Основы безопасности вождения транспортных средств. Безопасное вождение

Безопасное вождение автомобиля, это первое на что должен обращать внимание не только начинающий водитель, но и опытный.

Вопросы безопасности вождения остаются актуальными всегда, и игнорировать их ни в коем случае нельзя. Это должны понимать все, кто садится за руль.

Опытный и начинающий водитель

Если сравнивать двух водителей начинающего и опытного, то, конечно же, безопасное вождение автомобиля больше свойственно опытному водителю, так как оно основано на двух «китах», это хорошие технические знания и быстрота реакции, то есть быстрая оценка того, что происходит вокруг, и предвидение развития ситуации в дальнейшем. А у молодого водителя данные навыки развиты еще не так сильно, и требуется время, чтобы хорошо их развить.

Сейчас открывается очень много автошкол по экстремальному вождению, одним из вопросов в которых рассматривается безопасное вождение автомобиля. Но если после окончания автошколы человек долго не водит автомобиль то такие навыки, к сожалению, теряются.

Основные факторы

На безопасное вождение автомобиля влияют много как внутренних, так и внешних факторов.

Внутренними факторами могут быть его физическое и психологического состояние, положение корпуса водителя во время езды, а так же его рук, стиля и техники вождения.

Внешних факторов, которые влияют на безопасное вождение автомобиля, может быть больше.

Итак, давай разберем сначала внешние факторы.

Внешние факторы

На безопасное вождение автомобиля могут влиять:

  1. Техническое состояние самого автомобиля;
  2. Скорость во время движения;
  3. Дистанция между автомобилями;
  4. Интенсивность движения и погодные условия;
  5. Сложность маршрута и состояния покрытия дороги;
  6. Могут быть и другие факторы, влияющие на безопасность вождения автомобиля.

Скорость движения автомобиля.

Если говорить про скорость движения автомобиля, то надо понимать, что такую скорость с которой вы едите, устанавливаете вы сами. Не дорожные знаки, которые могут указывать на максимально допустимую скорость на данном участки пути при оптимальных условиях (погодных и т.д.), а вы сами исходя из дорожной обстановки.

Поэтому следует понимать, что если темное время суток, туман, дождь, то скорость, не смотря на 90 на знаке, надо сбрасывать и стараться ехать с такой скоростью, которая будет оптимальной в данной дорожной обстановке и в том автомобильном потоке, который вас окружает, не создавая при этом помех окружающим автомобилям.

Дистанция.

Теперь поговорим про дистанцию. Дистанцию надо соблюдать всегда, это залог безопасного вождения автомобиля. У впереди едущего автомобиля может случиться все что угодно, и если вы вовремя не среагируете, то виноваты будете вы, если будет еще, кого винить. Примеров можно приводить очень много

к сожалению, выводы делают не все.

Методики вычисления дистанции в пути.

Методик вычисления оптимальной дистанции в пути очень много и каждая методика хороша по своему.

Есть способ определения дистанции умножением длины автомобиля на 15 км/ч его скорости. То есть, если вы едите со скоростью 75 км/ч, а длина вашего автомобиля 4 м, то делим 75 на 15 и умножаем на 4, получаем 20 метров.

Есть способ, где промежуток времени в 2 секунды, при вашей скорости движения, должен разделять вас от впереди едущей машины. Но для этого надо в пути умудриться замерить это расстояние или вспомнить математику и вычислить.

Самый простой способ определения дистанции, которая обеспечит безопасное вождение автомобиля, это скорость делить на три. К примеру, скорость 90 км/ч, делим на 3, получаем 30 метров и т.д. Это может быть немного больше чем необходимо, но зато безопасно.

Некоторые водители вообще, делят на 2, и при скорости в сто км/ч держат дистанцию в 50 м. Безопасность превыше всего, говорят они.

Крутой поворот.

Безопасность вождения автомобиля при развороте или вхождении в крутой поворот.

При разворотах, следует помнить, что сзади вас может двигаться автомобиль. Ни в коем случае при подготовке к развороту или повороту не тормозите резко, особенно в городе, где интенсивность движения очень велика. При резком торможении, едущий за вами водитель может не успеть среагировать и произойдет ДТП.

Так же не спешите при повороте или развороте налево выворачивать влево руль. Если произойдет столкновение при вывернутом влево рулем, вы вылетите на полосу встречного движения. При этом перегородите дорогу. О последствиях можно даже не говорить. Держите руль прямо выворачивайте его в самый последний момент.

Гонки на дорогах.

Не устраивайте гонки на дорогах, как делают многие молодые водители, особенно молодежь.

Если вас сзади нагоняет водитель, который едет с большей скорость, чем вы, примите вправо и постарайтесь его пропустить. Будьте умнее, не набирайте скорость и не устраивайте гонки, безопасность вождения автомобиля в том и заключается, чтобы иметь здравый рассудок и не поддаваться на секундные слабости. При необходимости, даже немного притормозите, чтобы он понял, что вы его пропускаете.

Но бывает и обратная ситуация, впереди едущий автомобиль, едет очень медленно. Опять же самое главное не терять головы и засунуть свои эмоции, куда подальше. Держите дистанцию в любом случае, при первой возможности и благоприятных дорожных условиях обгоняйте данный автомобиль.

Дистанция – это один из важных моментов, который обеспечивает безопасное вождение автомобиля. И эмоции тут ваш враг. Один мой знакомый четыре часа ехал за колонной автобусов с детьми, которую сопровождали работники ГАИ, и не чего не мог поделать. Нервы конечно после это у него пошатнулись.

Внутренние факторы

Внутренние факторы, которые влияют на безопасное вождение автомобиля.

Физическое и психологическое состояние водителя.

Понятно, что оба этих состояния водителя влияют на безопасное вождение автомобиля. Они тесно взаимосвязаны друг с другом и значимость их одинакова. Не зря на фирмах, которые предоставляют транспортные услуги, перед рейсом обязателен осмотр врачем водителя.

Естественно, что вас осматривать ни кто не будет, и вы сами оцениваете ваше физическое и морально-психологическое состояние перед поездкой, в крайнем случае, в этом процессе могут принять участие ваши родственники.

Решение, конечно же, вы принимаете сами, но при этом должны понимать, что от вашего состояния будет зависеть и быстрота реакции и быстрота принятия того или иного решения, а это не маловажно, особенно когда в автомобиле вы не одни. Помните про это.

Положение водителя во время движения.


Положение водителя во время движение автомобиля, прежде всего, должно быть удобным для самого водителя. Однако таким, чтобы вся дорожная обстановка была видна. Сидеть необходимо, не сутулясь и не сгибаясь.

Туловище ваше всегда должно быть готово к неожиданным ситуациям. Вы должны телом чувствовать все, что происходит с автомобилем.

К примеру, вы же ощущаете мышцами бедер, поведение автомобиля, когда входите в крутой поворот, конечно ощущаете.

Чем бесконтрольней становится автомобиль, входящий в поворот, тем выше по телу идут ощущения, обычно они заканчиваются на мышцах рук и предплечья. При данной ситуации о безопасности вождения автомобиля говорить уже поздно.

Руки на рулевом колесе, как правильно их расположить.

Во всех автошколах учат, что во время вождения автомобиля, правая рука должна находиться на «двойке», если смотреть по часам, а левая на «десяти».

Но как показала практика безопасного вождения автомобиля, положение рук при котором, можно долго держать руль, должно быть таким, или «десять» — левая рука и «тройка» — правая рука либо наоборот.

В таком положении мышцы рук меньше нагружены, а так же свобода маневра больше. Хотя это не аксиома – это рекомендация, попробуйте и сами сделаете выводы.

Чтобы обеспечить безопасное вождение автомобиля, многие профессиональные водители выработали свои методики, которые обеспечивают им комфортное и безаварийное вождение автомобиля.

Оборонительная методика

Она из таких методик называется «оборонительная». Это когда водитель заключает свой автомобиль в мнимый кокон и стремиться к тому, чтобы этот кокон никто не повредил.

Основа этой методики лежит во внимательности и спокойствии водителя. И хотя данную методику сложно применить при интенсивном движении, но в этом и заключается весь профессионализм настоящего водителя.

Но все это хорошо, если водитель не пьет за рулем — это преступление.

Вот и все, что хотелось рассказать про безопасное вождение автомобиля, думаю, данные рекомендации будут для Вас полезны. Ни гвоздя Вам и ни жезла и удачи на дорогах.

Количество автомобилей на дорогах страны из года в год увеличивается. Доступность машины по стоимости способствовало появление большого числа молодых водителей, которые не так давно получили права на управление транспортом. Молодость, помноженная на недостаток опыта, привела к значительно росту аварийности на дорогах и увеличения числа ДТП со смертельным исходом.

Очень часто обучение в автомобильной школе банально сводиться к простому заучиванию дорожных знаков, разметки и недостаточное внимание уделяется безопасному вождению автомобиля. На самом деле это очень важный аспект безопасности дорожного движения в любой стране мира.

Зачастую базовых навыков, полученных в автошколе молодому водителю недостаточно, и многие не умеют .

Пренебрежение и дефицит знаний безопасного движения на автомобиле может приводить к человеческим жертвам. Люди в мирное время просто погибают на дороге из-за собственных или чужих ошибок.

Просто невозможно охватить одним термином. Это совокупность навыков управления транспортным средством, направленных на сокращение до минимального уровня ошибок водителя за рулём. Автомобиль необходимо чувствовать и разбираться достаточно быстро в изменяющейся дорожной обстановке.

Многим начинающим водителям очень часто банально не хватает времени для принятия верного решения и особенно когда счёт идёт на секунды. Многих аварий можно было бы избежать только за счёт навыков безопасного вождения автомобиля.

Именно подготовка моральная и психологическая водителя является краеугольным камнем безаварийного вождения. Растерянность и невнимательность должны остаться в стороне и не мешать управлению транспортным средством.

Как всем известно, даже Москва не сразу строилась. Молодой начинающий водитель с каждым вождением автомобиля набирается опыта. В скором времени он заматереет, и будет свысока смотреть на учебные автомобили, осторожно передвигающиеся в плотном потоке транспорта на дороге.

Очень часто кроме неуверенности и недостаточного опыта водителя подводит самонадеянность. Он перестаёт строго следовать правилам дорожного движения и даёт слабину. Всё это заканчивается плохо как для автомобиля, так и для водителя.

Безопасность движения на автомобиле должен соблюдать как молодой, так и опытный водитель. Ошибиться из них может каждый, но цена ошибки различная.

Основы безопасного вождения базируются, прежде всего, на безусловном выполнении правило дорожного движения и взаимоуважения в среде водителей. Отдельные действия ради безопасности необходимо доводить до автоматического уровня.

Можно выделить следующие основы безопасного вождения автомобиля:

  1. Соблюдение правил дорожного движения;
  2. Трезвое вождение транспортного средства;
  3. Избегать вождения машины в стрессовой ситуации;
  4. Внимательность;
  5. Собранность;
  6. Технический контроль состояния транспортного средства;
  7. Правильная техника вождения автомобиля;
  8. Соблюдение скоростного режима.

Не нужно забывать, что вождение автомобиля в зимнее и летнее время может различаться между собой. Погодные факторы очень часто оказывают прямое влияние на безопасность вождения машины.

Опытный водитель обязательно примет во внимание погодные условия и несколько раз подумает о целесообразности и важности поездки. Контроль собственного поведения на дороге очень важен для любого без исключения водителя.

Не нужно провоцировать прочих участников дорожного движения и поддаваться на провокации. Конфликты на дороге очень часто заканчиваются проблемами с законом.

Заключение

Каждый без исключения водитель транспортного средства должен стремиться максимально, соблюдать и следовать требованиям безопасного вождения автомобиля. Пренебрегать ими зачастую себе дороже.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

1. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением: если вам постоянно мешают другие автомобили - значит, вы что-то делаете неправильно.
2. Правильная посадка за рулем предполагает не только комфорт и удобство для водителя, но и грамотное управление автомобилем. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении "без пятнадцати три". Руки будут незначительно согнуты в локтях.
3. Времена, когда водители полулежали за рулем, еле дотягиваясь до него абсолютно вытянутыми, прямыми руками, копируя автогонщиков, ушли в прошлое. Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально.
4. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться. Правая нога должна опираться на пол у педали тормоза, а верхней частью лежать на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни вправо, не отрывая пятки от пола. При необходимости торможения - наоборот, влево. Вы сэкономите, таким образом, доли секунды, а они-то и могут стать решающими. Переставляя ногу с газа на тормоз другим способом или перенося ее по воздуху, вы теряете время.
5. Водитель, передающий руль из руки в руку, никогда не сможет точно определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть повернуты ли они влево или вправо, или же стоят прямо. А знать это необходимо.
6. Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем до перекрещивания. Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению "три часа", когда колеса стоят прямо.
7. А что делать, когда водитель повернул руль в сторону заноса автомобиля? Ответ удивительно прост: не дожидаться ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота колеса.
8. Рулите плавно и мягко. Не провоцируйте потерю сцепления колес с дорогой резкими движениями. Если автомобиль послушен, то им и управлять надо плавно и мягко, и только когда он выходит из повиновения, рулем надо действовать резко и быстро.
9. На автомобиле без АБС во время экстренного торможения исключается поворот руля. Он вызовет вращение автомобиля вокруг своей оси, но не изменит направление движения машины.
10. Как научиться правильно тормозить? Разумно начать с выполнения приема "прерывистого торможения". Правая нога привыкнет выполнять команду "тормозить - отпустить - тормозить" на уровне "мышечной памяти", минуя сознание.
11. С педалью тормоза надо обращаться очень корректно, если не сказать нежно. Резкое ударное нажатие на педаль тормоза также ухудшает баланс автомобиля на дороге, резко снижая устойчивость, как и резкое отпускание педали тормоза.
12. Если машина оснащена АБС, в аварийной ситуации, напротив, надо просто что есть мочи ударить ногой по педали тормоза.
13. Достаточно заблаговременно перевести селектор "автомата" в режим понижающей передачи - и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению напрямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
14. Основное правило при разъездах на перекрестках, "правило правой руки", гласит: "Водитель всегда должен беречь правый борт".
15. Очень важно соблюдать дистанцию. Кто-то возразит: чуть больше дистанция - и сразу кто-то влезет! Посмотрите на проблему спокойно, без лишних эмоций. Ничего страшного не произойдет - даже если кто-то "влез", можно притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните: двигаясь вплотную за кем-то, вы лишаете себя обзорности, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впередиидущего автомобиля лишает вас главного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.
16. Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20-0 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда идущего сзади автомобиля, так как его водитель вынужден будет среагировать на ваше торможение заранее. Кроме этого, впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самим успеть среагировать.
17. Возможность всегда объехать остановившийся впереди вас автомобиль - необходимое условие грамотной езды по городу. Привычка не подкатываться вплотную к переднему автомобилю даст вам независимость от действий других участников движения. Именно к независимости от обстоятельств надо всегда стремиться при управлении автомобилем.
18. При каждом перестроении обязательно включайте указатель поворота. К сожалению, водителей, соблюдающих это правило, среди российских водителей становится все меньше.
19. Быстрая езда по загруженному движением городу ничего, кроме стресса, лишних литров сожженного бензина, стертых покрышек и провоцирования аварийных ситуаций, не принесет.
20. Взгляды, бросаемые водителем в зеркала, должны быть минимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и особенно важно в плотном потоке автомобилей, когда ситуация меняется за доли секунды.
21. Никогда никого не "запирайте" своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего, кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально "на минутку". Только вы отошли, как по "закону подлости" появляется водитель "запертого" автомобиля. Ситуация всегда очень нервная, и ваша вина в ней очевидна. Поставьте себя на место водителя, чья машина заперта, и вам все станет ясно.
22. Вот одна из таких ситуаций: выезд на главную дорогу под углом. Аварии здесь часты и как две капли воды похожи одна на другую. Случаются они так: водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли он выехать, и затормозил. Водитель, находящийся сзади, видя, что машина перед ним поехала, посмотрел налево (убедиться в том, что он не создает помех тем, кто едет по главной дороге). В этот самый момент и раздается глухой металлический удар, сопровождающийся звоном разбитого стекла. Приехали! Чтобы не попасть в подобную досадную аварию, требуется запомнить всего лишь одно правило: "Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!"
23. Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, что оно начинает схватывать, и тогда плавно прибавлять газ. Нужно ли вообще ловить этот момент?
24. Буксировка автомобиля. Запомним главное правило! Тормозит буксируемый, а буксировщик подтормаживает. Делается это следующим образом: перед замедлением движения или остановкой водитель переднего автомобиля поднимает руку вверх, давая сигнал водителю второго автомобиля, который начинает тормозить. Только после этого буксировщик может замедлить свой ход.
25. Маневрирование. Начинающий водитель получает большой стресс от того, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа. Давайте научим начинающего водителя "играть" педалью сцепления в таких ситуациях. "Не дай ему остановиться",-должен произнести учитель в этот момент, попросив ученика снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль катится и для того, чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Ученик должен почувствовать игрой сцепления, что он может вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче.
26. При выполнении поворота в ограниченном пространстве делайте "заходы", то есть, например, при повороте влево, обязательно сначала берите чуть вправо!
27. Вот бы переставить машину буквально на метр левее - и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учить новичка правильно парковаться, ему необходимо освоить прием перестановки. Это избавит его от многих стрессовых ситуаций.
28. Секрет высшего водительского мастерства прост: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность - вот три кита мастерства профессионала экстра-класса.
29. Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их результат.

Проблема чрезмерного количества ДТП в России не девается никуда, несмотря на значительное улучшение качества и безопасности автомобилей. В последнее время в авариях гибнет еще больше людей, многие владельцы авто вынуждены отказаться от вождения после происшествий из-за проблем со здоровьем, многие и вовсе остаются инвалидами. Смертность в авариях постоянно повышается, так как увеличиваются скорости поездки, снижается чувствительность к этой скорости из-за отличного комфорта в автомобиле. Чтобы сохранить жизнь и здоровье, важно знать принципы безопасного вождения. Можно выделить десятки важных правил, которые помогут вам сохранить свою жизнь и здоровье окружающих людей. Сегодня мы поговорим о наиболее важных моментах данных рекомендаций. Речь пойдет о конкретных практичных советах, которые уже сегодня позволят вам выехать на дорогу более уверенно и обеспечить конкретную безопасность.

Существуют золотые правила водителя, которые снижают риск возникновения ДТП в разы. Эти правила известны каждому опытному водителю, который уже побывал в различных передрягах и знает многие важные моменты о жизни на дороге. Проблема в том, что молодые представители трассы далеко не всегда придерживаются хоть каких-нибудь рекомендаций. После прохождения обучения в автошколе молодому человеку нередко достается в подарок от родителей довольно мощный и современный автомобиль, который явно превышает допустимые параметры для транспорта с целью обучения езде. После первого же выезда на трассу такое авто может оказаться причиной ужасной катастрофы. Вы ответственны не только за свою жизнь, но и за жизни окружающих вас людей. Поэтому рекомендуем прочесть правила и применять их на практике, учитывая их банальную простоту.

1. Пьянка за рулем - недопустимое явление и безответственность

Вы можете считать, что алкоголь не влияет на вас, что один бокал пива - это и вовсе не повод для отказа от поездки за рулем. Но проведите небольшой эксперимент. Возьмите лист бумаги формата А4. Попросите другого человека помочь вам. Пусть ассистент поднимет лист и возьмет его за уголок. Далее вы расположите раскрытую ладонь возле нижней части листа. Затем ваш помощник должен отпустить бумагу, а вы - поймать ее.

После этого выпейте бутылку пива и повторите эксперимент. Вы увидите, насколько снизилась реакция. Итак, несколько фактов протии пьянки за рулем:

  • более 50% смертельных ДТП в России и всех странах бывшего СНГ происходят именно по причине опьянения водителей, пусть даже в небольших дозах;
  • небольшое количество алкоголя в крови замедляет реакцию более чем в два раза, а это для дороги и экстренной ситуации является определяющим фактором;
  • не существует людей, устойчивых к алкоголю, выпитый напиток будет однозначно влиять на вас и снизит ваше мастерство управления транспортным средством;
  • за вождение в нетрезвом виде предусмотрено наказание в виде лишения прав, а при совершении ДТП с летальным исходом - криминальная ответственность.

Подумайте трижды, прежде чем садиться за руль в нетрезвом состоянии. Кстати, эти же рекомендации относятся и к состоянию сильной усталости. Если у вас слипаются глаза, стоит поспать 30-40 минут. Скорее всего, после такого сна вы сможете несколько часов без проблем провести за рулем. Но без отдыха ваше тело возьмет свое, и вы просто заснете за рулем. Ежедневно спасатели по всей России достают из кюветов десятки машин с заснувшими водителями.

2. Не гонитесь за всеми - поток приводит к смерти

Некоторые инструкторы в автошколах говорят о том, что нужно двигаться со скоростью потока. Все помнят мудрые слова родителей о том, что не следует прыгать с крыши, если все решили это делать? Здесь принцип такой же. Не стоит ехать с той скоростью, которая для вас некомфортна. Есть несколько важных рекомендаций в этой сфере для начинающих водителей:

  • в первые 3 месяца вождения на дорогах придерживайтесь правой полосы, здесь никто не имеет права сигналить вам и заставлять ехать быстрее;
  • придерживайтесь той скорости, которая для вас оказывается наиболее комфортной, не двигайтесь со скоростью потока или четко с максимально разрешенной скоростью;
  • не пытайтесь угнаться за машинами впереди вас или обогнать всех, если вам при этом некомфортно, вы можете потерять управление и натворить ужасных вещей;
  • не стесняйтесь ехать именно так, как вам нужно, а остальные пусть находят возможности вас объехать или обогнать - вы не должны идти на дискомфорт на дороге.

Часто водители впервые выезжают на трассу и давят педаль в пол, чтобы показать все свою удаль. Никто не оценит вашего мастерства, когда в ДТП окажутся несколько автомобилей, а люди получат повреждения. Лучше ехать с той скоростью, которая комфортна для вас. Это поможет сохранить безопасность и не переживать о возможных посдествиях.

3. Обгон только при железной уверенности

Второй популярной причиной ДТП на трассе после пьяной езды является обгон в небезопасных условиях. Обогнать впереди идущий автомобиль для многих водителей является определенным инстинктом. На самом деле, на трассе куда приятнее идти за другим авто, наблюдая заранее все ямы, препятствия и проблемы. Неуверенный обгон чаще всего производится в таких условиях:

  1. Ограниченная видимость. Это может быть туман или темное время суток, когда вы не можете оценить обстановку на дороге и получить должную информацию о пути.
  2. Повороты и изгибы дороги. Это понятие также входит в ограниченную видимость, поэтому лучше на трассе всегда пользоваться навигаторами и смотреть на изгибы дороги.
  3. Плохая оценка условий. Часто сложно определить, с какой скоростью едет встречный автомобиль, так что лучше пропустить любое транспортное средство.
  4. Ложная уверенность. Многие владельцы мощных автомобилей насилуют двигатели своих машин, чтобы успеть на обгон в нереальных условиях, что приводит к авариям.

Также сюда можно вписать усталость, невнимательность и обгон в запрещенных условиях. Сплошные линии на трассах нарисованы не просто так. Вся разметка и все правила написаны кровью многих людей, которые отдали свои жизни за вашу безопасность. Так что стоит задуматься о соблюдении этих самых правил и перестать их постоянно нарушать.

4. Несоблюдение ПДД в городе и на трассе

Нужно ли говорить, что Россия - это страна, в которой наиболее часто нарушаются правила дорожного движения. Безнаказанность и слишком малые штрафы, а также возможность «договориться» с сотрудниками ГИБДД на месте, - все это приводит к полной свободе на дороге. Поэтому намного лучше прочитать еще раз внимательно правила и обратить внимание на такие особенности:

  • скоростные лимиты - далеко не глупые люди ограничивали скорость движения в городе до 60 км/ч, это правило спасает жизни миллионам людей во всем мире;
  • оптимальной скоростью для современного авто на трассе является скорость в 100 км/ч или даже немного ниже, в остальных случаях вы уже не можете справиться со всеми ситуациями;
  • правила обгона, объезда и требования дорожной разметки необходимо знать, освежите эти знания прямо сейчас, открыв книжечку с ПДД на нужной странице, это спасает жизни;
  • знаки также установлены на дороге не просто так, повторите их значения и наблюдайте за сообщениями на обочине, это также снизит риски попадания в аварию с нехорошим исходом.

Сообщения о том, что вы въезжаете в зону с ограниченной видимостью или об аварийном участке пути не стоит упускать из виду. Они установлены в тех местах, где часто случались аварии, разбивались автомобили и погибали люди. Пользуйтесь опытом других, не наступайте на одни и те же грабли и не пробуйте изменить ситуацию. Лучше просто уберечь себя.

5. Вырабатывайте ответственность за рулем

Человек, который сел за руль автомобиля, должен принимать ответственность за свои действия. Проблема в том, что авто может быть как мирным средством передвижения, так и настоящим оружием в руках человека. Поэтому и ответственность за вождение автомобиля должна быть соответствующей. Помогут выработать эту ответственность такие шаги:

  • помните, что под вашим управлением 1-2 тонны металла, которые едут по дороге с большой инерцией, это настоящая торпеда, которая может принести большие разрушения;
  • от безопасности вождения зависит ваша жизнь - это очень важный момент, который должен быть полностью осознан, не рискуйте жизнью там, где это совершенно не нужно;
  • вы ответственны за людей, которые находятся вокруг вас, за пешеходов и других водителей, просто осознайте тот факт, что от вас зависят жизни сотен и тысяч людей;
  • помните, что под вашим управлением несколько тысяч долларов, но от ваших действий зависит судьба миллионов долларов, так как повреждения в ДТП могут быть масштабными.

Если вы не хотите нести ответственность за совершенные аварии, просто повышайте безопасность вашего вождения. Это простая рекомендация, которая поможет сохранить жизнь и предотвратить неприятные ситуации. С помощью простого соблюдения правил вы сможете полностью обезопасить себя и всех людей, которые находятся вокруг вас, а также в вашем автомобиле.

Предлагаем посмотреть видео о безопасном вождении авто

Подводим итоги

Существует статистика ДТП, которая постоянно обновляется и говорит о самых важных причинах совершения жутких аварий. Причиной большинства ДТП в России по-прежнему остается пьянство за рулем. Алкоголь забирает жизни невинных людей, уничтожает имущества на миллионы долларов ежедневно. Принимайте ответственность за себя и окружающих, не пейте за рулем! Один только этот шаг может сохранить тысячи жизней российских граждан в год. Не садитесь за руль в любом состоянии опьянения, чрезмерной усталости и в случае других неприятностей.

Намного приятнее и безопаснее ездить с использованием правил дорожного движения. Они написаны кровью и созданы для защиты жизни и здоровья людей. Конечно, поездка по трассе со скоростью 90 км/ч выглядит достаточно скучной. Но преимущество в том, что вы точно доедете до места назначения. Это важное преимущество, учитывая все сложности современной российской дороги. Будьте внимательны и берегите себя на дороге. Возможно, вы можете дополнить рекомендации по безопасному вождению собственным опытом? Сделайте это в комментариях.

На дорогах российских городов. Умение справляться с ними приходит с опытом (иногда, впрочем, опыт приходит один), что-то нам могут подсказать, а какие-то знания оказываются неожиданными даже для водителей со стажем! Итак, секреты безопасного вождения.

Выруливаем из сложной ситуации

Мы сидим либо комфортно, развалясь в кресле и руля одной рукой, либо безопасно. Чтобы проверить правильность посадки, нужно положить запястья на обод рулевого колеса в его верхней точке — кисти свободно свисают, спина прижата к спинке сидения, левая нога — на упоре, что в критических ситуациях позволит распределить вес и не виснуть на руле.

Теперь вспоминаем правильное положение рук на руле. Кисти на точках «три часа» и «девять часов», большие пальцы обязательно внутрь, обхватывают обод руля, локти чуть согнуты. Такое положение рук идеально для любых маневров, в том числе в экстренной ситуации, и позволяет физически «запомнить» нулевое положение руля (прямо стоящие колеса).

Конечно, в мегаполисных пробках можно расслабиться, освободить правую руку, второй покачивать руль. Но как только скорость движения вырастает , руки возвращаем обратно: если ты привыкнешь к рулению одной рукой, то и в аварии не вспомнишь о второй!

Так и выходят обескураженные водители из покореженных машин с яблоком (еду никогда не позволяет бросить инстинкт!) или с рычагом КПП в правой руке…

Готовимся к дороге

Ты прогреваешь машину перед поездкой, сметаешь с нее снег, протираешь фары? Но мало кто знает, что первые пару километров стоит ехать поспокойнее: пока шины холодные, они плохо тормозят, сцепление с дорогой хуже. Само собой, разделение покрышек по сезону — немаловажный момент . Ты же не ходишь зимой в туфлях по снегу, так почему многие позволяют себе ездить зимой на летней резине, а по раскаленному асфальту — на шипах?

Каждый раз, садясь за руль, проанализируй в уме погодные условия, время суток (самое опасное — сумерки), дорогу. Если ты едешь, скажем, на восток вечером, учти, что выезжающие на дорогу тебя, скорее всего, не видят из-за слепящего солнца. Этот секрет безопасного вождения стоит запомнить, он может спасти тебе жизнь.

Хитрости в пути

На высокой скорости возникает эффект так называемого туннельного зрения: предметы на периферии, в том числе дорожные знаки, перестают замечаться водителем. Особенно этим страдают женщины. Запомни: на высокой скорости глаза должны смотреть не на край капота, а вдаль, чтобы вовремя заметить опасность, и в то же время периодически анализировать асфальт перед машиной. Не фиксируйся на бампере того, кто едет впереди: хорошо, если ты просто свернешь за ним не туда, куда тебе надо, а ведь бывает, такая фиксация приводит к столкновениям.

Если ты видишь, что приближающийся по встречной полосе автомобиль может тебя ослепить, закрой один глаз: после ослепления ты сможешь открыть его и увидеть дорогу.

Применяя экстренное торможение, не дави педаль в пол, нажимай ее либо прерывисто, либо ступенчато, поэтапно опуская до крайнего положения — это поможет избежать блокировки колес и удлинения тормозного пути.

Учись прогнозировать: если ты видишь вдалеке зеленый светофор, скорее всего, скоро зажжется красный, и придется тормозить в пол. В крайнем случае, если ты совсем не успеваешь оттормозиться перед перекрестком, а уже зажегся красный, пролети перекресток, моргая дальним светом — чтобы тебя видели машины с перпендикулярной дороги.

На перекрестке останавливайся у стоп-линии, как и предписывают правила: если тебя «догонят» сзади и вытолкнут вперед, у тебя будет запас места, чтобы не вылететь на перекресток. По той же причине при повороте налево или развороте держи колеса прямо и поворачивай их в последний момент, перед маневром. Иначе прилетевший сзади может ударом выбить тебя на встречную полосу.

Перед поворотом отпусти газ — машина «присядет» на передние колеса и повернет легче. На выходе из поворота добавь газ, это поможет выровнять колеса.

Экстремальные случаи

Иногда твои действия должны быть парадоксальными.