Корса авто. Опель Корса Opel Corsa

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах, и сотня-другая таких машин на всю страну – это просто не серьезно. С такой «нелюбовью» населения к автомобилям этого класса, маленькой машине нужно быть очень не ординарной, чтобы все же найти своего покупателя. Давайте посмотрим, чем хороша Corsa с пробегом, можно ли найти машину с хорошим состоянием кузова, салона, ходовой части и электрики. А потом . Нет, моторчики.

Почему Corsa?

К омпания Opel всегда традиционно брала ценой и практичностью. И ее Opel Corsa были именно такими – простыми, практичными и честными. Собственно, наряду с VW Polo именно Corsa оказалась одним из первопроходцев класса и задавала компоновочные и эргономические стандарты на протяжении сорока с лишним лет.

Финансовые трудности компании в XXl веке жизнь немного усложнили: Corsa B и Corsa C с трудом поспевали за лидерами, сильно отставая в популярности. Виной тому и излишняя простота и явные маркетинговые сложности, и лицензионные отчисления GM, которая постепенно избавлялась от оригинальных европейских разработок. В итоге головная компания General Motors на европейском рынке для снижения издержек производства начала активное сотрудничество с корпорацией FIAT. Итальянцы получали бензиновые моторы, коробки передач и компоненты платформ, GM получила новые дизельные моторы и новую компактную базу для замены окончательно устаревшей Opel Corsa C.

1 / 3

На фото: Opel Corsa 5-door (A) "1985–87

2 / 3

На фото: Opel Corsa 5-door (B) "1997–2000

3 / 3

На фото: Opel Corsa 3-door (C) "2000–03

Новая машина получила индекс D и заметно более крупную платформу SCCS platform (Small Common Components and Systems platform). На ней же выпускались Fiat Punto, Grande Punto, 500L, Doblo, Alfa Romeo MiTo, Lancia Delta, Opel Meriva B и – не удивляйтесь – внедорожники Jeep Renegade, Compass 2017 и Fiat 500X.

Зачем Opel было нужно это сотрудничество? Господа из-за океана не оценили сохранение классических канонов класса в прошлых поколениях модели, из-за которых они получались маленькими, простыми и слишком дешевыми. Популярность этих автомобилей падала уже много лет, Corsa С уже не входила в тройку лидеров по продажам в Европе. В новом веке даже от небольшой машинки требовалась отточенная управляемость, просторный салон и высочайшая экономичность. И, конечно же, требовались гибкость платформы и возможность предложить большое количество опций. Наконец, машина получила всё необходимое.

Догнать VW Polo и Ford Fiesta по продажам в Европе не получилось, но позиции машины на рынке явно улучшились. В России маленький Opel ненадолго даже стал хитом продаж. Ненадолго, потому что кризис 2008 года подкосил наметившийся успех: машину собирали только в Европе, и цена была привязана к курсу евро, что обвалило продажи уже в 2009 году. К тому же в этом же году на российском рынке появился Polo Sedan, а затем и Solaris и Rio, и покупатели недорогих машин получили куда более заманчивые предложения.

Выбор авто

Opel Corsa C с пробегом: облегченная подвеска и дорогие блоки управления

Традиционно для сайт обзор технических особенностей автомобиля с пробегом - большой и подробный, и разбит он на две части. В первой коснемся кузовных проблем, особенностей электрики и ходовой. Во второй разберемся,...

6724 1 1 20.12.2016

Небольшой прирост размеров автомобиля позволил получить значительное улучшение эргономики передних мест в сравнении с предшественниками. Самый приятный сюрприз для поклонников марки заключался в заметном повышении качества и эргономики салона. О спартанской простоте и строгости почти ничего не напоминало, внутри стало заметно веселее и удобнее.

Пассивную безопасность тоже подтянули к лидерам: появился полный комплект из шести подушек безопасности, и Корса показала отличный рейтинг безопасности EuroNCAP.

При сохранении простой задней подвески со скручиваемой балкой сильно улучшилась управляемость автомобиля.

Линейка двигателей все так же начиналась с трехцилиндрового литрового мотора, хотя на вершине гаммы еще до первого рестайлинга расположился уже турбонаддувный бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 192 л.с., а после второго рестайлинга его мощность даже увеличили до 210 сил. В середине линейки моторов после первого рестайлинга уже прописались стосильные моторы 1,4 литра, которые стали лишь чуть менее популярные, чем 1,2-литровые, ставшие самыми распространенными.



На фото: Opel Corsa 5-door (D) ‘2006–09

Для Corsa оставили классическую АКПП: с мотором 1,4 л предлагали четырехступенчатую AF-17. Но вот с мотором 1,2 л можно было получить только простенький «робот» Easytronic.

Несмотря на некоторый рост сложности, машина осталась предельно простой и функциональной, а это – отличный залог эксплуатационной надежности. На протяжении жизненного цикла машина перенесла целых два рестайлинга, которые не изменили ее основных характеристик, но добавили новых двигателей и сервисной электроники, а также серьезно изменили внешность. Вышедшая следом Corsa E на деле оказалась глубоким рестайлингом поколения D. Это ли не показатель признания удачности модели?

Спустя десять лет с момента выхода Corsa D большая их часть по-прежнему на ходу. Но нюансов всё же хватает. Разберёмся с ними?



На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2006–09

Кузов

Выбор авто

Выбираем VW Golf VI с пробегом: горе турбомоторов, проблемы с DSG

Трансмиссия В этом поколении Гольф лишили коробок нефольксвагеновского производства. Так что выбор есть, но только между «механикой» и коробками DSG трех видов. С МКПП серьезных проблем немного, хотя сами коробки по...

71143 11 6 30.11.2016

Все пословицы про гниющий Opel можете оставить для тех, у кого машины «классического» возраста, лет от двадцати. В XXI веке Опели ржаветь почти разучились. Конечно, это не BMW, которые на половину состоят из алюминия и пластика, но по уровню обработки металла автомобили Opel напоминают столь нежно любимые народом «фольксы» девяностых годов. Если металл не поврежден с изломами и потертостями, они практически не ржавеют.

Царапины и сколы не рыжеют годами: настоящая оцинковка тут везде, кроме крыши. И даже если краска отслоилась на большом участке, последнему долго ничего не грозит. Такое, к сожалению, случалось регулярно на машинах до первого рестайлинга, потом изменили технологию окраски и случаев «облезания» почти не встречается.

Тем не менее, изнутри есть куча мест, где поверхностная коррозия иногда пробивается. Обычно это швы и стыки в закрытых зонах. Обидно, но при очень хорошем качестве самого металла окраска оставляет желать лучшего, и тонкий слой ЛКП легко слезает при малейших ударах, пробивается камнями на капоте и дверях, понемногу слезает под воздействием «пескоструя» на порогах и арках.

Основные проблемные места у маленького Opel классические – кромка капота, задние арки и крылья. Задняя дверь тоже всегда оказывается в числе первых элементов, попадающих под перекраску.

1 / 2

2 / 2

На фото: Opel Corsa 5-door (D) "2010–14

Пятидверные машины чаще сталкиваются с коррозией задних крыльев за арками, зато у трехдверок краска чаще повреждается на самом широком крыле.

Очень зря после 2008 года перестали ставить молдинги на двери: на дорестайлинговых машинах сколы кромок и вмятины на поверхности встречаются намного реже, чем у рестайлинга, где это дело обычное.

Регулярно встречаются экземпляры с забитыми сливами лобового стекла, протечками в салон и плохим состоянием швов в зоне надмоторной ниши. Найти следы откровенной коррозии, а не точечные проблемы, получится только на машинах старше 10 лет или на машинах, плохо восстановленных после мелких и не очень мелких ДТП.

К сожалению, «женская» машина у нас – это пока что во многом повышенный риск мелких притираний и царапин, а не вовремя произведенная окраска, нарушение технологии ремонта или замена элементов на дешевые китайские аналоги приводит к появлению ржавчины через несколько лет.

Сервисы отмечают не очень надежную защиту днища, не развитую защиту арок и другие особенности дешевых машин, но пока это не приводит к серьезным последствиям для кузова.

Стоимость лобового стекла

цена за оригинал

14 121 рубль

Лобовое стекло крепкое и не затирается, что для недорогой машинки уже большой плюс. Причем штатный Pilkington не особенно боится даже сильных ударов. А вот фары тут слабенькие, поверхность очень быстро затирается, уже после трех-пяти лет нужна восстановительная полировка, а если машину хоть немного били бампером, хотя бы о сугробы при парковке, то и восстановление креплений.

«Продвинутые» фары AFL светят на порядок лучше обычных, но и хлопот могут доставить много. Со временем выходят из строя приводы линзы, и свет перестает быть интеллектуальным. Да и рефлектор выгорает уже лет через пять-шесть, а значит, нужно серьезное вмешательство в конструкцию оптики или попросту её замена. Зато на момент выхода Corsa у конкурентов адаптивной оптики не было даже в таком виде.

Обратите внимание на состояние нитей обогрева заднего стекла. Восстановить их не всегда получится качественно, они понемногу отслаиваются от поверхности и осыпаются. А само стекло стоит в несколько раз дороже лобового. Если стекло повредят при замене задней двери, сумма расходов на ремонт может существенно увеличиться.

1 / 2

2 / 2

На фото: Opel Corsa 3-door (D) "2010–14

Салон

К салону претензий минимум. Да, он простой, поскрипывает, сиденья тоже очень простые и при пробегах уже за сотню тысяч километров просаживаются. Хотя при таком пробеге уже всё облезает капитально, причем кожа и пластик часто не выдерживают острых коготков владелиц и просто выкрашиваются.

Кожух рычага МКПП теряет плавность обводов уже после 60-70 тысяч пробега, но в остальном салон держится хорошо. Пластик достаточно надежен и долговечен, дверные карты не вытираются, кнопки не затираются.

Подсветка на машинах возрастом от пяти-семи лет может отказать, поэтому придется разбирать и менять лампы и диоды. И часто это операция становится не простой: элементы не разборные.

На фото: интерьер Opel Corsa 5-door (D) ‘2006–09

Стоимость передней фары AFL

цена за оригинал

34 426 рублей

Серьезные замечания может получить только работа климатической системы. Во-первых, вентилятор получился недолговечным, уже при пробегах больше 50-80 тысяч километров подшипники начинают шуметь, особенно зимой. А после 100-150 тысяч он, скорее всего, потребует ремонта или замены. Во-вторых, редкие машины с автоматическим климат-контролем сильно смущают своей конструкцией опелевские сервисы. Она тут от Фиата и прочностью не отличается, могут подвести и моторедукторы, и сам блок управления. Порой слетают тяги приводов, а возможности диагностики недостаточны, для успешного ремонта мастеру нужно знать конструкцию.

Радиатор печки надёжен, да и машина сама по себе «теплая».

Кондиционер на Corsa – не самый долговечный узел, страдает он в первую очередь медленными утечками из-за слабых уплотнений и вибронагруженности. Не редкость и выход из строя муфты и самого компрессора. Конденсор защищен слабо, и у машин, эксплуатирующихся по трассе, он часто побит камнями.

На фото: интерьер Opel Corsa GSi (D) ‘2008–10

Моноцветный дисплей бортового компьютера на машинах первых выпусков понемногу теряет пиксели, решение – перепайка шлейфа или замена блока в сборе. Доступны и восстановленные модули. Если установлен цветной борткомпьютер, так называемый CID, то проблем с ним не будет, зато владельца будут терзать сожаления по поводу устаревшей архитектуры системы.

Большая часть отказов систем салона связана с работой блоков комфорта, они же BCM, а в Corsa это еще и блок предохранителей. К сожалению, дорестайлинговые блоки серии 13142241 KS часто подводят. Подбор замен – операция не простая, блоки завязаны на иммобилайзер и некоторые опции. Поставить первый попавшийся не получится, нужен карпасс и вин кузова и полное соответствие по комплектации, в противном случае можно лишиться противотуманных фар, датчиков дождя и других нужных опций.

Вообще машина отличается наличием множества вариантов исполнения узлов, завязанных на комплектацию. Просто доработать автомобиль и поставить недостающее – не так просто, как на прошлых поколениях модели, придется вносить изменения в проводку и менять казалось бы не связанные модули.

На фото: интерьер Opel Corsa 3-door (D) ‘2010–14

Электрика

Проводка автомобиля достаточно надежна и хлопот почти не доставляет. Хотя, конечно, есть и слабые звенья.

Генераторы Корсы слабоваты, и при эксплуатации по пыльным дорогам можно столкнуться со значительным износом контактных колец уже после 100-150 тысяч километров. Шум подшипников может внезапно проявиться и у чисто городских машин после скромных 50 тысяч пробега. Если стоит версия с обгонной муфтой, то, скорее всего, предстоят расходы по замене до пробега в сотню тысяч. У любителей обогревов и мощных фар можно встретить следы перегрева.

Сравнительно часто выходят из строя регуляторы напряжения. В целом решение проблемы не дорогое, но она часто приводит с сбоям других систем. В частности – блока BCM на машинах до рестайлинга, что затем может вылиться уже в более крупные ремонты.

Стоимость переднего амортизатора

цена за оригинал

4 462 рубля

Подкапотная проводка на самых старых машинах демонстрирует признаки старения. Если подкапотное пространство грязное, то можно найти следы перетирания проводки внутри гофры, а изоляция самих проводов в верхней части отсека и непосредственно у двигателя становится хрупкой и легко повреждается.

Сложности электрики таятся в нескольких электронных блоках и резисторе вентилятора радиаторов. Резистор – давняя беда всех Опелей, у него облезает защитное покрытие, после чего он корродирует и обгорает. Можно восстановить покрытие, если он еще работает, или придется заменить, если вентиляторы включаются только при достижении 106 градусов на полные обороты. Расположен он в левой части моторного отсека в кожухе вентилятора. Цена детали не велика, 1000-2000 рублей, а если поставить от Шевроле Нивы, то и того меньше, но затягивать с ремонтом нельзя однозначно. Перегрузка системы охлаждения обычно заканчивается подтеками и разрывами шлангов, лопнувшим расширительным бачком или появлением масложора у мотора.

Блоки ECU почти у всех моторов располагаются непосредственно на блоке и страдают от перегрева. Проявляются проблемы в виде плохо диагностируемых отказов электрики, сбоев в работе мотора с прогревом и т.д.

Обычно причина кроется в обрыве соединительных проводков внутри блока, и отремонтировать своими силами подобную неприятность не получится. Нужно не только вскрыть герметичный блок, но и счистить защитный компаунд, не повредив платы и проводников, а потом запаять тонкие провода к керамической плате.

Подобные поломки давно научились чинить, нужно просто поискать мастерские по ремонту блоков АБС (там часто бывают те же проблемы) или умельцев на форумах марки. Замена блока на новый потребует наличия «отвязанного» блока или умельца, умеющего «вскрывать» их, покупка первого попавшегося с рук может не помочь.

Решение, за которое часто критикую Opel, это единый модуль зажигания для всех цилиндров. Деталь довольно дорогая, даже не оригинал стоит не менее 4 тысяч рублей, а качественные детали можно купить только за 7-10 тысяч. А для турбомотора цена оригинала взлетает под 30 тысяч рублей.

Часто встречаются проблемы, связанные с прогоранием наконечников свечей из-за загрязнения и попадания масла или антифриза в свечные колодцы. Официально запчастей для модулей зажигания не существует, но на самом деле для замены можно найти отдельно наконечники. К тому же блоки частично поддаются ремонту, и замена высоковольтных конденсаторов поставлена на поток.

На Corsa D число сбоев подобного рода сравнительно невелико, маленькие двигатели очень чувствительны к работе термостата, а у Opel он традиционно слабоват. И это хорошо: в результате рабочая температура обычно получается ниже расчетной и ближе к оптимальным 80-90 градусам, что неплохо сказывается на работе системы управления. Во всяком случае, точно такие же блоки управления и модули зажигания на моторах 1,6 л на Opel Astra выходят из строя в разы чаще.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Corsa D особым качеством не отличается. Скрип колодок и низкий ресурс — вечные спутники машин и до, и после рестайлинга. Правда, у обладателей версий OPC/1.6turbo или крайне редких 1.4S&S 120л.с. тормоза стоят посерьезнее, хотя и там колодки будут скрипеть.

К пробегу в полторы сотни тысяч нужно уже быть готовым к коррозии пальцев суппортов (при отсутствии должного обслуживания) и износу пыльников. Задние дисковые суппорта вообще довольно капризны, стоит проверять их почаще, на каждом ТО. Хорошо, что у большей части машин сзади очень надежные барабаны, с ними проблем никаких не бывает. Главное – не забыть после сотни тысяч пробега проверить, есть ли там еще колодки.

АБС и тормозные магистрали образцово надежны.

Подвеска считается не самым сильным местом. Дорестайлинговые Корсы уже при пробегах в 50-60 тысяч гремели подвеской как старые Жигули. Проблему устранили достаточно быстро: поменяли поставщика тяг стабилизатора поперечной устойчивости и сделали надежнее задний сайлентблок рычага.

На поздних машинах ресурс сайлентблоков составляет больше сотни тысяч километров, шаровой опоры – порядка 100-120 тысяч. Зато опоры стоек могут и на машинах поздних выпусков пройти менее 50 тысяч, особенно, если водитель не бережет подвеску и ездит по грязи. Сзади стоит балка, ресурс её сайлентблоков доходит до 70-100 тысяч километров, но стуки могут издавать и опоры амортизаторов, и подушки пружин.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2010–14

Стоимость подшипника передней ступицы

цена за оригинал

4 864 рубля

Ступичные подшипники – тоже не сильная сторона машины, они довольно хрупкие, и если стоят 16 дюймовые диски, то они могут зашуметь еще до сотни тысяч пробега. А уж при боковых ударах они выходят из строя почти обязательно. С другой стороны, у бережливых водителей на маленьких колесах они могут пройти больше двухсот тысяч километров и не выказывать признаков износа. Проверить их состояние при покупке однозначно стоит, особенно задних.

Рулевое управление тут с электроусилителем, и основные проблемы связаны со стуками рейки, повреждением ее пыльников и отказами электроники. Сбои случаются не так уж редко, и иногда можно остаться без усилителя. Причин масса: от отказов датчиков положения рулевого колеса, сбоев АБС, блока BCM, блока управления усилителем и до простого прогорания проводки.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2010–14

Единственная регулярная ошибка ЭУР – отказ датчика положения. Стоит он недешево, плохо поддается ремонту и выдает себя в первую очередь рывками руля на небольшие углы на малой скорости.

Если генератор дышит на ладан, то электроусилитель будет регулярно выдавать ошибки. Поэтому если вдруг ЭУР плохо помогает или выдает ошибку, есть смысл проверить в первую очередь напряжение в бортсети и состояние аккумулятора.

Как видите, маленькая машина – не обязательно плохая машина. Особенно если моторы и трансмиссии тоже ведут себя молодцом многие десятки тысяч километров. Так ли это в случае с Corsa D, мы посмотрим .

Взяли бы себе Корсу Д?


Компактный автомобиль Opel Corsa первого поколения предлагался с кузовами хэтчбек (трех- и пятидверный) и седан (двух- и четырехдверный). Машина выпускалась с 1982 до 1993 года. В Великобритании хэтчбек назывался Vauxhall Nova.

2 поколение (B), 1993–2000


Машины второго поколения - Opel Corsa B - выпускались с 1993 до 2000 года. Эта модель продавалась по всему миру под разными марками: Opel, Chevrolet, Vauxhall, Buick. В Европе продавались хэтчбеки, развозные пикапы и универсалы Corsa, а в некоторых странах - еще и седаны. На базе «Корсы» выпускалось компактное купе .

3 поколение (C), 2000–2006


Opel Corsa C (2000-2006) также был по-настоящему «всемирным» автомобилем, а в Южной Америке он продается до сих пор, в том числе с кузовами седан и пикап. В 2002 был представлен компактвэн на базе «Корсы».

4 поколение (D), 2006–2014


Четвертое поколение модели выпускалось с 2006 до 2014 года на заводах в Германии и Испании. В России в последнее время предлагались трехдверки и пятидверки, оснащенные бензиновыми моторами 1.2 (85 л. с.) и 1.4 (101 л. с.), прежде в модельном ряду были и версии с форсированными турбодвигателями, и дизельные модификации.

Цены на «Корсу» начинались с отметки 545 000 рублей. За восемь лет в России было продано 75 тысяч экземпляров модели.

5 поколение, 2014


Пятое поколение компактного хэтчбека Opel Corsa выпускается с 2014 года в Испании и Германии. Автомобиль продаётся на европейском рынке, странах Северной Африки, Ближнего Востока, ЮАР и Чили. В Великобритании и Ирландии эта модель называется Vauxhall Corsa . На российском рынке автомобиль официально не предлагается.

Хэтчбек «Опель Корса» предлагается с трёхдверным и с пятидверным кузовами. В гамме силовых агрегатов - трёхцилиндровый бензиновый турбомотор 1.0 SIDI, атмосферные двигатели 1.2 и 1.4, а также 1,4-литровый турбоагрегат и 1,3-литровый дизель. Коробки передач - механическая или роботизированная.

Самая мощная версия модели называется Opel Corsa OPC, на неё ставят бензиновый 1,6-литровый турбомотор, развивающий 207 л. с.

В Германии цены на «Корсу» начинаются с 12 тысяч евро.

Оpel Сorsa (Опель Корса) - компактный автомобиль класса supermini (класс «В»). Опель Сorsa выпускается компанией General Motors с 1982 года. За это время авто Корса прочно обосновалась на мировом рынке. Согласно данным статистики, автомобиль Оpel Сorsa является самым продаваемым среди всех машин марки Оpel за всю историю существования бренда.

Благодаря высоким экологическим показателям и экономному расходу топлива, компактный автомобиль Сorsa признан в 2005 году машиной десятилетия по версии AvD (Авто клуб Германии).

На страницах нашего сайта вы можете познакомиться со всеми существующими поколениями авто Опель Корса, с их основными характеристиками, модификациями и особенностями, а также узнать сколько стоит Opel Corsa в салонах российских дилеров.

Оpel Сorsa описание

Поколение А

Класс Опель Корса был создан конструкторами из Рюссельсхайма в рекордно короткие сроки. Во второй половине 70-х годов прошлого века назрела необходимость наличия в модельном ряду Оpel недорогой и компактной малолитражки. Надо сказать, что в этом случае Опель никак нельзя причислить к законодателям моды. К тому времени на всех континентах уже с успехом продавались такие яркие представители нового «В» класса, как , Renault 5, и Fiat 128.

В 1978 году руководство GM выделяет на разработку собственной линейки автомобилей-супермини значительные ассигнования (2 миллиарда долларов США). Задача перед разработчиками стояла следующая - создать доступный и экономичный городской автомобиль. Стоимость Опель Корса не должна была превышать 7 500 $, а расход топлива на 100 километров пути - 5.5 литра.

Новый завод решено было строить в Испании. Начиная с 1975 года, спрос на автомобили в этой стране вырос на 43%. В 1979 году в Сарагосе был заложен фундамент нового предприятия, а 5 ноября 1982 года король Испании Хуан Карлос I выехал из сборочного цеха на первом серийном Оpel Сorsa.

Опель Корса поколения А – переднеприводное авто В–класса. Изначально автомобиль Опель Корса выпускался в двух модификациях: 3-дверный хэтчбек Оpel Сorsa СС и 2-дверный седан Оpel Сorsa TR. В 1985 году в семействе появляются 4-дверный седан и 5-дверный хэтч.

Компактный автомобиль Корса обладал неплохими для своего времени аэродинамическим свойствами. Коэффициент сопротивления воздуху Сх равен 0,38 у двух и четырехдверных седанов и 0,36 у хэтчбеков.

Гамма двигателей первоначально включала в себя три бензиновых мотора объемом от 1 до 1,3 литра и тяговой мощностью в 45-70 лошадиных сил соответственно. Несколько позже в этой линейке появляются 40-сильный дизель (1,3 литра) и 101-сильный бензиновый агрегат (1.6 литра), который устанавливался только на спортивную версию хэтчбека - Оpel Сorsa GSI.

В 1990 году первому поколению Оpel Сorsa был сделан довольно удачный фейслифтинг. Внешне автомобиль стал более современным. После Объединения Германии производство автомобилей Корса осваивается на заводе в городе Айзенах (бывшая ГДР).

Выпуск первого поколения Корсы закончился в 1993 году. Всего было выпущено 3 105 430 автомобилей. В период активного производства Opel Corsa стоимость базовой версии модели составляла 7 390 $ (данные 1986 года).

Поколение В

Opel Corsa B была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве в 1993 году. «Первыми ласточками» поколения Corsa B уже традиционно стали 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки. Впоследствии модельный ряд расширился за счет седана (выпускался только в Бразилии), универсала, коммерческого фургона и ют-пикапа. Кроме того, на базе Opel Corsa B было создано спортивное купе Opel Tigra.

Главным дизайнером нового поколения малолитражек стал яркий представитель токийской школы Хидео Кодама. Сегодня принято считать, что машина Опель Корса - это типичный образец автомобиля эры биодизайна. Силуэт автомобиля стал плавным и округлым. Изменилась радиаторная решетка, молдинги и бамперы. По-иному выглядит передняя и задняя оптика.

Конструкция кузовов Opel Corsa B решена с учетом повышенных требований безопасности. Каркас автомобиля стал более жестким. В конструкцию добавлены элементы с запрограммированной областью деформации. Двери усиленны двойными стальными брусьями.

Гамма двигателей Opel Corsa B весьма обширна и разнообразна. Бензиновый ряд состоит из шести моторов:

1.2 8V (45 лс, выпускался до 1997 года);

1.0 12V (54 лс, 3 цилиндра);

1.4 8V (60 лс);

Si 1.4 8V (82 лс);

1.4 16V (90 лс);

1.6 16V (109 лс).

Дизельная линейка включала в себя два атмосферных и один турбированный мотор семейства ECOTEC:

1.5 D (50 лс);

1.5 TD (67 лс);

1.7 D (60 лс).

Отличительной особенностью этих двигателей стало оснащение электронной системой управления зажиганием и впрыском топлива EDU. Кроме того, были применены индивидуальные катушки зажигания, которые надеваются непосредственно на свечи. В качестве трансмиссии на автомобили Опель Корса В устанавливалась как 5-ступенчатая МКПП, так и 4-диапазонный автомат с тремя режимами эксплуатации – экономный, зимний и спортивный.

Еще одной особенностью этой модели было обилие возможных вариантов комплектаций:

City – самая доступная базовая версия;

JOY – молодежная версия;

Swing – наиболее оптимальная версия, предназначенная для повседневного вождения;

Sport – самая динамическая версия;

CDX – наиболее дорогая, «заряженная» базовая версия.

Помимо этого, выпускались ограниченные тиражи «World Cup» (к чемпионату мира по футболу) и CDXJOY («заряженная» молодежная версия).

Рестайлинг всего поколения авто Opel Corsa B произошел в 1997 году. В основном изменения коснулись внешности автомобиля и опционных пакетов. В моторном ряду в 1997-1998 году появились два новых двигателя: Z16XER и Ecotec 1.4 СDTi.

Выпуск Opel Corsa B осуществлялся на основных площадках (Сарагоса, Айзенах) до 2000 года. В настоящее время эти автомобили выпускаются под разными штильдиками в Индии и в Аргентине. Запрашиваемая за базовую комплектацию Опель Корса цена в Германии стартовала с отметки 10 350 $ (данные 1998 года).

Поколение С

Конвейерный выпуск следующего поколения Opel Corsa был запущен в октябре 2000 года. Этот автомобиль существенно отличался от своих предшественников.

Opel Corsa С базируется на глобальной платформе Gamma производства General Motors. Кроме того, для новой Corsa было разработано специальное шасси DSA (Dynamic Safety), которое существенно улучшило безопасность и комфорт поездок. Серьезные переработки были проведены также в передней подвеске и тормозной системе автомобиля. Вдобавок этому, автомобиль получил принципиально новую и эффективную систему шумоизоляции.

Экстерьер кузовов Opel Corsa С выполнен в едином стиле с автомобилями старшей линейки Opel Vectra (D-класс). Версии кузовов остались прежними: 3-х и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, универсал и ют. Но теперь корпус автомобиля усилили оцинковкой, а новая технология герметизации сварочных швов позволила производителям давать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. В 2002 новая Corsa получает 4 звезды безопасности в краш-тестах Euro NCAP и ADAC. Благодаря хорошей скорости и маневренности хэтчбеками Opel Corsa С оснащались патрульные подразделения немецкой городской полиции.

Гамма двигателей Opel Corsa С на момент начала выпуска выглядела следующим образом:

Бензиновый ряд

1.0 12V (58 лс);

1.2 16V (75 лс);

1.4 16V (90 лс);

GSi 1.8 16V (125 лс);

Дизельный ряд

1.7 DI (65 лс);

1.7 DTI (75 лс) турбо.

Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам предлагалось три вида трансмиссии: 5-ступенчатая «механика», 4-позиционный автомат и 5-диапазонная секвентальная полуавтоматическая коробка передач Easytronic.

В 2003 году автомобили Опель Корса подверглись модернизации. В результате рестайлинга практически полностью поменялся моторный ряд. Бензиновые двигатели (кроме топового 125-сильного) были заменены новыми – аналогичными по объему, но более мощными. А благодаря технологии Twinport они стали на 23% более экономичными. Дизельная линейка обогатилась за счет двух новых турбомоторов с объемами 1.3 и 1,7 литра и мощностью в 70 и 100 лошадиных сил.

В базовой комплектации Опель Корса появились также ABS, система аварийного усиления тормозного усилия Brake Assist и очень удобная функция Follow Me Home (Проводи меня домой), провожающая водителя светом фар от машины до дверей дома. В список опций попали ксеноновые фары и система стабилизации на трассе ESP.

Седаны Opel Corsa С в Европе практически не продавались. Главными рынками для этих авто были страны Ближнего Востока, Северной Африки. Пикапы в основном были востребованы в ЮАР, Австралии и Бразилии.

Поколение D

Opel Corsa D дебютировала на автосалоне в Лондоне в 2006 году в версии 5-дверного хэтчбека. Премьера 3-дверной модификации произошла несколько позже на автошоу в Эссене. Автомобиль построен на модернизированной платформе GM-Gamma, разработанной совместными усилиями инженеров General Motors и Fiat. С моделью Fiat Grande Punto этот автомобиль связывают 30% общих запчастей.

В соответствии с конъюнктурой рынка, создатели модели не стали расширять модельный ряд поколения за счет седанов, универсалов и пикапов. С момента начала выпуска и по сегодняшний день Opel Corsa D предлагается только в кузовах типа «хэтчбек».

Особенность внешнего дизайна новой Корсы является ее сходство с Opel Astra H GTC. Автомобиль получился более просторным, чем предыдущие модели. Размеры Opel Corsa D - 3999х1713х1488 мм. Колесная база – 2551 мм.

В 2010 году произошел рестайлинг Opel Corsa D. В этом же году семейство Corsa впервые пополнилось спортивной версией ОРС.

Современная моторная гамма Opel Corsa D предлагаемых на российском рынке включает в себя четыре бензиновые двигатели семейства ECOTEC:

1.0 TWINPORT (65 лс);

1.2 TWINPORT (85 лс);

1.4 TWINPORT (100 лс);

1.6 Turbo ECOTEC (192 лс) – доступен только только для ;

В возможные варианты трансмиссий входят 5 и 6-ступенчатые МКПП, 4-диапазонная АКПП и 5- позиционная коробка Easytronic.

Сколько стоит Опель Корса поколения D, а также подробнее об особенностях систем безопасности автомобиля, опционных пакетах и вариантах комплектаций читайте на страницах нашего сайта.

Opel Corsa — автомобиль с относительно недавней, но богатой историей, начало которой было положено в 1982 году. В переводе с итальянского «Corsa» означает «бег», «гонка».

Поколения, как принято у Opel, именуются согласно латинскому алфавиту — первой была Corsa A (1982-1993), а к 2006 году подоспела очередь четвертого поколения Corsa D, основу которого составила универсализированная платформа SCCS, разработанная совместно с GM/Opel и Fiat, использованная также в модели Fiat Punto. В новом автомобиле впервые была воплощена разная стилистическая концепция для трех- и пятидверного кузовов. В длину модель вплотную приблизилась к четырехметровой отметке (3,99 м). Автомобиль получил еще более экономичные двигатели (в том числе с системой Start/Stop) и расширенный список систем безопасности.

Самая простая версия Opel Corsa в комплектации Essentia оснащена трехцилиндровым литровым мотором, но предлагает самое необходимое из оборудования: электропривод боковых зеркал, центральный замок, регулируемую в двух направлениях рулевую колонку, сиденье водителя с ручной регулировкой по четырем направлениям, иммобилайзер, радиоприемник и 4 динамика. Опционально доступны кондиционер и CD-плеер. В версии Enjoy уже и двигатель мощнее, ручки дверей в цвет кузова, есть электрические передние стеклоподъемники, шире и список опций: бортовой компьютер, система помощи при парковке, круиз-контроль, подогрев передних сидений. Комплектация Cosmo предусматривает наличие всех перечисленных функций, семь аудиодинамиков и более широкий набор систем безопасности, а опционально — климат-контроль и систему навигации. Исполнение Active и Color Edition — это не только дизайн, но и практичность. В первом случае автомобиль отличает матовая хромированная центральная консоль, обтянутое кожей рулевое колесо с подогревом, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски. Комплектация Color Edition — верх совершенства в линейке. За эффектный внешний вид отвечают легкосплавные диски с 7 спицами, сильно тонированные стекла задних окон и окна багажника, тонированные задние фонари. Кроме того, в состав оборудования входят адаптивные фары головного освещения, датчик дождя. Ну и конечно, эксклюзивные цвета кузова.

В основной массе машины представлены с бензиновыми двигателями объемами 1,0 л (70 л.с.) на «механике», 1,2 л (80 л.с.) с «механикой» или «роботом» и 1,4 л (90 л.с.) с «механикой» или «автоматом». Чем-то более экзотичным представляется «Корса» с 1,6-литровым мотором, полагающимся только для топовых комплектаций и только с МКПП. Однако, представляя безусловный интерес, данная версия наиболее соответствует имени автомобиля — эта Corsa лучше всех (если пока не брать во внимание Corsa OPC) подходит для «забегов». При массе порядка 1100 кг мощности 150 л.с. более чем достаточно, чтобы развивать максимальную скорость 210 км/ч, а время разгона с 0 до100 км/ч займет всего 8,1 секунды, что для компактного автомобиля просто отличный результат. Ну а если говорить об уже упомянутой спортивной Corsa OPC, то это уже совсем другой уровень, стоит только упомянуть, что максимальная мощность составляет 192 л.с.

Помимо двигателей за активность Corsa отвечает и соответствующим образом сконструированная ходовая часть. Передняя подвеска у автомобиля — независимая, типа Макферсон, задняя — торсионная полузависимая. Казалось бы, обычная, даже ставшая классической схема. Но все дело в настройках, в жесткости пружин и амортизаторов — Opel Corsa отличает цепкий характер движения в поворотах. Сочетание дисковых вентилируемых тормозов спереди и традиционных задних барабанных никак не сказывается на динамике торможения. Достаточно острый руль обеспечивает отличные реакции.

Из систем безопасности в оснащение базовой комплектации входят передние подушки и ABS. В более дорогих версиях Opel Corsa предлагает боковые подушки и шторки безопасности, крепления Isofix, ремни с преднатяжителями, электронную систему контроля устойчивости, системы адаптивного освещения дороги и интеллектуальной помощи при парковке. В рамках испытаний Euro NCAP 2006 автомобиль получил максимальный рейтинг за защиту взрослых пассажиров, три звезды из пяти за детскую защиту и три звезды из четырех за защиту пешеходов.

Успех поколения Corsa D обеспечили прекрасные характеристики безопасности, отличное оснащение, очень богатая моторная гамма. Ну и конечно, великолепный, тщательно выверенный дизайн. Накладывают свой положительный отпечаток добротный интерьер, высокое качество сборки. Благодаря неплохому запасу пространства, Opel Corsa может рассматриваться в качестве семейного автомобиля для четверых. Автомобиль считался одним из лидеров продаж, пережил два рестайлинга и до сих пор остается одним из лучших представителей своего класса. Литровые версии отличаются высокой экономичностью, но подходят преимущественно для города. Автомобиль с 1,2-литровым мотором гораздо увереннее ведет себя на шоссе, не говоря о 1,4-литровых и 1,6-литровых модификациях, обеспечивающих более чем достаточный запас тяги.