К предприятиям, осуществляющим перевозку пассажиров, предъявляются особые требования - к безопасности и техническому состоянию транспортных средств, к соблюдению ПДД и расписанию, к правилам общения и порядку расчетов. На территории столицы общественный транспорт находится в ведении Муниципального унитарного предприятия «Мосгортранс». В этом материале разберем, как подать жалобу на «Мосгортранс» и что может послужить причиной для обращения.
Пассажиры общественного транспорта вправе рассчитывать на соблюдение всех правил перевозки. Сам факт платы за проезд или предъявления льготного удостоверения рассматривается как заключение договора на перевозку. Любое несоблюдение указанного договора повлечет ответственность МУП «Мосгортранс» или его уполномоченных сотрудников - водителей, контролеров, иных лиц.
Принимая на себя обязательство по перевозке пассажиров, «Мосгортранс» должен соблюдать:
Обратите внимание! С полным перечнем документов и требований, которые должны соблюдаться при обслуживании пассажиров, можно ознакомиться на официальном сайте перевозчика.
Любое нарушение перечисленных правил дает основание оставить жалобу на «Мосгортранс», даже если пассажиру не причинен существенный ущерб. Выделим наиболее распространенные причины, по которым вы можете обратиться с жалобой:
Это только примерный перечень оснований, по которым можно написать жалобу в «Мосгортранс». Помимо этого, перевозчик принимает предложения и рекомендации по улучшению качества обслуживания, отзывы об иных недостатках или неудобствах при поездке.
Столкнувшись с нарушением своих законных прав, вы можете попытаться решить проблему на месте. Сотрудники перевозчика обязаны учитывать обоснованные претензии и замечания пассажиров, устранять их по мере возможности на месте. Если такие действия не принесли результата, можно приступать к обжалованию.
Водитель общественного транспорта отвечает за соблюдение ПДД и безопасность пассажиров. Даже незначительное нарушение правил может повлечь аварийную ситуацию на дороге, причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров. Поэтому проверке жалоб на водителей в МУП «Мосгортранс» уделяется особое внимание.
Написать жалобу на водителя автобуса «Мосгортранс» можно по следующим основаниям:
Обратите внимание! По каждому факту нарушения должна быть проведена служебная проверка. В зависимости от характера проступка водителю грозит дисциплинарная, административная или иная ответственность.
Жалоба на водителя автобуса «Мосгортранса» должна содержать сведения о дате и времени поездке, номере маршрута. Если в автобусе имеется информация о личных данных водителя, их также нужно указать при обращении. Для проверки обоснованности претензий пассажира, у водителя будет истребована объяснительная.
Маршруты движения общественного транспорта утверждаются по согласованию с перевозчиком и столичными властями. Неправомерное изменение маршрута существенно нарушает права пассажиров, влечет опоздание на работу или иные негативные последствия. Жалоба в «Мосгортранс» на маршрут автобуса будет обоснована, если изменение произошло без предварительного уведомления пассажиров или без учета чрезвычайных обстоятельств.
Учтите, что отклонение от маршрута допускается, если по пути движения проводятся регламентированные дорожные или строительные работы, устраняются последствия аварии или ДТП. Сведения о таких обстоятельствах доводятся до пассажиров через СМИ или официальный сайт перевозчика. Если возникли непредвиденные обстоятельства, об этом должен сообщить водитель транспорта или контролер.
Столкнувшись с неподобающей работой общественного транспорта и неуважительным поведением водителя, который им управляет, пассажир вправе пожаловаться в одну из уполномоченных контролирующих инстанций.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может послужить основанием для подачи жалобы на общественный транспорт? куда, по закону, при этом следует обращаться? как выглядит процедура обжалования в целом? Как правильно составить претензионное ходатайство? Читайте далее.
К общественному транспорту относятся: автобусы, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы и электрические поезда.
Согласно «Правилам пользования наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве», основанием для подачи жалобы на работу одного из разновидностей общественного транспорта может послужить одна из следующих причин:
О том, куда обращаться при обнаружении одного или нескольких из перечисленных оснований, читайте в следующем разделе.