Моторное масло sae 15w40. Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля? Положительные характеристики минерального масла

Февраль 13, 2016

Минеральное масло — это натуральный продукт, полученный после переработки углеводорода нефти. Процесс изготовления состоит из удаления ненужных веществ и перегонки. Ненужные вещества — это соединения, понижающие качество готового продукта – азот, сера. Уровень технологии производства и технического оснащения предприятия влияет на чистоту очистки. Высококачественные минеральные моторные масла вырабатываются из нефти высшего сорта, которая доставляется к месту переработки танкерами. Эта мера предосторожности обязательна, если предприятие дорожит качеством своей продукции. Трубопроводная транспортировка неизбежно ведет к смешиванию хорошего сырья с низкокачественным, что приводит к выпуску масел с худшими эксплуатационными показателями. Одним из самых популярных масел считается 15W-40.

Синтетические базовые масла имеют ряд преимуществ по сравнению с минеральными базовыми маслами. Однородность молекул синтетического масла улучшает термическую стабильность и уменьшает окисление масла. Контролируемая молекулярная структура также приводит к более низкой летучести и более стабильной викости в течение всего срока службы масла.

Большинство дизельных моторных масел имеют более высокий технический рейтинг, чем бензиновые моторные масла, и производители автомобилей часто указывают, что дизельное моторное масло используется в бензиновом двигателе. Это не работает в обратном направлении, бензиновые моторные масла не могут использоваться в дизелях. Некоторые моторные масла несут характеристики бензина и дизеля.

Минеральное моторное масло производится в трех видах:

  • нафтеновое;
  • парафиновое;
  • ароматическое.

Каждая группа отличается индивидуальным строением углеводородного компонента. Лучшими характеристиками по степени вязкости, температуре применения обладают масла базовые парафиновые. Именно они наиболее пригодны для выработки масел смазочных. Все виды минералок в своем составе содержат только натуральные присадки. Здесь не бывает чужеродных добавок, улучающих эксплуатационные свойства. Такая структура нефтепродукта не позволяет иметь высокие показатели защиты деталей двигателя. Минеральные масла 15W-40 или 10W-40 хороши в применении в автомобилях, которым предстоит капитальный /текущий ремонт, и тратиться на дорогие маслопродукты нет необходимости.

Мое моторное масло быстро обесцвечивается, это проблема

Все моторные масла содержат моющие и диспергирующие добавки, которые удаляют загрязнение в вашем двигателе. Когда к двигателю добавляется новое масло, эти добавки отделяют накопитель и удерживают загрязнитель в суспензии, поэтому его можно удалить, когда масло сливается, это обесцвечивает масло.

Как изменить моторное масло Мы покажем вам, как легко менять машинное масло вашего автомобиля. Обратитесь в местное хранилище отходов или в агентство по охране окружающей среды. Используемые охлаждающие жидкости могут содержать экологически недружелюбные материалы, которые возникли из системы охлаждения двигателя и нуждаются в надлежащей утилизации. Не сливайте охлаждающую жидкость на землю или в ливневую воду.

Минеральные масла легко распознать по надписи «Mineral» на этикетке. По применению различают масла минеральные бензиновые и дизельные (по типу двигателя). Выпуск автомобилей с турбированными двигателями сподвиг технологов на разработку нового типа минерального масла, которое подходит для двигателей любого вида.

Минеральные масла имеют различия по основным параметрам:По вязкости (SAE). Основное свойство нефтепродукта, от которого зависит качество запуска двигателя при низких температурах. Сертификация SAE – международного значения и повсеместного применения. По его определению выпускаются масла:

Существуют ли различные типы синтетического масла

Моторные, редукторные и трансмиссионные масла смешиваются с базовыми маслами.

Дополнительная информация о продукте

Он содержит добавленный цинк для защиты от износа двигателя, а его быстродействующая композиция работает через 10 минут. В Паспорте безопасности ниже. Дизельные двигатели работают, поэтому их моторное масло должно работать тоже.

Премиум, полностью синтетическое моторное масло, с научной точки зрения разработанное с применением новейшей технологии очистки. Он работает более интенсивно, чем обычные моторные масла, чтобы защитить его, постоянно предотвращая образование грязи и шлама для лучшей отзывчивости и повышения производительности, позволяя вашему двигателю работать в полном объеме.

  • Зимние – маркируются буквой «W». Пример полной маркировки: SAE 15 W. Узнать рекомендованный температурный предел просто – из числового параметра (15) вычитается цифра (35). В результате получается минимально допустимая зимняя температура (-20), при которой вязкость масла не мешает работе двигателя.
  • Летние – полная маркировка не содержит лишних букв и выглядит таким образом: SAE 15.
  • Всесезонные – применяется в более широком температурном диапазоне. Обозначение на упаковке такого вида: SAE 15W-40.

По эксплуатационным параметрам. Область применения определяется американской и европейской системами. Назначается в процессе определенных испытаний на стендах, двигателях, мотоустановках. В момент проведения испытаний выявляются коэффициенты стойкости окислению, ржавлению, коррозии.

Высококачественное дизельное моторное масло, которое обеспечивает отличную защиту для новых, высокопроизводительных двигателей, которые используются в самых сложных на дорогах и внедорожных применениях. Показана универсальность, а также способна удовлетворить изнурительные требования современных дизельных двигателей с низким уровнем выбросов, а также более старых моделей, которые используют топливо с низким и высоким содержанием серы.

Рекомендуется для использования в самых разных режимах эксплуатации, а также в условиях эксплуатации. Хорошо работает в дизелях с низким уровнем выбросов, что увеличивает. Обеспечьте лучшую производительность в этих поздних моделях двигателей, а также.

По американской системе выпускаются масла категорий «Strvice» (обозначение – S) и «Commtrcial» (обозначение – С). Вторая буква маркировки после указания категории S или C служит для распознавания качества продукта, где масла наиболее качественные, чем ближе буква к концу алфавита, например: SF4, CG2. Следующие затем цифры указывают на тип двигателя (двухтактные — 2, четырехтактные — 4). Двойная маркировка указывает на универсальность нефтепродукта и возможность применения для двигателей с разным топливом.

Что означает маркировка масла

Содержит свойства, обеспечивающие противоизносные и противоскользящие свойства. Нейтрализация и защита от коррозии. Максимально увеличивает расход масла на критические поверхности подшипников во время запуска. Обладает стабильной стабильностью. Расширенные возможности слива - отличная водостойкость.

Он предназначен для использования в смешанных топливных флотах. Хорошо работает в дизельных двигателях с низким уровнем выбросов, которые увеличивают. Обеспечивает лучшую производительность в этих поздних моделях двигателей, а также. Отличные возможности обработки сажи.

По европейской системе классификации, ACEA, маркировка выглядит так:

  • A – для двигателей, работающих на бензине.
  • B, E – для двигателей на дизельном топливе.
  • Цифровое обозначение после указанных букв указывает на дату изменения/утверждения сертификата.
  • Спецификация масел по группам автомобилей и коэффициенту улучшения качества применения (до 2004 года)
  • Вид транспорта.
  • Вид топлива Маркировка – по нарастающей качественного показателя.
  • Автомобили легковые, фургоны, микроавтобусы Бензин.
  • А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.
  • Автомобили легковые, фургоны, микроавтобусы Дизельное топливо B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
  • Тяжелые грузовики, автопоезда Дизельное топливо E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.

С 2004 года ACEA определен еще один вид продукта, класс C, который эффективен для всех видов транспорта.

Маркировка по вязкости

Типичная термическая стабильность и контроль окисления. Содержит свойства, которые обеспечивают противоизносные и противоскользящие свойства. Обеспечивает высококачественную защиту двигателя при любых условиях движения и специально разработан для обеспечения дополнительной защиты от вредного воздействия городского вождения. Наша формула с низким коэффициентом трения помогает улучшить расход газа, продлить срок службы двигателя и защищает от ржавчины, коррозии, износа старта и лаков. Он также защищает от термических разрывов, что помогает предотвратить заклинивание колец.

Важно учитывать рекомендации изготовителей. Правильный выбор минерального масла – гарантия слаженной работы двигателя автомобиля. Можно отступить от предлагаемого типа только если применить масло с лучшими параметрами качества. Пример: следует применить продукт марки 10w-40, можно заменить на марку 15w-40. При этом не следует упускать момент повышения вязкости при работе двигателя, что влияет на качество смазки деталей, повышение расхода топлива, износ деталей двигателя. Более вязкая субстанция отрицательно влияет на все узлы мотора, вызывая его масляное «голодание». Масла с текучестью выше рекомендованной ускоряют износ деталей, и есть вероятность утечки вещества по микро зазорам двигателя. Мощные двигатели лучше всего заправлять «минералкой» — повышенная густота продукта не позволит просачиваться через зазоры. Для движков — «старичков», готовых к скорой постановке на капремонт, оно тоже является лучшим вариантом.

Экономичное дизельное моторное масло обеспечивает высококачественную защиту двигателя при любых условиях вождения и специально разработано для обеспечения дополнительной защиты от вредного воздействия городского вождения. Защищает двигатели во всех условиях движения.

Ещё несколько слов о моторных смазках

Снижает трение и улучшает расход газа. Защищает от ржавчины, коррозии и лака. Масла для двигателей разработаны для конкретных условий эксплуатации. Базовые масла и добавки, обычно используемые в двигателе, а также трансмиссионные или гидравлические масла, смешиваются для обеспечения желаемых характеристик смазки в самых разных условиях. Использование правильного масла для вашего двигателя даст вам значительные преимущества, такие как плавный ход, более длительный срок службы двигателя и лучшая отдача от ваших инвестиций.

Положительные характеристики минерального масла:

  • Пригодность для всесезонного применения в умеренных климатических условиях (например, масло 15W-40 используется от -15 до +45).
  • Использование в качестве основного смазочного продукта для двигателей карбюраторного типа отечественных автомобилей: ИЖ, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.
  • Высокая сопротивляемость окислению.
  • Низкая испаряемость.
  • Повышенный коэффициент защиты от коррозии, отложений, ржавления.
  • Хорошая прокачиваемость при температуре ниже нуля.
  • Экономичный расход.
  • Доступная стоимость (минеральные масла 15W-40 стоят дешевле синтетических и полусинтетических).
  • Возможность применения в период обкатки импортных авто без наддува (по рекомендации изготовителя).

Минеральные масла имеют и ряд отрицательных качеств, влияющих на рабочие характеристики двигателя автомобиля, это:

Различные характеристики масел

Функция моторного масла заключается в защите вашего двигателя от износа за счет уменьшения трения между движущимися частями. Другие функции, включая охлаждаемые смазочные поверхности, защиту от коррозии и ржавчины, предотвращение образования отложений, удаление загрязнений и нейтрализацию кислотного разрушения. Он также должен обеспечивать смазку в широком диапазоне температур.

Моторные масла представляют собой смесь из двух компонентов - базовых масел и добавок. Каждое масло смешивается для соответствия требуемым требованиям к смазочным материалам стандартов законодательства вместе с заявкой, будь то двигатель, трансмиссия или гидравлическое масло.

  • Низкая устойчивость к работе в режиме высоких температур.
  • Быстрое загустевание при низких зимних температурах (масло 15W-40 начинает загустевать уже при -15).
  • Коэффициент окисления ниже, чем у синтетических и полусинтетических масел.
  • Плохой запуск мотора в морозную погоду (повышение вязкости), обязательно требуется разогрев (при использовании масла 5W-40 придется разогреть хотя бы до -25, а для масла 15W-40 – до -15).

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?

  1. Опираться на предложение производителя.
  2. Учитывать соответствие типа двигателя и года его выпуска.
  3. Предусматривать условия эксплуатации, климатические параметры.
  4. Предусматривать степень нагрузки.
  5. Учитывать износ двигателя.
  6. Совместимость с ранее залитой маркой масла.
  7. Учитывать мощность мотора.

Для машин отечественного автопрома минеральное моторное масло – продукт первой необходимости. Как вязкая субстанция оно не будет подтекать при сальниках с некоторой степенью износа. Особенно оно нужно для старых двигателей ВАЗ, где нитрильные прокладки и сальники не терпят присутствия синтетики и полусинтетики. Да и стоимость его играет большую роль, несмотря на частую его замену, экономия очевидна. Кроме того, минералку можно заливать, если двигатель предполагается использовать в легких условиях – средней климатической зоне, хороших дорогах, без тяжелых грузов.

Выбор базового масла может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим. Обычно внедорожные дизельные двигатели используют минеральное масло. Полусинтетические и синтетические масла используются в бензиновых двигателях, например, в автомобилях, где более длительные интервалы обслуживания и более высокие эксплуатационные условия требуют более очищенного масла. Однако эти более совершенные базовые масла действительно значительно дороже.

Эти добавки улучшают химические и физические свойства, обеспечивая эксплуатационные преимущества от смазки. Добавки, используемые в моторных маслах, представляют собой сложную смесь от 10 до 15 различных типов. Они могут составлять до 25 процентов рецептуры в зависимости от ее качества и применения.

Выпускаются моторные минеральные масла марок: Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Family Италия, Mobil Delvac, Shell, Champion. Поставляются до потребителя в бочках и пластиковой таре.
Лабораторией ООО «Виал Ойл» проводились испытания популярных минеральных моторных масел 15W-40, 10W-40 и 5W-40, где опытным путем выявляли основные показатели продукта:

Каждая добавка должна быть тщательно отобрана для совместимости с базовым маслом, а также с другими добавками, чтобы избежать нежелательных негативных эффектов. Например, моющие средства, добавленные для обеспечения чистоты внутренних деталей двигателя, могут способствовать вспениванию, что предотвращает хорошую масляную пленку и уменьшает количество масла в обращении. Таким образом, баланс моющих средств и средств против пенообразования является ключевым.

Добавки имеют определенные функции, которые включают. Диспергаторы оставляют нежелательные примеси во взвешенном состоянии для удаления, когда масло изменяется или эффективно удаляется масляным фильтром. Противоизносные присадки повышают смазывающие свойства базовых масел, создавая защитную пленку на движущихся компонентах. Антиоксиданты предотвращают окисление масла, которые вызывают увеличение вязкости, образования осадка и осадка, сбой основного масла и способствуют коррозии.

  • Моющие средства полностью очищают внутренние части двигателя.
  • Антикоррозийные и коррозионные ингибиторы защищают двигатель от серы в масле.
Важной добавкой является улучшитель вязкости.

  • Плотность в режиме +200.
  • Вязкость кинематическая (при нагревании).
  • Вязкость динамическая (при скорости сдвига).
  • Сульфатную зольность (взвешивание остатка после сжигания в присутствии кислоты серной).
  • Число щелочное (свойство антикоррозии и долговечности работы масла).
  • Температуру вспышки (в открытом тигле).
  • Температуру застывания.
  • Коэффициент загрязненности.
  • Изменения вязкости.
  • Показатели числа щелочного.

Еще один важный момент: не загрязняйте окружающую среду отработанным маслом 15W-40. На нем еще можно заработать! Отработка сливается в ненужные емкости, (желательно подписать, чтобы не перепутать с новой порцией масла). Собрав несколько бутылок (канистр) старое масло сдается на переработку.

Как получают минеральное базовое масло

Вязкость определяет, как масло течет и изменяется с температурой: по мере того, как масло становится горячее, оно имеет тенденцию к более тонкому и текучести. Задача моторного масла заключается в поддержании правильных характеристик потока, чтобы защитить двигатель, когда он начинает холодно, а затем во время работы. Улучшители вязкости помогают обеспечить, чтобы моторное масло не было слишком толстым в холодную погоду, так как слишком толстая нефть не могла нормально циркулировать при запуске, поэтому внутренние детали двигателя не защищены от износа.

662 Просмотров

Международная система классификации моторных смазок SAE содержит самое полное описание вязкостных и температурных свойств смазочных материалов, применяемых в автомобилях. В зависимости от преимущественных условий эксплуатации все смазки подразделяются на две категории – летние и зимние. В настоящее время большинство автомобилистов используют зимнюю смазку, поскольку она является универсальной и одинаково хорошо работает как при отрицательных, так и при положительных температурах. В основе SAE лежат два основных параметра моторного масла – вязкость при отрицательной температуре, при которой возможен безопасный запуск двигателя, и кинематическая вязкость при температурах 100 и 150 °С.

Они также играют определенную роль, гарантируя, что масляная пленка не слишком тонка при рабочей температуре в жарких условиях, что также может привести к износу. Чем выше значение вязкости, тем толще масло, и чем больше он сопротивляется потоку. Много лет назад масла были моно-класса. Первое число указывает на холодопроизводительность, а второе - на вязкость теплого состояния. Премиум универсальное многоцелевое моторное масло легкового автомобиля - защита качества при любых условиях вождения.

Может использоваться в легковых автомобилях, легких грузовиках, садовом инвентаре, прогулочных катерах, мотоциклах без влажного сцепления и т.д. Также подходит для промышленного оборудования, такого как телескопические погрузчики или погрузчики. Этот продукт вряд ли может представлять существенные опасности для здоровья или безопасности при правильном использовании в правильном приложении.

Технология производства

В зависимости от технологии производства моторные смазывающие жидкости делятся на минеральные и синтетические.

Минеральные получают непосредственной перегонкой нефти с последующей очисткой и разделением полученных фракций. Большинство минеральных смазок для всех сезонов получают в результате загущения маловязкой базы полимерными присадками.

Возьмите отработанное масло в авторизованный пункт сбора. Не сливайте в канализацию, почву или воду. Типичные характеристики свойств основаны на текущем производстве. Эта информация распространяется только на продукцию, произведенную в следующем месте: Европа.

Увеличенные интервалы замены масла

Чем дольше ваши транспортные средства и машины работают между двумя заменами масла, тем лучше для вашей работы - и чем ниже ваши общие затраты на смазку. Крайние температуры являются серьезной проблемой для свойств масла. Чрезвычайно высокие температуры ослабляют и разлагают обычные моторные масла, в то время как морозные температуры влияют на поток масла.

Для получения применяется органический синтез, также на основе нефтепродуктов. В настоящее время большинство синтетики производится путем синтеза из природного газа.

Очень распространенные правильнее называть минеральными с добавками синтетических компонентов. Наиболее распространенная ранее полусинтетика в настоящее время постепенно заменяется полностью синтетическими маслами на большинстве новых автомобилей.

В чем отличия разных торговых марок?

В дорожном движении и в внедорожной отрасли потребление топлива является важным фактором затрат для каждой компании. Они могут способствовать снижению потерь на трение, что позволяет повысить эффективность работы и потенциально снизить расход топлива.

Его сверхмощная минеральная формула предназначена для уменьшения износа и продления срока службы двигателя. Существует множество и частично запутывающих спецификаций для моторного масла, с которыми можно классифицировать качество и пригодность. Многие из них устарели и первоначально использовались для американского рынка.

Характеристики

Одно из самых распространенных масел с обозначением по SAE тип 15W40 является полусинтетическим. Температурный диапазон, при работе в котором сохраняются необходимые характеристики, составляет от -15 до +45 °С.

Нижний диапазон температуры определить по маркировке просто. Надо от числа, которое стоит перед W, вычесть 30, и получим минимальную допустимую температуру для запуска мотора с данным маслом. Почему именно запуска? Именно этот момент является наиболее тяжелым, поскольку смазка охлаждена до температуры окружающей среды и имеет наибольшую вязкость.

Это основные характеристики. Масло 15W40 разных производителей может различаться в силу применения разных комплексов присадок, которые влияют на косвенные характеристики. Вот только некоторые из присадок, добавляемые производителями в продукцию:

  • антивспенивающие;
  • противоизносные;
  • противоокислительные;
  • антикоррозионные;
  • моющие.

Каждый производитель использует свою технологию применения присадок, поэтому жидкости разных производителей не рекомендуется смешивать.

Большое значение имеет технология производства базовой основы, поскольку от нее зависит термическая стойкость конечного продукта – способность не разлагаться под действием повышенных температур и сильных нагрузок.

Некоторые производители уверяют, что вводимые ими присадки позволяют восстановить пары трения за счет образования некоторого слоя восстановленного металла. Эффект спорный, однозначного мнения по этой теме нет. Очень многое зависит как от степени износа двигателя, так и от характера и условий работы.


Минералка или полусинтетический продукт?

Моторное масло SAE 15W40 является минеральным и имеет несколько большую вязкость по сравнению с широко распространенной полусинтетикой 10W40. Следует заметить, что информация о типе смазочных материалов у разных фирм весьма противоречива. Так, некоторые известные производители в начале статьи указывают, что данное масло является полностью минеральным, а далее, по ходу текста, именуют его полусинтетикой.

Применение

Масло находит основное применение в автомобилях с пробегом, которые не эксплуатируются при низких температурах воздуха. Оно прекрасно работает как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, включая силовые установки с турбонаддувом.

Широко используется в грузовом транспорте и тяжелой технике.

При условии хранения техники в помещениях, где температура не опускается ниже допустимой, можно его использовать и при более тяжелых условиях, чем указано в характеристиках, вплоть до регионов Крайнего Севера.


Заключение

Мы познакомились с основными характеристиками, технологией производства и областью применения смазки 15W40. Этого достаточно, чтобы составить общее представление о данном продукте.