Новая гос программа автокредита «Первый автомобиль» для поддержки отечественного автопрома вступила в действие с 1 июля 2017 года. Основная цель – увеличить спрос на легковые машины со стороны граждан, которые никогда не владели собственным авто.
Участвующий в программе человек получает двойную выгоду: льготное кредитование и дисконт 10% от стоимости «легковушки».
Участие в данной госпрограмме подразумевает знание следующих важных условий:
Согласно условиям программы, можно стать обладателем нового автомобиля как отечественного, так и иностранного происхождения.
Список следующий:
Вполне возможно, что со временем он будет расширен.
Если рассматривать конкретные зарубежные модели в программе «Первый автомобиль», то на момент написания этого материала, можно было оформить следующие в минимальной комплектации:
Перечень банков-участников постоянно обновляется. Уже сейчас известно, что в список этой государственной программы вошли такие известные банки, как:
Если принято положительное решение об участии, необходимо подать соответствующую заявку в банк. При себе обязательно иметь:
Банковское учреждение сделает проверку кредитной истории клиента. Также человеку потребуется написать расписку о том, что до конца 2017 года он не станет приобретать в кредит другие машины. Это делается для того, чтобы исключить повторное использование предоставляемой скидки в 10% от госпрограммы.
Как и любая другая программа господдержки, проект «Первый автомобиль» содержит множество нюансов, о которых должны знать потенциальные участники прежде, чем подавать заявку:
С 01.07.2017 г. запущено множество программ по стимулированию автомобильной отрасли. На эти цели государством выделено 7 млрд. 500 млн. рублей. Возможно повышение размера субсидий, если покупательский спрос будет высоким. Запланировано, что половина выделенных средств реализована в отношении легковых автомобилей, а другая часть пойдет на поддержку в приобретении тяжелой техники. При стоимости легковой машины 1.45 млн. рублей дисконт составит 145 тыс. рублей. При лизинге в отношении тяжелых машин к скидке в 10% прибавляется дополнительный дисконт — 2,5%.
Покупка автотранспортного средства требует не только серьезного подхода со стороны владельца, но и существенных денежных затрат. Чтобы снизить денежную нагрузку многие пытаются воспользоваться услугой автокредитования. Но и этот способ покупки транспорта не делает доступным покупку автомобиля абсолютно для всех граждан. Чтобы процесс покупки автомобиля сделать проще и поддержать отечественного производителя на помощь заёмщику приходит государственная поддержка. Те, кто в первый раз покупает автомобиль, могут воспользоваться уникальной государственной программой. Чтобы в ней участвовать, нужно знать условия госпрограммы «Первый автомобиль» в 2019 году. Программа стала доступной 1 год назад.
Воспользоваться госпрограммой может абсолютно любой гражданин нашей страны, который решил пробрести автотранспортное средство впервые. Покупатель может получить скидку на стоимость транспортного средства до 10%.
При этом стоить учесть следующие моменты:
Для того, чтобы принять участие в госпрограмме по покупке авто нужно первым делом обратиться в автосалон или банк, где специалисты ознакомят со всеми правила участия в программе.
Участник должен соответствовать следующим требованиям:
Те деньги, которое выделяет государство на данную программу можно израсходовать на первоначальный взнос по кредиту за ТС, или на уменьшение основного тела кредита. При этом, если вы покупаете авто за наличные деньги, участие в программе невозможно.
Для участия в программе с господдержкой покупки в кредит своего первого транспортного средства нужно собрать следующие документы:
После того как вы будите уверены, что подходите под все требования для участия в программе, можно приступать к активным действиям.
После оформления кредитного договора вы становитесь владельцем выбранного вами автотранспортного средства. Но при этом не сможете выставить его на продажу, пока не расплатитесь по кредиту.
В прошлом году денежные средства, которые заложены в программу из бюджета, были израсходованы за 3 месяца. На данный момент программа действует до 2020 года при условии, что выделенные деньги не закончатся раньше срока.
По данной программе участник может купить только новое транспортное средство. Поддержанные авто не могут быть приобретены в рамках господдерживающего проекта. Цена на авто не должна быть более полутора миллионов рублей.
Чтобы процесс выбора своего первого авто был проще государство выделила некоторые модели транспортных средств, которые можно купит поданное программе.
С обновлённым списком автомобилей можно ознакомиться на официальном сайте Минпромторга РФ .
С этого года участник программы не обязан платить НДФЛ за покупку нового транспортного средства. Программа нацелена на поддержания граждан государства и стимулирования продаж отечественных автомобилей. Поэтому все приобретения в рамках программы не облагаются налоговыми сборами .
В 2018 году правила и требования по госпрограмме немного изменились.
Программа 2017 года
Программа государственной поддержки имеет огромный ряд преимуществ.
Кроме плюсов, государственная программа имеет несколько минусов.
Участие в двух программах одновременно невозможно, необходимо выбрать именно ту, которая больше подходит вам и вашей семье.
В 2018 году одним из главных условий программы является первичное приобретение ТС. То есть автолюбитель не может стать её участников, если ранее в его владении было транспортное средство. Поэтому воспользоваться этими программами не реально.
Не во всех регионах страны присутствуют банковские учреждения, которые принимают участие в программе. Свой новый первый автомобиль можно приобрести в следующих крупных городах:
Узнать есть ли в вашем регионе банки, которые предоставляют кредит на покупку авто совместно с госпрограммой можно уточнить в самом банковском учреждении. При этом самым большим учреждением, которое находится почти во всех регионах является Сбербанк, он тоже поддерживает программу субсидирования автокредита.
Если участник программы нашел в своём городе несколько банковских учреждений, которые поддерживают данную госпрограмму, то нужно тщательно изучить условия программ и выбрать ту, которая подходит именно вам. На что обратить внимание:
Если в автомобильном салоне вам говорят, что он не поддерживает условия программы, то заставить его продать авто по льготным условиям не получится. Поддержка автосалона данной программы зависит от деловых отношений с банками-участниками проекта. В этом случае лучше найти другой салон или обратиться напрямую в банк.
По закону участвовать в программе могут все лица, которые имеют водительские права и не имели никогда в собственности автомобиль. Про возрастные ограничения в законе ничего не сказано. Тогда попробуем догадаться сами. Водительское удостоверение можно получить только после совершеннолетия. Максимальный же возраст участника программы может указать банк-кредитор, ведь именно в их правилах прописаны возрастные ограничения по предоставлению кредитных продуктов гражданам, обычно этот возраст равняется 60-65 года. В итоге получается, что в программе могут принять участия лица от 18 до 65 лет.
По условиям программы у гражданина никогда не должно быть ТС. При этом каким образом он стал владельцем автомобиля не важно. Авто, доставшееся по наследству, считается собственностью гражданина, что противоречит установленным правилам для участия в программе.
Практически в любом банке при оформлении кредита навязывают услугу по страхованию жизни заёмщика, говоря, что это необходимо. По законам РФ заёмщик вправе отказать страховать жизнь, и банк при этом не может отказать в предоставлении кредитных средств. Если вы уже застраховали жизнь, то можете расторгнуть договор со страховой компанией в одностороннем порядке в течение 10 дней.
Госпрограмма первый автомобиль условия обновлено: Январь 16, 2019 автором: admin
Условия участия в программе «Первый автомобиль», с 2017 года запускаемой в России, пока известны лишь в общих чертах. Информация о возрастных ограничениях (до 30 лет) для участников программы, которую ранее предоставляли различные СМИ, опровергнута официальными представителями Минпромторга.
Эта программа разработана Минпромторгом в основном для поддержки отечественных автопроизводителей и является составляющей комплекса подобных проектов.
Радость от первого автомобиля
В эту программу входят:
Условия участия в программе «Первый автомобиль» 2017 пока известны лишь в общих чертах.
Входящая в число этих мер программа «Первый автомобиль», разработанная Минпромторгом, заключается в предоставлении льгот при покупке человеком первого автомобиля в своей жизни.
Внедрение всех этих программ не является своего рода благотворительностью со стороны государства, хотя изначально они требуют немалых вложений бюджетных средств.
Расчёт здесь достаточно простой – простимулировав продажи отечественной техники, государство получит прибыль за счёт акцизов и , взимаемых с предприятий и частных лиц. В принципе, достаточно приемлемый с этической точки зрения способ заработать.
Первый личный автомобиль
Сколько машин будет продано по этой программе, зависит от выделяемых государством средств.
Расплывчатые поначалу сроки вступления в действие программы господдержки «Первый автомобиль», планируемые на вторую половину 2017 года, обрели, наконец отчётливую дату – 1 июля 2017.
Порядок подачи заявок на участие в программе и перечень необходимых документов пока нигде не опубликованы. Также, возможно, может измениться и ценовой порог автомобилей – ассоциация «Российские автомобильные дилеры» выступила с предложением увеличить его до 1 150 000 – 1 800 000 рублей.
Сколько машин будет продано по этой программе, зависит от выделяемых государством средств. Пока эксперты отмечают неравномерное их распределение между различными сходными программами. Вполне возможно, все цифры, включая дату ввода программы в действие, ещё будут изменены.
Президент Путин с Ладой Грантой
Программа «Первый автомобиль» - это, в первую очередь, программа поддержки нашего автопрома.
Повторимся, что государственная программа «Первый автомобиль», вводимая с 2017 года, ставит своей целью поддержку отечественного автомобилестроения.
К сожалению, выделяемые на неё средства недостаточны, чтобы произвести глобальные изменения в этой сфере. Но ситуация с автозаводами в нашей стране такова, что, основанные ещё во времена СССР государством, они на протяжении многих лет приносили прибыль, причём без каких-либо дополнительных вложений средств.
Удивительно, как вообще в таких условиях они смогли удержаться «на плаву» (АЗЛК, правда, «утонул»), производя хоть насколько-нибудь конкурентоспособную продукцию.
Взять, к примеру ВАЗ 2108. На его разработку было потрачено немало времени, и автомобиль для того времени получился превосходный. Позднейшие его модификации являли собой лишь эксплуатацию первоначальных разработок. В результате получились современные «Гранта» и «Приора». Внешне - совершенно другие машины, пока не начинаешь их ремонтировать - практически ничего в них не изменилось. Все технические решения так и остались на уровне 80-х. А «прилепить» на мотор вместо карбюратора систему впрыска может и самоучка.
Поэтому «Первый автомобиль» - это, в первую очередь, программа поддержки нашего автопрома, нуждающегося в современных решениях технических вопросов.
В связи с различными факторами, сегодня покупка автомобиля для многих людей является проблемой. Часто не хватает денег на новую качественную машину, поэтому разработана программа «Первый автомобиль». Начала действовать с 1 июля 2017 года.
Продвигая этот и другие проекты, правительство поддерживает автомобильную промышленность, стимулируя производство и сохраняя тысячи рабочих мест. Каждый желающий может воспользоваться замечательной возможностью приобрести транспортное средство своей мечты.
Конечно, как и в каждой бочке меда присутствует маленькая ложечка дегтя: придется попрощаться с бонусами за утилизацию машины и трейд-ин, правительство приняло волевое решение от них отказаться.
Прогнозируется, что до конца этого года по разным программам граждане купят около 400 000 автомобилей, которые сошли с российских конвейеров за два последних года.
Перейдем к более конкретному и детальному рассмотрению условий программы. Для того чтобы купить свой первый автомобиль надо обязательно иметь гражданство Российской Федерации. Без водительских прав даже и не мечтайте взять кредит по этой программе. Пойдите сперва в автошколу, выучите правила дорожного движения, сдайте экзамен по вождению, а уже после этого езжайте в банк, пока что на общественном транспорте для оформления кредита.
В банке вы будете должны показать отчет, который вам предоставит бюро кредитных историй, показывающий, что вы не подписывали в 2017 году никаких других договоров на покупку автомобиля. То есть, что машины у вас никогда не было и быть не могло.
После этого вы должны будете написать заявление о том, что берете на себя обязательство не оформлять в текущем году никаких других договоров, которые бы предусматривали покупку автомобиля. Итак, что остается в итоге. Всего три условия:
Здесь надо уточнить второй пункт. Он исключает возможность приобретения автомобиля по документам своего прадедушки, который в молодости хорошо управлялся с лошадьми в колхозе, а водительских прав у него отродясь не было. Или, оформить покупку на имя несовершеннолетнего ребенка. Эти ограничения предусмотрены для того, чтобы исключить не чистых на руку автолюбителей, которым надоела старая машина, а на новую цены кусаются, и хочется сэкономить приличную сумму. В программе «Первый автомобиль» принимают участие, только те люди, которые на самом деле ранее не имели этого средства передвижения.
Сотрудники автошкол страны без работы не останутся, легко можно представить какая волна желающих заполнит их аудитории, и сядет за руль учебных машин с инструкторами для отработки практических навыков вождения.
Итак, если первые условия соблюдены, и в портмоне новенькие водительские права, то следующий этап – непосредственное оформление кредитного договора, и получение во владение новенькой машины мечты. При этом рассчитывайте, что мечта может стоить не дороже 1,45 млн. рублей. Для дебюта за рулем – это немаленькие деньги.
Срок, на который можно будет оформить кредитный договор, не должен превышать 36 месяцев, за этот период времени вся сумма должна будет выплачена. Перед тем как оформлять кредит, хорошенько рассчитайте свои финансовые возможности, ибо, не смотря на то, что кредит льготный – это не касается сроков обязательных выплат.
Большим преимуществом госпрограммы «Первый автомобиль» 2017 года, является возможность не выплачивать первый взнос.
Одним из главных параметров кредитного договора является процентная годовая ставка, в этом случае она порадует покупателя, ведь составляет всего 11,3% годовых, и то это максимальное значение. При желании можно пройтись по финансовым организациям, и в любом случае получить более выгодное предложение, ведь они заинтересованы в привлечении клиентов, и конкурируя между собой, понижают значение кредитной ставки.
Но и это еще не все. Если вы берете кредит и при этом оплачиваете первый взнос, то предоставляется 10% скидка. Конечно, самым выгодным вариантом покупки будет, если внести максимально возможный первый взнос.
Обратите внимание на то, что со скидкой до конца года можно приобрести всего лишь одну машину, без скидки – количество не ограничивается: покупайте, сколько душе и кошельку угодно.
Скептики сразу подумают, что по условиям программы их первый автомобиль будет совсем не тот на который они рассчитывали когда копили на него деньги. Но тут они ошиблись, в списке хорошие машины зарубежных и отечественных марок.
Каждый четвертый автомобиль, который приобретается на этих условиях – Lada. Для флагмана отечественного автопрома – это существенная поддержка, 2/3 всех тольяттинских машин реализуется при помощи скидок. Иностранных брендов, которые участвуют в госпрограммах, продается тоже немало: от трети до половины всех автомобилей.
Кредитование по разным программам, в том числе и для покупки первого авто, начало действовать с 2014 года. Фактически в 2017 году правительство внесло некоторые коррективы, чтобы расширить ее возможности. Запланировано, что период действия программы будет до конца этого года.
Но жизнь всегда вносит свои поправки, все будет зависеть от экономических показателей всей промышленности, в том числе и автопрома. Скорее всего, она будет действовать до тех пор, пока не начнется рост экономики, для того, чтобы поддержать отечественного производителя, ведь одно из условий – автомобиль должен быть собран на российских заводах.
Заинтересованность банков в выдаче льготных кредитов по программе «Первый автомобиль» достаточно высокая. Каждый борется за клиента, можно выбирать из большого списка, в котором около 90 банков-участников. Некоторые из них:
При покупке автомобиля в автосалоне всегда можно уточнить список, поскольку он все время обновляется. Каждый банк имеет свои условия оформления кредита, поэтому надо внимательно их изучить перед тем, как выбирать то или иное финансовое учреждение, всегда возможны нюансы. Например, одни выдают кредит только по своему списку автомобилей, у других условием является страхование здоровья и жизни заемщика, третьи захотят первый взнос, который вам не по карману или дополнительные гарантии. Оформлять льготный кредит выгоднее в любом случае, он помогает снизить уровень выплат, а это в свою очередь положительно сказывается на семейном бюджете.
Важно уточнить, что поскольку одним из главных условий оформления кредита по программе «Первый автомобиль» является наличие паспорта гражданина России, то не зависимо от того в каком городе страны вы проживаете, везде, где находятся банки-участники данной программы, есть возможность оформить покупку машины.
Удивительно, но факт!
Несколько интересных фактов для тех, кто мечтает купить свой первый автомобиль. За свою долгую историю, автомобили меняли внешний облик, все время конструкторы неустанно работали над улучшением технических характеристик.
Как выяснила «Газета.Ru», в Минпромторге назвали точную дату запуска новых госпрограмм по поддержке потребительского спроса на новые автомобили. Как рассказал «Газете.Ru» информированный источник, а позже подтвердил глава Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев, госпрограммы «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль» «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело» заработают с 1 июля 2017 года.
Всего на них выделят 7,5 млрд руб. Разделить бюджетные средства планируется пополам — на кредитные (легковые автомобили) и на лизинговые (тяжелая техника).
Дилеры оценивают, что таким образом по наиболее актуальным для покупателей легковушек программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» получится продать около 40 тыс. транспортных средств до конца года.
При этом не исключается, что если программы будут востребованы, то на них выделят дополнительные средства. Отметим, что ограничение по цене автомобиля, который можно купить на льготных условиях, составит 1,45 млн руб., хотя ранее дилеры и просили увеличить пороговую цену до 1,6 млн руб.
Как рассказал информированный источник «Газеты.Ru», окончательное решение по запуску программ было принято вечером в среду, 7 июня, на встрече представителей Минпромторга с автодилерами и ведущими автобрендами.
Как, в свою очередь, пояснил глава РОАД Олег Мосеев, действие запущенных ранее кредитных программ по субсидированию процентных ставок сохраняется. При этом на них «накладывается» действие дополнительных льгот по «Первому» или «Семейному» автомобилю.
«По кредитным программам клиент получает дополнительную 10-процентную скидку на автомобиль, — сказал Мосеев.
— То есть помимо субсидирования процентной ставки полагается 10-процентный дисконт от стоимости автомобиля. Нам приводили примеры, что если автомобиль стоит 1,45 млн руб., то скидка на него составит 145 тыс. руб.
По лизинговым программам к этим 10 процентам скидки добавляется еще 2,5-процентный дисконт».
Стать участником программы «Первый автомобиль» может любой клиент без ограничений по возрасту, главное, чтобы машину он покупал впервые. А на скидку по программе «Семейный автомобиль» можно будет рассчитывать тем, у кого в семье двое малолетних детей.
«Вопрос в конечной сумме, которую направят на эти цели, — сказал Мосеев «Газете.Ru», то есть на кредитные и лизинговые программы придется по 3,75 млрд.
— Эта сумма немаленькая, но в предыдущие годы если подобные программы показывали свою эффективность, то финансирование увеличивали. И поэтому такой шанс есть и сейчас. Что касается пороговой суммы в 1,45 млн — это вполне нормально, хотя мы просили больше. В эту сумму могут уложиться не только «АвтоВАЗ», но и Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda и другие марки, которые имеют локализованное производство в России. Поэтому список участников очень большой. И очень хорошо, что деньги выделяются не производителю, а сразу клиенту через банк.
Сработает рыночный механизм выбора товара — хочешь Hyundai, хочешь Lada, все равно идешь в банк и выбираешь, что тебе нравится».
Напомним, что на возможность приобрести автомобиль в кредит по сниженным процентным ставкам в этом году выделили 10 млрд руб. Чиновники уверены, что такие меры убедят россиян приобрести как минимум 350 тыс. новых автомобилей в кредит. Для того чтобы получить обещанную скидку до 6,7 процентного пункта, нужно соблюсти ряд условий. Во-первых, изначально ставка банка не должна превышать 18% годовых. Во-вторых, транспортное средство может быть только 2016 или 2017 годов выпуска. Также при его покупке нужно обеспечить залог и внести предоплату не менее 20%.
При этом срок действия договора не может превышать 36 месяцев.
Как заявил в беседе с «Газетой.Ru» аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко, основными бенефициарами решения Минпромторга являются производители с высоким уровнем локализации.
«Интересны данные инициативы министерства тем, что это, пожалуй, если не первый за последние годы, то очень редкий случай, когда министерство вспомнило про нужды и потребности производителей коммерческих автомобилей, грузовиков и тяжелой техники, дела у которых также на протяжении последних двух лет идут откровенно неважно, — сказал Яковенко.
— Коммерческие автомобили, не вполне заслуженно выпадавшие ранее из поля зрения Минпромторга, также требуют внимания. Я думаю, что малый бизнес на ура воспримет новую программу.
Однако структура финансирования программы выглядит несколько непонятно. К примеру, стоимость автокрана «Галичанин» на базе «КамАЗа» составляет почти 6,5-7 млн руб., это примерно восемь легковых автомобилей. На мой взгляд, структура финансирования по каким-то не совсем понятным причинам все же больше отвечает интересам производителей легковых автомобилей, в то время как производителям техники по большому счету достанутся лишь остатки с «барского стола».
В свою очередь генеральный директор ИК «Форум» Роман Паршин заявил, что критически относится к такого вида программам. «По сути, это неуместное в капиталистической экономике субсидирование, — сказал Паршин. — Экономическая суть таких программ заключается в том, что
бюджетные деньги, то есть наши с вами налоговые отчисления, перераспределяются в пользу некоей группы людей, которые хотят купить, скажем, легковые автомобили стоимостью до 1,45 млн руб., а также в пользу производителей автомобилей, подпадающих под условия этой программы.
Тогда как свободный рынок продажи автомобилей прекрасно сам регулирует отношения покупателей и продавцов автомобилей между собой.
В 2016 году уже действовали такие программы, как «Утилизация» и «Льготное автокредитование при господдержке», в результате основные бонусы получил «АвтоВАЗ». Основными бенефициарами таких программ становятся, например, начинающие водители или многодетные семьи, но непонятно, чем эти группы граждан лучше всех остальных, например, водителей со стажем или бездетных».
Всего в 2017 году, по планам Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома на 2017 год составит 62,3 млрд руб. Их реализация должна простимулировать продажи более 750 тыс. машин и позволить выйти на рост производства к прошлому году на уровне 7%, что должно дать дополнительный импульс не только автопроизводителям и производителям автокомпонентов, но и предприятиям в другой сфере.