Масло в кпп фольксваген поло седан. Поло седан (vw polo sedan) замена масла в мкпп механической коробке

Периодически (но не реже одного раза за 30 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Заводом изготовителем не предусмотрена замена масла. Однако иногда такая необходимость может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п. В связи с отсутствием на коробке передач элементов для слива масла (пробка, поддон и т.п.) для замены масла обратитесь на сервис.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-80.

1. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.

2. Проверьте уровень масла: он должен быть у нижней кромки наливного отверстия.

3. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.

4. Заверните пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 30 Н м.

Замена масла (трансмиссионной жидкости) в АКПП Поло седан

Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 60 тыс. км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления запаха горелого. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.

Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, чистая тряпка, ключ-шестигранник «на 5».

1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 °С. Для ускорения прогрева можно совершить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-ми-нутной поездки.

Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

Уровень рабочей жидкости меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению, а при высокой температуре жидкости - к недостаточному наполнению КП. Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.

5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости.

6. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 °С.

В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.

Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

8. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °С, необходимо долить жидкость.
9. Через отверстие для контроля уровня вставьте в перепускную трубку шланг таким образом, чтобы его конец был выше кромки перепускной трубки.

10. Установите в верхний конец шланга воронку и при работающем в режиме холостого хода двигателе заливайте рабочую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.

Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте избыток до момента каплепадения.

11. Заверните пробку контрольного отверстия моментом 27 Н м.

Нюансы самостоятельной замены масла в МКПП на Volkswagen Polo Sedan интересуют владельцев этого автомобиля. Многие неискушенные водители опасаются проводить замену трансмиссионной жидкости, доверяя эту работу лишь профессионалам. Тем самым «влетая в копеечку». На самом деле замена масла в коробке передач — дело не сложное и под силу любому автолюбителю.

Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов

Перед тем, как провести замену масла в МКПП на Фольксвагене Поло седан, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • комплект ключей разного размера;
  • динамометрический ключ с головкой на 22 мм;
  • шестигранник на 17 мм;
  • воронка или масляный шприц;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • несколько новых уплотнительных колец;
  • новая трансмиссионная жидкость (3 л).

Замена жидкости производится при разогретом моторе. Предварительно машину необходимо поставить на смотровую яму или эстакаду. В случае отсутствия оных можно поднять автомобиль при помощи домкрата.

Будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности! Зафиксируйте автомобиль во время работы, поставив его на нейтральную передачу и ручник. Также будьте осторожны с маслом: если его температура окажется слишком высокой, это может привести к травмам и ожогам. Работайте в защитной одежде.

Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач

Рассмотрим замену масла в МКПП в Поло седан своими руками подробно. Весь процесс будет состоять из ряда простых шагов:

  1. Снимем защитный щиток картера. Делается это путем раскручивания крепежных болтов соответствующими ключами.
  2. Находим на поддоне картера пробку заливного отверстия. Откручиваем ее шестигранником на 17 мм, либо ключом на 22 мм. Это же отверстие является контрольным: через него можно проверить уровень масла в картере. При нормальном уровне жидкость должна доходить до нижней кромки отверстия.
  3. Находим пробку сливного отверстия с противоположной стороны от заливного. Откручиваем ее шестигранником на 17 мм, предварительно поставив под отверстие емкость для слива старой жидкости.
  4. Ждем, когда масло полностью сольется. Сливную пробку мы открутили после заливной, чтобы ускорить этот процесс.
  5. Меняем прокладку на сливной пробке и закручиваем ее назад динамометрическим ключом с моментом 40 Н/м.
  6. После этого можно заливать новую жидкость. Делается это с помощью масляного шприца или воронки со шлангом. Масло вливается до тех пор, пока не начнет течь из заливного отверстия. Механическая коробка передач Фольксвагена Поло седан вмещает в себя около 3 литров смазки.
  7. На заливную пробку ставится новое уплотнительное кольцо, после чего она закручивается на место ключом с моментом 40 Н/м.
  8. Устанавливаем назад защиту картера. На этом процедуру замены масла в МКПП на Volkswagen Polo Sedan можно считать завершенной.

Выбор масла для Фольксвагена Поло

В VW Polo sedan замена масла в МКПП проводится приблизительно каждые 30 — 100 тыс. км пробега. Цифра эта зависит от условий эксплуатации автомобиля и типа заливаемой жидкости. Многие водители не меняют жидкость в коробке передач годами. Благо, в механической КПП это имеет не такое критическое значение, как в автоматической. В среднем замену масла в МКПП Volkswagen Polo Sedan рекомендуется проводить каждые 60 тыс. км, или, если машина выводится из гаража редко, каждые 2 — 3 года.

Чтобы правильно выбрать смазку для механической коробки передач Фольксвагена Поло седан, нужно знать особенности маркировки различных жидкостей.

Самое главное для нас, это брать жидкость класса GL-4. Остальные масла с маркировкой GL являются весьма узкоспециализированными. Масла для МКПП делятся на 15 видов в зависимости от вязкости и маркируются по системе ZF следующим образом: yyW-xx, где «yy» обозначает «зимнюю» вязкость, а «xx» — вязкость при 100 градусах. Самым оптимальным и распространенным выбором являются жидкости с плотностью 75W-80 или 75W-90. Однако стоит учитывать нюансы, связанные с условиями эксплуатации автомобиля.

Если вы использовали одну жидкость для коробки передач, то не стоит доливать в нее новую. Это может привести к поломке КПП и дальнейшему ремонту. Смазку необходимо менять полностью.

В этой статье хочу рассказать вам о замене масла в механической кпп (МКПП) Volkswagen Polo. Согласно регламенту производителя, замена масла в коробке передач не предусмотрена и залита на весь срок эксплуатации автомобиля. При необходимости периодически требуется лишь проверка уровня масла и доливка. Однако несмотря на рекомендации завода изготовителя, многие автомобилисты предпочитают все же менять масла в МКПП, и как это сделать я расскажу ниже.

Масло для МКПП VW Polo

С завода для 5 ступенчатой МКПП используется масло G 052 512 A2 API GL4 SAE 75W-80. Данное масло заливалось на VW Polo до 03.12.2013 включительно. Далее завод стал использовать масло G 052 527 A2 которое используется с 04.12.2013 по настоящее время/

  • Стоимость масла G 052 512 A2 за 1 литр от 800 руб.
  • Стоимость масла G 052 527 A2 за литр от 2000 руб.

Как аналог указанного выше масло могут подойти:

  • Castrol Syntrans V FE 75W-80
  • Motul Gear 75W-80 API GL-4 и GL-5/ MIL-L-2105D
  • ELF TRANSELF GL-4 NF J 75W80

Для замены масло в коробке передач нам потребуется 2 литра масла. На каком пробеге производить замену зависит только от вас и ваших предпочтений. Некоторые меняют на 60 000 км, другие на 80-100 тыс км пробега.

Инструкция по самостоятельной замене масла

Для замены нам потребуются следующие ключи: головка на «22», удлинитель для головки, шестигранник на «17».

Для того чтобы добраться до сливной/заливной горловины, потребуется снять защиту двигателя.

С помощью шестигранника откручиваем сливную пробку и подставляет заранее подготовленную тару для слива старого масла. В коробке около 2 литров масла, слишком большая емкость не нужна. Полностью слив старое масло закручиваем заливную пробку обратно.

Для заливки масла необходимо использовать шланг такого же диаметра как заливное отверстие и воронку, либо специальный шприц для закачки масла.

Заливаем масло через через заливную горловину следя при этом за уровнем.

Видео инструкция по замене масла

В связи с отсутствием сливного отверстия в картере КПП, смена масла в коробке требует специального оборудования. Для нормальной и долговечной работы коробки следует точно выдерживать рекомендованный уровень заливки. Его понижение приводит к масляному голоданию и поломке механизмов коробки, в первую очередь, зубчатых колес 5-й передачи. Поэтому лучшим решением всех проблем будет в автосервисе, имеющем соответствующие приспособления и опыт обслуживания автомобилей Фольксваген. Обратившись к специалистам нашей сети, Вы можете не сомневаться в высоком качестве выполненной работы и надежности гарантии, предоставляемой после ремонта.

Запчасти

На конвейере в МКПП Фольксвагена Поло заливается трансмиссионное масло VAG G 052 512 A2. При замене можно использовать как оригинальную «трансмиссионку», так и аналоги сторонних производителей (Castrol, Liqui Moly и т. п.), отвечающие требованиям API GL4 SAE 75W 80. Для заполнения КПП потребуется 2,1 л масла.

Применение несоответствующих жидкостей приводит к затрудненному переключению скоростей, вибрации и ускоренному износу шестерней, подшипников и синхронизаторов.

Вы можете получить эту услугу в нашей сети , просто найдите ближайший на карте и приезжайте!

Покажем как своими руками произвести замену масла в механической коробке переключения передач автомобиля Фольцваген Поло Седан. Среди владельцев машины ходит слух, что масло в коробку заливается на весь период службы и менять его в процессе нет необходимости. Правда многие забывают, что производитель рассчитывает на срок эксплуатации автомобиля 6-7 лет, нашему же немцу на дня как раз исполнилось 6 лет.

Новое масло которое мы будем заливать в коробку LiquiMoly SAE 75W-90:

Вот так выглядит сливная пробка:

Откручивается она шестигранником на 17, также как и заливная:

В нашем случае шестигранника такого размера не оказалось под рукой, поэтому пришлось вместо него использовать сваренный болт с гайкой. Откручиваем сливную пробку, подставляем ёмкость для слива отработки:

Когда старое масло из коробки полностью сольётся, закручиваем сливную пробку обратно, затягиваем её при помощи динамометрического ключа с усилием 40 H/m. Выкручиваем заливную пробку, заливаем новое масло через импровизированную воронку, в сервисной книжке написано, что должно поместится 2.1 литра. Закручиваем заливную пробку с таким же усилием, как и заливную, 40 ньютон на метр.

Видео замена масла в МКПП механической коробке Фольксваген Поло Седан:

Резервное видео как заменить масло в МКПП механической коробке VW Polo Sedan: