Пдд свет фар в дневное время. Когда нужно включать ближний свет фар

Некоторые автолюбители забывают включать ближний свет, когда начинают движение на автомобиле. Также случается, что обе фары повреждены из-за аварии или неисправной проводки. Движение на городских дорогах и трассах с выключенным светом фар запрещено!

За езду с выключенным ближним светом предусмотрено официальное предупреждение, сделанное сотрудником ДПС или денежное взыскание 500 рублей (КоАП Российской Федерацией — статья 12.20 ).

Если автоинспекторы замечают автомобиль без включенного ближнего света фар , дневных ходовых огней или противотуманных фонарей , такое транспортное средство обязательно будет остановлено . Можно ли ездить на противотуманках без ближнего света.

Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД , т. е. в т. ч. в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения.

Остановка произойдет и в том случае, если ближний свет был включен в зоне видимости автомобиля сотрудниками ГИБДД .

Чтобы на водителя не налагался административный штраф, следует всегда проверять ближний свет фар и противотуманные фонари перед началом движения .

Существуют требования ПДД к дневным ходовым огням, согласно которым требуется проверять работоспособность перед каждым началом движения.

Езда с включенными только габаритными огнями запрещена ! Разрешается передвижение с включенными габаритами совместно с другим освещением (ближний свет фар, ходовые огни, противотуманки).

Движение с одним неисправным световым прибором

Не горит или перегорела одна лампа (фара) ближнего света, будет ли налагаться штраф в этом случае? Бывают случаи, когда на автомобиле перегорает одна лампа в фарах , одна лампа противотуманных фонарей или один дневной ходовой огонь . Если инспектор ДПС останавливает человека, управляющего автомобилем, и вменяет ему , существует несколько вариантов развития ситуации .

В Правилах дорожного движения (пункт 2, часть 3.1 ) есть разъяснения таких ситуаций, но оно настолько противоречиво, что может трактоваться в обе стороны (водителя и инспектора).

  1. Замена на месте . Если неисправность можно устранить в течение пяти минут после остановки, инспектор ДПС не имеет права налагать штраф . Следует отметить, что если перегорела одна лампа в противотуманных фонарях или перегорел один фонарь дневных ходовых огней, можно включить ближний свет фар. Таким образом, неисправность также будет устранена и автовладелец сможет беспрепятственно продолжить езду без наложения штрафа;
  2. Движение до места устранения неисправности . Правильно объяснив инспектору ДПС причину движения с одной не горящей лампой , можно избежать наказания. Если лампочка перегорела во время движения и не может быть заменена на месте, у человека есть возможность отогнать транспортное средство к месту ремонта ;
  3. Составление протокола и накладывание штрафа .Если инспектор начинает составлять протокол, а человек, управляющий автомобилем, не согласен с предъявляемыми нарушениями ПДД , он не должен подписывать протокол . После того как водителю на руки отдаются все документы и бумаги, в течение 10 календарных дней необходимо обжаловать протокол в местных органах ГИБДД.

Запрещено передвижение с неработающими фонарями ближнего света в темное время суток и в неосвещенных местах , с одной горящей фарой в светлое время суток — разрешено до места устранения неисправности.

В темное время суток передвигаться на автомобиле с одной неработающей фарой, противотуманной фарой или одним дневным ходовым огнем можно только при соблюдении мер предосторожности во время движения .

Следует обратить внимание и на пункт 3.3 в перечне неисправностей, при которых движение на автомобиле запрещено. В нем говорится о запрете передвижения автомобиля с не работающими в установленном режиме приборами освещения автомобиля. Этот пункт также регламентируется статьей 12.20 КоАП .

Отсутствие света — штраф

Какой штраф будет за невключенные фары (езду без) ближнего света днём? Независимо от того, какое нарушение вменяет автолюбителю сотрудник ДПС, он может составить письменное предупреждение или оформить протокол .

При выносе инспектором письменного предупреждения , административного наказания для владельца транспортного средства не предусмотрено .

Если инспектор составляет протокол правонарушения, водителю придется оплатить административное наказание 500 рублей . Обжалование проводится в течение 10 календарных суток путем подачи заявления в органы ГИБДД .

В случае, когда инспектор ссылается на перечень неисправностей (пункт 3.3 ), автолюбителю грозит письменное предупреждение о нарушении или денежное наказание — 500 рублей . Также существует штраф за дальний свет в городе, его нужно переключать в соответствие с ПДД.

Наказание за дальнее освещение в городской черте

Использование дальнего освещения в городской черте при надлежащем освещении проезжей части запрещено (19.1 ПДД ). Если транспортное средство остановили на освещенной городской дороге, когда авто двигалось с включенным дальним светом фар, на владельца будет наложен административный штраф 500 рублей по 12.20 КоАП России.

Штраф за езду с одной фарой ближнего света

Какой штраф будет если не горит одна фара ближнего света? Наказание за езду с одной неработающей фарой ближнего света, противотуманной фарой или дневным ходовым огнем предусмотрено такое же, как при езде с выключенным освещением – официальное предупреждение / штраф 500 рублей (12.5.1 КоАП ). При устранении неисправности во время остановки наказание не предусмотрено .

Доказательства правонарушений

По законам Российской Федерации сотрудники ГИБДД должны доказать свою правоту. Человек не обязан доказывать свою невиновность (пока вина не доказана, человек считается не виновным) – Презумпция невиновности ст.1.5 КоАП .

Сотрудники ГИБДД должны представить визуальные доказательства. Такими доказательствами является фотосъемка , видеосъемка , свидетельские показания .

Если таких материалов нет, все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу лица, управляющего ТС. Как показывает практика, инспекторы ДПС при составлении протокола часто нарушают закон, вводя в заблуждение водителя.

Также не редки случаи, когда инспектор невнятно объясняет свидетелям ситуацию и просит подписать протокол в качестве понятого .

Судебная практика РФ показывает, что в большинстве случаев судьи встают на сторону сотрудников ГИБДД (нет основания не верить словам инспектора) и не берут во внимание или игнорируют доказательную базу со стороны лица, управлявшего транспортным средством (свидетельские показания, фотосъемку, видеосъемку ).

Наказание за движение с выключенным ближним светом или не работающую одну фару ближнего света, противотуманного фонаря или дневного ходового огня обычно налагается, если автовладелец не может устранить неполадку на месте . Чтобы не доказывать сотрудникам ГИБДД и мировым судьям свою правоту, следует перед каждым началом движения проверять исправность всей системы освещения автомобиля. Если человек не согласен с обвинениями инструктора, нужно прямо написать об этом в протоколе.

Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет? Весной этого года, все начали говорить, о том, что вступил в силу новый закон, который отменяет обязанность ездить с включенными фарами в дневное время суток. Но сейчас не существует никаких доказательств его введению в ход. А только информация распространяется посредством СМИ и интернет. Если ознакомится с разными источниками, можно сделать вывод, что он вступил в силу с 1 апреля 2018года. Правда это или нет, мы сейчас разберемся в данной статье.

Что произошло?

Если прочитать новые поправки в законах, то больше не существует надобности пользоваться фарами дневного света . Но многие были в недоразумении, потому что думали, что существовал определенный закон, где было написано, что включать фары в дневное время суток просто необходимо, чтобы обозначить свое присутствие на дороге и не попасть в аварийную ситуацию. И как уже известно, многим старый закон продолжает действовать и новый еще не принимался.


Если опираться на многочисленные источники, то он имеет разные виды, а именно:

  • В некоторых источниках было указано, что по новому закону, можно не использовать фары, только в дневное время суток и в летних период. Поэтому, он начинается действовать с весны и до конца лета, когда день длиннее, а потом их просто необходимо включать;
  • Многие опытные водители, считают этот закон не разумным, потому что в силу своего опыта, понимают, насколько данное утверждение неразумно, особенно в законе говорится, что ходовые огни, стоит включать, а вот ближний свет не обязательно;
  • Еще можно прочитать, что любые световые приборы днем летом, можно вообще не включать.

Вот такие пункты прописаны в новом законе, и они многим считаются неправильными и могут спровоцировать аварию на дороге.

Правда ли это?

Совершенно бредовое утверждение. Ведь для обеспечения безопасности на дороге, пользоваться ближним светом просто необходимо. Никаких законов по поводу отказа от пользования этими приборами не вводилось, и не планируются вводиться и сейчас.

Что такое официально оформленное изменение?

Правила дорожного движения - это утвержденный акт, который утверждается исключительно Правительством России, а также изменения водятся специальными процедурами. Поэтому, кто не верит, что изменений по поводу световых приборов не поступало, стоит рассмотреть процедуру вступления в силу закона:

  • Для начала, если планируются вводиться какие-либо изменения, их необходимо сначала обсудить;
  • Затем, после обсуждения, они выносятся на сайт, где можно посмотреть всю необходимую информацию о нем.

Этот порядок вступления в силу любого изменения опирается на Указ Президента №763.

Поэтому, исходя из вышесказанной информации, можно сделать вывод, что этот закон никаким образом не мог быть действительным, потому что его не размещали ни на каком либо сайте и он не выносился на обсуждения, а по другому закон не может быть принят и действовать.

А какая информация является правдивой?

Да, действительно ездить без включения световых приборов, можно, но не у нас. Два года назад такой закон выпустили властями Приднестровья. И действительно там разрешается ездить с периода весны до конца лета без включения фар. А вот в России все осталось без изменений.

Какую информацию можно увидеть на сайте?



Редакции правил дорожного движения - это еще один аргумент, того, что никакой закон по езде днем без включения фар не вступал в силу. Сейчас все изменения и те, которые ввелись на рассмотрение, можно посмотреть на сайте Консультант Плюс. Здесь можно найти несколько редакций, те законы, которые уже вступили в силу и те, которые еще ожидают решения. Но если зайти на этот сайт, то можно понять, что там нет, ни в одном из разделов изменения о ближнем свете. Но можно найти следующие законы:

Поэтому, можно сделать вывод, что никакое изменение по поводу отмены включения фар ближнего света нет, поэтому фары включать днем необходимо.

Как правильно использовать световые приборы?

Если внимательно ознакомиться с ПДД, то там указанно. Что именно таким образом, стоит пользоваться приборами света:

  • Обязательно ночью, нужно стоит использовать данные приборы для обеспечения безопасности на дороге. Когда водитель останавливается на темной дороге, ему обязательно нужно включить габариты для обеспечения безопасности на дороге;
  • Если в этот день непогода и для того, чтобы другие водители могли увидеть вас, нужно включать осветительные приборы;

Днем не нужно включать фары заднего света. Также запрещается включать приборы дальнего света, потому что можно осветить других водителей и произойдет авария.

Существует ли наказание, если не выполнять эти требования?

Да, конечно, этот факт нарушения регулируется законом. И если водитель решит не включать фары особенно в осеннее время, тогда он может заплатить штраф 500рублей. Эти правила и нормы существуют в определенной статье, и согласно ней, то будут наказываться все водители. Которые не соблюдают правила езды со световыми приборами.

В этой статье вы узнали, что ближний свет фар днём в России можно не включать. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Редактор: Игорь Решетов

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни , дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Если мы спасаем жизнь, это меняет закон.

Действующий председатель Мишель Темер санкционировал закон, который требует использования света на автомобильных дорогах 24 июня в Вале, чтобы указать, что закон является обязательным только на автомагистралях. Использование огней на транспортных средствах должно соответствовать следующим требованиям.

Мы хотели бы услышать от вас, оставьте свой отзыв ниже. Обязательное использование низких фар на шоссе даже в течение дня начинает действовать в эту пятницу на всей территории страны. Тем не менее, стоит остановиться на некоторых вопросах стандарта. У многих водителей все еще есть сомнения относительно нового стандарта. Низкий маяк нельзя ошибочно принять за фонарик или свет позиции. Фонарик не заменяет низкий маяк в новом правиле. Фара ближнего света должна быть такой же, как и ночью, чтобы освещать проезжую часть перед транспортным средством, не вызывая необоснованного обфускации или раздражения водителей и других участников дорожного движения, идущих в противоположном направлении.

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Нужно ли включать ближний свет днем

Использование фары не только гарантирует, что водитель видит то, что находится перед ним, но также видит другие водители и пешеходы. Одновременное использование ближнего света и противотуманной фары не считается нарушением правил дорожного движения. В обеих ситуациях новая формулировка добавляет слова «на шоссе».

Переходим на новые правила дорожного движения

Таким образом, с 8 июля водители должны повернуть свои фары на все шоссе. До тех пор, огни были рекомендованы только для движения по дорогам в течение дня и обязательно ночью и в туннелях, независимо от времени. Для мотоциклов обязательство всегда существовало.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Стандарт прост, но он создал путаницу в отношении того, какой свет должен оставить водитель. Новый закон говорит о низкой фаре, отличной от фары, мильной фары, противотуманной фары и дневного света . Какой свет следует использовать? По данным федеральной полиции штата, есть три уровня маяка: сигнализатор, низкий свет и высокий свет. Последний работает с рычагом рядом с рулевым колесом. Тот, который должен использоваться в течение дня, тот же, что и транспортные средства, которые нужно пропустить ночью, так называемый низкий свет.

Мигающий свет? Не стоит. Закон специфичен, когда говорит в маяке. И маяк не дает взгляда на автомобиль размером с маяк. А дневные ходовые огни светодиодных ламп? Тем не менее, рекомендация Федеральной полиции шоссе заключается в том, что даже те, кто привел, также используют маяк. Определение справедливо для государственных дорог? Закон гласит, что эта мера будет реализована на бразильских автомагистралях, будь то федеральная или государственная. Он измеряет улицы и проспекты? Закон гласит, что обязательство хорошо для автомагистралей.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

И использование фар в туннелях на городских дорогах? Ничего не меняется. Закон уже обязывал его использовать даже в течение дня и даже если он рассчитывает на общественное освещение. Будет ли использование фар в течение дня представлять больший расход топлива? Пока автомобиль работает, с батареей, заряженной генератором, дополнительных расходов на топливо не будет.

Что будет, тем больше будет изменение лампы фонаря, так как использование будет больше. Вскоре после того, как вступил в силу так называемый «закон с низким уровнем света», в последний день 8, около 12 000 штрафов уже было наложено только федеральной полицией.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Но, регулируя собственную ориентацию Денатрана, он ценит безопасность участников дорожного движения в целом, будь то водители, мотоциклисты, велосипедисты или даже пешеходы - особенно пожилые люди и дети. Это заставляет автомобили ездить вокруг, используя низкие маяки на автомагистралях и туннелях в течение дня.

Что мне делать? Как сказано, автомобили, ездящие по шоссе и туннелям в течение дня, должны использовать малый маяк или дневные огни вождения. Вы не можете. Высший луч допускается только на неосвещенных дорогах и должен быть немедленно отключен, когда водитель видит другой автомобиль в противоположном направлении - или когда он находится за другим автомобилем в том же направлении. Существует также разрешение на использование для быстрого вывесок во время движения.

Нужно ли включать ближний свет днем

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Может быть, в течение дня никто не штрафует вас, но если это произойдет, это будет для серьезного нарушения. Гораздо меньше! Это оборудование имеет другую функцию и, в нормальных условиях, затмевает другие драйверы. Таким образом, его неправильное использование является серьезным нарушением, то есть вы рискуете получить более высокий штраф, чем не использовать низкий свет. Это «прекрасная индустрия»? Это не так.

Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

Согласно законодательству, сигнальные лампы не считаются достаточными, даже если они сопровождаются противотуманными фарами или милями. То есть в этих условиях транспортное средство будет оцениваться в соответствии с указанными выше санкциями. Действуют только низкие фары или дневные огни, которые присутствуют в большинстве новых автомобилей в вышеперечисленных сегментах. В таких случаях должен быть освещен низкий маяк.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Там - и здесь тоже - многие водители забывают о реальном значении оборудования: в этом случае дневные ходовые огни. Ночью они не освещают полосы, поворачиваясь вверх, точно для того, чтобы иметь больший фокус для просмотра дневного света и не включать задние фонари, и ночью запрещается циркуляция с дневными ходовыми огнями.

- в населённых пунктах, если дорога освещена

Во многих случаях они используются вместо чистой эстетики низких фар. Они, как следует из названия, все время зажигаются. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы должны включать фары автомобиля даже днем, когда там ослепляющее солнце, и вам это действительно не нужно? Что делать, если они не служат солнцу? «Унифицировать» с другими европейскими странами? В Германии, Великобритании, Франции, Голландии, Испании, Швейцарии и Бельгии нет этого абсурдного обязательства, которое в лучшем случае может иметь смысл зимой на крайнем севере Скандинавии.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Дальний свет на автомобиле

В котором верно, что в среднем меньше инцидентов, чем у нас, а потому, что они ведут более дисциплинированный путь, а не потому, что они зажгли свет. Так почему я, итальянец, должен включить фары своего автомобиля, хотя это не имеет никакого значения ни для моей безопасности, ни для других? Но автомобиль, а точнее грузовик, почему они должны держать эти благословенные маяковые огни в полной видимости?

Что говорится в ПДД

Вот снова грохочущий воздух, и, для ответа, мы вытаскиваем пару цифр из «Будущего без света?». В книге просто описаны различные шаги, которые позволяют рассчитать, что при использовании фар дневного света годовой расход топлива дополнительно составляет 41 литр для каждого автомобиля. Частично это связано с увеличением энергии, необходимой для генератора переменного тока, чтобы позволить лампам работать в дневное время. Это также влечет за собой увеличение выбросов двуокиси углерода примерно в три миллиона тонн.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Потому что, если, по приблизительной по умолчанию, рассчитывается, насколько налоги влияют на этот огромный расход топлива, само собой разумеется, что ластик с этим умным ходом ежегодно увеличивал свои поступления примерно на 1 млрд. Это неудивительно, если правительства, которые ушли в последние несколько лет, не отменили этот не-смысл. И если окружающая среда плачет, правительство смеется перед лицом Киотских протоколов и, прежде всего, нашего здоровья и наших карманов. Но если вам нужно все это сказать, он также смеется, чтобы увидеть, как итальянцы внезапно стали настолько уважительно относиться к правилам, все хорошо дисциплинированные с их прекрасными огнями.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Жаль, что во многих случаях многие опасаются штрафов, всегда путешествующих со скоростями, намного превосходящими допустимые пределы. Это будет потому, что, в отличие от маяка, скорость «не видна»? Или, может быть, освещенные огни становятся все лучше заметными, когда даже на низких скоростях главная полоса движения находится на автостраде, а не справа налево? Возможно, нам лучше отключить «прожекторы» и снести занавес на этом фарсе, за исключением цен на топливо, а также издержек и рисков, связанных с добычей нефти.

Днем это обязательно: на всех внегородских дорогах; когда ранены или тяжело больны; в галереях всегда; в любом случае с низкой видимостью: при наличии тумана, снега или сильного дождя. Мопеды и мотоциклисты, которые бегут по городским и внегородским дорогам, обязаны постоянно держать на месте огни и опускающиеся огни. Упражнения по этой теме: викторина №.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

При недостаточной освещенности: ослепительное световое положение. Низкая видимость: ближний свет или противотуманные фары. Днем: прожектор. Упражнение по этой теме: викторина. В случае низкой видимости, огни положения используются вместе с противотуманными фарами или, при отсутствии противотуманной фары, осветительные приборы наряду с фарами ближнего света. В ночное время сигнальные огни должны включаться до тех пор, пока автомобиль неподвижен или припаркован внутри проезжей части, за исключением случаев, когда он полностью виден из общего освещения или когда он останавливается внутри. площадь парковки в дополнении к их использовать: если в условиях плохая видимость из-за густой туман, туман или снегопад в месте и во время транспортировки больных или травмированных людей из городов всегда на это допускается прерывистое использование высоких пучков.: заменяя рог, чтобы дать полезные предупреждения, чтобы избежать несчастных случаев, как днем, так и ночью, как в жилых, так и на окраинах.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

При встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

При встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

Во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

В населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование в населенном пункте один - темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье - часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же - предупреждение или штраф 500 рублей).

P.S. Это, конечно, не все ситуации, которые встречаются на дороге. Если у вас есть свои варианты, пишите в комментариях, обсудим.

Первым делом обратимся к главному дорожному закону - . Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света - пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются , у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами - или учитесь менять в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с .
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных . Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, - габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих , поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток . При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации , за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях . Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы - они автоматически включаются при старте двигателя . При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.

Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Дневные ходовые огни ПДД

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Мера наказания за невключенные световые приборы

Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей . Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Могут ли оштрафовать за неработающую фару

Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа . При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов. Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором . Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1. ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.

Что в итоге

Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.