Мерседес А класса: отзывы владельцев, технические характеристики. Mercedes-Benz A-класс

Появившись в модельной линейке концерна Daimler AG в 1998 г., автомобиль «Мерседес-Бенц» А-Класса открыл новые перспективы вершин качества, доступных в повседневной жизни. Законодатель мод в автомобильном мире наглядно продемонстрировал, что эталон стиля внешних форм и покоряющая креативными изысками отделка салона – прерогатива не только огромных представительских лимузинов. Тот, кто решит купить Mercedes-Benz А-Class - компактный и экономичный - в полной мере сможет ощутить качество жизни, достойное самых высоких эпитетов.

Очарование малых форм

В России продажа «Мерседес-Бенц» А-Класса третьей генерации стартовала в конце 2012 года. Пятидверный хэтчбек яркой звездой вспыхнул на небосводе сегмента компактных автомобилей, обозначив недосягаемые для многих преследователей стандарты эстетизма и качества.

Структуру экстерьера нового поколения А-Класса «Мерседес-Бенц» определяют четкие, ярко выраженные грани. Они формируют целеустремленный, бескомпромиссный образ, не оставляющий места сомнениям в неординарных возможностях идеально скомпонованного хэтчбека. Фирменная решетка радиатора вкупе с головной светотехникой и эффектными боковыми воздухозаборниками выглядят по-спортивному агрессивно. Необычный эффект создают переливы бликов света на чередующихся вогнутых и выпуклых фрагментах кузова «Мерседес–Бенц» А-Класса – автомобиль словно купается в лучах солнца, заряжаясь его энергией.

В цену нового Mercedes-Benz А-Класса входит и уникально высокий уровень качественного решения оформления салона, впервые достигнутый в модели из сегмента компактных автомобилей. Наряду с традиционно безупречными по фактуре и цветовой гамме отделочными материалами, концептуальные акценты расставлены при помощи таких деталей, как оригинальные дефлекторы обдува и гальванирование элементов интерьера серебристым хромом.

Спортивная динамика

Высокоэффективные и производительные силовые установки, входящие в оснащение хэтчбека, делают его динамические возможности воистину фантастическими. Технические характеристики, как и стоимость «Мерседес-Бенц» А-Класса, зависят от выбора одного из широкой гаммы двигателей. Доступны как дизельные, так и бензиновые версии, работающие в паре с 6МКПП или 7G-DCT. В топовой комплектации автомобиль достигает скорости 100 км/ч всего за 6,6 с, а за жизнь и здоровье пассажиров отвечает инновационная система превентивной безопасности PreSafe.

Узнать более подробную информацию об особенностях различных модификаций и купить «Мерседес-Бенц» А-Класса в Москве на самых выгодных условиях вы можете в автосалоне "Авилон" – мы всегда рады видеть вас!

Ощутить максимальное удовольствие от автомобильного путешествия на компактном легковом авто класса премиум можно, купив в автосалоне «Звезда Столицы Каширка» новый автомобиль «Мерседес-Бенц» А-Класса или модель с пробегом. Комфортабельный и спортивный, такой автотранспорт способен преображаться в считанные мгновения за счет режима DYNAMIC SELECT, вызывая восхищение даже у самого требовательного автомобилиста. В свою очередь, привлекательная цена от официального дилера Mercedes-Benz позволяет купить модель А-Класса на чрезвычайно выгодных условиях.

Каждый наш клиент может рассчитывать на специальное предложение и высококлассный сервис, если даже вы решите приобрести «Мерседес-Бенц» A-class в кредит. Нет никакой необходимости собирать огромное количество документов и соглашаться на завышенные проценты банков – наши сотрудники разработают для вас индивидуальную программу кредитования с низкой процентной ставкой и удобным графиком выплат за «Мерседес-Бенц» А-Класса. Мы позаботимся о том, чтобы вы остались полностью довольными сделкой купли-продажи Mercedes-Benz A-class, и в дальнейшем не возникло никаких сложностей с техническим обслуживанием машины.

Инновации и потрясающая эстетика автомобилей Mercedes-Benz A-class

К техническим характеристикам А-Класса автомобилей «Мерседес-Бенц» как новичка, так и опытного водителя не возникнет претензий. В полноприводных авто A-class предусмотрены технологии ESP и ETS для контроля курсовой устойчивости и тягового усилия, а различные варианты коробки передач (6 ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый автомат AMG SPEEDSHIFT DCT) позволяют найти модификацию автомобилей Mercedes-Benz A-class с учетом стиля езды и специфики использования автотранспорта. Среди неоспоримых достоинств хэтчбеков «Мерседес-Бенц», относящихся к А-Классу, стоит отметить:

  • великолепную проходимость;
  • экологичность;
  • экономичный расход топлива за счет функции ECO Start/Stop;
  • разнообразие режимов движения;
  • автоматизированный контроль динамическими параметрами с помощью AMG DRIVE UNIT;
  • спортивное управление и повышенную чувствительность к командам водителя;
  • высокий уровень безопасности, который гарантирует в автомобилях A-class технология Mercedes-Benz Intelligent Drive.

Неизгладимое впечатление производит и дизайн «Мерседес-Бенц» А-Класса – после рейсталинга в нем прослеживаются экспрессия и модные акценты, в числе которых модернизированные легкосплавные диски и бамперы, оригинальная форма передних фар, бриллиантовая облицовка радиаторной решетки и т.д. Спереди кузов Mercedes-Benz А-Класса напоминает стрелу, что добавляет силуэту выразительности и улучшает аэродинамические свойства. Для автолюбителей с разными вкусами и бюджетом предусмотрены несколько вариантов отделки салона.

В 1997 году в рамках показов Женевского автосалона (International Geneva Motor Show) и Франкфуртского моторшоу (Frankfurt Motor Show) компания Mercedes-Benz презентовала концептуальную модель малолитражного переднеприводного легкового автомобиля W168. Концепт в кузовном исполнении 5-дверный хэтчбек - самый маленький Мерседес стал родоначальником нового семейства А-класса.

Mercedes Benz A-Class серии W168 - самый короткий легковой автомобиль, выпущенный за всю историю компании. Несмотря на то, что длина однообъемного хэтчбека на колесной базе 2423 мм составляла всего 3580 мм, во всех остальных массо-габаритных характеристиках W168 недостатка не испытывал. Высота автомобиля 1600 мм и ширина 1720 мм обеспечивала комфортное размещение в салоне пяти человек и транспортировку груза в объеме 350 литров. Возможности трансформации салона позволяли увеличить багажное пространство до 1150 литров при сложенной заднем диване.

Mercedes A-Class серии W168 стал первым автомобилем концерна Мерседес, применившим в производстве легкового автомобиля принцип конструкции по типу сандвич. Технология Sandwich была запатентована концерном Mercedes-Benz еще в начале девяностых годов (patents DE4326 9 andDE4400132). Двойной пол в машине позволил сместить агрегаты, традиционно располагаемые в подкапотном пространстве, таким образом, чтобы при фронтальном столкновении, двигатель и трансмиссия не попадали внутрь салона, а как бы проскальзывали под полом ниже педального узла. Более высокий пол в свою очередь обеспечивал повышенные показатели безопасности при боковых столкновениях.

Фирменная компоновка позволила конструкторам вместить в автомобиль длиной чуть более трех с половиной метров пятерых пассажиров и столько же чемоданов. Между верхней и нижней поверхностями абсолютно ровного пола Мерседес-Бенц А-класса расстояние в 200 мм. Благодаря сандвич-полу, коробку передач и часть силового агрегата разместили под полом в районе передних кресел. Коробка передач с тросовым приводом. Сцепление включал электрогидравлический привод, управляемый микрокомпьютером. Руль с гидроусилителем. Тормоза оснащены вакуумными усилителями и антипробуксовочной системой ABS.

Над экстерьером семейства A-Class с 1987 года работал Стив Маттин (Steve Mattin) выпускник знаменитого британского центра передовых технологий в области автомобилестроения и проектирования Университета Ковенти (Coventry University Transport Design), ставшим Дизайнером года по версии Autocar magazine"s. Стив Маттин разработал дизайн для Мерседесов W210 E-Class и модели W220 S-Class. Окончательный вариант внешнего вида новой модели малого класса Mercedes-Benz A-Class W 168 был утвержден в январе 1995 года. В августе 1997 5-дверный хэтчбек W168 запустили в производство. В ноябре 1997 года издание The Economist опубликовало информацию о том, что на разработку проекта A-Class и запуск в производство модели W168 компания Mercedes-Benz потратила в общей сложности более 2,5 миллиардов немецких марок (Deutsche Mark).

Во всех модификациях Mercedes A-Class силовой агрегат размещен в подкапотном пространстве с наклоном вперед под углом 52 ⁰. Мерседес A-класса первого поколения серии W168 оснащался несколькими вариантами бензиновых двигателей серии M166E, объемом 1,4-2,1 литра мощностью от 82 до 140 л.с. или дизельными моторами серии AM668DE рабочим объемом 1,7 литра мощностью от 60 до 95 л.с.

Осенью 1997 года журналист шведского автомобильного издания Teknikens Värld во время проведения двойной перестановки (так называемого Лосиного теста) перевернул новый Mercedes A-Class. Компании пришлось отозвать 2600 экземпляров уже проданных хэтчбеков и остановить производство на три месяца, потеряв при этом 250 миллионов долларов ожидаемой прибыли. В конструкцию Mercedes-Benz A-Class W168 добавили систему электронного контроля устойчивости (Electronic stability control), предотвращающую занос, и внесли изменения в настройки подвески. На модернизацию модели W168 компания Mercedes-Benz потратила 300 миллионов немецких марок.

Уже в начале 1998 года в дилерских центрах возобновили продажи Mercedes А-класс серии W168, причем, каждому покупателю в знак признательности вручался игрушечный плюшевый лось. После истории с Мерседесом, тест объездного маневра (Undanmanöverprov), проводимый до этого исключительно в Швеции, получил всемирную известность, собственное имя Лосиный тест и вошел в набор стандартных тестов, выполняемых на автополигонах практически всех автомобильных производителей.

Mercedes-Benz A-Class первого поколения серии W168 был доступен в трех вариантах стандартной комплектации: Классик, Элегант, Спорт. На базовую сборку Mercedes A-Class цена стартовала с суммы порядка 30 тысяч немецких марок.

В 2001 году на Женевском автосалоне была представлена рестайлинговая версия Mercedes-Benz A-Class W168. Модель отличалась от базового варианта на 170 мм более длинной колесной базой (2593 мм против 2423 мм в моделях первых лет выпуска) и изменениями переднего и заднего бамперов. Под передними фарами, по боковой выштамповке и по нижней части кромки задней дверцы появились декоративные полимерные накладки. Незначительно изменилась компоновка блоков задних фар. Внешне Мерседес А-класса первого поколения после рестайлинга стал выглядеть стремительнее и изящнее. Максимальный полезный объем багажника увеличился до 470 литров, а внутреннее пространство салона стало на несколько миллиметров длиннее, чем в Mercedes-Benz S-Class. Короткобазная и длиннобазная модификации Mercedes-Benz A-Class собирались параллельно. Всего в период с 1997 по 2004 годы было продано 1,1 миллион экземпляров первого модели Mercedes-Benz A-Class серии W168.

В период с 2004 по 2012 выпускалось второе рестайлинговое поколение Mercedes-Benz A-Class серии W169. Начиная с 2012 года, концерн Мерседес производит третье поколение А-класса серии W176. Дилерские центры предлагают четыре версии базовой модели A-Class: бензиновые A180, A200, A250 4Matic, дизельную A200CDI плюс заряженный вариант от AMG: A45 AMG 4Matic. На Mercedes-Benz A-Class цена базовой штатной сборки стартует с суммы 930 000 рублей. Модификации Особой серии стоят от 1 250 000 до 1 520 000 рублей. Сборка от тюнингового ателье AMG – A45 AMG 4 Matic доступна от 2 050 000 рублей.

Компания Mercedes-Benz известна во всём мире за своё умение выпускать автомобили высокого качества, обладающие хорошими техническими характеристиками. Модельный ряд «Мерседес» представлен машинами, среди которых найдётся подходящий вариант для бизнесменов, новичков на дороге, деловых леди, элегантных девушек и крутых парней. Очередной страницей в развитии немецкого автомобильного бренда стало создание компактного городского транспорта - «Мерседес» А-класса. Отзывы владельцев, технические характеристики и результаты проведённых тестов мы рассмотрим в этой статье.

Общая информация

Первое поколение Mercedes-Benz A-класса было представлено на выставке в 1997 году, но прототип мир увидел ещё в 1993-м. Такие автомобили были чем-то новым для тех времён, и компактный городской хэтчбек сразу занял нишу в своём сегменте. Был лишь один минус, которым планировали воспользоваться конкуренты - сравнительно высокая цена.

Первым представителем А-класса был однообъёмный хэтчбек Vision A 93. Выбранный тип кузова позволял экспериментировать в конструктивном плане, создавая комфортабельный седан или минивэн, грузовой объём которого был не меньше 1000 литров. То есть новый Mercedes-Benz А-класса был создан для удовлетворения требований любого потребителя.

Модель Vision A 93 имела сравнительно малую длину (3,35 м). Пол автомобиля был немного приподнят, что стало важным моментом в плане дополнительной безопасности. Общественность, оценившая все преимущества такого авто, оставляла положительные отзывы, и «Мерседес» начал искать завод для производства нового А-класса. Поиск длился долго, но в конце 1994 года площадка была найдена. Ею стал Rastatt - третий завод концерна Mercedes-Benz.

В сентябре 1995 года с конвейера вышел автомобиль, который был длиннее Vision A 93 - дополнительное пространство в основном было отдано и без того большому багажному отсеку. Машины, получившие от «Мерседес» обозначение W 168, строились по принципу «сэндвича»: в верхнем уровне размещался салон, а в нижнем, то есть частично под полом, установили двигатель и трансмиссию. Двухуровневая концепция кузова обеспечивала дополнительную защиту водителя и пассажиров. При лобовом столкновении силовая установка и трансмиссия смещались вниз, что исключало проникновение их в салон и травмирование пассажиров.

Mercedes-Benz A-класса соответствовал нормам безопасности не только при лобовом столкновении, но и при боковых ударах. Опять же защита достигалась за счёт расположенного на 20 см выше пола. Кроме этого, он выполнен из двух панелей, в случае удара именно структура пола принимает на себя основной удар, а пассажиры оказываются выше уровня деформации.

Усиленные меры безопасности водителя и пассажиров, просторный салон и багажный отсек, позволяющие превращать авто в грузовой минивэн путём складывания сидений, уникальная технология нанесения ЛКП на кузов, а также интересный экстерьер сделали «Мерседесы» А-класса невероятно популярными. Настолько, что первые модели были распроданы в короткие сроки, а остальным желающим пришлось записываться в очередь. И, стоит сказать, популярности эти автомобили не теряют.

Первое поколение и рестайлинговые модели

На рынок машины вышли в 1998 году. Несмотря на компактность, автомобили были просторными внутри - размер салона и клиренс соответствовали Ford Mondeo и BMW 3-Series. В длину первая модель была на 15 см короче «одногодки» Volkswagen Polo, а высота составляла 1,6 м.

Автомобили «Мерседес» А-класса 1998-2003 гг. отличались невероятной эргономикой и большими возможностями в плане трансформации салона - пятиместная машина быстро превращалась в полноценный универсал.

Первое поколение «мерседесов» класса А комплектовалось новейшими для того времени моторами. Устанавливались бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л, мощностью 82 и 102 лошадиные силы соответственно. В последующем появились турбодизели, имеющие 60 и 90 л. с. Ближе к 2003 году стали устанавливать бензиновые 1,9-литровые двигатели, мощностью 125 л. с.

В 2000 году на рынок вышел немного обновлённый хэтчбек. Вместе с ним появилась удлинённая версия с приставкой «L». А в 2004 году появилась полноценная рестайлинговая модель. Это была трёхдверная версия с габаритами пятидверной машины. Впрочем, рестайлинг касается не только экстерьера, но и «начинки» авто. В новых моделях применили более двухсот запатентованных изобретений.

Третье поколение появилось на рынке в 2008 году. Но полноценный второй рестайлинг мир увидел лишь к 2012. Изменения были радикальными - Mercedes-Benz А-класса превратился в маленький, максимально компактный хэтчбек с чертами предшественников C-класса. И, наконец, последнее обновление он пережил в 2015 году. На этот раз изменения затронули интерьер салона, но не кардинально. Однако этого хватило, чтобы авто стало выглядеть более агрессивно, более мужественно, как и подобает представителю Mercedes-Benz.

Технические характеристики «Мерседеса» А-класса

Модели первой генерации производились длиной 3 606 мм и 3 776 мм у версии Long. Ширина составляла 1 719 мм, а клиренс был равен 150 мм. Первые машины комплектовались широкой линейкой двигателей. Базовая модель предусматривала 1,4- и 1,6-литровые моторы, мощность которых составляла 82 и 102 лошадиных сил соответственно.

В улучшенные модификации устанавливали 1,9-литровые двигатели с мощностью 125 л. с., а в топовые - 2,1-литровые моторы, генерирующие до 140 «лошадок». Также применяли турбодвигатели объёмом 1,7 л, которые выдавали 75 или 95 л. с., что зависело от уровня форсировки. На выбор потребителя 2 варианта коробки передач - МКПП и АКПП.

Миниатюрный хэтчбек A 38 AMG мог похвастаться лучшими техническими характеристиками. «Мерседес» А-класса такой модификации имел пару бензиновых двигателей, объём каждого из которых составлял 1,9 литра. Суммарная отдача составляет 250 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч осуществляется за 5,7 секунды.

Представители класса А имеют независимую пружинную подвеску спереди и полунезависимую - сзади. Модели комплектуются дисковыми тормозными механизмами, установленными на всех колёсах, и гидроусилителем руля.

Краш-тесты

«Мерседесы» А-класса, как и другие автомобили, неоднократно проходили краш-тесты, показывая хорошие результаты за безопасность водителя и пассажиров. Вполне достойная защита детей в детских креслах. Безопасность пешеходов держится на среднем уровне - 17 баллов из 36. Система безопасности серийных автомобилей представлена такими элементами:

  • двойные подушки безопасности;
  • ограничители нагрузки передних ремней безопасности;
  • боковые подушки безопасности, встроенные в сидения.

Проведённые тесты «Мерседеса» А-класса показали не идеальные, но достойные результаты - безопасность соответствует международным стандартам и держится на уровне Mercedes-Benz.

Результаты тест-драйвов

Автомобили А-класса "по-мерседесовски" мощные, легко управляемые и комфортные, мягко идут по дороге, если она ровная и плавная. Но стоит появиться неровностям, как езда становится гораздо ощутимее - «жёсткая» подвеска является одним из основных минусов, выявленных в ходе тест-драйва. Также был отмечен низкий клиренс, который в некоторых случаях является минусом, а в других - плюсом. Так, с установкой обвесов машина становится ещё ниже, что делает авто непригодным для ежедневных поездок по городу.

Сколько стоят такие автомобили?

Стоимость «Мерседеса» А-класса зависит от года выпуска автомобиля, комплектации и установленного мотора. Например, новые модификации продаются в России по цене от 1,5 миллиона рублей, и эта цифра может перевалить за 3 млн, что зависит от встроенных и добавленных опций. Машины с пробегом, выпущенные в 2000-2007 годах, обойдутся в среднем в 250-400 тыс. руб., а 2013-2015 гг. - от 800 тыс. до 1,4 млн руб.

«Мерседес» А-класса: отзывы владельцев

Конструкция нового кузова автомобиля делает его идеальным вариантом для девушек, а модели до рестайлинга пользуются популярностью у мужчин. Особенно удобна машина для тех, кто часто выезжает за город на рыбалку, охоту или просто отдохнуть с друзьями на природе. Таким образом, «Мерседес» А-класса в отзывах владельцев оценивается с нескольких сторон.

Из положительных качеств можно выделить износоустойчивость, надёжность, комфортность, вместительность, манёвренность и небольшой расход топлива. В качестве абсолютных минусов владельцы«Мерседес» А-класса отмечают дорогое техническое обслуживание и низкий клиренс. Многие пишут, что, если уж машина сломалась, то так, что ремонтировать её бессмысленно.

В целом автомобили А-класса являются практичными, имеют комфортабельный салон с приятными сидениями и удобной «планировкой», а также отвечают высокому уровню безопасности. Разумеется, у каждого человека свои требования к машине и какие-то личные предпочтения, но многие отзывы владельцев о «Мерседес» А-класса показывают хорошие оценки.