Противобуксовочные приспособления своими руками. Повысим проходимость: как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих моментов


Владельцы патента RU 2449896:

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля. Противобуксовочное устройство содержит металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника. Диаметр расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра расположения основных грунтозацепов. Технический результат - создание противобуксировочного устройства с увеличенной поверхностью соприкосновения с опорной поверхностью и возможностью установки в любой ситуации при остановке автомобиля на любой дороге из-за пробуксовывания колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Известны устройства, предназначенные для устранения пробуксовывания, например противобуксовочные цепи, шипование или противобуксовочные манжеты, противобуксовочные приспособления, называемые грунтозацепами, резиновые цепи противоскольжения (Горнушкин Ю.Г. Практические советы владельцу автомобиля. - М.: Патриот, 1991, 207 с, илл., рис.64, 65, 66 соответственно).

Шипы на шине неэффективны на дороге, покрытой грязью или снегом.

У всех вышеперечисленных устройств имеется общий недостаток: установка их невозможна в ситуациях, когда автомобиль остановился на подъеме в гору, на скользкой, неровной дороге, в углублениях дороги, в дождь, т.е. в тех ситуациях, когда противобуксовочные устройства абсолютно необходимы. При этом грунтозацепы и резиновые цепи противоскольжения характеризуются небольшой длиной контакта с дорогой и поэтому малоэффективны.

Существенным недостатком указанных устройств является то, что их затруднительно установить в дорожных условиях в ситуации остановки автомобиля из-за пробуксовки колес. Для их установки необходимо обязательно поднять машину домкратом, чтобы шина оказалась над поверхностью дороги, что часто невозможно на неровной дороге, имеющей канавы, уклоны и т.п. неровности.

Известно противобуксовочное устройство, устанавливаемое на ведущее колесо автомобиля, покрывающее часть рабочей поверхности шины, имеющее на наружной поверхности зубья, при этом указанное противобуксовочное устройство состоит из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси (Патент РФ №2238855, МПК: В60В 15/22, B60C 27/04 - прототип).

Указанное устройство работает следующим образом.

Противопробуксовочное устройство представляет собой соединенный с радиально расположенной полосой обод, устанавливаемый на рабочую поверхность шины, занимающий значительную часть ее периметра, имеющий зубья, обеспечивающие надежное сцепление обода с любой дорогой. Возможность установки в любой ситуации обеспечивается тем, что обод устройства устанавливается на верхнюю часть шины, которая всегда свободна. Для установки, например, на шину автомобиля ВАЗ необходимо отвернуть верхний винт крепления диска, вместо него установить специальный винт и закрепить этим винтом диск на полуоси, плотно установить обод устройства на верхнюю часть шины так, чтобы полоса заняла радиальное расположение относительно шины, и закрепить полосу на головке специального винта винтом крепления диска, завернув его в резьбовое отверстие специального винта с определенным моментом затяжки. Далее можно выехать на автомобиле вперед или назад и преодолеть участок дороги, на котором возникла пробуксовка колес. Выехав на благоприятный участок дороги, противобуксовочное устройство необходимо снять.

Недостатками данного изобретения является недостаточный контакт грунтозацепного элемента с дорогой и значительная длина самого грунтозацепного элемента, что в условиях достаточно сильного бездорожья приведет к забиванию грунтом всех элементов данного устройства и не позволит выехать на участок дороги с твердым покрытием.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и создание противобуксировочного устройства с увеличенной поверхностью соприкосновения с опорной поверхностью и возможностью установки в любой ситуации при остановке автомобиля на любой дороге из-за пробуксовывания колес.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предложенном противобуксовочном устройстве, содержащем металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины, при этом на одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы, согласно изобретению на периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника.

В варианте исполнения диаметр расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра расположения основных грунтозацепов.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид колеса с установленным грунтозацепным элементом, на фиг.2 - вид колеса сбоку, на фиг.3 - общий вид колеса с установленным грунтозацепным элементом и дополнительным элементом в виде треугольника, на фиг.4 - вид колеса сбоку с дополнительным грунтозацепным элементом.

Противобуксовочное устройство содержит металлический кронштейн 1 Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На конце 2 кронштейна 1 выполнены крепежные элементы 3 для его крепления к диску колеса, например отверстие 4 для установки кронштейна на болт 5, крепящий диск колеса к ступице. На конце 6 установлены основные грунтозацепные элементы 7. На периферийной части 2 кронштейна 1 размещены с возможностью образования треугольника 8 дополнительные грунтозацепные элементы 9 с фиксирующей пластиной 10, при этом дополнительный грунтозацепный элемент 9 является основанием треугольника 8. Между собой кронштейны могут соединяться при помощи пластин 11.

В варианте исполнения диаметр расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра расположения основных грунтозацепов, что позволяет увеличить поверхность контакта колеса с дорожным покрытием, т.к. контакт колеса с грунтом будет происходить не только по торцевой поверхности колеса, но и по боковой, например по внутренней поверхности колеи.

Предложенное устройство работает следующим образом.

При резком ухудшении сцепления поверхности колеса с поверхностью дорожного полотна, например при обильном снегопаде или заносе дороги снегом, при попадании на размокшую грунтовую дорогу, на ведущие колеса автомобиля устанавливаются грунтозацепные элементы, например, путем поочередного выворачивания болтов 5, крепящих колесный диск к ступице, с последующей установкой между болтом и диском кронштейна 1 грунтозацепного элемента и заворачиванием болта 5. Грунтозацепный элемент значительно, в несколько раз, за счет выступания грунтозацепных элементов 7, над поверхностью колеса, позволяет повысить зацепление колеса и дорожного покрытия, что позволяет проехать дорожный участок с уменьшенным коэффициентом сцепления шины и дорожного полотна. При попадании на участок дороги с нормальным покрытием грунтозацепные элементы поочередно снимаются.

При попадании на участок дороги с очень поврежденным покрытием, например на размокшую грунтовую дорогу, или в колею, на периферийной части 2 кронштейна 1 размещают с возможностью образования треугольника 8 дополнительные грунтозацепные элементы 9 с фиксирующей пластиной 10, при этом дополнительный грунтозацепный элемент 9 является основанием треугольника 8. Наличие дополнительных грунтозацепных элементов 9 позволяет уменьшить давление автомобиля на грунт за счет дополнительной опорной поверхности грунтозацепного элемента 9 и повысить проходимость автомобиля за счет образования дополнительной поверхности сцепления колеса с грунтом, т.к. контакт колеса с грунтом будет происходить не только по торцевой поверхности колеса, но и по боковой, например по внутренней поверхности колеи.

Наиболее оптимальное применение в случае длительной езды по дорогам с нормальным покрытием с кратковременным съездом на дорогу без покрытия, при внезапном обильном снегопаде, дожде, при вынужденной езде в дождь по грунтовым дорогам.

Предлагаемая конструкция грунтозацепных элементов позволит значительно уменьшить габаритные размеры и вес грунтозацепных элементов, значительно сократить время и затраты на их установку/демонтаж.

1. Противобуксовочное устройство, содержащее металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины, при этом на одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, предпочтительно, отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы, отличающееся тем, что на периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника.

2. Противобуксовочное устройство по п.1, отличающееся тем, что диаметр окружности расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра окружности расположения основных грунтозацепов.

На удивление, страна, которая так «славится» своими дорогами, не является лидером по использованию таких авто-гаджетов, как браслеты противоскольжения. Вероятно, связано это с тем, что старушка Европа, чьи дороги в большинстве своем идеальны, в ряде стран не допускает использования шипованной резины. Даже обычная зимняя резина, к примеру, в Германии разрешена лишь в период с октября до Пасхи - правило ОО «Oktober and Ostern». Но именно в Европе применение браслетов противоскольжение нашло свое широкое распространение еще в 20-х годах прошлого века.

В 1968 году был утвержден специальный предписывающий использовать такие цепи на конкретных участках дорог. В зависимости от состояния покрытия дорожные службы либо завешивают его, либо открывают. Скорость движения на таких участках ограничивается до 40-50 км/ч. Российскими использование цепей никак не регламентировано. Законодательные инициативы «буксуют» пока даже на обязательном применении зимней резины, но цепи на колесах уже можно увидеть и на трассах Северного Кавказа, и на дорогах Якутии.

Браслеты противоскольжения

Условно говоря, цепь или браслет противоскольжения - это съемный протектор, в разы повышающий сцепление колес с дорогой. Независимо от того, непроходимая ли это грязь, заснеженное бездорожье или крутой горный склон - браслеты выполняют функцию грунтозацепа, который многократно увеличивает проходимость сложного участка.

Разновидности устройств

По своему типу устройства противоскольжения подразделяются на:

  • цепи;
  • браслеты.

Видеролик о повышении проходимости внедорожника с браслетами противоскольжения

Для самостоятельного изготовления цепи «лесенка» необходимо приобрести:

  • около 15-ти метров металлической цепи сечением не менее 5 мм;
  • регулируемые карабины;
  • гайки, болты, шайбы, крючки;
  • натяжное устройство.

Последовательность действий: произведя необходимые замеры, разделить цепь на 4 длинных продольных фрагмента, и желаемое количество поперечных. Попарно разложить все детали, равномерно распределив поперечные части устройства. Объединить конструкцию кольцами или крючками, присоединив к концам продольных ветвей карабины с натяжным устройством.

Браслеты на колеса изготовить самостоятельно еще проще. Их роль могут исполнить канаты или шланги, зафиксированные после продевания через отверстия в дисках. Для изготовления металлических браслетов приобретается цепь, прочный ремень и самозатягивающиеся замки. Разделив цепь на фрагменты по ширине колеса, и закрепив на каждом браслете ремешок с замком, устройство фиксируется на колесе через дисковые отверстия.

Самодельные устройства должны пройти тест на прочность, надежность и безопасность использования. Благополучные результаты краш-теста могут служить основанием для того, чтобы устройство противоскольжения заняло свое место в багажнике, наряду с буксировочным тросом.

Отзывы уже использующих такие устройства автомобилистов однозначно убеждают в обоснованности применения их по снегу и на льду. При скорости движения 40 км/ч тормозной путь сокращается практически два раза. Время набора этой же скорости на льду увеличивается с 21,9 сек до 5,1 сек.

Цена и комплектация

Браслеты противоскольжения изготавливают от индийских и китайских до австрийских и итальянских производителей. Зарубежные производители отдают предпочтение прямоугольному сечению цепи, российские - круглому. Если импортные комплекты отличаются простотой монтажа и эстетикой оформления, то российские браслеты лидируют по надежности и стоимости. Цена комплекта из 2-х браслетов российского «Гризли» едва превышает 1000 р., комплект из 6-ти браслетов для легковых автомобилей Барс PRO S стоит от 1525 р. Для внедорожников достаточно установки браслетов на 2 ведущих колеса. Для полноприводных автомобилей оптимальный вариант Tplus «4WD», включающий 4 браслета, перчатки и сумку. Браслеты противоскольжения для грузовых автомобилей и автобусов еще более актуальны, чем для легковушек. Специальные модификации предлагают браслеты на спарку - не только на , а на пару колес сразу.

Монтаж и установка

Независимо от производителя, принципы установки цепи на колесо одинаковы для всех:

  • расправить цепь;
  • завести один конец под колесо;
  • обогнуть колесо и соединить оба конца крючком;
  • проверить соединение на прочность.

Во время монтажа необходимо убедиться в том, что цепи не задевают подвеску и подкрылки.

Монтаж браслета заключается в его фиксации между колесным и тормозным дисками.

Цепи и браслеты противоскольжения используются только на бездорожье, в местах снежных заносов или наледей. Использование таких средств на очищенных асфальтированных дорогах наносит вред как дорожному покрытию, так и автомобилю.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля ставятся с целью преобразования шоссейной шины в колесо для преодоления бездорожья, снежного наста, гололеда и болотистой местности. В результате установки устройств, протектор получает свойства высокой проходимости.

Конструкция изделий состоит из звеньев цепи, самозатягивающихся замков и ремешков, которые крепятся через продевание в дисковые отверстия.

Достоинства браслетов противоскольжения

По сравнению с — браслеты не требуют предварительной установки до места бездорожья. Одеваются они довольно быстро в необходимом месте.

Такие изделия проще изготовить, они требуют меньше комплектующих элементов, а значит обходятся дешевле, чем аналогичные устройства.

Надежность и эффективность браслетов уже проверена несколькими поколениями автолюбителей.

Изготовление браслетов противоскольжения из металлической цепи

Процесс изготовления браслетов противоскольжения своими руками не так уж и сложен. Для этого понадобятся следующие комплектующие элементы из расчета на одно изделие:

  • цепь на 215-ю резину — две полоски по 13-15 звеньев (зависит от выбранного способа изготовления);
  • болты М5х50 в количестве двух штук;
  • гайки М5 – 16 шт., а также две самоконтрящиеся;
  • широкие шайбы (кузовные) в количестве 8 шт.;
  • ремень с пряжкой или самозатягивающимся замком – 1 шт. (можно купить в строительном магазине).

Размеры болтов и гаек, можете менять под свои нужды! Подбирая цепь, следует ориентироваться на то, чтобы ее звенья были сварены между собой, а не спаяны. Необходимо учитывать, что на одно колесо понадобится три комплекта приведенных элементов.

Пошаговая инструкция, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, заключается в следующем:

1. На один кусок цепи крепится болт с помощью шайбы и накручивается 8 гаек.

2. Второй кусок цепи соединяется с первым самоконтрящейся гайкой.

3. Те же манипуляции проводятся с противоположными сторонами цепей.

4. С любой стороны браслета просовывается ремень с пряжкой (лишний кусок можно обрезать по факту).

Просовываем ремни и устройства готовы

В зависимости от комплектующих — браслеты противоскольжения можно сделать по разному, несколько вариантов на фото:

Или так: пряжка крепится прямо к болту

Вместо болтов можно использовать карабины

Для тех, кто сомневается в прочности ремней с пряжками, существует альтернатива в виде стального троса (толщиной 5 мм), скрепленного хомутами. В этом случае на оба конца троса ставятся хомуты (по два для прочности). С одной стороны присоединяется болт с шайбами, с противоположной – крепится цепь.

Тросы вместо ремней

Видео: по самостоятельному изготовлению браслетов.

Инструкция по надеванию и эксплуатации браслетов противоскольжения

Главное правило при установке устройств – это равномерное распределение браслетов по шине, иначе возможен разрыв изделия.

Нужно равномерно поставить устройства

  1. Цепь браслет противоскольжения ложится на колесо так, чтобы пряжка ремня оказалась языком к низу.
  2. Ремень протаскивается через отверстие в диске.

Если используется стальной трос вместо ремня с замком, то после натягивания браслета на колесо, конец троса присоединяется к болту с помощью гайки с шайбой. Процесс надевания устройства станет проще, если к цепи пристегнуть карабин с куском провода, с помощью которого цепь протянется через шину.

После установки самодельных браслетов противоскольжения рекомендуется проехать 100 метров, остановиться и проверить надежность их фиксации, натяжение по окружности шины. Если изделие плохо натянуто, то существует большая вероятность поломок элементов подвески и рулевого управления. В условиях мокрого снега или болотистой местности необходимо придерживаться скорости не больше 20 км/ч.

Изобретение относится к автомобилестроению. Противобуксовочное устройство устанавливается на ведущем колесе автомобиля, покрывает часть рабочей поверхности шины и имеет на наружной поверхности зубья. Устройство состоит из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси. В результате облегчается установка противобуксовочного устройства на колесо в любых дорожных условиях. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Известны устройства, предназначенные для устранения пробуксовывания , например противобуксовочные цепи, шипование или противобуксовочные манжеты , противобуксовочные приспособления, называемые грунтозацепами , резиновые цепи противоскольжения .

Шипы на шине неэффективны на дороге, покрытой грязью или снегом.

У всех вышеперечисленных устройств имеется общий недостаток: установка их невозможна в ситуациях, когда автомобиль остановился на подъеме в гору, на скользкой, неровной дороге, в углублениях дороги, в дождь, т.е. в тех ситуациях, когда противобуксовочные устройства абсолютно необходимы. При этом устройства по характеризуются небольшой длиной контакта с дорогой и поэтому малоэффективны.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является резиновая цепь противоскольжения , которая является прототипом данного изобретения. Общим признаком резиновой цепи противоскольжения с устройством по данному изобретению является большая длина непрерывного контакта устройства с дорогой и наличие поперечных зубьев-ребер, обеспечивающих надежное сцепление устройства с дорогой.

Существенным недостатком прототипа является то, что его затруднительно установить в дорожных условиях в ситуации остановки автомобиля из-за пробуксовки колес. Для его установки необходимо обязательно поднять машину домкратом, чтобы шина оказалась над поверхностью дороги, что часто невозможно на неровной дороге, имеющей канавы, уклоны и т.п. неровности.

Цель данного изобретения - обеспечить возможность и облегчить установку противобуксовочного устройства в любой ситуации остановки автомобиля на любой дороге из-за пробуксовывания колес.

Эта цель достигается тем, что противопробуксовочное устройство по данному изобретению представляет собой соединенный с радиально расположенной полосой обод, устанавливаемый на рабочую поверхность шины, занимающий значительную часть ее периметра, имеющий зубья, обеспечивающие надежное сцепление обода с любой дорогой. Возможность установки в любой ситуации обеспечивается тем, что обод устройства устанавливается на верхнюю часть шины, которая всегда свободна. Для установки, например, на шину автомобиля ВАЗ необходимо отвернуть верхний винт крепления диска, вместо него установить специальный винт и закрепить этим винтом диск на полуоси, плотно установить обод устройства на верхнюю часть шины так, чтобы полоса заняла радиальное расположение относительно шины, и закрепить полосу на головке специального винта винтом крепления диска, завернув его в резьбовое отверстие специального винта с определенным моментом затяжки. Далее можно выехать на автомобиле вперед или назад и преодолеть участок дороги, на котором возникла пробуксовка колес. Выехав на благоприятный участок дороги, противобуксовочное устройство следует снять.

На чертеже показано противобуксовочное устройство, установленное на шине.

Устройство состоит из обода 1, поперечное и продольное сечения которого имеют форму, соответствующую шине. На рабочей поверхности обода 1 имеются зубья-ребра 2 высотой 10...15 мм, обеспечивающие надежное сцепление обода с любой дорогой. К ободу 1 в радиальном направлении присоединена, например, посредством сварки полоса 3, в которой на противоположном к ободу конце имеется радиальный паз 4, служащий для закрепления устройства на диске с помощью специального винта 6, один конец которого представляет собой копию винта 5, служащего для закрепления диска на полуоси, а в головке имеется резьбовое отверстие для установки винта 5.

Для установки устройства на шину необходимо отвернуть верхний винт крепления диска к полуоси и завернуть с определенным моментом затяжки специальный винт 6, плотно установить обод устройства на верхнюю часть шины и закрепить посредством паза 4, имеющегося на полосе 3, винтом 5, закрутив его с определенным моментом затяжки в резбовое отверстие специального винта 6.

Источники информации

1. Горнушкин Ю.Г. Практические советы владельцу автомобиля. - М.: Патриот, 1991, 207 с., ил.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Противобуксовочное устройство, устанавливаемое на ведущее колесо автомобиля, покрывающее часть рабочей поверхности шины, имеющее на наружной поверхности зубья, отличающееся тем, что состоит из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси.

Встреча водителя с гололедными образованиями, грязью или другими тяжёлыми проезжими участками в большинстве случаев является неожиданностью. Застрявшее в снегу транспортное средство стало уже вполне привычной картинкой. На сегодняшний день рынки автомобильных аксессуаров представляют различные противобуксовочные устройства, которые успешно помогают преодолевать такие препятствия. Чтобы чувствовать себя всегда уверенно, достаточно иметь в багажнике машины одно из подобных приспособлений.

Выбор устройств

Грамотно выбранные противобуксовочные приспособления помогут обеспечить наивысшую проходимость автомобиля. Создадут защиту покрышек от преждевременного износа в тяжёлых эксплуатационных условиях.

Выбирая такие устройства, следует принимать во внимание некоторые параметры:


Многие пытаются сделать противобуксовочные приспособления своими руками, но сегодня имеется возможность приобрести наиболее подходящее устройство в магазинах автоаксессуаров.

Траки и трапы

Их используют, когда машина уже застряла в снеговом покрове.

Выглядит приспособление в виде зубчатых пластин из пластикового материала по две – шесть штук в комплекте, которые имеют возможность соединяться друг с другом, чтобы регулировать длину противобуксовочного устройства. Бывают модели в виде складывающихся лент, либо состоящие из отдельных пластин. С обеих сторон на приспособлениях имеются зубцы – одна для протекторов, вторая – для скользкой дороги.

Первая группа устройств почти не отличается от ремней – принцип установки и снятия довольно схож. Только ремни заменены металлическими цепями, которые закрепляются за диск колеса капроновыми ремешками на специальных замковых устройствах.

Их установку выполняют на ведущие колеса, а если автомобиль полноприводный – то на всю колесную группу. Решив приобрести именно такое приспособление, необходимо выбирать тот вид, у которого звенья изготовлены в форме квадратных профилей, чтобы острота граней создавала наилучшие свойства сцепления. Стоят комплекты несколько дороже – от 500 до 700 рублей.
Установив дополнительные шипы на цепные устройства, появится возможность преодолевать обледеневшие подъемы даже на тяжелом транспорте.

Используя противобуксовочные приспособления, вам больше не придется просить помощи у проезжающих мимо автомобилистов, чтобы вытолкать свою машину из сугробов.