрегата. Данная мягкая жидкость позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу, а также увеличивает ресурс эксплуатации ММ и системы ДВС.

Мягкая промывка не только эффективно прочищает весь агрегат, но и позволяет восстановить работоспособность PCV-клапана. Как утверждает производитель, данное ПС даюет возможность прочистить систему вентиляции и ликвидировать причину стука «пальчиков» (гидрокомпенсаторов), предотвращая их залипание. Следует отметить и влияние ПС на поршневые кольца — эти компоненты полностью очищаются от нагара, что позволяет восстановить их подвижность.

Нужно также подчеркнуть, что эта мягкая промывка будет более актуальна при использовании в моторах машин с большим или средним пробегом. Ее использование заключается в добавлении всего баллона в новое ММ каждый раз после его замены. Если вы являетесь владельцем старого транспортного средства, то производитель рекомендует заливать данное ПС за 200 километров до того, как вы планируете поменять ММ.

Мягкая промывка Hi-Gear с SMT для ДВС с износом

  • пробег которых превышает 70 тысяч км;
  • в которых слишком большой расход моторной жидкости (что обусловлено большим количеством нагара и отложений);
  • шумных при эксплуатации;
  • с повышенным расходом топлива.

В таких авто даже самые качественные ММ теряют рабочие свойства уже через 1-2 тысячи километров пробега. Дальнейшая эксплуатация потерявшей свои свойства жидкости снижает ресурс эксплуатации мотора. В таких случаях производитель рекомендует использовать мягкую промывку Hi-Gear с SMT, и заливать ее нужно во время эксплуатации авто.

Это делается для того, чтобы:

  • восстановить моющие свойства моторной жидкости;
  • произвести очистку системы впрыска мотора во время езды на авто;
  • восстановить подвижные функции компрессионных колец и равномерно распределить уровень компрессии по всем цилиндрам;
  • снизить показатель прорыва газов в картер мотора, что дает возможность увеличить ресурс эксплуатации ММ и снизить уровень задымлений;
  • снизить шум при работе двигателя;
  • уменьшить расход топлива;
  • способствовать восстановлению работы ДВС, восстановив обороты холостого хода.

Сразу скажем, что перечисленные пять видов — это не вся продукция компании Hi-Gear. Здесь представлены основные типы расходных материалов, но линейка насчитывает и прочие виды. По названию они не отличаются, но разница заключается только в том, насколько в загрязненном двигателе они будут использоваться. Если регулярно промываете ДВС перед заменой расходного рабочего материала, то можете использовать обычное пятиминутное ПС. Если двигатель давно не очищался, то можете приобрести такое же ПС, но для более загрязненных систем ДВС.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой расходный материал, Hi-Gear имеет как преимущества в использовании, так и недостатки. Все они приведены ниже.

  1. Сравнительная доступность. На отечественном автомобильном рынке можно приобрести это ПС в любом авто-магазине. Могут возникнуть проблемы с приобретением в зависимости от конкретного региона, однако, через интернет мягкая промывка Hi-Gear продается успешно.
  2. Хорошие качества очистки. Это подтверждают отзывы потребителей.
  3. Универсальный пакет присадок. Использовать мягкую промывку Hi-Gear можно во всех без исключения ДВС с любыми типами моторных масел.
  4. Предотвращает разрушение компонентов агрегата. В отличие от некоторых других типов промывок и моторных жидкостей, ПС Hi-Gear надежно защищает элементы агрегата.

Владельцы старых автомобилей с моторами с большим пробегом часто вынуждены использовать различные очистители двигателя, которые в теории продлевают срок службы. Однако споры вокруг промывки моторов все никак не утихнут. Кто-то считает, что эта операция вредит механизму, хотя другие водители уверены в обратном. Давайте разберемся, какие бывают очистители двигателей, является ли промывка эффективной и нужна ли она вообще. Также уместно поговорить о промывке топливной системы. Обо всем этом речь пойдет ниже.

Какие бывают очистители двигателей?

Для очистки мотора от разных отложений существуют разные способы и препараты. Самым первым и распространенным является способ полнообъемной промывки. Отметим, что такой метод часто используется на различных СТО, однако его эффективность низкая. Если старый мотор имеет в камерах толстые масляные отложения, то там не подойдет полнообъемная промывка. Нужны специальные химические средства и установка принудительной рециркуляции. Что касается полнообъемной промывки, то она выполняется просто.

Процесс выполнения промывки

Для начала все масло из масляной системы сливается, затем заливается специальное промывочное масло (или специальная жидкость). Чаще всего это простое дешевое минеральное масло с большим содержанием моющих присадок. При этом старый масляный фильтр снимается и ставится новый (желательно дешевый, т. к. его нужно выбросить после промывки).

После заправки промывочного масла и замены фильтра двигатель нужно завести и прогреть в течение 10-15 минут. После этого отработанное масло можно слить. Скорее всего, оно будет черным и с содержанием крупных частиц грязи. Остатки отработанной жидкости можно удалить с помощью вакуумного насоса, который есть практически во всех профессиональных мастерских. У большинства водителей такого оборудования нет, поэтому после съема крышки картера желательно подождать около 20 минут, чтобы все масло полностью слилось. После этого остается поставить новый масляный фильтр, закрыть крышку картера и залить новое масло.

В отзывах водители указывают на эффективность применения такого способа на более-менее новых автомобилях. Владельцы грязных моторов всегда остаются недовольны полнообъемной промывкой и прибегают к агрессивным средствам.

Мягкая промывка

При этом способе используется специальный очиститель двигателя (Hi Gear, например), который работает совместно со старым маслом. Он заливается к старому маслу. В состав мягкого очистителя двигателя входит сольвент и моющие присадки, но их содержание небольшое. Очистка системы происходит медленно, поэтому специалисты советуют добавлять промывочное средство за 300-500 км до замены масла. Причем, эксплуатационные свойства и вязкость последнего в процессе взаимодействия с очистителем не меняются.

Судя по отзывам владельцев автомобилей со старыми моторами (с большим слоем отложений), такая промывка является неэффективной для двигателей со значительным пробегом. К тому же, есть вероятность, что подобная промывка вызовет отслоение большой частицы грязи, и та может закупорить какой-нибудь масляный канал.

При регулярном применении подобная промывка неопасна и подходит для не очень грязных моторов. После использования промывочного средства старое масло заменяется, остатки смазки удаляются вакуумным насосом, а новое - заливается.

Химическая промывка

Для ее реализации используется мощное агрессивное средство, которое заливается в двигатель перед заменой масла. Подобные препараты обычно называются "пятиминутками" или "семиминутками". Ними заправляют систему (старое масло должно находиться внутри), дают мотору поработать в течение 10 минут (точное время есть на упаковке), сливают отработанное масло вместе с препаратом. Фильтр, разумеется, необходимо поменять на новый.

Важно перед промывкой мотора и заливкой свежей смазки удалить остатки старого масла. Поэтому в любом случае нужен вакуумный насос. Именно он эффективнее всего справляется с этой задачей. Если сливать масло с картера, то не все остатки агрессивной химической добавки будут удалены. Данный очиститель двигателя является достаточно эффективным средством, и его рекомендуют использовать систематически - через 2-3 замены масла. В этом случае слои отложений не будут образовываться на стенках, и это сильно увеличит ресурс мотора.

Вредит ли это мотору?

В отзывах автовладельцы пишут, что подобное агрессивное средство оказывает разрушительное воздействие на сальники, которые могут банально протечь после промывки мотора. Поэтому необходимо выбирать надежный очиститель двигателя. Gear, например, предоставляет достаточно надежные мягкие и агрессивные жидкости. Однако при использовании средств неизвестных производителей сальники действительно можно повредить, и тогда их придется заменять на новые.

Профессиональная промывка

Для выполнения профессиональной промывки используется специальная установка для создания принудительной циркуляции смазки по каналам. С помощью профессионального очистителя бензиновых двигателей (и дизельных тоже) можно эффективно удалить загрязнения, не боясь закупорки масляных каналов. При этом даже сетка маслоприемника останется чистой.

Работает установка следующим образом. Снимается масляный фильтр, с мотора сливается отработанное масло. В отверстие вкручивается штуцер со шлангом от установки. Другой шланг подключается к горловине для залива масла, третий штуцер подключается к отверстию для слива масла.

В бак установки заливается агрессивная жидкость, и ее данный агрегат "гоняет" по кругу, эффективно удаляя все загрязнения внутри. Вся грязь задерживается на фильтре самой установки и не попадает обратно в двигатель. Чаще всего подобные устройства имеют прозрачные шланги в некоторых местах, и на них можно видеть, как промывочная жидкость становится черной от грязи. Данный процесс может осуществляться в течение одного часа, но зависит это от состояния двигателя. Подобная очистка крайне эффективна и подходит даже для очень грязных моторов. Многие владельцы старых автомобилей в отзывах указывают, что их моторы обретают новую жизнь после очистки таким способом.

Естественно, при подобной промывке нет необходимости запускать двигатель, установка сама нагнетает необходимое давление и вымывает грязь с помощью агрессивной химии. После завершения процедуры двигатель снова нужно промыть с помощью минерального промывочного масла. Это необходимо для того, чтобы полностью удалить изнутри агрессивные вещества, которые там обязательно останутся. Ну а затем уже можно заливать "родное" масло, менять фильтр и кататься. Подобные очистители дизельных двигателей (и бензиновых тоже) есть на многих СТО. Хотя эта услуга стоит дороже по сравнению со стандартной очисткой, иногда у водителей нет выбора.

Очистители топливной системы двигателя

В чистке могут нуждаться не только масляные каналы двигателя, но и топливная система. Когда двигатель плохо запускается, то проблема может быть в форсунках - именно их иногда необходимо промывать. Делается это с помощью специальных очистителей топливной системы. Liqui Molly, Hi-Gear, "Супротек", Autoprofi Line - все эти производители предлагают разные средства. Их добавляют в бензин в определенном соотношении (всегда указано на упаковке), в результате чего состав горючей жидкости немного меняется. В частности, увеличивается содержание кислорода в топливе. Это говорит о присутствии дополнительных оксигенатов, из-за которых горение топлива улучшается. Как раз это и нужно для очистки деталей двигателя.

Результат

Препараты действительно работают. После их использования мотор функционирует лучше, расход топлива на 100 километров снижается, а в выхлопе обнаруживается меньше остаточных углеводородов. Это один из самых важных индикаторов, определяющих степень загрязнения топливной системы и двигателя в целом.

На российском рынке такие препараты стоят недорого - их цена в среднем составляет 300-400 рублей за бутылку емкостью 250-300 мл.

Моторное масло является неотъемлемым элементом двигателя, как и другие детали. По мере эксплуатации транспортного средства моторное масло со временем теряет свои свойства, а соответственно, необходима его замена. Также существует еще ряд причин, при которых замена смазывающего материала просто необходима. Поменять масло можно как в домашних условиях, так и в сервисных центрах.

В эксплуатируемом двигателе происходит стандартный процесс выработки свойств смазки, а также его загрязнение продуктами износа механизмов и деталей мотора. Существует вероятность попадания в смазку тосола, топлива и сажи при сгорании топливной смеси.

В сервисной книге автомобиля указывается рекомендуемый срок работы двигателя без залива новой жидкости. Для того чтобы поменять масло, следует учитывать периодичность замены, которая может зависеть от моточасов, количества используемого топлива или от километров пробега автомобиля.

Агрегаты, смазка в которых осуществляется при помощи применения сезонных масел, нуждаются в замене два раза в год. Свойства сезонных жидкостей зависят от температуры наружного воздуха. Как правило, в весенний и осенний периоды осуществляется промывка двигателя при замене масла. Отзывы водителей говорят о том, что смазки имеют различную вязкость и воздействие на детали мотора. Поэтому если его не менять согласно сезону эксплуатации, значительно уменьшается.

Необходимые меры безопасности

Обслуживание автомобиля (а в частности - операция по заливу масла) должно проводиться согласно всем требованиям техники безопасности. Как правило, непосредственно перед заменой нужно дать двигателю немного остыть, дабы в результате не получить травму в виде термического ожога. Все работы необходимо проводить в перчатках и респираторе.

Основные причины промывки двигателя

  • К распространенной причине можно отнести смену заливаемого типа смазочного материала (синтетика-полусинтетика-минеральное, сезонное-демисезонное).
  • Смена марки производителя масла.
  • При подозрении, что в него могла попасть вода или топливо.
  • После приобретения автомобиля с рук (для снижения фактора риска преждевременного износа деталей).
  • После ремонта двигателя, а в частности - после демонтажа головки блока цилиндров.
  • При визуальном осмотре и обнаружении большого количества нагара на деталях и большего осадка на дне поддона.

Способы и правила промывки

На данный момент существует несколько способов промывки :

  • Химическая.
  • Мягкая.
  • Полнообъемная.
  • С принудительным движением промывочной жидкости.

От степени износа деталей мотора, используемого масла и условий эксплуатации зависит выбор способа, как промыть двигатель.

Также существует ручной способ очистки мотора от различных засорений. При этом двигатель необходимо разобрать и с применением ветоши, различных щеток и моющих средств вручную произвести очистку деталей мотора и механизмов, а также блока. Такой метод очистки позволяет визуально определить наличие вероятных повреждений, более тщательно провести диагностику деталей и их замену, тем самым предотвратить возможность появления более серьезных неисправностей.

Химическая

Это наиболее распространенная промывка двигателя при замене масла. Отзывы: недорогой способ и проводится за короткий период времени с минимальными финансовыми затратами. Осуществляется он довольно просто.

В старое масло следует залить промывку и дать двигателю поработать на холостом ходу около пятнадцати минут. Затем отработка сливается с картера вместе с промывкой. Использование данного способа довольно эффективно, но в то же время он не предназначен для очистки моторов с сильными отложениями и загрязнением. Как советуют специалисты, данный метод служит отличной профилактикой от небольших сажевых и иных отложений. Применять химический способ рекомендуется каждый раз в момент замены смазывающего материала.

Основной составной частью промывочных препаратов являются сольвенты, которые, в свою очередь, способствуют частичному растворению грязевых отложений и придают им подвижность, а также поднимают грязевой осадок с поддона.

В том случае, если химическая очистка силового агрегата проводится регулярно, то возможность образования плотного слоя гари на стенках картера сводится к минимуму, что, в свою очередь, влияет на износ подвижных и соприкасаемых деталей мотора.

Мягкая

Этот способ осуществляется путем добавления препарата в смазку мотора примерно за 250-500 километров до замены. Средство для промывки двигателя содержит меньшую концентрацию сольвентов, что не влияет на вязкость и При использовании данного способа грязевые отложения растворяются в масле постепенно и при этом приобретают мелкодисперсную структуру, в дальнейшем смешиваясь со старым средством. Недостатком мягкой промывки является непредсказуемость последствий для сильнозагрязненного агрегата. Поэтому данный способ очистки следует проводить с осторожностью и периодической проверкой состояния жидкости.

Полнообъемная

Это более тщательная и качественная промывка двигателя при замене масла. Отзывы об этом способе несут положительный характер из-за отличных показателей по окончании промывочных работ. Осуществляется он следующим образом: отработанное масло сливают с картера двигателя, закручивается пробка слива на поддоне. Затем в двигатель заливают промывку и запускают мотор на двадцать минут.

После этого масло для промывки двигателя сливают. А его остатки удаляют вакуумной установкой. Производят замену масляного фильтра и заливают новое масло.

С принудительным движением промывки

При этом методе отработка полностью сливается с мотора, демонтируется фильтрующий элемент. Затем на посадочный штуцер фильтра закрепляют шланг от устройства принудительной циркуляции. Второй шланг крепят к заливной горловине, а третий - к отверстию слива в поддоне блока. Устройство для очистки мотора оснащено емкостью, в которую заливается жидкость для промывки двигателя, и фильтром. Под воздействием давления воздуха моющее средство поступает в систему смазки мотора, а очистка жидкости осуществляется через фильтр устройства. Таким образом, все грязевые отложения двигателя задерживаются в емкости фильтрующего элемента. Принудительная промывка проводится на неработающем агрегате.

По окончании промывки на двигатель монтируется фильтр, осуществляется процесс полнообъемной промывки с запуском двигателя на 20 минут.

Обслуживание автомобиля таким способом может занять время в пределах одного часа. Но при этом эффективность процесса достаточно велика. Как гласят отзывы автолюбителей, удается очистить даже сильные налеты сажи и гари, очищается заборная сетка маслоприемника и все масляные каналы блока. К недостаткам циркуляционной промывки принудительным способом можно отнести момент полного удаления пленочки смазывающего материала с поверхностей деталей двигателя. Этот фактор говорит о том, что в момент запуска и в первые секунды работы двигателя механизмы и узлы мотора работают без смазки.

В зависимости от того, каким способом будет осуществлена промывка двигателя, цена услуги также будет соответствующей (от 3 до 5 тысяч рублей).

Если вы решились осуществить процесс замены масла и промывки двигателя самостоятельно, то первоначально следует определиться с выбором промывочной жидкости. Она должна соответствовать типу масла, которое залито в двигатель, так как для синтетических и минеральных масел существуют различные виды очищающих жидкостей. Также следует учесть тип двигателя - бензиновый или дизельный.

На таре моющего средства обычно указаны: метод применения, соответствие маслам и двигателям, подробная инструкция.

Для более качественной очистки также рекомендуется приобретение дополнительного масляного фильтра непосредственно для процесса промывки, после которого он демонтируется и не используется. Для этого вполне достаточно приобрести дешевый фильтрующий элемент, который не жалко потом выкинуть. Это необходимо для очистки промывочного материала и задержания фракций мусора.

Если самостоятельно очистить двигатель не представляется возможным, то следует обратиться к профессионалам. Станция техобслуживания имеет для проведения данного мероприятия необходимый набор оборудования и инструментов. При этом специалистами будет предложено проведение любого метода промывки при замене масла, также большой выбор очищающих препаратов.

Отечественные моторы

Как правило, промывка двигателя ВАЗа не отличается сложностью процесса от промывки силовых агрегатов иных производителей. Весь порядок проведения очистки следует осуществлять согласно инструкции, с применением качественного очищающего материала и правильно подобранной, соответствующей двигателю, марке моторного масла.

Промывка топливной системы бензинового двигателя

Многие детали, узлы и механизмы автомобиля имеют свой определенный ресурс работоспособности и пригодности, после чего детали необходимо менять или производить их очистку.

Так, в период использования авто, независимо от качества топлива, происходит загрязнение элементов топливной системы, что влияет на режимы работы силовой установки. Двигатели нового поколения, оснащенные системой впрыска топлива, имеют низкий порог терпимости к качеству горючего. Особенно моторы с распределительным и непосредственным впрыском рабочей смеси. При этом малые пропускные сечения форсунок часто засоряются различными инородными частицами, которые находятся в топливе. Для предотвращения данного вида неисправности в системе используют различные фильтры грубой и тонкой очистки, которые легко меняются при засорении.

Так как форсунки имеют верхнее расположение соответственно двигателя, они подвержены влиянию высоких температур.

Поэтому вероятность образования смолистого отложения в пропускных каналах форсунок очень велика. В топливе низкого качества присутствует чрезмерный процент тяжелых веществ и серы, что влияет на этот фактор. В процессе засорения размеры каналов форсунок изменяются, тем самым влияя на количество пропускаемого топлива, вплоть до полного перекрытия и момента подачи топливной смеси.

Топливная форсунка системы впрыска бензинового мотора представляет собой сложное электромеханическое устройство, состоящее из высокопрецизионных деталей, которые нуждаются в постоянном обслуживании. двигателя производится в порядке планового ТО и при возникновении следующих неполадок: агрегат плохо запускается, увеличенный расход топлива, микровзрывы в системе выхлопа, пропуски возгорания в цилиндрах, снижение динамических характеристик силового агрегата, частый выход из строя кислородного датчика. При этом промывка топливной системы бензинового двигателя должна проводиться на специально оборудованных стендах, с применением качественного промывочного материала соответствующих типов и стандартов. Только с применением высокоточного оборудования можно добиться качественного ремонта и отличных технических показателей двигателя.

Что такое промывочная жидкость

Средство для очистки изготавливается из не очень дорогого моторного масла (минерального), в состав которого добавляются высокощелочные и иные активные добавки, которые растворяют различные негативные отложения в моторе. Все промывки можно подразделить на две категории воздействия: длительного срока очистки и так называемые «пятнадцатиминутки».

Средства длительного действия имели широкое распространение приблизительно лет пятнадцать назад. такими жидкостями осуществлялась в определенный период времени. При этом авто эксплуатировалось только на промывочном масле, после чего оно удалялось, а уже вместо него заливали обычное моторное масло.

На данный момент такой способ промывки используется очень редко, что связано с финансовыми затратами для проведения процесса. Еще одним недостатком является ограничение скоростного режима авто.

Масло для чистки агрегата не в полной мере защищает соприкасающиеся детали механизма, что может привести к их выходу из строя. К недостаткам можно отнести также воздействие на резиновые сальники и уплотнители различных химических реакций, происходящих в картере. При длительном использовании данной промывки резиновые детали теряют свои свойства и начинают разрушаться, что впоследствии приводит к более дорогостоящему ремонту.

Более щадящей является быстрая промывка двигателя при замене масла.

Нужна ли долговременная промывка двигателя при замене масла? И не надумана ли эта проблема? Свое мнение высказывают Михаил Колодочкин и профессор Санкт-Петербургского Политехнического университета Александр Шабанов.

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают – просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

Как менять масло

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый – слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ – применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Это промывка двигателя перед заменой масла. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масло и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно-называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства: новый силиконовый воск , универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA .
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук, долговременная (мягкая) промывка двигателя .
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии – их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливам горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, - и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее – смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУК..Л» и «АВ.О»), затем две короткие промывки («Хай-Г..» и «Ауто До...р»), а потом пару длинных – долговременная промывка «СУПРОТЕК АПРОХИМ» (не путать с присадками!) и немецкий «Л...и Мо.и» (). Итоги свели в таблицу.

Геронтология масла

Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частица пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле – это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число падает: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некой жижей.

Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся – остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т.п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом.

До 15-20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.

Более того при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения – это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и – внимание! – не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

Самочувствие после бани

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократился. Насколько – не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспериментах послу пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым осадкам …

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь – промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем – слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась. Однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических уменьшилось значительно.

На очереди короткая промывка бензинового двигателя. Её влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка двигателя эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинной/долговременной промывки . С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась , но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели … Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было – растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно. Отметим, тут долговременная промывка подходит и для дизельного двигателя и для бензинового.

Мыть или не мыть?

Тем, кого с самого начала интересовало только одно – мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор не обязательно мыть тому, кто:

  • применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.

Мотор желательно мыть тому, кто:

  • переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано насколько просел индекс вязкости – главное украшение синтетики – после контакта с остатками старого масла;
  • допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;
  • выявил или предполагает факт перегрева и ли резкого увеличения угара;
  • использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).

Споры о том, стоит или не стоит промывать масляную систему двигателя во время процедуры смены моторного масла, не утихают. У идеи необходимости промывки есть как сторонники, так и противники, причем не только в стане автовладельцев, но и среди профессионалов. Не будем перечислять аргументы и сторон. Тест журнала «АвтоДела», проведенный совместно со специалистами компании Liqui Moly, позволили смыть со стенок двигателя 180 граммов масляных отложений, что уже позволяет оптимистично взглянуть на необходимость самой процедуры.

Также на необходимость промывать двигатель во время замены масла указывают и другие исследования. В зимний период 2012-2013 годов в Московском регионе было отмечено большое количество (около 400) отказов двигателей в виде невозможности их запуска в морозы. Причем «эпидемия» коснулась достаточно новые автомобили, еще находящиеся на гарантийном ремонте. Грешить все стали на качество моторного масла и начали выставлять претензии производителям моторных масел. Компания Shell провела исследования и выяснила, что парафиновые отложения в двигателе оказались из углеводородов, которые не содержались в исходом составе масла. Это позволило предположить, что причиной возникновения отложений стало топливо. Это факт вызвал большую дискуссию в профессиональном сообществе. Данный факт позволяет еще под одним углом взглянуть на вопрос необходимости промывки масляной системы во время процедуры замены масла в двигателе.

Так что если вы относитесь к тем скептикам, которые считают, что промывать ДВС во время замены масла не нужно, можете дальше не читать. Нас же проведенный эксперимент убедил в необходимости подобной процедуры. Дело осталось за малым: нужно приобрести промывку масляной системы двигателя и воспользоваться ей. Вот только вопрос - какую?

Поиск на сайте одного из автомагазинов обнаружил 160 наименований промывок масляной системы, цена которых колебалась от 55 до 745 рублей. Разница в 13 раз, так что выбор между дешевыми или дорогими продуктами есть. Чтобы понять, что же на самом деле налито в бутылочку с красивой этикеткой, мы постарались сравнить заявленные производителем особенности продукта и его химический состав, оценка которого была произведена в лаборатории МИЦ ГСМ и опубликована в блоге одного из пользователей ЖЖ. Возьмем на себя труд объяснить, что написано в протоколах лаборатории и как это соотносится с тем, что заявляет о продукте сам производитель.

Зачем это знать?

Пред тем как принять какую-либо таблетку или микстуру, разумный человек идет к врачу и уточняет, что это за лекарство. В крайнем случае в каждой упаковке таблеток находится вкладыш с описанием химического состава препарата и механизма его действия. В автомобильном же магазине никто не заморачивается тем, чтобы писать в инструкции химический состав присадки или очистителя. Все ограничиваются хвалебными словами о том, что покупатель приобретает суперсредство, которое сделает двигатель идеально чистым. А вот механизм очистки, состав и возможные осложнения при неправильном использовании никто и не собирается объяснять.

Что может быть в банке?

Вариантов того, из чего делаются очищающие присадки, три.

Первый вариант - «пятиминутки».

Это присадки, в основе которых лежит органический растворитель, его задача - смыть накопленные отложения. Как правило, многие «пятиминутки» состоят именно из растворителя. Ахиллесовой пятой подобных составов является растворение вместе с отложениями масляной пленки с трущихся пар. Именно поэтому их можно использовать только тогда, когда двигатель работает на холостых оборотах. Если его нагрузить в момент, когда в масло введен растворитель, на несмазанных деталях могут появиться задиры.

Второй вариант - мягкие промывки.

Это промывки, которые добавляются в масло за 100-300 км до процедуры замены. В их состав входят моюще-диспергирующие присадки на основе сульфонатов кальция.

Третий вариант - симбиоз.

Соответственно, можно сделать и «компот» из промывок различного типа, добавив к противозадирным присадкам растворитель и моюще-диспергирующие составы.

Таким образом, зная о том, что содержится в средстве для промывки масляной системы, можно делать выводы об эффективности и безопасности его применения.

Наверное, все слышали о старом дедовском способе очистки двигателя: добавить в масло растворитель. Ацетон - хорошее средство, все очищает. Но вот только время этой процедуры нужно отсчитывать с секундомером, чтобы не передержать и двигатель не загубить. Поэтому и применение промывок на основе растворителей (правда, не ацетона) очень ограничено во времени. Вот только вопрос: какие отложения они смогут смыть за 5 минут применения? Ответ напрашивается сам собой: только поверхностные. И не дай бог во время процедуры газануть - можно и движок убить…

Производители ищут более сложные составы, чтобы и отложения смыть, и двигатель не повредить. В качестве наиболее интересного по составу пятиминутного промывочного средства можно привести препараты компании Liqui Moly. В них помимо растворителя производитель добавляет противозадирную присадку на основе фосфора и цинка (она снижает вероятность повредить двигатель во время процедуры), плюс к этому идет еще и моюще-диспергирующая присадка на основе сульфоната кальция. Этот пакет присадок не только дополнит действия растворителя и компенсирует недостатки, но и минимизирует отравление свежего масла остатками отработанного.

Подобные средства наиболее безопасны и эффективны, но, к сожалению, о составе промывки для двигателя не написано на упаковке, и узнать, что же там намешано, можно только после лабораторных тестов. Наши читатели, основываясь на полученных из статьи знаниях о химическом составе той или иной промывки, смогут выбрать для своего автомобиля достойный препарат.

Сводная таблица концентрации присадок в средствах для промывки масляной системы двигателя

Препарат

Присадки

Противозадирные

Кальций Ca , мг/кг

Цинк Zn, мг/кг

Фосфор P, мг/кг

FENOM синтетический

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung

Hi-Gear Motor Flush HG2214

GUNK Motor Flush MF15ER

Liqui Moly Engine Flush

FENOM комплексный

LAVR Motor Flush Soft 200 km

ER PROFESSIONAL motor Flush P023RU

Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung

Hi-Gear Motor Flush HG2204

LAVR Motor Flush Seven minutes

COMMA Petrol Engine

Hi-Gear Engine Tune-up HG2202

AMALIE Engine Flush

ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System

Bardahl Oil System Cleaner

ВЫВОДЫ

Представленная диаграмма явно показывает, из чего состоит средство для промывки масляной системы двигателя.

Но оценка их эффективности не такая уж и простая задача. Давайте разбираться.

Начнем с самой большой «палки» с адаптивной промывки двигателя RESURS . В ней мы наблюдаем наибольшую концентрацию противоизносной присадки, но не совсем понятно, почему производитель не стал добавлять моющее-диспергирующий пакет? При этом сам производитель заявляет о том, что растворители в составе не используются. За счет чего тогда средство добивается особого очищающего эффекта остается загадкой. Да, и большая концентрация фосфора может негативно сказаться на работе катализатора.

Следующая по насыщенности промывка COMMA Petrol Engine . Необычная промывка, которая по заявлению производителя может использоваться и как пятиминутка и как длительная промывка двигателя. Из чего можно сделать вывод, что органические растворители в ней не используются, а эффект достигается за счет применения ударной дозы моющее-диспергирующей присадки. Использование такого пакета в длительном режиме опасно в загрязненных двигателях, так как масляная система может не справится с отслоившимися отложениями и забиться.

Далее идет Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung - производителем она заявлена как промывка длительного действия, что подтверждается и лабораторными исследованиями. В ней моющие и противоизносный пакет не сильно превышает концентрацию нового масла и добавление его в двигатель за 100-200 км действительно может привести к хорошему результату с минимальными рисками.

В составах Liqui Moly Engine Flush и Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung также присутствуют и моющие и антизадирные присадки, но с упором в сторону защиты двигателя во время промывки. Это объясняется тем, что в состав введен органический растворитель. В итоге у нас сбалансированный состав с растворителем, защитной и моющей компонентой.

Препараты Hi-Gear Motor Flush HG2214 , ER PROFESSIONAL motor Flush P023RU , Hi-Gear Motor Flush HG2204 и ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System тест показал наличие только моюще-диспергирующей присадки. Такой состав трудно назвать сбалансированным. Производитель явно не обеспокоен вопросом защиты деталей двигателя во время процедуры промывки.

В составы, в которые не входят ни моющие, ни противозадирные присадки состоят из одного растворителя. Их применение может привести к повышенному износу двигателя в парах трения из-за растворения масляной пленки средством для промывки двигателя.

Комментарии технического специалиста компании Liqui Moly, Дмитрия Рудакова

«Основная часть любой присадки для промывки двигателя - это растворитель. Задача растворителя - разжижить моторное масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры. Также растворитель удаляет какую-то часть отложений в двигателе. Большинство компаний-производителей считают, что этого достаточно, забывая, что промывка должна быть и эффективной, и безопасной. Эффективности одних растворителей недостаточно для полноценного удаления отложений, поэтому именитые компании-производители автохимии добавляют моюще-диспергирующий комплекс присадок, родственный тому, что используется в современных моторных маслах. Определить добавлен такой комплекс или производитель «сэкономил» можно на основании лабораторного анализа, что и было сделано в данном тесте. Наличие в промывке щелочных и щелочноземельных металлов (пр.: натрий или кальций) однозначно говорит о дополнительных моющих присадках и выводит исследуемый продукт в категорию высокоэффективных.

О безопасности: понятно, что растворитель в составе промывки разжижает масло, это приводит к истончению масляной пленки и риску повреждения современных высокофорсированных двигателей (задирам и прихватам). Ответственные производители решают эту проблему добавкой антизадирных присадок, опять же близкородственных комплексу, используемому в стандартных пакетах присадок современных моторных масел. Тот же лабораторный анализ, по повышенному содержанию цинка и фосфора, позволяет сделать вывод, что антизадирные компоненты добавлены и промывка безопасна.

Понятно, что наиболее дешёвыми промывками являются промывки, состоящие из чистого растворителя. Полноценный комплекс моюще-диспергирующих и антизадирных присадок удорожает продукт, но даёт потребителю уверенность в безопасности процедуры промывки двигателя, а иной раз без промывки масляной системы и не обойтись».

В качестве постскриптума

Этот абзац мы добавили для тех, кто считает, что двигатель мыть не нужно, но все-таки дочитал вступление. Совсем недавно журнал «За рулем» провел показательный тест , в котором оценивал такой эффект, как отравление свежего масла остатками старого после процедуры замены.

Моторный тест показал, что использование средств для промывки двигателя позволяет не только уменьшить отложения в двигателе, но и снизить изменение физико-химических параметров свежего моторного масла из-за смешивания с несливаемой из двигателя отработкой.

FENOM синтетический – очиститель системы смазки двигателя, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Производитель заявляет, что присадка в моторное масло «FENOM синтетический» - 100-процентно синтетический продукт, который предназначен для эффективной очистки от высоко- и низкотемпературных отложений системы смазки и внутренних деталей бензиновых и дизельных двигателей, в которых используются синтетические моторные масла. Значительно повышает моюще-диспергирующие свойства моторного масла, подлежащего смене. Обеспечивает улучшение подвижности поршневых колец. Восстанавливает мощность двигателя. Безопасен для каталитических нейтрализаторов, сальников и прокладок.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в присадке в масло «FENOM синтетический» присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 22 мг/кг, магний Mg - 0 мг/кг, бор B 0 мг/кг, цинк Zn - 1 мг/кг и фосфор P - 4 мг/кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что в «FENOM синтетический» присутствуют следы кальция. Таким образом, перед нами органический растворитель. Трудно объяснить, за счет чего он так комплексно улучшает характеристики двигателя, как заявляет производитель.

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung – промывка от масляного шлама, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Промывка от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung глубоко проникает в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS. Тщательно растворяет шлам и застарелые загрязнения. Промывка универсальна для дизельных и бензиновых двигателей. Безопасно, мягко, послойно очищает. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Без остатка выводится из системы. Не ухудшает свойства нового масла. Образует защитный слой, снижающий трение.

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung рекомендуется применять при застарелых загрязнениях двигателя масляным шламом; при попадании воды в масляную систему; при длительном использовании низкосортных масел и топлива; при постоянном или длительном перегреве двигателя; при наличии видимых шламовых отложений; при начале эксплуатации авто со вторичного рынка или после длительного простоя; при стуке гидрокомпенсаторов.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

300 мл присадки Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung предназначены для 5 л моторного масла. Состав необходимо добавить в старое масло за 100-300 км до планируемого срока смены и эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя. Затем слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывкеLiqui Moly Oil-Schlamm-Spulung присутствуютмикроэлементы: кальций Ca - 2399 мг/кг, магний Mg - 0 мг/кг, бор B - 4 мг/кг, цинк Zn - 1946 мг/кг и фосфор P - 2050 мг/кг.

Состав элементов в присадке Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung идентичны пакету, входящему в свежее товарное масло. Добавление присадки «освежает» работавшее моторное масло, за счет чего активизируется процесс самоочистки. Наличие кальция говорит о мощном пакете моющих присадок, по концентрации на 15-20% превышающие стандартные значения. Наличие цинка и фосфора - о присутствии противоизносных компонентов. Добавление такого пакета в двигатель за 100-200 км действительно может привести к хорошему результату с минимальными рисками.

Hi-Gear Motor Flush HG2214 – 10-минутная промывка двигателя, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

10-минутная промывка двигателя Hi-Gear Motor Flush with ER HG2214 (444 мл) для 4-х цилиндровых двигателей мягко и безопасно очищает двигатель, обеспечивает условия для надежной подачи масла к трущимся деталям.

Промывка Hi-Gear удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя, улучшает циркуляцию масла и теплоотвод от деталей. Также восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, адаптирует систему смазки к последующему использованию кондиционеров металла. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников и маслосъемных колпачков. Содержит ER (Energy Release) - «победитель трения». HG2214 совместима со всеми типами масел и двигателей, в том числе с турбонаддувом. Перед применением прогреть и заглушить двигатель, затем залить промывку в маслозаливную горловину, завести двигатель и дать поработать 10 минут на холостых оборотах. Заглушить, слить масло, заменить фильтр и залить свежее масло. Данная упаковка рассчитана на систему смазки объемом 4-5 литров.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке Hi-Gear Motor Flush HG2214 10-минутная присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 2247 мг/кг, магний Mg - 6 мг/кг, бор B - 0 мг/кг, цинк Zn - 2 мг/кг и фосфор P - 5 мг/кг.

Присутствие в составе промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2214 10-минутная кальция и его концентрация указывают на наличие моющего пакета присадок.

GUNK Motor Flush MF15ER – суперконцентрированная 5-минутная промывка двигателя, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Присадка GUNK Motor Flush - это смесь нефтяных дистиллятов и специальных очищающих компонентов, предназначенных для быстрого очищения масляной системы двигателя. Гарантированно удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя. Безопасно для сальников, уплотнителей и маслоотражательных колпачков. Эффективен по отношению ко всем типам моторных масел.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Производитель рекомендует вылить промывку GUNK Motor Flush в двигатель перед сменой масла и фильтра. После чего необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течение 5 минут. Промывка GUNK Motor Flush будет циркулировать по всей системе смазки двигателя, удаляя осадок, смолу и лаковые отложения с деталей двигателя и маслосборника, устраняя залипание клапанов и колец.

Запрещается ездить на автомобиле во время процедуры промывки двигателя. После процедуры чего необходимо слить масло и снять масляный фильтр. Не рекомендуется хранить емкость с GUNK Motor Flush открытой.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что присадке в масло GUNK Motor Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 1 мг/кг, магний Mg - 0 мг/кг, бор B - 0 мг/кг, цинк Zn - 0 мг/кг и фосфор P - 4 мг/кг.

Такой набор указывает на то, что в составе GUNK Motor Flush микроэлементы, специфические для пакетов масляных присадок, отсутствуют. Таким образом, перед нами органический растворитель. Непонятно, за счет чего он так комплексно улучшает характеристики двигателя, как заявляет производитель.

Liqui Moly Engine Flush – 5-минутная промывка ДВС, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Промывка масляной системы Liqui Moly Engine Flush мягко удаляет обычные загрязнения. Состав универсален для дизельных и бензиновых двигателей. Безопасно, мягко, послойно очищает двигатель. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Испаряется сразу после работы. Без остатка выводится из системы. Не ухудшает свойства нового масла. Образует защитный слой, снижающий трение.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Состав Liqui Moly Engine Flush необходимо добавить в прогретое масло перед его заменой, запустить двигатель и дать ему поработать 5-10 минут на холостом ходу. Слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее высококачественное масло. 300 мл присадки достаточно для 5 л моторного масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке Liqui Moly Engine Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 772 мг/кг, магний Mg - 0 мг/кг, бор B - 0 мг/кг, цинк Zn - 1980 мг/кг и фосфор P - 1978 мг/кг.

Наличие кальция говорит о введении в Liqui Moly Engine Flush моющего пакета присадок, а фтор и цинк демонстрируют присутствие противоизносной присадки в рецептуре.

Получается, что в составе Liqui Moly Engine Flush присутствуют и моющие и антизадирные присадки, но с упором в сторону защиты двигателя во время промывки. Это объясняется тем, что в состав введен органический растворитель. В итоге у нас сбалансированный состав с растворителем, защитной и моющей компонентой.

FENOM комплексный – очиститель системы смазки двигателя, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

По заявлению производителя, «FENOM комплексный» предназначен для глубокой очистки системы смазки и внутренних деталей бензиновых и дизельных двигателей от углеродистых отложений в режиме обычной эксплуатации. Содержит высокоэффективные моющие компоненты и кондиционер металла FENOM. Восстанавливает компрессию в цилиндрах. Обеспечивает нормализацию работы гидрокомпенсаторов.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед сменой моторного масла необходимо прогреть и заглушить двигатель. После этого в масляную горловину необходимо залить препарат (1 упаковка на 3-5 литров масла), запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостом ходу. Заглушить двигатель, слить старое масло, сменить масляный фильтр. После чего залить свежее масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что присадке в масло «FENOM комплексный» присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 5 мг/кг, магний Mg - 0 мг/кг, бор B - 0 мг/кг, цинк Zn - 3 мг/кг и фосфор P - 41 мг/кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что в «FENOM комплексный» имеются следы кальция и следы противоизносной присадки. В целом перед нами органический растворитель.

LAVR Motor Flush Soft 200 km– моющая присадка в масло, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Моющая присадка LAVR Motor Flush Soft 200 km (ЛАВР мягкая промывка) заливается в масляную систему двигателя за 150-200 километров до замены масла. Одна упаковка препарата рассчитана на промывку масляной системы двигателя объемом 4-6 литров. По заявлению производителя, присадка максимально бережно удаляет лаковые, битумные и мазеобразные отложения в масляной системе двигателя. При этом благодаря дисперсантам защищает двигатель от преждевременного износа и препятствует забиванию каналов и фильтров. Присадка омолаживает резиновые манжеты и прокладки и совместима со всеми типами моторных масел.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением моющей присадки в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km (ЛАВР мягкая промывка) необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого залить присадку в маслозаливную горловину и запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу в течение 5 минут, после чего начать движение на автомобиле. Через 150-200 километров заменить масляный фильтр и залить новое масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в присадке в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km (ЛАВР мягкая промывка) присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 24 мг/кг, магний Mg - 0 мг/кг, бор B - 1 мг/кг, цинк Zn - 10 мг/кг и фосфор P - 12 мг/кг.

В составе присадки в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km обнаружились лишь следы элементов присадок, но не сами присадки. Из полученного результата можно сделать вывод, что перед нами органический растворитель, и ехать 150-200 км после его добавления в двигатель желательно на холостых оборотах.

ER PROFESSIONAL motor Flush P023RU – пятиминутная промывка системы смазки двигателя, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Производитель заявляет, что в промывке содержится кондиционер металла Energy Release (ER). Утверждается, что это один из самых популярных товаров, распространяемых компанией AGA. Более десяти бессменных лет на фронте борьбы с трением и износом, множество писем, звонков и электронных сообщений с благодарностью - вот что украшает «трудовую» книжку заслуженного ветерана, которому можно доверять.

ER побывал в двигателях более трех миллионов российских машин, поучаствовал в самых различных независимых тестах, в ходе которых сравнивался эффект ряда препаратов, а обширная группа приверженцев ER, применяющих его на своих автомобилях, что называется с нуля, сумела отъездить на «ВАЗах» по 300 тысяч километров без капитального ремонта двигателя.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Применяется непосредственно перед сменой моторного масла. Быстро очищает поверхности деталей системы смазки двигателя и цилиндро-поршневой группы от углеродистых отложений, нагара, шлама, лака и продуктов износа. Очищает масляные каналы, восстанавливает давление, улучшает циркуляцию масла в системе смазки двигателя. Восстанавливает компрессию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке ER PROFESSIONAL motor Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 1772 мг/кг, магний Mg - 6 мг/кг, бор B - 1 мг/кг, цинк Zn - 2 мг/кг и фосфор P - 8 мг/кг.

Состав микроэлементов (кальция) в образце говорит о том, что перед нами средство с пакетом моющих присадок, аналогичным тому, что добавляется в масло в средней концентрации. Таким образом, в промывке ER PROFESSIONAL motor Flush присутствует моющая присадка, за счет чего и происходит очистка двигателя.

Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung – средство для промывки двигателя, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Средство для промывки двигателя Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung удаляет нагар на днище поршня. Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса. Обеспечивает глубокую чистку масляной системы послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений масляной системы. Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя. Присадка полностью испаряется после применения, увеличивая ресурс нового масла. Подходит для промывки МКПП. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Образует защитный слой, снижающий трение.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Средство для промывки двигателя Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung необходимо добавить в прогретое масло перед заменой, запустить двигатель и дать ему поработать ровно 10 минут на холостом ходу. Слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее высококачественное масло. 500 мл присадки достаточно для 5 л моторного масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование выявило, что в средстве для промывки двигателя Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 780 мг/кг, магний Mg - 0 мг/кг, бор B - 0 мг/кг, цинк Zn - 2181 мг/кг и фосфор P - 2179 мг/кг.

Анализ микроэлементного состава показывает, что в присадке содержится противоизносный пакет на основе цинка и фосфора, а также моющий пакет присадок, на что указывает кальций. Также производитель сообщает о наличии в составе присадки органического растворителя. Картину применения промывочной присадки дополнит проведенный изданием тест, по результатам которого удалось вымыть из двигателя .

Hi-Gear Motor Flush HG2204 – 5-минутная промывка двигателя для автомобилей с большим пробегом, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

На веб-страничке производителя промывки Hi-Gear Motor Flush HG2204 не только рассказывается о том, из чего состоит промывка, а еще и проводится ликбез на тему, зачем это нужно: «Специалистами установлено, что использование даже высококачественных масел не предотвращает образование вредных углеродистых отложений на внутренних поверхностях двигателя и в каналах системы смазки. При замене масла без использования промывки большая часть загрязнений остается в двигателе. Особенно это характерно для двигателей с большим пробегом, где срабатывание моющих присадок свежего масла происходит значительно быстрее из-за имеющихся сильных загрязнений. В результате происходит активное образование продуктов окисления и износа, которые забивают масляные каналы, откладываются на внутренних поверхностях, что снижает теплоотвод, ухудшает смазку деталей, вызывает закоксовывание поршневых колец. Все это приводит к увеличению износа деталей, снижению мощности и ухудшению топливной экономичности двигателя».

Заявляется, что высокоэффективная формула, применяемая в промывке Hi-Gear HG2204, разработана специально для двигателей с большим пробегом, имеющих сильные загрязнения, и позволяет удалить большую их часть, в том числе из поддона картера двигателя. Это способствует сохранению рабочих свойств масла в течение более длительного времени и продлению срока службы двигателя в целом. Использование данной промывки при смене масла удаляет большую часть загрязнений, продуктов разложения масла и углеродистых отложений (в том числе из поддона картера двигателя). Вследствие применения этой присадки свежее масло и новый масляный фильтр работают более эффективно. Масло дольше сохраняет свои свойства, что приводит к продлению срока службы двигателя в целом.

Приводятся следующее отличительные особенности состава Hi-Gear HG2204

· Специальная формула промывки Hi-Gear HG2204 разработана для двигателей, имеющих сильные загрязнения. Использование данной промывки двигателя позволяет удалить большую часть всех характерных загрязнений.

· Промывка двигателя Hi-Gear HG2204 эффективно удаляет застарелые отложения, нагар, шлаки, продукты окисления из каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя.

· Промывка двигателя Hi-Gear 5-минутная для автомобилей с большим пробегом способствует очистке поверхности поршней от лаковых отложений.

· Устраняет закоксовывание маслосъемных и компрессионных колец, восстанавливает их подвижность, тем самым увеличивая компрессию, уменьшая прорыв газов в картер двигателя и окисление масла.

· Позволяет обойтись без применения промывочных масел. При регулярном использовании способствует восстановлению характеристик двигателя, снижению износа его деталей и увеличению срока службы.

· Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

· Совместима с любыми минеральными и синтетическими моторными маслами.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением 5-минутной промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 необходимо предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего заглушить. Затем банку с присадкой необходимо встряхнуть несколько раз и вылить ее содержимое в маслоналивную горловину автомобиля. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5-7 минут. Не рекомендуется превышать обороты коленвала выше 2000 оборотов в минуту. Запрещается ездить на автомобиле с залитой промывкой. По прошествии установленного времени необходимо слить старое масло, снять старый масляный фильтр, установить новый фильтр и залить новое масло. Упаковка рассчитана на систему смазки объемом 4-5 литров. Для системы смазки большего объема рекомендуется использовать большее количество средства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Проведенное лабораторное исследование показало, что в пятиминутной промывке двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 1682 мг/кг, магний Mg - 6 мг/кг, бор B - 0 мг/кг, цинк Zn - 0 мг/кг и фосфор P - 7 мг/кг.

В составе пятиминутной промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 обнаружена лишь моющая присадка, на что указывает содержание кальция. И что самое необычное: концентрация моющей присадки в препарате ниже, нежели в 10-минутной промывке двигателя этого же производителя.

RESURS – адаптивная промывка двигателя, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Адаптивная промывка двигателя RESURS предназначена для внутренней промывки системы смазки бензиновых и дизельных двигателей, удаления нагара, шлама, пленок, отложений смол с сохранением эксплуатационных характеристик двигателей.

Присадка RESURS предназначена для глубокой очистки масляной системы двигателя. Идеально подходит при переходе с минерального на синтетическое масло и наоборот или на масло другой марки. Содержит специальные компоненты Aktiv Subs, адаптирующие одни типы масел к другим. Рекомендована для всех типов двигателей. С максимальным эффектом очищает внутренние поверхности двигателя от трудноудалимых шламовых и лаковых отложений.

Не имеет в своем составе кислот, ацетона или керосина, других аналогичных растворителей, приводящих к возникновению задиров.

В состав адаптивной промывки двигателя RESURS включены очищенные минеральные масла, моющие-диспергирующие, антикоррозийные, нейтрализующие и противоизносные вещества, которые восстанавливают детали и сберегают мотор в ходе промывки.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Производитель рекомендует использовать адаптивную промывку RESURS для изношенных двигателей, которые «едят» много масла и стенки которых покрыты сильными отложениям. А также предлагает добавить адаптивную промывки RESURS в чистое масло из расчета 1 флакон на 3-5 л масла и в дальнейшем использовать его как промывочное масло.

Для использования необходимо залить промывку двигателя RESURSв маслозаливную горловину двигателя, прогретого до рабочей температуры. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу 5-10 минут, после чего слить промывку вместе с маслом и заменить масляный фильтр.

ВНИМАНИЕ: не эксплуатировать автомобиль, когда промывка двигателя RESURS находится в системе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в адаптивной промывке двигателя RESURS присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 11 мг/кг, магний Mg - 0 мг/кг, бор B - 1 мг/кг, цинк Zn - 6093 мг/кг и фосфор P - 6044 мг/кг.

Таким образом, в данной промывке содержится мощный противоизносный пакет и сразу возникает вопрос, а где тут моющие компоненты? Почему производитель не стал добавлять в рецептуру моющи-диспергирующие присадки, задача которых как раз отмыть двигатель и вывести из него весь шлам? При этом их наличие заявлено в составе, но отсутствует по факту. К тому же специалисты сразу задались вопросом, а что будет с катализатором при попадании в него фосфора в концентрации на много превышающих требования Европейских стандартов. По этому препарату тест выявил больше вопросов, чем ответов.

LAVR Motor Flush Seven minutes – промывка двигателя, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Производителем заявляется, что LAVR Motor Flush Seven minutes (ЛАВР 7-минутная промывка) - профессиональный препарат для промывки масляной системы двигателей легковых автомобилей. Рекомендуется для всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе и для двигателей с турбонаддувом. Одна упаковка препарата рассчитана на промывку масляной системы двигателя объемом 4-5 литров.

Также говорится, что эффективность LAVR Motor Flush Seven minutes (ЛАВР 7-минутная промывка) достигается благодаря повышенному содержанию моющих компонентов и дисперсантов, которые активно воздействует на загрязнения и максимально безопасно выводят их из масляной системы двигателя.

Применение LAVR Motor Flush Seven minutes предотвращает закоксовывание поршневых колец и увеличивает срок службы нового масла, а также препятствует залипанию гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей, омолаживает резиновые манжеты и прокладки.

Утверждается, что средство идеально подходит для промывки турбированных двигателей, а также систем смазки, которые не промывались в течение длительного периода.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование установило, что в «LAVR 7-минутная промывка» присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 0 мг/кг, магний Mg - 0 мг/кг, бор B - 0 мг/кг, цинк Zn - 1 мг/кг и фосфор P - 8 мг/кг.

Подобный состав свидетельствует о том, что средство для промывки двигателя LAVR Motor Flush Seven minutes состоит из растворителя масляных отложений.

COMMA Petrol Engine – очищающая присадка в моторное масло, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Синтетически усиленная добавка к маслу COMMA Petrol Engine, предназначенная для быстрой промывки масляной системы двигателя легкового автомобиля или фургона перед сменой масла. Устраняет вредные отложения и шлам. Нейтрализует вредные кислоты. Очищает двигатель, позволяя новому маслу свободно циркулировать в двигателе. Помогает освободить заедающие клапаны и поршневые кольца.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Производитель предлагает два способа применения присадки COMMA Petrol Engine. Быстрый - залить состав перед сменой моторного масла и дать поработать двигателю 10 минут, после чего масло заменить. И второй способ - залить присадку за неделю до замены масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в присадке в моторное масло COMMA Petrol Engine присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 3509 мг/кг, магний Mg - 8 мг/кг, бор B - 116 мг/кг, цинк Zn - 2572 мг/кг, фосфор P - 2611 мг/кг и кремний Si - 13 мг/кг.

Согласно полученным данным в присадке в моторное масло COMMA Petrol Engine содержится пакет моющих присадок, о чем говорит наличие кальция, и противоизносный пакет (цинк, фосфор), также возможно наличие антифрикционной добавки. Концентрация пакета почти в два раза выше, чем в моторном масле. Подводные камни кроются в другом и открываются при внимательном прочтении инструкции. Оказывается, одно и тоже средство может применяться и как стандартная пятиминутка и как долговременная присадка. Возникает резонный вопрос как производителю удалось совместить эффективность очистки при быстрой промывки в сервисе и возможность долговременной работы в двигателе? Ведь для первого необходимо введение в состав растворителей для повышения эффективности, а для второго способа применения растворители использовать нельзя, так как он истоньшает масляную пленки и при возникновении нагрузки приводит к задирам в парах трения.

Судя по результатам химического анализа для того, чтобы добиться заявленных особенностей в COMMA Petrol Engine не используются органические растворители, а очистка производится за счет мощного пакета моющее-диспергирующей присадки. Особенность его работы - это не растворение, а отслаивание масляных отложений, которые начинают дрейфовать по системе и должны улавливаться фильтром. В системах с небольшим количество отложений это приемлемо, а вот для сильно загрязненных двигателей чревато забивкой масляных каналов. Поэтому в случае использования присадки на загрязненном двигателе мы бы рекомендовали ограничиваться 10 минутным циклом промывки.

Hi-Gear Engine Tune-up HG2202 – мягкий очиститель двигателя, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Мягкий очиститель двигателя Hi-Gear Engine Tune-up HG2202 предназначен для восстановления заводских параметров двигателя. Классическая, проверенная временем формула. Эффективно очищает систему смазки двигателя, восстанавливает работоспособность PCV-клапана и очищает систему вентиляции картера современных автомобилей. Освобождает залипшие гидрокомпенсаторы клапанов, устраняя их стук. Очищает поршневые кольца от нагара, восстанавливает их подвижность и прилегание. Очиститель Hi-Gear Engine Tune-up HG2202 особенно эффективен для двигателей со средним и большим пробегом.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Добавляется в свежее масло после каждой его смены. Для старых двигателей, имеющих высокий угар масла, рекомендуется дополнительно применять данный состав за 100-200 км до смены масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в мягком очистителе двигателя Hi-Gear Engine Tune-up HG2202 присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 1 мг/кг, магний Mg - 0 мг/кг, бор B - 0 мг/кг, цинк Zn - 0 мг/кг, фосфор P - 7 мг/кг, а также кремний Si - 18 мг/кг.

В составе данного очистителя, который производитель рекомендует заливать в новое масло, каких-либо моющих или противозадирных присадок не содержится. Есть следы гидросиликатов, но как они могут помочь двигателю в гомеопатических дозах, непонятно.

AMALIE Engine Flush – жидкость промывочная, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Промывочная жидкость масляной системы двигателя Amalie Engine Flush - это сервисный продукт для эффективного очищения масляной системы двигателя от лаковых образований, нагара, углеродистых отложений в технологических каналах. Существенно улучшает теплопередачу и восстанавливает подвижность поршневых колец. Абсолютно безопасна для резинотехнических и полимерных изделий.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Добавляется в двигатель в отработавшее моторное масло перед сервисной заменой на 5 минут. Не рекомендуется для сильно изношенных двигателей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывочной жидкости Amalie Engine Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 19 мг/кг, магний Mg - 8 мг/кг, бор B - 0 мг/кг, цинк Zn - 16 мг/кг и фосфор P - 20 мг/кг.

Микроэлементный состав промывочной жидкости Amalie Engine Flush показывает, что перед нами не что иное, как растворитель.

ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System – промывка масляной системы, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Промывка масляной системы «ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System» удаляет и растворяет нагар и другие продукты износа. Устраняет закоксованность поршневых колец, восстанавливает их подвижность и прилегание.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Используйте промывку «ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System» непосредственно перед сменой отработанного масла. Перед применением необходимо взболтать содержимое флакона, после чего залить его в маслоналивную горловину прогретого выключенного двигателя. Поле того как масляная горловина закрыта, двигатель необходимо запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах в течение 5-20 минут. Затем необходимо заглушить двигатель и слить отработанное масло. Сменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке «ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System» присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 1677 мг/кг, магний Mg - 6 мг/кг, бор B - 0 мг/кг, цинк Zn - 10 мг/кг и фосфор P - 13 мг/кг.

Анализ микроэлементного состава показывает наличие в промывке моющего пакета присадок, на что указывает концентрация кальция.

Bardahl Oil System Cleaner – очиститель двигателя, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Bardahl Oil System Cleaner - это специальная присадка для промывки двигателя от шлама и других отложений. Состав удерживает частицы загрязнения во взвешенном состоянии до полного слива масла. Увеличивает срок службы двигателя за счет очищения масляной системы. Не содержит моющих элементов и компонентов, ухудшающих характеристики нового масла.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Для использования необходимо вылить содержимое флакона Bardahl Oil System Cleaner в маслозаливную горловину двигателя. Затем нужно проехать 200-300 км или в течение 15-20 минут дать двигателю поработать на средних оборотах (3000-4000 об./мин.). После чего заменить масло и масляный фильтр.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в очистителе двигателя Bardahl Oil System Cleaner присутствуют микроэлементы: кальций Ca - 4 мг/кг, магний Mg - 0 мг/кг, бор B - 0 мг/кг, цинк Zn - 150 мг/кг и фосфор P - 153 мг/кг.

Анализ микроэлементного состава показывает, что основным очищающим компонентом средства Bardahl Oil System Cleaner является растворитель, но при этом в составе в небольшой концентрации присутствует противозадирная присадка, на что указывает наличие цинка и фосфора.