Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны (6 фото). Эвакуация транспортных средств: закон, основания, порядок эвакуации Имеет ли право гибдд эвакуировать автомобиль

Службы эвакуации автотранспортных средств в России должны всегда действовать на основании законодательных актов, которые актуальны на дату ареста машины и действительны.

Конфискация авто осуществляется обычно всегда, когда водителями допущено нарушение правил парковки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В основной закон по эвакуации машин вносились последние годы изменения, поэтому правила изъятия авто у автомобилиста по некоторым пунктам изменились. Это же отразилось и на ответственности, какую должны понести нарушители правил.

Когда и кем приняты

Единого закона, который был бы принят отдельно (наподобие ) касательно эвакуации автомобилей, грузовиков и прочих автотранспортных средств – не существует.

Законодательные акты, регулирующие задержание автотранспортного средства, представлены в правовом поле в виде статей КОАП, различными приказами МВД и основным Регламентом МВД.

Это если рассуждать об уровне законов, которые сформированы в государстве федеративными образованиями.

Законодательные акты, действующие на уровне всей Российской Федерации в отношении правильной эвакуации автотранспортных средств после выявленных нарушений , можно представить в специальной таблице.

Законы об эвакуации авто за правонарушения, предназначенные для выполнения всеми административными образованиями государства:

Законодательный источник Когда принят
(последнее принятие)
Кем принят Пояснение
Статьи КоАП РФ, которые находятся в Главе 12 Кодекса. 30 декабря 2001 г., редактировавшийся 29.07.2017г. и измененный 10.08.2017г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №195-ФЗ. Это основания, по которым в обязательном порядке у водителя-нарушителя изымается авто с постановкой его на штрафную стоянку с ГИБДД платным посуточным хранением.
Статья 27.13 КоАП РФ со всеми пунктами и подпунктами, которая называется «Задержание автотранспортного средства» 21 апреля 2011 г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №69-ФЗ. Указываются основания, когда происходит задержание автотранспорта, а также порядок, в каком следует осуществлять арест машин.
14 октября 2014 г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №307-ФЗ.
7 июня 2019 г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №205-ФЗ.
Приказ № 185 – Часть III «Административные процедуры», пункт «Задержание автотранспортного средства». 2 марта 2009 года, отредактированный последним числом – 22.12.14г. МВД России Регламент для выявления оснований и правила проведения самой процедуры.

Но существуют также еще и местного значения приказы МВД, либо постановления администраций, Департаментов транспорта города и так далее.

Эти законы призваны уточнять, расширять, либо изменять условия в уже существующих правилах парковки, стоянки и самой процедуры эвакуации.

Но местные органы самоуправления имеют право только выставлять стоимость хранения арестованных машин на стоянке в Госавтоинспекции, а также менять некоторые условия хранения на автостоянке.

В остальном же все правила и требования федерального уровня законодательства должно выполнять по всем городам и населенным пунктам страны.

Для примера приведем несколько законодательных положений, установленных по работе эвакуационной службы в Москве.Их можно представить также специальной таблицей.

Законы об эвакуации авто за правонарушения, предназначенные для выполнения в городе Москва:

Законодательный источник Когда принят
(последнее принятие)
Кем принят Пояснение
Распоряжение №35-Р 2 сентября 2013 г. Московским Департаментом политики и экономики Отражает порядок, который соблюдается при эвакуации, а также стоимость за транспортировку авто при помощи эвакуатора.
Закон №42 «О порядке транспортировки машин на штрафстоянку» 11 июля 2012 г. Правительство г. Москвы Порядок и условия перемещения авто на спецстоянку, хранения, оплаты за услуги и возврата машин назад владельцам.
Постановление №216-ПП 9 апреля 2013 г. Правительство г. Москвы Правила перемещения машины на эвакуаторе и постановка на штрафстоянку.

Точно таким же образом создаются на местах положения об эвакуационной службе в разных городах России. Местная администрация вправе создавать свои законы, но главным условием должно быть – соблюдение всех законодательных норм общегосударственного (федерального) уровня.

Какие были внесены последние изменения в законы об эвакуации транспортных средств

О внесенных изменениях следует говорить именно о тех, что были сделаны в отношении статьи Кодекса административно-правового порядка на 2019 год, которые вступили в силу 23.06.2016 г. и действуют также сегодня. Эти изменения вносились законом №205-ФЗ и были направлены на улучшение статьи 27.13.

Рассмотрим каждое новшество, что было введено:

  1. Если машину никаким образом невозможно погрузить на эвакуатор, чтобы отвезти на , тогда служащий автодорожной полиции имеет право поставить колеса арестованной техники на блокировку.
  2. В отсутствие водителя протокол ГИБДД о задержании автомобиля составляется в присутствии понятых, свидетелей, готовых подписать протокол. Если нет очевидцев, тогда используется видеосъемка оформления протокола и ситуации в целом.
  3. Протокол должен составляться надлежащим образом. В документе должны быть следующие важные информационные детали – дата, место и время обнаружения нарушения, причина задержания, персональные сведения полицейского, причина, почему арестовывают машину, сведения об автомобиле, сведения о водителе, если он рядом.
  4. В протоколе о нарушении административного характера водитель тоже должен поставить свою подпись. Поэтому, когда его нет на месте, он это сможет сделать уже в учреждении ГИБДД, когда обратится туда за выяснениями по задержанию авто.
  5. Копия протокола от сотрудника ГАИ водитель получает либо на месте увоза машины, либо при обращении в территориальное подразделение ГИБДД.
  6. Еще одна копия протокола о конфискации авто передается лицу, отвечающему за непосредственную транспортировку машины на штрафстоянку.
  7. Эвакуация на штрафплощадку не может производиться, если для того нет оснований, прописанных в законодательных положениях.
  8. В законе указываются также основания для конфискации автомобиля. Их следует рассмотреть отдельно.
  9. Штрафная площадка, куда отвозят конфискованные машины, должна соответствовать своим требованиям. Их также ниже рассмотрим отдельно.

Обратите внимание! В отсутствие автомобилиста на месте задержания автомобиля, копия составленного протокола должна быть отдана лицу, которому автомобилист может доверять, либо тому человеку, который имеет документы для управления данного ТС.

Основания для задержки авто также были изменены – кое что было добавлено. В итоге теперь эвакуировать авто могут по следующим нарушениям:

  • водитель был пьян при правлении ТС и его задержали;
  • у водителя не было при себе соответствующих документов – он их вообще не оформил, либо просрочил;
  • если документы забились дома, то это не является основанием для эвакуации автомобиля на спецплощадку;
  • в машине замечены существенные неисправности тормозов, рулевой системы;
  • бесправное вождение автомобиля (когда лишили прав);
  • нарушение запрещающих знаков стоянки, остановки, где есть табличка о работе эвакуатора;
  • нарушение других знаков и прочерченной на дороге разметки;
  • неправильная парковка;
  • игнорирование правил перевозки крупномасштабных, либо опасных грузов;
  • автомобилист не хочет пройти медосвидетельствование, когда требуется задействовать алкотестер;
  • после аварийного происшествия на дороге выяснилось, что водитель ранее употреблял наркотики, либо психотропные медикаменты;
  • автомобилист нелегально применял своё авто как мобильную рекламную установку.

Требования по новому закону об эвакуации авто к штрафстоянкам города. Площадки должны соответствовать следующим критериям:

  • охрана территории;
  • ограждение не ниже 1 м;
  • соответствующая разметка для машин нумерацией;
  • освещение;
  • наличие спецтехники для погрузки/выгрузки машин;
  • наличие кассы и своего контрольно-пропускного пункта;
  • оснащение противопожарной сигнализацией и инструментами для экстренного тушения;
  • наличие камер видеонаблюдения;
  • крытые площадки – не обязательны, но желательны;
  • запрещается хранить горюче-смазочные материалы и заряжать аккумуляторы.

Важно! Камеры слежения должны работать на штрафстоянке круглосуточно. При этом все материалы, которые они снимают, охранная служба стоянки по нормам закона обязана сохранять в течение 1,5 месяцев.

Что касается возврата автомобиля со спецстоянки, то по новым законам это сделать сможет:

  1. Сам автовладелец.
  2. Водитель, которому автовладелец выписал доверенность.
  3. Либо лицо, у которого есть совладельческие права на автомобиль (если у машины, например, 2 собственника).

Но в любом случае, на руках у водителя должно быть письменное разрешение из ГИБДД. На штрафстоянке не имеют права задерживать выдачу автомобиля. После проверки всех документов и подписи автомобилиста, машину следует вернуть в день обращения.

Кроме того, лицо, которое забирает автомобиль, должно предъявить квитанцию, свидетельствующую о том, что все административные штрафы оплачены в надлежащем порядке.

Основные правила

Правила эвакуации прописаны в и в других положениях. Новый Порядок сегодня используется еще с 19 июня 2015 года, когда от 8 июня 2015 года вносились новые структурные изменения в регламент процесса эвакуации автомобилей.

К основным правилам относят следующие положения:

  1. В отсутствие водителя эвакуация машины должна осуществляться строго в том месте, где стоит табличка дополнительного оповещения «Работает эвакуатор».
  2. Избежать изъятия автомобиля водитель может лишь тогда, когда в течение 30 минут сможет устранить причину задержания. Например, забыл дома документы, вернулся и взял их, отогнал машину от запрещающего стоянку знака и другое.
  3. Если незаконно шофер установил на свою машину знак «Инвалид», машину арестуют. Все авто для инвалидов имеют свои особенности в конструкции, полицейскому не составит труда заглянуть в салон, увидеть необорудованное место водителя, чтобы сообразить о незаконности использования знака.
  4. Когда в салоне люди, машину нельзя отгонять на штраф-стоянку.
  5. Сотрудник ГИБДД обязан оставаться на месте принудительной эвакуации авто до момента, пока эвакуатор не станет ехать.
  6. Управление авто с иностранными госномерами возможно только в течение 90 дней, если считать с момента въезда в Россию.
  7. Когда водитель находится на месте – эвакуация невозможна по закону.
  8. Когда водитель прибыл до момента движения эвакуатора – эвакуация невозможна.

Важно! Если говорить о мототранспорте, то и его эвакуируют в случае, если водитель, либо его пассажир ездили на мотоцикле без шлема.

Законность в отношении эвакуации авто при различных сомнительных обстоятельствах:

Случаи, при которых эвакуируют автомобиль Законно, или нет Пояснение
Со двора Не законно Придомовая территория и дворы не входят в автодорожную инфраструктуру.
Машина создает помеху движению Законно Останавливать машину можно только на разрешенных участках дороги, а при вынужденной остановке нужно включать аварийные фары и выставлять дорожный знак «Аварийная остановка».
На тротуаре Спорно В зависимости от нарушения и ситуации. Но законодательство осуждает такие действия, как остановка машины на тротуаре.
Инвалидная парковка Законно Если на автомобиле нет соответствующих обозначений инвалидности водителя.
Отсутствие номеров на авто Законно До выяснения причин отсутствия номеров и регистрации авто в полноценном порядке.
Но всё рассматривается индивидуально по каждой ситуации.
Когда автовладелец рядом Не законно В присутствии автомобилиста эвакуация машины запрещена. Предполагается, что у него есть возможность в течение 30 минут убрать машину с места.
Когда нет таблички возле запрещающего знака – «Работает эвакуатор» Не законно В случае нарушения запрещающего знака, который висит без специальной таблички, предупреждающей о работе эвакуационных служб, принудительная транспортировка машины воспрещается.

Обратите внимание! В случае, когда водитель не знал о том, что менялась дорожная разметка, либо устанавливался знак, его машину изымать не будут.

Вообще, по правилам обслуживания автодорог, все ремонтно-технические службы обязаны через СМИ оповещать за 20 дней до начала работ, изменяющих что-то в знаках дорожных, разметке либо еще чем-то.

Ответственность за нарушение

Если служба эвакуаторщиков нарушает правила, то её наказывают по закону в денежной форме.

Незаконное перемещение на специализированную стоянку часто происходит в тех случаях, когда на месте инцидента не было установлено таблички «Работает эвакуатор», либо запрещающий знак был скрыт за листвой деревьев, и водитель его не заметил.

Для должностных лиц и граждан, имеющих отношение к службе автоэвакуации, существуют следующие штрафы:

По рассматриваемому еще в Госдуме РФ проекту (не введено пока в действие), планируется увеличить объем ответственности для должностных лиц:

Обо всех действующих санкциях, вставляемых лицам, которые производили неправомерную эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, говорится в .

Конкретный уровень денежной санкции, а также срока отстранения от службы выставляется на основании решения суда о допущенном нарушении прав водителя и нарушении порядка эвакуации автомобилей.

В законодательстве автомобильного права России за последние несколько лет были введены существенные изменения в отношении эвакуации автотранспортных средств.

Делается это с постановкой их на специализированную платную площадку, расположенную на базе ГИБДД. Такие площадки всегда оплачиваются самим автовладельцами, а цены – не низкие.

Поэтому каждому водителю, чью машину уже конфисковали, полезно будет знать законы в последней редакции, чтобы сориентироваться и попытаться обжаловать постановление об аресте машины, как можно скорее (в течение 10 дней после эвакуации подается жалоба в суд).

При неправильной парковке автомобиля или нарушения ПДД машину могут забрать и отогнать на штрафстоянку. Эвакуация машины - это распространенная практика. Однако не все водители понимают правила принудительного отгона и условия, при которых его можно применять. Давайте разберемся, когда, вообще, законна эвакуация и что делать в том случае, если машину забрали не по правилам.

Когда производится эвакуация машины?

В статье №27 КоАП есть перечень нарушений, которые влекут за собой штраф и последующий вывоз автомобиля нарушителя:

  1. Нахождение за рулем лица, у которого нет прав управления транспортом.
  2. Если у автомобиля проблемы с тормозной системой.
  3. Нахождение за рулем водителя в алкогольном опьянении или в состоянии наркотического воздействия.
  4. Водитель при езде не принимает во внимание дорожные знаки, разметку на дороге.
  5. Остановка автомобиля на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров от него.
  6. Водителем не соблюдены условия транспортировки тяжелого или большого груза.
  7. Водитель перевозит опасный груз неправильно.
  8. Транспортное средство используется как передвижная конструкция для проведения рекламной кампании.

Отметим, что все эти пункты рассматривают конкретные случаи нарушений. Если забирают автомобиль на эвакуаторе, да еще и назначается штраф за эвакуацию машины по другой причине, то это можно считать нарушением и незаконным действием со стороны сотрудников ГИБДД.

Нарушение парковки

И хотя чаще всего автомобили нарушителей эвакуируют из-за стоянки в неположенном месте, не всякое нарушение правил дает право инспекторам изымать машину и переправлять ее на штрафстоянку. Предусмотрен размер выплат и перечень неправильных остановок, при которых автомобиль могут забрать:

  1. Во втором и последующих рядах право парковки имеют только двухколесные транспортные средства без прицепа. В случае парковки других средств владелец будет обязан уплатить штраф в размере 1500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге сумма может достигать 3000 рублей.
  2. Если водитель оставил свой автомобиль на трамвайных путях либо в месте, где автомобиль мешает движению других транспортных средств, то его могут вполне законно забрать эвакуационные службы. Водителю дополнительно придется заплатить штраф 1500 рублей либо 3000 в Москве.
  3. Автомобилисту, который оставил машину в тоннеле, придется заплатить 2000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге за это полагается штраф в размере 3000 рублей.
  4. Стоянка на пешеходном переходе и на расстоянии до 5 метров от него также запрещена. Владельцу транспортного средства придется заплатить одну тысячу рублей штрафа (3 тысячи для Москвы и Санкт-Петербурга). Также его машина может быть эвакуирована и отправлена на штрафплощадку. То же самое наказание возможно при
  5. Нельзя оставлять автомобиль на расстоянии менее 15 метров до За это также полагается эвакуация и 1000 рублей штрафа.
  6. Если машина припаркована таким образом, что мешает другим водителям, то за это полагается взыскание в размере 2000 рублей (3000 для Москвы и Санкт-Петербурга).
  7. Если водитель оставил машину под то ему придется заплатить 1500 рублей штрафа.

Все перечисленные случаи остановки транспорта вызывают затруднения для других водителей или пешеходов. Кроме того, они создают опасность на дорогах (как в случае со стоянкой автомобиля вблизи пешеходного перехода или в тоннеле). Поэтому отгон транспортного средства на штрафстоянку является правовым действием. Отдельно стоит упомянуть про знаки эвакуации машины, которые могут ставиться под знаком запрета остановки и стоянки. Остановившись в таком месте, можно практически гарантированно обеспечить отгон своего транспорта.

Иногда водитель видит, как его машину пытаются эвакуировать. Он может успеть на место нарушения до того момента, как автомобиль погрузят. В таком случае можно просто перегнать автомобиль в правильное место, но это не избавит от штрафа.

Порядок и правила эвакуации машин

Перед тем как автомобиль забирают, сотрудник ГИБДД должен составить и предъявить протокол о задержании транспорта. Он составляется в двух экземплярах с подписями обеих сторон ‒ служащим полиции и участником происшествия. При этом должны присутствовать свидетели, а в случае отсутствия таковых сам процесс должен быть снят на видео.

Проверка протокола

В документе должно быть указано время, место и причина отгона, а также статья из КоАП, которая и послужила основанием для проведения эвакуации. В протоколе прописывается должность сотрудника, его имя, фамилия, а также данные владельца автомобиля или водителя. Водитель имеет право потребовать от служащего ГИБДД перечислить в документе все вещи, которые находятся в салоне на момент эвакуации машины. К тому же можно описать повреждения и неисправности автомобиля, которые есть на данный момент.

Опечатка автомобиля

После того как документ будет оформлен, на транспортном средстве опечатываются все места доступа к машине (капот, двери, багажник). С этого момента ответственность за сохранность автомобиля возлагается на плечи специализированных организаций. В том случае, если будут какие-то новые повреждения на машине после возвращения ее к хозяину, то последний имеет право потребовать возмещение ущерба с компании, которая занималась перевозкой.

Стоимость эвакуации

Мы выяснили, во сколько штраф за отгон машину обойдется хозяину. Однако отдельно придется платить за услугу эвакуации автомобиля. Но цены зависят региона и местных властей. В Москве цены следующие:

  1. Машины категорий A и B (это мотоциклы и автомобили с двигателем мощностью до 80 лошадиных сил) эвакуируют за 3 тысячи рублей.
  2. Автомобили категории B с моторами мощностью 80-250 лошадиных сил уберут за 5 тысяч рублей.
  3. Машины категории B с моторами мощностью свыше 250 лошадиных сил эвакуируют за 7 тысяч рублей.
  4. Также забрать могут и машины категории D стандартных размеров. Стоимость эвакуации в данном случае может составить 27 тысяч рублей.

Также стоит учитывать и стоянку автомобиля на штрафплощадке. В среднем стоимость хранения автомобиля стандартного размера составляет 500 рублей в сутки. Водителям крупногабаритного транспорта придется заплатить 1000 рублей.

Незаконная эвакуация

Машина подлежит отгону на штрафплощадку в том случае, если своим присутствием мешает передвижению других автомобилей. Бывают случаи, когда автомобиль отгоняют с места, где нет никаких запрещающих знаков. В этом случае водитель может судиться и выиграть. На обжалование действий инспекторов владельцу машины дается 3 месяца.

Часто в суде сотрудники ГИБДД предоставляют снимки с мобильного телефона в качестве доказательств. Однако это слабые улики против автомобилиста.

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой эвакуации транспортных средств. Некоторые забирают авто со спецстоянки, оплачивают штраф и признают свою вину, а другим гражданам приходится отстаивать свои права и опровергать информацию о законной эвакуации авто.

Расскажем, когда могут законно и незаконно забрать машину на стоянку, куда и кому оплачивать штраф и что делать при незаконной эвакуации.

Причины законной эвакуации автомобиля, согласно КоАП РФ – в каких случаях машину эвакуируют по закону?

Рассмотрим, на каких законных основаниях и при каких обстоятельствах могут эвакуировать автомобиль.

Причина задержания

Статья

Если водитель, не имеет при себе документов, предусмотренных ПДД.

Ст. 12.3 КоАП РФ

Когда водитель незаконно использует ТС, зарегистрированное в другом государстве.

Ст. 11.26 КоАП РФ

Если автомобилист осуществляет международную перевозку без соответствующих разрешений и документации.

Ст. 11.29 КоАП РФ

Когда на ТС незаконно установили опознавательный знак «Инвалид».

Ст.12.5 КоАП РФ

Если у водителя нет прав.

Ст. 12.7 КоАП РФ

Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения.

Ст. 12.8 КоАП РФ

Если автомобилист отказывается проходить медосвидетельствование.

Ст.12.26 КоАП РФ

Если автомобилист не соблюдал требования, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, которые запрещают остановку или стоянку транспортных средств.

Ст. 12.16 КоАП РФ

Когда водитель нарушает правила остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов.

Часть 2 статьи 12.19 КоАП РФ

Когда водитель оставляет авто на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо на тротуаре.

Часть 3 статьи 12.19 КоАП РФ

Если водитель паркуется в местах остановки маршрутных такси или стоянки легковых такси, либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС.

Часть 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ

Когда водитель припарковался на трамвайных путях.

Часть 3.2 статьи 12.19 КоАП РФ

Когда автомобилист оставил машину на проезжей части или в тоннеле.

Часть 4 статьи 12.19 КоАП РФ

Другие случаи могут также являться законными.

Помните, если вы устраните нарушение, то эвакуация будет отменена (ст.27.13 КоАП РФ).

Нарушения при эвакуации автомобиля, при которых эвакуатор забирает авто незаконно

Автомобилисты сталкиваются и незаконной эвакуацией транспортных средств.

Перечислим обстоятельства, при которых эвакуацию можно считать незаконной:

  1. Если водитель не совершил ни одного нарушения, предусмотренного статьей 27.13 КоАП РФ.
  2. Если эвакуация транспортного средства продолжается даже после появления водителя.
  3. Если инспектор отказывается предоставлять гражданину документацию, подтверждающую полномочия и права на совершение действий по эвакуации машины. Если документов нет, то эвакуаторщики действуют незаконно и осуществляют хищение ТС.
  4. Если инспектор не объяснил автомобилисту, почему его машину эвакуируют.
  5. Если документация, протокол были оформлены «задним числом» или в них имеются ошибки.
  6. Если документы оформлялись без понятых. Присутствие третьих лиц обязательно.
  7. Если машина не была опечатана, а просто погружена на эвакуатор - и увезена в неизвестном направлении.

Лучше разбираться на месте, пока эвакуатор не увез автомобиль. При вышеперечисленных обстоятельствах эвакуация не должна происходить.

Сколько стоит эвакуация автомобиля в России, когда и кому необходимо платить?

Стоимость эвакуации автомобиля в России в 2018 году складывается из нескольких частей.

Гражданин должен будет оплатить:

1. Штраф

В зависимости от совершенного нарушения, штраф начисляется в разном размере. Он может составлять от 500 до 5000 руб.

В Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа в случае неправильной парковки составляет 3000 руб. Квитанция по штрафу оформляется отдельно.

2. Сумму за простой машины на спецстоянке

Почти везде начисляется сумма за каждый час хранения авто на стоянке.

Автомобилисту придется заплатить примерно 30-40 руб. за 1 час.

Сумма суточного простоя авто на штрафстоянке

Наименование региона

Стоимость для категорий А и В (менее 80 л.с.)

Стоимость для категорий В

Стоимость для категорий D

Москва

Санкт-Петербург

Новосибирск

Челябинск

Екатеринбург

Самара

Воронеж

Казань

3. Сумму за эвакуацию ТС

В зависимости от региона, расценки могут быть разными.

  • Примерно 1500-3000 руб. придется выплатить за услуги эвакуатора в регионах.
  • В Москве и Санкт-Петербурге сумма составляет примерно 4000 руб.

Тарифы устанавливаются региональным законодательством, индивидуально в каждом регионе РФ. Единой «тарифной сетки» в России не предусмотрено.

Порядок оплаты и особенности процедуры таковы:

  1. При обращении в подразделение ГИБДД водителю выдадут квитанцию на оплату штрафа и других услуг. Он может забрать автомобиль со спецстоянки, не оплачивая ее.
  2. Предусмотрен период в 60 дней, за который автомобилист может оплатить штрафные суммы.
  3. Оплатить квитанцию можно в любом отделении банка, а также через терминал ГИБДД или терминал, установленный на штрафстоянке.
  4. После оплаты следует сохранить чек.
  5. Квитанции на оплату дополнительных услуг – эвакуатор или стоянку – могут быть разными.

Приведем примеры:

Если вы считаете, что эвакуация прошла незаконно, то вы можете обратиться в судебные органы с соответствующим иском.

Оплачивать квитанцию и другие расходы тогда не придется.

Что делать в случае незаконной эвакуации автомобиля на штрафстоянку – инструкция для дальнейших действий

Гражданин, у которого эвакуируют автомобиль, должен следовать таким рекомендациям:

  1. Обратитесь к инспектору ГИБДД. Именно он должен контролировать эвакуацию. Сообщите ему, что вы являетесь владельцем ТС.
  2. Предоставьте инспектору документы, подтверждающие ваши права на авто. Кроме того, покажите водительское удостоверение.
  3. Спросите, по каким причинам эвакуируют автомобиль.
  4. Попросите показать инспектора его документы. Он не должен вам отказать.
  5. Если у вас есть возможность устранить нарушения, то вы должны сообщить об этом сотруднику ГИБДД. Он приостановит эвакуация машины.
  6. Если же эвакуация не была отменена, то запишите или сфотографируйте все важные моменты. Например, номер авто эвакуатора, данные сотрудников службы, которые оформляли документы, номер служебной машины.
  7. Можете привлечь свидетелей, которые будут на вашей стороне и подтвердят незаконной действий сотрудников полиции или службы эвакуации авто.
  8. Можно осуществлять видеозапись, где будет зафиксирован факт нарушения со стороны должностных лиц.
  9. Попросите инспекторов выдать вам документацию, которую оформляли при эвакуации авто. Это обязательно должен быть протокол о задержании ТС, протокол о привлечении гражданина к ответственности. Если документы вам не предоставят, то эвакуация машины незаконна. Лучше фиксировать все действия на видеокамеру или камеру мобильного телефона.
  10. Проконтролируйте, чтобы машина была опечатана. Если сотрудники не опечатают ее, то это нарушение будет сигнализировать вам о незаконности действий эвакуаторщиков.

ВАЖНО: Сразу же, после эвакуации ТС, нужно обратиться в дорожную инспекцию вашего региона с письменным заявлением, что эвакуация вашего ТС была проведена незаконно или с нарушениями. Следует указать, какие действия сотрудником ГИБДД были неправомерны, а также приложить к заявлению доказательства.

Что не следует делать при эвакуации авто:

  1. Поддаваться панике и кричать на сотрудников ГИБДД.
  2. Негативно относиться к окружающим, выражаться матерными словами.
  3. Сидеть в автомобиле, когда инспектор требует выйти из машины. Это будет считаться нарушением с вашей стороны.
  4. Не предоставлять документацию. Все документы на автомобиль вы должны предоставить сотруднику, осуществляющему эвакуацию ТС.
  5. Портить имущество службы эвакуации. Если вы повредите авто, то отвечать за неисправность будете сами.

Многие слышали о том, что введены новые правила эвакуации, но мало кто знает детали. Мы собрали ответы на все вопросы по теме. С какого момента де-юре начинается процесс эвакуации? Что должно быть на руках у водителя эвакуатора? И как вас должны предупреждать о грядущей установке знаков, запрещающих остановку? Тонкостей очень много.
19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое
Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, по ходу чтений в Госдуме претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос – это момент начала эвакуации. А точнее – когда наступает тот момент, когда нельзя вернуть машину прямо на месте нарушения? Существовавший в законе пробел лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила
С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему так много? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? В таком случае все, на первый взгляд, будет по букве закона: эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предусмотрел и вероятный произвол эвакуаторщиков.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент трогания эвакуатора с места, и в этот самый момент у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона. Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).

Частные случаи

Забытые права
Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это положен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и безо всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Поздравляю: наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Знак «Работает эвакуатор»

Но главную новинку закона, друзья, я оставила нам «на сладкое». Хорошие новости для водителей: мало того, что утащить машину смогут только при наличии особого знака, так вас еще и обязаны заранее предупредить!

Согласно дополнению к статье 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование должно осуществляться посредством интернет-ресурсов и/или информационных табло, размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки. Правда, законом не определено, где же искать эту информацию.

Конечно, вполне вероятно, что дело ограничится повсеместной установкой знаков с эвакуатором, а информирование будет выполнено в виде публикации пресс-релизов на сайте какого-нибудь городского комитета или департамента.

Что не сделано?
До сих пор ни в одном из законов прямо не прописаны условия, при которых в принципе возможна установка знаков «Остановка запрещена». Это еще одна типично спорная ситуация. Вспомните: сколько есть тихих улиц, где остановка запрещена по неведомой причине! И сколько есть загруженных мест, где такой знак явно просится, но его не ставят год за годом… Хорошо бы иметь внятную мотивацию, при каких условиях запрет на парковку необходим.

Второй явно упущенный момент – это лазейка для разнообразных организаций, которые по своему желанию и при наличии административного ресурса могут спокойно перегораживать проезжую часть «столбиками» и «заборчиками», не давая парковаться «простым смертным». Сейчас эти загородки считаются частной собственностью, которую нельзя изъять просто так.

В общем, законодателю еще есть над чем работать, но положительная динамика наметилась. Для тех же, кто любит вдаваться в тонкости, мы приготовили сравнительную таблицу изменений.

P.S.: помимо «эвакуационных» моментов пакет поправок содержит еще и норму, устанавливающую штраф за езду без шлема на мопеде, по аналогии с мотоциклом, так что «скутеристы» потихоньку включаются в правовое поле.

Сравнительная таблица изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и в статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного дви